Lethal Company: Основы игры и советы новичкам (Гайд)


В современной игровой индустрии не так уж и много по-настоящему интересных и увлекательных кооперативных игр, за которыми можно было бы скоротать вечерок в компании друзей. Однако вышедшая под конец 2023 года игра Lethal Company стала настоящим открытием. Да, это игра ради геймплея, в ней нет структурировано прописанного сюжета, лишь отдельные миссии, на которых раскрываются все возможности кооператива в дружной компании. Поэтому предлагаем вам разобраться в ней подробнее.

Содержание:

1. Что из себя представляет Lethal Company

Lethal Company является кооперативной игрой в жанре survival horror. Разработкой, созданием и издательством игры занимался один-единственный человек под ником Zeekers, что по-своему даже впечатляет.

Игра начинается с того, что вас ставят перед фактом – отныне вы сотрудник космической компании, зарабатывающей деньги на хламе. Если точнее – на металле, в обилии разбросанном на заброшенных заводах и подземных комплексах, где некогда жили и работали люди. Теперь же на месте процветающих поселений остались лишь руины и монстры, которые не сильно рады прибывающим гостям.

Ваша задача как сотрудника – выполнять установленную компанией квоту по добыче хлама. Срок исполнения – 3 внутриигровых дня, и если не справитесь – вас уволят… посмертно. Так что игрокам придется сильно постараться, чтобы сохранить свою жизнь как можно дольше. Однако, помимо недовольных обитателей заброшенных Лун, сотрудникам компании стоит опасаться также и погодных условий, окружающей среды, наступления ночи и работодателей. Если кратко – жизнь у сотрудников компании не сахар.

Игра Lethal Company буквально завораживает своей непередаваемой атмосферой тьмы, ужаса, обреченности и хаоса, которая наполняет каждый элемент геймплея. И, чтобы полностью прочувствовать ее на себе, настоятельно рекомендуется играть в компании хотя бы одного друга, но лучше собрать полноценную команду из четырех человек, дабы по достоинству оценить все тонкости игры.

2. Основные элементы геймплея в Lethal Company и что с ними делать

В руках игроков в процессе исследования Lethal Company окажется много различных механик и предметов, но есть всего 2 ключевых элемента геймплея, без которых эту игру представить практически невозможно – это терминал и сканер.

По своей сути терминал можно буквально приравнять к меню игры: через него игроки будут посещать Луны, магазин, изучать бестиарий и хранилище и много что еще. Этот всемогущий терминал будет находится на корабле и выносить его с собой на вылазки не получится, даже не смотря на то, что некоторые двери в заброшенных комплексах без команды с терминала открыть будет крайне сложно. Именно поэтому в кооперативной игре один из наемных мусорщиков должен оставаться перед терминалом и внимательно следить за обстановкой, по рации подсказывая своим друзьям куда им идти и что делать, а при необходимости помогать всем, чем сможет.

Вторым важным элементом геймплея является сканер, встроенный в костюм. С его помощью те игроки, кому выпал шанс посетить Луну для добычи мусора, смогут не только сразу оценивать попадающиеся на пути предметы, но также находить верные направления в сложных хитросплетениях полуразрушенных коридоров и вовремя подмечать появляющихся монстров, чтобы либо дать им честный бой, либо вовремя сделать ноги подальше от опасности. Конечно, через терминал также можно осуществить сканирование местности, так как перед оставленном на корабле координатором и без того стоит много других важных задач, поэтому, если нет острой необходимости, лучше лишний раз не беспокоить его по пустякам.

3. Задачи терминала в Lethal Company

Как уже упоминалось ранее, терминал в Lethal Company является самой основной геймплейной механикой. Именно благодаря ему игроки смогут:

  • Летать на различные Луны в поисках необходимой мусорной добычи (команда «moons»);
  • Сканировать местность планет на предмет наличия монстров и погодных условий (команда «scan»);
  • Наблюдать за вылазкой с экрана терминала и подсказывать своей команде направление и докладывать о наличие монстров в округе (команда «view monitor»);
  • Открывать и закрывать двери в заброшенном комплексе;
  • Собирать и хранить информацию о всех встреченных монстрах (команда «bestiary»);
  • Отдавать команду на бустер-радар, чтобы отвлечь монстров от преследования ваших товарищей (команда «ping»);
  • Оправлять сообщения своим товарищам, если игрок не слышит голосовой чат по рации (команда «transmit»+текст);
  • Просматривать содержимое хранилища (команда «storage»);
  • Заходить во внутриигровой магазин и закупать необходимые для вылазок предметы (команда «store»);
  • Оценивать и продавать свои находки на Лунах компании, чтобы выполнять необходимую квоту по добыче и т.д.

