Кооперативная игра Phasmophobia была выпущена четыре года назад студией-разработчиком Kinetic Games, но уже на момент ее выхода стало понятно, что свою аудиторию эта выживалка в стиле хоррор точно завоюет. Пользователям игра предлагает примерить на себя роль охотников за привидениями и по оставленным ими уликам отгадать, какую нечисть придется изгонять из дома или с локации. Ситуация осложняется тем, что все призраки разные и по-своему реагируют на ловушки охотников, поэтому надеемся, что в этом гайде мы поможем вам разобраться с тем, как определять тип нечистых духов.
Содержание:
1. Улики, выявляющие призраков в Phasmophobia
В арсенале каждого охотника есть семь приспособлений, которые помогут определить, с каким призраком предстоит иметь дело на этой локации. Каждая нечисть будет реагировать только на три из них, оставляя последние четыре без внимания. Некоторые призраки могут уникально реагировать на часть охотничьих инструментов, причем настолько необычно, что можно практически сразу понять, кто безобразничает на территории. Однако в большинстве случаев придется полагаться на старый добрый метод исключения, подразумевающий обращать особое внимание на окружение и регистрировать каждую найденную улику, чтобы выявить виновника паранормальных явлений.
Записи в блокноте
Данный метод обнаружения призрака достаточно пассивный, поскольку не требует от игрока каких-либо действий. Все, что потребуется – просто оставить дневник раскрытым на чистой странице, а потом сидеть и ждать, пока нечисть сама не решит письменно пообщаться с вами. Конечно, далеко не каждый призрак умеет писать, поэтому иногда они просто кидают блокнот по комнате, внутренне сетуя на собственную безграмотность. Повлиять на время возникновения улики довольно сложно, но все же возможно, если заранее убрать из помещения все объекты, которые привидения в теории и на практике могут использовать.
Лазерный проектор
Весьма дорогостоящее оборудование для обнаружения призраков. Работает по типу датчиков, которые реагируют на любое едва заметное движение. Разместить эту цветастую приблуду можно на стене или на полу. Когда проектор включен, он начинает излучать огромное количество зеленых точек, а также создает едва слышимый шум. Как только нечисть оказывается в зоне действия механизма, можно будет увидеть ее силуэт. Но намного лучше разглядеть призрачную красотку можно через экраны камер, поэтому лучше заранее подготовиться и установить парочку в комнате с проектором.
Отпечатки рук под ультрафиолетом
Довольно большое количество призраков могут оставлять после себя следы на поверхностях тех объектов, с которыми они взаимодействовали. Самыми заметными из них являются отпечатки пальцев и даже целой руки, которые прекрасно видны при свете ультрафиолетовых фонариков и неоновых палочек. Данные инструменты не требуют особой подготовки для использования, их достаточно просто носить с собой и сразу же светить из них на те объекты, которые трогал призрак. Особенное внимание советуем уделять:
- Дверям (если они открывались без участия игрока);
- Окнам (особенно при стуке по стеклянной поверхности);
- Выключателям (при мигании света в помещении);
- Клавиатуре (если услышите звук нажатия клавиш);
- Другим объектам, с которыми призрак теоретически может взаимодействовать (например скамейки, фонарные столбы, лампы и пр.).
При обнаружении подобных странностей лучше не медлить с использованием данного метода поиска улик, поскольку отпечатки рук пропадают в течении двух минут. В случае, когда речь идет о некоторых уникальных призраках, отметины на поверхностях могут пропадать и того быстрее, в течении одной минуты.
Призрачный огонек
Данная улика может появиться только в той комнате, где регулярно обитает призрак. Внешне такой огонек похож на светлячка, медленно передвигающегося в помещении в поисках пятого угла. Обнаружить их довольно просто через экран видеокамеры, оставленной в комнате нечисти. Также можно увидеть огонек через ККГ в режиме ночного видения. Если призрак решит переехать в другую комнату, огонек пойдет вместе с ним, видимо в качестве его домашнего питомца. Особенно внимательно советуем искать светлячков в непогоду, поскольку во время снегопада их можно легко принять за снежинку (только в отличии от нее огонек может летать в разные стороны и вверх), а в туман разглядеть одну тусклую искорку в темноте катастрофически сложно.
Радиоприемник
Еще один способ пообщаться с призраком, чтобы узнать о нем немного больше и получить возможность пригласить страшненькую непоседу на свидание. Если нечисть попалась разговорчивая, она вполне охотно ответит на множество довольно личных вопросов, например:
- О внутреннем состоянии;
- О местонахождении;
- О возрасте;
- О поле и т.д.
Чтобы гарантированно поговорить с привидением, потребуется соблюсти ряд обязательных условий. Например, вам будет нужно находиться с призраком в одной комнате или хотя бы быть от него не далее, чем три метра. Также учтите, что некоторая нечисть довольно застенчива и может отказаться отвечать на вопросы в присутствии третьего лица, например вашего товарища по команде. В этом случае выйдите либо вы, либо ваш друг, чтобы хоть у кого-то появился шанс на установление устного контакта с привидением.
Кроме того, поскольку для общения по радиоприемнику необходимо использовать внутренний голосовой чат, вам потребуется подключить микрофон. Призраки понимают только простые и четкие вопросы, поэтому советуем вам заранее сформулировать их. Ничего страшного, если нечисть с первого раза не поймет ваш вопрос, просто повторите его снова, но уже на английском языке.
Температура
Одно из первых действий, которые совершают охотники при первичном осмотре дома – проверка температуры в комнатах с помощью термометра. Так можно с высокой долей вероятности определить, где именно «живет» призрак. Комфортная для привидения температура: 10°C (или 50°F) и меньше. Однако тут следует быть внимательными, поскольку нередко влияние призрака может распространяться и на соседние помещения. Ну а если при входе в комнату изо рта персонажа начнет выходить пар – тут уж точно на лицо настоящая улика, которую стоит занести в личное дело нечисти.
ЭМП
Еще одним обязательным условием для первичного осмотра территории является проверка всей локации с помощью ЭМП. Условия его использования мало чем отличаются от термометра, зато показатели могут почти гарантировано подсказать, что искомый призрак находится прямо рядом с вами.
Всего в показателе детектора ЭМП есть пять уровней:
- Низкое пороговое значение отмечаемое зеленым цветом.
- Также отмечается зеленым цветом, но способно сказать только то, что привидение взаимодействовало с каким-то объектом в пределах комнаты, например с окнами, дверью или светом.
- Начиная с этого уровня показатель детектора желтеет, а поведение нечисти становится более агрессивным и она переходит к тренировке бросков всем, что под руку попадется.
- Данный уровень отмечается оранжевым цветом и говорит о начале охоты. Также на этом уровне показывается наличие недавней активности призрака в любой из его форм, как физической, так и теневой.
- Этот уровень присущ только тем привидениям, для которых детектор ЭМП является непосредственной уликой. Он отмечается красным цветом, но это вовсе не значит, что персонаж находится в непосредственной опасности, хотя такую вероятность исключать тоже не стоит.
2. Доска Уиджи в Фазмафобии
Данный предмет изначально относится к категории проклятых итемов, наряду с зачарованным зеркалом, картами Таро, куклой вуду и другими атрибутами темной магии. Тем не менее, при обнаружении доски Уиджи ее можно использовать как еще один способ для распознавания призрака, правда в качестве платы придется пожертвовать частью рассудка.
Доску можно встретить на каждой карте, вот только появиться на локации она может с шансом в 33%. Способ ее использования примерно такой же, как и у радиоприемника, только диапазон вопросов несколько больше, а реакции привидения более разнообразны. Так например, если нечисти не понравятся ваши вопросы, она вполне может выйти из себя, заставить игрока потерять почти половину рассудка и сразу же объявить о начале проклятой охоты. С другой стороны при помощи доски Уиджи можно узнать много полезной информации о призраке и даже поиграть с ним в игры.
Способ активации проклятого предмета достаточно прост – достаточно нажать на доску левой кнопкой мыши и как только буквы на ней зажгутся светом можно задавать вопросы через внутренний голосовой чат. Если при использовании предмета проблем не возникло и нечисть охотно ответила на ваши вопросы, то прежде чем покинуть комнату нужно будет отключить ее, вслух попрощавшись как с доской, так и с привидением или они обидятся и начнут проклятую охоту. К слову, на ответы через этот предмет застенчивость призрака не влияет, равно как и потеря рассудка также будет проходить по стандартному «тарифу» в случае успешного разговора – по 5-10% за вопросы.
3. Разновидности призраков в игре Phasmophobia
В процессе охоты игроки могут столкнуться с 24 различными видами нечисти, каждая из которых обладает своим, присущим только ей одной набором улик. Именно по ним можно будет определить, с кем именно вам предстоит иметь дело.
Банши
- Особенности – целью охоты этой нечисти является только один конкретный игрок, остальных она будет игнорировать;
- Уязвимости – распятия. От их использования активность призрака заметно снижается;
- Улики – лазерный проектор, призрачные огни, следы рук.
Эта проказница ведет себя как настоящая сильная и независимая женщина, активно желающая стать слабой и зависимой: гуляет по всей территории, даже вдалеке о собственной комнаты, преследует только одного игрока как его ярая фанатка, а во время охоты начинает бросаться подарками и горланить песни о любви (может и не только о ней). Если же игрока, выбранного целью на карте не оказывается – начинает охотиться на всех подряд.
Близнецы
- Особенности – одновременная активность сразу в двух местах;
- Уязвимости – практически аналогичны особенностям, поскольку позволяют точно определить, с кем именно предстоит иметь дело;
- Улики – радиоприемник, пониженная температура, ЭМП.
Парное привидение, которое может действовать независимо друг от друга. У близнецов есть определенное главенство в паре. Определить, кто «старший» достаточно легко – он почти всегда будет находиться в комнате, пока второй наводит суету где-то в окрестностях. Также близнецы имеют разную скорость передвижения, старший будет медленнее процентов на 10.
Горё
- Особенности – заметить призрака через лазерный проектор можно только при помощи камеры;
- Уязвимости – затворник, предпочитающий никогда не покидать свое жилище;
- Улики – лазерный проектор, отпечатки рук, ЭМП.
Несмотря на свой затворнический образ жизни, Горё довольно активный призрак. Зарядкой и киданием предметов занимается часто, правда в пределах одной комнаты. Иногда его броски настолько точны, что могут попасть в персонажа даже через стену. Не покидает пределы своей комнаты и не меняет ее ни при каких обстоятельствах.
Джинн
- Особенности – в зависимости от дальности цели скорость передвижения призрака может быть значительно повышена;
- Уязвимости – невероятно зависим от электричества;
- Улики – отпечатки рук, пониженная температура, ЭМП.
Еще один домосед (вероятно сказываются последствия заточения на тысячелетия в лампе), который в довольно агрессивной манере будет защищать свою территорию от непрошенных гостей. Если игрок задержится в комнате Джинна дольше необходимого, то его терпение, которое и так довольно скромное по объему, лопнет и он начнет вас атаковать. Питает нежную любовь к электроприборам и электричеству в целом, поэтому ни при каких условиях не будет трогать рубильник.
Демон
- Особенности – устойчивость к благовониям, повышенная активность и быстрое начало охоты;
- Уязвимости – распятие;
- Улики – записи в блокноте, отпечатки рук, пониженная температура.
Демон полностью оправдывает свою репутацию, изматывая игроков как морально, так и физически своими частыми охотами. Практически не боится благовоний, из-за чего на него они действую всего минуту, вместо обычных 90 секунд. Сильнее прочих боится распятий, предпочитая держаться от них подальше.
Деоген
- Особенности – оснащен встроенным GPS-локатором, сообщающим обо всех игроках на карте, поэтому спрятаться от призрака при всем желании не выйдет, только убежать получится;
- Уязвимости – в материальной форме крайне медленный;
- Улики – записи в блокноте, лазерный проектор, радиоприемник.
Этот тезка философа из бочки знает все обо всех, поэтому можно даже не пытаться скрыться от глаз призрака – он вас найдет везде, где бы вы не прятались. Свою жертву выбирает по принципу – кто ближе, тот и пойдет сегодня на обед. Хотя скрываться от Деогена бесполезно, от него можно легко убежать, благо призрачный дружочек крайне медлителен. Отчаянно палится по радиоприемнику, поскольку только у него есть уникальная для нечисти аудиозапись в виде хриплого дыхания.
Дух
- Особенности – отсутствуют;
- Уязвимости – хуже прочих переносит запах благовоний;
- Улики – записи в блокноте, радиоприемник, ЭМП.
Наиболее распространенный вид призраков, с которым игрокам нередко предстоит иметь дело. На фоне прочих паранормальных товарищей самый адекватный и можно даже сказать пассивный. Любит досаждать шарканьем ног по полу, к тому же ненавидит благовония. После их воздействия на призрака тот обижается и уходит аж на три минуты, что в два раза дольше, чем у другой нечисти.
Ёкай
- Особенности – из-за любых бесед (как с призраком, так и между игроками) буквально сатанеет;
- Уязвимости – во время охоты практически полностью теряет слух;
- Улики – лазерный проектор, призрачный огонек, радиоприемник.
Ёкай ненавидит, когда его тонкую душевную натуру беспокоят сторонними разговорами, из-за чего практически сразу же переходит в фазу активной охоты, во время которой глохнет.
Мара
- Особенности – обожает темноту со всеми вытекающими для осветительных приборов последствиями;
- Уязвимости – при включенном свете заметно слабеет;
- Улики – записи в блокноте, призрачный огонек, радиоприемник.
Мара очень любит сидеть в темноте, поэтому частенько развлекается с лампами и фонариками, вырубая их раз и навсегда. Жить и проказничать предпочитает в довольно скромном радиусе своей комнаты, однако если ей усиленно надоедать включенным светом может переехать в местечко потемнее, поскольку ее сила и активность крайне зависимы от освещения.
Мимик
- Особенности – может принимать облик другой нечисти, полностью заимствуя ее способности;
- Уязвимости – выдает себя с потрохами, когда оставляет четвертую улику;
- Улики – отпечатки рук, радиоприемник, пониженная температура, призрачный огонек.
Веселый малый, который обожает притворяться кем-то другим. С его способностями по нему Оскар плачет, вот насколько хорошо он перенимает особенности и манеру поведения других призраков. За один сеанс экзорцизма может поменять облик несколько раз, но гарантированно погорит на подражательстве, когда оставит четвертую улику, поскольку у всех остальных привидений их всего три.
Мираж
- Особенности – полет;
- Уязвимости – соль;
- Улики – лазерный проектор, радиоприемник, ЭМП.
Мираж является единственным призраком, которому свойственен полет. Увидеть следы от ее ног нереально, равно как и услышать звуки шагов. Может проходить сквозь стены, но до ужаса боится соли, которую всегда обходит десятой дорогой.
Морой
- Особенности – за счет потери ментального здоровья игроков повышает свою силу;
- Уязвимости – не любит запах благовоний;
- Улики – записи в блокноте, радиоприемник, пониженная температура.
Любимой пищей Морой является рассудок игроков, которые явились на территорию по ее душу. Как только видит своих потенциальных жертв тут же приступает к активному поглощению их ментального здоровья, за счет чего начинает быстрее бегать по локации. Если пообщаться с нечистью по радиоприемнику, то она может проклясть игрока, отчего рассудок начнет теряться с катастрофической скоростью. Свечки от такого не спасут, зато поможет ударная доза успокоительного.
Мюлинг
- Особенности – во время охоты в поведении призрака наступает затишье;
- Уязвимости – очень громкий;
- Улики – записи в блокноте, отпечатки рук, ЭМП.
Активный малыш Мюлинг очень любит издавать различные звуки, чаще всего шаги, причем делает это с завидной регулярностью, что отличает его от иных призраков. В противовес такому поведению его активность во время охоты становится практически беззвучной.
Обакэ
- Особенности – может оставлять уникальные отпечатки рук, однако делает это не всегда;
- Уязвимости – оставляет улики во время смены облика;
- Улики – отпечатки рук, призрачный огонек, ЭМП.
Данный призрак очень любит издеваться над игроком, поскольку только у него могут быть уникальные отпечатки рук, причем во время поиска улик они могут приобрести совершенно иную форму. И, будто бы в насмешку, у Обакэ есть шанс вовсе не оставлять никаких следов после взаимодействия с предметами, даже с учетом того, что эта характеристика является его уликой. Может менять форму, временно превращаясь в другую нечисть, правда действует эта способность недолго.
Они
- Особенности – сила зависит от количества игроков поблизости, чем их больше, тем призрак сильнее;
- Уязвимости – агрессивное поведение может выдать его;
- Улики – лазерный проектор, пониженная температура, ЭМП.
Когда игроки собираются в одну группу – они легко могут стать целью этого привидения, причем чем больше будет в одном месте людей, тем интереснее группа становится для нечисти. Ходящих вдалеке одиночек Они будет игнорировать. В отличие от других призраков может далеко и надолго покидать пределы своей комнаты.
Онрё
- Особенности – ненавидит огонь, поэтому будет его постоянно тушить;
- Уязвимости – огонь;
- Улики – призрачный огонек, радиоприемник, пониженная температура.
Данный призрак максимально не переносит источники открытого огня. Как только где-то загорается свеча, то Онрё тут же является и принимается задувать свечки, прямо как на праздничном тортике. Если расставить слишком много свечек в его комнате – нечисть сдастся и переедет жить в помещение с меньшим количеством источников открытого огня. Нередко чихать он хотел на показатель рассудка для начала охоты, ведь как только будет задута последняя свеча Онрё может решить, что пришла пора для веселья.
Полтергейст
- Особенности – может кидать за раз много предметов;
- Уязвимости – не выносит нахождение в пустой комнате, так как там ему не с чем играть;
- Улики – записи в блокноте, отпечатки рук, радиоприемник.
Очень активный персонаж, который любит играться с окружающими предметами. Может далеко уходить от комнаты, но делает это редко и неохотно. За один раз может раскидать целую гору предметов, причем каждая подобная активность будет отнимать у игрока 2% рассудка.
Райдзю
- Особенности – может использовать любые электроприборы в свою пользу;
- Уязвимости – по его отношению к электричеству можно легко выследить призрака;
- Улики – лазерный проектор, призрачный огонек, ЭМП.
Дух грома и молний весьма падок до электроприборов, которые может использовать в свою пользу, повышая скорость и условный порог начала охоты. Как только она началась – Райдзю тут же отключит все электроприборы в большом радиусе, что определенно создаст некоторые неудобства.
Ревенант
- Особенности – скорость передвижения призрака зависит от того, есть ли в поле его зрения игроки;
- Уязвимости – если потенциальных жертв поблизости нет, двигается очень медленно;
- Улики – записи в блокноте, призрачный огонек, пониженная температура.
Ревенант существует по принципу: вижу цель – не знаю препятствий. Отсюда следует, что попадаться ему на глаза затея изначально провальная, поэтому лучше переждать его появление где-нибудь в укромном уголочке. Благо пока он вас не заметил его движения будут крайне медленными.
Тайэ
- Особенности – на момент первой охоты очень активен, но быстро переходит в пассивную фазу;
- Уязвимости – по мере продолжения охот стареет;
- Улики – записи в блокноте, лазерный проектор, призрачный огонек.
Когда игроки впервые оказываются в локации, Тайэ бывает очень агрессивен, а также быстро начинает свою первую охоту. Но по мере продолжения исследования призрак начинает терять весь свой пыл и под конец превращается в ходячую рухлядь, которая будто бы и без вмешательства извне сама по себе прахом по полу рассыпится.
Тень
- Особенности – незаметность;
- Уязвимости – «скромность»;
- Улики – записи в блокноте, пониженная температура, ЭМП.
Один из самых пассивных призраков в игре, который никогда не нападает на группы охотников, отдавая предпочтение одиночкам. Появляется перед игроками преимущественно в призрачной форме.
Фантом
- Особенности – заставляет игроков терять рассудок, если они смотрят прямо на него;
- Уязвимости – не любит красоваться перед камерой;
- Улики – лазерный проектор, отпечатки рук, радиоприемник.
Эта нечисть никогда не уходит от своей комнаты слишком далеко. Иногда может припугнуть игрока, появившись прямо перед его носом. Если смотреть прямо в лицо Фантома, рассудок будет быстро расходоваться.
Ханту
- Особенности – может выделять пар изо рта;
- Уязвимости – скорость передвижения напрямую зависит от температуры;
- Улики – отпечатки рук, призрачный огонек, пониженная температура.
Ханту обожает холод, поэтому частенько может играть со щитками, вырубая их. Сильно палится тем, что при минусовой температуре у призрака изо рта выходит пар, чего у другой нечисти не наблюдается.
Юрэй
- Особенности – при взгляде на него заставляет игроков быстрее терять рассудок;
- Уязвимости – не любит запах благовоний;
- Улики – лазерный проектор, призрачный огонек, пониженная температура.
В некотором роде является противоположностью Тайэ, так как в начале охоты Юрэй довольно пассивен, а по мере продолжения переходит в активную фазу. Любитель хлопать дверями, причем когда он это делает, то может значительно снизить рассудок игроков, что выделяет его на фоне прочих призраков.
4. Таблица призраков в Phasmophobia
Название | Записи | Проектор | Отпечатки | Огонек | Радиоприемник | Температура | ЭМП |
Банши | - | + | + | + | - | - | - |
Близнецы | - | - | - | - | + | + | + |
Горё | - | + | + | - | - | - | + |
Джинн | - | - | + | - | - | + | + |
Демон | + | - | + | - | - | + | - |
Деоген | + | + | - | - | + | - | - |
Дух | + | - | - | - | + | - | + |
Ёкай | - | + | - | + | + | - | - |
Мара | + | - | - | + | + | - | - |
Мимик | - | - | + | - | + | + | - |
Мираж | - | + | - | - | + | - | + |
Морой | + | - | - | - | + | + | - |
Мюлинг | + | - | + | - | - | - | + |
Обакэ | - | - | + | + | - | - | + |
Они | - | + | - | - | - | + | + |
Онрё | - | - | - | + | + | + | - |
Полтергейст | + | - | + | - | + | - | - |
Райдзю | - | + | - | + | - | - | + |
Ревенант | + | - | - | + | - | + | - |
Тайэ | + | + | - | + | - | - | - |
Тень | + | - | - | - | - | + | + |
Фантом | - | + | + | - | + | - | - |
Ханту | - | - | + | + | - | + | - |
Юрэй | - | + | - | + | - | + | - |