Решил написать небольшой гайд по Чернокнижникам и собрать в нем самую необходимую информацию, без справочных данных, таких как описание всех способностей и т.д. Всё это будет чуть позже. В этом гайде расскажу о самом необходимом: о ротациях, талантах, символах и основных изменениях Чернокнижников в WOW 5.0 Mists of Pandaria. По данным SimulationCraft на момент патча 5.0.5 (beta) ветка Колдовство лучшая по ДПС в одну цель, Демонология - лучшая по АОЕ урону (смотри раздел 8).
Содержание:
1 Колдовство
1.1 Основные изменения:
- Изменению подверглась механика получения душ Чернокнижником: теперь при использовании Похищения Души, каждый тик этой способности дает нам 1 Осколок Души, если же цель умирает от Похищения души - Мы получаем 3 осколка.
- Черная душа: Страдание - повышает скорость чтения заклинаний на 30% на 20 секунд (очень неплохо).
- Горящая душа - теперь эту способность может использовать ТОЛЬКО Чернокнижник специализации Колдовство.
- Искусность: могущественное колдовство - искусность повышает урон наших основных способностей Агония, Нестабильное колдовство и Порча.
1.2 Символы:
- Символ вытягивания жизни - неплохой выбор, особенно если вы не выучили талант Поглощение души
- Символ демонического круга - не изменился.
- Символ беспрерывного колдовства - без этого символа доты висят слишком мало, порой не успеваешь набрать Осколки Души.
- Символ жизнеотвода - пригодится в ситуации если по Вам проходит большой урон за небольшой промежуток времени.
- Символ камня души - если в Пати нет ДК или Друида, этот символ бужет крайне полезен.
- Символ камня здоровья - облегчит жизнь хилам в боях с более или менее ровным уроном по рейду.
- Символ вбирания души - выбираем для энкаунтре с несколькими целями, для соло цели неэффективен.
- Символ нестабильного колдовства - в ПВЕ бесполезен.
- Символ черной души - подойдет для боев где не потребуется бурст.
- Символ обучения демона - усиливает способности демонов, советую взять.
- Символ осколков души - хорош для бурста.
- Символ проклятия изнеможения - в ПВЕ бесполезен.
- Символ обмена душ - не изменился.
- Символ страха - в ПВЕ бесполезен.
1.3 Ротация
Главное - постоянно поддерживать на цели Агония, Нестабильное колдовство и Порча (особенно важно их обновить перед важными кулдаунами, таких как Черная душа: Страдание);
- Нестабильное колдовство и Порча можно оббновить на 6 секунд с помощью Пламя Скверны;
- Если целей несколько - кидаем на каждую Проклятие стихий и используем Горящая душа: проклятие;
- После того как повесили все доты, используем Блуждающий дух, если на него не хватает осколков душ то Гибельная хватка;
- После того как у цели останется меньше 20% вместо Гибельная хватка используем Похищение души, обновляя доты и используя Блуждающий дух для слива осколков (Символ осколков души - позволит использовать Блуждающий дух 4 раза).
- Если целей больше 2х - можно использовать Обмен душ;
- Для АОЕ используем Семя порчи;
- Для бурста Черная душа: Страдание;
Видео-гайд по Чернокнижнику специализации "Колдовство" в WOW 5.0 Mists of Pandaria.
2 Разрушение
2.1 Основные изменения:
В WOW 5.0 Mists of Pandaria Чернокнижник Разрушения не подвергся значительным изменения. Появилась новая система накопления Раскаленные угли; Хаос - действует всего 3 раза. Больше в разрушении нет Жизнеотвод, вместо него используем Энергия хаоса;
2.2 Символы
- Символ обучения демона - берем обязательно! Пожалуй самый полезный символ для Чернокнижника Разрушения.
- Символ черной души - подойдет для боев где не потребуется бурст.
- Символ поджигания - в ПВЕ бесполезен.
- Символ вбирания души - выбираем для энкаунтре с несколькими целями, для соло цели неэффективен.
- Символ вытягивания жизни - неплохой выбор, особенно если вы не выучили талант Поглощение души.
- Символ демонического круга - не изменился.
- Символ жизнеотвода - пригодится в ситуации если по Вам проходит большой урон за небольшой промежуток времени.
- Символ камня души - если в Пати нет ДК или Друида, этот символ бужет крайне полезен.
- Символ раскаленных углей - эффективен при бурсте.
- Символ камня здоровья - облегчит жизнь хилам в боях с более или менее ровным уроном по рейду.
- Символ страха - в ПВЕ бесполезен.
2.3 Ротация
Проклятие стихий ->Черная душа: Изменчивость -> Жертвенный огонь -> Огненный ливень ->Поджигание -> Стрела Хаоса -> Поджигание ->Испепеление;
- Жертвенный огонь - постоянно поддерживаем и вешаем Огненный ливень (даже на 1 цель);
- Поджигание активирует Обратный поток, во время него используем Испепеление. Только после того как Обратный поток закончился юзаем Стрела Хаоса;
- Черная душа: Изменчивость - используем только когда накоплено 3 уголька;
- Пламя Скверны - можно использовать на перебежках;
- Если есть вторая цель - вешаем на неё Хаос;
Для Аое используем Огонь и сера + Жертвенный огонь и Огонь и сера + Испепеление (для этого Вам потребуется 2 угля)
3 Демонология
3.1 Основные изменения:
Чернокнижники Демонологи потерпели большие изменения в WOW 5.0 Mists of Pandaria:
- Теперь они будут использовать в качестве ресурса измененную Демоническую ярость (а не осколки души), которая накапливается при использовании обыкновенных заклинаний.
- Дикие бесы и Пламя Тьмы с вероятностью 8% вызывают эффект Огненные Недра, который воздействуют на Ожог души.
- в Метаморфоза наши способности изменяются:
3.3 Символы
- Символ камня здоровья - облегчит жизнь хилам в боях с более или менее ровным уроном по рейду.
- Символ беспрерывного колдовства - снижает ДПС (если хотите можете взять:))
- Символ охоты на демона - наиболее эффективен для соло игры.
- Символ пламени Тьмы - для ПВЕ бесполезен.
- Символ стаи бесов - пока этот символ снижает ДПС (ярость накапливается медленнее), может позже исправят.
- Символ вбирания души - эффективен в боях с несколькими целями.
- Символ вытягивания жизни - неплохой выбор, особенно если вы не выучили талант Поглощение души
- Символ демонического круга - не изменился.
- Символ жизнеотвода - пригодится в ситуации если по Вам проходит большой урон за небольшой промежуток времени.
- Символ камня души - если в Пати нет ДК или Друида, этот символ бужет крайне полезен.
- Символ обучения демона - усиливает способности демонов, советую взять.
- Символ страха - для ПВЕ бесполезен.
- Символ черной души - берите в бой где не требуется бурст.
3.3 Ротация
- Начало боя: Порча + Проклятие стихий;
- Далее переходим в Метаморфоза;
- Вешаем Метаморфоза: Рок;
- Используем Метаморфоза: волна Хаоса и Метаморфоза: Касание Хаоса пока не кончится ярость;
- Выходим из Метаморфоза;
- Копим Демоническая ярость с помощью Стрела Тьмы и Рука Гул'дана;
- При срабатывании Огненные Недра если у Вас меньше 500 ярости используйте Ожог души. Если ярости болше 500, то лучше приберечь для Метаморфоза;
- При срабатывании Огненные Недра в Метаморфоза - используйте Метаморфоза: волна Хаоса х 2;
- Если прока в Метаморфозе нет тогда юзаем Рука Гул'дана -> Метаморфоза: Касание Хаоса;
- Черная душа: Знание эффективнее всего будет использовать перед Метаморфоза;
- После того как у цели останется меньше 25% здоровья начинает срабатывать Истребление, с этого момента используем Ожог души (Стрела Тьмы больше не трогаем)
АОЕ:
- Призыв стража Скверны;
- В метаморфозе включаем Проклятие стихий;
- Сливаем ярость с помощью Метаморфоза: Жар преисподней и Жатва жизни;
- Когда ярость заканчивается - выходим из Метаморфозы и поддерживаем Адское пламя;
4 Таланты
- Темное восстановление - пригодится во время сильного кратковременного урона по Вам.
- Поглощение души - можно взять если требуется небольшой самоотхил.
- Жатва жизни - выбираем если требуется хорошее АОЕ.
- Вой ужаса - Вой, заставляющий 5 противников в радиусе 10 м, бежать в течение 20 секунд. Нанесенный урон может прервать действие эффекта. При получении урона время восстановления способности уменьшается на 1 сек.
- Лик тлена - Принуждение противника к паническому бегству в течение 3 секунды. Заклинатель при этом восполняет свое здоровье в объеме 15% от максимального запаса.
- Неистовство Тьмы - Оглушает всех противников в радиусе 8 м на 3 секунды.
- Родство душ - выбираем для энкаунтера с мощным уроном за короткое время.
- Жертвенный договор - увеличит выживаемость.
- Темная сделка - полезная вещь на энкаунтерах, таких как бой с Ультраксионом.
- Кровавый ужас - замена страха, для ПВЕ этот талант бесполезен.
- Стремительный бег - отличный выбор для ситуаций, в которых необходимо быстро передвигаться.
- Свободная воля Снять майнд контроль или снежинку на Хагаре теперь можно самому
- Гримуар верховной власти - хороший выбор для нанесения урона одной цели.
- Гримуар служения - пока бесполезен. Выбирать не стоит.
- Гримуар жертвоприношения - пригодится в тех случаях когда требуется бурст или когда Ваш Пет не 100% времени бьет одну цель.
- Месть Архимонда - незаменим когда в том случае если Вы получаете большой урон за небольшой промежуток времени.
- Коварство Кил'джедена - если в бою Вам придется много бегать, выбирайте этот талант.
- Ярость Маннорота - используйте для повышения АОЕ урона.
5 Экипировка
5.1 Чары на экипировку
- Плечи: Великое начертание Журавлиного Крыла - 200 интеллект, 100 крит.
- Грудь: Чары для нагрудника - все характеристики X(Glorious Stats) - +80 ко всем характеристикам.
- Пояс: Поясная пряжка из живой стали(Living Steel Buckle) - дополнительный слот для камня.
- Ноги: Великая перламутровая чародейская нить - 285 интеллект, 165 дух.
- Ступни: Свиток чар для обуви - ускорение II - 175 скорости.
- Наручи: Чары для наручей - интеллект VII - 170 интеллект.
- Перчатки: Чары для перчаток - ускорение III - 170 скорости.
- Плащ: Чары для плаща - интеллект III - 180 интеллект.
- Оружие:Чары для предмета в левой руке - интеллект I - 165 интеллекта. Чары для оружия - нефритовый дух - время от времени повышает интеллект на 1650 при лечении или нанесении урона с помощью заклинаний. Если при срабатывании эффекта у вас остается 25% запаса маны или меньше, ваш дух повысится на 750.
5.2 Камни
- Мета: Горящий изначальный алмаз
- Синий: Сокрытый императорский аметист
- Красный: Сверкающий первозданный рубин
- Желтый : Тревожный закатный оникс
* Всегда вставляем Сверкающий первозданный рубин независимо от цвета сокета если бонус меньше 80 интеллекта или 120 единиц нужного рейтинга.
6 Бонусы профессий
- Алхимия: Алхимический настой(Alchemist's Flask) - 320 интеллекта;
- Портняжное дело: Светлотканая вышивка(Lightweave Embroidery) - прок 2000 интеллекта на 15 сек;
- Ювелирное дело: Сверкающий змеиный глаз(Brilliant Serpent's Eye) - 320 интеллекта;
- Кузнечное дело: Гнездо в перчатках(Socket Gloves) - 320 интеллекта;
- Начертание: Тайное начертание змеиного жемчуга(Secret Serpent Pearl Inscription) - 520 духа или Тайное начертание Журавлиного Крыла(Secret Crane Wing Inscription) - 520 интеллекта;
- Наложение чар: Чары для кольца — интеллект IV(Enchant Ring - Greater Intellect) 320 интеллекта;
- Инженерное дело: Нейронные пружины(Synapse Springs) - использование: 1920 интеллекта на 20 сек;
- Кожевничество: Меховая подкладка — интеллект(Fur Lining - Intellect) - 330 интеллекта;
- Травничество: Кровь земли(Lifeblood) - использование: 2880 скорости на 20 сек;
- Горное дело: Крепость(Toughness) - 480 выностилвости;
7 Расходники
Еда:
Рыбная похлебка могу(Mogu Fish Stew) - 300 интеллекта на час.
Настои:
Настой ласкового солнца(Flask of the Warm Sun) - 1000 интеллекта на час.
Зелья:
Зелье Нефритовой Змеи - 4000 интеллекта на 25 секунд.
8 SimulationCraft результаты (сравнение ДПС)
Патч 5.0.5 (Beta):
1. 1 цель пререйдовая экипировка
2. 1 цель Т14 героик
3. 2 цели T14 героик
4. 8 целей T14 героик
Обновления:
10.09.2012: Добавлены разделы с 4 по 8.
Рад стараться! Заходи еще
Большое спасибо за такой детальный гайд ), я уже не играл ВоВ примерно 3 месяца и успел все подзабыть ( буквально седня захожу ,смотрю все по новому ,нью таланты ,какие то сценарии и еще много всяких плюшек ) благодоря твоему гайду смогу норм продолжить игру )))