Baldur’s Gate 3: Лучший билд для Барда (Гайд)


Если вы хотите сыграть в Baldur's Gate 3 за барда, мы расскажем вам все, что нужно знать о нем.

Содержание:

1. Вступление

Преданные фанаты серии игр Baldur’s Gate знают, что их сюжеты богаты на события и неожиданные повороты. Baldur’s Gate 3 - не исключение. На этот раз игроки окажутся в самом центре вторжения свежевателей разума в Фаэрун и смогут противостоять захватчикам, используя навыки выбранного класса.

Игрокам, предпочитающим барда в Dungeons & Dragons, наверняка понравится бард версии Baldur’s Gate 3, однако выбрать для него нужные характеристики и навыки может быть непросто. Как же это сделать?

Мы планируем регулярно обновлять гайд по мере получения новой информации.

Обновлено 17 августа 2023 года: После выхода полной версии Baldur’s Gate 3 для ПК игроки наконец смогли по достоинству оценить барда - жизнелюбивого, голосистого (и, хотелось бы верить, не слишком озабоченного) героя Фаэруна. Наш гайд предназначается в основном для тех, кто уже успел преодолеть первые этапы развития персонажа, но в конечном счете наткнулся на сильных противников, которых не может победить. Если это ваш случай, скорее всего, вам нужно лишь выбрать правильную коллегию, навыки и вариант мультикласса.

2. Общая информация о классе

Игроки в Baldur’s Gate, незнакомые с пятой редакцией правил Dungeons & Dragons, вряд ли хорошо представляют себе, кто такой бард. В D&D 5e бард - это один из стартовых классов, он служит основой билдов для персонажей, которым требуется сочетание боевого потенциала и вспомогательных эффектов. Согласно стереотипам, барды славятся вольными нравами и исключительной харизмой. Если эти качества не чужды вам и в жизни, скорее всего, бард придется вам по душе.

  • Бардовское вдохновение: уникальное действие, дающее мощный положительный эффект союзникам (добавляет бонус к следующему броску, чем выше уровень барда, тем больше бонус).
  • Основные характеристики: харизма и ловкость (харизма позволяет читать сильные боевые и вспомогательные заклинания, ловкость усиливает урон в бою с использованием оружия).
  • Чтение заклинаний: для чтения заклинаний используйте модификатор харизмы. Заклинания барда дают союзникам преимущества в бою и облегчают прохождение небоевых испытаний.
  • Подкласс - Коллегия Знаний: к Коллегии Знаний принадлежат самые начитанные барды, владеющие особыми заклинаниями для помощи союзникам в бою.
  • Подкласс - Коллегия Отваги: к Коллегии Отваги принадлежат барды, владеющие мощными заклинаниями для нанесения урона и способные сражаться на передовой.
  • Специализация -
  • Верный инструмент
    • Выберите инструмент, звуки которого будут сопровождать вас в бою. Специализация влияет исключительно на звуковое оформление, ее можно сменить в любой момент.
  • Характеристики, влияющие на броски: ловкость, харизма
    • Бонусы ловкости и харизмы прибавляются к спас-броскам, что позволяет бардам уклоняться от смертоносных атак (Атлетика) и сопротивляться заклинаниям правды.
  • Умение: легкая броня
    • Это умение избавляет барда от помех при бросках на атаку или заклинания.
  • Умение: оружие (простое, одноручные арбалеты, длинные мечи, рапиры, короткие мечи)
    • Эти умения добавляют бонусы к броскам на атаку соответствующим оружием, увеличивая шансы поразить цель.

