Dragon’s Dogma 2: Как повысить FPS? (Гайд)


Релиз Dragon's Dogma 2 стал самым значимым событием первой половины 2024 года. Эту RPG с нетерпением ждали многие игроки, но большая часть из них сильно разочаровалась – оказалось, что игра не работает нормально ни на одной из платформ, на которых была выпущена. В день выхода Dragon's Dogma II форумы геймерских сообществ заполнились постами с жалобами на низкий ФПС, лаги и подтормаживания. Причем с такими проблемами столкнулись даже владельцы дорогих сборок ПК. Основная (и не единственная) причина этого – непроработанная система отображения НПС, нагружающая процессор, вследствие чего частота кадров в секунду сильно падает. К счастью, способы, как увеличить FPS в Dragon's Dogma 2, есть. О них мы расскажем в этом гайде.

Содержание:

1. Системные требования Dragon's Dogma 2

Для начала вы должны ознакомиться с минимальными и рекомендуемыми системными требованиями игры. Если ваш компьютер не соответствует им, то ничего удивительно в том, что DD2, зависает, лагает и т. д., нет. В этом случае для повышения FPS в игре придется заменить часть комплектующих ПК или приобрести новый, более современный «системник».

Минимальные системные требования:

  • Процессор – Intel Core i5 10600 / AMD Ryzen 5 3600;
  • Видеокарта – NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5500 XT с 8 Гб видеопамяти;
  • Выделенная видеопамять – 8192 Мб;
  • Пиксельный шейдер – 5.0;
  • Вершинные шейдеры – 5.0;
  • Оперативная память – 16 Гб;
  • Операционная система – Windows 10 (64 bit) / Windows 11 (64 bit).

Рекомендуемые системные требования:

  • Процессор – Intel Core i7-10700 / AMD Ryzen 5 3600X;
  • Видеокарта – NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6700;
  • Выделенная видеопамять – 8192 Мб;
  • Пиксельные шейдеры – 5.0;
  • Вершинные шейдеры – 5.0;
  • Оперативная память – 16 Гб;
  • Операционная система – Windows 10 (64 bit) / Windows 11 (64 bit).

Меж тем, как показали тесты, даже наличие современного «железа» не гарантирует, что вы сможете играть в Dragon's Dogma 2 с максимальным комфортом. Capcom заранее предупреждает игрока о возможных падениях FPS, поэтому будьте к этому готовы.

В целом, стабильная частота кадров в секунду наблюдается во время прогулок по открытому миру, но как только герой попадает в населенный городок, деревню или небольшой лагерь, где присутствуют НПС, производительность Dragon's Dogma 2 резко снижается. На этих моментах ФПС может мгновенно упасть до 30-40 к/сек., даже если ранее ваш компьютер комфортно выдавал 60-80 к/сек.

2. Результаты тестов производительности Dragon's Dogma II

Тест минимальных системных требований показал, что видеокарта GTX 1070 при нахождении героя в столице Венворт выдает в среднем 31 FPS с минимальными настройками графики и разрешением 1080p. Однако такие более-менее приемлемые результаты по большей части обусловлены установленным в ПК процессором Intel Core i5-11600K, который лучше, чем указанный в минимальных системных требованиях Core i5-10600. Но даже в этом случае частота кадров/сек. временами падала до 20.

Переход на новые, более быстрые графические процессоры ничего кардинально не изменил. RTX 4060 текущего поколения выдала в среднем лишь 47 ФПС при разрешении 1080p и с высокими настройками качества, а на минимальных настройках частота кадров/сек. увеличилась только до 49.

При тестировании игры на видеокарте RTX 3070 разница в производительности оказалась невелика: при разрешении 1440p с высокими настройками графики, включенной трассировкой лучей и включенной DLSS/качество средний FPS был равен 40, что всего на 6 кадров/сек. меньше, чем с низкими настройками графики и отключенной трассировкой лучей (хотя при этом DLSS/качество все еще оставалось включенным).

Также было обнаружено отсутствие каких-либо различий между графическими процессорами более высокого класса. В разрешении 4K, с высокими настройками графики, включенной трассировкой лучей и DLSS/качество, как у RTX 4070 Ti, так и у более дорогой RTX 4090 средний ФПС составил 41. После отказа от трассировки лучей и перехода с высоких настроек на низкие RTX 4090 по-прежнему выдавала только 47 кадров/сек., что на 2 FPS больше, чем у RTX 4070 Ti. При этом минимальный порог FPS у обеих карт – 20.

Исходя из проверок видеокарт, можно сделать вывод, что процессор в случае с Dragon's Dogma II является ограничивающим фактором. Комбинация RTX 4090 с Core i5-11600K позволяет снизить нагрузку на графический процессор до 50%. Конечно, это не самый популярный процессор, но, тем не менее, он достаточно хорош практически для любой другой современной игры.

Чтобы убедиться в правильности такого вывода, игра была протестирована на новой сборке, в основу которой вошел более быстрый и гораздо мощный Intel Core i9-13900K. Разумеется, производительность Dragon's Dogma 2 возросла на любых настройках графики:

  • Средний ФПС при разрешении 4K, высоких настройках графики, включенной трассировке лучей и DLSS/качество на видеокарте RTX 4090 увеличился с 41 до 64.
  • Средний FPS на видеокарте RTX 4060 с разрешением 1080p, высокими настройками графики и выключенной трассировке лучей повысился с 47 до 61.

В целом, можно сказать, что не так важно, какая у вас видеокарта. На производительность DD2 в первую очередь влияет процессор. Однако тот факт, что для стабильных 60 кадров в секунду требуется невероятно дорогой ЦП, сильно огорчает. На наш взгляд, Dragon's Dogma 2 – не та игра, ради которой стоит покупать дорогостоящие комплектующие. Но так или иначе, выбор за вами.

3. Лучшие настройки графики Dragon's Dogma II для повышения FPS

Сразу стоит сказать, что, скорее всего, вы ничего не сможете сделать, чтобы полностью убрать резкие просадки FPS, которые происходят в определенных областях, нагружающих компьютер. Однако нам удалось сформировать набор настроек, которые способны удержать минимальную планку в 30 FPS вне зависимости от того, где находится ваш персонаж. Однако учитывайте, что они помогут частично решить проблему только в том случае, если компьютер соответствует системным требованиям игры.

Также стоит отметить, что наши рекомендованные настройки – не полностью минимальные. Вам не придется ставить все на 0, поскольку некоторые параметры в любом случае практически не влияют на производительность. Кое-что можно оставить на высоких значениях, чтобы не портить картинку.

Для выяснения того факта, как каждая отдельная настройка графики может улучшить (или ухудшить) производительность, тест был произведен на видеокарте RTX 4060 с процессором Core i9-13900K. При этом в Dragon's Dogma 2 выставлялось разрешение 1080p.

  • Динамическое разрешение. Рекомендуем отключить этот параметр.
  • FidelityFX Super Resolution 3. Без возможности генерации кадров FSR 3 должен полагаться только на масштабирование для повышения производительности. Мы получили 64 FPS в режиме «Качество» и 65 кадров в секунду в режиме «Баланс». В целом, это дает незначительные улучшения, но оно все равно стоит того, чтобы хоть немного сгладить падение ФПС и подергивание картинки.
  • Суперразрешение DRT Нам удалось добиться 64 ФПС в режиме «Качество» с более четким качеством изображения, чем в FSR 3. Включите эту настройку, если ваш графический процессор поддерживает ее.
  • DLSS Nvidia Reflex Low Latency. На самом деле это не настройка графики, но вы также можете установить для нее значение «Включить + Boost», чтобы уменьшить задержку ввода.
  • Повышенная резкость. Выставьте значение 4.
  • Режим отрисовки. Мы заметили увеличение FPS до 65 при переключении настройки с прогрессивного на чересстрочный. Плата за это – появление ужасного эффекта размытия на всем экране. Несмотря на то, что в Dragon's Dogma 2 каждый лишний кадр на счету, рекомендуем оставить этот параметр в прогрессивном режиме.
  • Качество изображения. В некоторых других играх оно называется Масштаб разрешения. Ставьте на 5.
  • Трассировка лучей. Подбор идеального значения в этом случае оказалось более сложной задачей, чем предполагалось изначально. Включение трассировки лучей «сжирает» несколько кадров/сек., но благодаря этому картинка в Dragon’s Dogma 2 выглядит значительно лучше, а поскольку средняя частота кадров на RTX 4060 упала всего до 53, это не так страшно. Тем не менее, включенная трассировка лучей еще больше снижает производительность игры, когда герой находится в городах/поселках. Поэтому, к сожалению, эту настройку лучше оставить отключенной.
  • Рассеянное затенение. Включите настройку в режиме SDFAO. SSAO несмотря на то, что подпадает под действие предустановок качества «Низкое», фактически снижает ФПС на 1.
  • Сглаживание. Здесь не имеет значения, какой режим выбран, поскольку в идеале вы будете использовать DLSS или FSR 3, которые включают собственное сглаживание. Однако если хотите использовать полностью нативный рендеринг, TAA по умолчанию предлагает лучший баланс внешнего вида и производительности. TAA+FXAA немного резче, но и негативно отражается на FPS.
  • Отражения в экранном пространстве. Видеокарта RTX 4060 получила дополнительный 1 кадр/сек. за счет отключения этого параметра. Мы не уверены, что +1 FPS стоит потери качества, поэтому рекомендуем не выключать его.
  • Качество сеток. Ставьте на минимум. Хотя 63 кадра в секунду, которые мы получили за счет отключения этой настройки, всего на 2 кадра больше, чем с включенной. В целом, вы можете и оставить ее на высоком значении, если готовы пожертвовать незначительным снижением производительности. Решайте сами.
  • Качество фильтрации текстур. Переключение с «Высокое (ANISO x4)» на «Низкое (билинейная)» дало +2 FPS. Но, как и в случае с отключением отражений в экранном пространстве, при выбранном низком режиме фильтрации текстур падение качества изображения довольно заметное, поэтому мы бы предпочли просто отказаться от этих двух кадров в секунду.
  • Качество текстур. Переключение с режима «Высокое (2 ГБ)» на «Среднее (0,25 ГБ)» увеличило FPS до 63.
  • Качество травы/деревьев. Параметр «Высокое» снижает производительность до 60 FPS, поэтому мы рекомендуем выбирать значение «Низкое».
  • Качество ресурсоемких эффектов. При понижении настройки RTX 4060 получает +1 бонусный ФПС. Смело ставьте значение «Низкое» и не бойтесь, что картинка будет испорчена.
  • Качество теней. Низкое качество теней увеличивает FPS на видеокарте RTX 4060 до 64. Мы рекомендуем выбирать это значение.
  • Кэш теней. Выбирайте, что хотите. Эта настройка никоим образом не влияет на производительность.
  • Контактные тени. Опять же, мы не заметили никакой разницы в FPS между включением и отключением параметра. Рекомендуем включить его.
  • Размытость в движении. Не знаю, кому нравится играть с размытием в движении, но, если вы предпочитаете включать эту настройку, учитывайте, что она отнимает 1 FPS.
  • Блики. Их активация не влияет на производительность.
  • Дисторсия линзы. Включайте или не включайте. Также не влияет на производительность.
  • Глубина резкости. Тоже не влияет на величину ФПС.
  • Свечение. Никоем образом не влияет на ФПС.
  • Плавность движений. Удивительно, но снижение данного параметра также уменьшает производительность! В нашем случае при включенной плавности движений было 61 ФПС, а при выключенном – 59.

Альтернативный вариант выбора настроек для Dragon's Dogma 2:

  • Суперразрешение DLSS/FSR 3: Качество;
  • DLSS Nvidia Reflex Low Latency: Включить + Boost;
  • Качество сеток: Мин.;
  • Качество текстур: Среднее (0,5 ГБ);
  • Качество ресурсоёмких эффектов: Низ.;
  • Качество теней: Низк.;
  • Размытость в движении: Выключить;
  • Все остальное: эквивалент высокой предустановки.

В среднем эта комбинация параметров увеличила производительность сборки с RTX 4060 с 61 до 66 кадров в секунду. Мы понимаем, что это не большой прирост ФПС, но за этой средней цифрой скрыто несколько отдельных моментов, когда просадки FPS были не такими серьезными, а подтормаживания не настолько частыми, как при высоких настройках.

И все же, как бы печально это не звучало, единственный способ стабилизировать частоту кадров/сек. – установка гораздо более мощного процессора Core i9. Если у вас нет возможности приобрести хороший ЦП, наберитесь терпения и ждите от Capcom патчей с оптимизацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии