Выбор карт
Заводного гнома следует взять вместо Лепрогнома, т.к. наша колода все же рассчитана на бой средней продолжительности, а Запасные части в отличие от 2 ед. урона в лицо позволяют контролировать доску. Аварийный охладитель же, например, может решить исход боя, а другие запчасти - помочь вашим существам выжить или выгодно разменяться, выманив карты у противника.
Взрывная ловушка помогает противостоять другим аггро-колодам. Если вам больше по душе контроль, вы можете заменить ее на Змеиную. Против зоо-колод Взрывная ловушка позволяет без труда выиграть бой (разумеется, если противник не положит на стол Нерубианское яйцо).
Лук Орлиного Рога великолепно подходит для захвата и последующего контроля стола. Он кладется в колоду вместо Метателя глеф, т.к. в ней уже есть целых три секрета. Не стоит доставать лук только для того, чтобы нанести прямой урон персонажу противника (конечно, если вы не планируете его добить). Придержите лук, если чувствуете, что противник может сыграть Харрисона Джонса в течение нескольких последующих ходов. Храните последний заряд до тех пор, пока у вас не появится секрет, однако сильно жадничать не стоит. Если в определенной ситуации вам срочно требуется убрать со стола существо игрока, вы можете использовать лук.
Спустить собак - отличная карта против аггро-колод. Она может мгновенно закончить игру в вашу пользу, особенно если выполнить комбо с Жонглером кинжалами. Я использую Спустить собак, если я могу добить противника собаками, у меня на руках есть Жонглер или мне нужно эффективно почистить доску (часто против паладинов и других охотников, у которых много существ с одной единицей здоровья).
Пилотируемый крошшер дает дополнительный хрип для Могильщика и сам по себе является неплохим существом с достойными характеристиками. Я предпочитаю Крошшер Механическому йети, т.к. после смерти Крошшер призывает дополнительное существо за два кристалла, что является угрозой для противника и заставляет его отказаться от использования АоЕ-заклинаний.
Лотхиб позволяет замедлить ход игры. Если для вашего противника ситуация складывается не совсем удачно, с помощью Лотхиба вы можете лишить его всяких шансов на стабилизацию. Если Лотхиб пришел в руку слишком рано, вы можете разыграть его на пятом ходе, если вариантов получше не предвидится, т.к. характеристики этого существа вполне соответствуют его стоимости.
Высокогрив саванны в настоящее время является лучшим существом за 6 кристаллов. Суммарные характеристики исходного и призываемых существ лучше, чем у Кэрна Кровавое Копыто, т.к. немота влияет на Высокогрива меньше. Следует отметить, что эта карта отлично вписывается в колоду, т.к. существо является зверем, у которого есть предсмертный хрип. Высокогрив неоднократно позволял мне выиграть матчи с контроль-колодами.
Доктор Бум - удивительно сильная карта. В текущей мете ее можно встретить практически во всех колодах. Колода охотника, рассчитанная на бой средней продолжительности, вполне может включать в себя карту за 7 кристаллов маны. Если вы разыграете Доктора с Могильщиком, то получите двойную выгоду. Кроме того, Доктор отлично играет с Жонглером, если таковой имеется на столе. Доктора следует выпускать ближе к последнему ходу, принимая во внимание его силу атаки и универсальных Взрыв-ботов.
Подбор стартовой руки
Не стоит выбрасывать из стартовой руки все карты в расчете получить Могильщика. Кривая маны у этой колоды совершенно для этого не подходит, ведь в ней содержится всего 6 существ за 1 единицу маны, в то время как обычная колода охотника содержит 8-10 таких существ. Возможно, в начале матча вы будете чувствовать себя слегка уязвимо, однако спустя несколько ходов ситуация выровняется. Стартовую руку следует подбирать следующим образом.
Всегда оставляйте: Заводного гнома, Могильщика, Тенетника, Одержимого ползуна, Жонглера кинжалами, Безумного ученого. Если в стартовой руке попалось два существа за 2 кристалла, замените одно из них.