3. Расы для заклинателя Барда в Baldur's Gate 3

Почти все билды в игре рассчитаны на определенные расы, обладающие оптимальным распределением характеристик. Основной характеристикой для барда является харизма, она требуется для успешного чтения заклинаний. К счастью, в Baldur’s Gate 3 существуют расы с нужными бонусами:

  • Лесной полуэльф: лесные эльфы по традиции живут в тихих лесах Фаэруна, но некоторые из них, будучи полукровками, покидают свои дома и отправляются в странствия по Королевствам. Полуэльфы обладают особенностями Быстроногий (увеличивает радиус перемещения на 1,5м) и Маска дикой природы (бонус к Скрытности), что делает их идеальной расы для билдов дальнего боя.
  • Дроу: малоизвестная раса, долгое время жившая в Подземье и поклонявшаяся богу Ллосу. Отступники, известные как дроу Селдарина, надеются разорвать связь с темным божеством. Особенность дроу, Наследие фей, дает преимущество при испытаниях против обморожения, а также неуязвимость к сну. Помимо этого, у дроу имеется Улучшенное ночное зрение (возможность видеть в темноте на расстоянии до 24м). Фокус эвокации Свет освещает область радиусом 12м даже в кромешной темноте. Также у дроу имеются оружейные умения (рапиры, короткие мечи, одноручные арбалеты и универсальное оружие), что делает представителей расы идеальными бардами.
  • Человек: люди - самые распространенная раса в Фаэруне, они живут везде и прекрасно себя чувствуют. У людей нет уникальных особенностей, однако они компенсируют это многочисленными умениями. Барды в большинстве случаев без труда проходят различные проверки, умения людей гарантируют им успех в диалогах. Люди - это идеальная раса для сбалансированных билдов барда.

4. Происхождение Барда в Baldur's Gate 3: еще больше харизмы!

Основными характеристиками для барда в Baldurs Gate 3 являются ловкость и харизма, однако многие игроки считают харизму более ценной, так как она дает боевые преимущества. Харизма требуется, чтобы впечатлять и устрашать противников. Эти умения можно приобрести, выбрав следующие варианты происхождения персонажа.

  • Преступник (Обман, Скрытность): знает, как нарушить закон и избежать наказания, способен скрыться в тенях, если это нужно. Обман позволяет лгать без последствий, а Скрытность - сливаться с тенями и нападать исподтишка. Это происхождение подходит билдам, предназначенным для нанесения внезапного урона.
  • Ремесленник (Проницательность, Убеждение): искусное владение ремеслами позволяет персонажу находить решения в нестандартных ситуациях и подходит для билда странствующего торговца. Проницательность даат дополнительные сведения об окружающем мире, а Убеждение склоняет на сторону барда кого угодно. Это происхождение подойдет для билда, ориентированного на разговоры.
  • Солдат (Атлетика, Запугивание): будучи экспертом в военном деле, отважный солдат всегда находится в гуще сражения. Атлетика позволяет ему совершать немыслимые подвиги, а Запугивание - принуждать к действию тех, кто ему подчиняется.
  • Шарлатан (Обман, Ловкость рук): искажает правду и сталкивает союзников лбами ради собственной выгоды и веселья. Умение Обман позволяет ему безнаказанно дурить других, а Ловкость рук - воровать все, что плохо лежит.
  • Аристократ (История, Убеждение): будучи выходцем из знатной семьи, аристократ превыше всего ценит верность, признание и власть. Умение История позволяет отыскивать любопытные факты о прошлом, которые могут помочь в трудную минуту. Благодаря Убеждению аристократ с легкостью склоняет других на свою сторону.

5. Распределение характеристик Барда в Baldur's Gate 3: главное - здоровье

В Dungeons & Dragons и других RPG, включая Baldur’s Gate 3, для достижения целей игрокам приходится использовать сильные стороны персонажей. В случае с бардом к таковым относятся ловкость и харизма. С учетом описанных выше особенностей класса, мы предлагаем вам следующий вариант распределения:

  • СИЛ 12 (+1): сила требуется бардам в бою в самых крайних случаях и только в билдах, рассчитанных на оружие ближнего боя. Тем не менее, сила влияет на лимит веса, поэтому полностью сбрасывать ее со счетов не стоит.
  • ЛВК 14 (+2): ловкость - это основная боевая характеристика барда, вторая или третья по счету в списке самых важных характеристик. Бардам, которые сражаются в дальнем бою, ловкость требуется для применения оружия соответствующих типов, для универсального оружия требуется сила.
  • ВЫН 16 (+3): выносливость отвечает в первую очередь за очки здоровья и требуется бардам, которые выбрали для себя роль поддержки. В приоритете характеристик выносливость примерно равна по значимости харизме или немного уступает ей.
  • ИНТ 8 (-1): интеллект не является приоритетной характеристикой для барда, так как у него нет исключительно сильных механик, которые взаимодействовали бы с интеллектом.
  • МДР 10 (0): в игре не так много ситуаций, которые требовали бы спас-броска на мудрость или активную проверку на мудрость от барда.
  • ХАР 16 (+3): харизма - это основная характеристика для любого бардовского билда, старайтесь набрать ее как можно больше, чтобы ваши заклинания были максимально эффективными.

