Раса в Балдурс Гейт 3 определяет разные аспекты героя, включая его внешность и базовые (врожденные) способности. Выбор расы происходит во время создания персонажа, и, если вы хотите оптимизировать свой билд, будьте особенно внимательны на этом этапе. В этом гайде мы расскажем о том, какие расы/подрасы есть в Baldur’s Gate 3, перечислим их особенности и бонусы.
Содержание:
- 1. Все играбельные расы
- 2. Драконорожденный
- 3. Дроу
- 4. Человек
- 5. Полурослик
- 6. Эльф
- 7. Тифлинг
- 8. Гитьянки
- 9. Дварф
- 10. Гном
- 11. Полуэльф
- 12. Полуорк
1. Все играбельные расы в БГ3
В игре есть 11 играбельных рас, 8 из которых делятся на подрасы. Каждая из них обладает определенными преимуществами, зачастую проявляющимися в одной или двух расовых особенностях. Эти особенности позволяют персонажу видеть в темноте, дают защиту от негативных эффектов или преимущества при прохождении проверок на характеристики. Также некоторые расы более искусны в обращении с конкретными видами доспехов/оружия, могут переносить больший вес, имеют доступ к ценным активным способностям и т. д.
Все расы, которые можно выбрать при создании героя:
- Драконорожденный;
- Дроу;
- Тифлинг;
- Человек;
- Полурослик;
- Эльф;
- Гитьянки;
- Дварф;
- Гном;
- Полуэльф;
- Полуорк.
Ниже вы найдете подробную информацию о каждой из них.
2. Драконорожденный
Драконорожденные являются потомками драконов и унаследовали от них многие черты, такие как характерная внешность и дыхание, наносящее урон от огня, молнии, льда и т. д. Они имеют одну особенность – «Стандартная скорость расы»: герой может перемещаться на 9 метров за ход.
Драконорожденному в БГ3 доступно 10 подрас, соответствующих 10 видам драконов из Dungeons and Dragons. Каждая из них дает персонажу устойчивость к определенному виду урона и возможность использовать один уникальный атакующий навык:
- Синий и Бронзовый.
- «Дыхание молнии» и устойчивость к урону от молнии.
- Зеленый.
- «Ядовитое дыхание» и устойчивость к урону от яда.
- Черный и Медный.
- «Кислотное дыхание» и устойчивость к урону от кислоты.
- Латунный, Красный и Золотой.
- «Огненное дыхание» и устойчивость к урону от огня.
- Серебряный и Белый.
- «Ледяное дыхание» и устойчивость к урону от льда.
Драконорожденный идеально подходит для классов Паладин, Колдун и Воин.
3. Дроу
Дроу – раса темных эльфов, история которых связана с конфликтом между двумя эльфийскими божествами. Она разделена на две подрасы: Дроу Лолс и Дроу Селдарина. На первом уровне им открывается навык «Пляшущие огоньки», на третьем уровне они получают умение «Фейское сияние», а на пятом – «Тьма». Эти фокусы можно использовать 1 раз до следующего долгого отдыха.
Общие расовые особенности:
- «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
- «Оружейная подготовка дроу»: мастерское владение одноручным арбалетом, рапирой и коротким мечом;
- «Наследие фей»: преимущество при испытаниях против обворожения и защита от магических чар, погружающих цель в сон;
- «Улучшенное ночное зрение»: герой может видеть в темноте на расстоянии до 24 метров.
Дроу рекомендовано выбирать классам Колдун, Следопыт и Плут.
4. Человек
Люди – наиболее распространенная раса в Фаэруне. Многие считают их довольно упорными, изобретательными и бесконечно стремящимися к саморазвитию. Герою-человеку недоступен выбор подрасы. Однако у него есть несколько ценных особенностей:
- «Человек-ополченец»: персонаж прекрасно управляется с копьем, глефой, алебардой, пикой, щитом и легкой броней;
- «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
- «Универсальность человека»: позволяет выбрать дополнительный навык, в котором у героя будет умение. Дополнительно увеличивает его грузоподъемность на четверть.
Человек – единственная раса, которой подойдет любой класс. Однако лучше всего они проявляют себя в качестве Воинов и Жрецов.
5. Полурослик
Полурослики очень похожи на людей, но отличаются от них полноватым телосложением и низким ростом. Представители этой расы разделены на два типа:
- Легконогие. Имеют преимуществом при проверках скрытности.
- Крепкосердечные. Получают преимущество в испытаниях против яда и устойчивость к этому виду урона.
Общие расовые особенности:
- «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 7,5 метров за ход;
- «Удача»: если при броске атаки, проверке характеристики или испытания на кубике выпадает 1, появляется шанс перебросить кубок и обязательно использовать новое значение;
- «Храбрость»: преимущество при испытаниях против испуга.
Легконогим полуросликам подходят расы Бард, Колдун и Плут, а Крепкосердечным – Плут, Следопыт и Монах.
6. Эльф
Эльфы делятся на два вида: Высшие и Лесные. Первая подраса наделена умением «Огненный снаряд», а вторая – пассивным навыком «Быстроногий», который увеличивает скорость перемещения героя на 1,5 метра.
На 1 уровне Высшие эльфы могут выбрать один фокус волшебника:
- «Всплеск кислоты»
- «Дружба»
- «Огненный снаряд»
- «Магическая рука»
- «Пляшущие огоньки»
- «Ледяной луч»
- «Шоковое прикосновение»
- «Верный уда»
- «Пробирающий до костей холод»
- «Оберег от оружия»
- «Брызги яда»
- «Свет»
- «Малая иллюзия».
Лесные эльфы такой возможности, к сожалению, не имеют.
Общие расовые особенности:
- «Эльфийская оружейная подготовка»: мастерское владение длинным мечом, коротким луком, длинным луком и коротким мечом;
- «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
- «Наследие фей»: преимущество при испытаниях против обворожения и защита от магических чар, погружающих цель в сон;
- «Ночное зрение»: герой может видеть в темноте на расстоянии до 12 метров.
Лучшие классы:
7. Тифлинг
Тифлинги имеют демоническую внешность – у них есть рога и длинный хвост. Считается, что предками представителей этой расы были злые существа, но это не помешало им найти свое место в Фаэруне и сблизиться с другими его обитателями.
Тифлинги представлены тремя подрасами:
- Тифлинг Асмодея. С 1 уровня получает возможность использовать фокус воплощения «Создание пламени». На 3 уровне у них открывается умение «Адское возмездие», а на 5 – «Тьма».
- Тифлинг Зариэль. С самого начала имеет доступ к фокусу превращения «Тавматургия». На третьем уровне у него появляется навык «Жгучая кара», а на 5 – «Клеймящая кара».
- Тифлинг Мефистофеля. По умолчанию обладает фокусом воплощения «Магическая рука». Герой 3 уровня обучается способности «Пылающие руки», а на 5 – «Огненный клинок».
Общие особенности расы:
- «Адская устойчивость»: герой получает половину урона от огня;
- «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
- «Ночное зрение»: возможность видеть в темноте на расстоянии до 12 метров.
Рекомендованные классы:
- Для Тифлинга Асмодея – Колдун, Чародей, Бард;
- Для Тифлинга Зариэль – Паладин, Бард;
- Для Тифлинга Мефистофеля – Колдун, Чародей.
8. Гитьянки
Гитьянки – несравненные воины, которые в течение длительного времени пребывали в рабстве у свежевателей разума. Они смогли подчинить себе красных драконов и посвятили свою жизнь безжалостному истреблению иллитидов.
У Гитьянки нет подрас, но есть несколько уникальных расовых особенностей:
- Можно использовать действие «Астральное знание»: дает умение во всех навыках выбранной характеристики;
- Доступ к способности «Псионика гитьянки: магическая рука»: позволяет призывать призрачную руку, которая умеет взаимодействовать с объектами;
- «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
- «Боевой талант»: мастерское владение легкой и средней броней, короткими, длинными и двуручными мечами.
На третьем уровне представители этой расы получают возможность использовать навык «Усиленный прыжок», а на пятом им открывается «Туманный шаг». Лучшие классы для Гитьянки – Варвар, Воин, Паладин и Колдун.
9. Дварф
Дварфы – крепкие, низкорослые существа, считающиеся лучшими воинами, кузнецами и рудокопами во всем Фаэруне. Они представлены тремя подрасами:
- Золотой дварф. Обладает особенностью «Дварфская живучесть»: +1 к максимальному ОЗ и еще +1 за каждый полученный уровень.
- Щитовой дварф. Умело обращается с легкой и средней броней.
- Двергар. Получает преимущества при испытаниях против иллюзий, паралича и обворожения. Кроме того, он может видеть в темноте на расстоянии до 24 метров. На 3 уровне у него открывается умение «Увеличение/Уменьшение», а на 5 – «Невидимость».
Общие расовые особенности:
- «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
- «Боевая подготовка дварфов»: мастерское владение легким молотом, топориком, боевым молотом и боевым топором;
- «Ночное зрение»: герой может видеть в темноте на расстоянии до 12 метров;
- «Дварфская стойкость»: устойчивость к урону ядом и преимущества при испытаниях против яда.
Из Золотого дварфа выйдет хороший Жрец или Монах, Щитовой дварф подходит Воину и Паладину, а Двергар – Волшебнику.
10. Гном
Гномы – маленькие и довольно энергичные создания с хорошим чувством юмора, являющиеся дальними родственниками Дварфов. Им доступно три подрасы, каждая из которых имеет свои особенности:
- Скальный гном. Может видеть в темноте на расстоянии до 12 метров и обладает пассивным талантом «Знание ремесленника»: двойной бонус умения при прохождении проверок на историю.
- Глубинный гном. Наделен улучшенным ночным зрением (до 24 метров), а также получает преимущества при проверках на скрытность.
- Лесной гном. С 1 уровня получает навыки «Разговор с животными» и «Ночное зрение».
Общие расовые бонусы:
- «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 7,5 метров за ход;
- «Гномья хитрость»: преимущество при прохождении испытаний на интеллект, харизму и мудрость.
Какой класс подходит Гному, зависит от выбранной подрасы:
11. Полуэльф
Полуэльфы появились в результате смешивания людей и эльфов. Они обладают огромной продолжительностью жизни, крепким телосложением, высоким ростом и легко овладевают магией.
Полуэльфы разделены на три подрасы:
- Полуэльф-дроу. Обучен фокусу «Пляшущие огоньки».
- Высший полуэльф. Может использовать фокус «Огненный снаряд».
- Лесной полуэльф. Имеет талант «Быстроногий»: скорость перемещения героя увеличивается на 1,5 метра.
Общие расовые особенности:
- «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
- «Наследие фей»: преимущество при испытаниях против обворожения и защита от магических чар, погружающих цель в сон;
- «Человек-ополченец»: персонаж прекрасно управляется с копьем, глефой, алебардой, пикой, щитом и легкой броней;
- «Ночное зрение»: герой может видеть в темноте на расстоянии до 12 метров.
Полуэльфам-дроу подходят классы Колдун, Паладин и Чародей. Из Высших полуэльфов лучше всего делать Колдунов, Чародеев и Волшебников. Лесные полуэльфы – идеальные Плуты, Колдуны и Чародеи.
12. Полуорк
Полуорки – сильные и крупные существа, характеризующиеся диким образом жизни и невероятной жестокостью. У них нет подрас, поэтому все перечисленные ниже особенности считаются общими:
- «Стандартная скорость расы»: герой может перемещаться на 9 метров за ход;
- «Несгибаемая стойкость»: получив смертельный урон, Полуорк не погибает, а восполняет 1 ед. здоровья;
- «Яростные атаки»: при совершении критического удара оружием в ближнем бою герой наносит дополнительный кубик урона оружием;
- «Ночное зрение»: способность видеть в темноте на расстоянии до 12 метров.
С магией у этой расы все очень плохо. Полуорки больше ориентированы на физический урон, чем на магический. Мы рекомендуем делать из них Воинов, Варваров или Паладинов.