Heroes of the Storm: Тиранда гайд


Тиранда - это герой поддержки дальнего боя с исключительно полезными способностями. Она может расширять область видимости команды, исцелять раненых союзников, а также оглушать и замедлять противников. Тиранда - очень гибкий герой, который может подстроиться под любую команду. Ее сильные способности для контроля и выслеживания врагов компенсируют недостаточную эффективность исцеления, от которой Тиранда страдает вплоть до 13 уровня.

1. Преимущества и недостатки

Основные преимущества:

  • Часовой - полезная способность для разведки
  • Лунная вспышка особенно эффективна в сочетании с контролем, исходящим от других героев
  • Метка охотницы значительно повышает урон по одной цели, исходящий от команды Тиранды
  • Имеет доступ к Защитному полю и Исцеляющему идолу
  • Много различных билдов
  • Наносит высокий урон по сравнению с другими героями поддержки

Основные недостатки:

  • Не умеет быстро отступать
  • Не способна поддерживать команду в одиночку
  • Плохо чистит волны
  • Сравнительно сложна в обращении
  • Требует информированности о состоянии карты

2. Роль в текущей мете

Потенциал защитных и атакующих способностей Тиранды делает ее одним из самых гибких героев в игре. Она может вписаться практически в любую команду, даже ту, в которой уже есть лекарь. Несмотря на то, что Тиранде бывает сложно поддерживать свою команду в одиночку, Свет Элуны обладает небольшим кулдауном и может быть использован для помощи главному лекарю, а Лунная вспышка - это превосходная оглушающая способность, которую можно комбинировать с другими способностями для контроля.

В текущей мете Тиранда очень сильна - она заполняет собой нишу героя полуподдержки, т.е. наносит больше урона, чем прочие герои поддержки. В результате состав команды с Тирандой может существенно меняться, в отличие от команд с двумя героями поддержки. Кроме того, способность Часовой значительно расширяет область видимости команды и приносит пользу на любой карте, позволяя вовремя определять намерения противников и реагировать на их действия. Сила Тиранды заключается еще и в том, что ее Метка охотницы повышает получаемый целью урон на 25% в течение 4 сек. Благодаря Метке союзники Тиранды могут быстро убивать приоритетные цели, особенно если у них есть возможность общаться между собой.

3. Способности Тиранды

Свет Элуны (Q)

Свет Элуны
Свет Элуны

 

Мана: 45. Кулдаун: 8 сек.

Восполняет герою 340 (74 + 14 за уровень) ед. здоровья. При применении к союзнику также восполняет ему 680 (148 + 28 за уровень) ед. здоровья.

Свет Элуны немного исцеляет Тиранду. При применении к союзнику тот получает исцеление в двойном объеме.

Свет Элуны - это единственная исцеляющая способность Тиранды, которая восполняет здоровье мгновенно и позволяет сохранить жизнь не только себе, но и другим членам команды. Механика действия Света Элуны подразумевает, что Тиранде не следует стоять на линии в полном одиночестве. Используйте Свет Элуны с умом, особенно на ранних этапах игры. В противном случае у вас быстро закончится мана.

Следует помнить, что Свет Элуны всегда исцеляет Тиранду, даже если применять его к воинам или наемникам. Именно поэтому мы рекомендуем использовать его на других, а не на себя.

Часовой (W)

Часовой
Часовой

Направленное заклинание. Мана: 65. Кулдаун: 18 сек.

Позволяет выпустить сову, которая перемещается по карте, открывая обзор.  Наносит первому попавшемуся на пути вражескому герою 380 (76 + 16 за уровень) ед. урона, раскрывая его местоположение на 5 сек.

Часовой позволяет Тиранде выпустить сову, которая летит по прямой и расширяет область видимости. Сова перемещается по всей карте и наносит небольшой урон при столкновении с вражеским героем, раскрывая его местоположение на 5 сек. После столкновения сова исчезает.

Тиранда обладает редкой способностью открывать большие участки карты, выпуская сову в определенном направлении. Часовой приобретает особое значение при выборе таких атакующих талантов, как Усиление, Прорыв и Следопыт.

Используйте часового, чтобы разведать окрестности, если вы не видите противников на мини-карте или намереваетесь пройти через кусты. Тем не менее, следует помнить, что в некоторых случаях использование Часового нецелесообразно. Если ваши союзники пытаются захватить лагерь наемников или подчинить босса-голема, Часовой может выдать намерения вашей команды, и противники смогут застать вас врасплох.

Лунная вспышка (Е)

Лунная вспышка
Лунная вспышка

Цель: Указанная зона. Мана: 60. Кулдаун: 12 сек.

После небольшой задержки наносит 450 (108 + 18 за уровень) ед. урона в указанной области и оглушает цели на 1 сек.

Лунная вспышка позволяет Тиранде выпустить магическую стрелу, которая после небольшой задержки оглушает противников в указанной области на 1 сек. Цели, пораженные вспышкой, также получают умеренный урон.

Лунная вспышка - это отличная способность для контроля. В отличие от других героев поддержки, Тиранда может организовывать внезапные нападения в паре с другими союзниками. Ниже представлены напарники, которые подходят Тиранде благодаря синергии способностей для нанесения урона и контроля:

  • Ануб'арак
  • Артас
  • Джайна
  • Керриган
  • Мурадин
  • Нова
  • Стежок
  • Мясник
  • Тралл
  • Утер

Лунная вспышка позволяет Тиранде атаковать противников с безопасного расстояния, однако это заклинание является направленным, и для эффективного его использования требуется определенный опыт. При использовании Лунной вспышки старайтесь предсказать траекторию движения противника. Переоценить важность этого навыка невозможно, поэтому пере играми в Командной лиге или Лиге героев мы советуем вам потренироваться в играх с искусственным интеллектом.

Звездопад (R)

Звездопад
Звездопад

Героическая способность. Мана: 100. Кулдаун: 100 сек.

Наносит 140 (26 + 6 за уровень) ед. урона по области и замедляет противников на 20% на 2 сек. Время действия - 8 сек.

Звездопад позволяет Тиранде создать в указанной области большой круг света на 8 сек. Каждый противник, попавший в этот круг, получает небольшой урон раз в секунду. Противники, пораженные Звездопадом, также получают замедление на 20%. Эффект длится до тех пор, пока цель не покинет зону поражения.

Звездопад наносит урон всем противникам в определенной области и замедляет их. Таким образом, эта героическая способность пригождается как в командных боях, так и при продавливании линий. В начале командного боя Звездопад необходимо использовать как можно быстрее, чтобы нанести как можно больше урона. Звездопад - это очень гибкая способность. Ее можно использовать как для нападения, так и для защиты. При атаке Звездопад замедляет убегающих противников, позволяя союзникам Тиранды добраться до них. При защите Звездопад помогает оторваться от преследования (в частности, убежать от противников с рывками).

Следует отметить, что Звездопад значительно снижает эффективность некоторых (преимущественно героических) способностей, для действия которых членам вражеской команды требуется стоять поближе друг к другу. Используйте Звездопад с осторожностью, если в вашей команде есть:

  • Артас с Призывом Синдрагосы
  • Диабло с Электрическим дыханием
  • Е.Т.С. с Мош-питом
  • Газлоу с Грав-о-бомбой 3000
  • Джоанна с Освященным щитом
  • Кель'тас с Фениксом
  • Керриган с Изначальной хваткой
  • Малфурион с Опутывающими корнями
  • Сильвана со Стенающей стрелой
  • Мясник с Взрывом горнила
  • Утер с Божественным щитом
  • Валла с Ливнем возмездия
  • Загара с Пожирающей пастью

Метка охотницы (D)

Особенность Кулдаун: 20 сек.

Ставит метку на указанного противника, увеличивая получаемый им урон на 25% и открывая его местоположение на 4 сек.  Нельзя применять к строениям.

Метка охотница позволяет Тиранде поставить на противника метку, которая обнаруживает его местоположение и повышает получаемый им урон на 25% на 4 сек. Метку охотницы нельзя вешать на постройки.

Метка охотницы - это одна из сильнейших особенностей в игре, т.к. она позволяет быстро убить одиночную цель. Метка прекрасно взаимодействует со способностями Тиранды и ее союзников. Метка охотника ослабляет даже вражеских танков, заставляя их дважды подумать перед вступлением в командный бой.

Помните, что Метка значительно повышает урон от Лунной вспышки и Часового. Поскольку радиусы действия Метки и вспышки равны, мы рекомендуем использовать их вместе, чтобы максимизировать урон.

4. Билды Тиранды

Таланты Тиранды
Таланты Тиранды

Уровень 1

  • Небесная гармония. Уменьшает затраты маны на использование Света Элуны на 15 ед.
  • Метка стрелка. Уменьшает время восстановления Метки охотницы на 8 сек.
  • Опытный стрелок. За каждого 6 убитого наемника или воина противника урон от автоатак увеличивается на 1 ед. Убийство одного героя приравнивается к 2 убийствам воинов. Для срабатывания таланта Тиранда должна находиться достаточно близко к цели (воину, наемнику или герою), но при этом лично участвовать в убийстве необязательно.
  • Усиление. При поражении вражеского героя Часовым время восстановления способностей Тиранды уменьшается на 2 сек.

Рекомендуемые таланты

Метка стрелка снижает кулдаун Метки охотницы почти вдвое, что позволяет Тиранде чаще ослаблять вражеских героев. Основное преимущество Метки стрелка заключается в том, что она приносит пользу на всех этапах игры.

Ситуационные

Талант Усиление является частью "совиного" билда, в котором Тиранда наносит урон Часовым вместо того, чтобы поддерживать свою команду. Каждый раз, когда Часовой поражает вражеского героя, Усиление снижает кулдауны Тиранды на 2 сек. Это очень полезный талант, особенно в сочетании с Прорывом (уровень 4) и Следопытом (уровень 16).

Прочие таланты

Опытный охотник не подходит героям поддержки вроде Тиранды. Несмотря на то, что у нее есть таланты, которые дают бонус к базовым атакам (например, Жгучие стрелы или Ярость Нексуса), в большинстве случаев Тиранда должна поддерживать союзников, и мы рекомендуем вам отказаться от улучшения базовых атак.

Небесная гармония позволяет Тиранде свободнее использовать Свет Элуны, сокращая затраты маны, однако этот талант не помогает организовывать внезапные нападения и меньше влияет на исход командных боев, чем Метка стрелка.

Уровень 4

  • Прорыв. Часовой больше не прекращает движение, натолкнувшись на героя, а наносит урон всем героям на своем пути.
  • Точный удар. Увеличивает урон от следующей автоатаки на 75%. Кулдаун 10 сек., с каждой последующей базовой атакой уменьшается на 1 сек.
  • Защитное поле. При активации укрывает дружественную цель (или самого героя) щитом, который поглощает определенное урон в объеме 15% от максимального запаса здоровья цели в течение 5 сек. Кулдаун 60 сек.
  • Исцеляющий идол. Позволяет установить в указанной точке Исцеляющий идол, восполняя 2% от максимального запаса здоровья союзников раз в секунду в течение 10 сек. Противники могут разрушить идол АоЕ-способностями и базовыми атаками.
  • Жгучие стрелы. При использовании увеличивает урон от автоатак на 40% на 5 сек. Каждая атака требует затрат 10 ед. маны.

Рекомендуемые таланты

Защитное поле дает Тиранде возможность укрывать союзников щитом, компенсируя недостаток прямого исцеления на ранних этапах игры. Этот талант особенно полезен для убийц ближнего боя (например, Иллидана или Тралла), а также бойцов (например, Ануб'арака или Мурадина), т.к. именно они всегда находятся на передовой и нуждаются в дополнительной защите.

Исцеляющий идол в настоящее время является одним из самых сильных талантов в игре, т.к. он восполняет значительное количество здоровье и привлекает к себе внимание противников. Если спрятать идол в кустах или за стеной, враги не смогут его обнаружить. Тем не менее, следует помнить, что эффекты от двух Исцеляющих идолов не суммируются. Таким образом, мы рекомендуем вам заранее договариваться с союзниками, если в вашей команде есть другие герои с доступом к Исцеляющему идолу.

Ситуационные

Прорыв - это неотъемлемая часть "совиного" билда, при котором Тиранда наносит урон с помощью Часового. Прорыв позволяет Часовому наносить урон нескольким вражеским героям и дает дополнительную видимость, т.к. при столкновении с целью сова больше не исчезает.

Прочие таланты

Точная атака - это талант для убийц с высокой силой базовой атаки, а не для героев поддержки вроде Тиранды, чьи базовые атаки слабы. Цель лекарей заключается в поддержке союзников, а не в нанесении урона базовыми атаками.

Талант Жгучие стрелы повышает урон от базовых атак и увеличивает расходы маны. Это противоречит привычной роли Тиранды, т.к. она должна исцелять союзников и оглушать противников Лунной вспышкой, а не наносить урон базовыми атаками. Подобно Точной атаке, этот талант больше подходит убийцам, а не героям поддержки вроде Тиранды.

Уровень 7

  • Ускоряющее благословение. Если целью способности Свет Элуны является союзник, скорость передвижения цели также повышается на 25% на 3 сек.
  • Лунный блеск. Увеличивает дальность действия Лунной вспышки на 50%.
  • Азарт битвы. Уменьшает время восстановления способностей при использовании автоатак на 0,5 сек.
  • Запрос: МУЛ. При использовании призывает мула, который в течение 40 сек. по очереди ремонтирует строения рядом с указанной точкой. Восполняет 1 ед. боеприпасов в 3 сек. Противники могут разрушить МУЛа с помощью автоатак и способностей.

Рекомендуемые таланты

Лунный блеск значительно повышает радиус действия Лунной вспышки, позволяя Тиранде оглушать противников с большего расстояния. Для хрупкой и малоподвижной Тиранды этот талант очень важен, т.к. он позволяет избежать внимания со стороны противников.

Азарт битвы подходит Тиранде только в том случае, если ее команда незначительно зависит от правильного и своевременного использования Лунной вспышки. Азарт битвы снижает все кулдауны Тиранды одновременно, позволяя чаще исцелять союзников, предоставлять им дополнительный обзор и оглушать противников.

Ситуационные

Запрос: МУЛ может служить достойной альтернативой Лунному блеску или Азарту битвы в Призрачных копях, Бухте Черносерда или Небесном храме благодаря особой механике целей. Тем не менее, в этом случае польза от Тиранды значительно уменьшается, поэтому она страдает больше, чем другие герои с МУЛом (например, Назибо или Абатур). Тем не менее, на указанных картах МУЛ принесет много пользы, восстанавливая здания, которые были повреждены в процессе достижения целей.

Прочие таланты

Ускоряющее благословение - неплохой талант, раз в 8 сек. повышающий скорость передвижения цели на 25%. К сожалению, все прочие таланты 7 уровня слишком хороши, чтобы их можно было игнорировать.

Уровень 10

  • На 10 уровне Тиранда получает доступ к героическим способностям. Подробное описание Звездопада можно найти в разделе "Способности".
  • Укрытие в тенях. Тиранда и все дружественные герои получают маскировку на 8 сек. Способность также раскрывает местоположение всех вражеских героев на карте на 3 сек.

Рекомендуемые таланты

Звездопад - это одна из сильнейших героических способностей в игре, которая дает Тиранде возможность оттеснять противников. Поражая несколько противников и замедляя их на 8 сек., Тиранда приносит пользу в боях за статичные цели (например, храмы или дары). Таким образом, мы рекомендуем использовать Звездопад на узких тропинках и в замкнутом пространстве, чтобы у вражеских героев не было возможности сбежать.

Выбирая Звездопад, постарайтесь использовать его с максимальной эффективностью. Как правило, эту способность лучше совмещать с АоЕ-способностями других героев - например, Мош-питом Е.Т.С. или Фениксом Кель'таса. Тем не менее, в некоторых случаях Тиранда не может ждать слишком долго, т.к. с течением времени Звездопад теряет свою ценность. Подобно другим АоЕ-способностям, Звездопад снимает маскировку, как только замаскированный герой входит в зону поражения.

Прочие таланты

Укрытие в тенях значительно уступает Звездопаду по нескольким причинам. Прежде всего, Укрытие лишь раскрывает команде Тиранды местоположение противников. Эта способность не приносит особой пользы на маленьких картах - например, в Призрачных копях или Гробнице королевы пауков, где и так несложно угадать, куда направляются противники. Кроме того, Укрытие не наносит урона и не нарушает строй врагов, поэтому не так сильно влияет на исход командного боя, как Звездопад.

И наконец, чтобы получить преимущество от Укрытия, вам необходимо активно общаться с союзниками, что редко происходит в Лиге героев или Быстрых играх. Если один или несколько союзников не следуют за Тирандой в маскировке, героическая способность будет истрачена впустую. Таким образом, мы считаем Укрытие в тенях ситуационным и ненадежным талантом, который не стоит использовать при игре в составе случайных команд.

Уровень 13

  • Поток света. Когда запас здоровья Тиранды превышает 50%, она исцеляет союзников на 35% эффективнее.
  • Ярость охотницы. После использования Метки охотника скорость атаки героя повышается на 40% на 4 сек.
  • Спринт. При активации повышает скорость передвижения на 75% на 3 сек.
  • Уменьшающий луч. При активации уменьшает урон, наносимый героем противника, на 50%, а его скорость передвижения - на 50%. Время действия - 4 сек.

Рекомендуемые таланты

Поток света повышает эффективность Света Элуны, устраняя основной недостаток Тиранды, который заключается в нехватке сильных заклинаний, позволяющих исцелить одну цель. Выбрав Поток света, Тиранда сможет лечить своих союзников эффективнее, спасая даже тех, кто получил тяжелые повреждения. Поток света - это незаменимый талант, если в вашей команде нет полноценного лекаря, или противники могут наносить сильный урон за короткий промежуток времени.

Ситуационные

Спринт - это мощный талант для героев с низкой мобильностью, которые не могут быстро отступать. Спринт позволяет Тиранде догонять убегающих противников, оглушая их Лунной вспышкой, или избегать опасных ситуаций. Тем не менее, опытные игроки, способные без труда выбирать правильное местоположение, вместо Спринта могут выбрать Поток света или Уменьшающий луч.

Уменьшающий луч - отличный талант, если правильно его использовать. Уменьшающий луч может ослабить агрессивную атаку дайверов - например, Иллидана, Тираэля или Зератула. Для эффективного использования луча вам понадобится поддержка союзников, которые будут преследовать вашу цель. Если вы имеете возможность общаться с союзниками (например, встали в очередь командой из пяти человек), Уменьшающий луч принесет вам максимальную пользу. Если вы не уверены в том, что союзники окажут вам поддержку по первому требованию, возьмите Поток света или Спринт.

Прочие таланты

Ярость охотницы - это талант, похожий на Опытного охотника и Точный удар. Он великолепно подходит убийцам, однако Тиранде не требуется быстрее атаковать цель во время действия Метки охотницы. Вместо этого она должна помогать своей команде, исцеляя союзников, контролируя противников и разведывая местность.

Уровень 16

  • Аура меткого выстрела. Пассивно увеличивает урон от автоатак ближайших союзников на 15%. Аура меткого выстрела также увеличивает урон союзных воинов и наемников на 15%.
  • Метка исцеления. Автоатаки по отмеченным целям исцеляют атакующих в размере 2,5% от максимального запаса здоровья.
  • Следопыт. Увеличивает ширину области действия Часового на 100%.  Увеличивает урон в зависимости от расстояния, которое преодолела сова, но не более чем на 200%.
  • Падающая звезда. Лунная вспышка наносит на 50% больше урона и восполняет затраты маны при попадании по вражеским героям.

Рекомендуемые таланты

Аура меткого выстрела - великолепный талант, если в состав команды Тиранды входит несколько убийц, которые полагаются на базовые атаки (например, Валла или Иллидан). Аура меткого выстрела - это талант без недостатков, который бесполезен только командам с сильным магическим уроном.

Падающая звезда - это достойная альтернатива Ауре меткого выстрела для опытных игроков, которые не испытывают проблем с прицеливанием при использовании Лунной вспышки. Этот талант прекрасно взаимодействует с Меткой охотницы, т.к. он повышает урон по отмеченной цели.

Ситуационные

Следопыт дополняет т.н. "совиный" билд Тиранды. Расширенная область действия Часового позволяет ему поражать больше противников, что очень удобно при наличии таланта Прорыв. Выбрав талант Следопыт, Тиранда приобретает необыкновенную мощь и может наносить противникам огромный урон. Зачастую урон от Тиранды с "совиным" билдом превосходит урон от некоторых убийц.

Прочие таланты

Метка исцеления - откровенно слабый талант, т.к. объем восполняемого здоровья не оправдывает ожиданий. В отличие от других талантов 16 уровня, Метка исцеления практически не влияет на исход командных боев на заключительном этапе игры.

Уровень 20

  • Гнев небес. Звездопад можно применять на любом расстоянии, а его урон увеличивается на 30%.
  • Большая охота. При использовании Укрытия в тенях скорость передвижения героя и его союзников повышается на 25% на 8 сек, а урон от следующей автоатаки Тиранды увеличивается на 100%.
  • Ярость Нексуса. Повышает скорость и дальность базовых атак на 20%.
  • Щит бури. Активная способность, при использовании которой героя и его союзников окружает щит, поглощающий урон в размере 20% от их максимального запаса здоровья в течение 3 сек.
  • Перемотка. При использовании мгновенно обнуляет время восстановления базовых способностей героя.

Рекомендуемые таланты

Щит бури - один из самых мощных защитных талантов в игре. Тем не менее, Тиранда должна тщательно следить за своим местоположением, чтобы вовремя исцелять раненых союзников, т.к. у нее нет способностей, повышающих скорость передвижения. Щит бури позволяет организовывать длительную осаду и оказывать давление на противника, купируя АоЕ-атаки убийц, активно использующих заклинания (например, Джайны или Кель'таса).

Перемотка - очень эффективный талант для героев, которые полагаются на способности для контроля и разведки. К таким способностям относятся Лунная вспышка и Часовой, именно поэтому Перемотка так хороша для Тиранды. В идеале, Перемотку необходимо использовать сразу же после базовых способностей, однако сброс кулдауна Лунной вспышки имеет наивысший приоритет. Постарайтесь использовать Перемотку сразу после того, как закончится эффект Лунной вспышки. Так вы сможете оглушить врагов два раза подряд, не позволяя ему сбежать.

Прочие таланты

Гнев небес - неплохой талант для небольших карт вроде Призрачных копей или Гробницы королевы пауков, т.к. он позволяет наносить больше урона при продавливании линий. Тем не менее, в большинстве случаев Щит бури или Перемотка принесут больше пользы.

Большая охота используется только в сочетании с Укрытием в тенях, а эта героическая способность не рекомендуется к использованию.

Ярость Нексуса - один из лучших талантов для убийц ближнего боя вроде Рейнора или Сержанта Кувалды, которые наносят большую часть урона с помощью базовых атак. Тем не менее, базовые атаки Тиранды очень слабы, и Ярость Нексуса не приносит ей особой пользы.

5. Общая тактика игры Тирандой

Тот факт, что Тиранда является очень гибким героем, позволяет ей выполнять несколько ролей одновременно. Чем бы вы ни занимались (например, открывали карту с помощью Часового, исцеляли раненых союзников Светом Элуны или замедляли противников Звездопадом), вам придется следить за игровой ситуацией на протяжении всей игры. Тиранда как никто другой нуждается в помощи союзников, т.к. она не умеет в одиночку чистить волны и медленно передвигается. Если противникам удастся застигнуть Тиранду врасплох, ей будет нечего им противопоставить.

В середине матча задачи Тиранды зависят от игровой ситуации. Как правило, она:

  • поддерживает союзников с помощью Света Элуны в командных боях или при продавливании линий;
  • использует Лунную вспышку, сбивая вражеским героям чтение героических способностей (например, Кувшин тысячи кружек Ли Ли или Голодных дух Назибо);
  • разведывает местность или выбивает из седел убегающих противников с помощью Часового;
  • вешает на приоритетные цели Метку охотницы, обеспечивая быстрое убийство.

Подобно другим героям, Тиранда должна владеть информацией о состоянии карты. Если союзники заняли все линии, перемещайтесь по карте, помогая им в случае необходимости. Организовывайте внезапные нападения (преимущественно на тех, кто не может убежать - например, Джайну или Кель'таса). Если вам приходится стоять на линии, наносите урон герою на противоположной стороне с помощью Метки охотницы и Лунной вспышки. В этом вам поможет талант Метка стрелка (уровень 1).

После того, как обе команды достигнут 10 уровня, линии отойдут на второй план, и Тиранда должна сосредоточиться на захвате целей. Подобно другим героям поддержки, Тиранда зависит от правильного позиционирования, которое необходимо ей для того, чтобы избежать смерти в самом начале боя. Тем не менее, если вам удается поддерживать разумную дистанцию, вы можете безнаказанно оглушать их Лунной вспышкой и замедлять их Звездопадом.

6. Чем заняться вне командных боев

В Heroes of the Storm часто происходят командные бои, однако каждый герой должен знать, что именно ему следует делать все остальное время. Многие игроки недооценивают способность Тиранды разведывать местность с безопасного расстояния с помощью Часового. Возможность отслеживать перемещение врагов позволяет застать их врасплох и получить преимущество в командном бою. Именно поэтому мы рекомендуем использовать Часового по кулдауну, открывая важные стратегические точки (например, места появления целей или лагеря наемников). Если в текущий момент целей нет, или другие союзники способны захватить ее без вашей помощи, отправляйтесь на линию, чтобы получать опыт, особенно если ваша команда еще не достигла 10 уровня.

Помимо этого, мы хотели бы рассмотреть вопрос о правильном позиционировании Тиранды относительно ее союзников. Ступая на вражескую территорию, всегда следуйте за бойцом и не покидайте пределов досягаемости главного лекаря. Если вы точно не знаете, где именно находятся противники, ни в коем случае не лезьте в кусты. Если вам необходимо пройти через них, используйте Часового. Отметим еще раз, что для Тиранды очень важно правильное позиционирование, т.к. ей недостает защитных способностей, а также возможности совершать рывки или телепортироваться.

7. Командные бои

В командных боях Тиранде отводится очень сложная, но интересная роль. Успешное применение Метки охотницы и оглушение от Лунной вспышки позволят вашим союзникам в полной мере воспользоваться беспомощностью врагов. Рассуждая о командных боях, мы предпочитаем делить их на три типа, что облегчает понимание, особенно для новых и неопытных игроков.

Командный бой, инициатором которого выступают ваши союзники

Лунная вспышка - единственный надежная базовая способность для вступления в бой, доступная Тиранде. Перед тем, как подойти поближе к цели, оглушите ее. Если вашим союзникам недостает способностей для контроля, правильное использование Лунной вспышки приобретает особое значение. Перед началом командного боя обеспечьте своим союзникам расширенную область видимости с помощью Часового.

Играя Тирандой, перед нападением обязательно проверьте, где находятся ваши союзники (особенно танки бойцы, которые могут использовать контроль и наносить сильный урон). В отличие от героев поддержки с высокой мобильностью (например, Регара или Светика), Тиранда может не беспокоиться о том, что союзники окажутся слишком далеко. Тем не менее, перед использованием Метки охотницы или Звездопада мы рекомендуем всегда сверяться с мини-картой. Кроме того, при инициации вам необходимо учитывать поведение противников. Если они хотят обороняться, используйте Лунную вспышку и Звездопад, чтобы нанести как можно больше урона. Если они попытаются сбежать, сохраняйте спокойствие и не применяйте способности с большими кулдаунами - например Защитное поле или Щит бури. Если вы обнаружили тяжело раненного противника, можете выбить его из седла или добить Часовым.

Командный бой, инициатором которого выступают ваши противники

Несмотря на то, что Тиранда обычно выполняет роль агрессивной поддержки, она может эффективно защищать своих союзников. Если противники застали члена вашей команды врасплох, укройте его Защитным полем, чтобы нейтрализовать стартовый урон. После этого вы можете исцелить его Светом Элуны, что позволит союзнику занять более выгодную позицию. Если ваш лекарь не может исцелять команду в одиночку, используйте талант Поток света (уровень 13), чтобы повысить эффективность исцеления.

Кроме того, вы можете оградить союзников от атак вражеских убийц и специалистов с помощью Звездопада, однако следует учитывать, что вы не сможете полностью остановить их. Если вам требуется дополнительное средство, позволяющее противостоять вражеским бойцам и убийцам ближнего боя, используйте Уменьшающий луч.

Стычки

Стычки - это ситуационные бои, в которых ни одна из сторон не планировала нападать. В большинстве случаев стычки происходят при выполнении целей карты и захвате лагерей наемников. В отличие от обычных боев, в стычках вам придется немного подождать с использованием способностей, чтобы оценить ситуацию. Придержите базовые способности и таланты (Лунную вспышку и Защитное поле) до тех пор, пока не будете уверены в том, что бой продлится достаточно долго. Приберегите Звездопад для настоящего командного боя. Как правило, любая стычка рано или поздно перерастает в командный бой, если ни одна из сторон не примет решение отступить.

8. Полезные советы

  • Используйте Метку охотника непосредственно перед Лунной вспышкой, чтобы нанести побольше урона.
  • Используйте Часового как можно чаще. Расширенная область видимости позволяет принимать более эффективные решения.
  • Используйте Часового, чтобы выбивать из седел убегающих противников.
  • Звездопад приносит максимум пользы в ограниченных пространствах и на узких тропинках.
  • Не используйте Свет Элуны для самоисцеления. Применяйте его к союзным героям, воинам или наемникам. Помните, что вы получите свою порцию исцеления в любом из этих случаев.
  • Если вашей команде не требуется дополнительная защита, используйте "совиный" билд.
  • Всегда следите за своим местоположением. Тиранда является одним из самых беззащитных персонажей, поэтому не позволяйте противникам застигнуть вас врасплох.

9. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Тиранде дополнительные преимущества.

Артас

Артас способен контролировать противников Воющим ветром и Ледяной бурей. Эти эффекты неплохо взаимодействуют с Лунной вспышкой Тиранды, поэтому Артас является идеальным партнером для организации внезапных нападений на ранних этапах игры. На заключительном этапе игры Артас способен замедлять противников и приковывать их к месту, чтобы Тиранда имела возможность тщательнее прицелиться Лунной вспышкой и Часовым. Кроме того, она может поддерживать Артаса с помощью Света Элуны.

Кель'тас

Область действия Феникса Кель'таса примерно равна области действия Звездопада. Эта комбинация позволяет двум героям наносить сильный АоЕ-урон. Более того, Кель'тас является хрупким убийцей дальнего боя, и Тиранда может оказать ему поддержку с помощью Света Элуны и Защитного поля.

Мясник

Мясник и Тиранда - один из самых смертоносных дуэтов в игре. Чтобы организовать успешное внезапное нападение, Тиранде необходимо использовать Метку охотницы и Лунную вспышку сразу после того, как Мясник совершит успешный рывок и оглушит противников. Как и любой убийца ближнего боя, Мясник является высокоприоритетной целью для вражеской команды, поэтому он получает дополнительную выгоду от поддержки, которую оказывает ему Тиранда.

Тираэль

Осуждение - одна из лучших способностей, заставляющих противника вступить в бой. Оглушение от Осуждения позволяет Тиранде тщательнее прицелиться Лунной вспышкой и повесить на важную цель Метку охотницы. Благодаря Часовому перед началом командного боя Тираэль может адекватно оценить ситуацию и выбрать цель для Осуждения.

10. Злейшие враги

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Тиранде.

Иллидан

Иллидан - это сильный убийца ближнего боя, который является приоритетной целью для всех бойцов. В противном случае он может сильно навредить хрупким героям. Лучший способ нейтрализовать Иллидана - оглушить его или наложить немоту. Тиранда не способна контролировать этого противника, т.к. Лунная вспышка неэффективна против мобильных героев.

Как противостоять Иллидану?

Иллидан может без труда увернуться от Лунной вспышки, поэтому перед использованием этой способности необходимо дождаться, пока союзники оглушат опасного противника. Если вы не можете справиться с натиском Иллидана, можете использовать талант Спринт. Метка охотницы увеличивает получаемый целью урон на 25%, что позволяет союзникам быстрее убить Иллидана. Используйте Метку исключительно на него.

Нова

Нова представляет серьезную угрозу для хрупких героев вроде Тиранды, т.к. они являются идеальными целями для Снайперского выстрела. В то же время исцеление от Света Элуны недостаточно эффективно и не позволяет нейтрализовать сильный урон, исходящий от Новы.

Как противостоять Нове?

Несмотря на то, что героическая способность Укрытие в тенях может снять с Новы маскировку, мы не рекомендуем использовать ее, т.к. АоЕ-урон и замедление от Звездопада представляют ценность для командных боев. Старайтесь предсказывать траекторию движения Новы и прячьтесь за другими героями, воинами или наемниками, чтобы избегать урона. Помните, что дружественные постройки (стены, форты и крепости) защищают от героической способности Новы Тройной удар.

Утер

Талант Утера Очищение и героическая способность Божественный щит нейтрализуют главное преимущество Тиранды, которое заключается в ослаблении противников с помощью Метки охотницы и оглушении их с помощью Лунной вспышки. Таким образом, Утер способен сильно снизить эффективность Тиранды.

Как противостоять Утеру?

Играя против Утера, Тиранда должна вовремя использовать свои способности. Не вешайте Метку охотницы на цели, укрытые Божественным щитом. Используйте Звездопад как можно раньше, чтобы нанести как можно больше урона, т.к. Утер не может поддерживать несколько целей одновременно.

11. Тактика игры на различных полях боя

11.1. Вечная битва

Небеса и Преисподняя столкнулись (в буквальном смысле) на поле боя, олицетворяющем их вечное противостояние.  Бессмертным, двум древним воителям, обреченным вечно сражаться друг с другом, необходима ваша помощь в решении исхода их бесконечной битвы.  Уничтожьте Бессмертного вражеской команды, и тогда ничто не сможет помешать вам пронестись опустошительным вихрем по территории противника.

Вступите в битву Бессмертных

В центре поля боя сражаются два Бессмертных.  Помогите своему Бессмертному одержать победу и сокрушите вражеские укрепления.

Принимайте тактические решения

Защитите своего Бессмертного, истребив всю вражескую команду. Или сразите вражеского Бессмертного в едином яростном порыве.

Вербуйте уникальных наемников

Усильте свою команду, взяв на службу падших-шаманов и ловких копейщиков. Их помощь пригодится вам в битве!

Вечная битва - это поле боя с двумя линиями вместо трех. Вам придется контролировать важные цели (Бессмертных и наемников), чтобы избавиться от вражеских построек как можно быстрее. Для этого вам пригодится талант Запрос: МУЛ (7 уровень).

Победа в Вечной битве почти всегда принадлежит команде, которая контролирует центральную часть карты и способна ослабить вражеского Бессмертного. Звездопад Тиранды - это отличное заклинание, позволяющее оттеснить противников и нанести им внушительный урон, заставив занять невыгодную позицию. Постарайтесь не отходить от союзников, т.к. низкая мобильность Тиранды делает ее подходящей целью для внезапных нападений.

11.2. Бухта Черносерда

Пират-призрак Черносерд объявил себя владыкой Туманной гавани. Члены его беспутного экипажа, состоящего сплошь из нежити, просочились на улицы, превратив некогда процветающий центр торговли в обитель порока и разбоя.

Собирайте дублоны

Разбивайте сундуки, а также убивайте наемников и скелетов, чтобы зарабатывать дублоны.

Сдавайте дублоны Черносерду

Отдавайте заработанные дублоны Черносерду как можно скорее, а не то потеряете их, если умрете от рук противника!

Обстреливайте врагов

Получив достаточно дублонов от вашей команды, Черносерд начнет обстреливать форты противника!

В Бухте Черносерда Тиранда отлично подходит для боев за сундуки на средней линии благодаря способности увеличивать получаемый союзниками урон и оглушать врагов с безопасного расстояния.

Поскольку стратегическая цель карты находится в самом центре, Тиранда может использовать Часового, чтобы отслеживать перемещение противников и мешать им сдавать дублоны Черносерду. Как правило, в Бухте Черносерда прицеливаться Часовым проще, чем на других картах. Именно поэтому здесь часто используется "совиный" билд с талантами Прорыв и Следопыт.

11.3. Проклятая лощина

Вороний двор — один из самых древних миров, поглощенных Нексусом. За тысячелетия он разросся и достиг процветания.  Проклятая лощина — провинция с готическими пейзажами, деревнями и фермерскими угодьями — является идеальным местом сражений для героев Heroes of the Storm.

Собирайте и преподносите дары

Время от времени Повелитель Воронов будет оставлять дары.  Собирайте их для команды!

Нашлите проклятие на противников

Получив три дара, Повелитель Воронов нашлет проклятие на ваших врагов!

Проклятые форты и воины

Проклятые форты прекращают атаковать, а запас здоровья проклятых воинов уменьшается до 1 ед.

Если в вашей команде есть воин или боец, ближнего боя, способный контролировать противников (например, Артас или Мясник), объединитесь с ним, чтобы организовывать внезапные нападения. Кроме того, вы можете поддерживать одного из союзников на линии, используя способности для исцеления и контроля. К сожалению, Тиранда не может в одиночку захватывать лагеря наемников, поэтому она должна постоянно находиться рядом с союзниками.

Позаботьтесь о том, чтобы получать опыт со всех линий, особенно если ваша команда приняла решения не сражаться за дары. Не отходите далеко от союзников, особенно после того, как обе команды достигнут 10 уровня. Двигаясь по вражеской территории, тщательно выбирайте местоположение.

11.4. Драконий край

Цветущие, безмятежные, на первый взгляд, сады Драконьего края выросли на просторах раскаленной пустыни, некогда именуемой Драконьим шпилем.  Древняя сила драконов была запечатана в недрах этого райского уголка... и их потомки не забыли и не простили своих давних обидчиков.

Захватывайте святилища

Чтобы активировать статую рыцаря-дракона, ваша команда должна контролировать два святилища!

Высвободите рыцаря-дракона

Когда святилища захвачены, герой может подойти к статуе и освободить дракона от оков!

Разрушайте вражеские форты

Используйте чудовищную мощь дракона, чтобы разрушить форты противника!

Драконий край - это очень выгодная для Тиранды карта. Здесь она может эффективно использовать свои возможности - поддерживать союзников в борьбе за святилища и расширять область обзора с помощью Часового. Симметричность карты и короткие маршруты позволяют Тиранде без труда предсказывать траекторию движения противников и выпускать сову в нужном направлении. В Драконьем краю Часовой особенно эффективен, т.к. он может помешать противникам захватить Рыцаря-дракона.

Следует помнить, что Тиранда не подходит для управления Рыцарем-драконом. Это правило распространяется на всех героев поддержки, т.к. ни одна команда не сможет продавливать линии без помощи лекаря.

11.5. Сад ужасов

Когда-то королевские цветники являли собой потрясающее зрелище,  но потом их поглотила Тьма...  Многие слуги уже сгинули в ночи среди извивающихся живых ростков.  Королева Тень утверждает, что не имеет к исчезновениям никакого отношения, но некоторые уже заподозрили, что она сошла с ума.

Сражайтесь с шаркунами

По ночам Сад Ужасов наполняется шаркунами.

Собирайте семена!

Уничтожайте шаркунов и собирайте семена для своей команды!

Управляйте Ужасом Садов!

Собрав 100 семян, вы сможете вызвать Ужас Садов, который уничтожит ваших противников!

Роль Тиранды заключается в том, чтобы помочь союзникам собрать как можно больше семян. Исследуйте ближайшие кусты, чтобы предотвратить возможные засады во время того, как ваша команда будет сражаться с боссом.

Как и в Драконьем краю, Тиранде не следует контролировать Ужас садов самостоятельно. Благодаря большому размеру карты вы можете с успехом использовать "совиный" билд, если в вашей команде есть еще один лекарь. Помните, что Метка охотницы позволит вашей команде быстро расправиться с Ужасом садов.

11.6. Призрачные копи

Вдали от Проклятой лощины, на самом краю Вороньего двора, находятся Призрачные копи.  Нежить, оказавшаяся в туннелях под загадочным кладбищем, без устали пытается вырваться на свободу из своей загробной тюрьмы.

Спускайтесь под землю

Иногда вход в Проклятые шахты открывается, и там ждут целые полчища нежити!

Собирайте черепа

Убивайте нежить и собирайте черепа, чтобы сделать своего голема сильнее!

Создайте мощных големов

Когда полчища нежити будут разгромлены, големы обеих команд восстанут из могил!  Чем больше черепов вам удастся собрать, тем сильнее будет ваш голем!

В Призрачных копях Тиранда может играть очень агрессивно, отправляясь на одну из линий вместе с четырьмя союзниками. На ранних этапах игры используйте Метку охотницы и Лунную вспышку, чтобы помогать союзникам убивать противников. В командных боях на ранних этапах игры вам пригодятся таланты для нанесения урона (например, Метка стрелка или Лунная вспышка). Убив одного или нескольких противников, вы получите преимущество при спуске в шахты.

Как только команды соберут черепа и появятся големы, следуйте за союзниками. Если союзники решили защищать свои постройки, не стоит настаивать на своем и продавливать линии в одиночку. Вместо этого вам следует подстроиться под ситуацию. Тем не менее, если ваш голем сильнее вражеского, разумнее будет поддержать его и организовать атаку.

11.7. Небесный храм

Небесный храм, который парит в вышине над бескрайними песками Люксории, служит центром поклонения змеиному богу Ка.  В храмах этого священного места сосредоточена великая сила, однако ее зорко оберегают стражи.  Чтобы покуситься на эту божественную силу, нужно быть настоящим безумцем... или героем.

Захватывайте храмы

Храмы периодически пробуждаются.  Чтобы использовать силу храма, нужно в это время находиться на его территории.

Удерживайте храмы

Оставайтесь на территории храма, чтобы обрушить его мощь на вражеские форты!

Защищайте храмы

Стражи будут пытаться отнять у вас храм. Отбивайте их атаки, чтобы храм служил вашей команде!

Ключ к успеху на раннем этапе игры в Небесном храме - продавливание и контроль линий. В первую очередь храмы появляются на верхней и средней линиях, поэтому вам понадобится достаточное количество маны, чтобы участвовать в ранних стычках и боях за цели карты. Примерно через 4 минуте после начала боя попытайтесь захватить первый лагерь наемников, расположенный на вашей половине карты, заручившись поддержкой одного или нескольких союзников. Своевременный захват поможет вашей команде оказать максимальное давление на противника к моменту появления следующего храма.

Сражаясь за храмы, не забывайте использовать Часового, чтобы исследовать местность, оставаясь в безопасности. Если в вашей команде есть еще один лекарь, можете использовать "совиный" билд.

11.8. Гробница королевы пауков

Глубоко под осыпающимися сводами позабытых гробниц Люксории пробудилась ото сна королева пауков Неитис. Принесите ей кристаллы силы, и, возможно, она вас пощадит.

Собирайте кристаллы

После смерти вражеских воинов-пауков и героев остаются магические кристаллы. Соберите их как можно больше!

Сдавайте кристаллы

Сдавайте кристаллы у одного из алтарей королевы пауков, чтобы не потерять их после смерти!

Призывайте Ткачей

Первая команда, сдавшая достаточное количество кристаллов, выпустит на волю ткачей, которые будут атаковать укрепления противников.

В настоящее время Гробница королевы пауков - это самая маленькая карта в игре, поэтому стычки на ней начинаются с самых первых уровней. На этой карте часто используются агрессивные билды, включающие в себя такие таланты, как Метка стрелка и Лунный блеск. Поскольку Тиранда не способна чистить волны в одиночку, мы рекомендуем отправляться на линию вместе с напарником. Играя Тирандой, следует помнить, что лагеря необходимо захватывать незадолго до появления Ткачей, чтобы повысить эффективность осады.

Лагеря наемников появляются в игре после 10 уровня, а до того момента все герои будут заняты сбором кристаллов и попытками помешать противникам сдать их. Если противники опережают вас по опыту и давят на вас на линиях, позвольте вражеским воинам подойти ближе к вашим башням. Это позволит вам собирать кристаллы с безопасного расстояния.

Если Вам понравился наш гайд по Тиранде, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Khaelis
Khaelis
9 лет назад

В принципе тестил билд в упор на часового и звездопад. Довольно неплохой урон наносит и враги не уходят, если есть опыт игры за подобных персонажей.

Evgeny Labuzov
Evgeny Labuzov
9 лет назад

То ли ошибка, то ли понерфили, но аура меткости на 13 лвле