Baldur’s Gate 3: Лучший билд для Варвара (Гайд)


Варвар - это прочный персонаж, способный поглощать урон в больших количествах и наносить ответный урон. Ниже мы расскажем вам, как собрать представителя самого злобного класса в игре.

Содержание:

1. Вступление

В долгожданной третьей части серии игр Baldur's Gate варвар появился сравнительно поздно, ближе к концу тестирования. Игроки, знакомые с пятой редакцией правил D&D, безошибочно распознают в новом варваре старого знакомого - упорного бойца, который стойко сопротивляется физическому урону, разрезает врагов, словно нож бумагу, и использует узнаваемую механику ярости.

В Baldur's Gate 3 варвар может выбрать для себя один из трех подклассов - смертоносного Берсерка с Бешенством, Дикое сердце, устанавливающее связь с разными животными, или Дикую магию. Все три подкласса присутствуют в официальном релизе, их можно использовать, чтобы раскрыть потенциал класса в полной мере. В этом гайде мы расскажем вам, как стать варваром, который вселяет страх в сердца врагов.

Добавлено 21 августа 2023 года: мы обновили гайд, добавив в него новые навыки, открывшиеся после повышения уровня в полной версии игры, а также высокоуровневые предметы, которые можно добыть на поздних этапах сюжета. Также был добавлен билд для оригинального персонажа Карлах (тифлинга Зариэль, для других рас и подрас билд может работать некорректно).

Мы планируем регулярно обновлять гайд по мере получения новой информации.

2. Базовые характеристики и раса Варвара в Baldur's Gate 3

Варвар - это класс с физически который хорошо сражается без брони, в легкой и средней броне, отлично управляется с оружием в ближнем бою (большинство игроков предпочитает двуручное оружие). Самыми важными характеристиками для варвара являются сила, от которой напрямую зависит урон от оружия, и выносливость, увеличивающая количество очков здоровья. Определенную ценность для варвара представляет ловкость, она сокращает получаемый урон, особенно при ношении легкой или средней брони.

Что касается расы, лучшим выбором для варвара станет золотой дварф, получающий дополнительные очки здоровья с каждым уровнем. Также вы можете выбрать полуэльфа с особенностью Наследие фей - она пригодится вам для противодействия обворожению и сну (обычно эти эффекты надолго выводят варвара из боя).

Любопытный и нестандартный выбор для варвара - тифлинг Зариэль, получающий на 3 уровне навык Обжигающая кара. Этот навык усиливает атаки варвара, добавляя им огненный урон. Помимо этого, у тифлингов Зариэль имеется сопротивление к огненной магии, в комбинации с Яростью оно дает персонажу надежную защиту в бою.

3. Классовые навыки Варвара в Baldur's Gate 3

Варвар - грозный боец, способный сопротивляться физическому урону и наносить дополнительный урон оружием ближнего боя и импровизированным оружием (предметами, которые попадаются ему под руку) В группе варвар обычно играет роль танка - находится на передовой, поглощает вражеские удары и отвлекает внимание от хрупких союзников.

Действие варвара, Ярость, наносит две единицы дополнительного урона оружием ближнего боя, импровизированным оружием и брошенными предметами, дает преимущество при проверках на силу и спас-бросках. Ярость действует 10 ходоа, однако рассеивается преждевременно, если в течение хода варвар не наносит и не получает урона. Чтобы Ярость действовала максимально эффективно, варвар должен постоянно атаковать врагов и получать от них ответные удары. При необходимости союзники могут применять к варвару слабые атаки, тем самым выполняя требование. Этот прием будет полезен, если на одном из ходов у варвара не окажется подходящей цели.

Особенность Защита без брони дает варвару исключительную защиту, даже при отсутствии предметов экипировки. Более того, Защита без брони дает варвару класс брони, равный (модификатор ловкости + модификатор выносливости + 10). В результате варвар, вложивший достаточно очков в ловкость и выносливость, может соперничать с теми, кто носит тяжелую броню.

На 2 уровне варвар получает навык Чутье на опасность, дающий преимущество в спас-бросках на ловкость против видимых эффектов (например, заклинаний и ловушек). Если персонаж ослеплен, оглушен или не способен сражаться, Чутье на опасность не действует. Этот навык может быть полезен для сокращения урона от мощных заклинаний типа Огненного шара.

Безрассудная атака, также доступная со 2 уровня, дает преимущество в бросках на атаку до следующего хода варвара, однако противники получают аналогичное преимущество. Безрассудная атака может быть полезна в боях с противниками, обладающими высоким классом брони (в этом случае она повышает вероятность нанесения критического удара). В бою с группой противников Безрассудную атаку лучше не использовать, особенно если враги скоро получат возможность совершить действие.

На 3 уровне варвар получает дополнительный заряд Ярости и может использовать действие лишний раз перед каждым долгим отдыхом. Также на 3 уровне варвар может выбрать себе подкласс (см. следующий раздел). На 5 уровне открывается Быстрое перемещение, дающее 3м дополнительного перемещения, если персонаж не носит тяжелую броню.

На 6 уровне варвар получает еще один заряд Ярости (итого 4 заряда за короткий отдых). На 7 уровне открывается Звериный инстинкт, дающий +3 к броскам инициативы и предотвращающий внезапные нападения. Этот навык позволяет использовать варваров в походах по областям, в которых отряд может ждать засада.

На 9 уровне варвар получает возможность совершать дополнительный бросок на урон после каждого нанесенного критического удара. Бонус к урону от Ярости увеличивается с +2 до +3. Навык 11 уровня, Несгибаемая ярость срабатывает, когда персонаж оказывается при смерти (во время действия Ярости, один раз до следующего короткого отдыха). Персонаж не падает без чувств, а восстанавливает 1 очко здоровья. На 12 уровне варвар получает пятый заряд Ярости.

4. Подклассы Варвара в Baldur's Gate 3

Достигнув 3 уровня, варвар может выбрать себе один из трех подклассов. каждый подкласс дает уникальные преимущества, обеспечивающие особый стиль игры. Первый подкласс варвара, Берсерк, улучшает классовое действие Ярость до Бешенства.

Бешенство - это крайне опасное состояние, позволяющее варвару использовать импровизированное оружие в бонусном действии в конце каждого хода и дающее доступ к Бешеному броску и Бешеному удару. Бонусное действие в конце каждого хода вынуждает варвара тщательнее выбирать позицию для атаки, чтобы иметь возможность схватить какой-нибудь предмет и бросить его во врага. Варвар с достаточно высоким показателем силы избавляется от такой необходимости и может использовать в качестве импровизированного оружия самих противников

  • Бешеный удар позволяет варвару совершать дополнительную атаку оружия (каждый ход, в виде бонусного действия). Атака наносит лишний урони не требует доступа к импровизированному оружию.
  • Бешеный бросок позволяет схватить предмет или противника и бросить его в цель (в виде бонусного действия). Пораженная цель падает плашмя. Бешеный бросок служит инструментом для нанесения урона издалека и подготавливает противника к дальнейшим атакам варвара и его союзников.

На 6 уровне Берсерк получает Слепую ярость. Она дает неуязвимость к обворожению, страху и спокойствию во время действия Ярости. Все эти эффекты считаются для варвары весьма опасными, поэтому Слепая ярость очень полезна.

Берсерк 10 уровня может принимать Пугающий облик и накладывать страх на цели, провалившие спас-броски на мудрость.

Второй подкласс варвара, Дикое сердце, является аналогом Пути тотемного воина в D&D 5e. Такой варвар способен общаться с духами животных, тем самым усиливая Ярость и приобретая дополнительные способности.

Выбрав этот подкласс, варвар получает доступ к пяти "сердцам" с разными положительными эффектами:

  • Сердце медведя: варвар восполняет себе 1d8+2 ед. здоровья бонусным действием (для этого нужно применить Неослабевающую свирепость во время действия Ярости) и получает сопротивление ко всем видам урона, кроме психического. Этот вариант делает персонажа прочнее, особенно при наличии высоких показателей выносливости и ловкости.
  • Сердце орла: Варвар может совершать рывки, используя бонусные действия. Противники, совершающие внеочередные атаки по варвару во время рывка, получают помеху. Удар в падении представляет собой прыжок к цели, расположенный ниже, чем варвар (минимум на 1,5м). Удар заставляет цель упасть плашмя и наносит урон от оружия. Совершая прыжок, варвар игнорирует урон от падения. Этот вариант позволяет варвару свободнее перемещаться по полю боя и избегать внеочередных атак от противников, оказывающихся рядом.
  • Сердце лося: Ярость позволяет варвару перемещаться быстрее (на 4,5 дальше, чем обычно). Применив Первобытный таран, варвар совершает рывок на 9м вперед, проходит сквозь противников, заставляет их упасть плашмя и наносит им ударный урон. Сердце лося обычно используется для подготовки противников к атакам союзных разбойников, воинов и, возможно, паладинов.
  • Сердце тигра: Ярость помогает варвару преодолевать большие расстояния, увеличивая дистанцию прыжка на 4,5м. Кровожадность тигра действует на трех врагов одновременно, наносит им половину урона и вызывает у них кровотечение. Сердце тигра обычно используется для контроля противников, собравшихся в группу.
  • Сердце волка: вдохновляет союзников варвара, дает им преимущество к атакам по врагам, расположенным в 2м от варвара. Воодушевляющий вой позволяет союзникам в пределах слышимости переместиться на 3м дальше в течение следующего хода. Этот вариант подойдет варварам, желающим поддерживать свою команду, одновременно удерживая внимание противников.

На 3 уровне варвары Дикое сердце получают способность Разговор с животным, которая действует в точности так, как можно было бы предположить по названию. В ходе разговора Дикое сердце может получить дополнительную информацию о мире, тем самым обеспечив в своей команде небоевое преимущество.

Варвар может поменять выбранное "сердце" при получении нового уровня. Эта функция позволяет исправить ошибку или испробовать иной стиль игры. На 6 уровне Дикое сердце получает доступ к многочисленным аспектам зверя. Аспекты дают разные полезные эффекты.

  • Медведь: двойной лимит веса, преимущество к проверкам на силу
  • Шимпанзе: сопротивление к урону от падения, бросок припасов (еды) ослепляет цель
  • Крокодил: +3м к перемещению по поверхности воды, преимущество к спас-броскам против ударов, которые заставляют цель упасть плашмя на скользких поверхностях
  • Орел: радиус видимости в темноте увеличивается до 12м, преимущество к проверкам на внимательность
  • Лось: бонус к скорости передвижения для варвара и его ближайших союзников
  • Медоед: 50% вероятности впасть в Ярость, не потратив заряд соответствующего действия, если в начале хода на варвара действует яд, страх или обворожение
  • Жеребец: совершая рывки, варвар получает дополнительное временные очки здоровья (количество определяется уровнем персонажа, умноженным на 2)
  • Тигр: к броскам на атаку против целей с кровотечением или ядом прибавляется второй модификатор силы, к навыку Выживание добавляется бонус от умения
  • Волк: к навыку Скрытность добавляется бонус от умения, при расходовании действия добавляет модификатор ловкости ко всем проверкам на скрытность для варвара и его союзников
  • Росомаха: при атаке на цель с кровотечением или ядом калечит ее на один ход

На 8 уровне Дикое сердце получает навык На природе как дома: Сложная местность, позволяющий проходить по пересеченной местности без замедления. На 10 уровне Дикое сердце может выбрать второй аспект зверя из списка.

Третий подкласс варвара, Дикая магия, добавляет безграничной Ярости щепотку хаоса. На 3 уровне Дикая магия получает доступ к одноименной способности, которая срабатывает вместе с каждой Яростью и обладает различными эффектами. Все эффекты приносят пользу варвару, для союзников польза некоторых эффектов может быть сомнительной.

Также на 3 уровне открывается Чутье на магию, позволяющее потратить бонусное действие и получить преимущество к броскам против заклинаний. Преимущество действует на варвара и его союзников. Чутье на магию длится один ход и может быть полезно в боях заклинателями.

На 6 уровне открывается Укрепляющая магия в трех разных вариантах. Эффект действует на варвара или его союзника в радиусе 9м.

Укрепляющая магия: дарДает цели +1d4 к броскам на атаку или проверку характеристик.
Укрепляющая магия: ячейка заклинания 1-го кругаЦель восстанавливает потраченное заклинание из ячейки первого круга.
Укрепляющая магия: ячейка заклинания 2-го кругаЦель восстанавливает потраченное заклинание из ячейки второго круга.
Укрепляющая магия: ячейка заклинания 3-го кругаЦель восстанавливает потраченное заклинание из ячейки третьего круга.

Варвар Дикая магия с Укрепляющей магией становится желанным спутником для любого заклинателя.

На десятом уровне Дикая магия получает возможность использовать Нестабильную отдачу, которая срабатывает при получении урона или провале спас-броска. Благодаря Нестабильной отдаче старый эффект дикой магии заменяется на новый.

5. Иллитидские способности для Варвара в Baldur's Gate 3

Игроки, желающие использовать своего червя-паразита во благо, наверняка заметят, что иллитидские способности великолепно сочетаются с навыками варваров.

Несомненным лидером среди этих сил является Псионическая перегрузка, в раннем доступе известная как Непрекращающаяся ярость (Psionic Overload / Unending Rage). Перегрузка наносит варвару 1d4 психического урона каждый ход и увеличивает урон от каждой атаки на 1d4 (урон также считается психическим). Благодаря этой силе Ярость никогда не рассеивается раньше времени, а варвар получает бонусы к атакам. Псионическая перегрузка действует 10 ходов и обновляется после короткого отдыха, то есть ее хватает ровно на одну Ярость. Псионическая перегрузка требуется для доступа к Вытягиванию характеристики и Мандража - удобным способностям для ослабления противников.

Тоннель силы и связанное с ним Отталкивание можно использовать для перемещения противников и создания свободного пространства для союзников. Ускользание наносит дополнительный урон при сбрасывании противников с обрывов или иных вариантах падения. Благоприятное начало дает бонус к броску атаки, Удача Дальнего Предела гарантирует критический удар после долгого отдыха.

6. Окончательный вариант билда для Варвара в Baldur's Gate 3

Внимательно изучив все навыки, вы сможете собрать себе по-настоящему сильного варвара. Примеры:

Танк Дикое сердце:

  • Раса: золотой дварф
  • Происхождение: народный герой
  • Характеристики:
    • СИЛ 16, ЛВК 14, ВЫН 17,
    • ИНТ 8, МДР 10, ХАР 10

Билд позволяет персонажу удерживать внимание противников и поглощать наносимый ими урон. Прокачавшись до 3 уровня, выберите подкласс Дикое сердце и возьмите Сердце медведя, чтобы получить неуязвимость ко всему непсихическому урону во время действия Ярости. В этом случае вы будете готовы к любым сюрпризам, ожидающим вас в Baldur's Gate 3. Выбирайте черты на выносливость и силу или возьмите Стража, чтобы противники не могли пробегать мимо вас и бить хрупких союзников.

Добравшись до иллитидских способностей, возьмите Псионическую перегрузку и Мандраж, чтобы наносить больше урона и реже получать ответные удары. Помимо этого вам пригодится Вытягивание характеристики - оно ослабляет сильных противников, особенно тех, что сражаются в ближнем бою.

В качестве оружия для низких уровней постарайтесь заполучить клинок Вечное пламя, обезоружив или убив командира Жалка в прологе. Этот клинок прослужит вам долго. Если вы уже прошли пролог и не получили клинок, отправляйтесь на поиски Карлах (в первой же локации после спасения с наутилоида) и помогите ей разобраться с последователями Тира. В награду вы получите Клинок правосудия, повышающий класс брони бонусным действием.

Лучшими высокоуровневыми экземплярами оружия являются Убийца великанов Балдурана и Орфический молот, но мы не будем рассказывать вам, как их добыть, чтобы не раскрывать важные детали сюжета.

Пылающий Берсерк:

  • Раса: тифлинг Зариэль
  • Происхождение: Скиталец
  • Характеристики:
    • СИЛ 16, ЛВК 14, ВЫН 14,
    • ИНТ 10, МДР 10, ХАР 10

Этот билд позволяет наносить сильный урон и контролировать противников с использованием импровизированного оружия. Прокачайтесь до 3 уровня, выберите подкласс Берсерк и применяйте Обжигающую кару к крупным противникам. Не забывайте выбирать правильную позицию, чтобы Бешеный бросок отбрасывал противников в нужную сторону и вы могли применять к ним атаки с преимуществом. Если вы выбрали оригинального персонажа (Карлах), этот билд будет для вас не оптимальным, однако Адский движитель даст вам дополнительные боевые эффекты (при условии, что у вас есть Монета души.)

Предпочтительными чертами для этого билда являются те, что дают бонус к силе. Они позволяют хватать и бросать цель более тяжелые объекты и противников. Также вам может пригодиться Мастер двуручного оружия. Он дает дополнительную атаку и позволяет наносить больше урона двуручным оружием.

При желании вы можете пользоваться оружием, рекомендованным для предыдущего билда, или взять черту Обоерукий и воспользоваться парой топоров, длинных мечей или боевых молотов (или обращаться к тому и другому варианту попеременно).

Вы можете использовать любой из предложенных билдов или создать свой собственный билд для варвара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии