Хэнд-лок - это уникальный архетип, который использует Жизнеотвод для управления двумя ресурсами - запасом здоровья и размером руки. Это позволяет ему взаимодействовать с набором специфичных существ и достигать неожиданных результатов. Хэнд-локи чрезвычайно эффективны в боях с друилами, жрецами, разбойниками, зоо-локами и воинами.
Содержание:
Состав колоды
Обязательными для хэнд-лока картами являются:
- 2x Ожог души
- 1x Лик тлена
- 2x Древний дозорный
- 2x Железноклюв
- 2x Заступница син'дорай
- 2x Служитель Земли
- 1x Адское пламя
- 1x Пламя Тьмы
- 1x Защитник Аргуса
- 2x Сумеречный дракон
- 1x Безликий манипулятор
- 1x Лотхиб
- 2x Изрыгатель слизи
- 1x Вытягивание души
- 1x Лорд Джараксус
- 2x Горный великан
- 2x Огненный великан
Таким образом, колода хэнд-лока насчитывает целых 26 ключевых карт, и в ней не существует практически никаких вариаций. Эффект большинства карт зависит от размера руки или запаса здоровья чернокнижника, некоторые из них представляют собой заклинания для устранения вражеских существ, а остальные позволяют создавать провокаторов или накладывать немоту на существ противника и в конечном итоге определяют победу или поражение.
Основу для колоды можно дополнить следующими способами:
- - добавить второй Лик тлена;
- - добавить второе Адское пламя;
- - добавить второе Пламя Тьмы*;
- - добавить второго Защитника Аргуса*;
- - добавить второе Вытягивание души*;
- - добавить Переполняющую мощь*;
- - добавить Опытного охотника;
- - добавить Сильвану Ветрокрылую*;
- - добавить Рагнароса.
*рекомендуемые варианты
Существуют и другие варианты, однако с этой точки зрения хэнд-локи являются менее гибкими, чем другие архетипы, поскольку их эффективность тесно связана с определенными картами и управлением ресурсами. В ранних версиях колод в качестве инструмента для добивания использовался Лирой Дженкинс, однако потом его стоимость была изменена, и многие игроки решили от него отказаться.
Хэнд-локам могут пригодиться следующие карты из дополнения Гоблины и гномы:
Стиль игры, советы и примечания
Для успешной игры хэнд-локом необходимо научиться предсказывать ситуации, в которых противник готовится нанести вам фатальный урон. Для этого потребуется изучить различные классовые комбинации для нанесения урона с учетом их стоимости.
В начале боя хэнд-локи следуют одной и той же схеме:
Без Монетки:
- 1. Пропуск хода
- 2. Жизнеотвод
- 3. Жизнеотвод
- 4. Сумеречный дракон или Горный великан
С Монеткой:
- 1. Пропуск хода
- 2. Жизнеотвод
- 3. Древний дозорный или Служитель Земли или Монетка + Сумеречный дракон
- 4. Сумеречный дракон или Горный великан
После этого необходимо играть так, чтобы избежать переполнения руки, и использовать Жизнеотвод только в том случае, если запас здоровья это позволяет.
Подбор стартовой руки
Хэнд-локи предъявляют самые высокие требования к подбору стартовой руки. Прежде всего, вам потребуется Сумеречный дракон и Горный великан. Если эти карты уже есть в руке, попробуйте подобрать оставшиеся с учетом класса противника. Если вы подозреваете, что противник играет очень агрессивной колодой, вам пригодится комбинация Древний дозорный + Железноклюв (в особенности это касается охотников).
Комбинации и средства защиты
Хэнд-локи используют вполне предсказуемые комбинации карт. Например, Пламя Тьмы можно применить к любому своему существу, в зависимости от состояния вражеской доски. Кроме того, внимания заслуживают:
- Древний дозорный + Железноклюв
- Переполняющая мощь + Пламя Тьмы
- Сильвана Ветрокрылая + Переполняющая мощь
- Сильвана Ветрокрылая + Пламя Тьмы
В качестве средства защиты используется Вытягивание души, однако способы применения различаются в зависимости от типа соперника. Если противник очень агрессивен, Вытягивание души помогает хэнд-локу выжить. Если же вы играете против соперника с контроль-колодой, Вытягивание души послужит для устранения крупных существ. К тому моменту, как вы сможете сыграть эту карту, тип противника будет очевиден, и вы сможете принять соответствующее решение.
[decksim archetype=10 limit=50]