6. Коллегии для Барда в Baldur’s Gate 3

В отличие от классов в Dungeons & Dragons, барды в Baldur’s Gate 3 не могут выбрать себе подкласс, пока не прокачаются до третьего уровня. Подклассы бардов называются Коллегиями и определяют роль персонажей в игре. В зависимости от выбора игрока, бард может быть лекарем (Коллегия Знаний), мастером тактики (Коллегия Отваги) или оружейным мастером (Коллегия Мечей). Подробнее о коллегиях:

Коллегия Знаний: небоевые навыки тоже важны

Бард, выбравший Коллегию Знаний, ценит знания и правду превыше всего. Он проводит дни, путешествуя по свету и собирая ценные истории. Такие барды не заботятся об боевой славе, их занимает лишь информация. Представители подкласса Коллегия Знаний становятся превосходными персонажами поддержки, особенно при наличии соответствующих умений. Особенности подкласса:

  • Острые слова: бард создает помеху 1d6 к броскам на атаку и урон, а также проверкам характеристик до начала следующего хода противника. Эта особенность представляет собой негативную версию Бардовского вдохновения и призвана ослабить противника в бою.
  • Умения: Магия, Запугивание, Ловкость рук

Коллегия Отваги: усиление атаки

Игроки, желающие раскрыть для себя боевой потенциал барда в Baldur’s Gate 3, могут выбрать подкласс Коллегия Отваги. Эта коллегия учит бардов тщательно оценивать обстановку в бою, видеть и воспевать великие события которые происходят вокруг. Представители Коллегии Отваги наносит больше урона, чем их собратья из Коллегии Знаний, особенно в ближнем бою. Важные эффекты:

  • Боевое вдохновение: улучшенная версия Бардовского вдохновения, дает цели +1d6 к броску на урон или +4 к классу брони на одну атаку, позволяет союзникам эффективнее защищаться от атак или наносить больше урона.
  • Умение: средняя броня
  • Умение: щиты
  • Умение: боевое оружие

Коллегия Мечей: оптимальная стратегия

Бард из Коллегии Мечей - это мастер ведения боя, специализирующийся на приемах, которые наносят сильный урон на ближней дистанции. Представители Коллегии Мечей могут пользоваться универсальным оружием и обучаться новым боевым приемам, постоянно меняют стили и роли в отряде.
Важные эффекты:

  • Режущий росчерк: действует на атаки ближнего и дальнего боя, наносит 1d6 дополнительного урона двум ближайшим противникам.
  • Защитный росчерк: действует на атаки ближнего и дальнего боя, наносит 1d6 дополнительного урона при попадании и дает барду +4 к классу брони на следующий ход.
  • Мобильный росчерк: действует на атаки ближнего и дальнего боя, наносит 1d6 дополнительного урона, отбрасывает противника на 6м и телепортирует к нему барда.
  • Умение: скимитары
  • Умение: средняя броня

7. Уровень Барда 1-4: определяем стиль игры

Игроки, которые создали барды впервые, часто жалуются на "недоделанность" класса. Действительно, в сравнении с другими персонажами бард не способен выдавать фантастические результаты ни в одной области, однако им очень удобно играть на низких уровнях.

С 1 по 4 уровень игроку необходимо определиться со стилем игры для своего барда (возможные варианты - сражаться самостоятельно или поддерживать союзников). В этом диапазоне уровней используются следующие боевые навыки.

