В Final Fantasy 14, как и в других ММО и ролевых играх в целом, каждый герой имеет в своем распоряжении множество различных характеристик, которые называются атрибутами. Они предлагают определенные преимущества в зависимости от выбранной профессии (job). И хотя все герои в FFXIV имеют одинаковый список атрибутов в окне информации о персонаже, некоторые из них полезны только для конкретных ролей. В этом гайде мы подробно расскажем об особенностях и преимуществах первичных/вторичных атрибутов для магических героев (Disciple of Magic) в Final Fantasy 14.
Содержание:
- 1. Первичные атрибуты в FFXIV
- 2. Вторичные атрибуты для магических персонажей (Disciple of Magic)
- 3. Вторичные атрибуты для конкретных ролей в Final Fantasy 14
1. Первичные атрибуты в FFXIV
У всех персонажей в Final Fantasy 14 есть пять первичных (основных) атрибутов:
- Сила (Strength);
- Ловкость (Dexterity);
- Живучесть (Vitality);
- Интеллект (Intelligence);
- Разум (Mind).
На основные атрибуты влияют такие особенности героя как его профессия, уровень, раса, а также качество экипировки. Снаряжение, привязанное к вашей текущей профессии, всегда будет иметь те характеристики, которые максимально полезны для вас. И в этом случае абсолютно не важно, какую роль вы выбрали – исцеление или нанесение урона.
Первичные атрибуты нельзя прокачать с помощью материи (materia). Также нельзя получить снаряжение, которое непропорционально увеличивает один первичный атрибут за счет другого. К примеру, вы можете найти элемент экипировки, который имеет только одну основную характеристику (без второй), но вы не получите от него какой-либо пользы, поскольку все части снаряжения для вашей профессии всегда будут иметь два основных атрибута.
Первичные атрибуты для магических персонажей (Disciple of Magic)
Все профессии, вне зависимости от роли героя, требуют наличия атрибута «Живучесть» (Vitality). Он влияет на размер максимального запаса ХП. Ввиду этого любое снаряжение и для магического, и для физического персонажа будет иметь эту характеристику.
Все профессии магических героев, которые направлены на нанесение урона (ДПС), полагаются на атрибут «Интеллект» (Intelligence). Это основной для них параметр, так как он увеличивает силу заклинаний и, соответственно, повышает их общий дамаг.
«Интеллект» необходимо прокачивать тем, кто выбрал такие профессии:
- Синий маг;
- Красный маг;
- Призыватель;
- Черный маг.
Исцеляющие профессии в первую очередь полагаются на «Разум» (Mind). Этот атрибут повышает эффективность исходящего лечения и магического урона в том числе. Если вы играете за Белого мага, Школяра или Астролога, то вам нужен только «Разум», потому что это единственный параметр, от которого вы получите максимальную пользу.
«Сила» (Strength) и «Ловкость» (Dexterity) – две характеристики, которые вообще не нужны магическим персонажам. Они подходят только для физических героев (Disciple of War).
2. Вторичные атрибуты для магических персонажей (Disciple of Magic)
После того, как мы подробно рассмотрели базовые атрибуты, настало время обсудить второстепенные параметры героев в FFXIV. Преимущества, которые они предоставляют, сильно различаются в зависимости от выбранной профессии и вашего стиля игры.
В отличие от первичных атрибутов, второстепенные характеристики могут быть прокачаны с помощью материи (materia). Однако каждый из них имеет определенный лимит эффективности. Проще говоря, если вы вложите слишком много материи в критический удар или любой другой параметр, то вы не почувствуете особых изменений при превышении лимита. По достижению лимита вы увидите уведомление о том, что вложение материалов на этом этапе принесет гораздо меньше пользы, чем ожидалось.
Также стоит отметить, что если какой-либо второстепенный атрибут прокачан до лимита, вы не получите пользы от экипировки с характеристиками, которые влияют на него. То есть, по достижению лимита того же критического удара нет смысла надевать снаряжение, имеющее эту характеристику.
Критический удар (Critical Hit)
Второстепенный атрибут «Критический удар» имеет два основных эффекта:
- Увеличение шанса нанесения критического удара. При наличии 0 критического удара вы можете нанести критический удар с вероятностью в 5%;
- Увеличение бонуса к урону от критических ударов. При наличии 0 критического удара вы наносите критической атакой на 40% больше урона, чем при обычном ударе.
В игре есть множество заклинаний, которые могут увеличить вероятность критического удара, тем самым повышая шансы на выполнение критической атаки. Эти бафы не увеличивают урон от критического удара!
- Devilment. Герой с профессией Танцор (Dancer) накладывает на себя и своего партнера положительный эффект, который повышает шанс критического удара на 20%;
- Battle Litany. Герой с профессией Драгун (Dragoon) накладывает на своих союзников положительный эффект, который повышает шанс критического удара на 10%;
- Chain Stratagem. Герой с профессией Школяр (Scholar) накладывает на всех игроков, находящихся поблизости, положительный эффект, который повышает шанс критического удара на 10%.
Скорость заклинаний (Spell Speed)
«Скорость заклинаний», вероятно, является одним из наиважнейших второстепенных атрибутов для магических персонажей (Disciples of Magic). Это объясняется тем, что ускорение чтения заклинаний и возможность изменения чередования способностей имеет огромное значение для большинства магических профессий.
У этого атрибута есть два основных эффекта:
- Пассивное сокращение ГКД (глобального кулдауна);
- Возможность наносить дополнительный урон за счет быстрых «тиков» ДОТ или сильнее исцелять союзников эффектами периодического лечения.
Проще говоря, чем больше вы вложитесь в «Скорость заклинаний», тем быстрее вы сможете использовать различные заклинаний, нанесете больше урона или сильнее исцелите своих союзников с помощью эффектов периодического действия.
Однако стоит отметить, что многие заклинания имеют уникальные особенности, а у некоторых из них есть специфические кулдауны. Поэтому для каждой профессии и роли есть определенный кап атрибута «Скорость заклинаний», считающийся оптимальным. Этот кап зачастую зависит от того, насколько вам комфортно играть выбранным классом, а также от желаемой эффективности расхода маны или силы наносимого урона/сотворяемого исцеления. По сути, вы можете набрать столько «Скорости заклинаний», сколько вам кажется необходимым. Если у вас возникли в этом плане трудности, спросите у более опытных игроков с вашей профессией, какой кап атрибута для них является оптимальным, и сделайте на основе полученной информации свои выводы.
Скорость прямого попадания (Direct Hit Rate)
Атрибут «Скорость прямого попадания» чем-то похож на «Критический удар». Если вы нанесете противнику урон способностью прямого действия, то он получит на 25% больше урона, чем обычно. В отличие от критического удара, скорость прямого попадания влияет только на то, как часто будут происходить прямые попадания по цели.
Можно сказать, что прокачка этого атрибута не дает каких-то особенных преимуществ, однако не забывайте, что прямые попадания могут нанести критический урон, и наоборот. Например, у профессии Воин есть несколько умений, которые заставляют выполнять критические атаки прямого попадания. Если на вашем герое нет бафов, увеличивающих эту характеристику, или его броня не имеет данного параметра, у вас будет 0% шанса прямого попадания.
Решимость (Determination)
«Решимость» обеспечивает фиксированное увеличение всего наносимого вами урона и объема исходящего исцеления в процентах. Из-за того, что у этого атрибута широкий спектр влияния, а также потому что он подходит всем профессиям в игре, он дает незначительную прибавку к урону/лечению. Поэтому у него самый низкий приоритет по сравнению с другими второстепенными параметрами персонажа.
В целом, «Решимость» – это не та характеристика, которую вам нужно делать приоритетной. Однако вы, так или иначе, получите от нее какую-то пользу вне зависимости от выбранной профессии, если будете сочетать ее с другими вторичными атрибутами. В конце концов, постоянное увеличение наносимого урона и лечения пригодится в любых ситуациях. Это будет ощущаться намного сильнее, если вы вложились в прокачку «Критического удара».
3. Вторичные атрибуты для конкретных ролей в Final Fantasy 14
Лекари: Благочестие (Piety)
Профессия целителя получает пользу от дополнительного атрибута «Благочестие», так как он ускоряет восстановление маны во время боя. Запас маны героя-лекаря ограничен 10 00 ед., и все его способности имеют процентную стоимость этого ресурса. Поскольку регенерация маны – это то, что вы настраиваете в первую очередь, чтобы комфортно чувствовать себя во время прохождения различных типов контента, поэтому вряд ли вы будете когда-либо давать высокий приоритет характеристике «Благочестие». Мы рекомендуем не вкладываться в прокачку этого атрибута. Лучше всего решать проблемы с нехваткой маны с помощью оптимизации ротации и пересмотра своего стиля игры.