Тактика
Мех-маги во многом полагаются на синергию карт и плавную кривую маны. Чтобы уверенно выиграть, перехватив инициативу у противника, вам потребуется хорошая стартовая рука. К счастью, существует масса удачных комбинаций, позволяющих "выстрелить" на старте.
Мастер шестеренок - великолепное существо, которое можно выставить на первом ходе, если у вас в руке есть механизм за 2 кристалла. Возможно, на третьем ходе вы сможете выставить еще один механизм, который усилит Мастера еще больше.
Следующие ходы связаны с Механосборщиком. Эта карта позволяет сделать много любопытных ходов и быстро заполнить доску механизмами до того, как противник сумеет захватить контроль.
Как только на доске окажется достаточно существ, настанет время для Гоблина-взрывомага и Гнома-техника, которые поистине способны творить чудеса.
Взрывомаг заслуживает отдельного внимания, т.к. он является существом с внушительными характеристиками и способен почистить стол без лишних затрат.
Последние ходы предназначены для того, чтобы нанести противнику максимальный урон. У вас есть две Ледяные стрелы и два Огненных шара. Постарайтесь не потратить их раньше времени.
Существует еще пара способов выиграть на последних ходах. К ним относятся Доктор Бум, позволяющий перехватить инициативу и заполнить свою сторону доски, и Архимаг Антонидас, настоящая звезда любого долгого матча.
Раньше я использовал Заводных гномов, которые давали мне Запасные части, однако Гном-техник и Механический йети, по моему опыту, играют в этой колоде лучше, а их эффекты можно запустить Ледяной стрелой.
Антонидас позволяет мех-магу чаще побеждать в бою с контроль-колодами (особенно хэнд-локами и варами).
Рассмотрим каждую карту подробнее.
Разбор карт
2х Мастер шестеренок. Мне очень нравится эта карта, своего рода механический Могильщик. Колода содержит много механизмов, поэтому вы почти наверняка сможете разогнать Мастера и задавить противника числом.
2х Раздражатор. Полностью оправдывает свое имя. Отлично защищает на ранних ходах и заставляет противника тратить ману на то, чтобы его устранить. Один из немногих провокаторов в колоде.
2х Механосборщик. Символ колоды. Механизм, позволяющий снизить расходы маны на другие механизмы. Позволяет заполнить стол и сам является существом 2/3 всего за 2 кристалла. Доставляет противнику массу проблем, если его вовремя не убрать.
2х Снегочух. Достойная карта, оправдывающая свою стоимость. Снегочух имеет 3 ед. здоровья, а потому его сложно быстро убрать. Кроме того, классы, которые привыкли зачищать стол оружием, получают довольно сильный урон. Особенно это касается воинов и паладинов. К тому же, это просто очаровательная штучка. Чух-чух!
2х Ледяная стрела. Сложно представить мага без этой карты. Она позволяет устранить вражеское существо, заморозить его или добить противника в случае необходимости. С его помощью можно убирать с доски вражеских Могильщиков и Механосборщиков.
2х Уборочный голем. Наконец-то этот механизм оценивают по достоинству! Отличное существо за 3 кристалла (2, если у вас на поле есть Механосборщик).
2х Танк-паук. Эта карта вовсе не так бессмысленна, как может показаться на первый взгляд. Танк имеет те же характеристики, что и Темный культист (3/4 за 3 кристалла), и отлично взаимодействует с другими картами колоды.
2х Гном-техник. Воздействует на механизмы. Изначально гном имеет характеристики 3/3, однако в этой колоде он практически всегда получает баф от механизма (минимум 4/4 за 3 кристалла). Также позволяет получить лишний Огненный шар от архимага.
2х Огненный шар. Лучшее заклинание мага и одно из лучших заклинаний в игре. Позволяет добить противника или убрать с доски большое существо. Обязательная карта.
2х Гоблин-взрывомаг. Еще одна "звезда" в колоде. Если вам удастся успешно использовать его Боевой клич, вы сможете повернуть игровую ситуацию в свою пользу. Удивительная карта, связанная с механизмами и предназначенная только для магов.
2х Пилотируемый крошшер. Я так люблю крошшеры! Эти механизмы отвечают всем моим требованиям. С Механосборщиком я могу выставить существо 4/3 всего за 3 кристалла, а однажды с помощью предсмертного хрипа крошшера у меня на поле появился Миллхаус Манашторм! Крошшеры удивительно сочетаются с другими картами колоды. Однозначно, они заслуживают в ней место!
2х Механический йети. Внушительное существо, дающее запасные части при смерти, так почему бы его не использовать? Улучшенная версия обычного йети отлично дополняет мех-колоду.
1х Лотхиб. По-прежнему отлично играет! Лотхиб предназначен для замедления темпа игры и спасет вас, если на следующем ходе противник собирался основательно почистить стол с использованием заклинаний.
1х Волна огня. Помогает убрать со стола несколько вражеских существ. Помогает выиграть, если силы примерно равны. Самая мощная карта в арена-играх.
1х Доктор Бум. Великолепная карта, появившаяся в игре с выходом дополнения "Гоблины и гномы". Это не только сильное существо (8/8), но и великолепное средство контроля, т.к. Доктора нельзя просто так убрать со стола. Кроме того, мелкие Взрыв-боты считаются механизмами, а потому превосходно работают с гномами-техниками и взрывомагами.
1х Архимаг Антонидас. Царит на поздних этапах игры, помогает получить нужные заклинания с помощью запасных частей и ледяных стрел, а затем добить противника. Маскировочное поле - лучшая запчасть, которую только можно получить, имея в руке Антонидаса. Она фактически гарантирует вам выигрыш, позволяя обрушить адский огонь на голову противника.
Советы
Теперь, когда вы собрали колоду и поняли, как ею играть, настало время познакомиться с некоторыми тонкостями.
К счастью, мех-маги - далеко не самый сложный класс. Разыгрывайте существа по кривой точно так же, как и в боях на арене.
Вот несколько советов для эффективной игры:
Собирайте в стартовую руку агрессивных существ. Активный старт - это половина успеха. Ищите Мастера и существ за два кристалла, а также Ледяные стрелы. Чем активнее вы атакуете, тем сложнее противнику удержать стол под контролем. Если у вас в руке нет 2 и более существ стоимостью 1-2 кристалла, не стоит оставлять в ней существ стоимостью 3 кристалла.
Выставляйте существ по кривой, однако планируйте ходы заранее. Бездумно шлепать карты на доску, конечно же, проще всего, однако комбинации в любом случае будут играть эффективнее. Помните о том, что Механосборщик уменьшает стоимость механизмов. Иногда на втором ходе лучше использовать силу героя или Ледяную стрелу, если у вас есть механизм в пару к Механосборщику, и вы можете разыграть их оба на следующем ходе.
Эффективно используйте взрывомагов и техников, стараясь совмещать их и получать максимум пользы. Не стоит выставлять их на пустой стол.
Планируйте последние ходы. С помощью этой колоды вы сможете полностью снять противнику единицы здоровья в течение двух ходов. Приберегите свои самые мощные заклинания и используйте силу героя "в лицо" противнику, если вам не хватает несколько единиц урона, чтобы его добить.
Не стесняйтесь бить противнику "в лицо" существами. Этот простой прием очень важен для мех-мага. Как и любая другая аггро- или темпо-колода, мех-маг может наносить неимоверное количество урона. Иногда даже выгодный размен является ошибкой, т.к. колода рассчитана на быструю победу в течение 10 или менее ходов. Тем не менее, она способна противостоять контроль-колодам благодаря Антонидасу и Доктору Буму лучше, чем другие аггро-колоды.
Альтернативные варианты
Мех-маг - отличная колода, которую можно адаптировать под разные стили игры и предпочтения игроков.
Вы можете играть более агрессивно, добавив в список Маназмеев и Заводных гномов, исключив карты стоимостью 7 кристаллов.
Вы также можете сыграть в контроль, удалив из списка несколько дешевых существ, заменив их Сильваной, дополнительной Волной огня или даже Рагнаросом.
Эти изменения превращают мех-мага в мид-мага, однако он по-прежнему во многом полагается на механизмы.
Нестабильный портал также заслуживает внимания, особенно если в вашей колоде есть маназмеи. Колодой с порталом играть веселее, т.к. на победу в некоторой степени влияет случай. Тем не менее, после нескольких матчей я счел Портал слишком ненадежной картой.
Колода мех-мага не подразумевает стабильного добора карт, поэтому если вы предпочитаете матчи подлиннее, то можете взять Интеллект чародея.
В общем и целом, больше менять в этой колоде нечего. Все механизмы, особенно те, что стоят 2 кристалла, в настоящее время незаменимы. Если очень хочется, вы можете исключить один или два механизма стоимостью 3 кристалла, а также все карты стоимостью один кристалл, но сделает вашу кривую маны значительно выше.
Как противостоять мех-магу?
Некоторые игроки читают описания колод, чтобы успешно им противостоять. Разумеется, я дам вам этот совет, однако сперва позвольте рассказать вам о сути описываемой колоды.
Мех-маги очень сильны. С помощью мех-магов многим игрокам удалось взять Легенду, а также успешно выступать на турнирах. Strifecro и Брайан Киблер приложили немало усилий, чтобы сформировать основы колоды и проработать некоторые детали. На первых порах мех-маги были менее популярны, чем маги с порталами и те, что играют старыми колодами на секретах и Безумных ученых.
Тем не менее, с тех пор многое изменилось. Создателям пришлось пожертвовать добором карт и провокаторами (за исключением Раздражаторов). В результате обнаружились главные недостатки колоды (аналогичные недостаткам других аггро-колод).
Вот они:
Отсутствие добора, основной недостаток мех-мага. Добор осуществляется только с помощью Лазурных драконов, и этого явно недостаточно. Зачастую мех-магам приходится играть на топ-деке, и не всегда успешно. Как этому противостоять? Избавляйтесь от угроз, как только они появятся, получите преимущество по картам и не допускайте, чтобы уровень здоровья опускался до критической отметки. В результате вы значительно оторветесь от противника, даже если к шестому ходу вы не нанесете ему ни малейшего урона.
Ограниченное количество заклинаний, позволяющих убрать с доски опасное существо. Магам практически нечем ответить на проблемные карты оппонента. Кроме того, они не любят тратить заклинания (Ледяные копья и огненные шары) на вражеских существ. Выставляйте Изрыгателей слизи или Сильвану, чтобы выманить эти заклинания.
Неспособность играть долгие матчи. Когда я вносил изменения в колоду, я пытался устранить именно этот недостаток. В некоторой мере, мне удалось ее немного скорректировать, однако играть с контроль-колодами по-прежнему довольно сложно. Как это использовать? Постарайтесь опустошить руку мага, принуждая его разыгрывать карты.
Кроме того, вы можете:
Применять дешевые заклинания, позволяющие устранять разыгрываемых магом существ. Например, Огненная секира или Темная бомба устраняют Механосборщиков, не позволяя магу перехватить инициативу.
Сдать АоЕ. Подобно другим аггро-колодам, мех-маги уязвимы к АоЕ. Устранив мелких существ, вы получите преимущество по картам. В большинстве случаев этого достаточно для победы.
Попытайтесь получить преимущество на столе. Это основной способ победить мех-мага. Несмотря на то, что это аггро-колода, она раскрывается довольно медленно. Если на первом ходе вы выставите Вкусного зомби, маг не сможет быстро заполнить доску своими механизмами.
Заключение
Если вы еще не попробовали сыграть мех-магом, я настоятельно рекомендую вам это сделать! Это весело и вполне конкурентоспособно! Кроме того, мех-маг - это сравнительно недорогая колода, которая не требует крафта большого количества легендарок.
Если вас интересует совсем бюджетная версия, вы можете заменить:
- Лотхиба - на Маназмея
- Доктора Бума - на второго Маназмея
- Антонидаса - на Командира Авангарда
Эти изменения подразумевают более агрессивный стиль игры, однако колода при этом остается очень эффективной. Надеюсь, мой гайд был вам интересен и полезен. Встретимся в ладдере!
чем заменить лотхиба?
пойдет) Только не пойму почему нет порталов, а так норм)
Шестерят ими замени