Введение
Прежде всего, следует отметить, что в этой колоде привычная завершающая комбинация (Лирой + Шаг сквозь тень) уступила место новым и неожиданным комбинациям, основанным на легендарных картах. Чтобы получить эти карты, используется тот же самый прием: дешевые заклинания для устранения существ на первых ходах и Гоблин-аукционист для быстрого добора карт. Честно говоря, играть этой колодой довольно сложно. Прежде всего, требуется умело выставить аукциониста и использовать его с максимальной эффективностью, т.к. без добора карт вы не сможете собрать комбо и гарантированно проиграете. Тем не менее, игра сложной колодой приносит необыкновенное удовлетворение. Кроме того, она используется не так часто, а потому шансы наткнуться на "зеркало" в ладдере минимальны.
Анализ карт
Удар в спину
Замечательное заклинание, позволяющее купировать атаку противника на ранних ходах. Что еще более важно, с его помощью можно использовать комбо-механики вроде Потрошения или Агента ШРУ. И наконец, Удар в спину не требует затрат кристаллов и дает возможность добрать карты за счет аукциониста. Прежде, чем использовать Удар, убедитесь, что запас здоровья цели полон. Всегда держите эту карту в стартовой руке. Она пригодится вам в любом матче, включая бои против контроль-колод. В бою против аггро-колод она просто незаменима.
Подготовка
Еще одна важная карта для комбо и добора. Оставлять ли ее в стартовой руке? Спорный вопрос. Я видел, как Dog сбрасывал ее в некоторых матчах, а в некоторых - оставлял, в зависимости от класса противника и наличия в руке других карт. Если вы разыграете Подготовку слишком рано, то потеряете возможность добрать лишнюю карту с помощью аукциониста. Используйте ее только в крайних случаях.
Смертоносный яд
Еще одна чудесная карта, способная защитить вас в начале боя (в сочетании со Шквалом клинков дает сильное АоЕ, помогающее почистить стол).
Шквал клинков
Очень сильное АоЕ-заклинание, для максимальной эффективности используется в комбинации со Смертоносным ядом. Иногда применяется для добивания противника. Комбо Смертоносный яд + атака + Шквал клинков дает 6 единиц урона за 3-5 кристаллов (зависит от того, использовали ли вы силу героя на предыдущем ходе). Комбо Смертоносный яд + Смертоносный яд + атака + Шквал клинков дает 10 единиц урона за 4-6 кристаллов.
Потрошение
Эа карта используется для устранения существ противника вместо силы героя, а также для добивания в случае необходимости. Особенно эффективна в сочетании с Магом крови Талносом против существ с 5 ед. здоровья (например, Изрыгатель слизи или Древо мудрости). Еще одно полезное комбо: Талнос + Потрошение + Потрошение, дает 10 ед. урона за 6 кристаллов.
Ошеломление
На ранних ходах эта карта не особенно эффективна, т.к. дешевое существо можно без труда разыграть в следующий ход. Ее следует применять для устранения провокаторов, чтобы без помех выполнить завершающее комбо. Кроме того, Ошеломлением можно убирать дорогостоящих существ (например, Рагнароса), разрушая тактику противника на поздних ходах.
Отравляющий укол
Очень удобная карта для ранних ходов. Ею можно убрать Лепрогнома, Заводного гнома и т.д., добрав при этом дополнительную карту. Да-да! Кроме того, с помощью Отравляющего укола можно активировать комбо-карты.
Маг крови Талнос
Очень важная составляющая некоторых комбинаций, позволяет взять дополнительную карту. Благодаря Талносу Потрошение наносит 5 ед. урона, Веер клинков - 2 ед. урона. Талнос также повышает эффективность Шквала клинков, т.к. технически Шквал является заклинанием.
Веер клинков
Лучший ответ на Призыв в бой. Кроме того, позволяет убрать мелких существ, выставляемых охотниками в самом начале боя. При подборе стартовой руки помните, что Веер неэффективен против зоо-колод (т.к. запас здоровья используемых ими существ довольно велик).
Эдвин ван Клиф
Довольно гибкая легендарка. Ее можно использовать для добивания или в комбинации с дешевыми картами в начале игры, чтобы создать существенную угрозу. Если вы решили разыграть Эдвина на ранних ходах, убедитесь, что противник уже выпустил Железноклюва, т.к. эта сова способна превратить грозного разбойника в бесполезную тушку. Будьте особенно внимательны в бою с охотниками, т.к. некоторые из них кладут в свои колоды целых две совы.
Агент ШРУ
Еще одна важная карта. Позволяет захватить контроль и устранить слабое существо противника. Помните, что Агента можно использовать уже на втором ходе (если у вас есть Монетка).
Диверсия
Особая карта, введенная в колоду Dog. Требует большего планирования, чем Ликвидация, но является единственным надежным средством прямого устранения существа. Убирайте дешевых существ дешевыми заклинаниями, оставив Диверсию напоследок.
Учительница магии
Эта карта позволяет захватить контроль на ранних ходах. Разыграв Учительницу и убрав существо противника с помощью комбо Подготовка + Потрошение, вы сможете сможете защитить себя в середине боя.
Древний исцелятор
Ура! Лечилка! В настоящее время исцелятор является неотъемлемой составляющей любой контроль-колоды, и миракл-рога - не исключение.
Лазурный дракон
Предположим, вам удалось пережить раннее аггро противника, но теперь у вас в руке не так много карт. Тут-то вам и пригодится Лазурный дракон. Он не только позволяет добрать карту, но и является довольно сильным существом, способным выманить у противника мощное заклинание, которое в противном случае было бы использовано на аукциониста.
Гоблин-аукционист
Основа колоды миракл-роги. Без нее вы не сможете собрать ни одного комбо и останетсь с пустыми руками. К сожалению, аукциониста понерфили, и теперь он стоит 6 кристаллов. Именно поэтому разыгрывать его следует с особой осторожностью. Внимательно следите за заклинаниями, которые использует ваш противник. Перед тем, как выставить аукциониста, убедитесь, что у вас в руке есть заклинания, с помощью которых вы будете добирать карты. Неудачный розыгрыш основной карты колоды гарантированно ведет к поражению.
Доктор Бум
Первая легендарка для завершающего этапа боя. Доктор Бум - это очень мощная карта, которая с момента выхода дополнения "Гоблины и гномы" присутствует практически во всех контроль-колодах. После его смерти появляются два взрыв-бота, а это значит, что за 7 кристаллов вы ставите на поле несколько существ, в сумме имеющих 9 ед. здоровья. Поскольку эта стоимость распределяется на троих, полностью устранить их будет довольно проблематично. Если у вас в руке есть Рагнарос или Алекстраза, Доктора можно использовать для выманивания заклинаний, устраняющих сильных существ.
Рагнарос
Каждый, кто встречал на поле Рагнароса, знает, насколько он силен. Вместе с Алекстразой Рагнарос обуславливает вашу победу. Перед тем, как выставить Рагнароса, попытайтесь выманить у противника заклинания, способные устранить сильное существо.
Алекстраза
Разыгрывается на последнем ходу. Противник с 15 ед. здоровья уязвим ко многим завершающим комбо, например:
- 1. Два удара Рагнароса
- 2. Удар Рагнароса + атака Алекстразы
- 3. Удар Рагнароса или атака Алекстразы + атака Доктора Бума
- 4. Двойное Потрошение + удар Рагнароса или атака Алекстразы или атака Доктора Бума
- 5. Двойной Смертоносный яд + атака + Шквал клинков + атака Алекстразы
Если противник выставил провокатора, Ошеломление существенно облегчит задачу. В бою против аггро-колод Алекстразу следует использовать на себя.
Подбор стартовой руки
Удачный подбор стартовой руки - самая сложная часть игры миракл-рогой, т.к. почти все карты в колоде зависят друг от друга. Подбор во многом зависит от класса противника. Вот несколько полезных советов:
1. Всегда оставляйте Удар в спину и Смертоносный яд.
Обе карты бесценны при любом раскладе. Они позволяют использовать комбо и устранять существ противника на ранних ходах.
2. В большинстве случаев оставляйте Агента ШРУ и Потрошение.
Они эффективны против большинства классов, однако иногда им следует предпочесть другие карты. К примеру, Агент ШРУ плохо работает против хэнд-локов, т.к. их существа имеют большой запас здоровья. Кроме того, у этих колод обычно достаточно карт, чтобы выгодно разменять существо 3/3.
3. Оставляйте Подготовку, Мага крови Талноса и Эдвина ван Клифа, если другие карты в руке позволяют разыграть неплохое комбо.
Если на втором ходе вам удастся выполнить комбо Монетка + Удар в спину + Подготовка + Потрошение + Эдвин, считайте, что вы уже выиграли партию. Разумеется, вряд ли вам будет везти слишком часто, поэтому не стоит сильно на это рассчитывать. То же касается комбо с Талносом и Подготовкой.
4. Сбрасывайте легендарки для завершающего этапа игры.
Они ничем не помогут вам на первых ходах.
Замена карт
Многие игроки используют в колодах для миракл-рог другие карты. К примеру, в них часто встречается Оружейное механомасло, т.к. оно помогает нанести много урона и создает просто чудовищные комбо со Шквалом клинков. Кроме того, можно взять Клинок убийцы, т.к. его прочность больше, чем у оружия от силы героя. Остерегайтесь Харрисона Джонса! Он всегда выходит на поле некстати. Некоторые колоды включают Тень Наксрамаса, которую можно держать в маскировке до конца игры, а затем разогнать с помощью механомасла. Еще одним возможным вариантом является карта Замаскировать, которую можно использовать на Рагнароса, Эдвина или аукциониста. Если вам нужен дополнительный бонус к силе заклинаний, можете взять Кобольда-геоманта. Это поможет вам справиться с аггро-колодами за счет увеличения эффективности дешевых заклинаний, используемых на ранних ходах.
Если бюджет не позволяет вам собрать нужные легендарки, лучше будет взять стандартную миракл-колоду с оружием. Одна из таких колод представлена здесь: http://www.hearthstonetopdecks.com/decks/hostys-deck-wars-season-3-weapon-rogue/However. Она существенно отличается от колоды Dog, и, на мой взгляд, играть ею не так весело. Колода Dog без легендарок играть не будет. В теории Талноса можно заменить кобольдом, однако последний не позволяет получить дополнительную карту, а успех миракл-роги во многом основан на активном переборе большого количества карт.
Как играть против других классов
Воин
Сложный, но интересный противник. Последовательно сбивайте с него броню, не позволяя эффективно использовать Мощный удар щитом. Следите за тем, какие устраняющие заклинания он использует. Старайтесь выманить как можно больше перед тем, как выставлять легендарки.
Шаман
Две. Именно столько карт Сглаза содержится в колоде шамана. Если к моменту использования второй вы все еще живы - значит, вы победили. Шаман очень уязвим к АоЕ-заклинаниям, поэтому постарайтесь использовать их как можно эффективнее. Помните, что шаман может обезвредить аукциониста с помощью Земного шока.
Разбойник
Вариации колод разбойников настолько многочисленны, что предсказать развитие событий практически невозможно. Будем считать, что в колоде разбойника всегда есть по меньшей мере одна Диверсия. Постарайтесь выманить ее прежде, чем выставлять легендарки.
Паладин
Веер клинков > Призыв в бой. Однако, если паладин разыграет Интенданта, ваши ножички будут бесполезны! Но ведь у вас есть столько разных способов разобраться с его маленькой армией до того, как она получит подкрепление. Приберегите Диверсию для Тириона, но помните, что она не разрушит Испепелитель, т.к. он появляется после срабатывания Диверсии.
Охотник
Еще одна колода, предназначенная для эффективного использования Веера клинков. Веером можно убить весь зверинец, который охотник призывает в начале игры. Не увлекайтесь чисткой стола с помощью оружия, иначе противник будет иметь возможность добить вас силой героя.
Друид
Как. Много. Провокаторов. Сегодня я смотрел мувик, в котором Reckful, игравший разбойником, сдался, едва завидев противника-друида. Зачем я это говорю? Чтобы вы поняли, насколько сложно победить в таком бою. Используйте Ошеломление, чтобы убрать провокатора, выставленного на старте с помощью Озарения. Зачищайте стол и постарайтесь предугадать комбо Сила природы + Дикий рев.
Хэнд-лок
См. тактику против друида. Та же куча провокаторов, однако тот факт, что локи бьют себя сами, немного упрощает бой. Помните, что они иногда используют Пламя тьмы через гигантов, чтобы убрать любых существ противника. Кроме того, в их колодах часто встречается два Вытягивания души и один Опытный охотник.
Зоо-лок
Соберите в стартовую руку все дешевые заклинания, устраняющие существа противников, и надейтесь, что вам этого хватит. Используйте их с максимальной эффективностью. Если вам это удастся, вы победите. Если нет, противник попытается задавить вас числом, но шанс победить будет присутствовать до самого конца.
Маг
Помните о Ледяной глыбе. Большинство магов (включая фриз-магов) кладут в колоды по два гиганта. Помните, что некоторые по-прежнему используют Отражение заклинаний, поэтому постарайтесь вскрыть этот секрет с помощью дешевого заклинания.
Жрец
Играть со жрецом стало немного проще. Большинство из них ориентируются на аггро-колоды и не выставляют много существ в начале боя. Это означает, что вы можете сэкономить карты и разыграть их позже в комбо с аукционистом. В колодах жрецов, как правило, есть одно Слово Тьмы: Смерть и один Контроль разума. Попытайтесь выманить их до того, как выставлять легендарки.
Заключение
Играть колодой миракл-роги от Dog очень весело. В процессе написания гайда я неоднократно смотрел его видео и каждый раз получал удовольствие от сложных, но красивых ходов. Выбор верного варианта требует опыта, однако в большинстве своем другие игроки не готовы противостоять необычной колоде, а потому победа приносит особое удовлетворение.