Ghost of Tsushima: Подробный гайд для новичков


Почти четыре месяца назад шедевральная игра Ghost of Tsushima наконец-то вышла на ПК, поэтому самое время вновь открыть для себя древний мир японских самураев, сражающихся за свою независимость. Некоторые игроки уже успели опробовать ее гораздо раньше, когда она была доступна только на Playstation 4 и Playstation  5, но тем, кто никогда не погружался в мир «Призрака Цусимы», данный гайд очень пригодится.

Содержание:

1. Немного об игре Ghost of Tsushima

Разработкой игры Ghost of Tsushima занималась компания Sucker Punch Productions для консолей PlayStation 4 и Playstation 5, а за интеграцию на ПК отвечала Nixxes Software.

Изначально выпуск игры был намечен на 26 июня 2020 года, но в результате некоторых причин релиз был перенесен почти на целый месяц. В конце августа 2021 года консольную версию расширили, добавив DLC Director’s Cut. А 16 мая 2024 года «Призрак Цусимы» впервые появился на ПК.

Несмотря на некоторые проблемы с локализациями, Ghost of Tsushima имеет полный перевод на русский язык, а кроме него еще на девятнадцать языков.

Как игроки, так и критики высоко оценили игру, проставив ей хорошие оценки и написав положительные рецензии в таких независимых значимых игровых изданиях, как, например на Metacritic, OpenCritic и т. д. Особенно отметили аутентичность «Призрака Цусимы», которая прослеживается на протяжении всего геймплея даже в самых малозначимых деталях.

2. Сюжет в GoT

Сюжет игры Ghost of Tsushima разворачивается в Японии 1274 года. В те времена монгольская армия во главе с Хотун-Ханом, потомкам Чингисхана, вторгается на берега Японии, а если точнее на остров Цусима. Сражение за территорию было жестоким и очень быстрым: малочисленные защитники пали за одну ночь, а горстка наиболее удачливых либо попала в плен, либо разбрелась кто куда.

Главным героем истории стал один из выживших самураев, Дзин Сакай, который из-за ранения несколько дней пролежал без сознания. К тому моменту, когда он пришел в себя, монголы уже захватили весь остров Цусиму и теперь перед Сакаем встает непростая задача – освободить пленных и свою родину от злостных захватчиков. В этой нелегкой борьбе с превосходящими силами противника юному самураю помогут верные и изобретательные друзья, а также бывшие противники, временно перешедшие на его сторону.

Вся атмосфера игры пронизана невообразимой красотой и умиротворенностью средневековой Японии, при этом оригинальное представления о самураях того времени осталось практически без изменений, что не может не радовать истинных поклонников истории.

3. Какую сложность выбрать для прохождения Призрака Цусимы?

В отличие от множества игр подобного Ghost of Tsushima жанра, как например Sekiro: Shadows Die Twice, здесь стопроцентное прохождение не завязано на высокой сложности. Тем не менее даже для того, чтобы полноценно насладиться историей и атмосферой игры не стоит лишать себя всех сложностей. Напротив, даже если игрок является абсолютным новичком и никогда прежде не играл в подобные игры, средняя или даже высокая сложность принесут не только интересный опыт, но и не сильно замедлят прохождение.

В отличие от большинства игр, в «Призраке Цусимы» с повышением сложности количество здоровья противников не увеличивается. Вместо этого прокачивается искусственный интеллект, от чего противники становятся умнее и хитрее, следовательно их становится сложнее убить. Хотя это может принести некоторые трудности на первых порах, зато даже через несколько часов непрерывной игры противники всегда найдут, чем поразить или удивить игрока. Так что начинающему Дзину Сакаю придется задействовать все свои навыки владения мячом, чтобы побеждать сильных противников и толпы врагов.

4. Важность Решимости в Ghost of Tsushima

В первую очередь, начиная играть в Ghost of Tsushima, игроку следует научиться грамотно распоряжаться Решимостью, особым ресурсом самурая, которые необходим для активации лечения и боевых навыков.

В большинстве своем заполнение и трата Решимости напрямую зависит от прокачки персонажа, поскольку некоторые навыки помогают быстрее заполнять эту шкалу и эффективнее тратить накопленный ресурс. Постоянное сохранение «на потом» Решимости существенно снизит эффективность геймплея, поэтому не бойтесь использовать ее как можно чаще.

5. Парирование атак в GoT не удача, а навык

В Ghost of Tsushima довольно динамичная система боя, во многом завязаны на правильном парировании и уклонении от входящих атак. Использование парирования дает главному герою время на проведение контратаки, что позволяет быстрее одолеть противника. По мере прокачки рекомендуется обзавестись навыком «Идеальное парирование», которое не только усиливает контратаку, но и дает возможность с одного удара убить слабого врага.

6. Искусство уклонения в Призраке Цусимы

Далеко не каждую атаку противников можно парировать в Ghost of Tsushima. Есть некоторая категория ударов заблокировать которые нельзя, можно только попробовать уклониться, вовремя отпрыгнув в сторону. Такие удары, как правило, подсвечиваются красным цветом около рук противника, что дает игроку несколько дополнительных секунд на совершение уклонения. Наиболее часто подобные удары используют враги с копьями и другим тяжелым оружием, а также дикие звери, например медведи и собаки.

По мере прокачки постарайтесь как можно быстрее заполучить навык «Перекат», с помощью которого можно избежать даже самую размашистую тяжелую атаку, а также в ответ совершить контрудар.

Кроме красного свечения иногда встречается синее, которая возникает во время боя с противником, использующим для атаки монгольские мечи. От таких ударов тоже лучше уклоняться, но ровно до того момента, пока игрок не сможет взять навык «Парирование непоколебимого меча», позволяющего отбивать подобные атаки.

7. В Ghost of Tsushima врагов можно оглушить кунаями

Среди регулярно выпадающего дропа с противников в Ghost of Tsushima можно отыскать несколько, весьма полезных предметов, например кунаи или бомбы. Ни в коем случае не оставляйте их пылиться на дне вашего рюкзака, ведь используя их в бою, а лучше перед сражением, можно существенно сократить время на зачистку очередного лагеря.

Дело в том, что в дереве развития самурая есть несколько навыков на эффективное использование данных расходников. Например, удачно брошенный в противника кунай способен не только оглушить его, ну и оставить врага в таком состоянии на довольно долгий промежуток времени. В этом случае Дзин может подобраться к оглушенным противникам во время боя и, при необходимости, за их счет пополнить свою Решимость. Такое поведение вряд ли оценили бы Самураи с их кодексом чести, но с другой стороны: игрок один, а противников много, так почему вас вообще должна заботить это бессмысленная честь.

8. Избавление от лидеров в Призраке Цусимы

Хотя первостепенной задачей самурая Дзина и является устранение монгольских лидеров, не стоит бежать напролом через всех врагов, чтобы эффектно отрубить вражине голову. Да у вас и не получится это сделать, если не использовать тактику при боевом столкновении, ведь против каждого врага будет эффективна всего одна стойка для меча. Однако прибегнув к хитрости и на полную использовав свои партизанские умения, игрок сможет не только понять, какая стойка станет ключом к победе, но также может разблокировать некоторые умения и получит больше очков прогресса, которые так необходимы для прокачки.

9. Использование дуэльных стоек в Ghost of Tsushima

Постоянное переключение между боевыми стойками главного героя – такая же неотъемлемая часть геймплея, как уклонение и парирование атак. Более того, не овладев искусством всех стоек и не прокачав их дополнительные навыки самураю попросту будет не под силу одолеть всех противников и во время очередного нападения на аванпост монголов он падет смертью храбрых и отчаянных камикадзе.

Получить эти стойки не так уж и сложно, достаточно регулярно проводить разведку перед боем с лидерами монголов и учиться их техникам. Всего Дзиро сможет освоить четыре стойки:

  • Камень: доступна с самого начала и наиболее эффективна против врагов, использующих в бою мечи или катаны;
  • Вода: эта стойка лучше всего подходит против противников, использующих щиты;
  • Ветер: лучший выбор против копейщиков;
  • Луна: используйте ее против больших врагов или диких зверей.

Помимо высокой эффективности в бою, во время переключения стойки игрок может использовать техническую уязвимость системы. Дело в том, что меняя стойку прямо во время боя, время вокруг самурая замедлится, что даст игроку несколько дополнительных секунд на продумывание тактики. Используйте эту фичу не стесняясь, чтобы получить максимальное преимущество при столкновении с врагом.

10. Опасность лучников в GoT

В Ghost of Tsushima самыми надоедливыми противниками всегда были и будут лучники. Мало того, что эти враги вечно находятся где-то позади основной толпы врагов, так еще и активно мешают исполнять эффектные взмахи мечом. И долго уклоняться от летящих в самурая стрел не выйдет, со временем лучники тоже прокачаются и начнут стрелять очередями по 2-4 стрелы. Стоит пропустить лишь одну, как игрока тут же превратят в шашлык. Однако понять, что в самурая уже летит снаряд довольно просто – где-то на заднем фоне будет слышен громкий вопль, извещающий о пущенной стреле, что даст несколько мгновений на совершение уклонения или переката.

Исправить этот момент, конечно, можно, изучив навык «Отражение стрел», который научит Дзиро отбивать летящие в него снаряды парированием, но против горящих боеприпасов он не работает. Поэтому стоит раз и навсегда запомнить – нападая на аванпост, лучники всегда должны быть первыми, кто отправится на свидание к своим предкам.

11. Экипировка существенно облегчает жизнь

По мере прохождения игры Дзин Сакай «обрастет» не только всевозможными навыками, но и получит тонну экипировки с разными эффектами, подходящими для боя, разведки и исследования мира. Мало того, что у каждого набора свои бонусы, так их еще можно свободно менять прямо посреди сражения, экипируясь наиболее подходящими доспехами.

Например, стандартная броня самурайского клана наделяет героя большим запасом здоровья и заметным снижением входящего урона, но перед началом основного столкновения с противниками лучше использовать доспехи Призрака, повышающие скрытность и дающие преимущество при совершении атак из тени. А вот во время исследования мира лучше всего использовать облачение путника, которое реагирует на всевозможные тайные места на карте.

Помимо прикрывающей тело одежки, дающей существенные баффы в бою, Дзин может носить на себе и различные аксессуары, которые являются просто декоративными элементами и никакой реальной пользы от их ношения нет. Поэтому, если хотите, чтобы ваш самурай был не только эффективен в бою, но и максимально на стиле во время сражения – не бойтесь облачать его во всевозможные маски, шлемы и повязки для создания подходящего образа.

12. В Ghost of Tsushima броня и оружие нуждаются в улучшении

Каждый элемент экипировки самурая можно не только свободно менять (даже в бою), но и улучшать его, увеличивая изначально заложенные в него параметры.

Но не стоит сильно увлекаться апгрейдами своей экипировки – материалов на каждое улучшение надо много, а постоянно собирать ее может быть довольно утомительно. Поэтому всегда старайтесь улучшать в первую очередь только те оружия и броню, которыми регулярно пользуетесь, а остальные – по мере возможности и желания.

За улучшением экипировки нужно будет обращаться к соответствующему мастеру: мечами занимаются кузнецы, оружием дальнего боя – изготовители луков, а доспехами – бронники. Найти их можно будет в практически в любом поселении.

13. Четвероногий товарищ Призрака Цусимы

Для комфортного путешествия по Цусиме самурая снабдят собственным бессменным и бессмертным транспортом, а именно конем, которому горы и скалы нипочем.

На выбор предложат три варианта, причем назвать верного скакуна игроки могут самостоятельно. И вот тут искренний совет: не стоит излишне креативить, ведь вам придется называть имя своего коня почти до самого конца игры. Забавные имена, конечно, будут первые несколько десятков раз вызывать улыбку, но потом вы можете пожалеть о своей фантазии. Поменять кличку товарища можно будет ближе к концу игры, но к тому моменту вы, скорее всего, уже смиритесь со своим выбором.

14. Флейта разгоняет тучи в Ghost of Tsushima

В Призраке Цусимы Дзин вооружен не только катаной, но еще и флейтой, обладающей загадочной силой влиять на погоду. Достаточно лишь раз сыграть на ней и тучи на небе быстро исчезнут, уступив место красивому закату. А если заморочиться и насобирать достаточно сверчков, то ваш арсенал мелодий пополнится новыми композициями, также способными влиять на погоду.

15. Точки интереса в GoT

В игре Ghost of Tsushima есть несколько активностей, положительно влияющих на геймплей игрока. Если быть точнее, то разновидностей подобных точек интереса три:

  1. Бамбуковые стойки, позволяющие отточить свое мастерство боя и, в награду за завершение небольшой мини-игры, наделяющие персонажа увеличенным объемом Решимости;
  2. Горячие источники, повышающие общий запас здоровья главного героя и показывающие моменты его медитативного расслабления в сочетании с размышлениями;
  3. Лисьи норы, жители которых отведут самурая к святилищам Инари, где можно разжиться полезными амулетами. В реалиях игры толку от них немного, но даже так это лучше, чем ничего. Вдобавок можно будет погладить лис, что уже само по себе довольно мило.

Обнаружить точки интереса в игре довольно просто – нужно направление всегда подскажет стайка желтых птиц. Не бойтесь следовать за ними даже посреди активного квеста: далеко они от нужной локации вас не уведут, а своевременно собранные бонусы определенно помогут в прохождении.

16. Видишь сундук – забирай в Призраке Цусимы

Различных ресурсов в Ghost of Tsushima самураю Дзину всегда будет требоваться очень много, поэтому пропускать или оставлять неосмотренными сундуки – верх кощунства. Даже если вам кажется, что инвентарь и так доверху забит всяким хламом – уж поверьте, в нем всегда найдется еще пустующий уголок, куда отлично влезут новые ресурсы. Даже если они не пригодятся вам в своем первозданном виде, излишки всегда можно выгодно обменять на нужные вам расходники для улучшения собственной экипировки.

17. Не пропускайте квесты с уникальными наградами в Призраке Цусимы

В Ghost of Tsushima все задания делятся на три категории:

  • Основные, ведущие игрока по главному сюжету и пропустить их никак не получится. Их иконка подсвечивается золотистым цветом;
  • Мифические истории персонажей к выполнению не обязательны, но крайне желательны, поскольку наградой за их прохождение может стать не только новая уникальная броня или оружие, но также редкие навыки. Отображаются на карте синим цветом;
  • Обычные квесты, делать которые можно по желанию или не делать совсем. Кроме незначительных наград никакой другой ценности не несут, но зато дают возможность провести еще немного времени с пользой на острове Цусима.

Так что советуем ни в коем случае не пропускать мифические квесты и как только они появляются – сразу браться за их выполнение.

18. Зачищайте монгольские аванпосты в Ghost of Tsushima

Над островом Цусима навис стабильный «туман войны» и, чтобы от него избавиться, придется знатно постараться, зачищая аванпосты монголов от их населения.

Сама зачистка много времени не требует, разобраться с противниками, наловчившись парированию и уклонению от атак проще простого, а вот игровые бонусы, которые последуют за успешным выполнением данной задачи, приятно порадуют. Помимо открытия значительной части карты и отметкой множества точек интереса, Дзин сможет основательно запастись ресурсами из ставших бесхозными сундуков. Кроме того, если в процессе зачистки выполнять помеченные как необязательные задачи, то в награду за их выполнение можно получить дополнительные очки для прокачки, а уж этот ресурс точно на дороге не валяется.

19. Иногда незаметность – лучший друг в GoT

Хотя стандартный кодекс самурая подразумевает честный бой один на один, напавшие на Цусиму монголы не особо придерживаются кодекса чести, посему и Дзину нет нужды его соблюдать, тем более никакая система морали не ограничивает действия игрока.

Поэтому если есть возможность незаметно избавиться от подавляющего большинства противников партизанскими методами – нет ни одной весомой причины ей не воспользоваться. Тем более иногда игра намеренно заставит действовать скрытно, как во время миссий по спасению заложников. Поднятие тревоги в таких случаях чревато не только массовым набегом фанатов, желающих разорвать тушку игрока на сувениры, но и гарантированным провалом миссии, так как заложники, скорее всего, будут убиты. Конечно, можно поспешить и избавиться от прямой угрозы как можно скорее, но в большинстве случаев враги не станут послушно ждать, пока самурай надумает явиться за их жизнями, и будут действовать в отношении пленных быстро и жестоко.

20. Быстрое перемещение в Ghost of Tsushima

Несмотря на то, что у самурая есть личный четвероногий вездеход, способный доставить его куда угодно, по пути открывая прекрасные виды, иногда все же хочется как можно быстрее завершить миссию и со спокойной душой и совестью отправиться отдыхать или дальше странствовать по своим делам. Желание вполне себе понятное, поэтому для таких случаев в игре все же есть система мгновенных путешествий, переносящая Дзина в открытые точки интереса (лисьи норы, места тренировок и пр.). Пользоваться этим методом легко и просто, но все же самостоятельное странствие по живописным уголкам Цусимы подарит гораздо больше, чем несколько сэкономленных минут.

Надеемся данный гайд будет вам полезным при исследовании игры Ghost of Tsushima.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии