Heroes of the Storm: Кель’тас гайд


Кель'тас - это убийца дальнего боя, обладающий самым высоким суммарным дпс в игре. Все его способности наносят АоЕ-урон, что очень неудобно для противников, привыкших стоять поближе друг к другу. Тем не менее, Кель'тас очень хрупок, а низкий базовый запас здоровья и недостаток мобильности делают его приоритетной целью для вражеских убийц и танков.

1. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Обладает самым высоким суммарным дпс в игре;
  • Все способности наносят АоЕ-урон;
  • Благодаря таланту Огнемет наносит сильный урон, не получая урона в ответ;
  • Контролирует противников с помощью Искажения гравитации;
  • Быстро чистит волны;
  • Оттесняет противников с помощью Феникса;
  • Организовывает эффективные внезапные нападения на начальных уровнях;

Недостатки:

  • Обладает минимальной мобильностью и выживаемостью в игре;
  • На ранних этапах игры быстро расходует ману;
  • Сильно зависит от талантов 13 и 16 уровней (Огнемет и Воспламенение);
  • Неспособен в одиночку захватывать лагеря;

2. Роль в текущей мете

Благодаря высокому урону Кель'тас неплохо вписывается в любую команду, однако отстутствие мобильности подразумевает, что среди его союзников должны быть сильные бойцы, способные оттеснить противников. В противном случае вражеские герои (например, Зератул или Тираэль) быстро убьют Кель'таса. Благодаря большому количеству АоЕ-заклинани Кель'тас способен сражаться за цели карты и вести бой в ограниченном пространстве. Кроме того, героическая способность Феникс не только наносит урон, но и мешает противникам пройти через определенную область.

На ранних этапах игры Кель'тас довольно силен, однако его истинная мощь раскрывается ближе к концу матча, т.к. он получает доступ к талантам Огнемет (уровень 13) и Воспламенение (уровень 16). В сочетании с Зеленеющими сферами эти таланты позволяют ему наносить огромный урон с безопасного расстояния. Получив доступ к Огнемету и Воспламенению, старайтесь держаться как можно дальше от противников. Как правило, улушенный Огненный столб снимает хрупким вражеским убийцам более 50% здоровья.

3. Способности Кельтаса

Зеленеющие сферы (D):

Особенность Кулдаун: 6 сек.

При использовании усиливают следующую базовую способность Кель'таса.

Зеленеющие сферы используются для улучшения базовых способностей, каждая из которых получает дополнительный эффект. После активации Зеленеющие сферы работают до тех пор, пока их эффект не будет поглощен. Кулдаун не запускается, если предыдущий эффект не был использован.

  • Усиленный Огненный столб обладает увеличенным радиусом действия.
  • Усиленная Живая бомба не требует затрат маны и не запускает кулдаун. Если Живая бомба недоступна, вы не можете использовать усиленную версию этого заклинания.
  • Усиленное Искажение гравитации оглушает три цели вместо одной.

Принцип использования усиленных способностей не меняется. Игрок, управляющий Кель'тасом, вынужден сам решать, какую именно способность ему следует усилить. Подробную информацию можно найти в разделах "Командные бои" и "Использование способностей".

Огненный столб (Q):

Огненный столб
Огненный столб

Цель: Указанная зона. Мана: 70. Кулдаун: 7 сек.

После небольшой паузы наносит 474 (94 + 20 за уровень) ед. урона в указанной области. Под воздействием Зеленеющих Сфер радиус действия способности увеличивается на 50%, а урон составляет 711 (141 + 30 за уровень) ед. урона.

Огненный столб с небольшой задержкой наносит урон в указанной области.

Огненный столб - это самая важная способность Кель'таса, выдающая большую часть исходящего от него урона, особенно на поздних этапах игры. Кроме того, ее можно использовать для зачистки волн. Из трех базовых способностей Огненный столб больше всего подходит для усиления с помощью Зеленеющих сфер, особенно после 13 уровня. Поскольку столб срабатывает с небольшой задержкой, при прицеливании учитывайте траекторию движения цели. Так вы сможете чаще попадать по противникам, что очень важно, т.к. Огненный столб наносит большую часть урона, исходящего от Кель'таса. Целиться будет гораздо проще, если перед Огненным столбом вам удастся использовать Искажение гравитации и наложить на противников эффект контроля.

Живая бомба (W):

Живая бомба
Живая бомба

Мана: 50. Кулдаун: 10 сек.

Наносит противнику 420 (78 + 18 за уровень) ед. урона в течение 3 сек., а затем взрывается и наносит еще 210 (39 + 9 за уровень) ед. урона ближайшим противникам. При повторном использовании первая Живая бомба мгновенно взрывается. Под воздействием Зеленеющих Сфер способность не требует затрат маны и не имеет времени восстановления.

Живая бомба - это прицельной заклинание, которое наносит урон в течение 3 сек., а затем взрывается и наносит урон всем ближайшим противникам.

Живая бомба - это прицельный ДоТ, который через некоторое время поражает дополнительные цели. Это очень мощная способность, которая имеет особое значение на начальном этапе игры, когда Огненный столб еще недостаточно силен. В это время Живую бомбу следует использовать в комбинации с Зеленеющими сферами, поэтому можно считать, что кулдаун этого заклинания равен 6 сек. (т.е. Живая бомба и Зеленеющие сферы обладают равными кулдаунами). Живая бомба является очень эффективным средством размена, т.к. она не требует затрат маны, рассчитана на одну цель и имеет небольшой кулдаун. В общем случае вам не следует использовать Живую бомбу без Зеленеющих сфер или сразу после комбинации со сферами. Исключение составляют случаи, в которых дополнительный урон от бомбы добьет цель.

Как только начнутся командные бои, а вы получите доступ к Огнемету (уровень 13) и Воспламенению (уровень 16), Живая бомба уйдет на второй план, уступив место Огненному столбу. Большой радиус действия Огненного столба означает, что вам не придется подходить к противникам слишком близко (а следовательно, вы не сможете использовать бомбу). Кель'тас обладает очень низкой мобильностью, что делает его приоритетной целью для вражеских убийц и танков. В командных боях стойте за спинами союзников, подальше от противников, и не подвергайте себя опасности без крайней нужды. Подходите к врагам на расстояние Огненной бомбы только в том случае, если вы уверены, что противники не смогут до вас дотянуться, а союзники защитят вас в случае необходимости.

Зеленеющие сферы позволяют быстро повесить сразу две бомбы, причем при появлении второй бомбы первая сработает мгновенно. Таким образом, первая бомба не успеет нанести полный урон в течение 3 сек. существования. Несмотря на то, что две бомбы, взорвавшиеся сами по себе, наносят много урона, в большинстве случаев Кель'тас не может позволить себе ждать целых 3 сек., находясь все это время в непосредственной близости от противников. Таким образом, вам следует повесить обе бомбы как можно быстрее и отступить за спины танков. Помните, что бомба взрывается через 3 сек., а вражеские герои не могут использовать транспорт, пока она тикает.

Искажение гравитации (Е):

Искажение гравитации
Искажение гравитации

Направленное заклинание. Мана: 85. Кулдаун: 13 сек.

Оглушает первого пораженного противника на 1.5 сек.  Под воздействием Зеленеющих Сфер оглушает до 3-х противников.

Искажение гравитации оглушает первую пораженную цель.

Искажение гравитации - это единственный источник контроля, доступный Кель'тасу, поэтому вам необходимо использовать его с умом. Это довольно сложное в использовании заклинание с небольшим радиусом действия. Следует помнить, что Искажение гравитации зачастую задевает лишние цели - воинов, призванных существ или других героев. Искажение гравитации, усиленное Зеленеющими сферами, решает эту проблему, оглушая три первых цели. С его помощью вы сможете поражать вражеских героев, спрятавшихся за танками или воинами, однако небольшой радиус действия все же потребует подойти к ним поближе, что сопряжено с определенными рисками.

Искажение гравитации можно использовать как при защите, как и при нападении, однако оно будет особенно эффективно, если союзники смогут воспользоваться слабостью оглушенных противников. Искажение гравитации поможет вам организовывать внезапные нападения на ранних этапах игры, однако ближе к концу матча его следует использовать для оттеснения врагов или в комбинации со способностями союзников.

Существует возможность усилить Искажение гравитации Зеленеющими сферами, однако этот прием имеет ограниченную область применения. Несмотря на то, что так вы сможете оглушить сразу трех противников, комбинация Зеленеющие сферы + Огненный столб или Живая бомба позволит вам нанести врагам гораздо больше урона. Этот принцип особенно важен, если в команде отсутствует координация. В общем и целом, игрок должен сам принимать решение об усилении Искажения гравитации, основываясь на игровой ситуации.

Феникс (R):

Феникс
Феникс

Героическая способность. Мана: 80. Кулдаун: 40 сек.

Выпускает в выбранную область феникса, который наносит 170 (18 + 8 за уровень) ед. урона всем противникам на своем пути.  Феникс существует в течение 7 сек. и наносит противникам 170 (18 + 8 за уровень) ед. урона автоатаками и дополнительно 50% урона по области.

Феникс позволяет выпустить в указанном направлении феникса, который наносит урон всем противникам, попавшимся на его пути. Феникс существует в течение 7 сек. и наносит урон противникам (преимущественно героям) раз в 0,5 сек. Ближайшие противники получают 50% урона по области. Феникса нельзя взять в цель и убить.

Феникс - это сильное заклинание для нанесения АоЕ-урона. Как правило, оно используется в командных боях, однако существуют и другие способы его применения. Например, с помощью Феникса можно оттеснить противников от цели карты, убить наемника, зачистить волну, разрушить или защитить форт или крепость. Феникс обладает сравнительно небольшим кулдаунов (40 сек.) Для сравнения, Звездопад Тиранды имеет кулдаун 100 сек. и наносит в два раза меньше урона, но при этом обладает большим радиусом действия. Кроме того, Звездопад замедляет пораженные цели, наносит им урон и длится на 1 сек. больше. Таким образом, Кель'тас может использовать свою героическую способность свободнее, чем другие герои.

Главным недостатком Феникса заключается отсутствие компонента для контроля, т.к. противники могут просто выйти из зоны поражения. Именно поэтому он чаще всего используется для защиты целей или в сочетании с контролем от союзников, который не позволяет врагам сдвинуться с места. Тем не менее, вы вполне можете выпустить феникса в середине командного боя, если средства контроля недоступны.

Для получения дополнительной информации о выборе героической способности см. раздел "Таланты" (уровень 10).

Огненная глыба (R):

Огненная глыба
Огненная глыба

Героическая способность. Мана: 80. Кулдаун: 50 сек.

Спустя 2 сек. выпускает во вражеского героя медленно движущийся огненный шар, который наносит 1600 (365 + 65 за уровень) ед. урона цели и 800 (182,5 + 32,5 за уровень) ед. урона ближайшим противникам.

Огненная глыба. Спустя 2 сек. выпускает во вражеского героя медленно движущийся огненный шар, который наносит огромный урон цели и 50% урона всем ближайшим противникам. Скорость передвижения шара повышается до тех пор, пока он не столкнется с целью. Если во время чтения заклинания цель выйдет за пределы его действия, чтение прервется, но кулдаун не запустится. Если чтение заклинания будет прервано самим Кель'тасом или его противниками, будет запущен кулдаун продолжительностью 10 сек.

Огненная глыба - это заклинание, которое наносит максимальный урон в игре. С несколькими стаками Накопления силы оно способно снять хрупкому вражескому герою более 50% здоровья. Если вы скомбинируете его с другими базовыми способностями, то сможете убивать большинство героев в мгновение ока. Тем не менее, чтение Огненной глыбы занимает 2 сек. За это время противники смогут выйти за пределы досягаемости или сбить вам каст. Кроме того, вы не сможете передвигаться, поэтому выбирайте местоположение так, чтобы враги не могли до вас дотянуться в течение 2 сек. Используйте Огненную глыбу, стоя за стеной или за спиной у танка. Так противникам будет сложнее вас заметить, и они будут иметь меньше возможностей сбить каст или выйти из радиуса действия заклинания. Следует отметить, что Огненная глыба прежде всего наносит сильный урон одной цели. Как только противник заметит, что он стал целью для Огненной глыбы, он попытается сбежать, особенно если его базовый запас здоровья недостаточно велик. Огненная глыба передвигается допольно медленно, поэтому вражеская команда сможет перегруппироваться, чтобы избежать АоЕ-урона.

Несмотря на то, что с помощью Огненной глыбы можно эффективно добить одного или нескольких противников, это редко удается, т.к. обычно враги стремятся отбежать подальше от Кель'таса, как только запас их здоровья опускается до критической отметки. Именно поэтому вам необходимо начать чтение заклинания до того, как цель выйдет из боя. Это не всегда возможно, т.к. в процессе чтения вы будете очень уязвимы. Чтобы избежать подобных проблем, используйте Огненную глыбу при инициации, когда вражеские бойцы еще не успели занять выгодную позицию.

В игре существуют способности, нейтрализующие Огненную глыбу или снижающие ее эффективность. Мы перечислим их ниже, чтобы вы могли запомнить список и не тратили мощное заклинание понапрасну. Например, если во вражеской команде есть Малфурион с Ледяной глыбой, не используйте Огненную глыбу, пока он не сдаст свой кулдаун. В противном случае вы просто разменяете эти заклинания, что очень невыгодно. Итак, другие герои могут противостоять Огненной глыбе с помощью:

  • Подземного рывка (Ануб'арак)
  • Фазового сдвига (Светик)
  • Укрепляющего отвара и Бури, Земли, Огня (Чэнь)
  • Прыжка со сцены (Е.Т.С.)
  • Метаморфозы и Шестого чувства (Иллидан)
  • Барьера чар (Кель'тас)
  • Защитного пузыря (Мурчаль)
  • Исцеления предков (Регар)
  • Плазменного щита, Пространственного сдвига и Архонта (Тассадар)
  • Прыгай! и Рейда на драккаре! (Потерявшиеся викинги)
  • Праведности и Освящения (Тираэль и его союзники)
  • Божественного щита (Утер)
  • Сети Нидуса (Загара)
  • Уз пустоты (союзники Зератула)
  • Каменной кожи
  • Прочных щитов
  • Защитного поля
  • Щита заклятий
  • Уменьшающего луча
  • Щита бури
  • Ледяной глыбы

Для получения дополнительной информации о выборе героической способности см. раздел "Таланты" (уровень 10).

4. Билды Кельтаса

Билд Кельтаса

Уровень 1

 

  • Маназависимость. Увеличивает максимальный запас маны Кель'таса на 15 ед. за каждую подобранную сферу регенерации. При подборе сферы бонус появляется незамедлительно.
  • Конвекция. Огненный столб наносит на 20% больше урона целям, оглушенным Искажением гравитации.
  • Буйство энергии. Уменьшает время восстановления Искажения гравитации на 3 сек. за каждого пораженного противника.
  • Вливание скверны. При использовании Зеленеющих сфер восстанавливает Кель'тасу здоровье.

Рекомендуемые таланты:

Кель'тас очень сильно зависит от маны, т.к. часто использует различные заклинания, а талант Маназависимость помогает ему восполнять этот ресурс. Даже в матчах с небольшой продолжительностью ближе к концу игры Маназависимость дает в сумме несколько сотен ед. маны, позволяя не экономить на заклинаниях. Следует отметить, что 15 ед. маны прибавляются сразу после того, как вы подняли сферу. Маназависимость во многом похожа на Путь чародея, однако она более эффективна в коротких матчах (в отличие от Пути чародея, который приносит максимальную пользу в конце длинного матча).

Прочие таланты:

Конвекция - сложный в использовании талант, т.к. Искажение гравитации движется довольно медленно, а значит, радиус действия Огненного столба будет ограничен радиусом Искажения гравитации. Если цель оглушена Искажением, вы должны тут же поразить ее столбом и не имеете возможности отбежать подальше. Таким образом, талант не приносит практической пользы.

Буйство энергии уменьшает кулдаун Искажения гравитации на 23% за одну пораженную цель, на 46% - за две цели и на 69% - за три цели, что очень даже неплохо. Тем не менее, Искажение гравитации - далеко не самое надежное заклинание, и даже самые опытные игроки нередко испытывают трудности с прицеливанием. Для того, чтобы поразить Искажением более одной цели, вам необходимо усилить его Зеленеющими сферами, а значит, все остальные способности, которые наносят урон, временно останутся без усиления. Для снижения кулдауна Зеленеющих сфер можно взять талант Эффект троицы (уровень 7), однако Искажение гравитации не стоит таких вложений. Если вы не сможете поразить им цель, все таланты будут бессмысленны. Кроме того, снижая кулдаун Искажения гравитации, вы будете тратить гораздо больше маны, т.к. это заклинание обладает самой большой стоимостью. Маназависимость не покроет этих расходов, поэтому с Буйством энергии вы в полной мере ощутите нехватку маны.

Вливание скверны - довольно эффективный талант, который сравним с Освежающим туманом Светика. Он восполняет здоровье с течением времени как на фазе линий, так и в командных боях. К сожалению, Кель'тас слишком часто испытывает проблемы с маной, особенно после 13 уровня, когда он начинает часто использовать Огненный столб с талантом Огнемет. Кроме того, если вы потеряете немного здоровья, вам на помощь придет союзный лекарь, но если у вас закончится мана, вам придется отправиться на базу.

Уровень 4

 

  • Маноотбор. Восполняет 20 ед. маны за каждого противника, убитого способностью Огненный столб.
  • Ветер пустоты. Увеличивает дальность действия и скорость применения Искажения гравитации на 30%.
  • Накопление силы. Пассивно увеличивает силу способностей на 5%. За каждого убитого героя бонус увеличивается на 2%, максимум до 10%. После смерти героя бонус обнуляется. Герои вроде Потерявшихся викингов или Мурчаля, чье убийство засчитывается как 0,25 от обычного, дают бонус в 2%, как и все остальные.
  • Отравление. Отравляет вражеского героя и наносит ему сильный урон в течение 5 сек.

Рекомендуемые таланты:

Накопление силы - очень мощный талант. Он увеличивает суммарный урон максимум на 15%. Для одного таланта это очень много, особенно если учесть, что он появляется в игре довольно рано. Минимальный прирост составляет 5%, что тоже неплохо, особенно для героя, который способен наносить постоянный урон. Тем не менее, ситуации, в которых Кель'тас не имеет ни одного стаков Накопления силы, встречаются довольно редко. Если это так, значит, ваша команда, скорее всего, проигрывает, и другие таланты ничем вам не помогут.

Прочие таланты:

Маноотбор эффективен только против существ, т.к. игрокам очень сложно нанести решающий удар с помощью Огненного столба. Чтобы восполнить ману при убийстве, вам необходимо будет потратить ману для убийства. Огненный столб требует больших затрат маны, поэтому прибавка от этого таланта весьма сомнительна. Кроме того, Маназависимость уже обеспечивает Кель'таса маной, и другие таланты, выполняющие сходные функции, не будут эффективны.

Ветер пустоты значительно повышает эффективность Искажения гравитации, позволяя чаще поражать им цели. Для того, чтобы воспользоваться эффектом Ветра пустоты, вам придется пожертвовать Накоплением силы - талантом, который приносит пользу всякий раз, когда вы наносите урон. Многие игроки могут попасть по противнику Искажением гравитации и без таланта, поэтому Ветер пустоты не приносит им никакой пользы.

Отравление обладает слишком маленьким радиусом действия. У Кель'таса нет средств повышения мобильности (до 20 уровня, где будет доступен Штормовой заряд), поэтому ему не стоит подходить к противникам близко. Таким образом, Накопление силы дает Кель'тасу максимальное преимущество по сравнению с другими талантами благодаря высокому базовому урону и небольшим кулдаунам способностей.

Уровень 7

 

  • Ядерная бомба. Увеличивает урон от взрыва Живой бомбы на 75%.
  • Солнечный огонь. Заменяет следующую после использования Зеленеющих сфер автоатаку заклинанием, которое наносит больше урона и считается способностью (т.е. на него воздействуют такие эффекты, как Щит заклятий).
  • Эффект троицы. Сокращает время восстановления Зеленеющих сфер на 2 сек. за каждого противника, пораженного Искажением гравитации.
  • Ясновидение. При активации открывает полный обзор указанной области. Позволяет видеть скрытых противников в течение 4 сек. В это время враги не могут воспользоваться маскировкой или скрыться в тумане.

Рекомендуемые таланты:

Ядерная бомба увеличивает суммарный урон от Живой бомбы на 25%. Это очень эффективный талант, особенно в сочетании с Воспламенением. Если вы усиливаете Живую бомбу Зеленеющими сферами и используете две бомбы подряд, то вы теряете урон от ДоТа первой бомбы, и Ядерная бомба дает 37,5% дополнительного урона. Эти цифры кажутся огромными, однако следует помнить о том, что большую часть урона, исходящего от Кель'таса, дает Огненный столб (особенно на поздних этапах игры), и суммарный прирост от Живой бомбы будет гораздо меньше 25%. Тем не менее, все остальные таланты 7 уровня значительно уступают Ядерной бомбе.

Прочие таланты:

Солнечный огонь незначительно повышает дпс, т.к. заклинание наносит всего в два раза больше урона, чем базовая атака. Фактически, вы получаете одну дополнительную базовую атаку. Если вам необходим дополнительный урон, нет смыслаа жертвовать Ядерной бомбой ради Солнечного огня, т.к. первый талант гораздо безопаснее в использовании и отлично взаимодействует с другими способностями и талантами.

Эффект троицы требует использования комбинации Зеленеющие сферы + Искажение гравитации. В лучшем случае, если вам удастся поразить Искажением три цели, кулдаун Зеленеющих сфер будет сброшен, и вы сможете усилить еще одну способность. Благодаря Буйству энергии при поражении трех противников кулдаун Искажения гравитации уменьшится до 6 сек. Если после этого вы немедленно используете Зеленеющие сферы с Огненным столбом, кулдауны Зеленеющих сфер и Искажения гравитации обнулятся одновременно. Это неплохой эффект, но он не может сравниться с эффектом от других рекомендуемых талантов. Маназависимость и Ядерная бомба предоставляют Кель'тасу ощутимые преимущества. Эффект троицы и Буйство энергии требуют активного использования Искажения гравитации. Если вам не удастся поразить несколько целей, таланты будут практически бесполезны. Кроме того, для применения Искажения вам необходимо подойти к врагам слишком близко, а при отсутствии мобильности это довольно рискованное мероприятие. Радиус действия Искажения гравитации можно увеличить с помощью таланта Ветер пустоты, но для этого вам придется пожертвовать Накоплением силы. Даже если вы сможете каждый раз задевать Искажением три цели, максимально уменьшая кулдаун, вы будете испытывать нехватку маны (без Маназависимости) и урона (без Накопления силы и Ядерной бомбы). Таким образом, Эффект троицы - слишком ненадежный талант по сравнению с Ядерной бомбой.

Ясновидение может пригодиться для обнаружения замаскированных противников (например, Новы или Зератула), а также для увеличения области видимости при внезапном нападении или в битвах за цели карты. К сожалению, этот талант значительно уступает фаворите тира, Ядерной бомбе. Ясновидение может дать преимущество для позиционирования, но оно не оказывает никакого влияния на сам бой.

Уровень 10

 

  • Феникс позволяет выпустить в указанном направлении феникса, который наносит урон всем противникам, попавшимся на его пути. Феникс существует в течение 7 сек. и наносит урон противникам (преимущественно героям) раз в 0,5 сек. Ближайшие противники получают 50% урона по области. Феникса нельзя взять в цель и убить.
  • Огненная глыба. Спустя 2 сек. выпускает во вражеского героя медленно движущийся огненный шар, который наносит огромный урон цели и 50% урона всем ближайшим противникам. Скорость передвижения шара повышается до тех пор, пока он не столкнется с целью. Если во время чтения заклинания цель выйдет за пределы его действия, чтение прервется, но кулдаун не запустится. Если чтение заклинания будет прервано самим Кель'тасом или его противниками, будет запущен кулдаун продолжительностью 10 сек.

Рекомендуемые таланты:

В общем случае мы рекомендуем вам использовать Феникса, однако при правильном использовании Огненная глыба может считаться очень мощной героической способностью. Огненная глыба пригодится, если во вражеской команде много героев дальнего боя без способностей для защиты и контроля. Полный список способностей, с помощью которых можно противостоять Огненной глыбе, представлен в разделе "Способности". Во всех остальных случаях следует использовать Феникса.

Основной недостаток Огненной глыбы заключается в том, что это очень ненадежное заклинание с большим временем произнесения. На высоких уровнях вражеские танки и убийцы смогут убить вас до того, как вы сможете произнести его до конца. Даже если вам удастся прочесть Огненную глыбу, в игре существует масса способов нейтрализовать ее. Феникс наносит не так много урона, однако использовать его довольно просто. Кулдаун этой способности невелик, а сфера применения не ограничивается только командными боями. Если цель выходит из радиуса действия Огненной глыбы, вы теряете впустую несколько секунд, которые можно было бы потратить на базовые атаки. Если вы не уверены в том, какую героическую способность следует выбрать, по умолчанию используйте Феникса. Он никогда не подведет.

Феникс - это сильное заклинание для нанесения АоЕ-урона. Как правило, оно используется в командных боях, однако существуют и другие способы его применения. Например, с помощью Феникса можно оттеснить противников от цели карты, убить наемника, зачистить волну, разрушить или защитить форт или крепость. Феникс обладает сравнительно небольшим кулдаунов (40 сек.) Для сравнения, Звездопад Тиранды имеет кулдаун 100 сек. и наносит в два раза меньше урона, но при этом обладает большим радиусом действия. Кроме того, Звездопад замедляет пораженные цели, наносит им урон и длится на 1 сек. больше. Для получения дополнительной информации см. раздел "Способности".

Огненная глыба - это заклинание, которое наносит максимальный урон в игре. С несколькими стаками Накопления силы оно способно снять хрупкому вражескому герою более 50% здоровья. Если вы скомбинируете его с другими базовыми способностями, то сможете убивать большинство героев в мгновение ока. Тем не менее, чтение Огненной глыбы занимает 2 сек. За это время противники смогут выйти за пределы досягаемости или сбить вам каст. Кроме того, вы не сможете передвигаться, поэтому выбирайте местоположение так, чтобы враги не могли до вас дотянуться в течение 2 сек. Для получения дополнительной информации см. раздел "Способности".

Уровень 13

 

  • Огнемет. Увеличивает дальность применения Огненного столба на 50%.
  • Цепная бомба. Взрыв Живой бомбы накладывает эффект этой способности на всех пораженных противников. Живая бомба не накладывается на первоначальную цель, а также на цели, которые уже подвергаются воздействию Цепной бомбы. Цепная бомба не накладывает эффект Живой бомбы на цели, на которые уже наложена Живая бомба.
  • Пироманьяк. Каждый тик периодического урона Живой бомбы уменьшает время восстановления базовых способностей на 1 сек. Пироманьяк не уменьшает кулдаун Зеленеющих сфер.
  • Щит заклятий. После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.

Рекомендуемые таланты:

Огнемет - это один из немногих талантов, принципиально меняющий стиль игры. Он увеличивает радиус действия Огненного столба на 50%, тем самым влияя на игровую ситуацию. Благодаря Огнемету Кель'тас превращается в ходячую боевую установку, которая наносит урон с огромного расстояния. Получив доступ к Огнемету, используйте Зеленеющие сферы исключительно для усиления Огненного столба. Держитесь как можно дальше от противников, бейте их столбом раз в 7 сек. и подходите поближе только для того, чтобы выпустить Феникса или Огненную глыбу. При этом Искажение гравитации применяется только для защиты, а Живая бомба - только на противников, которые подходят к вам сами. Огнемет дает целых два преимущества. Он не только позволяет организовать эффективную осаду, (т.к. Огненный столб с Воспламенением способен снять вражеским героям более 50% здоровья), но и позволяет играть с безопасного расстояния, что очень важно, если противникам удалось обогнать вас по уровню.

Прочие таланты:

Цепная бомба значительно повышает наносимый урон, однако уступает Огнемету. Ограничения, согласно которым Цепная бомба не распространяется на определенные цели, значительно снижают функциональность этого таланта. Цепная бомба эффективна против команд, члены которых привыкли стоять близко друг к другу, однако многие игроки уже знают об этой особенности, и стоят рассредоточенно, если в числе противников есть Кель'тас. Для сравнения, против Огнемета ответного приема не существует. Это надежный талант, позволяющий наносить урон, ничем не рискуя.

Тем не менее, Цепная бомба иногда работает в Проклятых копях, где в большинстве случаев бои проходят в ограниченном пространстве. Кроме того, для эффективного использования Цепной бомбы требуются сильные танки.

Пироманьяк снижает кулдауны способностей, что очень полезно в командных боях, где вы можете накладывать Живую бомбу на несколько целей с помощью таланта Воспламенение (уровень 16). Частое использование способностей приводит к дефициту маны, однако при наличии Маназависимости это не должно стать проблемой. Тем не менее, Пироманьяк лишь косвенно влияет на эффективность Кель'таса, а для получения максимальной пользы необходимо, чтобы бой длился достаточно долго. Для сравнения, Огнемет влияет на бой сразу же после выбора, и вам не нужно выполнять дополнительные условия, чтобы получить выгоду. Пироманьяк - это неплохой талант, но он уступает Огнемету.

Щит заклятий эффективен против героев, способных наносить сильный урон за короткий промежуток времени (например, Новы и Джайны), но ради него не стоит жертвовать Огнеметом. Несмотря на то, что Кель'тасу недостает мобильности и защитных способностей, а Щит заклятий в какой-то мере устраняет эти недостатки, Огнемет позволяет вести бой с максимального расстояния и тем самым обеспечивает повышенную выживаемость.

Уровень 16

 

  • Воспламенение. Огненный столб также накладывает на вражеских героев эффект Живой бомбы. Воспламенение не накладывает эффект Живой бомбы на цели, на которые уже наложена Живая бомба.
  • Обратная тяга. Взрыв Живой бомбы также замедляет пораженных противников на 40% на 2.5 сек.
  • Гравитационный импульс. Увеличивает время действия эффекта оглушения от Искажения гравитации на 33% и позволяет этой способности мгновенно убивать воинов.
  • Барьер чар. При использовании накладывает на Кель'таса щит прочностью в 300% от максимального запаса маны на 3 сек.

Рекомендуемые таланты:

Воспламенение - один из лучших талантов в игре. Он повышает урон от Огненного столба (способности с огромным радиусом действия и небольшим кулдауном) примерно на 132% (усиленный Огненный столб улучшается на 88%). Воспламенение повышает суммарный урон Кель'таса на 50-70%. Этот эффект действует как своеобразный таймер безумия. На 16 уровне Кель'тас наносит так много урона, что противники вынуждены убивать его за ограниченное время. В противном случае Кель'тас уничтожит всю команду. В сочетании с талантами Огнемет (уровень 13), Ядерная бомба (уровень 7), Накопление силы (уровень 4) и особенностью Зеленеющие сферы Огненный столб по праву считается самой лучшей способностью в игре. Его радиус действия не позволяет параллельно использовать Живую бомбу, но это не является недостатком, т.к. цели все равно будут подвержены этому эффекту.

Прочие таланты:

Обратная тяга дает неплохое замедление, но оно срабатывает только после взрыва Живой бомбы, т.к. спустя 3 сек. после наложения эффекта. Как правило, замедление требуется немедленно. Двойная Живая бомба, накладываемая с помощью Зеленеющих сфер, может решить эту проблему, однако следует помнить, что после 13 уровня Кель'тас использует Зеленеющие сферы исключительно с Огненным столбом.

Гравитационный импульс - абсолютно бесполезный талант. Увеличение длительности оглушения на 0,5 сек. незначительно и практически не влияет на ход командного боя. Гравитационный импульс также позволяет мгновенно убивать воинов, но Искажение гравитации применяется исключительно ко вражеским героям. Кроме того, у Кель'таса уже есть мощное средство для зачистки волн (Огненный столб).

Барьер чар дает мощный щит длительностью 3 сек. и эффективно работает с талантом Маназависимость. Прочность щита увеличивается бесконечно, но значение выше 2200 ед. (с Маназависимостью) обычно оказывается избыточным. Несмотря на высокую прочность щита, он длится всего 3 сек. и эффективен только против героев, способных наносить сильный урон за короткий промежуток времени. Кроме того, кулдаун Барьера чар составляет 45 сек., что совсем немного для такого заклинания, но несмотря на все преимущества Барьера, талант Воспламенение слишком хорош, чтобы от него отказываться.

Уровень 20

 

  • Возрождение. Увеличивает продолжительность жизни феникса на 100%. Пока феникс жив, ему можно один раз приказать перелететь в другое место.
  • Величие разума. Увеличивает радиус взрыва Огненной глыбы на 50% и сокращает время её восстановления на 10 сек. за каждого пораженного вражеского героя.
  • Мощь тайной магии. При использовании увеличивает урон от заклинаний на 15% и восполняет 400 ед. маны в сек. Мощь тайной магии можно использовать во время чтения других заклинаний, не прерывая их. Для увеличения урона от заклинания Мощь тайной магии должна быть активна во время чтения этого заклинания.
  • Штормовой заряд. При активации герой телепортируется на небольшое расстояние. С его помощью можно перепрыгивать стены и рассеивать туман войны. Нельзя использовать, находясь под действием контроля (замедления, превращения, оглушения или немоты).

Рекомендуемые таланты:

Штормовой заряд - один из лучших талантов в игре, который обычно используется для того, чтобы избежать смерти. Штормовой заряд очень важен для Кель'таса, который не только является приоритетной целью для противников из-за высокого исходящего урона, но и обладает низкой мобильностью. Кроме того, у него отсутствуют защитные способности. Штормовой заряд может решить эту проблему и не раз спасти Кель'тасу жизнь.

Кроме того, этот талант можно использовать и для атаки - например, пройти сквозь стену, чтобы догнать убегающего врага.

Прочие таланты:

Возрождение дает Фениксу усиление, которое ему совершенно ненужно. Несмотря на то, что Возрождение позволяет изменить направление движения Феникса, дополнительное время действия этой способности избыточно, т.к. командные бои редко длятся более 10 сек.

Величие разума недостаточно увеличивает радиус действия Огненной глыбы. Как правило, в бою с Кель'тасом противники стоят рассредоточенно, и эта способность поражает всего одну цель. Таким образом, кулдаун почти никогда не сокращается более, чем на 10 сек.

Мощь тайной магии - бесполезный талант. Маназависимость дает Кель'тасу достаточно маны, а Мощь тайной магии незначительно влияет на ход командных боев. Бонус к силе заклинаний длится всего 5 сек. Для сравнения, Накопление силы действует постоянно и дает прирост от 5 до 15%. Мощь тайной магии можно использовать в комбинации с Огненной глыбой, но эта способность является ситуационной. Благодаря Накоплению силы вы сможете получить бонус в 15% за один цикл базовых способностей, поэтому талант 20 уровня с большим кулдауном не оправдывает себя.

5. Общая стратегия игры Кельтасом

Кель'тас - это очень привлекательный герой. Он силен на всех этапах игры и набирает мощь с каждым талантом, увеличивая наносимый урон. На ранних этапах игры он может чистить волны усиленным Огненным столбом и наносить урон противникам с помощью усиленной Живой бомбы. Помните, что Живая бомба используется только с Зеленеющими сферами, а значит, ее кулдаун фактически равен 6 сек. Исключение составляют случаи, если бомба может добить цель. Кель'тас обладает низкой мобильностью и небольшим запасом здоровья, однако он все равно может организовывать внезапные нападения благодаря Искажению гравитации.

Кель'тас приобретает особую силу при наличии талантов Огнемет (уровень 13) и Воспламенение (уровень 16). Один-единственный Огненный столб, усиленный Воспламенением, может снять вражескому герою более 50% здоровья. При этом вам не придется подходить к цели слишком близко благодаря Огнемету. Главная цель Кель'таса - нанести максимум урона, оставшись при этом в живых. Всегда стойте за спиной у танков, чтобы они могли вас защитить. При необходимости используйте Феникса и Искажение гравитации, чтобы оттеснить противников и отступить.

6. Чем заняться вне командных боев

Командные бои - это самый важный и сложный аспект игры в Heroes of the Storm. Именно он определяет, какая сторона выйдет из схватки победителем. Командные бои обычно длятся недолго, а все остальное время игроки выполняют другие задачи. В этом разделе мы рассмотрим все возможные варианты с точки зрения Кель'таса. Командные бои будут описаны ниже.

Итак, список приоритетов таков:

  • выполнение целей карты;
  • удерживание или зачистка свободной линии, если на ней нет никого из союзников;
  • захват лагерей наемников на своей стороне карты (лагерей огров - в одиночку);
  • помощь в продавливании линий.

Цели карты играют значительную роль в любом матче. Если вы будете их игнорировать, ваши противники получат преимущество. На некоторых картах (например, Небесный храм или Драконий край) достижение целей всегда сопряжено с командными боями, в то время как на других (например, Сад ужасов) вести командные бои совсем необязательно. Иногда цель подразумевает захват лагеря с боссом. Тем не менее, иногда бывает выгодно отказаться от цели и сосредоточиться на продавливании линии, но только в том случае, когда вы точно не сможете составить противнику конкуренцию в бою за цель.

В командных состязаниях задача каждой стороны состоит в том, чтобы получить максимальное преимущество. В Heroes of the Storm преимущество выражается в количестве опыта, получаемого за убийство воинов. Если на линии нет никого из союзников, вам следует занять ее, чтобы не потерять опыт за убийство воинов.

Если на карте нет свободных линий, активных целей и незащищенных врагов, попытайтесь захватить лагерь наемников. В результате вы получите немного опыта и новых союзников, которые помогут оказывать давление на линиях. Не стоит рисковать, пытаясь пробраться в лагерь, расположенный на чужой половине карты. Впрочем, существуют исключительные ситуации - например, если вы знаете, что противник не сможет оказать вам сопротивления. Кель'тас подходит для захвата лагерей не самым лучшим образом, поэтому, скорее всего, вам понадобится напарник.

Если вы уже выполнили все цели и захватили все лагеря, скорее всего, все союзники находятся на подступе к вражескому Нексусу. Воспользуйтесь ситуацией. Отправляйтесь на самую продавленную линию и помогите разрушить чужую базу.

7. Командные бои

Кель'тас может похвастаться самым высоким дпс в игре, однако недостаток мобильности компенсирует это преимущество. В любом бою старайтесь держаться подальше от врагов. Если на вас нацелился один из представителей вражеской команды, сообщите об этом союзникам и попытайтесь сообща убить его. Кроме того, вы можете использовать Искажение гравитации, чтобы заставить врага отступить. В командных боях Зеленеющие сферы используются исключительно с Огненным столбом, особенно если у вас уже есть доступ к Огнемету и Воспламенению. В особых случаях можно усиливать Зеленеющими сферами Живые бомбы, чтобы добить ключевого вражеского героя (например, Иллидана). Если вам необходимо оглушить героя, спрятавшегося за воином, или нескольких героев одновременно, используйте комбинацию Зеленеющие сферы + Искажение гравитации. Во всех остальных ситуациях используйте Зеленеющие сферы + Огненный столб. В идеале Феникса следует выпускать на противников, которые находятся под контролем. Тем не менее, вы также можете сделать это в любой удобный момент.

Использование способностей:

Вы можете усиливать любые способности и использовать их в любом порядке, однако нижеприведенная ротация позволит вам максимизировать дпс. Комбинация для нанесения урона одной цели:

  • Феникс
  • Искажение гравитации
  • Огненный столб
  • Зеленеющие сферы
  • Живая бомба
  • Живая бомба

Первые 4 заклинания следует использовать как можно быстрее. Кроме того, вы должны по возможности бить противников базовыми атаками. Несмотря на то, что вышеприведенная ротация дает самый высокий урон в одну цель, она не всегда является оптимальной, т.к. усиленный Огненный столб следует использовать с максимального расстояния. Помните, что Живая бомба применяется после Огненного столба из-за эффекта от Воспламенения. Если у вас нет этого таланта, порядом бомб и столба неважен. Чем больше времени пройдет между наложением первой и втрой бомбы, тем больше урона вы нанесете, т.к. вторая бомба незамедлительно взрывает первую.

8. Полезные советы

Поскольку Кель'тас не может использовать ускорения (за исключением таланта Штормовой заряд, который открывается на 20 уровне), он должен тщательно выбирать свое местоположение. Если вас атакует вражеский герой, попросите союзников помочь вам. По возможности всегда сохраняйте дистанцию, чтобы оставаться в безопасности.

До 10 уровня Зеленеющие сферы используются для усиления Живой бомбы. В командных боях Зеленеющие сферы используются для усиления Огненного столба. Комбинация Зеленеющие сферы + Искажение гравитации применяется только в том случае, если вам необходимо оглушить вражеского героя, спрятавшегося за воином, или сразу несколько вражеских героев.

На ранних этапах игры используйте усиленную Живую бомбу для эффективного размена, т.к. Зеленеющие сферы уменьшают кулдаун бомбы до 6 сек. Вешайте две сферы подряд только в том случае, если вам необходимо добить цель.

Усиленный Огненный столб - это чрезвычайно мощный инструмент для зачистки волн.

Всегда собирайте сферы регенерации, чтобы получать бонусы от Маназависимости.

С помощью Феникса можно оттеснить противников от цели карты, убить наемника, зачистить волну, разрушить или защитить форт или крепость. Благодаря небольшому кулдауну вы можете свободно использовать эту способность в любой удобной ситуации.

Читайте Огненную глыбу, находясь за стеной или за спиной у танка. Играйте на опережение и не берегите эту способность для того, чтобы прикончить противника.

Полный список способностей, с помощью которых можно противостоять Огненной глыбе, представлен в разделе "Способности".

Получив доступ к таланту Огнемет (уровень 13), вы сможете наносить противникам урон с огромного расстояния. Используйте это преимущество с умом и не подходите ближе, чем требуется.

Талант Воспламенение (16 уровень) является одним из лучших в игре, т.к. он значительно повышает исходящий от Кель'таса урон. Если вы отстаете от противников, не вступайте в бой до 16 уровня.

Искажение гравитации - сложная в использовании способность. Постарайтесь тщательно прицелиться, т.к. в случае промаха вы будете беззащитны.

9. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Кель'тасу дополнительные преимущества.

Е.Т.С.

Е.Т.С. - это мощный танк, способный оттеснить от вас нападающих. Поскольку Кель'тас не обладает высокой мобильностью, ему требуются союзники, способные его защитить. Е.Т.С. использует Мош-пит и Выкат, чтобы не подпускать к Кель'тасу врагов, в то время как тот наносит противникам АоЕ-урон с помощью Огненного столба и Феникса.

Азмодан

Азмодан, как и Кель'тас, способен атаковать противников издалека с помощью Сферы разрушения. Когда Кель'тас получает доступ к таланту Огнемет (уровень 13), а Азмодан - к героической способности Темный омут (уровень 10), они могут сообща наносить огромный урон, однако при этом им требуется защита со стороны сильных танков, чтобы безнаказанно обрушивать заклинания на головы врагов. Для продавливания линий можно использовать особенность Азмодана Генерал Преисподней, пока союзники будут пытаться захватить цель карты.

Утер

Утер может оглушать противников с помощью Молота справедливости и Божественной бури, благодаря чему Кель'тас может нанести им больше урона. Кроме того, Утер сможет защитить вас с помощью Света небес, Святого сияния, Божественного щита и Очищения, если на вас нацелятся вражеские убийцы. Утер - идеальный герой поддержки, способный сохранить жизнь Кель'тасу.

10. Злейшие враги

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Кель'тасу.

Иллидан

Иллидан - это ловкий и проворный убийца ближнего боя. Он наносит очень много урона и способен неотступно преследовать свою цель. Кроме того, Иллидан очень подвижен, а потому его сложно поразить направленным заклинанием. В дуэли Иллидан всегда будет сильнее, чем Кель'тас.

Как противостоять Иллидану?

Ключ к победе над Иллиданом - это своевременное использование способностей. Помните, что благодаря Шестому чувству Уклонение снижает весь получаемый Иллиданом урон на 50%, поэтому вы должны использовать заклинания после того, как закончится действие Уклонения. Базовые способности Кувырок и Размашистый удар дают Иллидану повышенную мобильность, поэтому вашим союзникам будет очень сложно оттеснить его без последовательного контроля. Кроме того, Иллидан использует различные таланты, чтобы оставаться в живых (например, Первую помощь, Кровь за кровь и Метаморфозу). Тщательно цельтесь в него Огненным столбом и Искажением гравитации, т.к. вам будет очень сложно выжить, если вы промахнетесь. Поддерживайте дистанцию, но при этом держитесь поближе к союзникам, чтобы те могли помочь вам, как только Иллидан совершит прыжок.

Джайна

Джайна, как и Нова, способна убить Кель'таса практически мгновенно. Даже если вам удастся пережить ее комбо, Ледяные стрелы и Элементаль воды будут постоянно замедлять вас, не давая убежать от противников.

Как противостоять Джайне?

Основная слабость Джайны заключается в том, что ее способности обладают небольшим радиусом действия, а сама волшебница недостаточно мобильна. Таким образом, она вынуждена постоянно подвергать себя риску, чтобы нанести урон. Тем не менее, она обычно подходит к своей жертве сбоку, пытаясь застигнуть ее врасплох. Следите за перемещениями Джайны и просите танков делать то же самое. Будьте особенно внимательны, если рядом есть кусты, неразведанные участки или узкие проходы. Держите максимальное расстояние от Джайны, чтобы не попасть под действие ключевой способности Конус холода, которая является основой для особенно мощных комбинаций.

Нова

Нова наносит огромное количество урона и способна уничтожить Кель'таса в буквальном смысле за несколько секунд, а благодаря маскировке ее очень сложно обнаружить, чтобы предотвратить внезапное нападение.

Как противостоять Нове?

Нова может снять Кель'тасу большую часть здоровья за несколько секунд, однако для этого ей требуется более одного цикла (при условии, что вам удалось уйти от Точечного удара или Тройного выстрела). После этого вам придется на время выйти из боя, если в команде нет лекаря, способного восполнить вам здоровье. Играя против Новы, всегда следите рябью от Постоянной маскировки. Если вам удастся обнаружить этого противника с помощью АоЕ, она очень быстро умрет, особенно на завершающем этапе игры. Как правило, для этого бывает достаточно одного Огненного столба.

11. Советы по игре на различных полях боя

11.1. Бухта Черносерда

Бухта Черносерда - очень большая карта, длинные матчи. На ней есть много лагерей наемников и пиратов, а также большие открытые области.

Кель'тасу недостает мобильности, поэтому вам следует держаться поближе к союзникам, чтобы избежать внезапных нападений. Отправляйтесь вместе с напарниками на одну из верхних линий и попытайтесь захватить сундуки, как только они появятся. Несмотря на то, что на карте есть несколько узких тропинок, противники все же могут незаметно подкрасться к вам с фланга. Следите за их перемещениями, чтобы иметь возможность использовать Огненный столб с максимального расстояния. Благодаря Огнемету вы сможете мешать врагам, которые будут пытаться сдать монеты.

Комбинация Зеленеющая сфера + Живая бомба позволяет быстро разрушать сундуки. Не стоит вешать на них две бомбы подряд.

11.2. Проклятая лощина

Проклятая лощина - очень большая карта, матчи средней длины. Здесь очень много узких тропинок, естественных преград и кустов.

Кель'тас отлично подходит для средней линии, однако он может отправиться и на другую линию. Зачищайте волны как можно быстрее и оглушайте противника на противоположной стороне с помощью Искажения гравитации. Помните, что в одиночку Кель'тас очень уязвим. Многочисленные узкие тропинки дадут вам огромное преимущество, т.к. противникам придется сгруппироваться, чтобы пройти в нужное место, а вы сможете эффективно использовать АоЕ-заклинания. Огненный столб позволяет сбивать чтение заклинаний при захвате даров, особенно при наличии Огнемета.

11.3. Драконий край

Драконий край - средняя карта, длинные матчи. Это очень простая карта.

Кель'тас отлично подходит для средней линии, однако он может отправиться и на другую линию. Зачищайте волны как можно быстрее и оглушайте противника на противоположной стороне с помощью Искажения гравитации. Помните, что в одиночку Кель'тас очень уязвим. На этой карте противникам будет сложно подойти к вам с фланга, т.к. ширина линий не позволяет героям разойтись незамеченными, поэтому вам придется сражаться лицом к лицу. Используйте преимущество в расстоянии и бейте врагов Огненным столбом.

11.4. Сад ужасов

Сад ужасов - средняя карта, очень длинные матчи. На ней расположено самое большое количество лагерей наемников, не считая пиратов и боссов.

Стойте на своей линии в одиночку или с напарниками, по возможности помогайте на других линиях, аккуратно перемещаясь по карте. Большое количество стен позволяет использовать Огненный столб с очень выгодной позиции, а также мешать врагам захватывать семена.

11.5. Призрачные копи

Призрачные копи - маленькая карта с двумя линиями вместо трех, короткие матчи. В Призрачных копях особенно ценятся герои, которые приобретают силу на ранних ходах и способны продавливать линии.

Как правило, на этой карте команды делятся в соотношении 4:1, причем четыре героя продавливают линию с големом, а один герой защищает постройки на второй линии. Кель'тас не должен перемещаться по карте в одиночку, но если в команде нет сильного героя, способного чистить волны, вы можете взять эту роль на себя. Призрачные копи - это очень выгодная карта для Кель'таса, т.к. здесь часто случаются масштабные командные бои, но при этом противники не могут подойти к нему сбоку.

В некоторых случая в Проклятых копях вместо Огнемета следует использовать Цепную бомбу, т.к. бои проходят в ограниченном пространстве. Тем не менее, следует помнить, что для эффективного использования Цепной бомбы требуются сильные танки. Если вы продавливаете линию с помощью Голема, вам пригодится Феникс. Используйте эту героическую способность для того, чтобы разрушить постройки и не позволить врагам подойти к голему.

11.6. Небесный храм

Небесный храм - большая карта, короткие матчи. Командные бои начинаются с самых первых уровней, но в отличие от Призрачных копей в Небесном храме есть дополнительная линия и лагеря наемников.

Пока храмы неактивны, зачищайте волны и организовывайте внезапные нападения. Как только откроется один из храмов, бейте противников, пытающихся захватить его, Огненным столбом, ослабляя их или заставляя отступить. Защищая свою точку, играйте агрессивно и ловите врагов на подступах к храму. Если противники собрались вокруг храма или пытаются сообща пройти по узкой тропинке, запустите в них Феникса. То же самое касается группы противников, загнанных в угол. Кроме того, Феникс не позволит врагам приблизиться к стратегической точке.

11.7. Гробница королевы пауков

Гробница королевы пауков - маленькая карта, длинные матчи. В гробнице убийство героев важнее, чем выполнение целей. Здесь очень мало лагерей.

Стоя на линии, действуйте крайне осмотрительно. В Гробнице очень много кустов, узких тропинок и ограниченных площадок, где вас могут поджидать враги. Постарайтесь не перемещаться между линиями в одиночку. Зачищая волны, не убивайте волшебников слишком далеко, т.к. при попытке собрать кристаллы вы будете подвергать себя риску. Используйте Огненный столб, чтобы помешать противникам сдать кристаллы. Используйте Феникса на узких тропинках и для зачистки больших волн, которые появляются, когда вражеская команда продавливает линию с помощью Ткача или босса.

Если Вам понравился наш гайд по Кельтасу, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений Гудков
Евгений Гудков
9 лет назад

обновите пожалуйста сайт

AshBringer
AshBringer
9 лет назад

Ошибка в описании 20 уровня талантов — зеленый и красный цвета

ap0calypse
ap0calypse
Ответить на  AshBringer
9 лет назад

Спасибо, исправил

Павел
Павел
Ответить на  ap0calypse
9 лет назад

А почему его (Кельталаса) нет в меню выбора героев? Пришлось отдельно на сайте искать.