Классовые действия

  • Бардовское вдохновение (ур. 1): После долгого отдыха этот навык можно использовать три раза, он добавляет 1d6 к следующему броску на атаку, проверке характеристик или спас-броску. Старайтесь использовать Бардовское вдохновение как можно чаще, по возможности применяйте его к сильным союзникам, которые готовятся выполнить мощную атаку.
  • Песнь отдыха (ур. 2): Это действие служит заменой короткому отдыху, после долгого отдыха его можно использовать один раз. Применяйте его для восстановления очков здоровья после особо сложных боев.
  • Мастер на все руки (ур. 2): половина бонуса от умений, округляемая вниз, прибавляется ко всем навыкам, которыми вы не владеете. Будет полезно при любом броске, в котором участвуют неосновные характеристики.
  • Мастерство, два навыка (ур. 3): удваивает бонусы умений к проверкам характеристик, использующим навыки барда, обеспечивает прохождение большей части проверок.

Заклинания

  • Верный удар (фокус): приносит выгоду союзникам, которые полагаются на преимущество (например, плутам).
  • Язвительная насмешка (фокус): создает помеху вражескому броску на атаку, наносит 1d4 психического урона, используется для нанесения урона в экстренных случаях.
  • Исцеляющее слово (1 круг): целительное заклинание, которое действует на дальней дистанции и может спасти жизнь союзнику, оказавшемуся на грани жизни и смерти.
  • Громовая волна (1 круг): наносит 2d8 громового урона и отталкивает противников, можно использовать, чтобы нарушить вражеский строй.
  • Сон (1 круг): погружая противников в сон, игроки могут совершать разные противоправные действия, в том числе обшаривать карманы.
  • Разбивающий звук (2 круг): представляет собой улучшенную версию Громовой волны, наносит 3d8 громового урона, при удачном спас-броске на выносливость урон усиливается.

Черты

  • Обороняющийся дуэлянт: если противник атакует вас, а вы держите в руках фехтовальное оружие, вы можете совершить ответное действие и добавить бонус умения к классу брони. Может спасти барда в ситуации, где жизненно необходимо избежать атаки.
  • Исследователь подземелий: бард получает бонус к проверкам на внимательность для обнаружения скрытых объектов и спас-броскам, позволяющим избегать ловушек. Также дает сопротивление к урону от ловушек. У бардов имеется возможность обезвреживать видимые ловушки, поэтому видеть их очень важно.
  • Средняя бронированность: дает умение по ношению средней брони и щитов, а также +1 к силе или ловкости. Бонус к ловкости может быть очень полезен, его ценность зависит от имеющегося распределения характеристик.

8. Уровень Барда 5-8: адаптируемся

На этом этапе бард как D&D-класс в Baldur’s Gate 3 служит основой для разного рода экспериментов. Настоятельно рекомендуем вам примерить на барда разные роли, чтобы лучше понять, на что способен персонаж. В зависимости от вашего выбора, бард может стать второстепенным бойцом, героем поддержки или второстепенным танком.

Роль зависит от выбора заклинаний и черт. В указанном диапазоне появляются новые варианты, увеличивающие потенциал барда для поддержки союзников. Если вы уже прокачали персонажа до нужного уровня, обратите внимание на следующие боевые навыки.

Классовые действия

  • Бардовское вдохновение (ур. 5): теперь можно использовать четыре раза после каждого короткого отдыха, при броске используется кубик 1d8.
  • Источник вдохновения (ур. 5): короткий или долгий отдых восполняет все заряды Бардовского вдохновения.
  • Контрчары (ур. 6): в качестве действия бард дает преимущество к спас-броскам против очарования и страха всем союзникам в радиусе 9м.

Заклинания

  • Тишина (2 круг): блокирует способность заклинателей читать заклинания, вынуждает вражескую группу сменить расстановку, не совершая атак.
  • Стук (2 круг): используется для открытия дверей и сундуков.
  • Завораживающий узор (3 круг): При правильном расположении мешает противникам передвигаться и атаковать. Зависит от показателя мудрости, подходит для билдов с упором на соответствующую характеристику.
  • Смрадное облако (3 круг): блокирует действия противников, дает союзникам время для маневра.

Черты

  • Счастливчик: поскольку барды не умеют применять Бардовское вдохновение к себе, им требуется дополнительное преимущество к броскам на атаку, проверкам характеристик и спас-броскам.
  • Обоерукий: позволяет сражаться с не-тяжелым оружием в каждой руке. Подойдет барду-бойцу, лучший выбор - длинные мечи.

9. Уровень Барда 9-12: победа близка

Игроки, добравшиеся до этого этапа, скорее всего уже определились с билдом или создали мультикласс, чтобы дать персонажу дополнительные возможности. Начиная с 9 уровня и далее, вы можете улучшать классовые навыки барда или навыки, соответствующие выбранной боевой роли. Предлагаем вам обратить внимание на следующие варианты:

Классовые действия

  • Бардовское вдохновение (ур. 10): теперь можно использовать пять раз после каждого короткого отдыха, при броске используется кубик 1d10.
  • Магические секреты, два заклинания (ур. 10): на этом уровне бард может выбрать два заклинания из списка Магических секретов, принадлежащих другим классам.
  • Мастерство, два навыка (ур. 10)

Заклинания

  • Полиморф (4 круг): превращает противника в безвредную овцу, можно использовать в боях с боссами.
  • Массовое исцеление ран (5 круг): действует максимум на 6 целей, может спасти отряд в трудной ситуации.
  • Паралич чудовища (5 круг): в дополнение к контролю позволяет наносить критические удары всем целям в радиусе 3м от основной, ощутимо упрощает бои с боссами.

Магические секреты

  • Волшебная стрела (1 круг): поражает максимум три цели, никогда не промахивается, часто используется в бою.
  • Огненный шар (3 круг): это заклинание пользуется популярностью в D&D, оно может быть полезно, если вы не успеваете атаковать всех противников в течение хода.
  • Массовое исцеляющее слово (3 круг): барды, выбравшие для себя роль поддержки, могут использовать это заклинание в экстренных ситуациях, особенно если присутствующий в его отряде жрец неспособен действовать.
  • Изгнание (4 круг): выводит цель из боя на два хода, дает отряду пространства для маневра (за это время можно убить приспешников сильного монстра или подлечиться).

Черты

  • Меткий стрелок: при наличии достаточно высокого показателя ловкости бард не заметит штрафа от этой черты. С другой стороны, бонус к урону помогает убивать противников быстрее.
  • Посвященный в магию (класс с харизмой): барду однозначно пригодятся фокусы и заклинания первого круга, принадлежащие любому классу с харизмой (чародею, колдуну).

10. Варианты мультикласса Барда в Baldur’s Gate 3

Бард считается одним из самых гибких классов в Dungeons & Dragons - в Baldur’s Gate 3 эта гибкость реализована в той же степени. Если вам требуется дополнительный боевой потенциал или вспомогательные эффекты, вы можете создать на основе барда мультикласс, использовав один из приведенных ниже вариантов.

  • Воин: Мультикласс с воином выгоден любому персонажу, особенно барду, чьи вспомогательные навыки превосходно сочетаются с навыками воина. В частности, Порыв к действию дает барду возможность выполнять больше атак и читать больше заклинаний. Подкласс Мастер битвы помогает наносить больше урона.
  • Классический следопыт: Одной из основных характеристик для барда является ловкость, представители этого класса могут пользоваться как луками, так и универсальным оружием. Те же варианты доступны и следопыту, комбинация с которым дает барду возможность расширить потенциал для нанесения урона заклинаниями или оружием.
  • Классы с харизмой: барды обладают высоким показателем харизмы, поэтому для мультикласса им подходят другие классы с той же характеристикой. Вполне логично, что странствующий артист, попавший в затруднительную ситуацию, с легкостью обучается несвойственным для него навыкам. Быть может, вам довелось разозлить могущественную сущность, и она стала покровителем барда-колдуна? А может, вы изучили историю своих предков и узнали, что они были волшебниками? Если же в вашем сердце горит жажда справедливости и служения высшей цели, вы можете стать бардом-паладином.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий Пономаренко
Дмитрий Пономаренко
10 месяцев назад

Очень неправильно распределили характеристики, там все изначально было распределено так, как задумали разработчики. Барду вообще не нужна сила, его две ключевые характеристики — это харизма и ловкость, а их понизили ради силы.