Приветствую! С вами Newton, и сегодня я расскажу вам о колоде для друида, с помощью которой мне удалось войти в топ 50 евроладдера (декабрь 2014). После того, как в последнем сезоне с помощью колоды под названием "Божественная мудрость" (каламбур, колода основана на картах Божественная милость и Печать мудрости - прим. пер.) мне удалось войти в топ 40 на ранге "Легенда", я стал искать новые интересные варианты. Логичным выбором стала колода, основанная на уникальной способности Хобгоблина, тем более, что мне недавно досталась вторая копия этой карты. Ура!
Подобно гномам-техникам, я люблю экспериментировать с картами, которые обычно редко используются в колодах или не используются вообще. Тем не менее, быстрый поиск в Интернете позволил мне узнать, что идея с Хобгоблином для друида далеко не нова, и TwoBiers с reddit.com уже успел меня обойти. Мне показалось, что такая колода обладает значительным потенциалом, поэтому я опробовал ее собственноручно (с небольшими изменениями) и в этом сезоне (январь 2015) смог дойти до третьего ранга. После этого мне пришлось переключиться на Божественную мудрость, чтобы взять Легенду.
Идеальная колода с Хобгоблином
Хобгоблин отлично играет в колоде друида, т.к. у этого класса есть Озарение и Буйный рост. Эти карты позволяют выложить Хобгоблина как можно раньше и добиться полного контроля стола. В других агро-колодах сложно использовать Хобгоблина с максимальной эффективностью, т.к. их обычная стратегия сводится к разыгрыванию дешевых существ с атакой 1 на первых ходах. Таким образом, к тому моменту, когда у вас на руках появляется Хобгоблин, вы рискуете остаться без нужных карт, которые он может разогнать.
Колода с Хобгоблином относится к типу комбо-колод, которые составляются так, чтобы существовал адекватный шанс выиграть и без комбо-карты. История Hearthstone доказывает, что в таких колодах необычайно важна систематичность. Как правило, она достигается путем быстрого добора, благодаря чему игрок получает альтернативные варианты ходов.
Например, Гоблин-аукционер позволял миракл-рогам быстро добирать карты, увеличивая шансы выполнить комбо Лирой + Шаг сквозь тень. Систематичность в колоде фриз-мага достигалась с помощью Алекстразы, позволявшей нанести урон "непробиваемому" противнику или, наоборот, восстановить себе здоровье в бою с агро-колодами. Комбо-колоды рассчитаны на постепенный захват стола. Если у вас в руках не будет нужных карт в нужное время, вы скорее всего проиграете. Тем не менее, шанс на победу остается даже в том случае, если вам не удалось добрать нужные карты. Именно для этой цели я кладу в колоду Учительница магии.
Моя любимая карта
Учительница магии - это лучшая карта в игре, хоть многие этого и не понимают. В прошлом у меня были легендарные колоды (например, БЛ-шаман), основанные на способности Учительницы. Долгое время Гоблин-аукционер считался одной из лучших карт, на которой строились самые сильные колоды. Напоминаю, что аукционер позволяет получить преимущество по картам за счет разыгрываемых заклинаний. Теперь же игроки уделяют должное внимание и Учительнице, т.к. она обладает большим потенциалом (особенно в колодах разбойника и друида).
Учительница магии позволяет получить не только преимущество по картам, но и добиться контроля стола. Таким образом, использование Учительницы никоим образом не замедляет выкладку нужных карт. Предположим, вам удалось разыграть с ней минимум одно заклинание. В результате на вашем столе уже лежат два существа - 3/5 и 1/1, в итоге 10 очков. Для сравнения, Морозный йети дает всего 9 очков. Более того, способность Учительницы заполнять стол существами заставляет противника атаковать ее. Можно сказать, что Учительница магии - это своего рода Щитоносец Сен'джин, неуязвимый к боевому кличу Черного рыцаря.
В комбинации с Хобгоблином Учительница магии превращает каждое призываемое существо в серьезную угрозу. Кроме того, вы можете сдать им Дикий рев и нанести много урона. Таким образом, даже если на вашем столе нет Хобгоблина, присутствие Сквайра авангарда, Раздражатора, Одержимого ползуна и Делящегося слизнюка представляет для противника серьезную опасность. Каждая из этих карт неплохо играет сама по себе и не снижает эффективности колоды.
Что я убрал
TwoBiers отлично обосновал выбор карт для своей колоды и предоставил сравнительные данные, поэтому я опишу лишь замены, которые я сделал, чтобы адаптировать ее под свои предпочтения и стиль игры. На мой взгляд, в комбо-колоду не стоит включать карты, которые играют только в определенных ситуациях. Т.к. случай в определенной мере влияет на успех, при составлении колоды следует минимизировать шансы вытянуть "ненужную" карту. Ниже перечислены три карты, которые я убрал из оригинальной колоды:
Рыцарь крови. Разумеется, эта карта обладает большим потенциалом в бою против колод с Раздражаторами и Защищенными мини-ботами. Тем не менее, если у противника нет щитов, ваши сквайры и Раздражаторы бафают Рыцаря недостаточно сильно. Таким образом, он не приносит особой пользы и создает излишнюю вариативность.
Душа леса. Обычно используется для защиты от АоЕ-зачистки стола. Зоо-колоды раньше успешно использовали для этой цели Нерубские яйца (и, по данным Xixo, продолжают это делать). Душа леса стоит 4 кристалла маны, и поэтому в теории должа давать минимум 9 очков характеристики (см. выше пример с Морозным йети).
Поскольку под Душой леса каждое убитое существо со стола дает древня 2/2, чтобы оправдать ее использование, вам потребуется поставить минимум 3 существа. В большинстве случаев это не совсем просто, а потому лично я считаю Душу леса ситуационной картой. И наконец, если ваш противник полностью контролирует стол, Душа леса будет висеть в вашей руке мертвым грузом.
Доктор Бум. Вы наверняка думаете: "Зачем выбрасывать из колоды самую сильную легендарку всего дополнения?" Причина проста. Если посмотреть на колоду в целом, можно заметить, что в ней нет ни одного существа с силой атаки более 5. Таким образом, Опытный охотник противника будет неэффективен против всех карт, за исключением Доктора Бума.
Следует помнить, что у друида есть способности, способные нейтрализовать мета-зависимые карты (например, Харрисона Джонса). Именно поэтому я исключил из списка Доктора Бума. Примечание: Тем не менее, я полностью согласен с TwoBiers в том, что Доктор отлично играет в этой колоде.
Что я добавил
Служитель боли. Эта карта полезна сразу в трех аспектах. После удаления из колоды Души леса,мне по-прежнему требовалась защита от АоЕ-зачистки. Я рассчитываю на то, что противник вряд ли захочет давать мне преимущество по картам и использовать способности вроде Освящения. Тем не менее, следует помнить, что Служитель боли не защищает от Потасовки контроль-варов.
Кроме того, Служитель боли имеет атаку 1, и его можно разогнать Хобгоблином. Мой опыт подсказывает, что Служитель 3/5 привлекает внимание противника в первую очередь, а пока его будут убивать, вы сможете добрать одну или несколько карт.
И наконец, с помощью Служителя и Гнева вы сможете получить одну-две дополнительные карты, что бывает особенно полезно, если вам чего-то не хватает для комбо (например, Дикого рева или Силы природы). Такая тактика также позволяет получить преимущество по картам в руке и на столе, если у вас есть Учительница магии и нет подходящих целей для Гнева.
Лотхиб. Несмотря на то, что с появлением Доктора Бума про Лотхиба почти все забыли, он по-прежнему является одной из лучших легендарок в игре. Подобно Служителю боли, Лотхиб позволяет защититься от АоЕ-зачистки, не давая противнику использовать дорогостоящие заклинания на следующем ходе. Кроме того, он разбивает некоторые популярные комбо противников (например, Призыв в бой + Интендант на 8 ходе, Сила природы + Дикий рев на 9 ходе и т.д.) Лотхиб пользуется популярностью у профессиональных игроков, т.к. позволяет замедлить ход боя в пользу того, кто его выложил.
Заключение
Если вы любите нестандартные и забавные решения, попробуйте составить колоду с Хобгоблином для друида. Я рискнул играть ею в ладдере, и она показала себя с наилучшей стороны. Я готов выслушать любые ваши вопросы и предложения. До новых встреч! Ранних вам Озарений и удачи на пути к Легенде!