Вышедший почти десять лет назад градостроительный симулятор Cities: Skylines в 2023 году получил свой долгожданный сиквел с незатейливым одноименным названием и цифрой два на конце. Поклонники первой части очень долго его ждали и надеялись на ряд значительных улучшений в геймплее, однако реальность такова, что все внесенные изменения сильно усложнили игровой процесс, поэтому разобраться без гайдов в игре довольно сложно. Тем не менее данный материал подготовлен специально для тех, кто желает полностью погрузиться в Cities: Skylines II и построить город своей мечты.
Содержание:
- 1. Выбор карты в Cities: Skylines 2
- 2. Влияние карты в Cities: Skylines II
- 3. Немного о системе развития в Cities: Skylines 2
- 4. Важность дорог в Cities: Skylines II
- 5. Зонирование территории в Cities: Skylines 2
- 6. Важность инфраструктуры в Cities: Skylines II
- 7. Управление городом в Cities: Skylines 2
1. Выбор карты в Cities: Skylines 2
Аналогично предыдущей части, каждая новая игра начинается с выбора карты местности, где будет возведен ваш город. Всего в C:S2 есть десять территорий:
- Архипелаг представляет собой небольшую островную местность со всех сторон окруженную водой. Через главные острова проходит шоссе, обеспечивающее связь между территориями и внешним миром. Подобное расположение суши позволяет заранее хорошо спланировать город, однако малое количество пригодных для застроек мест сильно ограничивают потенциал города;
- Барьерный остров отлично подойдет для создания мегаполиса с плотной элитной застройкой. Вдоль береговой линии пролегают автомобильные и железнодорожные пути, а доступность океана позволяет налаживать связи с внешним миром даже по воде;
- Большое нагорье располагается на четырех вытянутых полуостровах, между которыми пролегают небольшие устья рек. В отдаление от залива расположены горные хребты, богатые всевозможными природными ресурсами. Доступность океана также позволяет прокладывать водные пути сообщения с другими территориями и развивать судоходство;
- Ветряные фьорды со всех сторон обложены сложно проходимыми скалистыми участками, ограничивающими доступ города к океану. Тем не менее мест для застройки более чем достаточно во внутренней долине, также окруженной горами. Однако, если ухитриться, можно спокойно удовлетворять все потребности населения и при этом проложить развернутую сеть путей сообщения с другими территориями;
- Горная деревня не имеет доступа к океану, поэтому данный тип связи здесь недоступен. Тем не менее речная долина, находящаяся в окружении холмистой местности подарит прекрасные виды и пусть небольшое, но уютное поселение;
- Горы-близнецы делят между собой огромное прибрежное пространство, разделенное ровно посередине рекой. У этой карты есть свободный доступ к океану, однако железнодорожные пути здесь отсутствуют и при выборе этой карты их придется прокладывать самостоятельно;
- Дельта реки представляет собой окруженную с двух сторон скалистой местностью долину, внизу которой находится довольно сложное разветвление реки, пролегающей через всю карту. Данная территория богата на ресурсы и пути сообщения, к тому же имеет огромные площади для застройки;
- Озерный край является одновременно простой и сложной в освоении территорией. Невероятное обилие рассеянных между озерами островов позволяют легко планировать будущие зоны вашего города, однако стоит учесть, что у данной местности нет доступа к водным путям сообщения;
- Пролив разделяет карту четко посередине извилистой рекой. По краям территории есть отвесные скалы, скрывающие в своих недрах богатые природные ресурсы. Огромные площади для освоения позволят развернуться вашей фантазии на полную мощь;
- Сан-Франциско является тезкой не только одноименному городу, но и занимаемой им территории. Большие площади для застройки, доступность океана и построенный мост Золотые ворота, проложенный через пролив, делают эту карту одной из самых свободных в плане фантазии развития города;
- Тампере занимает территорию перешейка между двумя крупными островами, вдобавок зацепляя внушительную материковую часть. Данная карта, пожалуй, имеет самую большую и удобную территорию для строительства города. Здесь доступны все средства связи, также в обилии рассеяны природные ресурсы, что делает эту местность не только красивой, но еще и богатой;
- Широкие равнины занимают весьма узкую часть карты ровно в центре, между океаном и отвесными скалами. Здесь не так много территорий для постройки, однако сама строительная площадка весьма ровная и не ограниченная в ресурсах.
2. Влияние карты в Cities: Skylines II
Первоначально, когда вы изучаете местность для своего будущего города, не стоит поддаваться импульсу, выбирая карту по ее внешнему виду. Напротив, обращать внимание следует не столько на ее красоту, сколько на характеристики, такие как:
- Тематика, влияющая на общий внешний вид будущих построек;
- Климатические условия, определяющие погоду и температуру на протяжении различных времен года;
- Широту, показывающую, в каком именно полушарии будет располагаться данная территория;
- Место для строительства, отображающее в процентном соотношении количество местности, подходящей для застройки;
- Внешнее сообщение докладывает, какие пути сообщений доступны карте;
- Природные ресурсы отображают количество пригодных для добычи и использования земных богатств.
Ниже предоставлен перечень характеристик каждой из доступных карт в Сити: Скайлайн 2.
Карта | Тема | Климат | Широта, полушарие | Место для строительства | Пути сообщения | Природные ресурсы |
Архипелаг | Европа | 8-30°C (Дождливый) | Северное | 16% | Все | Все |
Барьерный остров | Северная Америка | 10-29°C (Солнечный) | Южное | 41% | Все | Все |
Большое нагорье | Европа | -3-19°C (Солнечный, дождливый, снежный) | Северное | 41% | Все | Все |
Ветреные фьорды | Северная Америка | -6-18°C (Солнечный, дождливый, снежный) | Южное | 21% | Все | Все |
Горная деревня | Европа | -12-27°C (Солнечный, дождливый, снежный) | Северное | 21% | Все, кроме водного | Все |
Горы-близнецы | Европа | -4-15°C (Солнечный, дождливый, снежный) | Северное | 39% | Все, кроме железнодорожного | Все |
Дельта реки | Европа | -4-34°C (Солнечный, снежный) | Северное | 42% | Все | Все |
Озерный край | Европа | -15-26°C (Солнечный, дождливый, снежный) | Северное | 49% | Все, кроме водного | Все |
Пролив | Северная Америка | -5-36°C (Солнечный, снежный) | Северное | 53% | Все | Все |
Сан-Франциско | Северная Америка | 5-28°C (Дождливый) | Северное | 42% | Все | Все |
Тампере | Европа | -13-24°C (Солнечный, дождливый, снежный) | Северное | 66% | Все | Все |
Широкие равнины | Северная Америка | -4-23°C (Солнечный, дождливый, снежный) | Южное | 31% | Все | Все |
Прежде чем начать игру не забудьте выставить параметры карты:
- Способ движения транспорта;
- Стихийные бедствия;
- Читы;
- Всплывающие окна обучения.
Учтите, данные параметры можно настроить только при создании карты, впоследствии они будут недоступны и включить их вручную посреди игры у вас не получится.
3. Немного о системе развития в Cities: Skylines 2
В большинстве своем игра унаследовала от первой части практически все механики, однако не обошлось и без нововведений, одним из которых стало появление двадцати этапов развития и потребность в прокачке. В первой части, при достижения лимита уровня, город сам переходил на следующую веху развития, однако в сиквеле преодоление уровней происходит вручную. Двадцать основных этапов можно разделить на шесть значительных ступеней развития с такими условными обозначениями как:
- Основание, когда ваш город только-только появляется на карте. Именно на этом этапе необходимо заранее продумать все внутреннее устройство и инфраструктуру будущего поселения, чтобы не допустить глобальных ошибок при дальнейшем строительстве;
- Крупная деревня является вехой, предшествующей появлению города. На этом этапе строительства игрокам становятся доступно развитие новых транспортных путей сообщения, ферм и промышленности, необходимых для благоустройства растущего поселения;
- Развивающийся городок характеризуется появлением жилых зон с высокой плотностью населения, а также образованием больших коммерческих зон;
- Крупный город и последующие вехи не отличаются появлением особых построек или развитием уникальных этапов строительства, зато выделяются постоянно повышающейся планкой лимита на получение займа для дальнейшего развития;
- Процветающий мегаполис является предпоследней вехой перед окончательным уровнем возвышения вашего города;
- Мегаполис станет заключительным этапом, на котором откроются последние улучшения и дальнейшее развитие будет возможно только с имеющимися ресурсами.
Обратите внимание, что для развития города очень важно открывать последующие вехи, чтобы получить доступ к специализированным постройкам. Базовые здания будут вам доступны с самого начала, однако улучшение стратегически важных элементов инфраструктуры открываются только при достижении определенного этапа развития.
4. Важность дорог в Сити: Скайлайн II
При планировании поселения в первую очередь стоит обратить внимание на расположение дорог. Именно они могут стать камнем преткновения в развитии вашего города, если изначально не продумать удобную транспортную развязку.
При выборе карты у вас уже будет проложена часть автомагистралей, которая отвечает за связь вашего городка с внешним миром. При продумывании прокладки дорог и зонирования поселения на промышленные и жилые зоны обязательно учитывайте количество подъездных дорог к центральной автомагистрали, а также заранее подготовьте удобные транспортные развязки. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на дорогу и избежать множества инцидентов, влекущих за собой недовольство жителей города.
При дальнейшем развитии поселения, особенно на этапах перехода от деревни к городу, очень важно быть подготовленным к расширению застраиваемой территории. Не стоит строить общественные, коммерческий и жилые здания вплотную друг к другу и к дорогам. Всегда нужно оставлять небольшое пространство между зданием и проложенной автомагистралью, чтобы при улучшении строения не приходилось перестраивать весь квартал.
Большая часть жителей вашего города в Сити: Скайлайн 2 будет пользоваться на первых порах личным транспортом, тем самым создавая на дорогах большое напряжение. На ранних этапах развития поселения это не так заметно, однако, по мере расширения и улучшения качества жизни, количество дорожных аварий и прочих инцидентов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Избавиться от этой проблемы легко, достаточно проложить маршрут общественного транспорта. Первоначально лучше всего построить несколько автобусных остановок и проложить через них кольцевой маршрут. Можно повторить данную процедуру как внутри одного района, так и пустить автобусную связь между несколькими зонами. В дальнейшем самые используемые маршруты можно будет заменить на трамвайные пути или проложить по этому же маршруту метро. Таким образом можно не только избавиться от вечно забитых пробками дорог, но и существенно снизить загрязнение воздуха, а также улучшить настроение горожан.
Через некоторые зоны лучше прокладывать не автомобильные дороги, а пешеходные тропинки, особенно если расстояние между стратегически важными точка не велико. Также советуем вам строить широкополосные дороги, разделяющие общественный и личный транспорт.
5. Зонирование территории в Cities: Skylines 2
Хорошо продуманный город в игре разделен на несколько районов или зон, каждая из которых отвечает определенным требованиям. Например, в промышленных зонах лучше всего располагать постройки, занимающиеся добычей природных ресурсов и их обработкой. Вблизи подобных районов не стоит строить жилые дома, поскольку уровень загрязнения воздуха будет негативно сказываться на настроении и жизни горожан. В то же время чрезмерное удаление жилых территорий от промышленных зон также негативно повлияет на отношение жителей к городу, поскольку многим из них не понравится далеко добираться до рабочего места.
Подобные нюансы очень важно учитывать при распределении построек по территории карты. Между промышленными и жилыми зонами должно быть достаточное расстояние, которое не будет казаться жителем слишком далеким, но при этом выделяемый уровень загрязнения не скажется на настроении.
Что касается жилых зон, то тут важно обеспечить достаточную близость всех необходимых инфраструктур, таких как, например, магазины, больницы, школы, развлечения и так далее. Не забывайте также строить парковки для автомобилей горожан, поскольку это не только повышает удобство пользования жилым кварталом, но также служит игрокам дополнительным источником дохода. При этом не стоит делать жилые зоны чрезмерно комфортабельными, потому что чем больше поблизости от дома различных жилищных инфраструктур, тем выше уровень жизни и дороже арендная плата за жилье.
В идеале такие важные для закрытия базовых потребностей постройки как больницы, учебные заведения и полицейские участки лучше всего располагать на стыке двух и более жилых районов. Так вы сможете снизить необходимость постройки множества одинаковых по своим функциям зданий за счет того, что они будут обеспечивать предоставляемыми услугами сразу несколько зон. Но в этом случае внимательно следите за настроением горожан через слухи и, при необходимости, можно будет возвести дополнительные постройки общественного пользования.
Грамотное зонирование города позволит при необходимости ограничивать районы в тех или иных случаях и устанавливать уникальные правила для каждой из зон. Например, можно запретить грузовому транспорту проезжать через жилые районы или сделать остановку на обочине дороги платной.
6. Важность инфраструктуры в Cities: Skylines II
Ни одно поселение, а тем более мегаполис, не смогут обойтись без базовой инфраструктуры. К таким жизненно необходимым городским службам можно отнести:
- Систему здравоохранения (больницы);
- Образовательные учреждения (школы);
- Противопожарные системы (пожарные станции);
- Система общественного порядка (полиция);
- Транспортная развязка (общественный транспорт);
- Развлечения (парки);
- Система связи (почта);
- Утилизация отходов (свалка);
- Система водоснабжения (водонасосные станции).
Для комфортной жизни поселенцам в Сити: Скайлайн 2 необходимо иметь доступ ко всем этим услугам, поэтому стоит заранее продумать, как их обеспечить базовой инфраструктурой. Выше уже рассказывалось о том, как можно немного схитрить при доступе к некоторым услугам, однако данный способ распространяется не на все настройки. Например, такие вещи как система утилизации отходов должна находиться далеко за пределами города, чтобы не оказывать негативного влияния на настроение горожан.
Также стоит очень внимательно размещать водонасосные станции. Эти постройки лучше всего возводить как можно дальше от канализационного выпуска. В идеале водонасосные станции должны при постройке опираться на постоянные течения воды на вашей карте. Узнать эти данные можно в информационной вкладке "Загрязнение воды". В верховьях водоема располагаете водонасосную станцию, а ниже по течению канализационный выпуск. Так уровень загрязнения воды будет значительно меньше, а ваши жители счастливее.
7. Как управлять городом в Cities: Skylines 2
После возведения города ваше участие в его жизни будет сводиться буквально к минимуму. Конечно, дальнейшее развитие поселения и улучшение зданий по-прежнему находится под чутким руководством игрока, однако напрямую влиять на жизнь города не получится.
После завершения первоначальных строительных работ важно сосредоточиться на трех вещах:
- Заработке денег для дальнейшего развития. Получение налогов далеко не единственный способ заработка. Игрок может продавать излишки добываемых на карте ресурсов и обменивать их на необходимые городу товары или просто на деньги. Кроме того, даже малейшие источники дохода, такие как платная парковка или пользование общественным транспортом, также могут принести немало денежных средств в вашу казну. Не стоит забывать и о сокращении расходов на обслуживание деятельности общественных инфраструктур. Конечно, при этом эффективность работы служащих в подобных сферах будет снижена, однако так вы параллельно уменьшите и свою статью расходов. Особенно актуально использовать данный метод на нерегулярно используемых общественных службах, например в противопожарной системе. Еще одним способом заработка можно назвать экспорт энергии, при котором за размещение трансформаторной подстанции на электрической сети можно получать излишнее электричество, которое будет автоматически продаваться за пределы вашего поселения;
- Ликвидация стихийных бедствий. Такие внутренние ивенты города всегда происходят спонтанно и никак не контролируется извне. Управляя поселением, вы можете либо заранее обезопасить себя от различных погодных сотрясений путем постройки необходимых зданий, таких как пожарные станции и полицейские участки, либо в дальнейшем разбирать вручную последствия катастроф. Оба варианта имеют право на существование, однако второй наиболее затратный;
- Отслеживание настроений жителей. Зачастую сами поселенцы будут подсказывать игрокам, в каком направлении следует развивать город и какие потребности необходимо закрыть прямо сейчас. Не стоит распаляться на все запросы одновременно, достаточно решать по одной проблеме за раз.
Надеемся, что данный гайд поможет вам при строительстве мегаполиса мечты и убережет от совершения непоправимых ошибок.