Hearthstone: Планируем победу


Разыграв Мрачного завсегдатая, игрок Reynad получил 22 ед. брони, но проиграл матч. Это поражение лишило его возможности участвовать в региональном турнире. Почему? Потому что он забыл об условиях, необходимых для победы.

Планируем победу

Перед тем, как рассматривать ситуацию подробнее, обратимся к контексту.

На шестом ходе игрок Bloodyface разыграл Тень Наксрамаса (см. картинку выше) и ударил  Силой природы, опустив уровень здоровья игрока Reynad до 12. Ранее в этом матче Reynad разыграл Разъяренного берсерка, причем вторая копия этой карты осталась в колоде. К тому моменту на поле уже стоял Мрачный завсегдатай  (в течение нескольких ходов).

Теперь мы можем поговорить о том, как розыгрыш Мрачного завсегдатая привел к поражению одной из сторон:

LK2L0L9

Колода воина с Мрачными завсегдатаями имеет 2 условия для победы: Разъяренный берсерк и Мрачный завсегдатай. Успех или неудача при игре этой колодой во многом зависит от правильности выбора одного из условий. В играх против друидов обычно используются Мрачные завсегдатаи , т.к. при появлении четырех и более завсегдатаев  друид вряд ли сможет найти нужные карты (Гнев + Гнев +Размах ) и проиграет.

В рассматриваемой ситуации Reynad наверняка об этом знает. Он старается увеличить количество Мрачных завсегдатаев, чтобы пробить ими Bloodyface. Тем не менее, несколькими ходами раньше Bloodyface продемонстрировал, что в его колоде есть комбо Сила природы + Дикий рев. Это комбо может уничтожить Мрачных завсегдатаев, но позволит Reynad накопить броню. Кроме того, у Reynad останется еще одно выигрышное комбо  Разъяренный берсерк + Командир Песни Войны, обеспечивающее победу.

И тем не менее, Reynad погиб, не дождавшись удобной возможности использовать  Разъяренного берсерка. Bloodyface знал, что Reynad планировал убить его одним ударом, поэтому он всячески перестраховывался, устраняя вражеских существ и выставляя провокаторов. При необходимости он также мог бы использовать  Древо мудрости, чтобы восполнить себе здоровье. Если бы Reynad придержал Мрачного завсегдатая , он по-прежнему мог бы использовать Внутреннюю ярость и Вихрь , чтобы заполнить доску.

Планы для колод без комбо

Мы выяснили, что при игре комбо-колодой необходимо всегда помнить об условиях для победы. О чем же эта статья?

Основная мысль такова: четкий план - это неотъемлемая составляющая победы.

Этот принцип применим и для колод без комбо. Рассмотрим матч между Phonetap и Muzzy, прошедший в рамках отборочного тура чемпионата мира.

spncHTn

Muzzy не зря схватился за голову, так как с его точки зрения ситуация выглядит безвыходной. У Phonetap есть два секрета - Отмщение и  Искупление, о чем Muzzy, конечно же, знает. Если у Phonetap есть возможности нанести 5 дополнительных единиц урона, Muzzy гарантированно проигрывает. Он использовал только двух существ, позволяющих создать провокаторов, поэтому в колоде осталось еще два таких существа.

Какой план позволит Muzzy выиграть матч?

Доктор Бум?! Разве этот ход не дает возможность сопернику использовать различные смертоносные комбинации? Muzzy мог бы прожить еще минимум один ход, если бы разыграл Древний исцелятор или Пламя Тьмы! Но ведь оба этих варианта исключают полную зачистку доски, в то время  Доктор Бум, скорее всего, проживет один ход, и позволит эффективно использовать  Пламя Тьмы. После этого Muzzy останется лишь добрать провокатора, который поможет ему стабилизировать ситуацию. Для справки, на следующем ходе Muzzy все же удастся почистить доску, но он все же проиграет матч, потому что провокатор в руку так и не придет.

Вряд ли расчет на то, что у противника отсутствуют заклинания, а вам удастся добрать нужную карту, можно назвать четким планом. Все и так это знают. Зачем же я об этом пишу?

Что ж, все не так просто. Ход рассуждений таков: "Мне нужно почистить доску, в противном случае я гарантированно проиграю. Таким образом, мне нужно совершать действия, которые приведут к зачистке с наибольшей вероятностью". К сожалению для Muzzy, он мог рассчитывать на зачистку только в том случае, если бы у Phonetap не было возможности нанести 5 лишних единиц урона. Такой вариант развития событий маловероятен, т.к. в колоде Phonetap наверняка присутствует оружие и одна-две  Печатей королей. Если бы Muzzy не отстал от своего соперника столь сильно, он мог бы выбрать более рациональный план - например, "удерживать контроль и выставить великанов при первой удобной возможности".

У противника тоже есть план

Если вы лидируете в матче, по мере развития событий ваш план, скорее всего, останется неизменным. Вы создавали колоду с определенным расчетом, и она должна работать.

  • Получить контроль над столом за счет дорогих существ и выполнить комбо на 9 или 11 ходе. - Друид
  • Разыгрывать мощных "липких" существ и оставить противника без ресурсов к 6-8 ходу.  – Охотник
  • Жать Жизнеотвод, выставить непомерно крупное существо на 4 ходе, разыграть дешевых великанов, при необходимости использовать мощное АоЕ.  – Хэнд-лок
  • Затянуть игру до 25 хода, затем выставить какое-нибудь легендарное существо. – Контроль-воин

Если события развиваются не так, как хочется, план можно изменить до "Бить в лицо и рассчитывать на то, что на следующем ходе в руку придет Огненный шар ” или “Надеяться на то, что у паладина с секретами нет Освящения”  или даже “Попробовать убить  Пилотируемый крошшер в надежде, что он призовет Вестника рока”, если эти варианты могут привести к победе. Хитрость заключается лишь в том, чтобы выбрать верный.

В некоторых случаях выбор напрямую зависит от плана противника. Все знают, что хэнд-локи получают выгоду, когда уровень их здоровья опускается до 12 единиц, а против воинов с Мрачными завсегдатаями не стоит выставлять существ с силой атаки 1-2 ед.

Но хватит теории. Рассмотрим конкретный пример из матча между игроками Trump и Bloodyface.

1oecBrl

Trump находится далеко не в лучшей позиции. Bloodyface обладает преимуществом на столе, да и здоровья у него больше. Что может сделать Trump?

Почему  Спустить собак будет выгоднее, чем Лотхиб? Ведь Лотхиб - это одно из лучших существ стоимостью 5 кристаллов. И снова, выбор варианта хода основывается на плане, а не на наибольшей выгоде.

На начальном этапе матча план мид-охотника, играющего против друида, выглядит так:

  • Контролировать доску до 8-11 хода.
  • Всеми силами избегать комбо.

Trump имеет возможность разыграть Спустить собак + Безумный ученый или Лотхиба.

Для зачистки стола эти варианты одинаково хороши. Лотхиб обладает характеристиками 5/5 против 2/4 Хранителя чащи и неплохо разменивается на существ стоимостью 6 кристаллов - например,  Сильваной ВетрокрылойИмператором ТауриссаномЛазурным драконом или Друидом когтя. Вариант со Спустить собак дает возможность уничтожить вражеских существ и выставить Безумного ученого на пустой стол. Ученый вряд ли будет полезен против существ, выставленных друидом на следующих ходах, однако он даст возможность выставить ловушку. Тем не менее, Лотхиб предоставляет особый эффект, который невозможно сымитировать другими картами. Он позволяет отсрочить смертоносное комбо.

До сих пор мы говорили о планах, связанных со специфическими комбинациями и целями самого игрока. Тем не менее, хороший план всегда учитывает намерения противника. Я не призываю держать в руке Лотхиба до 8 хода, однако в рассматриваемом случае будет лучше придержать его и не жертвовать контролем стола.

Гибкие условия для победы

Рассматривая пример с друидом и воином с Мрачными завсегдатаями, можно сказать, что использование комбо для зачистки доски - это далеко не лучшая идея, т.к. в процессе противник накопит броню. Согласно плану друида, все существа с характеристиками 4/2 и рывками должны бить "в лицо".

И такой план кажется весьма выгодным. Чтобы не возвращаться к этому примеру снова, выражу только главную мысль. Планы должны меняться с учетом сложившейся игровой ситуации.

Чему мы научились?

Основные выводы:

  • Изучите условия, позволяющие победить в боях с определенными противниками.
  • Не забывайте об условиях, позволяющих победить не только вам, но и вашему противнику, и пользуйтесь представившимся возможностями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии