Если вы хотите сыграть в Baldur's Gate 3 за барда, мы расскажем вам все, что нужно знать о нем.
Содержание:
- 1. Вступление
- 2. Общая информация о классе
- 3. Расы для заклинателя
- 4. Происхождение
- 5. Распределение характеристик
- 6. Коллегии
- 7. Уровень 1-4
- 8. Уровень 5-8
- 9. Уровень 9-12
- 10. Варианты мультикласса
1. Вступление
Преданные фанаты серии игр Baldur’s Gate знают, что их сюжеты богаты на события и неожиданные повороты. Baldur’s Gate 3 - не исключение. На этот раз игроки окажутся в самом центре вторжения свежевателей разума в Фаэрун и смогут противостоять захватчикам, используя навыки выбранного класса.
Игрокам, предпочитающим барда в Dungeons & Dragons, наверняка понравится бард версии Baldur’s Gate 3, однако выбрать для него нужные характеристики и навыки может быть непросто. Как же это сделать?
Мы планируем регулярно обновлять гайд по мере получения новой информации.
Обновлено 17 августа 2023 года: После выхода полной версии Baldur’s Gate 3 для ПК игроки наконец смогли по достоинству оценить барда - жизнелюбивого, голосистого (и, хотелось бы верить, не слишком озабоченного) героя Фаэруна. Наш гайд предназначается в основном для тех, кто уже успел преодолеть первые этапы развития персонажа, но в конечном счете наткнулся на сильных противников, которых не может победить. Если это ваш случай, скорее всего, вам нужно лишь выбрать правильную коллегию, навыки и вариант мультикласса.
2. Общая информация о классе
Игроки в Baldur’s Gate, незнакомые с пятой редакцией правил Dungeons & Dragons, вряд ли хорошо представляют себе, кто такой бард. В D&D 5e бард - это один из стартовых классов, он служит основой билдов для персонажей, которым требуется сочетание боевого потенциала и вспомогательных эффектов. Согласно стереотипам, барды славятся вольными нравами и исключительной харизмой. Если эти качества не чужды вам и в жизни, скорее всего, бард придется вам по душе.
- Бардовское вдохновение: уникальное действие, дающее мощный положительный эффект союзникам (добавляет бонус к следующему броску, чем выше уровень барда, тем больше бонус).
- Основные характеристики: харизма и ловкость (харизма позволяет читать сильные боевые и вспомогательные заклинания, ловкость усиливает урон в бою с использованием оружия).
- Чтение заклинаний: для чтения заклинаний используйте модификатор харизмы. Заклинания барда дают союзникам преимущества в бою и облегчают прохождение небоевых испытаний.
- Подкласс - Коллегия Знаний: к Коллегии Знаний принадлежат самые начитанные барды, владеющие особыми заклинаниями для помощи союзникам в бою.
- Подкласс - Коллегия Отваги: к Коллегии Отваги принадлежат барды, владеющие мощными заклинаниями для нанесения урона и способные сражаться на передовой.
- Специализация -
- Верный инструмент
- Выберите инструмент, звуки которого будут сопровождать вас в бою. Специализация влияет исключительно на звуковое оформление, ее можно сменить в любой момент.
- Характеристики, влияющие на броски: ловкость, харизма
- Бонусы ловкости и харизмы прибавляются к спас-броскам, что позволяет бардам уклоняться от смертоносных атак (Атлетика) и сопротивляться заклинаниям правды.
- Умение: легкая броня
- Это умение избавляет барда от помех при бросках на атаку или заклинания.
- Умение: оружие (простое, одноручные арбалеты, длинные мечи, рапиры, короткие мечи)
- Эти умения добавляют бонусы к броскам на атаку соответствующим оружием, увеличивая шансы поразить цель.
3. Расы для заклинателя Барда в Baldur's Gate 3
Почти все билды в игре рассчитаны на определенные расы, обладающие оптимальным распределением характеристик. Основной характеристикой для барда является харизма, она требуется для успешного чтения заклинаний. К счастью, в Baldur’s Gate 3 существуют расы с нужными бонусами:
- Лесной полуэльф: лесные эльфы по традиции живут в тихих лесах Фаэруна, но некоторые из них, будучи полукровками, покидают свои дома и отправляются в странствия по Королевствам. Полуэльфы обладают особенностями Быстроногий (увеличивает радиус перемещения на 1,5м) и Маска дикой природы (бонус к Скрытности), что делает их идеальной расы для билдов дальнего боя.
- Дроу: малоизвестная раса, долгое время жившая в Подземье и поклонявшаяся богу Ллосу. Отступники, известные как дроу Селдарина, надеются разорвать связь с темным божеством. Особенность дроу, Наследие фей, дает преимущество при испытаниях против обморожения, а также неуязвимость к сну. Помимо этого, у дроу имеется Улучшенное ночное зрение (возможность видеть в темноте на расстоянии до 24м). Фокус эвокации Свет освещает область радиусом 12м даже в кромешной темноте. Также у дроу имеются оружейные умения (рапиры, короткие мечи, одноручные арбалеты и универсальное оружие), что делает представителей расы идеальными бардами.
- Человек: люди - самые распространенная раса в Фаэруне, они живут везде и прекрасно себя чувствуют. У людей нет уникальных особенностей, однако они компенсируют это многочисленными умениями. Барды в большинстве случаев без труда проходят различные проверки, умения людей гарантируют им успех в диалогах. Люди - это идеальная раса для сбалансированных билдов барда.
4. Происхождение Барда в Baldur's Gate 3: еще больше харизмы!
Основными характеристиками для барда в Baldur’s Gate 3 являются ловкость и харизма, однако многие игроки считают харизму более ценной, так как она дает боевые преимущества. Харизма требуется, чтобы впечатлять и устрашать противников. Эти умения можно приобрести, выбрав следующие варианты происхождения персонажа.
- Преступник (Обман, Скрытность): знает, как нарушить закон и избежать наказания, способен скрыться в тенях, если это нужно. Обман позволяет лгать без последствий, а Скрытность - сливаться с тенями и нападать исподтишка. Это происхождение подходит билдам, предназначенным для нанесения внезапного урона.
- Ремесленник (Проницательность, Убеждение): искусное владение ремеслами позволяет персонажу находить решения в нестандартных ситуациях и подходит для билда странствующего торговца. Проницательность даат дополнительные сведения об окружающем мире, а Убеждение склоняет на сторону барда кого угодно. Это происхождение подойдет для билда, ориентированного на разговоры.
- Солдат (Атлетика, Запугивание): будучи экспертом в военном деле, отважный солдат всегда находится в гуще сражения. Атлетика позволяет ему совершать немыслимые подвиги, а Запугивание - принуждать к действию тех, кто ему подчиняется.
- Шарлатан (Обман, Ловкость рук): искажает правду и сталкивает союзников лбами ради собственной выгоды и веселья. Умение Обман позволяет ему безнаказанно дурить других, а Ловкость рук - воровать все, что плохо лежит.
- Аристократ (История, Убеждение): будучи выходцем из знатной семьи, аристократ превыше всего ценит верность, признание и власть. Умение История позволяет отыскивать любопытные факты о прошлом, которые могут помочь в трудную минуту. Благодаря Убеждению аристократ с легкостью склоняет других на свою сторону.
5. Распределение характеристик Барда в Baldur's Gate 3: главное - здоровье
В Dungeons & Dragons и других RPG, включая Baldur’s Gate 3, для достижения целей игрокам приходится использовать сильные стороны персонажей. В случае с бардом к таковым относятся ловкость и харизма. С учетом описанных выше особенностей класса, мы предлагаем вам следующий вариант распределения:
- СИЛ 12 (+1): сила требуется бардам в бою в самых крайних случаях и только в билдах, рассчитанных на оружие ближнего боя. Тем не менее, сила влияет на лимит веса, поэтому полностью сбрасывать ее со счетов не стоит.
- ЛВК 14 (+2): ловкость - это основная боевая характеристика барда, вторая или третья по счету в списке самых важных характеристик. Бардам, которые сражаются в дальнем бою, ловкость требуется для применения оружия соответствующих типов, для универсального оружия требуется сила.
- ВЫН 16 (+3): выносливость отвечает в первую очередь за очки здоровья и требуется бардам, которые выбрали для себя роль поддержки. В приоритете характеристик выносливость примерно равна по значимости харизме или немного уступает ей.
- ИНТ 8 (-1): интеллект не является приоритетной характеристикой для барда, так как у него нет исключительно сильных механик, которые взаимодействовали бы с интеллектом.
- МДР 10 (0): в игре не так много ситуаций, которые требовали бы спас-броска на мудрость или активную проверку на мудрость от барда.
- ХАР 16 (+3): харизма - это основная характеристика для любого бардовского билда, старайтесь набрать ее как можно больше, чтобы ваши заклинания были максимально эффективными.
6. Коллегии для Барда в Baldur’s Gate 3
В отличие от классов в Dungeons & Dragons, барды в Baldur’s Gate 3 не могут выбрать себе подкласс, пока не прокачаются до третьего уровня. Подклассы бардов называются Коллегиями и определяют роль персонажей в игре. В зависимости от выбора игрока, бард может быть лекарем (Коллегия Знаний), мастером тактики (Коллегия Отваги) или оружейным мастером (Коллегия Мечей). Подробнее о коллегиях:
Коллегия Знаний: небоевые навыки тоже важны
Бард, выбравший Коллегию Знаний, ценит знания и правду превыше всего. Он проводит дни, путешествуя по свету и собирая ценные истории. Такие барды не заботятся об боевой славе, их занимает лишь информация. Представители подкласса Коллегия Знаний становятся превосходными персонажами поддержки, особенно при наличии соответствующих умений. Особенности подкласса:
- Острые слова: бард создает помеху 1d6 к броскам на атаку и урон, а также проверкам характеристик до начала следующего хода противника. Эта особенность представляет собой негативную версию Бардовского вдохновения и призвана ослабить противника в бою.
- Умения: Магия, Запугивание, Ловкость рук
Коллегия Отваги: усиление атаки
Игроки, желающие раскрыть для себя боевой потенциал барда в Baldur’s Gate 3, могут выбрать подкласс Коллегия Отваги. Эта коллегия учит бардов тщательно оценивать обстановку в бою, видеть и воспевать великие события которые происходят вокруг. Представители Коллегии Отваги наносит больше урона, чем их собратья из Коллегии Знаний, особенно в ближнем бою. Важные эффекты:
- Боевое вдохновение: улучшенная версия Бардовского вдохновения, дает цели +1d6 к броску на урон или +4 к классу брони на одну атаку, позволяет союзникам эффективнее защищаться от атак или наносить больше урона.
- Умение: средняя броня
- Умение: щиты
- Умение: боевое оружие
Коллегия Мечей: оптимальная стратегия
Бард из Коллегии Мечей - это мастер ведения боя, специализирующийся на приемах, которые наносят сильный урон на ближней дистанции. Представители Коллегии Мечей могут пользоваться универсальным оружием и обучаться новым боевым приемам, постоянно меняют стили и роли в отряде.
Важные эффекты:
- Режущий росчерк: действует на атаки ближнего и дальнего боя, наносит 1d6 дополнительного урона двум ближайшим противникам.
- Защитный росчерк: действует на атаки ближнего и дальнего боя, наносит 1d6 дополнительного урона при попадании и дает барду +4 к классу брони на следующий ход.
- Мобильный росчерк: действует на атаки ближнего и дальнего боя, наносит 1d6 дополнительного урона, отбрасывает противника на 6м и телепортирует к нему барда.
- Умение: скимитары
- Умение: средняя броня
7. Уровень Барда 1-4: определяем стиль игры
Игроки, которые создали барды впервые, часто жалуются на "недоделанность" класса. Действительно, в сравнении с другими персонажами бард не способен выдавать фантастические результаты ни в одной области, однако им очень удобно играть на низких уровнях.
С 1 по 4 уровень игроку необходимо определиться со стилем игры для своего барда (возможные варианты - сражаться самостоятельно или поддерживать союзников). В этом диапазоне уровней используются следующие боевые навыки.
