Elden Ring Nightreign: Подробный гайд для новичков


Лимвельд - это таинственное место, полное опасных врагов и секретов, надежно скрытых от посторонних глаз. В гайде для новичков мы расскажем вам, как начать играть в Elden Ring Nightreign. Вы узнаете, в каком порядке исследовать карту, как ориентироваться по карте и что делать при встрече с Ночным владыкой.

Содержание:

1. Выбор класса в Elden Ring Nightreign

Все походы имеют одинаковую трехдневную структуру. В первый и второй день игрок бегает по Лимвельду, посещает ключевые точки или сражается с боссами с целью получить руны, снаряжение или пассивные навыки. На третий день он встречается с Ночным владыкой и сражается с ним не на жизнь, а на смерть. Если вы ранее играли в Elden Ring, многие виды оружия и механики покажутся вам знакомыми, однако в Nightreign имеются принципиальные отличия, способные сбить с толку даже самого опытного игрока. В частности, урон от оружия теперь зависит от характеристик ночного странника, которые повышаются вместе с уровнем.

Прежде чем отправиться на поиски приключений из Крепости Круглого Стола, необходимо выбрать персонажа одного из восьми классов. Шесть классов доступны игроку с самого начала, еще два открываются по мере прохождения сюжета. В следующих дополнениях в игре появятся дополнительные классы. Каждый класс обладает своим набором характеристик, которые влияют на выбор оружия (в противоположность подбору характеристик под имеющееся или любимое оружие в предыдущих играх серии). Обязательно опробуйте оружие, предназначенное для каждого класса, чтобы увидеть их уникальные приемы.

Стартовые классы

В начале игры вы можете выбрать один из следующих классов: Уайлдер (Wylder), Страж (Guardian), Железный Глаз (Ironeye), Налетчик (Raider), Отшельница (Recluse) и Палач (Executor).

Уайлдер (Wylder)

Уайлдер - это универсальный персонаж, который подходит для новичков. Его пассивный навык Шестое чувство (Sixth Sense) позволяет пережить одну смертельную атаку. Как это обычно бывает с универсалами, Уайлдер может пользоваться почти всеми типами оружия, не специализируясь ни на одном из них. Тем не менее, его любимым оружием считается двуручный меч.

  • Бросок когтя (Claw Shot) позволяет Уайлдеру быстрее добираться до боссов и притягивать к себе мелких противников.
  • Свирепый кол (Onslaught Stake) - это мощная атака, которую можно заряжать для нанесения урона по площади.
    • Незаряженная версия навыка восполняет энергию для высшего искусства.
    • Заряженная версия наносит массивный урон по стойкости врагов.

Подробности о боевом стиле, навыках и оружии для Уайлдера приводятся в Гайде по Уайлдеру (Wylder).

Страж (Guardian)

Страж - это персонаж-танк с большим щитом и оружием, которое можно использовать для блокирования атак (алебардой, рапирой или ручным арбалетом). Страж наносит меньше урона, чем другие ночные странники, однако он невероятно вынослив и может пользоваться разными навыками для уничтожения врагов.

  • Его навык Вихрь (Whirlwind) наносит урон по площади, и его можно заряжать для увеличения радиуса действия.
  • Крылья спасения (Wings of Salvation) - это высшее искусство, которое вредит противникам и усиливает союзников. Также его можно поддерживать, обеспечивая союзникам дополнительную защиту.
  • Используйте реликвию, которая отвлекает врагов, чтобы усиливать Стальную защиту (Steel Guard) (кнопки L1/LB + Круг/B).

Подробности о боевом стиле, навыках и оружии для Стража приводятся в Гайде по Стражу (Guardian).

Железный Глаз (Ironeye)

Железный Глаз - это лучник, который может пользоваться оружием ближнего боя (например, кинжалами или изогнутыми мечами) благодаря высокому показателю ловкости. При этом Железный Глаз не отличается особой прочностью, поэтому посылать его в ближний бой нужно с осторожностью.

  • Если в группе для похода присутствует Железный Глаз, все игроки получают бонус к поиску добычи и чаще подбирают предметы с убитых противников.
  • Навык Железного Глаза Метка (Marking) создает уязвимую точку, повышая урон, получаемый целью от любых источников. Атакуйте и уничтожьте точку, чтобы нанести побольше урона и замедлить действия противника.
  • Высшее искусство Одиночный выстрел (Single Shot) пробивает почти все препятствия и наносит мощный урон. С его помощью можно защищать союзников, оказавшихся при смерти, прерывать некоторые заклинания боссов или устранять группы мелких противников.

Подробности о боевом стиле, навыках и оружии для Железного Глаза приводятся в Гайде по Железному Глазу (Ironeye).

Налетчик (Raider)

Налетчик обладает высоким показателем силы и носит большое и тяжелое оружие, сокрушая им противников. При этом он имеет малый запас очков концентрации, а потому ему сложно использовать оружейные навыки. Налетчик - это прочный персонаж, которого практически невозможно ошеломить, поэтому его атаки всегда попадают в цель.

  • Отмщение (Retaliate) - это необычная способность, сила которой зависит от объема полученного Налетчиком урона. Ее можно использовать, чтобы заставлять врагов пошатываться при каждом ударе, или дожидаться заряженной версии (которой сложнее попасть в цель) и наносить урон по здоровью и стойкости.
  • Высшее искусство Налетчика называется Стела-тотем. Оно создает физическую преграду, которая может блокировать вражеские атаки. К сожалению, Стела также блокирует союзные атаки и при неправильном размещении перекрывает пути к отступлению. Стела появляется прямо под игроком, перед применением необходимо осмотреться вокруг. Также у Стелы есть аура, усиливающая персонажей ближнего боя.
    • Заклинатели и лучники могут забраться на Стелу для дополнительной защиты.

Подробности о боевом стиле, навыках и оружии для Налетчика приводятся в Гайде по Налетчику (Raider).

Отшельница (Recluse)

Отшельница - это заклинательница, способная восстанавливать очки концентрации с помощью навыка и наносить противникам сокрушительный урон издалека. Ее характеристики рассчитаны на применение заклинаний и молитв, однако она может пользоваться оружием, усиливающим стандартную магию, а также магию льда, огня, света или молний. Отшельница считается сравнительно сложным классом, так как у нее мало вариантов защиты от вражеских атак и ей нужно следить за очками концентрации в дополнение к очкам здоровья и выносливости. Тем не менее, если делать все правильно, она наносит ощутимый урон.

  • Магический коктейль (Magic Cocktail) служит двум целям:
    • Забирает у противников следы магии (стандартной, огня, молнии или света), восполняет очки концентрации и копит заряды.
    • Активирует особое заклинание при накоплении трех зарядов. Вид особого заклинания зависит от типа поглощенных следов, всего существует 14 возможных комбинаций. Самыми сильными, но сложными в исполнении считаются заклинания, состоящие из трех следов одного типа.
  • Высшее искусство Отшельницы, Песнь кровавой души, накладывает на противников Печать крови. Атаки, проведенные против цели с Печатью, наносят больше урона и восполняют очки здоровья и концентрации. Иными словами, Отшельница восполняет команде ресурсы после ошеломления босса и помогает быстрее оправиться тем, кто находился на грани смерти, но был спасен.
  • Если вам удастся заполучить реликвию с эффектом магической земли (Terra Magica), вы сможете усиливать союзников в те моменты, когда это необходимо, применяя навык для поглощения следов магии.

Подробности о боевом стиле, навыках и оружии для Отшельницы приводятся в Гайде по Отшельнице (Recluse).

Палач (Executor)

Палач - это мастер единоборств с высокими показателями ловкости и магии, дающими доступ к большей части оружия небольших размеров. Ищите себе катаны с бонусами от ловкости и эффектами потери крови (Blood Loss) для противников. В бою всегда старайтесь занять выгодное положение и не забывайте, что Палач не слишком силен по части защиты.

  • Навык Проклятый меч (Cursed Sword) обладает уникальной механикой - достав меч из ножен, персонаж может отражать вражеские атаки и наносить урон по стойкости, подобно Волку из игры Sekiro: Shadows Die Twice. Проклятый меч заменяет собой обычное оружие и очень полезен на ранних этапах игры.
  • Высшее искусство Палача, Атрибут Горнила: Зверь, превращает персонажа в огромного монстра, способного сравниться по силе с самыми опасными боссами. Зверь мгновенно восполняет здоровье, получает бонус к максимальному запасу здоровья и имеет особые анимации боя.
    • Он может уничтожать группы мелких противников или последовательно вызывать пошатывание у боссов с низким уровнем стойкости.

Подробности о боевом стиле, навыках и оружии для Палача приводятся в Гайде по Палачу (Executor).

Дополнительные классы, доступные без DLC в Elden Ring Nightreign

Герцогиня (Duchess) и Ревенант (Revenant) - два дополнительных класса в Elden Ring Nightreign.

Герцогиня (Duchess)

Чтобы открыть доступ к Герцогине, необходимо найти реликвию Старые карманные часы (Old Pocketwatch) и поговорить со Жрицей в капюшоне.

Герцогиня носит кинжал, действует незаметно и может покинуть бой, когда ей это нужно. Ее стартовое оружие позволяет применять особый навык, который добавляет к атакам оружием магический компонент. Благодаря высокому показателю разума ей доступны блестящие посохи, а высокий показатель веры значительно усиливает молитвы. Ищите оружие с бонусами к стандартной или ледяной магии и эффектами на обморожение (Frostbite) или потерю крови (Blood Loss).

  • Навык Герцогини Повтор сцены (Restage) воспроизводит недавние события, в результате чего цель получает еще 50% урона. Навык учитывает урон от союзников, в том числе наложение недугов и пробитие стойкости. При своевременном применении он очень силен.
  • Высшее искусство Герцогини, Финал (Finale) не наносит урона, однако накладывает невидимость на Герцогиню и ее союзников. Его можно использовать для быстрого отступления, поднятия павших союзников в разгар боя или организации внезапного нападения со спины.
  • Герцогиня считается очень подвижным и очень хрупким персонажем. Уклоняйтесь от любой вражеской атаки и ищите возможности для Повтора сцены, чтобы замедлить босса.

Подробности о боевом стиле, навыках и оружии для Герцогини приводятся в Гайде по Герцогине (Duchess).

Ревенант (Revenant)

Разблокировав Герцогиню, купите Оскверненную рамку (Besmirched Frame) на Малом горшочном рынке, а затем поговорите с призраком, отмеченным на карте. Пройдите испытание, и Ревенант появится в списке персонажей. В испытании необходимо победить ночную странницу и трех ее приспешников. В испытании нельзя пользоваться помощью союзников, приспешников необходимо отводить друг от друга и сражаться с ними один на один.

Ревенант - это класс поддержки, однако благодаря высокому показателю веры она может применять молитвы для нанесения урона. Тем не менее, в сравнении с другими персонажами ее возможности для нанесения урона сильно ограничены ввиду отсутствия возможности восполнять очки концентрации. Пассивный навык Ревенанта призывает тени убитых противников, которые сражаются на ее стороне, отвлекают новых врагов и наносят им урон.

  • Активный навык призывает покойного члена семьи Ревенанта:
    • Елена (Паж) - парфюмер с быстрыми атаками.
    • Фредерик (Тыквоголовый) наносит размашистые удары, атакует противников в определенной области.
    • Себастьян (Огромный скелет) не может двигаться, наносит сильный урон.
  • Высшее искусство Ревенанта, Марш бессмертных (Immortal March) возвращает к жизни союзника, который находится на грани гибели, и дает кратковременную неуязвимость всей группе.

Подробности о боевом стиле, навыках и оружии для Ревенанта приводятся в Гайде по Ревенанту (Revenant).

Что такое "Воспоминания"

У каждого персонажа имеется уникальная история, которую можно узнать, взаимодействуя с Журналом в Крепости Круглого Стола. Некоторые страницы Журнала имеют метку "Воспоминания" - чтобы их разблокировать, необходимо выполнить определенные задания. В награду также полагаются мощные реликвии или сосуды для выбранного персонажа.

Важно! Для получения сильных реликвий необходимо открывать страницы с Воспоминаниями в Журнале, продвигаясь по сюжетной линии выбранного ночного странника. Также реликвии можно получать в награду за победу над Ночными владыками и покупать на Малом горшочном рынке, предварительно одолев заданное количество врагов.

2. Крепость Круглого Стола в Elden Ring Nightreign

Крепость Круглого Стола - это база ночных странников в Elden Ring Nightreign. Оттуда можно отправиться в поход навстречу Ночному владыке, поменять реликвии и узнать что-то новое из Кодекса.

На карте Лимвельда имеются ключевые точки, однако запоминать их совсем не обязательно. Места, которые необходимо посетить для получения Воспоминаний, отмечаются восклицательным знаком. Также для навигации можно использовать кнопку Назад / Выбрать.

Походы

Чтобы отправиться в поход, воспользуйтесь столом в центральном зале Крепости Круглого Стола.

Меню походов включает в себя две вкладки. В первой вкладке можно выбрать Ночного владыку, с которым вы хотите сразиться, и начать поход. Если вы хотите выбрать сразу несколько владык, нажмите кнопку X / Квадрат. Во второй вкладке можно переключаться между одиночным и кооперативным режимами, а также целенаправленно приглашать в отряд друзей. Там же отображаются личные задания для Воспоминаний и события Сдвиг земли.

Обратите внимание! Игра в одиночку, скорее всего, покажется вам очень сложной и потребует дополнительных усилий.

Тренировочная площадка

На тренировочной площадке можно поэкспериментировать с разным снаряжением, заклинаниями и молитвами или опробовать навыки нового ночного странника перед походом.

В сундуке со снаряжением содержатся все предметы, доступные в игре. Их можно примерить и сразу же вступить в бой с манекеном или марионеткой. Чтобы настроить уровень или другие боевые характеристики персонажа, откройте меню кнопкой Назад / Выбрать.

Кодекс игрока в Elden Ring Nightreign

Кодекс игрока позволяет больше узнать о Лимвельде. Первые два раздела повествуют обо всех ночных странниках, типах снаряжения, навыках, заклинаниях и молитвах.

Разделы "Путеводитель" и "Справочник" детализируют особенности внутриигровых механик. Последний раздел содержит подробную информацию о сотне последних походов. Из него можно узнать, где вы побывали и что там с вами случилось.

Ритуалы над реликвиями и Малый горшочный рынок

Реликвии и сосуды позволяют усиливать персонажа вне походов, их эффекты не исчезают со временем. По возвращению из похода игрок получает реликвии и особую валюту, мрак (Murk). Экипировать реликвию можно на ритуальном алтаре в Крепости Круглого Стола.

На Малом горшочном рынке приобретаются новые реликвии, сосуды и жесты. В некоторых случаях после победы над Ночным владыкой на рынке появляются новые предметы. Также вы можете приобретать случайные реликвии, пользуясь кнопкой в нижней части экрана.

Журнал и Воспоминания в Elden Ring Nightreign

У каждого персонажа есть свои Воспоминания, с которыми можно ознакомиться, прочитав Журнал в Крепости Круглого Стола. Воспоминания - это история персонажа, которая складывается из катсцен, сражений с боссами и различных заданий в походах. Изучение Воспоминаний откладывает события Сдвиг земли для всех участников похода. Изучение Воспоминаний может быть полезно даже тем, кто не интересуется историей персонажей, так как в награду можно получить уникальные реликвии и открыть новые ритуалы.

Примечание: в Крепости Круглого Стола можно найти много интересного! Некоторые функции открываются после успешных сражений с Ночными владыками. Если вас интересуют детали, прочтите Гайд по Крепости Круглого Стола.

3. Боевая система в Elden Ring Nightreign

С точки зрения боевой системы Elden Ring Nightreign во многом копирует предыдущую игру, одновременно добавляя принципиально новую систему развития персонажа и передвижения в бою. Заранее предсказать, какое оружие достанется отряду в том или ином походе, невозможно, поэтому игрокам приходится проявлять гибкость. К счастью, характеристики каждого ночного странника динамически меняются каждый раз, когда вы поднимаете уровень в зоне Благодати, так что оружие можно сравнивать только по показателю атаки.

Основы боя

Палач отражает вражескую атаки Проклятым клинком

Каждому оружию в Elden Ring Nightreign соответствует определенный набор приемов. Слабая атака применяется по кнопке L1/RB, сильная - по L2/RT. Также в игре существует заряженная сильная атака и атака в прыжке. Набор приемов можно сменить, взяв оружие в обе руки (Y+LB/RB или Треугольник+L1/R1). В этом в случае персонаж будет атаковать медленнее, но сильнее. Если вы возьмете одноручное оружие в каждую руку, набор приемов также изменится. Вы сможете атаковать каждой рукой по отдельности (если оружие относится к разным типам) или перейти в усиленную стойку и атаковать обеими руками одновременно (L1/LB).

Атака поглощает выносливость, запас этого ресурса отображается на зеленой шкале под очками здоровья и концентрации. Также выносливость расходуется при уклонении. Уклонение подразумевает наличие небольшого промежутка времени, в течение которого персонаж не может получать урон, поэтому в некоторых случаях может быть выгодно уклоняться по направлению к боссу (в этом случае цель останется в радиусе досягаемости, и вы сможете бить ее до тех пор, пока она не будет готова атаковать вновь). Расходуйте выносливость на атаки, придерживая небольшое количество ресурса на случай, если придется уклоняться.

Если вы носите щит (или оружие для блокирования), блокируйте удары кнопкой L1/LB. Блокирование предотвращает физический урон, отнимающий здоровье, и сокращает получаемый нефизический урон, при этом расходуя выносливость. Когда запас выносливости заканчивается, блокирование прерывается. При успешном блокировании можно провести контратаку (R2/RT), которая наносит урон по стойкости и выполняется со скоростью слабой атаки.

Оружие и связанные с ним навыки

У Нагинаты Элеоноры имеется уникальный навык Танец клинка крови, который наносит сильный урон по здоровью и стойкости

Исследуя Лимвельд, вы будете находить оружие разных типов - как для ближнего боя (двуручные мечи, луки и молоты), так и для дальнего (блестящие посохи, печати Пальца). Оружие имеет разное качество - обычное (без ограничений по уровню), необычное (требуется 3 уровень), редкое или легендарное (требуется 10 уровень). Обычное и необычное оружие дает случайные навыки и усиления. Редкое и легендарное оружие, как правило, дает фиксированные навыки и усиления.

Также у оружия имеются пассивные эффекты с незначительной прибавкой к силе персонажа. Ценность эффекта напрямую зависит от качества оружия - в частности, редкое оружие всегда имеет более сильный пассивный эффект, чем обычное. Легендарное оружие обладает уникальными пассивными эффектами, которые всегда появляются в дополнение к случайным.

Если на иконке изображена рука, это означает, что для получения эффекта необходимо использовать оружие напрямую. В противном случае эффект действует, пока оружие находится в одном из шести доступных слотов.

Оружейные эффекты расходуют очки концентрации и выносливость. Одни из них накладывают положительные эффекты, другие наносят прямой урон. К примеру, навык Нагинаты Элеоноры представляет собой несколько частых ударов, каждый удар наносит урон по стойкости и усиливает эффект потери крови. Навык Золотой обет усиливает урон, наносимый персонажем и его ближайшими союзниками. Он появляется на оружии случайным образом и считается очень полезным.

Заклинания и молитвы

Заклинание и молитвы, подобно навыкам, расходуют выносливость и очки концентрации. Они относятся к общим категориям магии в Elden Ring Nightreign. Для применения заклинаний, как правило, требуется блестящий посох, их сила зависит от показателя разума персонажа. Для применения молитв требуются печати Пальца, их сила зависит от показателя веры. Магия обычно наносит урон издалека, однако почти все заклинания и молитвы применяются долго и не позволяют уклоняться от вражеских атак.

Мощное заклинание Полная Луна Ренналы

Почти все заклинания наносят магический урон и представляют собой снаряды, которые летят по направлению от заклинателя к цели. Они подходит для нанесения урона большим противникам (например, драконам), по которым несложно целиться в голову. К сожалению почти все заклинания предназначаются для атаки, и получить от них защиту или вспомогательные эффекты невозможно.

Молитвы наносят урон разных типов - преимущественно светлый, молниевый и огненный. Также у них имеются вспомогательные эффекты - например, восполнение здоровья, усиление союзников или отталкивание противников. В сравнении с заклинаниями молитвы обладают меньшим радиусом действия и чаще имеют АоЕ-компоненты (впрочем, существуют и исключения). Даже если ваш ночной странник не относится к заклинателям, при подготовке к особо сложному бою вы можете выбрать хорошую усиливающую молитву и взять в левую руку печать Пальца.

Навыки и высшее искусство персонажей

У каждого ночного странника имеется уникальный навык и высшее искусство (абсолютная способность). Например, навык Железного Глаза накладывает на противников отрицательный эффект, повышающий получаемый урон, а навык Уайлдера притягивает к нему врагов. Почти все навыки обладают небольшим временем восстановления. Исключением является Отшельница, чей навык можно применять бесконечно, но если у противника или союзника поблизости нет активных следов магии, навык попросту не будет работать.

Высшие искусства имеют шкалу энергии, которая накапливаются в бою. Это мощные способности, способные переломить ход сражения. Почти всем ночные странники получают временную неуязвимость в момент применения высшего искусства, поэтому эти способности можно рассматривать как последний способ защиты от неминуемых атак. У каждого высшего искусства имеется уникальный эффект. К примеру, Палач превращается в Зверя Горнила, мгновенно исцеляется и временно получает дополнительные очки здоровья. В облике Зверя Палач может прерывать вражеские действия, откидывая противников назад. Высшее искусство Стража оживляет союзников, оказавшихся на грани смерти, наносит АоЕ-урон, и его можно поддерживать, укрывая других участников похода защитной аурой.

Стойкость, пробитие стойкости и критические удары

Стойкость - это скрытая шкала, определяющая, будет ли цель пошатываться при ударе. Стойкость со временем расходуется, и рано или поздно происходит пробитие. Для пробития стойкости и ошеломления противников больше подходит крупное и тяжелое оружие. Некоторые оружейные навыки и высшие искусства способствуют пробитию (например, Свирепый кол Уайлдера или заряженное Отмщение Налетчика). При пробитии стойкости цель ненадолго падает на землю, в этот момент по ней можно провести критический удар.

Палач наносит врагу критический удар

Критические удары наносит повышенный урон и ненадолго сбивают противника с ног. Во время анимации критического удара персонаж ненадолго получает неуязвимость. Для нанесения критического удара обычному врагу-гуманоиду достаточно зайти к нему за спину и применить слабую атаку (R1/RB). После пробития стойкости критический удар срабатывает независимо от положения атакующего. Последующие удары снимают ошеломление, и цель встает с ног раньше времени - имейте это в виду и атакуйте осторожно.

Бейте по светящейся зоне во время пробития стойкости, чтобы нанести критический удар

Для нанесения критических ударов крупным врагам необходимо для начала пробить их стойкость. Пробитие обычно обозначается светящейся зоной на голове монстра. Для нанесения сильного критического удара достаточно слабой атаки. Вскоре после пробития крупные противники и боссы встают на ноги, независимо от объема урона, который они получили. Пока этого не произошло, используйте против них все доступные атаки.

Смерть и воскрешение в Elden Ring Nightreign

В Лимвельде, как и в Междуземье, смерть - это еще не конец. Когда у персонажа заканчиваются очки здоровья, он оказывается на грани смерти. В это время союзники могут атаковать его, чтобы "исцелить". При полном истощении фиолетовой шкалы персонаж возвращается в активное состояние и восполняет примерно 50% здоровья. Каждый раз, когда персонаж погибает, прочность фиолетовой шкалы увеличивается (максимум три раза). Время, за которое персонажа, оказавшегося на грани смерти, можно "исцелить" атаками, ограничено. Таймер останавливается каждый раз, когда союзник наносит удар. В боях с боссами этого таймера нет, однако прочность фиолетовой шкалы увеличиваются с каждой смертью. Если вы остаетесь в живых в течение определенного промежутка времени, штраф сбрасывается.

Если союзники не успевают вас "исцелить", вы теряете все имеющиеся у вас руны и один уровень. Эта механика значительно замедляет прогресс персонажа. Чтобы забрать потерянные руны, необходимо вернуться на место смерти и, в некоторых случаях, победить врага, который вас убил. На этапе сбора снаряжения и накопления уровней персонажи могут умирать без ограничений, но если вся группа погибает в бою с Ночным владыкой, поход заканчивается.

Расходуемые предметы, усиления и недуги

Напоследок поговорим о боевых механиках, которые не вписываются в предыдущие разделы.

Расходуемые предметы

Расходуемые предметы содержатся в разрушаемых сундуках и ящиках и накладывают на персонажей положительные эффекты. К примеру, Позолоченная птичья лапка (Golden Pickled Fowl Foot) позволяет получать дополнительные руны и сохранять преимущество. Смазки добавляют совместимому оружию бонусы к урону, а горшки можно сбрасывать на противников для дополнительного урона. Осколки звездосвета (Starlight Shards) восполняют очки концентрации, это особенно полезно таким ночным странникам, как Герцогиня и Ревенант. Некоторые расходуемые предметы ускоряют прогресс персонажей. Кузнечные камни (Smithing Stones) повышают качество оружия (вплоть до редкого), а мечевидные ключи (Stonesword Keys) открывают доступ к узилищам с новыми боссами.

Усиления

Усиления делятся на физические и нефизические (и далее по дополнительным подтипам). Разные монстры в игре имеют уязвимости к разным типам урона, то есть урон определенного типа против них особенно эффективен. Физический урон делится на стандартный, режущий, колющий и ударный. Стандартный урон считается нейтральным, все остальные - специализированными. К примеру, ударный урон особенно эффективен против "твердых" монстров вроде блестящих шахтеров и големов. К нефизическому урону относится стандартная магия, а также магия огня, молнии и света. Холодное оружие также наносит магический урон с дополнительным эффектом обморожения.

Недуги

Недуги - это негативные эффекты, которые наносят урон или ослабляют противника каким-либо иным способом. Используя для атаки оружие, накладывающее недуг, вы постепенно заполняете шкалу недуга. Эффект активируется при полном заполнении шкалы. Одни недуги - например, Яд или Красная гниль - наносят периодический урон, пока шкала вновь не опустеет. Другие недуги - например, Потеря крови или Обморожение - наносят взрывной урон, объем которого зависит от максимального запаса здоровья цели. И наконец, недуги вроде Сна не наносят урона, а представляют собой отрицательные эффекты, делающие цель более уязвимой к атакам.

Потеря крови и Обморожение считаются самыми эффективными недугами, так как они наносят урон в процентном соотношении. Обморожение ненадолго оставляет противника уязвимым к урону и после рассеивания. Противники могут накладывать недуги на игроков - например, Смерть убивает персонажа после заполнения шкалы.

4. Как ориентироваться по карте в Elden Ring Nightreign?

Поход в Elden Ring Nightreign длится три дня. В светлое время суток игроки могут посещать ключевые точки, собирать руны и снаряжение. При этом время, отведенное на развитие и сбор добычи, ограничено - кольцо ядовитого дождя постепенно сжимает карту, закрывая доступ к некоторым областям. После того, как свободная область уменьшается дважды, наступает ночь, и игрокам необходимо победить опасного босса, чтобы приблизить следующий день. В первый день обычно появляются сравнительно слабые противники, на второй день они становятся опаснее, и с ними приходится сражаться с большей осторожностью.

После победы надо опасным противником появляются награды и зона Благодати. В меню наград можно выбрать оружие или пассивные эффекты. Свойства наград определяются случайным образом - всегда внимательно осматривайте оружие на предмет полезных навыков. Среди пассивных эффектов попадаются бонусы к здоровью, скорости восполнения выносливости и концентрации.

Те же самые эффекты можно получить за счет талисманов, которые добываются со скарабеев слез. Чтобы узнать, где найти скарабеев, посетите крепость на карте. Также талисман можно найти в центральном зале замка, пробравшись через канализацию.

Карта Лимвельда

  • На карте Лимвельда можно найти кучу полезной информации. Чтобы открыть карту, нажмите Y / Треугольник.

Крепости, большие церкви, лагеря и руины

Почти все эти объекты можно посетить в первый день, на первом уровне и со стартовым оружием. Для остальных достаточно 3-5 уровня и снаряжения с первых боссов. Предметы, добытые на ключевых точках, используются для прохождения более сложных испытаний. В руинах можно добыть оружие с определенными усилениями, тип усиления отмечается на карте. В лагерях часто встречаются сундуки с сокровищами (оружием или ценными расходуемыми предметами).

Крепости и большие церкви рекомендуется осматривать в первую очередь. Там обитают слабые противники, с которых добываются руны в больших количествах. Победив босса области, заберите оружие для третьего уровня, посетите зону Благодати и постарайтесь поднять уровень персонажа до третьего. В больших церквях обычно попадаются печати, а на верхних этажах крепостей - посохи. Там же с большой долей вероятности можно найти мечевидный ключ, и открыть им ближайшее узилище.

В руинах попадаются разные противники, соответствующие указанному на карте усилению. Например, руины света населяют альбинорки (простые и слабые противники), а в руинах сна - рунные медведи (противники посложнее).

В лагерях обитают самые опасные и сложные противники (как правило, с безумием), однако там можно получить больше всего рун и самые ценные награды. Обращайте внимание на стойки с луками, особенно если вы играете Железным Глазом или хотите найти запасное оружие дальнего боя для кого-то из участников похода. Чтобы победить Огненную колесницу, достаточно на нее запрыгнуть. Также для более быстрой зачистки лагеря можно сбрасывать лучников с вершины башни.

Туннели, замки, боссы в открытом мире, узилища

Это особенные испытания, в которых необходимо выполнять нетипичные или особо сложные задачи. С боссами в открытом мире и узилищах стоит сражаться при любых условиях. В туннели можно заглядывать, если вам нужно улучшить оружие, но не нужны руны и прочие награды. И наконец, зачистка замка - это самое опасное, но очень прибыльное мероприятие. Если в какой-то момент вам станет слишком сложно, вы всегда сможете остановиться, но если вы убьете всех монстров до одного, то получите щедрую награду.

В туннелях добываются кузнечные камни, используемые для улучшения оружия до редкого (с повышением характеристик). Туннели - это подземные лабиринты, в которых обитают шахтеры. С этих монстров добывается магическое и ударное оружие, но вы можете пробегать мимо них, прямиком к мини-боссу.

Замки располагаются примерно в центре карты, в них обитают разные монстры и боссы. Также там можно найти торговца, предлагающего товары качеством выше среднего. Пройдите по канализации к сундуку с талисманом или заберитесь на крышу, чтобы сразиться с боссом за редкую или легендарную добычу. Всех остальных монстров в замке можно убить ради рун и прочих наград, однако не стоит забывать, что на стенах иногда появляются тролли, которые сбрасывают на беспечных ночных странников взрывоопасные горшки.

Боссы бывают двух видов - мировые (бродят где попало, бывают разной сложности, самые сложные отмечены красной аурой) и в узилищах (для открытия требуется мечевидный ключ). В начале первого дня боссы в узилищах появляются с 50% здоровья, к концу второго дня уровень здоровья восстанавливается до 100%.

Поселения, церкви и колдовские башни

На карте также присутствуют небоевые объекты, для получения наград в которых не нужно сражаться с монстрами. Помимо этого, время от времени на карте появляются секретные сундуки с сокровищами.

Поселения встречаются сравнительно редко, перед походом туда рекомендуется собрать немного рун. В поселениях живут торговцы, продающие ценные предметы и талисманы. С их помощью можно получить редкое оружие или значительную прибавку к урону, и ради этого даже не придется никого убивать. Только честный и выгодный обмен!

Церкви появляются на картах в количестве трех штук, в них можно получить дополнительные заряды флаконов. Кроме того, когда персонаж заходит в церковь, все недостающие заряды флаконов восстанавливаются, так что это можно делать даже под дождем. Не забудьте разрушить стоящие в церкви ящики и поискать в них ценные расходуемые предметы. В целом, это очень простые объекты, в которые можно забегать на пути по основному маршруту.

Колдовская башня - это объект-головоломка, для открытия которой необходимо раздобыть ключ-герб. Ищите неподалеку статую, которая стоит не на своем месте, пень, убегающий, как только вы пытаетесь к нему приблизиться, или куст с голубым свечением. Возьмите герб, поднимитесь на вершину башни и заберите награду. Как правило, колдовские башни не стоит потраченного на них времени, особенно если вам не удается быстро решить головоломку.

Зоны Благодати, деревья с призрачными ястребами и потоки духов в Elden Ring Nightreign

Зайдите в зону Благодати, чтобы восстановить очки здоровья и концентрации, а также заряды флакона. Там же можно поднять уровень персонажа. Перераспределять характеристики при этом не нужно - они меняются динамически, если вам хватает рун. Заходите в зоны Благодати, даже если вам не требуется повышение уровня. Заряды флаконов лишними не бывают!

Призрачные ястребы позволяют быстро перемещаться по Лимвельду. Птицы летают по стандартному маршруту, однако вы можете в любой момент спрыгнуть, нажав левый стик. На тех же птицах ночные странники прибывают на карту в начале похода. Если вам требуется преодолеть большое расстояние, поищите призрачного ястреба, который быстро доставит вас в нужную точку.

Потоки духов появляются по всему Лимвельду, обычно на скалистых обрывах. Воспользовавшись потоком, персонаж совершает большой прыжок, оказываясь на вершине скалы. Потоки можно использовать разными способами - сокращать пути через ущелья, забираться на крыши зданий и в другие труднодоступные места или просто ускоряться.

5. Особые события в Elden Ring Nightreign

Помимо вышеперечисленных ключевых точек, в игре периодически появляются события, которые запускаются случайным образом по мере того, как вы исследуете Лимвельд. Это происходит не в каждом походе, но если событие все же появилось, приложите все усилия для того, чтобы в нем поучаствовать и получить замечательные награды. Ниже мы перечислим некоторые из этих событий.

Время от времени в открытом мире появляются трупы ночных странников - других путешественников, чьи походы закончились неудачно.

Осмотрите труп, чтобы получить всю добычу, которую имел при себе ночной странник в момент смерти. Такие предметы дают большее усиление, чем обычные, так как несут на себе отпечаток чужого горя. Если вы погибнете, имея при себе подобный предмет, при переходе к следующему ночному страннику эффект горя усилится.

Катаклизм

Катаклизмы отмечаются темными облаками с завихрениями, которые появляются над ключевыми точками на карте. Такой объект становится опаснее, чем прежде.

Сражаясь с монстрами, вы можете встретить враждебных ночных странников. Эти ночные странники имеют те же навыки, что и обычные игроки, поэтому их довольно сложно победить. В награду можно получить редкую версию стартового оружия ночных странников.

Сдвиг земли

Как только вы победите первого Ночного владыку, в Лимвельде начнутся события, именуемые Сдвигом земли. Эти события делятся на четыре типа, каждое представляет собой уникальное испытание с особой наградой.

Кратер на карте Лимвельда

  • Кратер: спуститесь в гигантский разлом, победите свирепых врагов и улучшите один из имеющихся у вас экземпляров оружия до легендарного.
  • Горная вершина: на горном пике лежит защитное заклятие - воспользуйтесь им, чтобы оградить себя от зимней стужи.
  • Гнилая чаща: отправляйтесь в лесную чащу за благословением, которое повышает максимальный запас здоровья, защищает от Красной гнили и восполняет немного потерянного здоровья, когда вы совершаете ответные атаки после получения урона.
  • Сокрытый город Ноклатео: отыщите в огромном затерянном городе благословение, которое воскресит вас, если вы падете в бою. Также в городе таится древняя сила, позволяющая создавать копии оружия.

Нападение

Во время этого события Лимвельд атакуют необычные противники и могущественные боссы.

Если вам удастся отразить нападение, вы получите мощный эффект, который будет действовать до конца похода.

  • Ужасное знамение атакует ваш отряд: победите его, чтобы получить положительный эффект, усиливающий атаки при первом взаимодействии с зоной Благодати.
  • Авгур: доставьте сияющий шар к месту сражения с боссом и победите босса, чтобы получить эффект, благодаря которому флакон восстанавливает не только очки здоровья, но и очки концентрации.
  • Разумные паразиты хотят похитить ваши уровни! Найдите гнездо паразитов и заберите свои уровни обратно. Вдобавок вы получите положительный эффект, увеличивающий количество добываемых рун.
  • Весы: демон похищает ваше здоровье - расквитайтесь с ним и выберите одну из наград. Вдобавок вы получите эффект, повышающий показатель силы атаки в зависимости от имеющегося количества рун.
  • Руки: найдите облако зловещего фиолетового тумана, в котором мелькают ползучие пальцы. Одолейте всех монстров и получите положительный эффект, позволяющий чаще применять высшее искусство.
  • Иногда в Лимвельде происходят и другие нападения.

6. Сражение с Ночным владыкой в Elden Ring Nightreign

На третий день игрокам предстоит сразиться с Ночным владыкой, выбранным до начала похода. Поскольку последний босс известен, вы можете выбирать усиления с учетом его уязвимостей. Для прогресса необходимо победить каждого босса хотя бы один раз.

Первого Ночного владыку зовут Трицефал, это трехголовая собака с смертоносными навыками. Она атакует в ближнем бою, обстреливает игроков огненными шарами и размахивает мечом, прикрепленным к спине на цепь. Время от времени Трицефал воет, и все три его головы начинают светиться фиолетовым цветом - эта анимация сигнализирует о приближении разрушительной атаки. На определенных процентах здоровья (несколько раз за бой) Трицифол делится натрое. Это опасные фазы, предполагающие сражение с тремя противниками одновременно. Победа над Гладием, Зверем ночи открывает доступ к шести другим Ночным владыкам.

7. Реликвии и сосуды в Elden Ring Nightreign

Реликвии и сосуды образуют систему межсессионного прогресса, который сохраняется после завершения походов. Сосуды представляют собой комплекты слотов, в которые помещаются реликвии.

Сосуды

Все ночные странники начинают игру с разными сосудами. Слоты в сосудах бывают синими, красными, зелеными, желтыми и белыми. Цвет слота соответствует цвету помещаемой в него реликвии. К примеру, Отшельница начинает игру с сосудом на три слота - два синих и один зеленый. Это означает, что она может экипироваться двумя синими и одной зеленой реликвиями.

Побеждая Ночных владык и открывая новые Воспоминания, игроки получают доступ к новым сосудам с разными комбинациями цветных слотов. Сосуды приобретаются на Малом горшочном рынке.

Реликвии

Реликвии обладают случайными модификаторами. Некоторые из этих модификаторов являются классовыми и напрямую усиливают навыки конкретного ночного странника, все остальные модификаторы подходят любому персонажу. Отдельные модификаторы повышают такие показатели, как ловкость или жизненная сила.

На получении реликвии с нужными модификаторами может уйти немало времени.

  • Хрупкие (Delicate) реликвии имеют один случайный модификатор.
  • Отполированные (Polished) реликвии имеют два случайных модификатора.
  • Большие (Grand) реликвии имеют три случайных модификатора.

По мере прохождения игры на Малом горшочном рынке появляются мощные реликвии с модификаторами, предназначенными для конкретных ночных странников.

Это отчасти компенсирует случайные факторы при генерации добычи.

8. Заключение

Основные особенности Elden Ring Nightreign перечислены в гайде для новичков в общих чертах, для получения дополнительной информации переходите по ссылкам.

  • Начните с выбора ночного странника. На старте доступны Уайлдер, Страж, Железный Глаз, Налетчик, Отшельница и Палач, позже можно будет открыть дополнительные классы.
  • Зайдите в Крепость Круглого Стола и отправьтесь в поход, воспользовавшись столом в главном зале.
  • Познакомьтесь с основами боя, научитесь применять слабую и сильную атаку, управлять выносливостью, использовать навыки, пробивать стойкость и помогать союзникам, оказавшимся на грани смерти.
  • Пройдите по ключевым точкам карты, соберите руны и другие награды.
  • Обращайте внимание на особые события - Катаклизм, нападения и Сдвиг земли.
  • На третий день похода сразитесь с опасным Ночным владыкой.
  • Поместите реликвии в свой сосуд, чтобы получить постоянное усиление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии