Представляем Вашему вниманию перевод премиум гайда по колоде Шамана от Коленто. Правильно играя этой колодой, Вы вполне сможете достичь ранга "Легенда". Стоимость колоды - 5120 пыли (2 легендарных карты). Из гайда Вы узнаете почему в колоду включены те или иные карты и как ими играть.
Состав колоды:
Перегрузка
Играя Шаманом, Вы должны понимать, что после использования карт с Перегрузкой, количество маны на следующих будет меньше. Прежде чем использовать такие карты, Вы должны постараться предугадать возможные ходы противника на следующий ход и оценить свои шансы на адекватный ответ.
Ремувалы
Ремувалы Шамана очень дешевые, но в некоторых ситуациях их использование просто не рационально. Внимательно посмотрите на свою руку и подумайте, может есть другой способ (даже более дорогой) устранить угрозу.
Тотемы
Сила героя Шамана одна из лучших в Hearthstone. Это одна из причин, почему практически не имеет смысла брать в колоду Шамана карты стоимостью 2 маны.
Тотемы с 0 атаки, кажется, не так сильны. Но есть способы значительно повысить их эффективность - это Тотем языка пламени и Защитник Аргуса. Расставляя миньонов, думайте о их правильной позиции на столе, от этого зависит эффективность Ваших Защитника Аргуса и Тотема языка пламени.
Если у Вас на доске находится 1 миньон, то старайтесь ставить Тотем языка пламени, таких образом, чтобы справа от него было свободное пространство. Сквайр Авангарда старайтесь ставить между миньонами, чтобы можно было эффективнее использовать Защитника Аргуса. Имейте ввиду что Поврежденный голем появляется на том же месте, где стоял Уборочный голем, поэтому лучше ставить Уборочного голема слева.
Пояснения к картам
Земной шок
Земной шок: ситуативный, но в целом весьма эффективный ремувал. Позволяет удалить большинство миньонов за 1 маны - это делает Земной шок очень эффективным против аггро колод. Земной шок накладывает молчание прежде чем наносит урон. Имейте это ввиду, прежде чем использовать его, например, в цель подверженную эффекту от Равенства Паладина (земной шок сначала вернет значение здоровья миньона и только потом нанесет урон).
Молния
Молния: эффективный ремувал, но не желательный в ранней игре из за перегрузки. Кроме того, молния зависит от силы заклинаний, поэтому лучше её применять в середине или конце игры.
Сквайр Авангарда
Сквайр Авангарда: стоит всего 1 маны и является лучшим открытием для игры против любого класса. Хорошо сочетается с Тотемом языка пламени и Защитником Аргуса.
Маг крови Талнос
Маг крови Талнос: в колоде достаточное количество заклинаний, поэтому сила заклинаний очень Важна. Не пытайтесь заменить Талноса на Кобольда Геоманта - силы заклинаний конечно важна, но не настолько, чтобы терять карту на это.
Тотем языка пламени
Тотем языка пламени: один из способов повысить эффективность остальных тотемов. Не лучший выбор в стартовой руке, если у Вас нет Сквайр Авангарда.
Дух дикого волка
Дух дикого волка: одна из сильнейших карт за 3 маны в игре. Однако, будьте осторожны при её использовании, если чувствуете, что в ближайшее время противник использует АОЕ. Важно также выбрать правильное время, чтобы призвать волков, ведь из за перегрузки Вы будете ограничены в мане на следующем ходу.
Сглаз
Сглаз: один из лучших ремувалов в игре. Используйте его с умом, играя против колод контроля, так как целей для Сглаза будет предостаточно и нужно приберечь его для действительно важного миньона.
Гроза
Гроза: единственное АОЕ доступное для Шамана (за исключением Яростного пироманта, использовать которого в текущем метагейме не рекомендуется). Кроме того, это единственно RNG AOE заклинание в игре. Способ применения просто: нужно АОЕ - играйте его. Главное, учитывайте перегрузку. Иногда лучше не играть Грозу для более полезного следующего хода.
Уборочный голем
Уборочный голем: лучший миньон за 3 маны, не привязанный к классу. Его очень тяжело удалить в начале игры и, в отличии от Духа дикого волка, не дает перегрузки. Вызывайте его всегда, когда хватает маны, даже если ожидаете АОЕ от врага. В любом случае у Вас останется 2/1 миньон на столе.
Вольный элементаль
Вольный элементаль: если Вы сможете сыграть Вольного элементаля с перегрузкой, то он становится лучшей картой за 3 маны для Шамана. Но имейте ввиду, что противник может удалить Элементаля одним заклинанием или одним ударом миньона в отличии от Уборочного голема.
Учительница магии
Учительница магии: достаточно эффективная карта за 4 маны. У шамана много дешевых заклинаний, поэтому в большинстве случаев эта карта будет эффективнее Морозного Йети.
Защитник Аргуса
Защитник Аргуса: эта карта становится по-настоящему эффективной, когда у Вас на столе уже имеется 2 миньона. Будьте осторожны и постарайтесь не потерять в АОЕ пробафанных миньонов. Защитник Аргуса очень хорош при игре против агро колод, так как может подарить Вам двух провокаторов. В некоторых ситуациях бывает полезно пробафать даже всего одного миньона.
Лазурный дракон
Лазурный дракон: единственный источник дополнительного дрова в этой колоде. Лазурный дракон должен быть в любой колоде Шамана, как источник дрова и усилитель заклинаний.
Командир Авангарда
Командир Авангарда: в большинстве случаев миньоны с 4 здоровья не могут быть убиты Шаманскими заклинаниями, поэтому в эту колоду включен Командир авангарда, кроме того он хорошо сочетается с Тотемом языка пламени.
Молот Рока
Молот Рока: использовать оружие опасно из за того, что Кислотный слизник или Харрисон Джонс могут полностью сломать Вашу игру. Однако, в текущем метагейме наличие Молота рока в колоде увеличивает Ваши шансы на победу. Особенно хорошо им играть против Freez Мага и Миракл Роги. Потенциально Вы можете нанести этим оружием 16 урона за 7 маны, что делает его самым дешевым источником урона в игре.
Элементаль огня
Элементаль огня: зверь, а не карта! 6/5 миньон да еще и наносит 3 урона при вызове, разве это не сказка? Играйте его всегда, когда есть цель для его Боевого клича или когда Вам больше нечего играть.
Ал’акир
Ал’акир: наиболее гибкий миньон в игре. Хорошо работает с Камнедробитель и Тотемом языка пламени. Стратегия игры этой картой зависит от типа соперника. Играя против колоды контроля, приберегите Алакира, чтобы добить врага либо выгодно обменять на толстых вражеских миньонов. Играя против аггро колод, используйте его как только у Вас будет 8 маны.
Во второй части гайда Мы расскажем о Мулигане и о стратегии игры против основных архетипов.
Надеемся, что эта статья оказалась Вам полезной. Если это так, то не забудьте поставить оценку и сделать репост в знак благодарности автору.