Что такое контроль?
Рассмотрим механику колоды подробнее. Ключевым качеством игрока должно стать терпение. Основная цель воина заключается в том, чтобы настакать как можно больше брони. Благодаря этому вы сможете пропустить ход в случае необходимости и нисколько при этом не пострадать. Используйте оружие, чтобы выгодно разменивать очки здоровья или брони на вражеских существ. Иногда я видел, что противник не выставляет существ, зная, что я могу с легкостью убрать их. Меня это вполне устраивало - я держал в руке все нужные карты и ждал подходящего момента, чтобы начать атаку.
Выбрать этот момент бывает довольно сложно. В некоторых случаях вам требуется использовать все оружие как можно быстрее, не дожидаясь Харрисона Джонса. Также следует помнить о том, что в некоторых колодах существует возможность получить преимущество за счет того, что в руке противника слишком много карт.
Колода контроль-вара позволяет закончить бой несколькими разными способами. Так, например, в ней есть Громмаш Адский Крик. Его можно использовать вместе со Злым надсмотрщиком или Вихрем, а также выставить перед детонацией Укуса смерти, чтобы вызвать у Громмаша исступление и нанести как можно больше урона. Кроме того, в колоде есть всеми любимый Рагнарос, одна из самых сильных карт для завершения боя. В экстренных случаях можно использовать Кровавый вой, чтобы снять противнику оставшееся здоровье.
Многие игроки перестали использовать Потасовку, однако я по-прежнему держу ее для критических ситуаций, когда стол выходит из-под контроля, и мне нужно срочно его почистить. Кроме того, я не использую Барона Геддона, несмотря на то, что это довольно сильная карта, позволяющая упростить процесс контроля стола. Я с успехом заменяю ее Лотхибом и Потасовкой. Помимо оружия, в колоде найдется место и другим полезным картам. Харрисон Джонс пригодится вам в боях с "зеркалами", а также другими колодами, использующими оружие.
Новые карты
Контроль-колода воинов не слишком отличает от той, что была в ходу до выпуска дополнения. В ней по-прежнему используется Вихрь или предсмертный хрип Укуса смерти, чтобы получить бонусы от Мастера брони и Служителя боли. Тем не менее, с появлением Гномов и гоблинов многие игроки стали класть в колоды Защитницу. Брайан Киблер недавно сделал обзор самых недооцененных карт дополнения, и Защитница значилась в его списке под номером 5. Изначально я тоже не задумывался о ней. В настоящее время в моей колоде лежит одна копия этой карты, однако она делает свое дело на отлично! Любая с небольшой стоимостью, дающая бонус к броне и позволяющая использовать Мощный удар щитом, достойна того, чтобы быть в колоде. Комбинация Защитницы и Мощного удара щитом может убрать Темную жрицу, Высокогрива саванны, Черного рыцаря, Огненного Элементаля, Пилотируемого крошшера или (частично) Кэрна Кровавое Копыто уже на 7 ходе.
Доктор Бум - еще одна отличная карта, добавленная в игру с выходом дополнения Гоблины и гномы. Наравне с Защитницей, вначале многие недооценивали Бума, однако он быстро завоевал всеобщую любовь и быстро стал одной из самых популярных карт в игре. Доктор Бум не имеет особого взаимодействия с другими картами колоды, однако приносит большую пользу сам по себе. Противнику придется сильно постараться, чтобы убрать его с доски. Разумеется, Доктор уязвим к боевому кличу Опытного охотника, однако боты все равно прихватят за собой пару вражеских существ.
Знай врага
Как я уже упоминал, контроль-вары приобрели популярность потому, что для них не существует по-настоящему сложных противников. Тем не менее, определенные проблемы все же иногда возникают. Чаще всего это происходит в боях с друидами. Существа, которых они выставляют, имеют большой запас здоровья. Особенно проблемными являются Призрачные рыцари. Кроме того, друиды могут без предупреждения нанести много урона за короткий промежуток. Моя основная ошибка в бою с друидом, как правило, заключается в том, что я берегу Казнь и не использую ее достаточно рано. Поверьте, Друид когтя 4/6 - вполне подходящая цель для Казни! Придержите Опытного охотника для Доктора Бума, а вторую Казнь или Удар щитом используйте на Кенария. В настоящее время особой популярностью пользуются колоды друидов, рассчитанные на то, что противник умрет от усталости. Если вы видите у противника именно такую колоду, приберегите Служителя боли на поздние этапы игры. В противном случае вы доберете слишком много карт и ускорите свой проигрыш.
Мех- или эхо-маги также представляют значительную угрозу. Контроль-вары во многом полагаются на оружие, а маги умеют замораживать, что очень неприятно. Да, эта проблема существовала и до выхода дополнения. Тем не менее, теперь у них появилось по-настоящему сильное средство - Снегочух. За два кристалла маг может заморозить противника несколько раз подряд еще до того, как тот возьмет в руки оружие. Я не могу выразить, как сильно вам нужно постараться, чтобы Снегочух умер как можно быстрее. Старайтесь не выставлять на доску существ, чтобы маг не мог получить их копии с помощью Эха Медива.
Я надеюсь, мне удалось переманить на сторону контроля хотя бы пару игроков, использовавших аггро-колоды. Контроль-вар - это удивительно сильная колода, обеспечивающая вариативный стиль игры и долгие, но интересные матчи. Мне кажется, вам стоит ее попробовать!
«Старайтесь не выставлять на доску существ, чтобы маг не мог получить их копии с помощью Эха Медива.» Что это значит? Эхо Медива, вроде бы, копирует существ мага)
Это писалось до того, как его поменяли. Перед его фиксом оно копировало существ противника.