При определенных условиях оставляйте:
- Железноклюва, если ваш противник может использовать Могильщика, и вы не можете нейтрализовать его иным способом;
- Питомца, если у вас есть неплохие варианты для первого и второго ходов;
- Спустить собак, если у вас есть Жонглер кинжалами, а ваш противник играет охотником или любой другой зоо-колодой;
- Лук Орлиного Рога против жреца, чтобы нейтрализовать Клирика Североземья или Яростного пироманта.
- Высокогрива саванны против войнов, т.к. именно в этом случае Высокогрив является ключевой картой, необходимой для победы;
- Второго Жонглера кинжалами против паладинов и охотников, т.к. он помогает почистить стол от существ с 1 ед. здоровья.
Научившись подбирать стартовую руку, перейдем к самой игре.
Стратегия
Эта колода позволяет быстро захватить стол, а затем задавить противника существами. Большинство карт можно эффективно использовать в середине боя, завершая его с помощью Высокогрива саванны или Доктора Бума. В идеале, на первых ходах вам следует выставить Могильщика, однако это не всегда возможно. В этих случаях просто играйте по кривой в течение четырех ходов. После этого попробуйте разыграть комбо из Жонглера и собак или продолжайте выставлять других существ, устраняя существ противника с помощью Лука Орлиного Рога. Морозная ловушка помогает устранить существо практически бесплатно (т.к. она в большинстве случаев вешается при смерти Безумного ученого). Играя по кривой, вы никогда не останетесь без карт, т.к. будете тратить не более одной карты за ход. При этом противник будет ощущать постоянное давление с вашей стороны. Эта тактика позволяет колоде обходиться без дополнительного добора карт, однако если матч затянется, вы с большой вероятностью проиграете. В начале статьи я уже упоминал, что колода ориентирована на контроль стола, который обеспечивается картами Лук Орлиного Рога, Команда "Взять!", Спустить собак. Если ситуация безнадежна, вы можете использовать Питомца. Удачные комбинации этих карт в сочетании с атаками существ позволяют снять противнику до 20 ед. здоровья за один ход. Таким образом, вы сможете деморализовать противника и закончить матч в течение нескольких ходов, пробив "в лицо" вместо зачистки стола. К примеру, если у противника осталось 15 ед. здоровья, у вас на столе есть Высокогрив саванны, а в руке - Команда "Взять" и Лотхиб, вы можете просто атаковать его существом и силой героя. Лотхиб на следующем ходе не позволит ему использовать заклинания исцеления, а Команда "Взять!" в сочетании с силой героя позволит вам выиграть бой, даже если на ходе с Лотхибом у противника появится провокатор. (15 - (6 + 2) - (5 + 2) - прим. пер.) Таким образом, контролируя стол, вы создаете все необходимые условия для победы.
Как играть против других классов
Чернокнижник
Против зоо-лока приберегите Спустить собак под Беспощадный взрыв. Если вам удастся выставить собак вместе с Жонглером вы без труда выиграете бой. Помните, что в таких колодах часто встречается Морской гигант, и не позволяйте противнику ставить на стол много существ.
Против хэнд-лока постарайтесь как можно быстрее опустить его до 15 ед. здоровья, а затем до 7 ед. Даже если противник поставит провокатора, вы сможете использовать Команду "Взять!". Если у него есть Древний исцелятор, вы все равно не сможете ему помешать, поэтому и беспокоиться об этом не стоит.
Воин
Захватывайте контроль над доской как можно раньше и забрасывайте противника сильными существами - например, Высокогривами (в идеале, эта карта должна прийти вам в стартовую руку). Отслеживайте использование Казни и Удара щитом. Когда в колоде противника не останется таких карт, выпускайте Доктора Бума. Помните, что в колодах воинов часто встречается Алекстраза, и не теряйте бдительности. Помните, что воины любят чистить стол с помощью Барона Геддона и Потасовки, а также способны снести до 12 ед. здоровья за один ход. Воин - один из самых сложных противников для охотника, однако шанс выиграть все равно есть.
