Топ Колоды Паладина Ноябрь 2020


Играть за Паладина можно как агро, так и контроль колодами. И в первом и во втором случае можно достичь немалых успехов. При этом Важно правильно составить колоду для Паладина, исходя из Вашего бюджета или наличия тех или иных карт. Класс обладает некоторыми действительно мощными комбо, такими как Равенство + Яростный пиромант или Освящение, а также Искупление + несколько миньонов с предсмертным хрипом. Кроме того, Паладин обладает целым арсеналом самых дешевых секретов в игре. Обновлено с учетом карт из дополнения "Ярмарка Безумия".

Рекомендуем посетить базу данных колод, где Вы сможете выбрать из гораздо большего количества колод или добавить свою!

Новые колоды Паладина:

[decksim class=2 limit=10]

Еще колоды

Гайды по актуальным колодам Паладина

Базовая колода Паладина
Эта колода больше всего подойдет новичкам в Hearthstone. Колода составлена из карт, которые Вы получите при прохождении обучения или при прокачке своего Паладина до 10 уровня. Подробнее...
<span style="color: #00ff00;">(new)</span> Бюджетный Аггро Паладин от Sottle (WoG)

low-agro

В этом гайде рассматривается агрессивная колода паладина, рассчитанная на нанесение максимального урона противнику. Она стоит сравнительно недорого, но при хорошем доборе может дать отпор любому сопернику. Аггро-/раш-паладин лучше всего показывает себя в бою с контроль-колодами благодаря пополнению руки с помощью Божественной милости.

С выходом дополнения Пробуждение древних богов стиль игры колодой претерпел значительные изменения. Теперь он основан на использовании божественных щитов и "липких" существ, устойчивых к зачисткам.

Тактика

Колода аггро-паладина предназначена для нанесения максимального урона противнику, начиная с первых ходов. В ней содержатся дешевые существа, которыми можно быстро заполнить доску, а затем усилить их. Кроме того, в колоде присутствует оружие и заклинания для нанесения прямого урона, призванные упрочить положение паладина и завершить матч как можно быстрее.

При игре подобными колодами огромное значение имеют первые ходы, позволяющие выстроить основу для будущей агрессии. Для первого хода лучше всего подходит Самоотверженная героиня или Сквайр Авангарда, однако вы можете разыгрывать и других доступных существ. Противнику будет сложно убрать Сквайра Авангарда со стола, а вы сможете усилить его Бранящимся сержантом или Печатью могущества, получив при этом огромное преимущество.

Ни в коем случае не уступайте сопернику право проявлять агрессию, однако не забывайте о выгодном размене, способном улучшить ваше положение. Эта тактика подразумевает, что при наличии двух существ одинаковой стоимости вы должны атаковать противника "в лицо", вынуждая его совершать размен самостоятельно. Если же, к примеру, вы можете разменять Самоотверженную героиню на существо с характеристиками 3/2, угрожающее вашему Жонглеру кинжалами, необходимо так и поступить. Зачастую выгодный размен можно организовать за счет божественных щитов от Заступника Авангарда и Распорядителя Темнолесья.

На промежуточном этапе игры продолжайте развивать доску, выставляя таких существ, как Порочный волнолов и Искаженный ворген. Они способны сами себя защитить с помощью провокатора или маскировки, что позволит вам впоследствии усилить их Печатью королей (предпочтительно с Монеткой) или Хранителем Ульдамана. В колоде также присутствует Распорядителя Темнолесья, обладающий удивительной синергией с мелкими существами. Многочисленные божественные щиты хороши еще и потому, что в колоде есть удивительно мощный Объединяющий клинок. Тем не менее, не стоит тянуть с его появлением слишком долго. Поскольку колода относится к аггро-типу, вам необходимо поддерживать неослабевающее давление, и в отсутствие других вариантов хода Объединяющий клинок придется кстати, даже если существ на столе не так много, как хотелось бы.

Хранитель Ульдамана появился в колоде с выходом дополнения Лига исследователей. Это очень гибкая карта. Ее можно использовать как агрессивно (усиление своих существ с целью выгодно разменять их), так и для защиты (ослабление вражеских существ, с которыми нельзя справиться обычными способами). Хранитель Ульдамана позволяет отказаться от Железноклюва, с помощью которого ранее устранялись крупные провокаторы.

Божественная милость занимает особое место в колоде. Благодаря низкой кривой маны аггро-паладин всегда ощущает нехватку карт. Если вы будете разыгрывать по одной карте за ход, давление будет недостаточным, поэтому Божественная милость станет единственным выходом из ситуации. Божественная милость великолепно показывает себя в боях с противниками, привыкшими держать в руке много карт (например, контроль-воинами или хэнд-локами).

В колоде практически отсутствуют дорогостоящие карты, поэтому на завершающем этапе игры вам придется пытаться задавить противника числом. Как правило, для защиты от большого количества мелких существ используются крупные провокаторы. Необходимо всегда помнить, против кого вы играете, и придерживать Хранителя Ульдамана, если в колоде противника с большой долей вероятности есть провокаторы.

Играя агрессивным паладином, приходится постоянно балансировать на грани, опасаясь АоЕ. Единого правила о том, как его избежать, не существует. Каждый раз трезво оценивайте возможности соперника и определяйте, насколько плох для вас тот или иной вариант. Заклинания вроде Волны огня стоят слишком дорого, чтобы иметь значимый эффект, а вот Освящение или Спустить собак могут доставить немало хлопот. Тем не менее, АоЕ, скорее всего, отнимет у противника всю ману, и на следующем ходе вы сможете снова заполнить доску, так что в некоторых случаях зачистка будет играть вам на руку.

Что касается возможностей для завершающего удара, в колоде присутствует несколько механизмов, позволяющих нанести урон при пустом столе. К ним относится оружие, а также комбинации из существ с рывками (Серебряный всадник) и усилений. В этом случае вам пригодится Божественная милость, позволяющая с большой долей вероятности добрать недостающую карту.

Синергия и комбинации

Для нанесения сильного урона Серебряного всадника можно усиливать различными заклинаниями.

Существа с божественными щитами являются превосходными целями для Печати могущества, Печати королей, т.к. им, скорее всего, удастся атаковать несколько раз.

Кроме того, существа с божественными щитами получают усиление от Объединяющего клинка.

Распорядителя Темнолесья отлично взаимодействует с существами, запас здоровья которых равен 1 единице.

Стартовая рука и детальные тактики

Старайтесь получить в стартовую руку существ для агрессивного старта, включая Сквайра Авангарда и Самоотверженную героиню. Если у вас уже есть эти существа, особенно Сквайр Авангарда, придержите в руке Печать могущества или Бранящегося сержанта. Если в руке есть существа стоимостью 1 кристалл, вам также пригодятся Порочный волнолов и Искаженный ворген, обеспечивающие плавную игру по кривой.

Особую роль играет Божественная милость, которую можно оставить в стартовой руке, если все прочие карты достаточно хороши. Божественная милость особенно эффективна против контроль-колод, которые активно накапливают карты, начиная с первого хода.

В бою с другими агрессивными противниками вам пригодится Заступник Авангарда, т.к. он способен защитить других существ на начальном этапе игры.

Замена карт

Если вам часто встречаются агрессивные противники, вместо Печати могущества можно положить в колоду Освящение.

Вместо Серебряного всадника можно использовать Всадника на волке, т.к. он наносит больше урона, но при этом является подходящей целью для Распорядителя Темнолесья.

 

<span style="color: #00ff00;">(new)</span> Легендарный Аггро Паладин от Sottle (WoG)

afro

В этом гайде рассматривается агрессивная колода паладина, рассчитанная на нанесение максимального урона противнику. Она стоит сравнительно недорого, но при хорошем доборе может дать отпор любому сопернику. Аггро-/раш-паладин лучше всего показывает себя в бою с контроль-колодами благодаря пополнению руки с помощью Божественной милости.

С выходом дополнения Пробуждение древних богов стиль игры колодой претерпел значительные изменения. Теперь он основан на использовании божественных щитов и "липких" существ, устойчивых к зачисткам.

Тактика

Колода аггро-паладина предназначена для нанесения максимального урона противнику, начиная с первых ходов. В ней содержатся дешевые существа, которыми можно быстро заполнить доску, а затем усилить их. Кроме того, в колоде присутствует оружие и заклинания для нанесения прямого урона, призванные упрочить положение паладина и завершить матч как можно быстрее.

При игре подобными колодами огромное значение имеют первые ходы, позволяющие выстроить основу для будущей агрессии. Для первого хода лучше всего подходит Самоотверженная героиня или Сквайр Авангарда, однако вы можете разыгрывать и других доступных существ. Противнику будет сложно убрать Сквайра Авангарда со стола, а вы сможете усилить его Бранящимся сержантом или Печатью могущества, получив при этом огромное преимущество.

Ни в коем случае не уступайте сопернику право проявлять агрессию, однако не забывайте о выгодном размене, способном улучшить ваше положение. Эта тактика подразумевает, что при наличии двух существ одинаковой стоимости вы должны атаковать противника "в лицо", вынуждая его совершать размен самостоятельно.  Если же, к примеру, вы можете разменять Самоотверженную героиню на существо с характеристиками 3/2, угрожающее вашему Жонглеру кинжалами, необходимо так и поступить. Зачастую выгодный размен можно организовать за счет божественных щитов от Заступника Авангарда и Распорядителя Темнолесья.

На промежуточном этапе игры продолжайте развивать доску, выставляя таких существ, как Порочный волнолов и Искаженный ворген. Они способны сами себя защитить с помощью провокатора или маскировки, что позволит вам впоследствии усилить их Печатью королей (предпочтительно с Монеткой) или Хранителем Ульдамана. В колоде также присутствует Распорядителя Темнолесья, обладающий удивительной синергией с мелкими существами. Многочисленные божественные щиты хороши еще и потому, что в колоде есть удивительно мощный Объединяющий клинок. Тем не менее, не стоит тянуть с его появлением слишком долго. Поскольку колода относится к аггро-типу, вам необходимо поддерживать неослабевающее давление, и в отсутствие других вариантов хода Объединяющий клинок придется кстати, даже если существ на столе не так много, как хотелось бы.

Хранитель Ульдамана появился в колоде с выходом дополнения Лига исследователей. Это очень гибкая карта. Ее можно использовать как агрессивно (усиление своих существ с целью выгодно разменять их), так и для защиты (ослабление вражеских существ, с которыми нельзя справиться обычными способами).  Хранитель Ульдамана позволяет отказаться от Железноклюва, с помощью которого ранее устранялись крупные провокаторы.

Божественная милость занимает особое место в колоде. Благодаря низкой кривой маны аггро-паладин всегда ощущает нехватку карт. Если вы будете разыгрывать по одной карте за ход, давление будет недостаточным, поэтому Божественная милость станет единственным выходом из ситуации. Божественная милость великолепно показывает себя в боях с противниками, привыкшими держать в руке много карт (например, контроль-воинами или хэнд-локами).

В колоде практически отсутствуют дорогостоящие карты, поэтому на завершающем этапе игры вам придется пытаться задавить противника числом. Как правило, для защиты от большого количества мелких существ используются крупные провокаторы. Необходимо всегда помнить, против кого вы играете, и придерживать Хранителя Ульдамана, если в колоде противника с большой долей вероятности есть провокаторы.

Играя агрессивным паладином, приходится постоянно балансировать на грани, опасаясь АоЕ. Единого правила о том, как его избежать, не существует. Каждый раз трезво оценивайте возможности соперника и определяйте, насколько плох для вас тот или иной вариант. Заклинания вроде Волны огня стоят слишком дорого, чтобы иметь значимый эффект, а вот Освящение или Спустить собак могут доставить немало хлопот. Тем не менее, АоЕ, скорее всего, отнимет у противника всю ману, и на следующем ходе вы сможете снова заполнить доску, так что в некоторых случаях зачистка будет играть вам на руку.

Что касается возможностей для завершающего удара, в колоде присутствует несколько механизмов, позволяющих нанести урон при пустом столе. К ним относится оружие, а также комбинации из существ с рывками (Серебряный всадник, Лирой Дженкинс) и усилений. В этом случае вам пригодится Божественная милость, позволяющая с большой долей вероятности добрать недостающую карту.

Синергия и комбинации

Для нанесения сильного урона Серебряного всадника и Лироя Дженкинса можно усиливать различными заклинаниями.

Существа с божественными щитами являются превосходными целями для Печати могущества, Печати королей, т.к. им, скорее всего, удастся атаковать несколько раз.

Кроме того, существа с божественными щитами получают усиление от Объединяющего клинка.

Распорядителя Темнолесья отлично взаимодействует с существами, запас здоровья которых равен 1 единице.

Стартовая рука и детальные тактики

Старайтесь получить в стартовую руку существ для агрессивного старта, включая Сквайра Авангарда и Самоотверженную героиню. Если у вас уже есть эти существа, особенно Сквайр Авангарда, придержите в руке Печать могущества или Бранящегося сержанта. Если в руке есть существа стоимостью 1 кристалл, вам также пригодятся Порочный волнолов и Искаженный ворген, обеспечивающие плавную игру по кривой.

Особую роль играет Божественная милость, которую можно оставить в стартовой руке, если все прочие карты достаточно хороши. Божественная милость особенно эффективна против контроль-колод, которые активно накапливают карты, начиная с первого хода.

В бою с другими агрессивными противниками вам пригодится Заступник Авангарда, т.к. он способен защитить других существ на начальном этапе игры.

Замена карт

Если вам часто встречаются агрессивные противники, вместо Печати могущества можно положить в колоду Освящение.

Вместо Серебряного всадника можно использовать Всадника на волке, т.к. он наносит больше урона, но при этом является подходящей целью для Распорядителя Темнолесья.

<span style="color: #00ff00;">(new)</span> Контроль Паладин от Sottle (WoG)

control

Легендарный контроль-паладин с Н'Зотом (стандартный режим)

Представляем вашему вниманию тяжелую контроль-колоду для паладина, призванную сдерживать развитие противника и подавлять его с помощью дорогостоящих существ на завершающем этапе игры. Колода хорошо сбалансирована. Она способна сдерживать агрессию и противостоять натиску других контроль-колод.

Тактика

Паладин с Н'Зотом - это колода, рассчитанная на контроль, начиная с самых первых ходов. Условием для победы является появление на поле всех существ с предсмертными хрипами, погибших в течение матча. При составлении любой колоды, связанной с Древними богами, необходимо соблюдать баланс, не перегружать ее синергией и не отказываться от других мощных карт - в частности, классовых. В колоде для паладина есть всего три сильных существа с предсмертными хрипами - Сильвана Ветрокрылая, Тирион Фордринг и Кэрн Кровавое Копыто. Любое из них, призванное с помощью Н'Зота, обладает огромной ценностью.

Присутствующие в колоде дешевые карты позволяют замедлить развитие соперника и выиграть время. Они не предусматривают активных действий на 1-2 ходах, и среди них нет существ, которые пригодятся вам позже. Если у противника нет оружия, вы можете разыгрывать Кислотного слизнюка в любой удобный момент. То же самое касается Яростного пироманта, если в руке есть дополнительный активатор Равенства. В большинстве случаев на втором ходе придется использовать силу героя. Не стоит об этом беспокоиться, ведь в колоде есть масса способов реабилитироваться на последующих ходах.

В качестве альтернативного варианта на втором ходе можно выставить на поле Вестника рока. Такой ход выгоден по нескольким причинам. Прежде всего, он позволяет справиться с существом, которое вы не можете устранить другими способами. Кроме того, после зачистки вы сможете разыграть Служителя боли на пустой стол. Если Вестник рока пришел в руку на одном из первых ходов, необходимо разыгрывать его как можно скорее, потому что у паладина нет возможности временно вывести из боя вражеских существ на целый ход (для сравнения, у мага есть Кольцо льда). Если Вестник рока попал к вам в руку ближе к концу матча, необходимо проявить хитрость - например, выставить его перед появлением мощного существа, чтобы у противника было меньше шансов убить важную цель.

На промежуточном этапе игры начинайте активнее использовать инструменты для зачистки стола. К ним относятся Серебряный клинок, Освящение и Хранитель Ульдамана. Они как нельзя лучше сдерживают развитие противника. При отсутствии идеального ответа угрозу можно нейтрализовать Миротворцем Алдоров или Смирением. Необходимо всегда держать в руке минимум одну из этих карт, особенно если противник разыгрывает ценных существ по одному (в этом случае универсальным ответом станет комбинация с Несущимся кодо).

В колоде присутствует сразу две копии Равенства, а также различные активаторы - в частности, Освящение и Яростный пиромант. Они позволяют уничтожить любую вражескую доску, поэтому не стоит расходовать их впустую. Приберегите их для тех моментов, когда угроза станет слишком сильной или когда рука вашего противника опустеет. В теории Священное бдение позволяет добирать карты без затрат маны (например, если вы играете против зоо-лока и только что почистили его доску).

Дополняют колоду различные заклинания для исцеления. Рагнарос Слуга Света, Запретное исцеление, Возложение рук и Служитель Земли позволяют быстро восполнить здоровье и выиграть несколько дополнительных ходов. И это очень важно, потому что в большинстве случаев вам придется отыгрываться. Без доступа к исцелению вы будете очень уязвимы к прямому урону и не сможете сосредоточиться на розыгрыше крупных существ, даже если вам удастся захватить контроль над доской.

При игре контроль-паладином основной целью является розыгрыш одного или нескольких мощных существ с предсмертными хрипами и повторное призвание их с помощью Н'Зота. Как было упомянуто выше, не стоит слишком сильно тянуть с появлением Н'Зота, т.к. одного или двух призванных им существ будет вполне достаточно. Тем не менее, наилучшим вариантом для призыва является Тирион Фордринг, т.к. он обладает наибольшей ценностью с точки зрения стратегии колоды.

Для облегчения игры на завершающем этапе в колоде предусмотрены различные механизмы добора, позволяющие получить нужные карты в нужное время. Паладинам непросто эффективно использовать Служителя боли, однако в сочетании с Миротворцем Алдоров и Смирением он все же помогает получить несколько карт. Помимо Служителя, вы можете обратиться к Священному бдению и Возложению рук, чтобы приобрести дополнительные ресурсы.

Синергия и комбинации

Служителя боли используют в комбинации со Смирением или Миротворцем Алдоров для получения дополнительных карт. Кроме того, эффект Служителя можно активировать Яростным пиромантом.

Смирение и Миротворец Алдоров хорошо сочетаются с Несущимся кодо, если на вражеской половине стола присутствует всего одна цель.

Основным инструментом для зачистки является комбинация Равенство + Освящение или Яростный пиромант. Комбинацию можно дополнить Священным бдением, чтобы добрать карты, не потратив лишней маны.

Стартовая рука и детальные тактики

В большинстве случаев вам потребуются Вестник рока, Служитель Земли и Служитель боли.

Играя против агрессивного соперника, постарайтесь получить Равенство и Яростного пироманта,  чтобы устроить зачистку как можно раньше. Если противник играет аггро-шаманом, приберегите Миротворца Алдоров для мощных существ с характеристиками 3/4 и 7/7, которые появляются на поле достаточно рано.

Играя против воина, оставьте в стартовой руке Кислотного слизнюка, чтобы избавиться от Огненной секиры.

Общая стратегия игры контроль-паладином напрямую зависит от типа противника. Столкнувшись с контроль-колодой, вы можете позволить себе играть как можно медленнее, изредка используя силу героя и дожидаясь завершающего этапа игры. В случае с агрессивным противником вам придется бороться за выживание и выискивать возможности стабилизировать ситуацию Рагнаросом Слугой Света, Запретным исцелением или Тирионом Фордрингом.

Замена карт

Если вы хотите усилить синергию предсмертных хрипов, Служителя Земли можно заменить на Уборочного голема.

Если вам нечасто встречаются агрессивные противники, замените Запретное исцеление на дополнительное существо с предсмертным хрипом.

То же самое касается существ, призванных бороться с оружием. Если воинов паладинов в мете не так много, замените Кислотного слизнюка или Харрисона Джонса на другие ситуационные карты.

Агро Паладин от TalionHS (S22 Легенда)

Агро Паладин от TalionHS

Эта колода представляет собой вариацию на тему уже известного аггро-паладина, который был чрезвычайно эффективен и популярен сразу после выхода дополнения Большой турнир. После этого в рейтинговых боях стали появляться пресловутые паладины с секретами. Гайд предназначен для тех, кто хочет воскресить старый архетип, который в настоящее время необычайно силен.

Основным преимуществом колоды является ее дешевизна. Она подходит для новых игроков с ограниченным набором карт. Несмотря на низкую стоимость, колода вполне конкурентоспособна, и с ее помощью можно взять Легенду. Начиная с 12 ранга, для этого потребуется около 70 побед (винрейт примерно 68%).

Аггро-паладин делает больший акцент на контроле стола, чем другие агрессивные колоды. Поскольку у представителей этого класса нет Верного выстрела и многочисленных заклинаний, им приходится полагаться на существ, способных наносить периодический урон. Научитесь распознавать выгодные моменты для размена и ударов "в лицо". Как правило, не стоит отказываться от размена, если это действие позволит вам наносить периодический урон в течение двух-трех следующих ходов. Научитесь распознавать инициативных противников, которые будут делать размен за вас, получая при этом больше урона "в лицо". Если у вас есть сомнения в правильности размена, откажитесь от него.

Комбинация Защищенный мини-бот (ход 2) + Призыв в бой (ход 3) в текущей мете считается чуть ли не самой лучшей. Она представляет огромную угрозу для противника, если тот не способен эффективно ответить. Комбинацию используют как аггро-, так и мид-паладины, однако первые используют Лироя Дженкинса и Божественную милость вместо Загадочного претендента, Доктора Бума и Тириона Фордринга. Кроме того, им больше подходит Печать королей, позволяющая бить "в лицо" и предоставляющая противнику возможность принимать решение о размене.

Выбор карт

1х Сэр Финли Мрргглтон: Сэр Финли - это улучшенная версия Сквайра Авангарда. Существо с характеристиками 1/3 немного превосходит существо с характеристиками 1/1 и божественным щитом. Выбор силы героя, по большей части, неважен, т.к. у вас вряд ли будет лишняя мана на то, чтобы исцелить себя, набрать броню, использовать кинжал или призвать тотем. Тем не менее, если Сэр Финли Мррглтон предлагает вам силу героя охотника или чернокнижника, вы получите определенное преимущество.

2х Матрос Южных морей: Это очень гибкая карта, которую можно разыгрывать на первом ходе или вместе с оружием, чтобы нанести противнику побольше урона. Матрос стоит всего один кристалл, поэтому на более поздних ходах у вас останется мана на то, чтобы его усилить.

1х Железноклюв: Как правило, в агрессивных колодах используются две копии этой карты, позволяющей прорваться через крупных провокаторов. Тем не менее, в нашей колоде и так достаточно ситуационных карт, которые зачастую висят в руке мертвым грузом, снижая эффективность Божественной милости, поэтому одного Железноклюва пришлось убрать.

2х Освящение: Поскольку для победы агрессивному паладину требуется присутствие существ на доске, он не может позволить противнику захватить контроль. Освящение - это великолепный инструмент для зачистки стола, поэтому мы используем сразу две копии. Уничтожьте им вражеских существ, оставшихся от выгодного размена!

1х Лирой Дженкинс: Появление этого существа оказывает огромное влияние на игровую ситуацию. С его помощью можно моделировать невероятные ситуации, недоступные при другом раскладе.

Замена карт

Сэра Финли Мрргглтон можно заменить Сквайром Авангарда.

Альтернативой Зубцевику станет Всадник на волке или Печать чемпионов.

Лотхиб, Чародейский голем или Пилотируемый крошшер заменят Лироя Дженкинса.

Подбор стартовой руки

Мид-друид - средний противник, аггро-друид - сложный противник

В арсенале друидов есть такие неприятные для паладина карты, как Размах, Хранитель чащи и провокаторы. Если вам повезло, и друид не может организовать быстрый старт, играйте по кривой. Используйте Защищенного мини-бота, Жонглера кинжалами и Призыв в бой, а Бранящийся сержант поможет устранить Бойца из Дарнаса.

Фейс-охотник - равный по силе противник, мид-охотник - легкий противник

Обогнать фейс-охотника не так уж сложно. Уничтожайте его существ, обеспечивайте присутствие на доске и наносите периодический урон. Эффективно обходите Взрывные ловушки и Спустить собак, и все будет в порядке. Постарайтесь получить в стартовую руку Защищенного мини-бот и Призыв в бой. Помните, что Жонглер кинжалами неэффективно разменивается с Безумным ученым.

Темпо-маг - равный по силе противник, фриз-маг - легкий противник

Исход боя с темпо-магом зависит от того, какие карты доберет ваш противник. Самыми неудачными (для вас) вариантами являются Поджигатель, Чародейские стрелы и Маназмей. Постарайтесь получить в стартовую руку Защищенного мини-бот и  Призыв в бой.  Нелишним будет и Одержимый ползун. Фриз-маг значительно уступает аггро-паладину. У второго есть существа с рывками и оружие, а также Божественная милость, позволяющая получить преимущество на поздних ходах.

Паладин с секретами и мид-паладин - равные по силе противники.

Успех зависит от карт, которые вам удастся добрать. Постарайтесь получить в стартовую руку Призыв в бой. Секрет-паладины жертвуют надежностью ради усилений, поэтому вам с большой вероятностью удастся обеспечить внушительное присутствие на доске. Если вам не удалось добрать Призыв в бой, используйте Освящение. Помните, что в колодах секрет-паладинов чаще всего присутствует одна копия этой карты. Играя с мид-паладином, старайтесь опередить его. Как правило, такие противники используют Миротворца Алдоров и Хранителя Ульдамана для устранения основных угроз, но в бою с аггро-паладином эти средства неэффективны. Благодаря более низкой кривой ваш старт будет гарантированно сильнее. Постарайтесь не упустить это преимущество.

Контроль-жрец и жрец с драконами - сложные противники

В их колодах много крупных существ, с которыми нелегко справиться. Основную проблему на первых ходах представляет Владыка Смерти, а Кольцо света и Темная жрица способны нарушить все агрессивные планы. Постарайтесь организовать быстрый старт и не упустить преимущество. Активно используйте усиления (Бранящегося сержанта и Печать королей). Если у вас в руке есть Божественная милость, а на вражеской половине поля стоит Клирик Североземья, позвольте противнику добрать карты, а затем сделайте то же самое.

Разбойник с механомаслом - легкий противник

Паладины имеют небольшое преимущество перед разбойниками, т.к. вторые не способны справиться с сильным давлением на первых ходах. Несмотря на то, что Призыв в бой легко отражается Веером клинков, не стоит выбрасывать Призыв из руки. Не стоит держать в стартовой руке Божественную милость, будет лучше добрать ее естественным путем.

Фейс-шаман - легкий противник

В вопросах контроля доски шаманы уступают паладинам. Постарайтесь обеспечить присутствие на столе и наносите противнику периодический урон. Это будет несложно, т.к. АоЕ-заклинания шамана накладывают на него эффект перегрузки. Кроме того, перегрузка не позволяет шаманам быстро расходовать карты, и Божественная милость окажется как нельзя кстати.

Зоо-лок и лок с Рено - легкие противники

Стартовая комбинация из Защищенного мини-бота и Призыва в бой превосходит любую возможную стартовую комбинацию зоо-лока. Чем сильнее вы контролируете доску, тем выше ваши шансы на победу. Зоо-локи редко используют АоЕ, в то время как у аггро-паладинов есть Освящение. Против лока с Рено отлично играет Божественная милость. Лучший способ обойти Рено - это выманить его как можно раньше. Следите за тем, как противник подбирает стартовую руку, и попытайтесь определить, есть ли в ней Рено. Постарайтесь обеспечить внушительное присутствие на доске, чтобы нанести противнику как можно больше урона после того, как он исцелится.

Контроль-воин и воин с Мрачными завсегдатаями - сложные противники

Несмотря на сложности, при наличии хорошей стартовой руки у вас есть все шансы выиграть матч против контроль-воина. Подставляйте мелких существ под оружие и добирайте карты Божественной милостью. Не бойтесь появления Служителя боли - чем больше карт держит в руке воин, тем больше карты вы получите. Если у воина есть Укус смерти с одним зарядом, в этот ход используйте Печать королей или возьмите в руки свое оружие. Воин с Мрачными завсегдатаями по праву считается самым неудачным соперником для аггро-паладина. В колоде таких воинов всегда присутствуют Вихри и существа с большим запасом здоровья, что в сочетании с силой героя делает их практически непобедимыми. Тем не менее, шанс есть всегда! Осторожно выманивайте заклинания и всегда выбирайте меньшее из двух зол.

Заключение

Аггро-паладины по-прежнему обладают внушительным потенциалом. Рассматриваемая колода позволяет организовывать эффективные старты, а механизмы добора помогают поддерживать высокий темп на протяжении всего матча. Колода достойно показывает себя в боях как с агрессивными, так и с контроль-противниками, поэтому она отлично подходит для текущей меты. Играть ею довольно просто, т.к. количество возможных вариантов хода (и, соответственно, ошибок) ограничено. Полезные ролики: http://www.twitch.tv/talionhs/v/33219593 и http://www.twitch.tv/talionhs/v/33628438

Мид-паладин с секретами от Sottle (Лига Исследователей)

https://grandpartner63.ru/deckbuilder/?deck=144

В этом гайде рассматривается колода мид-паладина с секретами. Несмотря на то, что по отдельности секреты паладина не представляют особой ценности, их можно использовать в совокупности с Загадочным претендентом. Это мощная карта, которой нельзя пренебрегать. Колода обладает стабильной кривой маны, рассчитанной на высокий темп игры. Если вам по душе более агрессивный стиль игры, обратите внимание на колоду агро/раш-паладина с секретами.

В рассматриваемой колоде также присутствует чрезвычайно мощный Хранитель Ульдамана, а также дополнительные цели для усилений (Сквайр Авангарда и Нерубское яйцо).

Тактика

Это одна из нескольких колод, использующих мощь Таинственного претендента. Она является менее агрессивной версией раш-колоды и обладает плавной кривой, позволяющей обеспечить внушительное присутствие на столе с помощью существ, которых сложно устранить обычными способами.

На раннем этапе матча обычно используется стандартная тактика мид-паладина в попытках захватить контроль с помощью таких эффективных инструментов, как Защищенный мини-бот и Призыв в бой. Эти карты появились в игре после выхода дополнения "Гоблины и гномы", открыв паладинам возможность легче преодолевать первые ходы и обеспечивать базу для последующего развития.

Успех в игре этой колодой во многом зависит от правильного использования секретов. В идеале, до 6 хода в вашей руке не должно быть секретов, чтобы Таинственный претендент сработал максимально эффективно. Тем не менее, такое случается довольно редко. Играя агрессивным паладином, вы научитесь извлекать пользу из карт, ценность которых невелика. Тем не менее, они играют важную роль, если разыгрывать их бесплатно.

Самопожертвование - это практичная карта, которая выступает в роли раннего провокатора, защищая от агрессии самого паладина или одно из его ключевых существ (например, Жонглера кинжалами). Отмщение - это, пожалуй, единственный секрет, который можно разыгрывать на первом ходе, особенно если сразу после этого вам удастся воспользоваться Призывом в бой. Искупление - довольно странная карта, т.к. в большинстве случаев она применяется к мелким существам, что снижает ее ценность. Тем не менее, вы можете выставить на поле только одно крупное существо (например, Пилотируемый крошшер), и тогда Искупление сработает на него. Боевой настрой - это наихудший из секретов, если разыгрывать его из руки. Именно поэтому в нашей колоде содержится всего одна копия этой карты. Боевой настрой срабатывает в самом начале хода, даже если на поле есть всего одно существо, что не очень хорошо, если противник способен без труда почистить доску.

За исключением вышеописанных правил, при игре этой колодой следует использовать стандартную тактику мид-паладина. Основная цель заключается в том, чтобы обеспечить максимальное присутствие на поле и получить преимущество в скорости, не заостряя внимание на преимуществе по картам. Тем не менее, вам придется справляться с вражескими АоЕ-заклинаниями, т.к. из-за большого количества секретов в колоде отсутствуют надежные механизмы добора. Ближе к ключевым ходам (например, 4 для паладина или 7 для мага) постарайтесь не выставлять существ, уязвимых к АоЕ, если не можете должным образом их защитить.

Играя по кривой, постарайтесь удерживать контроль над доской. В этой колоде есть несколько существ средней стоимости, позволяющих реабилитироваться в случае неудачи (например, Хранитель Ульдамана и Лотхиб). Ваша основная цель заключается в том, чтобы прожить достаточно долго и иметь возможность выставить на поле Таинственного претендента. Эта карта не является единственным условием для победы, т.к. вы все равно можете одержать ее обычным способом. Тем не менее, она очень поможет вам, если в течение первых ходов противнику удалось одержать над вами верх.

С выходом дополнение Лига Исследователей в колоде появился Хранитель Ульдамана, который существенно влияет и на другие карты. Колода рассчитана на активное использование усилений, поэтому в ней присутствуют такие карты, как Нерубское яйцо и Бранящийся сержант, обеспечивающие присутствие на доске. По той же причине Серебряный клинок уступил свое место второму Зубцевику. Следует помнить, что Хранителя Ульдамана можно использовать для защиты (например, устранения крупного вражеского существа, с которым вы не в силах справиться).

Большая часть существ, присутствующих в колоде, обладает предсмертными хрипами, благодаря которым на поле появляются дополнительные существа, поэтому вы гарантированно сможете получить выгоду от большинства секретов. Не позволяя противнику полностью почистить доску, вы получаете дополнительную выгоду от Отмщения и Боевого настроя. При этом у вас будет больше достойных целей для Искупления.

Таинственный претендент - это основная карта колоды. Если вам удастся разыграть его на 6 ходе, это существенно упрочит ваше положение на доске. Как правило, во вражеских колодах редко находится достойный ответ мурлоку, т.к. суммарный эффект от нескольких посредственных карт удивительно силен. При розыгрыше 4 секретов одновременно последовательность срабатывания будет такова: первая вражеская атака запускает Самопожертвование, погибший защитник усиливает другое существо, а затем оживает благодаря Искуплению. Все существа, оставшиеся на доске до следующего хода, получат усиление от Боевого настроя. Все эти события происходят при розыгрыше одной-единственной карты и могут решить исход боя.

Если вам не удалось добрать Таинственного претендента, или он не смог обеспечить вам победу, вы можете разыграть удивительно мощных и крупных существ - Доктора Бума и Тириона Фордринга. Тирион особенно хорош в этой колоде, т.к. он увеличивает ценность Искупления, далеко не лучшего из секретов.

Синергия и комбинации

Жонглер кинжалами + Призыв в бой - это идеальная комбинация, дающая огромное преимущество в скорости на ранних ходах.

Нерубское яйцо является великолепной целью для Хранителя Ульдамана, Отмщения и Бранящегося сержанта.

Комбинации секретов представляют большую ценность, чем сами секреты по отдельности, особенно если разыгрывать их с помощью Таинственного претендента.

Стартовая рука и детальные тактики

Помните, что вам невыгодно добирать из колоды секреты, т.к. их не стоит разыгрывать из руки. Для стартовой руки неплохо подходит Призыв в бой, а также дешевые существа вроде Защищенного мини-бота или Одержимого ползуна. Жонглер кинжалами отлично играет в комбинации с Одержимым ползуном или Призывом в бой.

Играя против агрессивных противников, сохраните в руке Самопожертвование. Кроме того, вам пригодятся такие комбинации, как Жонглер кинжалами + Искупление или Боевой настрой + Монетка + Призыв в бой.

Несмотря на то, что Таинственный претендент является ключевой картой колоды, не стоит держать ее в стартовой руке. Как правило, это приводит к тому, что паладин просто не доживает до шестого хода.

Замена карт

Набор секретов можно менять по своему усмотрению, экспериментируя с различными комбинациями. Тем не менее, в вашей колоде должно содержаться 6-8 секретов.

Вместо Сквайра Авангарда в колоду можно положить Хранительницу тайн. Это увеличивает потенциал секретов, которые все же пришли к вам в руку, однако следует помнить, что сама по себе Хранительница тайн очень слаба.

Вместо Одержимого ползуна можно использовать второе Нерубское яйцо.

Мид Паладин от MoratHS (LoE Легенда)

Мид Паладин от MoratHS

Мид-паладины переживали непростые времена, когда в мете господствовали воины с Мрачными завсегдатаями, однако после нерфа Командира Песни Войны они вернулись в игру. В этом гайде рассматривается очень гибкая колода мид-паладина, претерпевшая небольшие изменения с выходом дополнения Лига Исследователей.

Примерный процент побед: 60% (с 7 ранга до Легенды).

Гайд предназначен в первую очередь для тех, кто хочет попробовать свои силы в рейтинговых боях, но не знает, с чего начать.

Стратегия

В общем случае в идеальную стартовую руку входят: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами и Призыв в бой. Необходимо разыгрывать их по кривой и выгодно разменивать так, чтобы к середине матча у вас было существенное преимущество. После этого следует закрыться провокатором и восполнить себе здоровье (в бою с агрессивным противником) или использовать силу героя, чтобы потратить лишнюю ману (в бою с контроль-противником). Начинайте сражаться за контроль с самого первого хода. Если вы планируете устроить гонку, сначала оцените все возможные риски. Рассматриваемая колода обладает огромной гибкостью. Фактически, мид-паладин имеет все шансы на победу в любом бою, однако ему приходится адаптироваться к условиям, создаваемым противником.

Общие замечания

Сила героя паладина, несомненно, является одной из лучших в игре, т.к. она позволяет создать угрозу, не потратив при этом ни одной карты. Старайтесь использовать ее как можно чаще, но при этом не отставайте от соперника. Разумеется, выбор между силой героя и картой из руки зависит от ситуации, однако в общем случае в бою с контроль-противником следует в первую очередь использовать силу героя, а в бою с агрессивным противником - разыгрывать карты из руки в попытке получить преимущество в скорости. Если вам попался мид-противник, общий совет дать довольно сложно, однако в присутствии Мариэль Чистосердечной силу героя необходимо использовать при первой удобной возможности.

Ценность Правосудия Света

Некоторые игроки, выбравшие контроль-паладина, не понимают истинной ценности Призыва в бой. Разумеется, Призыв в бой + Интендант - это очень мощное комбо для 8 хода, однако Призыв в бой также дает вам Правосудие Света, что очень выгодно на первых ходах. Способность прицельно нанести 1 ед. урона неоценима, т.к. она позволяет организовывать выгодный размен и дает преимущество по картам. Если у вас есть выбор между убийством вражеского существа своим существом или оружием, необходимо остановиться на втором варианте, если противник не слишком агрессивен. Выгодный размен с помощью рекрутов и Правосудия Света - это ключевой момент в игре мид-паладином.

Скорость или характеристики?

Играя мид-паладином, практически на каждом шагу вы будете сталкиваться с несколькими вариантами хода. Пилотируемый крошшер или существо стоимостью 2 кристалла + сила героя? Использовать Равенство + Освящение прямой сейчас или подождать, пока противник выставит побольше существ? Нейтрализовать Миротворцем Алдоров вражеский Пилотируемый крошшер, чтобы сохранить преимущество в скорости, или подождать появления Сквернобота? Для того, чтобы правильно ответить на эти вопросы, необходимо знать особенности соперника и потенциальные варианты его действий. Подробное описание других классов представлено в соответствующем разделе. В общем и целом, в рассматриваемой колоде присутствует масса карт, позволяющих получить и удержать преимущество - Интендант, Зубцевик, Хранитель Ульдамана, Защитник Аргуса, Лотхиб и даже Равенство. Освящение же, в свою очередь, поможет отыграться, если что-то пойдет не по плану. Получив преимущество, используйте силу героя каждый раз, когда представится такая возможность. Мурлок-рыцарь и Мариэль Чистосердечная позволят вам удерживать преимущество исключительно за счет силы героя, и вам не придется тратить для этого дополнительные карты.

Жадность

Жадность - это бич всех игроков в Hearthstone, однако у мид-паладинов это качество проявляется наиболее ярко. Не бойтесь разыгрывать Мурлоков-рыцарей или Интендантов на пустой стол, даже если вы играете с агрессивным соперником. Возможно, именно этот ход станет решающим для вашей победы. Не стесняйтесь бить противника "в лицо" Серебряным клинком, чтобы получить лишние единицы здоровья и выиграть гонку. Иными словами - не экономьте! Исключение составляют "тяжелые" контроль-противники (например, воины), в матчах с которыми жадность полностью окупается. В любом случае, не забывайте оглядываться назад и анализировать, была ли удачной ваша попытка сэкономить на той или иной карте.

Список карт с комментариями

Вкусный зомби х2. Великолепная карта для контроль-колоды, позволяющая обеспечить внушительное присутствие на доске уже с первого хода, когда уровень здоровья противника еще не имеет значения. Кроме того, Вкусного зомби можно разыграть на третьем ходе в сочетании с силой героя.

Жонглер кинжалами х1. В колоде присутствует всего одна копия этой карты, т.к. в текущей мете она играет далеко не лучшим образом и сильно уступает Защищенному мини-боту. Разумеется, Жонглер неплохо сочетается с силой героя, Мариэль и Призывом в бой, однако чаще всего он сравним по эффективности с Ящером Кровавой Топи. В иной мете можно было бы использовать две копии этого существа и выставлять его на втором ходе.

Миротворец Алдоров х2. Одно из лучших существ стоимостью 3 кристалла во всей игре. Фактически, его невозможно переоценить.  Миротворец способен вничью разменяться с Пилотируемым крошшером, однако стоит на 1 кристалл меньше. Как бы ни хотелось применить эффект Миротворца ко вражескому великану или Скверноботу, необходимо помнить, что это все-таки не Опытный охотник, т.е. вы можете применять его у любому вражескому существу, вне зависимости от уровня угрозы, которую оно представляет. При розыгрыше в середине боя Миротворец позволяет избежать затруднительных положений.

Опытный охотник х1. В текущей мете часто встречаются великаны, Загадочные претенденты, Скверноботы и Рагнаросы, поэтому Опытный охотник играет практически в любом матче.

Хранитель Ульдамана х1. Очень гибкая карта, которую можно использовать в качестве замены Дворфа Черного Железа, усиливая союзное существо и получая преимущество в скорости. Фактически, с помощью Хранителя вы получаете двух существ с характеристиками 3/4 и 3/3, и этого обычно бывает достаточно для устранения любых угроз. Кроме того, с помощью Хранителя можно нейтрализовать таких "неудобных" для Опытного охотника или Миротворца Алдоров вражеских существ, как Сумеречный дракон или Изера.

Защитник Аргуса х1. Если на четвертом ходу вам удастся превратить в провокаторов сразу двух существ, вы сможете совершать выгодный размен, усиливая свое преимущество. Провокаторы особенно эффективно работают против агрессивных соперников, однако их можно использовать в любом матче - например, прервать комбо контроль-воина с Громашем и Жестоким надсмотрщиком. В колоде присутствует всего одна копия Защитника, т.к. он ничем не поможет вам, если противнику удастся контролировать стол.

Изрыгатель слизи х2. Поскольку в настоящее время большинство агрессивных противников предпочитает бить "в лицо" существами, Изрыгатель слизи нарушает их планы и позволяет перехватить инициативу. Это существо особенно эффективно в бою с комбо-друидами.

Интендант х2. В некоторых мид-колодах присутствует всего одна копия этой карты, и это вполне справедливо. Тем не менее, в колоде с Мариэль Чистосердечной предпочтение отдается двум копиям, т.к. Интендант позволяет быстро прикончить противника в случае необходимости.

Лотхиб х1. При необходимости Лотхиба можно заменить Древним исцелятором, однако мы сочли, что Лотхиб предотвращает больше урона от смертоносных комбо (например, Дикий рев + Сила природы или Спустить собак + Команда «Взять!»), а также обеспечивает внушительное присутствие на столе.

Мариэль Чистосердечная х1. Уникальная карта, которая как нельзя лучше подходит паладину. Она позволяет выманить у противника дополнительные заклинания и опустошить его руку, если бой слишком сильно затягивается.

Возможные замены и ситуационные карты (на основе статистических данных о текущей мете)

Жонглер кинжалами х2. Жонглер кинжалами позволяет эффективн противостоять охотникам, паладинам и аггро-друидам, т.к. они часто используют существ с 1 ед. здоровья. Тем не менее, на втором ходе будет гораздо выгоднее разыграть Защищенного мини-бота, поэтому мы рекомендуем использовать всего одну копию этой карты. Тем не менее, при необходимости вы можете заменить Жонглером Лотхиба или одного из Интендантов, т.к. в колоде и так слишком много существ стоимостью 5 кристаллов.

Хранитель Ульдамана х2. Многие игроки не могут обойтись без двух Хранителей, т.к. это очень мощная и гибкая карта. Если вы придерживаетесь этой точки зрения, замените Хранителем Мурлока-рыцаря, т.к. эти карты имеют сходное назначение.

Равенство х2. Равенство - это сильная карта, способная кардинально изменить ход игры. Она особенно эффективна в боях с противниками, которые активно выставляют на стол существ с большим запасом здоровья (например, жрецами, хенд-локами, мид- или рамп-друидами и т.д.) Тем не менее, Равенство вряд ли пригодится в матчах с агрессивными соперниками, поэтому перед заменой рекомендуется тщательно изучить мету.

Мистик Кезана - исключительно ситуационная карта, которая пригодится только в том случае, если противник использует секреты. Для того, чтобы выбор этой карты был оправдан, вы должны играть с магами и охотниками 50% матчей. Следует помнить, что против паладинов с секретами Мистик Кезана неэффективен, т.к. его секреты стоят всего 1 кристалл, и при попытке украсть один из них вы не получаете особой выгоды. Простые вычисления показывают, что вам придется потратить 4 кристалла, чтобы выставить существо 4/3 и получить перевес в 2 кристалла. Для примера, то же самое происходит, когда вы выставляете на стол Пилотируемый крошшер. Если же у паладина не будет возможности выставить Загадочного претендента на 6 ходе, Мистик и вовсе не понадобится, т.к. преимущество и так будет на вашей стороне. Фактически, Мистик Кезана - это откровенно неудачная карта, если вы не играете против мага или охотника.

Многие спрашивают, почему в этой колоде нет Железноклюва, и этот интерес вполне оправдан. С колоде нет немоты, и некоторые вражеские существа (например, Сильвана или Тирион) могут доставить массу проблем. Тем не менее. по сравнению с Хранителем чащи или Сглазом Железноклюв чрезвычайно слаб, т.к. он лишает паладина преимущества по картам, и мы не рекомендуем использовать его в этой колоде. Научитесь ловко обходить "неудобных" существ (например, перед убийством Сильваны разменивать все, что можно), и Железноклюв вам не понадобится. Что же касается Тириона, наша колода позволяет получить огромное преимущество задолго до его появления. Если же вам катастрофически не хватает немоты, чтобы справиться с Сильваной, Призывателем Бездны или разбойником с рапторами, смело используйте Железноклюва.

Эдрик Чистый - очень сильное существо, которое стоит целых 7 кристаллов и играет в любой ситуации. Эдрик особенно хорош в бою против контроль-жреца, контроль-воина или хенд-лока, однако агрессивные противники - например, охотники - попросту игнорируют его, предпочитая бить "в лицо". Поскольку колода и так достаточно хороша, Эдрика вполне модно заменить вторым Равенством.

Бранн Бронзобород, в принципе, неплох, однако не стоит перегружать колоду существами стоимостью 3 кристалла. Если вы все же хотите повеселиться и поиграть с Бранном, разыгрывайте его на 3 ходе или в составе комбо. Тем не менее, следует помнить, что двойной Интендант очень пригодился бы в бою с шаманами, а двойной Древний исцелятор - в бою с фейс-охотниками.

Многие игроки считают, что в колоде мид-паладина должен быть дополнительный механизм исцеления, помимо Древнего исцелятора и Серебряного клинка. Тем не менее, во многих матчах исцелятор - это всего лишь существо с характеристиками 3/3 и слабым эффектом. Разумеется, он хорош в боях с охотниками и темпо-магами, особенно есть закрыть его провокатором. Тем не менее, с точки зрения защиты Изрыгатель слизи или Лотхиб предоставляют гораздо большее преимущество, т.к. разумные ходы с их участием с большей долей вероятности позволят поддерживать высокий уровень здоровья.

Священное бдение - спорное заклинание, которое в большинстве случаев дает только преимущество по картам. Само собой, при удачном доборе вы получите еще и преимущество в скорости, однако сильно надеяться на это не стоит. Если вам удалось организовать выгодный размен или почистить стол Освящением, вы и так победите противника. Карты, подобные Священному бдению, обычно используются в сочетании с другими картами колоды (например, Спринт + Подготовка или Интеллект чародея + Маназмей или Поджигатель). Иными словами, в большинстве случаев Возложение рук поможет вам гораздо больше, чем Священное бдение. Так, в бою с контроль-противников оно даст больше карт, а в бою с агрессивным противником - восполнит больше здоровья. Исключение составляют темпо-противники, в бою с которыми Возложение рук и Священное бдение равнозначны. Мид-паладину не требуются иные механизмы добора. Если в стартовой руке окажутся дешевые существа и заклинания, вы будете опережать соперника, несмотря на то, что у вас закончатся карты, и сможете расходовать лишнюю ману на силу героя. Если в стартовой руке окажутся карты средней стоимости, вряд ли вы будете испытывать нехватку ресурсов. Если вы все же хотите добавить в колоду механизм добора, рекомендуем воспользоваться Мурлоком-рыцарем, Главой культа или Лазурный дракон, а не Священным бдением.

Замена Возложения рук

Возложение рук играет практически в любом матче. С его помощью можно затянуть бой и нейтрализовать агрессию или добрать карты в случае необходимости. Этот эффект нельзя сымитировать другими картами паладина, поэтому если у вас до сих пор нет Возложения рук, рекомендуем изготовить его как можно быстрее. Если вы решите воспользоваться Древним исцелятором, помните, что эта замена сильно повлияет на результативность игр с контроль-противниками.

Замена Тириона Фордринга

Для своей стоимости Тирион обладает огромной ценностью. Если он не попадет под немоту, то обеспечит вам победу за счет внушительных характеристик и оружия, которое появляется после его смерти. Тирион Фордринг отлично играет в любой колоде мид-паладина. Тем не менее, эта карта не является обязательной, и без нее можно обойтись. Заменой могут послужить Рагнарос, Кел'Тузад или Изера. Кроме того, вы можете добавить в колоду Сильвану или второго Мурлока-рыцаря, а также Жонглера кинжалами или Хранителя Ульдамана, основываясь на личных предпочтениях.

Замена Мариэль Чистосердечной

Подобно Тириону, Мариэль Чистосердечная подходит для любой колоды мид-паладина. Она особенно эффективна в матчах против контроль-воинов и хенд-локов с Рено благодаря синергии с Жонглером, Интендантом, Равенством и Защитником Аргуса. Тем не менее, не все игроки могут позволить себе потратить 1600 ед. пыли на сравнительно новую легендарную карту. Если вы хотите заменить Мариэль, но при этом не хотите терять превосходства над контроль-противниками, обратите внимание на Мурлока-рыцаря, Сильвану или Хранителя Ульдамана. Если контроль-противники не вызывают особых проблем, воспользуйтесь другим крупным легендарным существом - например, Рагнаросом, Кел'Тузадом или Изерой. Помните, что в отсутствие Мариэль эффективность Интенданта немного снижается, поэтому вы можете заменить вторую копию этой карты Мурлоком-рыцарем, обеспечивающим победу в долгосрочной перспективе.

Замена Хранителя Ульдамана

Хранитель - это великолепная карта, поэтому в вашей колоде должна быть хотя бы одна копия. Тем не менее, если у вас нет возможности ее получить, придется искать ее аналоги. Вряд ли вам удастся подобрать равнозначный вариант, однако обратите внимание на Рыцаря-мурлока, которого, подобно Хранителю, можно разыгрывать на 4 или 6 ходе. Кроме того, вы можете использовать Сильвану Ветрокрылую или дополнительного Жонглера кинжалами.

Противники (в порядке популярности, с указанием процента побед)

Паладин с секретами (69%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла).

Достойный, но довольно простой противник. Его популярность - это еще одна причина играть мид-паладином. Вы сможете без труда получить преимущество на первом этапе игры или отыграться с помощью Освящения, если что-то пойдет не так. Постарайтесь получить преимущество в скорости, иначе противник получит огромную выгоду от Божественной милости. Играя с секрет-паладином, тщательно продумывайте каждый ход. Не пугайтесь секретов и не паникуйте. Попытайтесь представить себе возможные результаты того или иного действия. Если вы считаете, что противник использует Самопожертвование или Отмщение, дождитесь удобного момента для атаки (т.е. готовьтесь справиться с усиленным вражеским существом). Не удивляйтесь, если убитый вами Жонглер кинжалами или Защищенный мини-бот вернется на поле с 1 ед. здоровья. Постарайтесь захватить контроль до того, как на поле появится Загадочный претендент. Держите в руке заклинание или существо, способное нейтрализовать угрозу (например, заставьте претендента попасть под Отмщение и обезвредьте Хранителем, Опытным охотником или Миротворцем). Если противнику удалось взять над вами верх, используйте Миротворца Алдоров, Равенство, Освящение или Опытного охотника. Эффективность Загадочного претендента основана на том, что перед его появлением паладин обеспечивает присутствие на доске, а комбинация Боевого настроя, Самопожертвования, Отмщения и Искупления способна превратить в серьезную угрозу даже самых мелких существ. Таким образом, перед шестым ходом рекомендуется почистить вражеский стол Освящением.

Мид-паладин (85%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла).

"Зеркальные" матчи дают представление о важности мельчайших деталей. Приготовьтесь к бесконечной борьбе за контроль и постарайтесь собрать хорошую стартовую руку. Убивайте рекрутов, чтобы противник не мог эффективно использовать Интенданта. Разменивайтесь как можно выгоднее. Перехватив инициативу, не стремитесь быстро заполнить всю доску. В противном случае вы попадете под комбо Равенство + Освящение. Не старайтесь ударить противника "в лицо", сосредоточьтесь на его существах, не давая ему возможности использовать Зубцевик, Защитника Аргуса и Благословение королей. Если колода соперника кажется вам немного странной, не исключено, что в ней есть Рено, который выйдет на следующем ходе и помешает вам добить вражеского героя. Ключ к победе в этом бою - правильное использование Правосудия Света. Не стоит бить им "в лицо", если у вас в руке нет другого оружия.

Темпо-маг (50%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами, Призыв в бой, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла), Серебряный клинок.

Исход этого матча в буквальном смысле зависит от везения. Если у вас есть Монетка, вы имеете явное преимущество.  Сражайтесь за контроль, не уступая ни на шаг. Самым опасным дешевым существом темпо-мага является Поджигатель, которого можно устранить Серербяным клинком. Кроме того, определенную угрозу представляют Ученица чародея и Маназмей. В большинстве случаев темпо-маги используют две копии Отраженной сущности. Попытайтесь сделать так, чтобы противник скопировал Вкусного зомби или Защитника Аргуса, а не Пилотируемый крошшер. Если на первом этапе вам удалось вырваться вперед, вы без труда выиграете матч, однако необходимо помнить, что темпо-маги способны наносить сильный урон заклинаниями, и остерегаться двойного Огненного шара. Темпо-маг - это едва ли не единственный противник, которого можно бить "в лицо" Серебряным клинком.

Аггро-друид (56%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Призыв в бой, Миротворец Алдоров, Жонглер кинжалами, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла), Опытный охотник (при наличии Монетки и в отсутствие Миротворца Алдоров).

Аггро-друид - довольно выгодный противник, и при наличии определенной доли везения ваш винрейт может быть намного выше. Эффективно разменивайте существ (например, Вкусного зомби на Лепрогнома или Защищенного мини-бота на Жонглера кинжалами или Друида-саблезуба). Помните, что самыми опасными существами являются Бойцы из Дарнаса и Жонглеры, и не выставляйте на поле слишком много существ, чтобы избежать Размаха. Скверноботов можно нейтрализовать Миротворцем Алдоров и Опытным охотником, а затем устранить Равенством и Хранителем. Как правило, бой с аггро-друидом не вызывает особых затруднений (за исключением откровенно неудачной стартовой руки). Если противник все же вас опережает, используйте Освящение, чтобы получить преимущество в скорости или дотянуться до замаскированной Тени Наксрамаса. После этого разменивайте существ, избегая лишнего урона по герою. Помните, что комбо Дикий рев + Сила природы позволяет нанести 14 ед. урона с пустой доски, и его можно разыграть минимум на 7 ходе. Позаботьтесь о том, чтобы к этому моменту на вашей половине стола стояли прочные провокаторы.

Контроль-воин (100%)

Стартовая рука: Мариэль Чистосердечная, Серебряный клинок, Защищенный мини-бот, Пилотируемый крошшер.

Следует отметить, что этот противник разительно отличается от предыдущих. Помните, что контроль-воин способен убить Жонглера кинжалами и Вкусного зомби Огненной секирой, поэтому единственным рациональным вариантом для второго хода является Защищенный мини-бот. Как можно раньше начинайте использовать силу героя, бейте Служителей боли и Изрыгателей слизи Серебряным клинком. После пятого хода начните усиливать рекрутов и убедитесь в том, что противник не сможет навредить вам Потасовкой или Бароном Геддоном. Опытного охотника рекомендуется использовать против Рагнароса, Барона Геддона или Громмаша. Алекстразу можно обезвредить Миротворцем, а Изеру - Равенством или Хранителем. Основным условием для победы в таком бою является Мариэль Чистосердечная, т.к. после того, как воин израсходует оба Укуса смерти, о не сможет справиться с бесконечной армией рекрутов. Принимая правильные решения, вы победите этого противника, однако следует помнить, что у него в руке может быть смертоносная комбинация Громмаш + Укус смерти или Жестокий надсмотрщик, и вовремя закрываться провокаторами.

Фейс-охотник (80%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами, Призыв в бой Зубцевик (при наличии существа стоимостью 2 кристалла).

Играя с охотником, подберите удачную стартовую руку и постарайтесь как можно раньше захватить контроль. В таком матче разумнее будет устранять вражеских существ с помощью рекрутов, а не оружия, т.к. лишние очки здоровья вам еще пригодятся, а большое количество рекрутов позволяет получить максимальную пользу от Спустить собак. Появление Лепрогнома, Метателя глеф и Воргена-разведчика может свидетельствовать о том, что перед вами - фейс-охотник, использующий Взрывную ловушку. Постарайтесь не бить его "в лицо", если у вас на поле есть ценные существа. Если вы получили преимущество, остерегайтесь комбо Жонглер кинжалами + Спустить собак. Перед шестым ходом постарайтесь разменять всех существ. Если же вам удастся упрочить свою позицию, охотник обязательно попытается добить вас. Защищайтесь всеми доступными способами и наносите ему ответные удары. Поскольку описать все доступные варианты не представляется возможным, рекомендуем руководствоваться собственным опытом.

Хенд-лок с Рено (75%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла).

Еще один очень выгодный для мид-паладина противник. Подбирайте стартовую руку как для зоо-лока, в начале матча боритесь за контроль, как обычно. В середине игры начинайте давить на противника с помощью силы героя. Не выставляйте слишком много других существ, т.к. вы мид-паладин очень уязвим к Адскому пламени и Демоническому гневу. Поскольку хенд-лок с Рено не имеет доступа к огромному количеству крупных существ, вы будете наблюдать появление существ 8/8 или 4/10 лишь изредка, что очень упрощает ситуацию. В этом бою вам очень поможет Мариэль Чистосердечная, т.к. именно она позволяет продержаться достаточно долго для того, чтобы у противника закончились сильные карты. На завершающем этапе игры помните, что противник может полностью восполнить себе здоровье, и не позволяйте ему выставить на поле дешевого великана, использовать Круговерть Пустоты или Пламя Тьмы. Вы можете предотвратить появление Джараксуса, оказывая постоянное давление на соперника. В вашей колоде есть ответы практически на любую угрозу хенд-лока, поэтому ключ к победе кроется в рациональном использовании ресурсов.

Фриз-маг (33%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами, Призыв в бой, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла), Лотхиб.

Фриз-маг - это очень сложный противник, которому есть что вам противопоставить. Подбирайте стартовую руку как для темпо-мага, однако если вы подозреваете в противнике фриз-мага, приберегите для него Лотхиба. Как правило, в начале матча фриз-маг выдает себя Вспышкой огня или другой медленной картой - например, Собирателем сокровищ или Инженером-новичком. Играйте по кривой, по возможности бейте противника "в лицо" на каждом ходе. Игнорируйте Служителя боли, не создавайте выгодных ситуаций для использования Снежной бури или Волны огня. Равенство в сочетании с зарядом оружия дадут вам возможность избежать зачистки от Кольца льда и Вестника рока. Если вы не научитесь грамотно обходить АоЕ, то будете умирать к десятому ходу (или раньше, если у соперника будет Тауриссан). Примерьте на себя маску фейс-охотника и бейте мага "в лицо" (за исключением ходов с Тауриссаном и Антонидасом, которых необходимо убирать как можно быстрее). При появлении Алекстразы выставляйте Лотхиба и/или исцеляйте себя. Помните, что Лотхиб может кардинально нарушить планы соперника (например, заблокировать АоЕ-заклинание). В результате вы проживете на ход дольше и сможете одержать победу. Помните, что комбинация Жонглер кинжалами + Мурлок-рыцарь оказывает на противника огромное давление, заставляя тратить заклинания.

Мид-охотник (43%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла).

Мид-охотник - это опасный противник, чьи ловушки способны испортить жизнь паладину. Мид-охотника можно вычислить по Тенетнику, пропуску первого хода или Псарю. Такие соперники часто используют Морозные ловушки. Морозная ловушка полностью убирает с поля ваше существо. Помните об этом, планируя первую атаку по противнику с секретом. Такую ловушку рекомендуется вскрывать Защитником Аргуса, рекрутами или другими мелкими существами. Если на первом этапе игры вам удалось захватить контроль, считайте, что вы уже победили. Во всех остальных случаях следует опасаться таких угроз, как Псарь, Лотхиб, Доктор Бум и Высокогрив саванны. Подобно фейс-охотнику, мид-охотник в конечном итоге превращает матч в гонку, пытаясь добить противника с помощью Команды «Взять!» и Спустить собак. Разменивайте рекрутов, чтобы уменьшить количество собак. Используйте Миротворца Алдоров на Высокогрива саванны или нейтрализуйте им другое мелкое, но не менее опасное существо.

Мид-друид (100%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Призыв в бой, Миротворец Алдоров, Жонглер кинжалами, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла).

Мид-друид - это выгодный противник, с которым можно вести себя агрессивнее, чем обычно, т.к. Миротворец Алдоров является универсальным ответом на любое крупное существо, разыгранное с помощью Озарения. Подбирайте стартовую руку как для аггро-друида, чтобы обеспечить присутствие на доске в начале матча. В зависимости от руки решите, как вы будете устранять с доски Бойца из Дарнаса, а затем постарайтесь получить преимущество в скорости. Помните о том, что друид может уничтожить вашу доску Размахом, и попытайтесь сделать это заклинание как можно менее эффективным. Захватив контроль на первых ходах, не обращайте внимания на преимущество по мане. Если на вашей половине поля есть существа, вы можете уничтожить Освящением вражескую Тень Наксрамаса, чтобы та не получала бонусов. На завершающем этапе игры постарайтесь обойти комбо с помощью провокаторов или Лотхиба. Если противнику удалось взять над вами верх, отыграйтесь Равенством и Освящением, попутно защитившись от Силы природы и Дикого рева. Вражеских провокаторов (например, Друида когтя или Древо войны) можно убить Равенством и Хранителем.

Хенд/демон-лок (75%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Призыв в бой, Жонглер кинжалами, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла), Равенство (для хенд-лока или при наличии хорошей стартовой руки).

Предсказать исход боя между хенд-локом и мид-паладином очень сложно. Обе стороны способны поворачивать ситуацию в свою сторону, создавая значимые угрозы. Тем не менее, мид-паладину нет равных в устранении крупных существ. Основная цель в этом матче заключается в том, чтобы оказать на противника максимальное давление и не позволить ему эффективно использовать АоЕ-заклинания (Адское пламя и Пламя Тьмы). Не выставляйте на поле слишком много рекрутов. Не снимайте противнику слишком много здоровья, если вы не готовы добить его. В противном случае на поле появятся великаны. Хенд-лок может сдать мощнейшее АоЕ с помощью великана и Пламени Тьмы, а также создать огромных провокаторов Защитником Аргуса. Если уверены, что у него в руке нет Пламени Тьмы, выманите великана и убейте его Равенством и Освящением. Хенд-лок с демонами представляет собой большую угрозу, т.к. с Призывателем Бездны практически невозможно справиться без немоты. Если вы не можете ответить на Мал'ганиса, Джараксуса или Стража ужаса и н еопасаетесь появления Огненных великанов, не убивайте Призывателя, а лучше ударьте противника "в лицо". Достойным ответом на перечисленных выше демонов считается Хранитель Ульдамана.

Мид-шаман (100%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами, Призыв в бой, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла), Серебряный клинок.

Бедный, бедный Тралл... Некогда шаманы собирали гибкие мид-колоды, но затем их место заняли паладины, получившие с выходом дополнения Гоблины и гномы Защищенных мини-ботов, Призыв в бой и Интендантов. Мид-шаман использует ту же тактику, что и мид-паладин, однако карты у него хуже, особенно на первом этапе игры. Захватите контроль как можно раньше, используя все доступные средства. Организовывайте выгодный размен и почаще используйте силу героя. Помните, что рекруты гораздо лучше тотемов, а присутствие Мариэль Чистосердечной делает их непобедимыми. Если шаман еще не использовал Сглаз, и вы не хотите дать противнику хотя бы призрачный шанс вас победить, не стоит выпускать на поле Тириона Фордринга. У шамана есть одна по-настоящему хорошая карта, Элементаль огня, которую сложно обойти, однако она появляется в игре не раньше 6 хода. Благодаря механизму перегрузки мид-шаман не способен оправиться от полной зачистки, однако если ему улыбнется удача, и к вам в руку не придут нужные карты, он сможет взять над вами верх. Как и в "зеркальном" матче, не стоит бить такого противника "в лицо". Сосредоточьтесь на тотемах. Шаман способен наносить прямой урон с помощью Разряда, однако его Жажда крови без тотемов бесполезна.

Зоо-лок (75%)

Стартовая рука: Вкусный зомби, Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами, Зубцевик (при наличии Монетки или существа стоимостью 2 кристалла).

Как ни парадоксально, любая зоо-колода - это контроль-, а не фейс-колода. Фактически, зоо-лок больше напоминает мид-паладина, а не аггро-друида. Что это означает? Прежде всего, необходимо помнить, что в таком матче очки здоровья необходимо расценивать как дополнительный ресурс и пытаться сохранить всех существ (разумеется, если во вражеской колоде нет Морского великана. Любыми способами пытайтесь получить в стартовую руку Вкусного зомби, Защищенного мини-бота, Жонглера кинжалами и Призыв в бой. Кроме того, против зоо отлично играет Зубцевик, за счет которого можно убить до трех существ (если вам повезет с божественным щитом). Поскольку вам не нужно беспокоиться о том, чтобы уровень здоровья не упал слишком низко, вы можете активно использовать оружие. Как правило, победу в таком матче одерживает тот, кому удалось получить преимущество к пятому ходу, поэтому вы всегда можете воспользоваться Освящением. Помните, что зоо-локи с каждым ходом получают не одну, а две карты, поэтому вам придется почистить стол и убрать угрозу одновременно, чтобы оказаться впереди. Особую угрозу представляет Главарь банды бесов, однако Серебряный клинок справляется и с ним. Бес-пощадный взрыв также создает большой перевес не в вашу пользу, поэтому на этот случай следует приберечь Жонглера + Призыв в бой или Освящение. Вырвавшись вперед, убивайте вражеских существ, не давая противнику ни единого шанса на реабилитацию.

ОTK Паладин на Мурлоках от ThijsNL (LoE #5 Легенда)

https://grandpartner63.ru/deckbuilder/?deck=180

Изначально эта темпо-/мид-колода позволяла одержать быструю победу и нанести противнику 30 ед. урона за один ход.

Позже в нее были добавлены новые (не самые лучшие) карты, призванные немного оптимизировать игровой процесс - например, Оракул Темной Чешуи.

Возможные замены

Самые слабые карты:

Оракул Темной Чешуи требуется исключительно для усиления других мурлоков. Без Оракула 5 мурлоков наносят 22 ед. урона. В большинстве случаев этого вполне достаточно.

Священное бдение не приносит никакой пользы, если противнику удалось взять над вами верх.

Жонглер кинжалами больше подходит для агрессивной колоды, однако в некоторых ситуациях он очень помогает.

Варианты замены:

для боев с контроль-противниками: Оракул Темной Чешуи -> вторая копия Мурглвратностей судьбы

для боев с мид-противниками: В таких боях практически не требуется наносить 30 ед. урона за один ход, нужно лишь захватить контроль с помощью Равенства.

для боев с агрессивными противниками: Нужна хорошая стартовая рука, поэтому Оракула Темной Чешуи можно заменить на Вкусного зомби.

Дополнительные замены

Если вы постоянно испытываете нехватку карт, используйте Собирателя сокровищ, Лазурного дракона или второго Главу культа.

Если вам требуется немота, положите в колоду Железноклюва.

Равенство дает дополнительные возможности для контроля.

Колоду можно дополнить Тирионом Фордрингом. Почему бы и нет?

Кроме того, не помешает вторая копия Мурглвратностей судьбы.

Легендарный мид Паладин (Большой турнир)

Мид-паладин рассчитан на быстрый старт и контроль доски с помощью эффективных существ и заклинаний. На более поздних этапах он полагается на сильных существ средней стоимости, а для завершающего удара используется Тирион Фордринг или Интендант.

На первых ходах обеспечивайте присутствие на доске с помощью таких существ, как Защищенный мини-бот или Вкусный зомби, а также Призыва в бой. Комбинации этих карт, силы героя и Правосудия Света позволяют осуществлять эффективный размен и получать преимущество на доске.

Если к третьему ходу у вас в руке не окажется Призыва в бой, вам будет сложно принять правильное решение, т.к. другие карты стоимостью 3 кристалла (Миротворец Алдоров и Опытный охотник) являются ситуационными. Тем не менее, вы всегда можете использовать силу героя и реабилитироваться на последующих ходах.

подробнее...

 

Надеюсь Наши гайды по колодам Паладина оказались Вам полезными. Если хотите отблагодарить нас, то можете сделать репост этой статьи в социальных сетях. Удачной игры!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
12 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Игорь Серебряков
Игорь Серебряков
6 лет назад

Парни , если указал что дека основана на чьей-то колоде , но я просто внес некоторые изменения её не добавят?

Ваня Маматов
Ваня Маматов
9 лет назад

а как же сикрет паладин, только их сейчас и вижу!

Саша Булах
Саша Булах
9 лет назад

добавьте секретодина

Рома Парадокс
Рома Парадокс
9 лет назад

добавьте фейс пала плисс ))

Никита Югай
Никита Югай
9 лет назад

Бюджетная Мид Колода (Наксрамас, ГвГ)
Цена колоды: 6340
Норм такая, бюджетная

Дмитрий Чечулин
Дмитрий Чечулин
9 лет назад

А можно где-то старые колоды посмотреть?

ap0calypse
ap0calypse
Ответить на  Дмитрий Чечулин
9 лет назад

Неа, старые удаляем

Алексей Кудрявцев
Алексей Кудрявцев
9 лет назад

Хах, сегодня такую агро колоду против себя видел, честно, слабенькая колода, просто мне маленько не зашло, поэтому ей проиграл, а так вроде ничего.

Мурад Талыбов
Мурад Талыбов
10 лет назад

«Агро-колода для Паладина средней стоимости (Naxx)»

Лирой Дженкинс 2x Убило )

viktor pantchenko
viktor pantchenko
10 лет назад

шляпа в колоде контроля средней стоимости 31 карта

ap0calypse
ap0calypse
Ответить на  viktor pantchenko
10 лет назад

1хПоганище

Александр Деревенько
Александр Деревенько
Ответить на  ap0calypse
9 лет назад

Миротворец алдоров толко 1 может быть вот так и получилось