Каждый геймер, который хоть раз пробовал играть в любую часть Dark Souls, скорее всего признает, что это одна из лучших игр в его жизни, но именно она заставила его страдать на протяжении очень долгих часов. Эту серию игр можно ругать, от всей души ненавидеть, пребывать в полном ужасе от одной только мысли о посещении мира Dark Souls, но забыть свои страдания в ней невозможно. Игры Миядзаки наполнены глубоким лором и захватывающим сюжетом, однако придется сильно постараться, чтобы отыскать все секреты, надежно запрятанные по разным уголкам этого мира. Одни игроки готовы тратить сотни часов на поиски всех записок, способных связать воедино лор одной локации с другой, вторые разрабатывают целые теории касательно историй игровых персонажей и боссов, а третьим просто интересно узнать, как идея такой игровой вселенной могла прийти в голову разработчику. В этой статье собраны самые интересные факты о серии игр Dark Souls.
Содержание:
- 1. Книжные истоки
- 2. Игра Ico
- 3. Иногда проблемы – это возможности
- 4. Сложности названия
- 5. Свобода созидания
- 6. Работа над анимациями
- 7. Связь с мангой «Берсерк»
- 8. Нарисованный мир Ариамис
- 9. Людоедка Милдред
- 10. Босс Гвиндолина
- 11. Большая женщина Гвиневер
- 12. Босс Гвин
- 13. Первенец Гвина
- 14. Стартовая подвеска
- 15. Фанатские щиты
1. Книжные истоки
Способ передачи сюжета в Dark Souls несколько отличается от привычных геймерам в других играх, поскольку он весьма обрывочный и нелинейный. Такой метод появился не на пустом месте, он восходит корнями в глубокое детство главного разработчика Хидэтаки Миядзаки. Дело в том, что его родители были людьми весьма не богатыми и не могли позволить себе покупать ребенку распространенную в Японии мангу, обычные книги, а тем более игры. Чтобы развлечь себя, маленький Миядзака регулярно брал книги в библиотеке и читал их с невероятной скоростью. Вскоре все доступные его пониманию произведения закончились и он начал брать более сложные книги, в том числе и не на японском языке. Из них он черпал то, что понимал, а остальное додумывал самостоятельно. Так и в Dark Souls история рассказывается методом записок, описаний предметов и обрывочных квестов, где игрок получает лишь часть информации, а остальную обязан либо найти где-то в другом месте, либо додумать сам.
2. Игра Ico
Повзрослевший Хидэтака Миядзаки не планировал заниматься разработкой игр. Его первая работа была компания Oracle, не имевшая ничего общего с гейм-дизайном. Все изменилось когда университетский друг Миядзаки показал ему вышедшие в последние годы компьютерные игры и одной из них была Ico, зацепившая несостоявшегося клерка своей мрачной атмосферой и упадническим настроением. С этого момента Хидэтака решил посвятить свою жизнь разработке игр, а его первое самостоятельное детище Dark Souls имеет много параллелей с этой игрой.
3. Иногда проблемы – это возможности
Впервые к разработке игр Хидэтака Миядзаки прикоснулся благодаря Demon’s Souls. К тому моменту, когда он пришел в команду разработчиков, игра была уже частично готова, но она оказалась настолько полна ошибок и проблем, что практически все уже махнули на нее рукой. В этот момент Миядзаки понял, что раз от игры ничего не ждут, то ее вполне можно использовать в качестве некоего тестового плацдарма, где за внедрение его радикальных идей никто разработчика не осудит. Результат был ожидаем, игра действительно провалилась, однако критики отметили уникальный гейм-дизайн, большую часть элементов которого Миядзака впоследствии перенес в Dark Souls.
4. Сложности выбора названия для Dark Souls
Ставшее буквально именем нарицательным название игры Dark Souls могло быть совершенно иным, ведь в процессе разработки команда никак не могла решить, как назвать свой будущий продукт. В ход шло буквально все: «Dark Race» (Темная раса), «Dark Lord» (Темный Лорд), «Dark Ring» (Темное кольцо). От всех этих названий пришлось отказаться по разным причинам: «Dark Race» отмели по причине возможного восприятия аудиторией этого названия как расистского оскорбления, «Dark Ring» вообще оказался жаргонным названием пятой точки, а «Dark Lord» уже был зарегистрированной кем-то торговой маркой. В конечном итоге игра обрела то название, которое имеет сейчас – «Dark Souls» что означает «Темная душа».
5. Свобода созидания
В процессе разработки Dark Souls Хидэтака Миядзаки взял на себя полный контроль над каждым элементом, который будет добавлен в игру. Именно он решал какой будет цвет у камня в первой локации, с каким звуком игроки будут доставать меч из ножен или какие имена получат NPC. Тем не менее остальная команда разработчиков обладала абсолютной свободой в творчестве. У них не было даже намека на техническое задание, только свои идеи и так они делали игру, в которую хотели бы поиграть сами. Высока вероятность того, чтоб одобренное Миядзакой было лишь вершиной айсберга, самыми отборными элементами гейм-дизайна, а сколько созданного разработчиками осталось на стадии идей – остается только догадываться.
6. Работа над анимациями в Dark Souls
Чтобы придать движениям боссов больше живости, разработчики использовали технологию захвата движений, которая также проходила строгий контроль Миядзаки. Некоторые анимации были приняты в том виде, в котором их показали главному разработчику. Но нередко возникала ситуация, в который сам Хидэтака становился первоисточником телодвижений. Так анимация кражи, которая есть в игре, была полностью сделана на основе движений Миядзаки. То же самое касается и анимации перехода в драконью форму, где конечный результат был позднее лишь слегка подкорректирован собственной рукой главного разработчика.
7. Связь Дарк Соулс с мангой «Берсерк»
Манга «Берсерк» стала одним из источников вдохновения для серии Dark Souls, причем Миядзаки, можно сказать, покадрово вдохновлялся некоторыми элементами произведения. Способы сражения в манге и игре зачастую очень похожи, а некоторые записи и реплики вообще дословно воспроизводит отрывки из той или иной главы «Берсерка». Разумеется данное произведение не единственное, откуда черпалась вдохновение, но именно «Берсерк» сильно повлиял на конечный результат общей атмосферы серии Dark Souls.
8. Нарисованный мир Ариамис
Миядзаки потратил очень много времени и сил на создание истории Присциллы Полукровки и для этого босса ему требовалось достойная арена. Именно так был создана локация Ариамис, которая всем своим видом выбивается из общей концепции игры. Поняв эту простую истину, команда разработчиков долго думала, что делать с этим местом. В конечном итоге Миядзаки наотрез отказался убирать локацию из Dark Souls, поэтому пошел на хитрость – сделал Ариамис нарисованным миром, заключенным в картине. Так локация с прекрасным заснеженным пейзажем осталась в игре и при этом никак не повлияла на общую концепцию.
9. Людоедка Милдред
Мало какой игрок смог бы забыть появление людоедки Милдред в одной из самых сложных локаций. Данный малоприятный ивент возник благодаря шутке одного из разработчиков на стадии тестирования игры, когда он тайно устроил вторжение фантома, заранее не предупредив никого из коллег. Это шутка стала полной неожиданностью для тестировщиков, но сама идея очень понравилась Миядзаки и так была создана Милдред.
10. Босс Гвиндолина в Dark Souls
Многие боссы Dark Souls имеют свою уникальную локацию, которая остается в памяти игроков очень надолго. Так бой с боссом Гвиндолина происходит в бесконечном коридоре, однако это не совсем верно. На самом деле коридоров два и они расположены друг над другом. Один из них предназначен для исследования, в то время как второй используется непосредственно для сражения с боссом. Кроме того у данного босса есть еще одна особенность – при его разработке использовалась модель персонажа с женской грудью, несмотря на то что сам босс мужчина. Согласно лору это объясняется тем, что маленького Гвиндолина растили как женщину, чтобы его тело больше поддавалось влиянию Луны.
11. Большая женщина Гвиневер
С самого начала Миядзака хотел добавить в Dark Souls высокую женщину, прообраз которой был бы взят из манги "Особняк спокойствия". В этом произведении также присутствует непропорционально огромная женская фигура, воплощающая в себе идеал материнской заботы, которая так хорошо подходит Гвиневер. Данную задачу Хидэтака поставил перед командой разработчиков и один из них представил концепт знакомый всем Гвиневер. Сначала Миядзака немного удивился чрезмерно откровенному дизайну, но он не смог устоять перед энтузиазмом своего подчиненного и оставил модель в ее изначально концепции. Вернее в почти первозданном виде, ведь согласно тому арт-концепту у девушки должны были быть пара лишних ртов на руках, однако от этой идеи отказались, посчитав, что подобное отклонение сильно бы испортило общее впечатление от принцессы.
12. Босс Гвин в Dark Souls
Несмотря на общую атмосферность окружения во время боя с боссом Гвином, само сражение разочаровало как игроков, так и самих разработчиков в своей чрезмерной легкостью. Особенно недоволен оказался Миядзаки, но он решил эту проблему в третьей части Dark Souls, наделив Душу Пепла отличительными боевыми приемами босса Гвина, но на этот раз сделал так, чтобы парировать его атаки было практически невозможно.
13. Первенец Гвина
Среди фанатов игры можно найти очень много строителей всевозможных теорий касательно персонажей Dark Souls. Особого внимания заслуживает Гвин, а если точнее – пустующее место его первого ребенка. Согласно ходящим среди игроков теориям, на эту роль претендуют сразу трое: Солер, Безымянный Король и игровой персонаж. У каждой теории есть свои подтверждения и опровержения, но какая из них наиболее приближена к истине – неизвестно.
14. Стартовая подвеска в Дарк Соулс
Как оказалось, Миядзаки большой любитель розыгрышей. Так, давая несколько разных интервью, он неоднократно упоминал, что когда сам играет в свою игру и нередко усложняет ее для себя, не одевая на персонажа либо вообще ничего, либо только один предмет – Подвеску. Геймеры всего мира думали, что у этого предмета есть какие-то скрытые силы и тоже пытались проходить игру как главный разработчик, однако впоследствии выяснилось, что вся эта история была не более чем пранком со стороны Миядзаки и никакой реальной силы у предмета нет. Весьма странный розыгрыш, но, видимо, его стоит воспринимать через призму японского юмора.
15. Фанатские щиты
В Dark Souls есть четыре щита, внешний вид которых был создан фанатами этой серии игр. Речь идет о Санктусе, Резном, Кровавом и Черным щитах, концепт которых был принят после победы художников в фанатском конкурсе и позднее добавлен в игру.