Друид
В начале боя играйте по кривой. Не жадничайте и не затягивайте бой, чтобы не попасть под Размах. Железноклюва лучше всего использовать на одного из провокаторов или на Сильвану, которая может стащить одно из ваших сильных существ. Если друид не ставит одного танка за другим, бой с ним не должен доставить вам проблем. Против таких противников хорошо играет Морозная ловушка, особенно если они используют Озарение на первых ходах. Тем не менее, не стоит оставлять ловушку в стартовой руке. Вместо этого попробуйте получить Безумного ученого, который повесит ее без затрат кристаллов.
Шаман
В текущей мете шаманов не так уж много, но охотник считается для шамана антиклассом . Контролируйте стол, выманивайте Грозу и отслеживайте использование Сглаза. Как только противник использует хотя бы один Сглаз, выпускайте Высокогрива. Шаман не представляет для охотника особой угрозы, да и вообще в настоящее время этот класс довольно слаб.
Паладин
Бой с паладином завязан на использовании комбо Жонглер кинжалами + Спустить собак сразу же после Призыва в бой. Если вам это удалось, считайте, что победа уже у вас в кармане. Быстро убивайте паладинов-рекрутов, т.к. они нередко превращаются в существ 3/3, что сильно усложняет ситуацию. Сову лучше будет использовать на Тирирона Фордринга. Если противник разыграет Болвара Фордрагона, убейте всех остальных существ и используйте Морозную ловушку. В результате у него в руке окажется существо 1/7 за 7 кристаллов маны. Не забудьте сказать паладину "Прости!"
Жрец
Самый сложный противник, способных отражать все угрозы охотника. Используйте лук, чтобы избавляться от мелких существ жреца, на более поздних ходах давите на него существами и надейтесь, что ему не придут нужные карты. Попытайтесь выманить Темную жрицу, разыгрывая существа с небольшой силой атаки на ранних ходах. К счастью, жрецов в ладдере сейчас не так много.
Маг
Против мех-мага постарайтесь опередить его в борьбе за контроль стола. Помните об Огненных шарах и Ледяных стрелах, избавляйтесь от Механосборщиков как можно быстрее. Огромную роль в бою с магом играет комбо Жонглер кинжалами + Спустить собак.
Против фриз- или хэнд-мага используйте играйте по тактике против хэнд-лока. Помните, что шансы на победу будут немного ниже, т.к. комбинация Ледяная глыба + Древний исцелятор иногда не позволяет быстро закончить бой. Прямо со старта бейте мага "в лицо", чтобы он не успел добрать карты, способные помочь ему выиграть.
Разбойник
Разбойники в ладдере встречаются не чаще, чем жрецы. Как правило, это темпо-роги, поэтому вам следует пытаться заполучить в стартовую руку существ за 1 кристалл маны. Если этого не произойдет, вы с большой вероятностью утратите контроль над доской. У разбойников есть дешевые заклинания для устранения существ противника, однако если их в руке нет, противник не сможет вам противостоять. Захватив контроль, спамьте силу героя и не пропустите удобный момент для добивания. Помните о Саботаже и используйте оба заряда лука как можно быстрее.
Охотник
Против других охотников эта колода немного проигрывает, т.к. у них есть больше существ за 1 кристалл, а значит, больше шансов получить контроль. Если вы сможете пережить раннее аггро, то на более поздних ходах получите существенное преимущество. Проверяйте ловушки Одержимым ползуном, а если противник выставит слишком много существ, зачистите их с помощью Жонглера и собак. Помните, что комбинация Команда "Взять!" + сила героя наносит 7 единиц урона. Не выставляйте слишком много существ, чтобы противник не получил преимущество за счет своих собак.
Заключение
В настоящее время охотник является одним из самых сильных классов в игре. Эта колода позволяет максимально эффективно использовать его сильные стороны, покрывая недостатки за счет особой кривой маны. Я категорически не согласен с утверждением о том, что игра охотником не требует особых навыков и знаний, т.к. стиль игры на 10 ранге существенно отличается от стиля игры на ранге "Легенда". Вам придется продумывать завершающие ходы и способы контроля доски. Надеюсь, мой гайд поможет вам начать мыслить в правильном направлении. Если у вас есть вопросы или комментарии, я готов их выслушать. Удачи!