Секрет – это заклинание, которое при активации отображается на портрете героя в виде вопросительного знака. Он останется активным, пока не произойдет определенное действие, активирующее его. Ваш оппонент может видеть, как вы разыгрываете секрет (знак вопроса будет виден и вам, и ему), но ему не может быть известно, какой именно секрет вы разыграли. Как правило, противник видит и стоимость секрета. Несколько разных секретов могут быть активны одновременно, но лишь по одному секрету каждого вида. Эта статья раскроет вам секреты Мага, их механику, а также как их можно законтрить, или как наиболее эффективно разыграть.
Содержание:
1. Секреты мага и их описание
В арсенале Мага находится 6 различных секретов. Все они имеют одинаковую стоимость - 3 маны. Мы перечислим их все, прежде чем вдаваться в подробности их механики более подробно.
1.1 Ледяная преграда
Секрет срабатывает при прямой атаке мага существом или оружием героя и повышает показатель его брони до 8 единиц. Учитываются только физические (прямые) атаки, что означает, что если маг получает урон от заклинания (или от карты с боевым кличем или от Силы Героя), секрет не сработает. Это значит, что маг вполне себе может умереть с активированной Ледяной преградой, если его противник использует заклинание для того чтобы добить героя. Однако после активации броня будет защищать вас от любого вида урона, как от прямых атак, так и от заклинаний и Силы Героя. Броня фактически увеличивает ваш основной показатель здоровья.
1.2 Отраженная сущность
Секрет срабатывает, когда оппонент мага разыгрывает карту существа, и призывает копию этого миньона на его сторону. Отраженная сущность будет срабатывать только тогда, когда противник разыгрывает карту существа, это означает что, если миньон был призван любым другим способом (заклинанием, боевым кличем и пр.), секрет не сработает. Например, заклинание Охотника Питомец, не заставит сработать секрет. Очень важный понимать, что у скопированного существа не будет срабатывать боевой клич, т.к оно не было разыграно из руки (например боевой клич Железноклюва или Защитника Аргуса). Тем не менее стоит помнить, что Отраженная сущность копирует существо после того как у него сработал боевой клич, т.е если противник разыграл Раненого рубаку вы получите миньона 4/3, потому что боевой клич этого миньона наносит ему 4 урона. То же касается и Сумеречного дракона.
1.3. Чароплет и Антимагия
Оба секрета очень похожи, так что имеет смысл разобрать их вместе.
- Антимагия срабатывает, когда оппонент мага использует заклинание, и отменяет его. Это значит, что эффекты от заклинания не проходят, но Мана противника и карта заклинания будут использованы. Антимагия не активируется Силой Героя или боевым кличем существа (например, Алекстразы) и взаимодействует только с картами заклинаний.
- Чароплет очень похож на Антимагию, но имеет нескольких ключевых различий. Как и Антимагия, Чароплет срабатывает, когда оппонент мага использует заклинание, но Чароплет срабатывает только при использовании направленных заклинаний. В то время как Антимагия спасет вас от Волны Огня или Освящения, Чароплет не будет активирован этими заклинаниями, так как они не направлены на цель. Примерами заклинаний, которые активируют Чароплет, являются Печать королей или Контроль разума. Когда секрет срабатывает, цель заклинание меняется на призванное 1/3 существо мага, т.е если секрет был активирован Печатью королей, это миньон получит баф эффект и в конечном счете вы получите существо 5/8 (аналогично с контролем разума и пр.).
Если Чароплет и Антимагия одновременно активны и противник использует заклинание, активирующее их оба, первой сработает Антимагия.
1.4. Обращение в пар
Секрет срабатывает, когда Мага атакует миньон противника, и убивает этого миньона. Обращение в пар способно уничтожить любое существо, даже если у него есть Божественный щит или эффект иммунитета (например, от Звериного гнева). Важно отметить, что секрет срабатывает до нанесения урона существом.
1.5. Ледяная глыба
Ледяная глыба срабатывает, когда Маг получает смертельный урон, и делает его неуязвимым для любого урона до конца хода. Секрет активируется от любого типа повреждения (прямых атак, боевого клича, заклинаний, Силы Героя, атак оружием), и блокирует атаки любого типа, пока активен.
1.6. Маг Кирин-тора и Эфириал-чародей
Эти два существа очень тесно связаны с секретами мага, так что имеет смысл упомянуть о них в этой статье.
Маг Кирин-тора – существо 4/3, боевой клич которого понижает стоимость любого секрета, который будет разыгран вами в текущем ходу, до 0 маны.
Эфириал-чародей - имеет пассивную способность, которая увеличивает его характеристики +2/+2 в конце каждого хода, если маг имеет, по меньшей мере, 1 активный секрет. Способность не имеет ограничений, т.е если Эфириал простоит достаточно долго, вы можете получить очень мощное существо.
2. Парирование и распознавание ловушек Мага.
Если вы играете против Мага, или вы играете Магом, очень важно знать, как парировать и играть против его секретов. Мы будем подходить к этому разделу, как будто ваш оппонент разыграл секрет, но вы можете, использовать эту информацию, если вы сами играете за Мага, для того, чтобы понять, как ваши секреты могут быть парированы.
Всякий раз, когда Маг использует секрет, вы должны сделать приоритетом его раскрытие, что бы парировать его при минимальных затратах. Как только Маг разыгрывает Секрет, вам придется выполнить следующие действия в порядке, который подходит для вашей ситуации:
- Атаковать противника слабым миньоном, чтобы проверить на Ледяную преграду и Обращение в пар;
- Разыграть самого бесполезного миньона, чтобы проверить на Отраженную сущность;
- Использовать дешевое заклинание, чтобы проверить на Антимагию и (если возможно) Чароплет.
Если вы выполнили все перечисленные выше действия, и никакое из них не активировало секрет, то это Ледяная глыба. Помните, что эти действия могут быть выполнены в любом порядке, т.к они зависят от того, какие варианты вы имеете на руке (есть ли у вас слабые миньоны на доске или в руке, и т.д).
Давайте рассмотрим каждый секрет Мага более подробно.
2.1 Обращение в пар и Ледяная преграда
Оба секрета срабатывают при прямой атаке мага. Оптимальный способ проверить их наличие, использовать для атаки слабое и дешевое существо (например, Инженера новичка или Собирателя сокровищ). В случае если это было Обращение в пар, вы потеряете не очень важного миньона.
Естественно, необходимо запоминать какие секреты маг использовал в процессе игры и если вы точно знаете, что обе копии Обращения в пар уже были потрачены, можно атаковать любым миньоном, который вам нравится. Интересно также отметить, что т.к. атаки оружием активируют Ледяную преграду, но не Обращение в пар, то если у вас экипировано оружие имеет смысл в первую очередь атаковать им.
2.2 Отраженная сущность
Раскрыть этот секрет, пожалуй, проще всего, достаточно лишь разыграть слабого миньона. Однако не стоит забывать, что секрет не срабатывает на существ призванных силой Героя, так что если вы играете за Шамана или Паладина, не надейтесь активировать секрет таким образом.
Вы должны попытаться разыграть миньона с минимальным показателем здоровья, чтобы у вас сразу была возможность от него избавиться.
2.3 Антимагия и Чароплет
Проверить Мага на наличие обоих секретов можно использовав дешевое заклинание направленное на миньона (например, лик тлена). Если вы находитесь в положении, когда ваш оппонент явно очень уязвим для конкретного заклинания вашего героя, вы не должны использовать это заклинание сначала, так как очень вероятно, что оно будет отменено, или перенаправлено. В любом случае, вы должны быть очень осторожны при использовании направленных заклинаний, особенно если они увеличивают характеристики ваших миньонов, ведь если такое заклинание активирует Чароплет, маг получит очень сильного миньона.
2.4 Ледяная глыба
Секрет невозможно активировать пока маг не получит летальный урон, поэтому если вы подозреваете что маг мог бы использовать этот секрет попробуйте минимизировать его эффективность (снизьте здоровье мага до 1-2 единиц и только потом наносите летальный урон).
Ледяная глыба предотвращает нанесение смертельного урона и по сути отменяет его. Так что если вы активировали этот секрет имеет смысл зачистить стол от существ противника, т.к урон по самому герою всё равно не пройдет и он в любом случае переживет текущий ход.
3. Эффективное использование секретов мага
Как наилучшим образом использовать свои секреты? В случае мага - это в основном зависит от ситуации, в которой вы находитесь. Начнем с того, что если вы имеете Мага Кирин-тора или Эфириала-чародея следует дождаться возможности использовать секрет одновременно с разыгрыванием одного из этих существ т.к. они отлично взаимодействуют друг с другом. Вы всегда должны пытаться комбинировать свои секреты с этими миньонами т.к. Маг Кирин-тора позволит вам разыграть секрет бесплатно, а Эфириал-чародей гарантированно получит по крайней мере +2/+2 , если вы разыграете его когда секрет ещё не раскрыт.
Мы рассмотрим каждый из секретов и покажем вам несколько примеров как наиболее эффективно их можно разыграть. Но помните, что всегда, когда вы используете секрет, присутствует некоторый элемент риска, потому что не всегда ясно какой ход будет следующим со стороны оппонента. Опыт игры и знания механики игры оппонента, дадут вам больше пользы при использовании ваших секретов.
3.1 Ледяная преграда
Ледяная преграда является самым простым секретом. В принципе, вы должны его использовать, когда вам нужно защитить героя или у вас нет других вариантов для розыгрыша (например, у вас есть 3 Мана кристалла, но нет существ за 3 Маны, которых вы могли бы призвать). Так как прибавка к броне является постоянной можно рассматривать этот секрет как лечение на 8 пунктов здоровья.
3.3 Отраженная сущность
Очевидно, что для получения максимально выгоды от этого секрета, вы должны использовать его для получения сильного миньона, однако нельзя сказать наверняка, что вы получите именно его. Мы дадим вам несколько примеров, иллюстрирующих самые худшие и лучшие моменты, чтобы разыграть эту карту:
- 2 ход, у вас есть монетка и Отраженная сущность - это, как правило, очень плохой момент для использования секрета, т.к ваш противник вероятно, призовет на своем ходу очень слабого миньона. Таким образом, секрет идеально подходит для использования в более поздней игре, с целью получения большей выгоды.
- 7 ход, контроль доски в руках оппонента (он имеет 3 существа на доске, а вы никак не можете от них избавиться) - это, тоже не лучшее время, для использования секрета. Как только Отраженная сущность сработает, ваш оппонент будет иметь множество вариантов для борьбы с призванным миньоном, оставляя вас в невыгодном положении. Мы рекомендуем вам использовать этот секрет в такой ситуации, только для замедления противника (т.е у вас должны быть варианты дальнейшего развития событий).
- Если вы контролируете доску и имеете на столе достаточно сильного миньона, в то время как ваш противник не имеет существ вовсе, использование секрета будет наиболее правильным решением. Вполне вероятно, что ваш оппонент будет вынужден призвать сильного миньона, чтобы избежать слишком большого количества урона.
Отраженная сущность особенно полезна в очень поздней игре т.к может позволить вам добить раненого противника или сдержать его агрессию. Разнообразие ситуаций велико, поэтому мы не можем дать вам каких-то конкретных указаний, когда нужно использовать этот секрет. Просто попытайтесь предсказать, что будет делать ваш противник, и используйте Отраженную сущность когда вы чувствуете, что это будет наиболее выгодно.
3.3 Антимагия
Во многом, как и Отраженная сущность, Антимагия особенно эффективна против мощных и дорогих заклинаний. Таким образом, мы не советуем использовать этот секрет при каждом удобном случае, а придержать его до более поздней игры, когда противник наиболее часто использует, важные для него, заклинания.
Например, разыгрывать Антимагию на 2-4 ходах далеко не лучшая идея потому, что в это время используются довольно слабые заклинания не особо влияющие на ход игры. Конечно, исключением является ситуация при которой у вас на доске стоит большое количество существ с низким показателем здоровья. Использование Антимагии в такое время может действительно увеличить ваше преимущество, т.к. оппонент потратит ход в пустую, а ваши существа останутся нетронутыми.
Идеальным временем для использования этого секрета, является момент когда вы четко представляете какое именно заклинание может разыграть ваш противник в свой ход. Например, если вы играете против жреца, плохая идея вызывать сильных существ после 8 хода, т.к. скорее всего он использует на них Контроль разума. Тем не менее, это идеальное время, чтобы использовать Антимагию. Если вы используете его во время 6 или 7 хода (и ваш оппонент не активирует его), а затем призовете мощное существо, скорее всего жрец потратит Контроль разума впустую, что гарантирует вам победу. Не забывайте что Антимагия срабатывает при использовании любого заклинания, так что используйте этот секрет с умом.
3.4 Чароплет
Чарплет должен использоваться практически идентично Антимагии. Если у вас есть возможность использовать один из этих секретов, и вы имеете веские основания полагать, что противник использует заклинание бафа, например Печать Королей, лучше будет использовать Чароплет.
3.5 Обращение в пар
Этот секрет может стать очень мощным заклинанием, если вы используете его в нужное время. Естественно, он может быть активирован и дешевым миньоном, так что не активируйте секрет если противни имеет несколько слабы существ на столе. Лучшим моментом для использования этого секрета будет конец игры, когда ваш оппонент имеет одного сильного миньона на доске (или сильного миньона и несколько слабых, которых вы сможете добить заклинаниями или силой героя). В этой ситуации, если ваш оппонент не имеет миньона с рывком, чтобы проверить секрет, он будет вынужден пропустить ход или атаковать опасным для вас существом.
3.6 Ледяная глыба.
В отличие от других секретов, Ледяная глыба сработает именно тогда, когда вам будет это необходимо. Именно поэтому лучшим временем для использования этого секрета будет именно начало игры. Мало того что он сможет пробафать вашего Эфириала-чародея, вдобавок этот секрет заставит противника играть менее агрессивно и сосредоточиться на удержании контроля на столе. Однако не стоит забывать про Осветительную ракету Охотника, так что если вы играете против этого героя мы рекомендуем вам придержать Ледяную глыбу до тех пор пока она вам действительно не понадобиться.
Ледяная глыба особенно полезна против раш-колод. Эти деки, как правило, направлены на нанесение летального урона за один ход, после чего теряют свою эффективность. Ледяная глыба позволяет не только пережить подобные нападения, но и дать вам возможность ответить на них. (у мага огромное количество АОЕ урона при помощи которого вы сможете избавиться от всех миньонов противника).
А ребята, куча новых секретов вышло, смотрите на дату поста ^^ Будьте бдительны))
Нашел новый: Чучело — когда умирает ваше существо призывает существо за ту же ману(пзц оп)
Видел новый секрет «Раздвоение». Убиваете существо, маг кладёт себе в руку 2 его копии.
Из-за незнания этого секрета слил бой, раздвоив маназмея.