Жрец в Baldur's Gate 3 - это не просто лекарь, при желании из него можно собрать великолепную поддержку. Ниже мы расскажем вам, как это сделать.
Содержание:
- 1. Вступление
- 2. Общая информация о классе
- 3. Классовые особенности по уровням
- 4. Лучший билд
- 5. Лучшая раса и происхождение
- 6. Выбор черт и заклинания по уровням
- 7. Лучшая экипировка
1. Вступление
Для новичков, никогда не игравших в игры серии Baldur's Gate и CRPG по типу Dungeons and Dragons, Baldur's Gate 3 может показаться слишком сложной, однако всем хорошо известно, что любой сбалансированной группе обязательно нужен персонаж поддержки, и жрец идеально подходит на эту роль. Лучший билд для жреца ориентируется не урон, а она уникальные классовые эффекты.
Лучшим подклассом для жреца в BG3 является Домен жизни, он дает доступ к дополнительным подготовленным заклинаниям для поддержки. Домен жизни позволяет игроку выбирать другие заклинания при прокачке и делает жреца одним из самых гибких классов в Baldur's Gate 3.
Обновлено 9 сентября 2023 года: Полная версия Baldur's Gate 3 вышла два месяца назад, и игроки продолжают экспериментировать с билдами для разных персонажей. Для оптимальной игры требуется выбрать правильные стартовые характеристики, определиться с навыками по мере развития персонажа и подобрать ему хорошую экипировку. Ниже мы расскажем вам, как это сделать.
Билд, который на данный момент считается самым выгодным (с Доменом жизни). Мы обновили его, добавив замечания о распределении характеристик и выборе оружия.
Мы планируем дополнять гайд по мере получения новой информации.
2. Общая информация о классе Жрец в Baldur's Gate
Стиль игры и знаковые способности жреца
Жрецы — наместники богов. Они используют могущественную божественную магию, кто для добрых дел, а кто — во зло.
Жрец - это многофункциональный класс, способны в равной мере поддерживать союзников и наносить урон противникам. Жрецы считаются самыми сильными лекарями в игре, они накладывают сильные эффекты на всю группу. При необходимости жрец может играть роль заклинателя или сражаться в ближнем бою по аналогии с друидом или волшебником. Независимо от выбора подкласса, жрецы имеют доступ к заклинаниям, рассчитанным на нежить (Изгнание нежити, Уничтожение нежити, Божественное вмешательство).
От выбора домена зависят уникальные заклинания, в том числе подготовленные, и эффекты проведения энергии. Заклинания доменов действует также, как и любые другие заклинания и подсвечиваются в списке, что исключает повторный выбор при прокачке. Эффекты проведения энергии действуют по системе зарядов, Дополнительные заряды можно получить на 2 и 6 уровне. Заряды выполняются после короткого или долгого отдыха.
Подклассы для жреца
- Домен жизни: усиливает целительные заклинания для самого жреца и его цели. Дает дополнительные подготовленные заклинания для поддержки и исцеления, а также умение носить тяжелую броню.
- Домен света: позволяет создавать помехи к вражеским атакам, дает доступ к Свету, Пылающим рукам и Фейскому сиянию на 1 уровне.
- Домен обмана: дает бонусы к проверке на скрытность для всех членов группы, а также доступ к Изменению облика и Привороту гуманоида для самого жреца.
- Домен знаний: контроль и ролевая игра. Дает дополнительные умения Магия и История x2, а также доступ к Приказу и Сну.
- Домен природы: дает дополнительные бонусы к навыкам от умений, доступ к фокусу и некоторым заклинаниям друида, а также умение носить тяжелую броню.
- Домен бури: наносит атакующим 2-16 ед. ответного урона от молнии. Позволяет пользоваться боевым оружием и тяжелой броней, дает доступ к заклинаниям бури.