Классовые действия
- Бардовское вдохновение (ур. 1): После долгого отдыха этот навык можно использовать три раза, он добавляет 1d6 к следующему броску на атаку, проверке характеристик или спас-броску. Старайтесь использовать Бардовское вдохновение как можно чаще, по возможности применяйте его к сильным союзникам, которые готовятся выполнить мощную атаку.
- Песнь отдыха (ур. 2): Это действие служит заменой короткому отдыху, после долгого отдыха его можно использовать один раз. Применяйте его для восстановления очков здоровья после особо сложных боев.
- Мастер на все руки (ур. 2): половина бонуса от умений, округляемая вниз, прибавляется ко всем навыкам, которыми вы не владеете. Будет полезно при любом броске, в котором участвуют неосновные характеристики.
- Мастерство, два навыка (ур. 3): удваивает бонусы умений к проверкам характеристик, использующим навыки барда, обеспечивает прохождение большей части проверок.
Заклинания
- Верный удар (фокус): приносит выгоду союзникам, которые полагаются на преимущество (например, плутам).
- Язвительная насмешка (фокус): создает помеху вражескому броску на атаку, наносит 1d4 психического урона, используется для нанесения урона в экстренных случаях.
- Исцеляющее слово (1 круг): целительное заклинание, которое действует на дальней дистанции и может спасти жизнь союзнику, оказавшемуся на грани жизни и смерти.
- Громовая волна (1 круг): наносит 2d8 громового урона и отталкивает противников, можно использовать, чтобы нарушить вражеский строй.
- Сон (1 круг): погружая противников в сон, игроки могут совершать разные противоправные действия, в том числе обшаривать карманы.
- Разбивающий звук (2 круг): представляет собой улучшенную версию Громовой волны, наносит 3d8 громового урона, при удачном спас-броске на выносливость урон усиливается.
Черты
- Обороняющийся дуэлянт: если противник атакует вас, а вы держите в руках фехтовальное оружие, вы можете совершить ответное действие и добавить бонус умения к классу брони. Может спасти барда в ситуации, где жизненно необходимо избежать атаки.
- Исследователь подземелий: бард получает бонус к проверкам на внимательность для обнаружения скрытых объектов и спас-броскам, позволяющим избегать ловушек. Также дает сопротивление к урону от ловушек. У бардов имеется возможность обезвреживать видимые ловушки, поэтому видеть их очень важно.
- Средняя бронированность: дает умение по ношению средней брони и щитов, а также +1 к силе или ловкости. Бонус к ловкости может быть очень полезен, его ценность зависит от имеющегося распределения характеристик.
8. Уровень Барда 5-8: адаптируемся
На этом этапе бард как D&D-класс в Baldur’s Gate 3 служит основой для разного рода экспериментов. Настоятельно рекомендуем вам примерить на барда разные роли, чтобы лучше понять, на что способен персонаж. В зависимости от вашего выбора, бард может стать второстепенным бойцом, героем поддержки или второстепенным танком.
Роль зависит от выбора заклинаний и черт. В указанном диапазоне появляются новые варианты, увеличивающие потенциал барда для поддержки союзников. Если вы уже прокачали персонажа до нужного уровня, обратите внимание на следующие боевые навыки.
Классовые действия
- Бардовское вдохновение (ур. 5): теперь можно использовать четыре раза после каждого короткого отдыха, при броске используется кубик 1d8.
- Источник вдохновения (ур. 5): короткий или долгий отдых восполняет все заряды Бардовского вдохновения.
- Контрчары (ур. 6): в качестве действия бард дает преимущество к спас-броскам против очарования и страха всем союзникам в радиусе 9м.
Заклинания
- Тишина (2 круг): блокирует способность заклинателей читать заклинания, вынуждает вражескую группу сменить расстановку, не совершая атак.
- Стук (2 круг): используется для открытия дверей и сундуков.
- Завораживающий узор (3 круг): При правильном расположении мешает противникам передвигаться и атаковать. Зависит от показателя мудрости, подходит для билдов с упором на соответствующую характеристику.
- Смрадное облако (3 круг): блокирует действия противников, дает союзникам время для маневра.
Черты
- Счастливчик: поскольку барды не умеют применять Бардовское вдохновение к себе, им требуется дополнительное преимущество к броскам на атаку, проверкам характеристик и спас-броскам.
- Обоерукий: позволяет сражаться с не-тяжелым оружием в каждой руке. Подойдет барду-бойцу, лучший выбор - длинные мечи.
9. Уровень Барда 9-12: победа близка
Игроки, добравшиеся до этого этапа, скорее всего уже определились с билдом или создали мультикласс, чтобы дать персонажу дополнительные возможности. Начиная с 9 уровня и далее, вы можете улучшать классовые навыки барда или навыки, соответствующие выбранной боевой роли. Предлагаем вам обратить внимание на следующие варианты:
Классовые действия
- Бардовское вдохновение (ур. 10): теперь можно использовать пять раз после каждого короткого отдыха, при броске используется кубик 1d10.
- Магические секреты, два заклинания (ур. 10): на этом уровне бард может выбрать два заклинания из списка Магических секретов, принадлежащих другим классам.
- Мастерство, два навыка (ур. 10)
Заклинания
- Полиморф (4 круг): превращает противника в безвредную овцу, можно использовать в боях с боссами.
- Массовое исцеление ран (5 круг): действует максимум на 6 целей, может спасти отряд в трудной ситуации.
- Паралич чудовища (5 круг): в дополнение к контролю позволяет наносить критические удары всем целям в радиусе 3м от основной, ощутимо упрощает бои с боссами.
Магические секреты
- Волшебная стрела (1 круг): поражает максимум три цели, никогда не промахивается, часто используется в бою.
- Огненный шар (3 круг): это заклинание пользуется популярностью в D&D, оно может быть полезно, если вы не успеваете атаковать всех противников в течение хода.
- Массовое исцеляющее слово (3 круг): барды, выбравшие для себя роль поддержки, могут использовать это заклинание в экстренных ситуациях, особенно если присутствующий в его отряде жрец неспособен действовать.
- Изгнание (4 круг): выводит цель из боя на два хода, дает отряду пространства для маневра (за это время можно убить приспешников сильного монстра или подлечиться).
Черты
- Меткий стрелок: при наличии достаточно высокого показателя ловкости бард не заметит штрафа от этой черты. С другой стороны, бонус к урону помогает убивать противников быстрее.
- Посвященный в магию (класс с харизмой): барду однозначно пригодятся фокусы и заклинания первого круга, принадлежащие любому классу с харизмой (чародею, колдуну).
10. Варианты мультикласса Барда в Baldur’s Gate 3
Бард считается одним из самых гибких классов в Dungeons & Dragons - в Baldur’s Gate 3 эта гибкость реализована в той же степени. Если вам требуется дополнительный боевой потенциал или вспомогательные эффекты, вы можете создать на основе барда мультикласс, использовав один из приведенных ниже вариантов.
- Воин: Мультикласс с воином выгоден любому персонажу, особенно барду, чьи вспомогательные навыки превосходно сочетаются с навыками воина. В частности, Порыв к действию дает барду возможность выполнять больше атак и читать больше заклинаний. Подкласс Мастер битвы помогает наносить больше урона.
- Классический следопыт: Одной из основных характеристик для барда является ловкость, представители этого класса могут пользоваться как луками, так и универсальным оружием. Те же варианты доступны и следопыту, комбинация с которым дает барду возможность расширить потенциал для нанесения урона заклинаниями или оружием.
- Классы с харизмой: барды обладают высоким показателем харизмы, поэтому для мультикласса им подходят другие классы с той же характеристикой. Вполне логично, что странствующий артист, попавший в затруднительную ситуацию, с легкостью обучается несвойственным для него навыкам. Быть может, вам довелось разозлить могущественную сущность, и она стала покровителем барда-колдуна? А может, вы изучили историю своих предков и узнали, что они были волшебниками? Если же в вашем сердце горит жажда справедливости и служения высшей цели, вы можете стать бардом-паладином.
Очень неправильно распределили характеристики, там все изначально было распределено так, как задумали разработчики. Барду вообще не нужна сила, его две ключевые характеристики — это харизма и ловкость, а их понизили ради силы.