Новичкам Hearthstone: Все, что нужно знать об аггро-колодах


Из этого гайда Вы узнаете:
  • чем отличается фейс-аггро колода от агрессивной контроль-колоды;
  • как составить жизнеспособную фейс-аггро-колоду;
  • в чем заключается уязвимость фейс-аггро-колод;
  • почему некоторые классы не могут использовать аггро-колоды.

Фейс-аггро != Агрессивный контроль

Колоды этих типов подчиняются различным правилам.

Играя фейс-аггро-колодой, необходимо бить оппонента "в лицо", игнорируя большинство угроз, за исключением самых опасных. Такой стиль позволяет убить противника до того, как он доберет и разыграет нужные карты.

Играя агрессивной контроль-колодой, следует чистить вражескую доску, совершая максимально выгодный размен и атакуя противника оставшимися существами. Если оппонент добирает нужные карты, вы практически не теряете преимущества, потому что на вражеской доске нет существ.

Первый вариант подразумевает очень быструю игру, не оставляющую противнику времени на спасение собственной жизни. Второй вариант подразумевает более медленный темп игры с ответами на любые действия противника.

Фейс-аггро обращает внимание только на ключевых вражеских существ - например, Жонглер кинжалами или Яростный пиромант, поскольку они чрезвычайно опасны, если оставить их в живых. Эффективность колоды основана на большом количестве ранних угроз, способных перевесить любое преимущество и исчерпать запас здоровья противника до того, как он успеет оправиться. Зачастую при игре фейс-аггро-колодой перевес настолько велик, что уже к промежуточному этапу игры запас здоровья противника опускается так низко, что его можно добить даже после зачистки.

С другой стороны, в агрессивной контроль-колоде основная цель заключается в устранении угроз и последующем проявлении агрессии.  Эта механика позволяет совершать максимально выгодный размен, и не позволяет мгновенно купировать агрессию одной картой. Самой известной контроль-колодой является зоо-лок. К тому же типу относятся темпо-разбойники и темпо-воины, несмотря на то, что они уступают зоо-локу в скорости.

Эта статья посвящена фейс-аггро-колодам и не охватывает колоды, ориентированные на контроль доски.

На чем основан успех фейс-аггро-колод?

Далеко не каждый класс в игре может использовать сильную аггро-колоду, т.к. для нее требуются:

  • сильные дешевые существа;
  • дешевые заклинания;
  • дешевые инструменты для зачистки доски;
  • средства для добора карт.

Все эти свойства характеризуют конкурентоспособные фейс-аггро-колоды.

Сильные дешевые существа

Примерами сильных дешевых существ могут служить  Огненный бес, Главарь Братства  и Питомец. Именно они составляют основу фейс-аггро-колод и позволют оказывать давление на противника, начиная с самых первых ходов и не позволяя ему защитить себя. В настоящее время в игре не существует достаточного количества нейтральных существ, которые позволяли бы полностью укомплектовать фейс-аггро-колоду, поэтому классы с дешевыми агрессивными существами обладают преимуществом перед другими классами.

Дешевые существа позволяют как можно быстрее заполнить доску угрозами, пока основным ограничением по ресурсам является количество кристаллов маны, а не карт.

Дешевые заклинания

В некоторых случаях вам потребуются заклинания для нанесения урона и усиления существ, которые действуют без лишних ограничений.  Дорогие заклинания (например,  Лунный огонь)  наносят сравнительно мало урона для своей стоимости и сильно замедляют темп игры. Заклинания вроде Ожог души, Потрошение и Команда взять  позволяют воздействовать на запас здоровья противника напрямую, игнорируя провокаторов. Поскольку оппонент не сможет отразить заклинание, оно всегда будет эффективнее существа с рывком, которое может умереть от АоЕ. Заклинания для усиления, как правило, обладают низкой стоимостью, однако они не приносят пользы, если у вас нет существ. Примерами могут служить  Переполняющая мощь, Хладнокровие и Печать могущества).

Дешевые инструменты для зачистки доски

Поскольку фейс-аггро-колоды используют заклинания для нанесения урона "в лицо", им требуются инструменты для устранения крупных вражеских провокаторов. К ним относятся заклинания, облегчающие убийство (например,  Метка охотника и Равенство) или ослабляющие цель (например,  Ошеломление или Железноклюв). Немота устраняет препятствие на пути к вражескому герою и заставляет противника самостоятельно совершать размен. И это очень важно, потому что фейс-аггро-колоды не могут позволить себе более дорогие карты вроде Черный рыцарь.

Средства для добора карт

Фейс-аггро колоды очень быстро расходуют карты, поэтому им требуются дополнительные механизмы добора. К ним относятся существа вроде  Собиратель сокровищ,  Вайширский оракул и т.д. До нерфа охотники пользовались комбинацией Голодный канюк + Спустить собак. В настоящее время чернокнижники используют силу героя, а паладины - Божественную милость. Без возможности добрать лишние карты аггро-колода быстро переходит в режим топ-дек (т.е. играет картами, полученными естественным путем). Поскольку в ней используются только дешевые существа, в этом режиме игроку не удастся расходовать ману до конца, и его противник получает возможность реабилитироваться.

Уязвимости фейс-аггро-колод

Наибольшую опасность для фейс-аггро-колод представляют провокаторы, т.к. они не позволяют бить противника "в лицо" и заставляют тратить лишние единицы урона впустую. Ограничивая соперника в количестве ходов, фейс-аггро-колода ограничивает и себя, т.к. у нее быстро заканчиваются карты. Каждый ход, который откладывает смерть оппонента, является еще одним шагом к провалу.

Кроме того, фейс-аггро-колоды часто страдают от АоЕ-заклинаний. Большинство существ в них обладает запасом здоровья в 1 ед., поэтому их можно убрать любым АоЕ и перехватить инициативу. Поскольку фейс-аггро обычно игнорирует вражеских существ, после АоЕ на столе противника остаются существа, которые позволяют ему справиться с новой волной агрессии или нанести урон самому агрессору.

Еще одной угрозой для фейс-аггро-колод являются заклинания для исцеления. Как правило, они стоят недорого и позволяют продлить игру на один-два хода. С точки зрения фейс-аггро, это абсолютно невыгодно, т.к. противник получает возможность восполнить здоровье и обеспечить присутствие на столе одновременно.

Почему некоторые классы не могут использовать аггро-колоды

Аггро-колоды всегда были прерогативой определенных классов, несмотря на упорные попытки отдельных игроков. Проблема заключается в том, что в колодах "неподходящих" классов отсутствуют некоторые ключевые компоненты.

Например, у друида нет дешевых существ. Самое дешевое классовое существо стоит целых 4 кристалла. Кроме того, у него нет дешевых заклинаний для нанесения урона, т.к. Гневом нельзя бить "в лицо", а Размах стоит 4 кристалла и наносит всего 1 ед. АоЕ-урона. И наконец, у друида нет качественных заклинаний для усиления отдельных существ (за исключением откровенно слабого Знака природы).

У шамана тоже нет дешевых существ. Единственным хорошим дешевым агрессивным существом является Тотем языка пламени, который сам по себе бесполезен. Дух дикого волка применяется скорее для защиты и обладает довольно высокой стоимостью (с учетом перегрузки), а Пыледемон откровенно плох. Он обладает запасом здоровья в 1 ед. и поглощает внушительное количество кристаллов за счет перегрузки. Шаман не способен активно добирать карты (за исключением Тотем прилива маны, но он совершенно не агрессивен).

Воину не хватает преимущественно механизмов для добора карт. Боевая ярость не работает, потому что запас здоровья существ в аггро-колодах слишком мал, чтобы можно было нанести ему урон и оставить при этом в живых.  Кроме того, у воина нет дешевых агрессивных существ, за исключением  Жестокого надсмотрщика и Коркронского воина. И наконец, у воина нет хороших заклинаний для нанесения урона. Единственным (посредственным) заклинанием является Смертельный удар. Несмотря на то, что этот класс имеет доступ к оружию, способному усилить фейс-аггро-колоду, это преимущество легко перекрывается другими недостатками.

Упоминание об аггро-жрецах вызывает лишь смех, потому что этот класс просто не предназначен для агрессии. У него есть всего одна агрессивная карта - Взрыв разума. Он не может добирать карты без исцеления, не обладает доступа к агрессивным классовым существам и не способен использовать эффективные заклинания для нанесения урона (Священный огонь вступает в дело слишком поздно, исцеление в случае с фейс-аггро не играет никакой роли). Иными словами, попытка составить аггро-колоду для жреца заведомо обречена на провал.

Заключение

Надеюсь, сегодня вам удалось узнать о фейс-аггро колодах много нового. Если у вас есть замечания и предложения, я буду рад прочесть о них в комментариях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии