Представляем вашему вниманию гайд по магу-бойцу в Burning Crusade Classic. В нем мы расскажем вам, как играть магом со специализацией "Огонь" в подземельях и рейдах, опишем лучшие таланты, камни и чары и дадим советы по использованию способностей. Для быстрой навигации по гайду пользуйтесь ссылками из оглавления.
Содержание:
- 1. Введение
- 2. Преимущества и недостатки
- 3. Лучшие расы для специализации "Огонь"
- 4. Лучшие профессии для специализации "Огонь"
- 5. Билды для "Огня" в PvE
- 6. Ротация мага со специализацией "Огонь"
- 7. Приоритет характеристик для "Огня"
- 8. Чары для мага "Огонь"
- 9. Лучшие камни для мага "Огонь"
- 10. Лучшие расходуемые предметы для "Огня"
- 11. Экипировка и BiS-листы для Мага "Огонь"
1. Введение
Все три специализации магов вполне жизнеспособны. В этом гайде мы сосредоточимся на специализации "Огонь". Если вас интересуют другие специализации, прочтите гайды по "Тайной магии" и "Льду". У каждой специализации имеются свои достоинства и недостатки.
В TBC специализация "Огонь" претерпела изменения, связанные с механикой Воспламенение. Теперь эффект является персональным для каждого мага. Кроме того, "Огонь" получил новые таланты - Раскаленное неистовство, Улучшенный огненный шар и Дыхание дракона. Раскаленное неистовство усиливает урон по целям с низким уровнем здоровья. Оно отлично подходит для продолжительных боев с боссами. Усиленный огненный шар повышает эффективность силы заклинаний, а Дыхание дракона предназначается для нанесения АоЕ-урона. Игра с огнем и Пироманьяк дают неплохие бонусы к урону.
2. Преимущества и недостатки
Преимущества
- Сильный исходящий урон.
- Один из лучших бойцов в рейдах T4 (точная позиция зависит от продолжительности боя и состава рейда).
- Наносит дополнительный урон на фазе казни, что выгодно в продолжительных боях.
- Отличное скалирование от силы заклинаний.
- Расходует меньше маны, чем "Тайная магия".
Недостатки
- Расходует больше маны, чем "Лед".
- Требует больше меткости, чем "Тайная магия" и "Лед".
- При неудачном составе рейда и продолжительности боя наносит меньше урона, чем "Тайная магия".
3. Лучшие расы для специализации "Огонь"
В TBC маги из Орды могут быть эльфами крови, троллями и нежитью. Магам из Альянса доступны дренеи, гномы и люди.
Эльфы крови
Эльфы крови - это новая раса с отличными расовыми способностями. Маноотбор и Волшебный поток восполняют ману и накладывают немоту накладывают немоту на противников. Используйте их в качестве экстренной Антимагии. Кроме того, у эльфов крови есть бонусы к сопротивлениям и навыку наложения чар.
- Сопротивление магии — Повышает сопротивление магии всех типов на 5 ед.
- Родство с чарами — Повышает навык наложения чар на 10 ед.
- Волшебный поток — Накладывает на противников в радиусе 8м немоту и восполняет ману в зависимости от количества зарядов Маноотбора. Время действия эффекта немоты - 2 сек.
- Маноотбор — Крадет у цели ману и накладывает на заклинателя заряд одноименного эффекта (максимум 3 заряда). При использовании Волшебного потока заряды поглощаются, а заклинатель восполняет ману пропорционально количеству зарядов.
Тролль
Тролли - это лучшая раса для PvE-мага. У троллей есть пассивный бонус к урону по животным, который часто срабатывает при прокачке. Берсерк дает бонус к скорости чтения заклинаний. Если запас здоровья персонажа неполон, эффект усиливается (максимальный бонус - 30%). Кроме того, тролли-маги могут самостоятельно восполнять здоровье в бою.
- Берсерк — Дает бонус к скорости чтения заклинаний (от 10% до 30%, в зависимости от уровня здоровья). Эффект действует 10 секунд.
- Убийство животных — Усиливает урон, наносимый зверям, на 5%.
- Регенерация — Ускоряет процесс естественного восполнения здоровья на 10%. Позволяет восполнять здоровье в бою со скоростью 10% от обычной.
Нежить
Расовые способности нежити больше подходят для PvP. В PvE они считаются ситуационными. Воля Отрекшихся избавляет персонажа от эффектов подчинения, страха и сна и дает неуязвимость к новым аналогичным эффектом. Это очень сильная способность, особенно в сочетании с Ледяной глыбой. Кроме того, нежить может пожирать трупы врагов и быстро восстанавливать себе здоровье, а также дышать под водой в три раза дольше, чем прочие расы. Подводное дыхание позволяет быстрее выполнять задания. А еще нежить обладает повышенным сопротивлением к темной магии.
- Воля Отрекшихся — Дает неуязвимость к подчинению, страху и сну, рассеивает аналогичные эффекты. Время действия - 5 секунд.
- Каннибализм — Восполняет 7% от максимального запаса здоровья раз в 2 секунды в течение 10 секунд. Применяется к трупам гуманоидов и нежити в радиусе 5м. Урон, движение и прочие действия рассеивают эффект.
- Подводное дыхание — Позволяет дышать под водой на 300% дольше.
- Сопротивление темной магии — Повышает сопротивление темной магии на 10 ед.
Дренеи
У дренеев, как и у нежити, есть бонус к сопротивлению темной магии, а также бонус к навыку ювелирного дела. Самые важные расовые способности дренеев - это Вдохновляющее присутствие и Дар наару. Вдохновляющее присутствие повышает рейтинг меткости и распространяется на всех игроков в группе, а Дар наару восполняет здоровье и скалируется от уровня. Дар наару считается ситуационной способностью и используется на ходу.
- Сопротивление темной магии — Повышает сопротивление темной магии на 10 ед.
- Резьба по камню — Повышает навык ювелирного дела на 5 ед.
- Вдохновляющее присутствие — Увеличивает рейтинг меткости заклинаний на 1%, распространяется на всех членов группы в радисе 30м.
- Дар наару — Восполняет здоровье в течение 15 секунд, скалируется от уровня персонажа.
Люди
Предчувствие дает персонажу огромное преимущество в PvP с разбойниками и друидами. Человеческий дух требуется в "Тайной магии". Если вы собираетесь осваивать эту специализацию, прочтите соответствующий гайд. Дипломатия ускоряет процесс прокачки репутации.
- Обнаружение незаметности — Позволяет видеть незаметных существ в течение 20 секунд.
- Человеческий дух — Увеличивает показатель духа на 10%.
- Дипломатия — Увеличивает количество получаемой репутации на 10%.
Гномы
Так же, как и в классике, гномы считаются лучшей расой для магов из Альянса. У гномов есть бонус к интеллекту в виде Пытливого ума, который пригодится всем трем специализациям, а также лучшая способность для PvP, Мастер побега. В TBC Мастер побега применяется мгновенно и обладает небольшим кулдауном. Дополнительное сопротивление тайной магии хорошо работает в PvE (например, при танковании совета иллидари). Бонус к навыку инженерного дела так же полезен, как и профессиональные бонусы других рас.
- Мастер побега — Избавляет от эффектов, ограничивающих скорость передвижения.
- Сопротивление тайной магии — Повышает сопротивление тайной магии на 10 ед.
- Призвание - инженер! — Повышает навык инженерного дела на 15 ед.
- Пытливый ум — Повышает интеллект на 5%.
Выводы
Лучшая раса для PvE-мага из Орды - это тролль. Берсерк - это единственная расовая способность, дающая прибавку к исходящему урону. В PvP лучшей расой считается нежить с Волей Отрекшихся и Каннибализмом.
В Альянсе лучшей PvP-расой являются гномы с Мастер побега. Выбор расы для PvE не столь однозначен. У дренеев есть бонус к меткости, который распространяется на всю группу, однако бонусы от разных дренеев не суммируются. Иными словами, бонус мага абсолютно бесполезен, если в группе есть шаман. Этот расовый бонус особенно полезен в рейдах, где нет шаманов. Гномы обладают бонусом к интеллекту, который приносит пользу во всех специализациях. В особенности Пытливый ум хорош для "Тайной магии", однако если ваши танки предпочитают не делать перерывов между пулами, Человеческий дух будет работать лучше, особенно в сочетании с Озарение и Улучшенный божественный дух.
Иными словами, если вы собираетесь играть в "Тайной магии" с поддержкой, выберите человека. Во всех остальных случаях выберите гнома.
4. Лучшие профессии для специализации "Огонь"
Инженерное дело обладает огромным потенциалом. Оно позволяет изготавливать взрывчатку (Концентрированный динамит и Превосходная мина), у которой нет ограничений по максимальному количеству целей. Также у инженерного дела имеются разного рода очки (например, Голографические очки уничтожения) и устройство для фарма изначальных частиц (Удаленный конденсатор выхлопов).
Наложение чар дает доступ к Чары для кольца - сила заклинаний, которые считаются очень сильными. Чары являются персональными, то есть их можно накладывать только на свои кольца. После сброса профессии они перестают работать. Кроме того, у зачарователей имеется дополнительный навык Распыление, с помощью которого можно разбирать экипировку зеленого, синего и фиолетового качества на кристаллы (для изготовления чар или на продажу). Чем выше уровень предмета, который вы хотите распылить, тем выше должен быть уровень навыка наложения чар. Подробности о профессии можно прочесть в Гайде по наложению чар в TBC.
Портняжное дело позволяет создавать мощную экипировку с комплектными бонусами. К примеру, на уровне навыка 350 можно создать комплект из Капюшон сокрушительной магии и Штаны сокрушительной магии. При использовании заклинаний с вероятностью 5% показатель урона от заклинаний повышается на 92 ед., время действия эффекта - 10 секунд. Огненный шар отлично скалируется от силы заклинаний, и бонус от комплекта для него очень выгоден.
На уровне навыка 300 вы можете выбрать специализацию портняжного дела - например, Шитье из огненной чароткани. Персонаж, выбравший Шитье из огненной чароткани, может изготовить комплект экипировки, состоящий из Одеяние из огненной чароткани, Перчатки из огненной чароткани и Пояс из огненной чароткани. Бонус от трех предметов дает силу заклинаний в объеме 7% от интеллекта. Комплект считается обязательным для любого мага со специализацией "Огонь".
Если вы выберете Шитье из огненной чароткани, при создании Чароткани вы будете каждый раз получать два куска вместо одного. Чароткань требуется для изготовления комплектных предметов.
На уровне навыка 375 игроки, прокачавшие репутацию с Алдорами до Превознесения, могут изготавливать лекарские чары для штанов, Золотая чародейская нить. Игроки, прокачавшие репутацию с Провидцами, могут изготавливать чары для бойцов с магическим уроном, Руническая чародейская нить. А еще у портных есть рецепты на Ремень опустошения, Плащ черной бездны и Наручи Разора. Эти предметы можно продавать с аукциона и неплохо на них зарабатывать.
Кожевничество могут изготавливать барабаны с благотворными эффектами, которые действуют 30 секунд. В TBC после применения барабаном игроки получают эффект Звон в ушах. Эффект длится 2 минуты и не позволяет получить эффект барабана повторно. В оригинальной версии дополнения этого эффекта не было. Он значительно снижает ценность барабанов и, следовательно, Кожевничества.
5. Билды для "Огня" в PvE
Таланты специализации "Огонь" усиливают урон по одной и нескольким целям.
Билды для прокачки
Если вас интересует билд для прокачки, прочтите следующий гайд:
Стандартный билд для "Огня"
Билд для "Огня" может включать в себя Чародейская сосредоточенность, улучшенный Чародейский взрыв и Дыхание дракона ("Огонь" с Ясностью мысли) или Стылая кровь ("Огонь" со Стылой кровью - больший расход маны, улучшенный контроль). Во втором билде отсутствуют Искусные чары, поэтому маг генерирует больше угрозы во время АоЕ.
Первый билд (с Чародейская сосредоточенность) считается более безопасным и эффективным. Рекомендуем вам использовать его, если у вас нет постоянного союзника из числа жрецов со специализацией "Тьма". В нем вы сможете наносить больше урона с помощью Чародейский взрыв. Чародейская сосредоточенность экономит ману и позволяет магу реже восполнять ее водой.
Второй билд обеспечивает взрывной урон и контроль, однако ему требуется гораздо больше маны. Если он вам нравится, постарайтесь сделать так, чтобы в вашей группе был жрец со специализацией "Тьма" (ради Прикосновение вампира). Во втором билде имеется улучшенная Снежная буря, замедляющая противников до максимума за счет Вечная мерзлота и Улучшенная снежня буря. Играя в этом билде, старайтесь применять все доступные кулдауны на фазе казни (<20% здоровья босса).
Примечательные таланты
Ветка "Огонь"
В ветке "Огонь" содержится немало полезных талантов. Ниже мы объясним, как работают самые важные из них.
- Улучшенный огненный шар уменьшает время чтения Огненный шар на 0,5 сек. (до 3 сек. вместо 3,5 сек.). Талант дает линейную прибавку к урону.
- Воспламенение срабатывает после нанесения критических ударов огненными заклинаниями. Воспламенение представляет собой эффект периодического урона с эффективностью 40% от первоначального урона. Эффект срабатывает раз в 2 сек. в течение 4 сек. Если критический урон наносит 1000 ед. урона, Воспламенение наносит 400 ед. урона, цель получает 200 ед. урона через 2 сек. после срабатывания эффекта и еще 200 ед. урона через 4 сек. после срабатывания эффекта. Если в это время цель получает еще один критический удар, время действия Воспламенения обновляется (до 4 сек.), а урон суммируется. Воспламенение - это самый важный талант для специализации "Огонь".
- Испепеление увеличивает вероятность нанесения критического удара Ожогом и Огненным взрывом на 4%.
- Огненная глыба наносит больше урона, чем Огненный шар, и читается целых 6 секунд. Талант берется исключительно ради доступа к Взрывная волна и в ротации не используется.
- Пылающая душа уменьшает объем угрозы, генерируемой огненными заклинаниями, на 10%. При получении урона маг с вероятностью 70% может читать заклинания без задержки.
- Улучшенный ожог при применении Ожога накладывает на цель отрицательный эффект, увеличивающий получаемый целью урон от магии огня (из любых источников) на 3%. Эффект суммируется до 5 раз (до 15%) и действует 30 секунд. Цель может оказать ему сопротивление. Для обновления Улучшенного ожога необходимо применить Ожог еще раз. Постоянно поддерживайте на цели Улучшенный ожог, чтобы усилить получаемый ею урон от магии огня.
- Повелитель Стихий возвращает 30% маны, потраченной на заклинание, если это заклинание срабатывает критически.. Если АоЕ-заклинание одновременно наносит критические удары разным целям, Повелитель Стихий срабатывает только один раз.
- Игра с огнем усиливает наносимый и входящий урон от заклинаний на 3%. В большинстве случаев усиление входящего урона себя оправдывает.
- Критическая масса увеличивает вероятность нанесения критических ударов огненными заклинаниями на 6%.
- Взрывная волна- это одно из двух доступных "Огню" АоЕ-заклинаний. Оно наносит целям существенный урон от огненной магии. Взрывную волну можно применять не чаще одного раза в 30 секунд. Пользуйтесь ею с осторожностью, так как она генерирует много угрозы. Внимательно следите за уровнем угрозы и применяйте волну, если разрыв между вами и танком достаточно велик.
- Мощь огня усиливает урон от огненных заклинаний на 10%. Это один из самых сильных талантов в ветке "Огонь".
- Пироманьяк увеличивает вероятность нанесения критических ударов огненными заклинаниями на 3% и снижает расход маны на эти заклинания на 3%.
- Возгорание- это мощный кулдун, при активации которого вероятность критического удара огненными заклинаниями повышается на 10% за каждый удар. После нанесения трех критических ударов эффект рассеивается. Способность можно использовать не чаще раза в 3 минуты, время восстановления запускается после третьего критического удара. Старайтесь совмещать Возгорание с другими кулдаунами (по возможности, на фазе казни).
- Раскаленное неистовство - это пассивный эффект, усиливающий урон от заклинаний, получаемый целями с уровнем здоровья менее 20%, на 20%. Эффект сильно напоминает воинскую Казнь. На фазе казни старайтесь активно пользоваться кулдаунами.
- Усиленный огненный шар повышает эффективность силы заклинаний для Огненный шар на 15%. Если у вас есть бонус к силе заклинаний в 1000 ед., Огненный шар получит 1150 ед. бонуса. Именно поэтому сила заклинаний является для "Огня" приоритетной характеристикой.
- Дыхание дракона действует в конусе перед заклинателем, наносит противникам урон от огня и дезориентирует их на 3 секунды. Любой прямой урон снимает дезориентацию. К прямому урону не относятся периодические эффекты, в том числе и Воспламенение. Способность наносит мощный АоЕ-урон и наравне с Возгорание и Взрывная волна используется для распространения эффекта Воспламенения. Не забывайте, что огненные заклинания генерируют большие объемы угрозы.
Ветка "Лед"
- Точность стихии дает 3% меткости заклинаний школы огня.
- Вечная мерзлота и Улучшенная снежная буря усиливают замедление от Снежная буря (до 75%, время действия эффекта - 4,5 секунды).
- Стылая кровь ускоряет чтение заклинаний на 20% и предотвращает задержку чтения заклинаний при получении урона. Время действия - 20 секунд. Эффект не защищает от оглушения и прерывания.
- Холодная хватка сбрасывает кулдауны всех ледяных заклинаний и позволяет применять Стылая кровь два раза подряд.
Ветка "Тайная магия"
- Искусные чары позволяет использовать Чародейский взрыв для нанесения АоЕ-урона без риска сорвать аггро и снижает все сопротивления цели на 10 ед.
- Чародейская сосредоточенность при использовании любых заклинаний с вероятностью 10% вводит персонажа в состояние Ясности мысли. В среднем Чародейская сосредоточенность снижает затраты маны на заклинания на 10%.
- Магическое действие увеличивает вероятность критического срабатывания Чародейской вспышки и, что еще более важно, Чародейского взрыва на 6%.
6. Ротация мага со специализацией "Огонь"
Понимание механики обеспечивает максимальную эффективность действий и максимальный исходящий урон. Игроку, который четко знает свою ротацию, не приходится думать об очередности применения способностей, и он может сосредоточиться на том, что происходит вокруг. Маги со специализацией "Огонь" обладают огромным потенциалом для нанесения урона на фазе казни за счет Раскаленное неистовство. Правильное использование кулдаунов позволяет реализовать этот потенциал в полной мере.
Мы предполагаем, что вы пользуетесь одним из PvE-билдов для "Огня" и играете персонажем максимального уровня.
АоЕ-урон и угроза
В сравнении со "Льдом" и "Тайной магией" "Огонь" генерирует гораздо больше угрозы АоЕ-заклинаниями, так как у него нет соответствующих талантов (для сравнения, "Лед" пользуется Чародейский взрыв с талантом, снижающим угрозу на 40%). Представителям специализации "Огонь" рекомендуется применять АоЕ-заклинания с осторожностью. Если вам кажется, что вы можете превысить допустимый уровень угрозы следующим АоЕ-заклинанием, подождите несколько секунд, чтобы танк успел от вас оторваться. Огненные АоЕ-заклинания наносят сильный взрывной урон, поэтому мы рекомендуем вам установить любой аддон для оценки уровня угрозы с Curseforge.
Если вы играете в билде с Ясностью мысли, вы можете пользоваться Чародейский взрыв, создающим на 40% меньше угрозы. Чародейский взрыв редко срывает аггро и считается безопасным АоЕ-заклинанием.
Если вы играете в билде со Стылой кровью, используйте для нанесения АоЕ-урона Огненный столб (для неподвижных целей). Огненный столб читается 3 секунды, и за это время танк обычно успевает набирать угрозу. Кроме того, Огненный столб применяется издалека, и если вы все-таки сорвете аггро, вы успеете воспользоваться Ледяной глыбой или Невидимостью. Используйте Огненный столб 6 и 7 ранга (попеременно), периодические эффекты от этих заклинаний не заменяют друг друга. С выходом BC в игре появилось ограничение по максимальному количеству целей для АОЕ-заклинаний, однако периодический эффект от Огненного столба в этом ограничении не учитывается. Он всегда наносит один и тот же урон, независимо от количества целей.
Если вы играете в билде со Стылой кровью и хотите рискнуть и нанести как можно больше урона, используйте комбинацию Огненный столб + Взрывная волна + Чародейский взрыв + Дыхание дракона. Не забывайте, что у паладинов-танков имеется Благословение защиты - оно может защитить вас от физических атак в случае срыва. И наконец, АоЕ-урон можно наносить Огненными столбами и Снежной бурей. Снежная буря наносит сравнительно мало урона, однако она замедляет противников, и те не могут убежать далеко от танка. Какой бы способ вы ни выбрали, при нанесении АоЕ-урона внимательно следите за уровнем угрозы с помощью аддона.
Полезные советы
Все АоЕ-способности отлично сочетаются со Стылая кровь и другими бонусами к скорости. Скорость сокращает время чтения немгновенных заклинаний и уменьшает глобальный кулдаун мгновенных заклинаний, а также увеличивает частоту срабатывания Снежная буря. Если ваш танк хорошо одет и крепко держит паки, можете пользоваться Зелье разрушения и аксессуарами (например, Икона Серебряного Полумесяца). Нижеприведенный макрос применяет аксессуар из верхнего слота, Зелье разрушения, Огненный зев, Стылая кровь и выбранное АоЕ-заклинание (Огненный столб):
- /use 13
- /use Flame Cap
- /use Destruction Potion
- /cast Icy Veins
- /cast Flamestrike
Строка /use 13 активирует аксессуар в верхнем слоте. Если вы хотите пользоваться аксессуаром из нижнего слота, замените 13 на 14. Активировать оба аксессуара одновременно нельзя. Если у вас нет активных аксессуаров, удалите строку из макроса. В этом случае вы будете применять только Стылая кровь и Зелье разрушения. Кроме того, вы можете вписать в макрос другое АоЕ-заклинание (к примеру, Взрывные волны вместо Чародейский взрыв). Также вы можете указать желаемый ранг заклинания (сразу после названия заклинания, без пробела). Пример: /cast Flamestrike(Rank 6). По умолчанию (без уточнения) макрос применяет заклинание максимального ранга.
Также вы можете приберегать Возгорание, Взрывная волна и Дыхание дракона для целей с низким уровнем здоровья, чтобы срабатывало Раскаленное неистовство.
Ротация для одной цели
Маги со специализацией "Огонь" наносят неплохой урон одиночным целям, особенно в продолжительных боях. Для этих целей они пользуются Стылая кровь (с Холодной хваткой) и Раскаленное неистовство. Основой ротации служит Огненный шар. Если вы знаете, что цель проживет достаточно долго (то есть после Улучшенного ожога вы успеете прочесть 4 Огненных шара или более), можете обновить Ожог. В противном случае забудьте об Ожоге и читайте Огненный шар. Если в вашем рейде присутствует много игроков с огненными заклинаниями, накладывайте Улучшенный ожог в любом случае.
Планируйте использование кулдаунов, Зелье разрушения, Огненный зев, Стылая кровь и Холодная хватка так, чтобы они были доступны на последних 20% здоровья босса (ради Раскаленное неистовство). Треш обычно так долго не живет, поэтому подгадывать кулдауны под него не стоит. В боях с боссами можно использовать следующий макрос:
Подробная информация о заклинаниях из ротации
Огненный шар - это основное заклинание для нанесения урона одной цели. Его нельзя применять на ходу, поэтому старайтесь минимизировать время, проводимое в движении. Если вам нужно переместиться, используйте Скачок, а не идите в нужную сторону пешком. Старайтесь применять кулдауны на фазе казни, чтобы срабатывало Раскаленное неистовство. Макрос на кулдауны:
- /use 13
- /use Flame Cap
- /use Destruction Potion
- /cast Icy Veins
- /cast Fireball
Ожог накладывает на цель эффект Улучшенный ожог. После суммирования эффекта до 5 раз вы можете применить Огненный шар 8 или 9 раз. Для чтения 8 Огненных шаров требуется 24 секунды, сам Ожог читается 1,5 секунды, то есть через 25,5 секунд вам придется начать ротацию заново (при условии, что цель не оказала сопротивления Ожогу - если сопротивление было, Ожог придется применить дважды). В качестве альтернативного варианта можно читать 9 Огненных шаров (27 сек.), а затем дважды применять Ожог.
- Возгораниеобычно используется на фазе казни. Если продолжительность боя позволяет, используйте Возгорание дважды.
- Стылая кровь доступна только в одном из билдов. Используйте ее на фазе казни, в макросе с Огненным шаром. При желании Стылой кровь можно усиливать АоЕ-заклинания. Эффект дает защиту от задержки в чтении заклинаний при получении урона, а также +20% к скорости чтения заклинаний. Время действия - 20 сек., кулдаун - 3 мин.
- Холодная хватка сбрасывает кулдауны всех ледяных заклинаний и позволяет применять Стылая кровь два раза подряд. Если вы знаете, что бой с боссом будет длиться примерно 5 минут, вы можете применить кулдауны в самом начале, а затем дважды через три минуты (с Холодной хваткой). Если вы не знаете, сколько будет длиться бой, обсудите это с союзниками.
- Огненный взрыв необходимо использовать в движении вместо Огненный шар, а также для добивания противников.
- Снятие проклятия — Это заклинание не наносит урона, однако требуется в некоторых боях для устранения вредоносных эффектов.
- Раскаленный доспех — Дает бонус к критическому удару, поддерживайте его на себе постоянно.
- Чародейский интеллект/Чародейская гениальность — Дает бонус к интеллекту и критическому удару, поддерживайте его на себе постоянно.
Зелье на урон и камни на ману не являются заклинаниями, но их необходимо использовать в ротации в составе макроса. Макрос требуется для того, чтобы полностью устранить задержку (к примеру, между зельем на ману и следующим атакующим заклинанием). Макрос выглядит так:
- /use Super Mana Potion
- /cast Fireball
- /use Mana Emerald
- /cast Fireball
Макрос восполняет ману с помощью зелья и камня и незамедлительно начинает читать Огненный шар.
Прочие полезные способности
Помимо вышеперечисленных способностей хорошие маги также пользуются заклинаниями для контроля и защитными кулдаунами.
7. Приоритет характеристик для "Огня"
- Меткость (165 ед. без Вдохновляющее присутствие и Тотем гнева, 152 ед. с Вдохновляющим присутствием, 127 ед. с Тотемом гнева, 114 ед. с Вдохновляющим присутствием и Тотемом гнева);
- Сила заклинаний
- Скорость чтения заклинаний
- Критический удар заклинаний
- Интеллект
- Выносливость
- Дух и MP5
Подробное описание характеристик
Рейтинг меткости заклинаний
Основное заклинание в ротации, Огненный шар, получает 3% меткости от Точность стихии. Для боя с целью 73 уровня (боссом) требуется 16% меткости, поэтому "Огню" требуется всего 13% меткости от экипировки. Для боя с трешем достаточно 26 ед. рейтинга меткости, их можно набрать, надев портняжный комплект. Меткость (до предельного значения) является самой важной характеристикой для магов.
12,62 ед. рейтинга меткости = 1% меткости заклинаний
Сила заклинаний
Сила заклинаний дает линейную прибавку к урону от любых заклинаний. Благодаря таланту Усиленный огненный шар эффективность силы заклинаний для Огненный шар увеличивается на 15%.
Скорость чтения заклинаний
При повышении скорости чтения заклинаний на 1% персонаж наносит на 1% больше урона и тратит на 1% больше маны. Для "Огня" скорость заклинаний не слишком важна, однако она может вам пригодиться, особенно если у вас в группе есть темный жрец, способный дать вам лишнюю ману. 15,77 рейтинга скорости заклинаний = 1% скорости чтения заклинаний
Критический удар заклинаний
"Огонь" наносит критическими ударами 216,3% урона (210% без Хаотический алмаз небесного огня, включая Воспламенение). Для получения 1% вероятности критического удара необходимо набрать 22,08 ед. рейтинга (больше, чем других характеристик), однако характеристика все равно считается выгодной.
Интеллект
Интеллект увеличивает максимальный запас маны и повышает вероятность нанесения критических ударов заклинаниями. Для получения 1% рейтинга критического удара необходимо набрать 80 ед. интеллекта. Старайтесь никогда не брать дополнительный интеллект (только тот, что уже имеется на экипировке).
Выносливость
Выносливость увеличивает максимальный запас здоровья и позволяет переживать особо сильные атаки. Старайтесь никогда не брать дополнительную выносливость (только ту, что уже имеется на экипировке). Для боя с Королем Молгаром в Логове Груула магу требуется минимум 10000 ед. здоровья.
Дух и MP5
Обе характеристики повышают скорость восполнения маны, У "Огня" часто заканчивается мана, однако эти характеристики проблему не решают.
8. Чары для мага "Огонь"
Слот | Чары |
Шлем | Знак силы, Ша'тар в Шаттрате |
Наплечники | Великое начертание дисциплины или Великое начертание сферы, в зависимости от принадлежности к Алдорам или Провидцам. |
Спина | Чары для плаща - скрытность |
Нагрудник | Чары для нагрудника - все характеристики V |
Наручи | Чары для наручей - сила заклинаний I |
Перчатки | Чары для перчаток - сила заклинаний I или Чары для перчаток - удар заклинаний I, если вам нужна меткость |
Штаны | Руническая чародейская нить |
Обувь | Чары для обуви - быстрота вепря |
Оружие | Чары для оружия - солнечный огонь или Чары для оружия - сила заклинаний II |
9. Лучшие камни для мага "Огонь"
Камни от ювелиров
Всем магам требуются камни, изготавливаемые с помощью Ювелирного дела. Лучший особый камень для заклинателей - это Хаотический алмаз небесного огня. Для активации требуется два синих камня - например, Светящийся аметист Песни Теней или Светящееся око ночи.
В остальные слоты необходимо ставить Руническая пунцовая шпинель (или Рунический животворный рубин), если в BiS-листах не указано иное. Эпические камни, добываемые в подземельях, являются уникальными и должны присутствовать на экипировке в количестве одной копии. Если вам нужна меткость или бонус от желтого слота, используйте Сокрытый огнекамень (или Сокрытый благородный топаз budget version). Если меткость вам не нужна, используйте Могущественный огнекамень (или Могущественный благородный топаз).
Камни из героических подземелий
В героических подземельях можно добыть камни, которые отличаются от ювелирных камней в лучшую сторону. Эпические камни, добываемые в подземельях, являются уникальными и должны присутствовать на экипировке в количестве одной копии. Некоторые из них уступают по качеству эпическим камням из рейдов Т6.
Очищенный танзанит добывается в героической Кузне Крови. Альтернативой может служить Светящийся аметист Песни Теней.
Если вам нужна меткость для синего слота, используйте Насыщенный христопраз из героического Узилища или Лучистый христопраз из Нижетопи. Для желтых слотов подойдут Сокрытый огнекамень и Сокрытый благородный топаз. Если меткость вам не нужна, возьмите Сияющий огненный опал из героического Механара или Могущественный огненный опал из героических Аукенайских гробниц.
10. Лучшие расходуемые предметы для "Огня"
Копченый василиск, Вареный луфарь и Поджаристый змей равноценны. Все они дают 23 ед. силы заклинаний и суммируются с фестивальными эффектами (например, Летняя колбаска). Бонус усиливается за счет Улучшенного божественного духа (10% духа = 2 ед. силы заклинаний).
Огненный зев усиливает наносимый урон от огня на 80 ед. Время действия эффекта - 1 минута, кулдаун - 3 минуты. Огненный зев делит кулдаун с камнями маны.
Лучший настой для магов - это Настой чистой смерти. Альтернативный вариант - Настой великой силы
Не забывайте пользоваться Гигантский флакон с зельем маны и Зелье разрушения. Зелье разрушения применяется вместе со Стылая кровь, а Гигантский флакон с зельем маны - если закончилась мана. Всегда носите с собой зелья обоих типов.
Лучшее масло для оружия - это Сверкающее волшебное масло. Оно дает силу заклинаний и критический удар.
11. Экипировка и BiS-листы для Мага "Огонь"
Маг "Огонь": BiS для третьей фазы (Т6)
Ниже представлен список лучшей экипировки для всех слотов. Приоритет характеристик: Меткость (до предельного значения, без сторонних эффектов) > Скорость заклинаний >= Сила заклинаний > Критический урон заклинаниями > Интеллект. Подробное описание всех характеристик можно найти в разделе "Характеристики для PvE" (см. ссылку ниже). В контенте Т6 также активно используется экипировка с сопротивлением к темной магии.
Прочая экипировка для мага со специализацией "Огонь"
Если вы только начали играть магом со специализацией "Огонь", обратите внимание на список дорейдовой экипировки. В список входят предметы, которые можно добыть в одиночку или в составе случайной группы. Все они обязательно пригодятся вам в рейдах.
В героические подземелья за экипировкой и Изначальная Пустота можно ходить только один раз в день. К тому же, некоторые подземелья превосходят по сложности Каражан.
Вся перечисленная ниже экипировка добывается в подземельях и рейдах или приобретается у интендантов фракций. Все камни изготавливаются с помощью ювелирного дела, и их несложно найти на аукционе.
Лучшая экипировка (BiS)
Ниже представлен список лучшей экипировки, которую можно получить на третьей фазе TBC (в рейдах Т6). Эта экипировка обеспечивает максимальный урон по трешу и боссам. На треше скорость ценится выше, чем сила заклинаний и рейтинг критического удара заклинаниями, так как у магов имеется ограничение по максимальному количеству целей для АоЕ-способностей. Скорость позволяет применить больше таких способностей за определенный промежуток времени, а Чародейский взрыв скалируется от силы заклинаний неправильно. Именно поэтому в АоЕ-боях обычно используются аксессуары со скоростью (за Превознесение с Пеплоустами-служителями, Талисман озарения Пеплоуста и Дар Стремительной Мысли с Валестраза Порочного в Логове Крыла Тьмы).
Если у вас в группе есть шаман "Стихии" с Тотем гнева, вам потребуется меньше меткости (-3%). При желании вы можете заменить Сплетение змеиных колец на Икона Серебряного Полумесяца или Пояс взрыва на Вервие Анетерона.
BiS для третьей фазы (Т6)
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
|
|
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Жезл |
|
Маг "Огонь": дорейдовая экипировка
Лучшая дорейдовая экипировка для мага со специализацией "Огонь"
В списке представлена экипировка, которую можно получить, не посещая рейды Т4. Указанные предметы добываются в (героических) подземельях, приобретаются за PvP-валюту или изготавливаются с помощью портняжного дела.
Приоритет характеристик: Меткость (до предельного значения) > Сила заклинаний > Скорость заклинаний > Критический удар.
Прочая экипировка для мага со специализацией "Огонь"
Если ваш персонаж готов осваивать контент третьей фазы (Т6), ознакомьтесь с актуальным BiS-листом.
Лучшая дорейдовая экипировка
Для изготовления Сапоги взрыва и Мантия сообразительности необходимо добыть рецепты, Выкройка: Сапоги взрыва в Змеином святилище и Выкройка: Мантия сообразительности в Черном храме. Рецепты не становятся персональными при получении, их можно купить с аукциона.
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Левая рука |
| |
Жезл |
|
Если вам не удается получить отдельные предметы из вышеприведенного списка, обратите внимание на альтернативные варианты.
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: | ||
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Посохи |
| |
Одноручное оружие |
| |
Левая рука |
| |
Жезл |
|
Надевая комплектные предметы, убедитесь, что они дают достаточно меткости.
Маг "Огонь": экипировка и BiS-листы для первой фазы (Т4)
Маг "Огонь": BiS для первой фазы (Т4)
Ниже представлен список лучшей экипировки для всех слотов. Хаотический алмаз небесного огня особенно силен для "Огня", однако ради него приходится жертвовать меткостью.
Приоритет характеристик: Меткость (до предельного значения) > Сила заклинаний > Скорость заклинаний > Критический удар.
Прочая экипировка для мага со специализацией "Огонь"
Если вы только начали играть магом со специализацией "Огонь", обратите внимание на список дорейдовой экипировки. В список входят предметы, которые можно добыть в одиночку или в составе случайной группы. Все они обязательно пригодятся вам в рейдах.
В героические подземелья за экипировкой и Изначальная Пустота можно ходить только один раз в день. К тому же, некоторые подземелья превосходят по сложности Каражан.
BiS для первой фазы (Т4)
Эта экипировка добывается в подземельях, изготавливается с помощью профессий, приобретается у интендантов фракций и PvP-торговцев. На добычу с мировых боссов обычно рассчитывать не приходится, поэтому ее в списке нет.
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
|
|
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
|
|
Перчатки |
| |
Пояс |
|
|
Штаны |
|
|
Обувь |
|
|
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Левая рука |
| |
Жезл |
|
Маг "Огонь": экипировка и BiS-листы для второй фазы (Т5)
Маг "Огонь": BiS для второй фазы (Т5)
Ниже представлен список лучшей экипировки для всех слотов.
Приоритет характеристик: Меткость (до предельного значения) > Сила заклинаний > Скорость заклинаний > Критический удар.
Прочая экипировка для мага со специализацией "Огонь"
Если вы только начали играть магом со специализацией "Огонь", обратите внимание на список дорейдовой экипировки. В список входят предметы, которые можно добыть в одиночку или в составе случайной группы. Все они обязательно пригодятся вам в рейдах.
В героические подземелья за экипировкой и Изначальная Пустота можно ходить только один раз в день. К тому же, некоторые подземелья превосходят по сложности Каражан.
BiS для второй фазы (Т5)
Вся перечисленная ниже экипировка добывается в подземельях и рейдах или изготавливается с помощью профессий. На добычу с мировых боссов обычно рассчитывать не приходится, поэтому ее в списке нет. В качестве камней рекомендуются только те, что изготавливаются с помощью ювелирного дела.
Слот | Предмет | Источник |
Шлем |
| |
Амулет: |
| |
Наплечники |
| |
Плащ |
| |
Нагрудник |
| |
Наручи |
| |
Перчатки |
| |
Пояс |
| |
Штаны |
| |
Обувь |
| |
Кольца |
| |
Аксессуары |
| |
Оружие |
| |
Левая рука |
| |
Жезл |
|
Вы уже прокачали Портняжное дело и изготовили Сапоги взрыва, можете сбросить эту профессию и прокачать Наложение чар. Вы потратите немало золота, однако получите доступ к персональным Чары для кольца - сила заклинаний. В этом случае вам придется использовать Повязки пожирателя душ со Светящееся око ночи и Сокрытый благородный топаз вместо Перчатки из огненной чароткани.
BiS экипировку для мага "Огонь" вы можете посмотреть по ссылке ниже:
BIS лист Маг Огонь WoW Burning Crusade