- Домен войны: позволяет совершать атаки в бонусных действиях, позволяет пользоваться тяжелой броней и боевым оружием, дает доступ к навыкам для контроля в ближнем бою, усилению союзников и нанесения урона.
Умения
- Броня: легкая и средняя броня, щиты
- Бонусы от умений: харизма и мудрость
- Навыки: два на выбор из списка - История, Проницательность, Медицина, Убеждение, Религия
- Оружие: простое оружие и моргенштерны
3. Классовые особенности Жреца в Baldur's Gate по уровням
- Уровень 1: заклинания жреца, подкласс
- Уровень 2: заряд проведения энергии, Изгнание нежити (сила проведения энергии)
- Уровень 4: черта
- Уровень 5: улучшение для Изгнания нежити
- Уровень 6: заряд проведения энергии
- Уровень 8: черта, улучшение для Изгнания нежити
- Уровень 10: Божественное вмешательство (одноразовое сверхмощное заклинание)
- Уровень 11: улучшение для Изгнания нежити
- Уровень 12: черта
4. Лучший билд для жреца в Baldur's Gate: подробности о Домене жизни и советы по созданию персонажа
Чем хорош Домен жизни?
Домен жизни — область магии, которой покровительствуют многие добрые боги; цель этой магии — защита и восстановление разума, тела и души.
Жрец Домен жизни не может соперничать с другими жрецами по урону, однако у него имеются многочисленные положительные эффекты и заклинания для поддержки, позволяющие группе без труда расправляться с самыми сложными противниками, которых нельзя победить одним лишь уроном.
Жрец Домен жизни может наносить урон при необходимости, однако в большинстве случаев он держится подальше от врагов, поближе к союзникам, и держит наготове заклинания для исцеления и усиления. Пассивный эффект Послушник жизни восполняет союзнику небольшой объем здоровья с каждым прочитанным заклинанием, на высоких уровнях исцеляет и самого жреца.
В билде присутствует умение пользоваться тяжелой броней, оно приобретается при выборе подкласса. Фокусы сохраняют жизнь союзникам и ослабляют противников, они применяются, когда заклинания из ограниченных слотов недоступны. Заклинания домена, с другой стороны, готовы всегда.
На некоторых уровнях жрец получает заклинание, которым не нужны слоты. К ним относятся Благословение и Исцеления ран (ур. 1), Помощь и Низшее восстановление (ур. 3) и Оживление и Маяк надежды (ур. 5). Эти заклинания считаются одними из самых мощных в игре. В дополнение к ним у жреца имеется Сохранение жизни (АоЕ-исцеление) и проведение энергии, приобретаемое на втором уровне.
Особенности подкласса Домен жизни по уровням
- Уровень 1: пассивный эффект Послушник жизни (дополнительные исцеления для союзников), умение носить тяжелую броню, заклинания домена (Благословение, Исцеление ран)
- Уровень 2: Сохранение жизни (проведение энергии)
- Уровень 3: заклинания домена (Помощь, Низшее восстановление)
- Уровень 5: заклинания домена (Оживление, Маяк надежды)
- Уровень 6: пассивный эффект Благословенный лекарь (восполняет здоровье самому жрецу, когда тот читает целительные заклинания)
- Уровень 7: заклинания домена (Страж веры, Защита от смерти)
- Уровень 8: Божественный удар (наносит 1d8 дополнительного урона от сияния раз в ход)
- Уровень 9: заклинания домена (Высшее восстановление, Массовое исцеление ран)
Распределение характеристик
- | СИЛ | ЛОВ | ВЫН | ИНТ | МДР | ХАР |
Базовое | 10 | 14 | 16 | 8 | 10 | 16 |
Модификатор | 0 | +2 | +3 | -1 | 0 | +3 |
5. Лучшая раса и происхождение для Жреца в Baldur's Gate 3
Лучшая раса: дроу
Дроу - это сильная раса для большинства классов. У дроу имеется пассивная способность Наследие фей, Внимательность и улучшенное Ночное зрение. На 1,3 и 5 уровне дроу получают дополнительные заклинания.
Наследие фей дает преимущество против обворожения ,что позволяет жрецу действовать, когда его союзники находятся под контролем.
Улучшенную ночное зрение используется в многочисленных подземных и темных локациях.
На 1 уровне персонаж получает доступ к фокусу Пляшущие огоньки. На 3 уровне - к заклинанию 1-го круга Фейское сияние. На 5 уровне дроу учится использовать заклинание 2-го круга Тьма. Оба заклинания можно использовать один раз после каждого долгого отдыха.
Лучшее происхождение: народный герой
Народный герой дает умения Дрессировка и Выживание, которые зависят от показателя мудрости - основной характеристики жреца. Как следствие, жрец проходит большую часть проверок на Дрессировку и Выживание.
Также вы можете выбрать происхождение Ремесленник, дающее бонусы к Проницательности и Убеждению. Это поможет вам в ролевой игре.
6. Выбор черт и заклинаний для Жреца в Baldur's Gate по уровням
Уровень 1:
- Подкласс: Домен жизни
- Фокусы: Наставление, Устойчивость, Священное пламя
- Заклинания для уровня 1: МДР+1 подготовленных заклинаний, два заклинания первого круга
- Рекомендуемый выбор: Порча, Приказ, Щит веры, Защита от зла и добра
Уровень 2:
- Заклинания для уровня 2: МДР+2 подготовленных заклинаний, три заклинания первого круга
- Рекомендуемый выбор: Паралич гуманоида (2-й круг)
- Заряды проведения энергии: 1
Уровень 3:
- Заклинания для уровня 3: МДР+3 подготовленных заклинаний, четыре заклинания первого круга, два заклинания второго круга
- Рекомендуемый выбор: Тишина (2-й круг)
Уровень 4:
- Черта: Бдительный или Боевой заклинатель
- Фокус: Свет
- Заклинания для уровня 4: МДР+4 подготовленных заклинаний, четыре заклинания первого круга, три заклинания второго круга
- Рекомендуемый выбор: Слепота (2-й круг)
Уровень 5:
- Заклинания для уровня 5: МДР+5 подготовленных заклинаний, четыре заклинания первого круга, три заклинания второго круга, два заклинания третьего круга
- Рекомендуемый выбор: Духи-хранители (3-й круг)
Уровень 6:
- Заклинания для уровня 6: МДР+7 подготовленных заклинаний, четыре заклинания первого круга, три заклинания второго круга, три заклинания третьего круга
- Рекомендуемый выбор: Снятие проклятия (3-й круг)
- Заряды проведения энергии: 2
Уровень 7:
- Заклинания для уровня 7: МДР+8 подготовленных заклинаний, четыре заклинания первого круга, три заклинания второго круга, три заклинания третьего круга, одно заклинание четвертого круга
- Рекомендуемый выбор: Изгнание или Дверь измерений (4-й круг)
Уровень 8:
- Черта:
- Заклинания для уровня 8: МДР+9 подготовленных заклинаний, четыре заклинания первого круга, три заклинания второго круга, три заклинания третьего круга, два заклинания четвертого круга
- Рекомендуемый выбор: Полиморф или Замешательство (4-й круг)
Уровень 9:
- Заклинания для уровня 9: МДР+10 подготовленных заклинаний, четыре заклинания первого круга, три заклинания второго круга, три заклинания третьего круга, три заклинания четвертого круга, одно заклинание пятого круга
- Рекомендуемый выбор: Огненный удар или Нашествие насекомых (5-й круг)
Уровень 10:
- Заклинания для уровня 10: МДР+11 подготовленных заклинаний, четыре заклинания первого круга, три заклинания второго круга, три заклинания третьего круга, три заклинания четвертого круга, два заклинания пятого круга
- Рекомендуемый выбор: Планарная связь или Подчинение гуманоида (5-й круг)
Уровень 11:
- Заклинания для уровня 11: МДР+11 подготовленных заклинаний, четыре заклинания первого круга, три заклинания второго круга, три заклинания третьего круга, три заклинания четвертого круга, три заклинания пятого круга, одно заклинание шестого круга
- Рекомендуемый выбор: Пир героев или Исцеление (6-й круг)
Уровень 12:
- Черта: Выносливый или Боевой заклинатель (если еще не выбран)
- Заклинания для уровня 12: МДР+12 подготовленных заклинаний, четыре заклинания первого круга, три заклинания второго круга, три заклинания третьего круга, три заклинания четвертого круга, два заклинания пятого круга, одно заклинание шестого круга
- Рекомендуемый выбор: Щит из клинков или Планарный союзник (6-й круг)
7. Лучшая экипировка для жреца в Baldur's Gate: броня, аксессуары и оружие
Лучший шлем для жреца: Корона Вапиры
- Эффекты Короны Вапиры: когда носитель исцеляет союзников, он получает 1d6 ед. здоровья.
- Где добыть Корону Вапиры: примите предложение Зевлора после зачистки гоблинского лагеря.
Лучший плащ для жреца: Накидка защиты
- Эффекты Накидки защиты: +1 к классу брони и спас-броскам
- Как получить Накидку защиты: купить у интенданта Талли в таверне "Последний свет".
Лучший нагрудник для жреца: Скользкая кольчуга
- Эффекты Скользкой кольчуги: когда носитель исцеляет союзника, тот автоматически получает эффект действия Отрыв.
- Как получить Скользкую кольчугу: открыть сундук в Гниющей роще (Подземье).
Лучшие перчатки для жреца: Гордость адского всадника
- Эффект Гордости адского всадника: исцеляет союзника, тот получает устойчивость к ударному/пронзающему/режущему урону на два хода.
- Где добыть Гордость адского всадника: получить в награду от Зевлора за прерывание ритуала в Изумрудной роще.
Лучшие сапоги для жреца: Сапоги помощи и утешения
- Эффекты Сапог помощи и утешения: когда носитель исцеляет союзника, тот получает 3 ед. временного здоровья.
- Как получить Сапоги помощи и утешения: купить у Грата Торговца в лагере гоблинов.
Лучший амулет для жреца: Медальон затягивающихся ран
- Эффекты Медальона затягивающихся ран: носитель автоматически поднимается с ног в свой ход после падения. Носитель всегда восполняет себе максимальное количество здоровья.
- Как получить Медальон затягивающихся ран: купить у леди Эстер в монастыре Розиморн.
Лучшие кольца для жреца: Кольцо смягчения боли, Шепчущее обещание
- Эффекты Кольца смягчения боли: когда носитель исцеляет союзника, тот получает 2 ед. дополнительного здоровья.
- Как получить Кольцо смягчения боли: купить у Омелия в Колонии миконидов.
- Эффекты Шепчущего обещания: когда носитель исцеляет союзника, он получает бонус 1d4 к броскам на атаку и спас-броскам на два хода.
- Как получить Шепчущее обещание: купить у Грата в лагере гоблинов или у Брема в Убежище жентарим.
Лучшее оружие для жреца: Кровь Латандера и Щит дозорного
- Эффекты Крови Латандера: когда уровень здоровья носителя падает до нуля, восполняет 2d12 ед. здоровья носителю и 1d6 ед. здоровья его ближайшим союзникам. Срабатывает один раз после долгого отдыха. Проливает свет, который ослепляет тварей и нежить, проваливших спас-бросок на выносливость. Дает доступ к навыку Солнечный луч.
- Как получить Кровь Латандера: исследовать монастырь Розиморн, собрать все церемониальное оружие и заслужить право владеть реликвией.
- Эффекты Щита дозорного: дает +3 к инициативе и преимущества в бросках на внимание. Также дает реакцию Удар щитом.
- Где добыть Щит стража: купить у Ланна Тарва в Лунных башнях.