Класс брони - одна из важнейших характеристик персонажей в Baldur's Gate 3. Вот что вам нужно о нем знать.
Что такое класс брони в BG3?
Baldur’s Gate 3 - это изометрическая RPG, одна из новейших адаптаций популярной франшизы. В ней персонажи могут уклоняться от вражеских атак, используя спас-броски и класс брони. Игрокам, для которых эти механики являются новыми, не помешает знать, как они работают. В разных настольных играх неудачный бросок кубика обыгрывается по-разному - к примеру, персонажи недополучают информацию или отправляются по иной ветке сюжета. В Dungeons & Dragons неудачный бросок наносит урон или накладывает отрицательные эффекты.
Класс брони (также известный как Armour Class или AC) показывает, насколько сложно попасть по персонажу при прямой атаке. Спас-броски применяются против эффектов, которые наносят урон по площади (например, ловушек или заклинаний, охватывающих определенную область).
Класс брони обеспечивает блокирование атак, а также уклонение от стрел или магических снарядов. Чтобы противник попал по вам, ему нужно совершить бросок на атаку с результатом, превышающим ваш класс брони.
Если результат слишком мал, цель уклоняется от атаки тем или иным образом. Персонажи, использующие броню без соответствующего умения, получают помеху к уклонению.
Как повысить класс брони в Baldur's Gate 3?
По умолчанию класс брони персонажа равен модификатору ловкости + 10. При использовании брони разных типов формула меняется. Легкая и средняя броня дают статичную прибавку плюс модификатор ловкости. Легкая броня не имеет ограничений по прибавке, для средней брони устанавливается максимум (как правило, 2).
Тяжелая броня не прибавляет модификатор ловкости, однако дает большую статичную прибавку. При этом тяжелая броня создает помехи к проверкам на скрытность и снижает скорость передвижения персонажа, если его показатель силы не превышает 13 ед. Персонаж со щитом в левой руке получает +2 к классу брони.