Baldur’s Gate 3: «Освободить художника» — как начать и пройти квест (Гайд)


С большинством НПС, которым вы помогали в 1 Акте Балдурс Гейт 3, можно встретиться на более поздних этапах игрового процесса. В их число входит Оскар Феврас – художник, удерживаемый в плену в Убежище Зентарим. Если вы освободите мужчину, то в 3 Акте найдете его в Нижнем городе и узнаете о том, что он одержим духом умершей возлюбленной. В целом, история с Оскаром Феврасом является одной из самых интересных в БГ3, и мы рекомендуем не игнорировать ее. В этом гайде подробно рассказано, как начать и пройти задание «Освободить художника» в Baldur’s Gate 3.

Содержание:

1. Как начать квест «Освободить художника» в Балдурс Гейт 3?

Оскар Феврас является пленником Брема и находится в Подпольном убежище Зентарим. Попасть в это место можно двумя способами:

  • Приступите к прохождению задания «Найти пропавший груз», который приведет вас в убежище;
  • Отправляйтесь в «Приют Вокин» и отыщите тайный проход в логово воришек.

Если вы выбрали второй вариант, то ниже мы расскажем, где расположен секретный вход в Убежище Зентарим:

  1. Отправляйтесь в «Приют Вокин» на всхожей дороге (находится на севере от Лагеря гоблинов);
  2. Осмотрите территорию гостиницы и в ее северо-западном углу найдите небольшое строение, перед дверью в которое лежит несколько ящиков (координаты X: -113 Y: 614);
  3. Войдите внутрь и поговорите с напуганным Салазоном. Попытайтесь успокоить его и уговорите отдать Ключ с гравировкой, который открывает деревянный люк в помещении, где вы сейчас находитесь;
  4. Спуститесь через люк в подвал, а затем найдите в дальнем углу красный шкаф (координаты X: 381 Y: -258) – это замаскированный вход в убежище. Взаимодействуйте с ним, чтобы сдвинуть его.

Как только вы приблизитесь к воротам убежища, главного героя и его спутников остановит Зарис. Попытайтесь убедить ее пустить отряд внутрь без конфликта.

Если переговоры завершились успешно, спуститесь на нижний уровень пещеры и отыщите там Брема, который на карте отмечен значком торговца. Рядом с ним возле картин стоит Оскар, умоляющий отпустить его.

При первом разговоре с Бремом или Оскаром задание «Освободить художника» добавится в ваш Дневник.

2. Как освободить Оскара Февраса из плена?

Оскар не будет ходить вокруг да около – он сразу предложит вам купить его. Мужчина утверждает, что за его свободу некая покровительница готова щедро заплатить. Если вы согласны выкупить художника, поговорите с его нынешним хозяином, Бремом.

Торговец не будет против продать своего раба, но за него он попросит 1000 золотых, что для любого игрока в 1 Акте будет невероятно большой суммой. Даже если у вас есть столько денег, не торопитесь соглашаться на сделку: используйте убеждение (КС 15) или запугивание (КС 20), чтобы снизить цену до 600 монет.

Примечание: если же в вашем инвентаре на данный момент нет такой суммы, не переживайте. У вас будет возможность вернуться к Брему позже и выкупить его пленника. Также вы можете просто перебить всех обитателей Подпольного убежища Зентарим, но для слабо одетого отряда это очень плохая идея. Еще один вариант – заставьте торговца отпустить художника бесплатно, используя убеждение и запугивание с классами сложности 20 и 25 соответственно.

После того, как вы заплатите Брему или убедите его отдать пленника бесплатно, поговорите с Оскаром. В этот раз он будет более болтлив и расскажет, что его покровительница, а точнее невеста – госпожа Джаннат. Прежде чем расстаться со своим освободителем, художник осмелится попросить у него 200 монет на дорогу домой. Вы можете дать ему деньги или отказаться, это решение ни на что не повлияет. В конце беседы Оскар скажет, что будет ждать вас во Вратах Балдура, и уйдет. В следующий раз вы увидите его в Нижнем городе (3 Акт).

3. Поместье Джаннат в Baldur’s Gate 3 – как найти и исследовать?

Поместье госпожи Джаннат находится в Нижнем городе слева от рунного круга Врата Балдура (рядом с Домом печали и Особняком Эллератина). Его точное местоположение показано на изображении ниже. У входа в поместье ваш отряд наткнется на дворецкого Таруна Мнемониса. Он расскажет, что в доме происходит что-то странное и не мешать главному герою и его спутникам войти внутрь.

Войдя в поместье, вы сразу столкнетесь с десятком полтергейстов. Эти противники невидимы, и герой сможет обнаружить их только при условии, что у него есть пассивная способность «Видение невидимого» от искусственного Глаза Воло, одноименного эликсира и т. д. Однако учитывайте, обнаружение полтергейстов при входе в дом Джаннат и Оскара может обернуться для вас огромной проблемой: как только вы увидите своих сверхъестественных врагов, начнется длительный и изнуряющий бой. Даже если удастся победить всех врагов, время будет потрачено зря.

В том случае, если сражения не избежать, старайтесь не атаковать подсвеченные красным Золотые светильники. Их уничтожение спровоцирует появление более сильных противников – Мстительная душа и Измученная душа, которые значительно усложнят вам задачу.

Отдельно стоит сказать о Проклятых черепах. Эти объекты испускают ударные волны, которые отталкивают персонажа, а также накладывают на ближайших к ним живых существ дебафф «Призрачный подход»: уменьшает скорость перемещения и максимальную дальность прыжка цели вдвое.

Особенность Проклятых черепов в том, что они устойчивы к определенным видам урона (психический / некротический / колющий / яд) и могут быть разрушены только при условии, что герой нанесет им минимум 22 ед. урона одним ударом. Однако учитывайте, что урон дробящего, лучистого и силового типа, нанесенный Проклятому черепу, увеличивается вдвое. Рекомендуем как можно быстрее избавиться от них, используя свои самые сильные умения. Также можно использовать на зачарованных черепах «Снятие проклятия». Как только вы прочитаете это заклинание, его цель исчезнет.

Ваша главная задача – добраться до 2 этажа поместья. Там в большой комнате находится госпожа Джаннат и одержимый духом Оскар Феврас. Как только вы войдете внутрь и подойдете к парочке, запустится кат-сцена, в которой вам покажут, как художник оскорбляет свою супругу. После начнется бой с невидимыми противниками – сейчас самое время использовать умение «Видение невидимого».

Примечание: во время сражения постарайтесь не задеть АОЕ-атаками Оскара, поскольку Джаннат хочет, чтобы мужчина остался цел и невредим. Он не будет двигаться и нападать на отряд, поэтому нет необходимости наносить ему урон.

Обратите внимание на то, что вам не нужно зачищать все поместье от полтергейстов. Достаточно убить трех врагов в комнате Джаннат и Оскара. После этого бой будет окончен.

Избавившись от угрозы, поговорите с супругой художника. Она расскажет о том, как Оскар издевался над ней, и попросит помочь ей вернуть прежнего мужа. Джаннат посоветует отправиться в ателье Оскара и осмотреть его. По мнению женщины, то, что свело мужчину с ума, обитает там.

Как попасть в ателье Оскара в BG3?

Мастерская художника расположена на четвертом этаже поместья. Выйдите из спальни и справа найдите дверь, за которой находится лестница – по ней можно подняться на верхний этаж. Но будьте осторожны, поскольку за дверью находится несколько полтергейстов и Проклятые черепа.

Добравшись до комнаты, заваленной портретами и чистыми холстами, осмотритесь вокруг – нужно отыскать запертую деревянную стену за портретом госпожи Джаннат.

Чтобы убрать преграду, сделайте следующее:

1Найдите портрет Оскара Февраса (лежит на полу напротив запертой стены) и положите его в инвентарь через контекстное меню
2Поставьте ее на пустой мольберт поблизости – взаимодействуйте с подставкой, откройте инвентарь и поместите в пустой слот картину

Если сделано все правильно, часть стены исчезнет, и вы сможете войти в секретное помещение с зачарованным портретом красивой девушки. Эта незнакомка – Керри, первая возлюбленная Оскара. С помощью данного изображения художник вызвал ее дух.

Важно! Не атакуйте портрет, если не хотите сражаться с двумя сильными Измученными душами.

Что делать дальше? Обыщите коморку и найдите письмо от Мистического Падальщика, помогавшего Оскару призвать дух Керри. Оно спрятано в Незатейливом сундуке – взломайте, разбейте его или отоприте ключом, который лежит в теле потерявшего сознание Оскара.

4. Где находится особняк Мистического Падальщика в БГ3?

Следующая цель квеста – найти Мистического Падальщика. Его заброшенный на первый взгляд особняк находится на юге от «Волшебных принадлежностей» и «Фейерверков Фелогрива» (см. изображение ниже). Ближайший к нему рунный круг – Берег Свалки.

При осмотре особняка Филгрейва вы поймете, что в нем нет двери. Попасть внутрь можно через каменную стену на западной стороне здания. Открыть ее можно тремя способами:

  • Используйте кодовую фразу «Secreta mortuorum». Этот пароль был указан в письме, которое вы нашли в ателье Оскара;
  • Разбейте преграду рубящими, огненными или силовыми ударами;
  • Взломайте ее (КС 25).

Войдя в внутрь, пройдите через незапертую дверь и поговорите с Мистическим Падальщиком. В списке диалоговых строк нажмите на «Я пытаюсь помочь одному твоему клиенту, Оскару. Он оказался одержим».

Мистический Падальщик готов помочь избавить художника от одержимости и даст герою все необходимое для проведения обряда экзорцизма, но взамен попросит оказать ему услугу – найти его прислужника-зомби по имени Трамбо. Если вы не торопитесь, можете согласиться на сделку и тогда в Дневнике появится новое побочное задание «Найти слугу Мистического Падальщика». Если же у вас пока нет желания заниматься другими квестами, просто предложите ему деньги. За помощь в освобождении Оскара от одержимости придется заплатить 3000 золотых монет.

Примечание: отказавшись искать слугу сейчас, вы можете найти его позже.

Так или иначе, Мистический Падальщик передаст вам Факел отмены. Это предмет позволит изгнать дух Керри.

5. Встреча с духом Керри Эвенфилд

Имея в инвентаре Факел отмены, вернитесь в поместье Джаннат и поднимитесь в ателье, где стоит портрет первой любви Оскара. Экипируйте героя факелом и ударьте им по портрету. Это действие вызовет дух девушки, который сразу переместится в спальню.

Когда вы войдете в спальню, запустится разговорная сцена. Вам нужно успешно запугать/убедить (КС 15) призрак Керри, а затем обмануть/запугать/убедить (КС 18) ее, чтобы она ушла с миром. Если вы провалите одну или обе проверки, придется сразиться с Керри, двумя Измученными и двумя Мстительными душами.

Какой вариант выбрать? Все зависит от того, какую награду хотите получить за квест:

  • Если вы начнете бой с Керри и убьете ее, то сможете рассказать Джаннат о том, что ее брак был фикцией. В награду за честность она отдаст редкое кольцо Пока смерть нас не разлучит. Предмет дает доступ к способности «Светоч надежды»: союзники восполняют максимально возможное количество ХП и получают преимущество при испытаниях мудрости и против смерти.

  • Если вы убедите дух исчезнуть без боя, то Джаннат даст Оскару второй шанс, брак будет сохранен. В этом случае наградой за прохождение квеста будет легендарный портрет, название которому можно выбрать самостоятельно из предложенных. Стоимость картины – 1500 золотых. Этого будет вполне достаточно, чтобы компенсировать ваши затраты на выкуп Оскара из плена.

Если вам мало полученной награды, украдите из помещения под ателье немного необычного оружия. У него нет каких-то особых свойств, но его можно продать торговцам за небольшую сумму.

Важно! Факел отмены останется у вас после завершения задания «Освободить художника». Он представляет собой оружие, которое наносит дополнительно некротический урон и накладывает на цель «Горение».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии