Содержание:
Состав колоды
Ключевыми картами для контроль-паладина являются:
- 1x Смирение
- 2x Равенство
- 1x Свет небес
- 2x Яростный пиромант
- 1x Служитель боли
- 2x Миротворец Алдоров
- 2x Серебряный клинок
- 2x Освящение
- 2x Изрыгатель слизи
- 1x Несущийся кодо
- 1x Кэрн Кровавое Копыто
- 1x Сильвана Ветрокрылая
- 1x Черный рыцарь
- 1x Защитник королей
- 1x Возложение рук
- 1x Тирион Фордринг
Выше представлены карты, которые являются общими для большинства колод контроль-паладинов. Если вам не хватает легендарных или других составляющих, при замене необходимо помнить, что количество карт со стоимостью от 2 до 7 кристаллов должно быть примерно равным. Все редкие карты являются обязательными. В частности, контроль-паладин без Равенства будет нежизнеспособен.
В различных вариантах колоды также встречаются:
- Железноклюв
- Служитель Земли
- Тень Наксрамаса
- Харрисон Джонс
- Безликий манипулятор
- Фойген
- Сталагг
- Служительница солнца
- Кел'Тузад
- Изера
Контроль-паладинам могут пригодиться следующие карты из дополнения Гоблины и гномы:
Стиль игры, советы и примечания
Игра контроль-паладином требует терпения и умения распоряжаться здоровьем героя как ресурсом. На первых ходах вам часто придется использовать только силу героя. Не забывайте, что в бою с некоторыми противниками (например, контроль-воинами с Мастерами брони или Служителями боли) лучше и вовсе пропускать эти ходы.
Матч с участием контроль-паладина - это в буквальном смысле битва за выживание. С учетом отсутствия однозначных условий для победы вам придется взять противника измором, постепенно лишив его ресурсов.
Ключом к успеху является правильное использование Равенства. Если вы сделаете это слишком рано, ближе к концу матча вам будет нечем ответить на крупные угрозы, в то время как излишняя медлительность дает противнику время на использование смертоносных комбинаций. В общем и целом, против соперников, играющих агрессивными или темпо-колодами, Равенство придется использовать раньше, т.к. у них отсутствуют опасные крупные существа.
Подбор стартовой руки
Стартовая рука контроль-паладина должна состоять из карт стоимостью 3-4 кристалла - например, Служителя боли, Миротворца Алдоров, Серебряного клинка и Освящения. Если вы подозреваете, что противник играет агрессивной колодой, оставьте в стартовой руке Яростного пироманта и Равенство.
Всегда выбрасывайте из стартовой руки карты стоимостью более 5 кристаллов.
Комбинации и средства защиты
В колоде контроль-паладина предусмотрено множество различных комбинаций:
У контроля практически нет средств прямой защиты. Единственным средством, позволяющим напрямую уничтожить вражеское существо, является Черный рыцарь. Косвенные средства - многочисленных провокаторов, заклинания для исцеления и т.д. - можно менять по своему усмотрению (например, включить в колоду Опытного охотника).
Противники
Контроль-паладни неплохо показывает себя практически в любом бою (при наличии удачной стартовой руки) благодаря механизмам зачистки стола и эффективным ответам на различные угрозы (провокаторам, заклинаниям для нанесения урона и исцеления). Играя с контроль-паладином, умные игроки никогда не будут перегружать свою доску, опасаясь комбинаций с Равенством.
Самысм опасными противниками контроль-паладина являются рамп-друиды и мид-шаманы, а также противники, способные уничтожать оружие с помощью Кислотного слизнюка или Харрисона Джонса.
[decksim archetype=27 limit=50]