В кооперативной игре один из членов пати, как правило, остается на корабле и исполняет роль координатора, управляющего терминалом, чтобы обеспечить более легкое прохождение вылазки.

4. Роли в команде

Хотя как такового распределения ролей в игре нет, но для большей эффективности заработка кредитов для откупа от компании, игрокам будет проще поделить между собой обязанности, например на:

  1. Координатора, чья задача будет заключаться в отслеживании команды с корабля, своевременном оповещении о луте и монстрах поблизости, открывании запертых дверей и заборе добычи на борт, пока остальные продолжают изучение местности;
  2. Первопроходцев, которые будут заняты полноценным исследованием локации, избавлению от монстров и перетаскиванием добычи к выходу из руин. Лучше всего, чтобы в команде на эту роль было назначено двое человек;
  3. Носильщика, в руках которого окажется самая легкая задача – перетаскивание лута на борт корабля, параллельно отбиваясь от приходящих мобов.

Иногда, чтобы оптимизировать успех вылазок, можно назначить двух людей в носильщики, пока один первопроходец будет исследовать комплекс или же всем вместе ходить по коридорам. В Lethal Company нет четкого распределения, игроки сами решают, как им удобнее проходить.

Однако, исключительно шутки ради, в игру в одном их обновлений была добавлена система званий, которая ни на что не влияет, просто отмечает деятельность каждого из игроков. К таким званиям можно отнести:

  • Most Profitable – получает тот, кто своими руками донесет до корабля наибольшее количество добычи;
  • The Most Paranoid Employee – это звание достанется тому, кто часто вертит камерой, оглядываясь по сторонам в поисках опасности;
  • Sustained The Most Injuries – этим званием награждается тот, кто получит больше всех урона;
  • The Laziest Employee – такое звание получит наибольший лентяй, сделавший наименьшее число шагов на вылазке.

Как уже говорилось, за эти звания не дают ни опыта, ни денег, они являются просто своеобразным подсчетом усилий игроков в общее дело.

5. Доступные Луны в Lethal Company

Получив свое извещение о квоте, игроки вправе сами выбрать, на какой из Лун устраивать генеральную уборку ради наживы. Всего в распоряжении игроков будет девять спутников, шесть из которых бесплатные, а пропуск на оставшиеся три покупается отдельно за внутриигровую валюту. Разумеется, платные Луны опаснее обычных, но и лут на них гораздо ценнее, поэтому там будет намного проще и быстрее набрать необходимый лимит по квоте.

К бесплатным планетам относятся:

  • 71-Gordion, The Company Building – штаб компании, на которую вы работаете. Здесь абсолютно безопасно, но и собирать здесь нечего, ведь главная задача этой Луны – сбыт всей добычи. Лучше всего посещать ее в последний день контракта, чтобы продать найденное по полной стоимости;
  • 41-Experimentation (D) – сравнительно безопасный спутник, который не может похвастаться большими залежами металла, зато и вход в комплекс близко от точки приземления, и агрессивной живности в несколько раз меньше, чем на других Лунах. Подходит для новичков, однако на более поздних этапах игры посещать данную планету смысла нет;
  • 220-Assurance (D) – еще одна Луна с низким уровнем сложности, но с более опасными врагами и менее удобным расположением руин;
  • 56-Vow (C) – планета, покрытая лесом. Сложность прохождения все также низкая, однако задерживаться на открытой местности надолго крайне не рекомендуется, ведь после 15:00 внутриигрового времени вылезает Хранитель Леса, который буквально за один удар может убить всю вашу команду. Также будьте аккуратны с хлипким мостиком перед входом в комплекс – он может сломаться, если на нем окажется более 2 игроков одновременно;
  • 21-Offense (B) – Луна со средним уровнем сложности. Добычи здесь значительно больше, по сравнению с предыдущими планетами, но и получить лут несравнимо труднее. Помимо более сильных монстров, на этом спутнике весьма немаленькое расстояние между местом посадки корабля и входом в подземелье, что существенно осложняет процесс сбора добычи. Лучше всего начать посещать эту Луну уже после того, как закупите основную экипировку;
  • 61-March (B+) – лесная планета, обильно заселенная разного рода опасными монстрами, охраняющими весьма ценную добычу. По сравнению с предыдущими Лунами, она – лучшая по сбору лута из бесплатных вариантов, зато и сложность ее посещения довольно велика. Однако, в отличии от других спутников, здесь есть сразу три пожарных выхода, которые помогут игрокам вовремя сбежать от монстров и унести побольше добычи.

За посещение оставшихся трех планет придется предварительно заплатить. Здесь и сложность выше, и награды ценнее, поэтому на поздних этапах игры они – лучший вариант для посещения. К платным Лунам относятся:

  • 85-Rend (A) – снежная планета, на которой упорно держится метель, что крайне затрудняет обзор. Билет на эту Луну стоит 550 кредитов, но, честно говоря, посещать ее нет особого смысла, так как лут немногим лучше March, а вот сложность по его получению гораздо выше;
  • 7-Dine (S) – практически аналогичная Rend планета, однако ее прохождение немного проще из-за расположения входа в подземелье, впрочем это единственное упрощение, в остальном сложность сохраняется;
  • 8-Titan (S+) – платная, снежная, но самая прибыльная планета из всех. Изначально можно обмануться близким расположением входа в комплекс недалеко от места приземления корабля, но истинная сложность спутника раскрывается внутри, в запутанных коридорах комплекса, густо населенных сложными монстрами, охраняющими самый редкий и ценный лут.

Прежде, чем выбирать Луну для посещения, обязательно оцените местный прогноз погоды и заявленный уровень опасности, чтобы точно быть уверенными в своем прохождении и не оказаться в ситуации, где вас уволят за невыполнение квоты.

6. Лунный прогноз погоды в Lethal Company

Помимо подстерегающих игроков за каждым углом монстров, для посещения Лун лучше всего выбирать наиболее подходящий момент. И в данном случае речь идет о царящей на планете погоде и времени суток, на которое выпадает приземление. Если второе еще можно как-то обойти, то вот к погодным условиям лучше подготовиться заранее, обратив особое внимание во время выбора спутника на дополнительную информацию.

Всего игроки могут столкнуться с пятью сменяющимися погодными аномалиями:

  • Дождем (Rainy), который оставляет на земле весьма опасные лужи, образующие зыбучие пески. Если игрок успевает заметить ловушку вовремя (до того, как погрузиться в песок на четверть игровой модельки), то из лужи можно спокойно выйти. Однако если проигнорировать ее – вас будет ожидать смерть с последующим воскрешением;
  • Грозовой шторм (Stormy) представляет особую опасность во время переноса металлов, поскольку вызывает весьма нешуточные удары молнии. Бегать с металлическими предметами во время бури бесполезно, молнии все равно будут быстрее, поэтому если заметите, что ваш багаж начал искрить – смело его бросайте и отбегайте в сторону, чтобы спастись от разряда молнии;
  • Туман (Foggy) способен заставить игроков полностью потерять ориентацию в пространстве. В зависимости от силы тумана можно либо угодить в легкую дымку, где с трудом, но можно разглядеть местность, либо угодить в сильную туманность, где не видно практически ничего. Все может осложниться, если на Луне обитают сильные монстры, которые весьма неприятно могут незаметно подкрасться и прибить вас;
  • Потоп (Flooded) или наводнение может полностью перекрывать часть карты, делая ее буквально непроходимой, особенно в ночное время. Ни в коем случае не задерживайтесь на планете с такой погодой дольше, чем до 5 вечера, иначе все, что будет ожидать игроков – неминуемая смерть либо от воды, либо от монстров, от которых не получится сбежать;
  • Затмение (Eclipsed) по праву можно называть самым хардкорным усилителем сложности, ведь во время такой погоды монстры будут появляться в любое время суток. При таких условиях фармить металлы не получиться, тут лишь бы ноги унести. Впрочем с хорошей экипировкой и таким усилителем игра станет гораздо веселее.

7. Пора в магазин

Определившись со следующей жертвой мусорного грабежа во благо компании и вашей выживаемости, настало время заглянуть в магазин, чтобы максимально подготовиться ко всем неожиданностям, поджидающих вас на выбранной Луне. Ассортимент не сказать, чтобы достаточно богатый или хотя бы применимый, но найти несколько полезных вещичек все же можно.

Итак, на «прилавках» магазина находятся:

  • Выдвижная лестница (Extension Ladder), определенно предназначенная для диверсии вашей команды. По своему прямому назначению практически не применима из-за слишком короткого времени удлинения. Зато, если поставить ее на союзника, его можно либо одарить Клоунским рогом (Clown Horn), либо убить, тут уж как повезет;
  • Замедляющая граната (Stun grenade) может наложить на монстров оглушение или замедление в зависимости от их размеров. Подходит для тех мобов, с которыми обычной лопатой не справиться, а так появится хотя бы шанс сбежать;
  • Лопата (Shovel) в игре не предназначена для раскопок. Она существует самое универсальное оружие, которым можно убивать монстров. Но будьте аккуратны, не задевайте союзников, потому что против них она тоже работает;
  • Музыкальный центр или бумбокс (Boombox) способен проработать около шести минут, после чего нуждается в подзарядке. В большинстве случаев его используют чисто для веселья, но с его помощью также можно отвлечь или привлечь агрессивную живность, что в некоторых случаях может либо убить, либо спасти жизнь;
  • Набор для выживания (Survival Kit) весьма дорогое удовольствие для старта игры. Включает в себя две лопаты, четыре рации и столько же гранат. Иногда может баговаться и вместо двух лопат приходит только одна;
  • Отмычка (Lockpicker) тоже весьма бесполезный предмет. Понятное дело ей можно открывать двери, но зачем, если есть настоящие ключи, разбросанные по всему комплексу в достаточном количестве? Не стоит тратить на ее покупку кредиты, заработанные титаническим трудом;
  • Очень громкий гудок (Loud Horn), использующийся для подачи сигнала союзникам с корабля. Полезен, когда нужно сориентироваться в тумане или буране;
  • Передатчик сигналов (Signal Translator) устанавливается на корабле. Нужен, чтобы отправлять радиосигнал всем игрокам;
  • Профессиональный фонарик (Pro-flashlight) крайне полезен при исследовании руин. Работает как и обычный фонарь, но в два раза дольше и светит ярче, хотя и тяжелее. Один из немногих действительно полезных предметов;
  • Радар-бустер (Radar-booster) тоже весьма полезен при вылазках. Устанавливается за пределами корабля и управляется командами с терминала. Координатор может просматривать с его помощью окрестности, а при наличии опасности – подавать сигналы своей команде или отвлекать с его помощью монстров;
  • Рация (Walkie-talkie) необходима для поддержания связи с командой. Чтобы ею пользоваться, нужно как минимум 2 экземпляра. Работает 12 минут, после чего разряжается;
  • Реактивный ранец (Jetpack) для новичков штука весьма самоубийственная, но если наловчиться ею пользоваться, то можно с его помощью очень быстро переносить грузы на корабль, особенно полезна для координатора;
  • ТЗП-ингалятор (TZP-Inhalant) работает как кратковременный бафф на выносливость и скорость. Не стоит сильно им увлекаться, ведь и стоит дорого, и накладывает на вас временный эффект снижения обзора. Лучше приберечь его на случай экстренного побега от монстров;
  • Телепорт на корабль (Teleported). Устанавливается на борту и может экстренно спасти жизнь союзника, перенеся его на корабль. Но учтите, все предметы будут утеряны;
  • Телепорт с корабля (Inverse teleported) работает по аналогии с другим, только перемещает не на борт, а в случайное место на территории комплекса. И да, также без инвентаря;
  • Фонарик (Flashlight) просто незаменим для вылазок. Работает он недолго, всего около 2,5 минут, поэтому лучше сразу покупать более дорогую версию этого предмета;
  • Электрошокер (Zap Gun) сравнительно бесполезен, поскольку мобов только оглушает, но как такового урона не наносит. А если не повезет и вы попадете по союзнику – тот также может пострадать от вашей атаки. Однако электрошокером сподручно оглушать огромных чудищ, после чего толпой убивать их лопатами.

Предметы экипировки можно разделить на две части: заряжаемые или расходуемые. К примеру, с фонарями и рациями нужно время от времени возвращаться на корабль для подзарядки устройств от зарядной станции. В то же время ТЗП-ингалятор и граната – расходуемые вещи и после нескольких применений вам придется приобретать новые.

Здесь перечислены основные предметы экипировки, имеющие практическое применение. Все остальные товары не более, чем декорации для корабля, поэтому тратиться на них на начальном этапе смысла нет.

8. Сканирование местности в Lethal Company

После комплексной подготовки к высадке на Луну и распределению обязанностей в команде, часть игроков отправляется в путь, пока одинокий и всеми покинутый координатор остается на борту корабля в качестве главного элемента поддержки, занимаясь чрезвычайно важным делом – осмотром окружения.

С помощью сканера можно увидеть три категории подсвеченных объектов:

  • Зеленым кругом помечается ценный для продажи объект сразу с его названием и стоимостью;
  • Красным цветом отмечены монстры, причем если игроки ранее с ними не сталкивались – мобы будут просканированы и занесены в бестиарий;
  • Синим помечаются другие важные объекты, например двери в комплекс, терминалы, зарядные станции и т. д.

Справедливости ради все игроки обязаны знать, что означают отмеченные сканером предметы, а также своевременно реагировать на появляющуюся опасность, но это не всегда возможно, особенно если руки заняты крупногабаритным грузом. Поэтому чаще всего за постоянное сканирование местности отвечает координатор, в чьих руках буквально находятся жизни его товарищей.

Отдельно стоит упомянуть устанавливаемый снаружи радар (Radar-booster), с помощью которого можно визуально осмотреть местность вокруг, а при необходимости им же подать сигнал товарищам или использовать для отвлечения внимания монстров.

9. В поисках металла в Lethal Company

Основным источником дохода для игроков является найденный на Лунах мусор. Особенно ценными находками считаются те, что сделаны из металла. Учтите, что не все предметы можно встретить на той или иной планете. Например, особо ценные предметы в виде слитка золота можно найти только на 41-Experimentation и 61-March с шансом менее 1%.

Ориентировочная ценность всех возможных находок указана в таблице ниже при ее полной стоимости:

НазваниеЦенаВесДве руки
Airhorn (Гудок)52-710Нет
Apparatus (Лампа)8031Да
Bee Hive (Пчелиный улей)40-1500Да
Big Bolt (Большой болт)20-3219Нет
Bottles (Бутылки)44-5619Да
Brass Bell (Медный колокол)48-8024Нет
Candy (Леденец)6-3611Нет
Cash Register (Кассовый аппарат)80-16084Да
Chemical Jug (Баллон с химикатами)32-8432Да
Clown Horn (Клоунский рог)52-720Нет
Coffee Mug (Кофейная кружка)24-685Нет
Comedy (Маска Комедии)28-5211Нет
Cookie Mold Pan (Форма для выпечки печенек)12-4016Нет
DIY-Flashbang (Самодельная световая граната)10-285Нет
Double-barrel (Дробовик)4516Нет
Dust Pan (Мусорный совок)12-320Нет
Easter Egg (Пасхальное яйцо)22-523Нет
Egg Beater (Венчик)12-4411Нет
Fancy Lamp (Настольная лампа)60-12821Да
Flask (Колба)16-4419Нет
Gift Box (Подарок в коробке)12-2819Нет
Gold Bar (Слиток золота)102-21077Нет
Golden Cup (Золотой кубок)40-8016Нет
Hair Brush (Расческа)8-3611Нет
Hairdryer (Фен)60-1007Нет
Jar of Pickles (Консервированные соленые огурцы)32-6016Нет
Kitchen Knife (Кухонный нож)350Нет
Key (Ключ)30Нет
Large Axle (Большая ось)36-5616Да
Laser Pointer (Лазерная указка)32-1000Нет
Magic 7 Ball (Волшебный шар с цифрой 7)36-7216Нет
Magnifying Glass (Лупа/Увеличительное стекло)44-6011Нет
Old Phone (Старый телефон)48-645Нет
Painting (Картина)60-12432Да
Perfume Bottle (Флакон с парфюмом)48-1040Нет
Pill Bottle (Пузырек с лекарством)16-400Нет
Plastic-Fish (Пластиковая рыба)28-400Нет
Player Body (Тело игрока)511Да
Red Soda (Красная банка соды)18-907Нет
Remote (Пульт дистанционного управления)20-480Нет
Ring (Кольцо)58-7916Нет
Robot Toy (Игрушечный робот)56-8811Нет
Rubber Ducky (Резиновый утенок)2-1000Нет
Steering Wheel (Руль)16-3216Нет
Stop Sign (Знак «Стоп»)20-5224Нет
Tattered Metal Sheet (Лист металла, поврежденный)10-2226Нет
Tea Kettle (Чайник)32-5621Нет
Teeth (Игрушечные челюсти)60-840Нет
Toothpaste (Зубная паста)14-480Нет
Toy Cube (Кубик Рубика)24-440Нет
Tragedy (Маска Трагедии)28-5211Нет
V-type Engine (Двигатель)20-5616Да
Whoopie-Cushion (Подушка-пердушка)6-360Нет
Yield Sign (Знак «Уступи»)18-3642Нет

Если вы решите продавать находки раньше срока, то их цена будет ниже – 30% от стоимости в первый день и 77% на второй. Максимальную выгоду от продажи можно получить на третий день.

После того, как игроки забили свой инвентарь самым перспективным мусором, пора возвращаться на Луну 71-Gordion, где находится главный штаб компании, и сбывать все добро в кассу монстрообслуживания.

Для продажи предметов достаточно выложить все находки на прилавок и позвонить в колокольчик. Искренне не советуем стоять слишком близко к прилавку или злоупотреблять звонком, иначе огромные щупальца, высунувшиеся забрать добычу, могут заодно подхватить игрока.

10. Уникальные находки

Далеко не все находки, которые игроки подбирают на Лунах, годятся только для продажи на откуп от квоты. Некоторые найденные вещи также могут использовать с пользой и сами игроки. К таким предметам, к примеру, относятся:

  • Airhorn (Гудок) и Clown Horn (Клоунский рог) можно использовать для отвлечения внимания некоторых монстров;
  • Yield Sign (Знак «Уступи») и Stop Sign (Знак «Стоп») могут стать аналогичным лопате оружием, но весят гораздо больше;
  • Comedy (Маска Комедии) и Tragedy (Маска Трагедии) являются довольно опасными предметами, которые при использовании на себе превращают игрока в подражателя;
  • Double-barrel (Дробовик) весьма мощное оружие, выпадающее с Щелкунчика. За один выстрел может убить сильного монстра, однако патронов на дробовик не напасешься, поскольку они также падают с моба-щелкунчика.

Конечно, это не все находки, которые игроки могли бы использовать. Также стоит вспомнить о Teeth (Игрушечные челюсти) и Robot Toy (Игрушечный робот), которые шумом привлекают к себе внимание местных жителей, что может послужить как дополнительным источником проблем, так и его решением.

11. Бестиарий Lethal Company

В игре Lethal Company достаточно много различных существ, подавляющее большинство которых было бы не против использовать игроков в качестве перекуса на обед. Есть и парочка практических безобидных созданий, но они скорее обычная фауна планеты, поэтому особого интереса не вызывают.

Всех монстров можно поделить на три группы, отличающиеся местом и временем появления:

  • Постоянно присутствующие мобы внешнего типа;
  • Монстры снаружи помещений;
  • Существа внутри зданий.

К постоянным внешним монстрам относятся:

  • Circuit Bee (Пчелиный улей) – рой весьма агрессивных насекомых, ревностно оберегающих свой довольно респектабельный в плане кредитов дом. С точки зрения наживы весьма неплохой улов, однако отбиваться от обезумевших пчел в одиночку лучше даже не пытаться;
  • Manticoil (Мантикоиды) – совершенно безобидные четырехкрылые пугливые птички, которые при одном только виде игроков улетают в далекие дали;
  • Roaming Locust (Саранча) – еще одна стайка насекомых, которые, в отличие от пчел, вреда не наносят. Существуют в игре определенно ради создания негативной атмосферы болота;
  • Tulip Snake (Цветочные змеи) – сравнительно безобидная и даже полезная живность, которая игроков не убивает, а просто ворует. Если такое создание захватит тело игрока, им можно будет даже управлять как реактивным ранцем.

Для неподготовленных игроков большинство наружных монстров представляют собой опасность выше средней. Благо вылезают такие чудовища лишь после заката (15:00 по внутриигровому времени), так что своевременно удрать с планеты можно успеть. К таким мобам относятся:

  • Baboon Hawk (Бабуины-Ястребы) – выглядят как неудачный продукт генной инженерии по скрещиванию курицы с тираннозавром. Как правило особой опасности не представляют, если их не провоцировать. Чаще всего заняты разделом территории с безглазыми собаками, но сильно уступают последним;
  • Earth Leviathan (Большие черви) – подземные монстры, нападающие на игроков из-под земли. Справиться с ними проще некуда – достаточно вовремя заметить, как под ногами почва начинает искрить. Однако драться с ними – затея изначально провальная;
  • Eyeless Dog (Безглазые собаки) – чудовища, ориентирующиеся на звуки. Поскольку у них нет глаз – они не замечают игроков издалека, так что лучше лишний раз не шуметь, чтобы не спровоцировать появление этой нечисти;
  • Forest Keeper (Хранитель леса) – огромное чудовище, одолеть которое невозможно. Серьезно, не попадайтесь ему на глаза. Единственный способ спастись от гиганта – бежать со всех ног на корабль и спрятаться внутри. Также отвлечь его внимание может помочь лазерная указка, если таковая завалялась в инвентаре;
  • Old Bird (Старая Птица) – довольно опасный робот, оснащенный целым арсеналом дальнобойных орудий и умением полета. Не будите это орудие войны, иначе вас ничто не спасет от возрождения.

Поскольку главная цель вылазок – набрать побольше дорогого мусора на Лунах, то неудивительно, что монстров внутри будет больше всех наружных вместе взятых. Тем не менее не все появляющиеся в стенах комплекса мобы представляют серьезную угрозу. Некоторым из них достаточно получить по лбу пару раз лопатой, чтобы они отстали, однако это далеко не про всех обитателей руин:

  • Bracken (Бракен) – черное чудовище с белыми глазами, которое обожает возникать из ниоткуда и нападать исподтишка. По характеру определенно стесняшка, поэтому не любит, когда его долго разглядывают. Справиться с ним можно, если есть электрошокер, в противном случае скорее всего он перебьет всю команду;
  • Bunker Spider (Бункерный паук) – большую часть времени сидит в своей паутине и не обращает внимание на игроков. Но если повредить его паутину или слишком долго маячить перед ним – он нападет. Сам по себе не особо сильный, да и умирает быстро;
  • Butler (Дворецкий) – сильно пострадавшее от радиации гуманоидное существо. Большую часть времени просто бродит по руинам и на первый взгляд опасности не представляет. Но если остаться с ним один на один, то можно узнать наверняка, зачем он держит в руках кухонный нож и метлу. Маленькая подсказка: явно не за тем, чтобы сделать генеральную уборку, а потом порезать на кусочки свежеиспеченный тортик;
  • Coil-Head (Голова на пружине) – жутковатый гуманоидный кукла-монстр, которому нипочем лопата. Безобиден только тогда, когда на него смотрят. Победить невозможно, просто бегите;
  • Ghost Girl (Девочка-призрак) – первые четыре своих появления перед игроком не причиняет ему никакого вреда, но в пятое свое появление безапелляционно убивает. Спастись от нее можно только покинув планету, потому что для этого монстра даже стены корабля не преграда. Показывается только тому члену команды, которого выбирает своей жертвой;
  • Hoarding Bug (Жуки-коллекционеры) – практически безобидные монстры, главная цель которых своровать находки и утащить в свое логово. Если не трогать их гнездо – не нападут, но ради сохранности лута лучше выносить его за пределы заброшки;
  • Hygrodere (Гидрослайм) – представляет опасность только в том случае, если на него наступить. Сам по себе невероятно медленный, поэтому у слайма нет ни единого шанса догнать игроков;
  • Jester (Шкатулка с сюрпризом) – крайне опасное создание, которое может за раз уничтожить всю вашу команду, если он вас заметит. Первоначально похож на музыкальную шкатулку на ножках, но как только ручка сбоку начнет крутиться – из нее покажется череп, при полном появлении которого все вокруг взорвется. Сражаться не получится, просто убегайте с планеты;
  • Masked (Мимик, Подражатель) – похожее на игрока существо, которое может захватить контроль над телом игрока с помощью масок Трагедии или Комедии. На карте помечаются как игроки, но таковыми не являются. Легко можно зарубить лопатой;
  • Nutcracker (Щелкунчик) – огромная деревянная игрушка вооруженная дробовиком, из которого не стесняется стрелять по игрокам. Справиться с ним не так уж и сложно, а при победе можно еще и получить дробовик с патронами. Главное не попасть под первый выстрел из оружия, а затем оглушить Щелкунчика электрошокером;
  • Snare Flea (Блохи) – выглядят как огромные многоножки, которые падают с потолка и цепляются за голову игроков. При захвате душат свою жертву, но с ними справиться легко, если играете в кооперативе. Достаточно стукнуть пару раз по насекомому и он умрет;
  • Spore Lizard (Газовая ящерица) – бессмертные и практически безобидные существа, которых лучше не трогать и вообще не обращать на них внимание. Если ее разозлить, она атакует ослепляющим газом, но как такового вреда не причинит;
  • Thumper (Ползун) – очень внимательный, но абсолютно глухой гигант. Будет преследовать игроков лишь до тех пор, пока их видит. Очень быстро бегает по прямой, но на поворотах его заносит, так что убегать от чудовища лучше зигзагами. Обладает хорошей памятью, поэтому будет очень долго кружиться вокруг того места, где последний раз видел нарушителей порядка. Убить его можно, но ковырять придется долго.

Это все монстры, которые присутствуют в игре на данный момент, однако игра нередко пополняется новым контентом, так что появление в будущем новых противников – лишь вопрос времени.

12. Ценные советы для игроков в Lethal Company

На прощание хотелось бы подбодрить будущих игроков Lethal Company парой добрых слов, которые скорее всего помогут вам в игре:

  • Вы будете много умирать. Как бы вы ни старались, монстры все равно рано или поздно вас догонят. Но умирайте в одиночестве, поближе к кораблю и подальше от команды, чтобы дать своим товарищам шанс на выживание и возможность прихватить ваше тело с собой на корабль ради уменьшения штрафа от компании;
  • Следите за переносимым весом и выносливостью персонажа. Тем больше вес – тем хуже выносливость и, тем самым, повышается вероятность стать жертвой чудовищ. Если мобы поймали вас вместе с лутом – все бросайте и бегите, за добычей можно вернуться позже, а вот за жизнь платить придется из своего кармана;
  • Разработайте заранее стратегии по убийству монстров: как будете убегать, куда или в чем будет заключаться тактика сражения. Лучше заранее знать, что делать, чем впадать в панику, когда на голову приземлится блоха, а за углом уже будет поджидать Щелкунчик;
  • Игра сохраняется автоматически каждый новый внутриигровой день, так что не стоит по этому поводу переживать;
  • Обращайте внимание на модельку в верхнем левом углу – она отображает уровни батарей ваших устройств, вашу выносливость и переносимый вес, чтобы игрокам было легче контролировать игру;
  • Желтую лампу в руинах забирайте всегда последней, чтобы сразу не запустить триггер на выпуск радиации в заброшенный комплекс через 70 секунд и не отбиваться от орды чудовищ, поджидавших этого момента. Оставлять на Луне этот лут не советуем, так как стоит лампа весьма недешево, целых 80 кредитов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии