Зератул - это мобильный убийца ближнего боя. Он способен телепортироваться и наносить сильный урон за короткий промежуток времени, а также временно выводить из боя приоритетные цели с помощью Уз пустоты. Зератул использует постоянную маскировку, что позволяет ему незаметно подбираться к противникам.
Содержание:
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Способен наносить сильный урон за короткий промежуток времени;
- Маскировка вне боя;
- Успешно чистит волны с помощью Рассекающего удара;
- Может временно вывести из боя несколько вражеских героев, позволяя союзникам эффективно использовать комбинации для нанесения урона;
- Отлично подходит для организации внезапных нападений благодаря постоянной маскировке и Скачку;
- Обладает высокой мобильностью благодаря Скачку;
Недостатки:
- Небольшой базовый запас здоровья;
- Сильно зависит от маны;
- Требует опыта игры;
- Низкий постоянный урон;
- Во многом полагается на талант Кротовая нора, который появляется только на 13 уровне;
2. Роль в текущей мете
Зератул - это мощный убийца, способности которого находят различное применение. Узы пустоты позволяют союзникам (например, Диабло и Джайне) успешно использовать комбо или временно выводят из боя ключевых вражеских героев (например, танков и поддержку). Постоянная маскировка в сочетании со Скачком дает Зератулу возможность организовывать внезапные нападения и незаметно перемещаться с линии на линию. Маскировка также позволяет подкрадываться к противникам сбоку и атаковать героев, укрывшихся за спинами более сильных союзников. Тем не менее, использование маскировки и связанных с ней приемов чаще всего вызывает трудности у неопытных игроков.
Несмотря на то, что Зератул способен эффективно чистить волны и стоять на линии в одиночку, он приносит больше всего пользы, когда свободно перемещается по карте в поисках жертв. Зератул отлично играет в любой команде, однако следует помнить о необходимости включать в свой состав героев, способных наносить постоянный урон (например, Загару и Сильвану). Кроме того, Зератул во многом полагается на талант Кротовая нора, который появляется только на 13 уровне. Чтобы компенсировать этот недостаток, ему нужны союзники, чья сила проявляется на раннем этапе игры.
3. Способности Зератула
Рассекающий удар (Q):
Мана: 40. Кулдаун: 6 сек.
Наносит 415 (92 + 17 за уровень) ед. урона ближайшим противникам.
Рассекающий удар мгновенно наносит урон всем противникам рядом с Зератулом.
Это очень простая способность с коротким кулдауном и высоким уроном. Благодаря улучшениям от талантов Рассекающий удар является основным источником урона, исходящего от Зератула. С точки зрения маны эта способность очень эффективна. Так, Рассекающий удар стоит всего 40 ед., в то время как для использования Сингулярного шипа требуется 60 ед., а Скачка - 75 ед. Стоя на линии, постарайтесь расположиться так, чтобы Рассекающий удар поразил как можно больше целей. Получив доступ к таланту Удар пустоты (7 уровень), используйте Рассекающий удар из маскировки, чтобы воспользоваться полезным эффектом. В командных боях следует использовать Рассекающий удар по кулдауну, даже если вам не удалось предварительно замаскироваться.
Сингулярный шип (W):
Мана: 60. Кулдаун: 12 сек.
Герой бросает в цель сингулярный шип, который вонзается в первого противника на своем пути, наносит 500 (120 + 20 за уровень) ед. урона спустя 1 сек. и замедляет противника на 40% на 3 сек.
Способность позволяет выстрелить в указанном направлении шипом, который вонзается в первую цель, которая попадается на его пути. После небольшой задержки шип взрывается, наносит цели урон и замедляет ее.
Сингулярный шип - единственный источник контроля для Зератула. Он не только замедляет противника на 3 сек., но и наносит ему значительный урон. Несмотря на то, что для эффективного использования Сингулярного шипа необходимо тщательно прицеливаться, результат стоит этих усилий, т.к. после шипа вы сможете использовать базовые атаки, чтобы добить врага. Сингулярный шип можно использовать издалека, однако чаще всего это не требуется, т.к. Зератул обычно приближается к цели на расстояние Рассекающего удара и базовых атак. Кроме того, Сингулярный шип облегчает отступление или преследование убегающего противника. Тем не менее, не стоит использовать его на линии, чтобы поразить цель, расположенную на противоположной стороне. Это будет неэффективно, т.к. кулдаун шипа велик, и цель сможет без труда восполнить себе здоровье. Вместо этого следует использовать Рассекающий удар и базовые атаки.
Сингулярный шип стоит 65 ед. маны, поэтому мы рекомендуем применять его только в командных боях или для быстрого захвата лагерей наемников.
Скачок (Е):
Мана: 75. Кулдаун: 10 сек.
Позволяет телепортироваться в указанную область. Использование способности не нарушает маскировку.
Скачок телепортирует Зератула в указанную область. Можно использовать под маскировкой. С его помощью можно перепрыгивать стены и рассеивать туман войны. Нельзя использовать, находясь под действием контроля (замедления, превращения, оглушения или немоты).
Эффективное использование Скачка - это неотъемлемая составляющая игры Зератулом, а ошибки обычно приводят к печальным последствиям. Не следует применять Скачок для того, чтобы сократить расстояние до цели. Вместо этого вы можете просто подойти к ней под маскировкой. Если вы используете Скачок в начале боя, цель может ускользнуть с помощью ускорения, и вы никак не сможете ее догнать. Кроме того, вы не сможете эффективно отступить, если события будут развиваться не так, как вам хотелось бы. Тем не менее, если в командном бою ваши союзники имеют значительное преимущество, Скачок лишь ускорит вашу победу.
При наличии таланта Кротовая нора (13 уровень) подход к использованию Скачка значительно меняется. Кротовая нора позволяет телепортироваться в задние ряды вражеской команды, использовать Размашистый удар, Сингулярный шип и несколько базовых атак, а затем телепортироваться обратно в безопасное место. В результате вы сможете нанести значительный урон, не подвергая свою жизнь опасности. Аналогичным образом можно использовать Скачок, чтобы нанести урон сосредоточенной группе противников, а затем вернуться на исходную позицию.
Узы пустоты (R):
Мана: 100. Кулдаун: 100 сек.
Все цели попадают в ловушку на 5 сек., при этом они получают эффект невосприимчивости. Узы не действуют на Зератула.
Способность мгновенно останавливает время для всех целей, включая союзников, постройки и наемников. В течение 5 сек. их нельзя взять в цель или нанести им урон. Сами они не могут предпринимать никаких действий. Действие положительных и отрицательных эффектов приостанавливается. То же самое касаетя кулдаунов способностей. После окончания действия Уз отстчет времени продолжается. На самого Зератула Узы не распространяются, и он может свободно передвигаться. Для отмены эффекта можно использовать способность повторно (разумеется, если в это время на Зератула не действуют эффекты контроля). Время действия Уз пустоты - 5 сек. Если на цели висят ДоТы (например, Отравление или Сингулярный шип), после окончания действия Уз цель продолжит получать урон. Если в тюрьму попала стратегическая точка, стороны не могут ее захватить до тех пор, пока Узы не закончатся.
Узы пустоты - очень простая способность, однако для эффективного использования требуется определенный опыт. Узы применяются в различных ситуациях, которые в целом можно разделить на три типа. Прежде всего, Узы используются для того, чтобы вывести из боя ключевых вражеских героев. Предположим, вы сражаетесь против команды, в которой есть Утер и Иллидан. Вы ловите в тюрьму Утера (и, возможно, несколько других героев), а затем сосредотачиваете внимание на Иллидане и убиваете его, пока Утер не может использовать свои способности.
Кроме того, Узы позволяют союзникам выбрать правильное местоположение или эффективно использовать комбинации, требующие тщательного прицеливания. Например, если вы поймали Узами четверых или пятерых вражеских героев, союзники (Диабло с Апокалипсисом или Нова с Точечным ударом) смогут использовать свои способности, как только действие тюрьмы закончится. Тем не менее, для этого требуется координация, которая обычно отсутствует в командах, собранных случайным образом. Разумеется, в вашей команде должны быть союзники со способностями, требующими прицеливания.
И наконец, Узы пустоты можно использовать для поимки убегающих противников или организации эффективного отступления. В любом случае, ваши союзники получат возможность выбрать правильное местоположение или переместиться в нужном направлении.
Узы пустоты таже используются в некоторых особых ситуациях - например, чтобы защитить постройки от разрушения, спасти союзников от смертельного удара, дав им временную неузявимость, или заморозить стратегическую точку в лагере наемников, чтобы иметь больше возможностей ее захватить. Тем не менее, все эти способы незначительно влияют на игровую ситуацию, поэтому в общем случае все сводится к трем способам, описанным выше.
Постоянная маскировка:
Особенность
Позволяет замаскироваться, если герой находится вне боя в течение 3 сек. При атаке, получении урона или произнесении заклинаний маскировка спадает.
Постоянная маскировка позволяет Зератулу получать маскировку вне боя. В этом состоянии Зератула нельзя взять в цель для использования способностей и базовых атак. Его не атакуют воины, наемники и постройки. Модель героя становится почти прозрачной, а его портрет исчезает с мини-карты.
Маскировка спадает, когда вы:
- используете базовую атаку;
- получаете урон;
- попадаете под действие таких способностей, как Оракул, Дальнее зрение, Ясновидение или Укрытие в тенях;
- используете способности (включая таланты - например, Перемотку), за исключением Скачка;
- пытаетесь захватить цель на карте;
- пытаетесь использовать средство передвижения или телепортироваться на базу;
- походите слишком близко к вражескому Нексусу.
Следует отметить, что маскировка не дает Зератулу полной невидимости. Вместо этого его модель сильно размывается, а противники видят на месте героя неясное сияние. Таким образом, внимательные игроки могут отслежить ваще местоположение, и вам не удастся внезапно атаковать их.
Постоянная маскировка дает Зератулу массу преимуществ. Несмотря на то, что маскировка не делает героя полностью невидимым, даже самые опытные игроки не могут постоянно отслеживать его перемещение по карте. Тем не менее, не стоит рассчитывать на это слишком сильно. Используйте обычные тактики для убийц - прячьтесь в кустах и не попадайтесь на глаза противникам. Это особенно актуально, если во вражеской команде есть герои, способные снимать маскировку (например, Тассадар и Оракулом), т.к. без маскировки Зератул очень уязвим и может быстро погибнуть.
Для повторного срабатывания маскировки требуется провести вне боя не менее 3 сек., поэтому вам потребуется использовать все доступные способности как можно быстрее. В этом случае вы сможете замаскироваться и дождаться отката кулдаунов в безопасности. Такой стиль игры требует большой мобильности, поэтому вам необходимо как можно чаще использовать транспорт. В результате вы сможете подъехать к нужной цели, не снимая маскировку.
При этом вам старайтесь не попадать под действие АоЕ-заклинаний, рассчитанных на другие цели, т.к. они могут случайно обнаружить ваше местоположение.
4. Билды Зератула
Уровень 1
- Блок. Раз в 5 сек. дает один заряд одноименного эффекта. Каждый заряд уменьшает получаемый урон от следующей автоатаки на 50%. Не блокирует атаки воинов, наемников, построек и призванных существ. Можно накапливать до 2 зарядов.
- Размашистый рассекающий удар. Увеличивает радиус действия Рассекающего удара на 33%.
- Быстрое перемещение. Уменьшает кулдаун Скачка на 1,5 сек.
- Мастер регенерации. Каждые 3 собранные сферы регенерации навсегда увеличивают скорость восполнения здоровья на 4 ед. в секунду. Эффект действует до конца игры.
- Опытный стрелок. За каждого 6 убитого наемника или воина противника урон от автоатак увеличивается на 1 ед. Убийство одного героя приравнивается к 2 убийствам воинов. Для срабатывания таланта Зератул должен находиться достаточно близко к цели (воину, наемнику или герою), но при этом лично участвовать в убийстве необязательно. Опытный стрелок получает бонусы от способностей, повышающих скорость базовых атак или урон от них (например, Аура верного выстрела Тиранды или Рок-звезда Е.Т.С.)
Рекомендуемые таланты:
Размашистый рассекающий удар значительно увеличивает радиус Размашистого удара и отлично сочетается с такими талантами, как Удар пустоты и Раздирающий удар. Размашистый рассекающий удар также увеличивает эффективность Размашистого удара, позволяя поражать противников, которые находятся достаточно далеко. Следует отметить, что модель Зератула занимает большую часть площади, поэтому Размашистый рассекающий удар увеличивает зону поражения примерно на 60%.
Прочие таланты:
Блок отлично работает с Постоянной маскировкой, т.к. Зератул показывается врагам ненадолго и лишь для того, чтобы нанести несколько ударов, поэтому за это время два заряда Блока эффективно снизит урон от базовых атак. Тем не менее, Зератул должен избегать излишнего внимания врагов, а базовые атаки обычно наносят совсем немного урона.
Быстрое перемещение уменьшает кулдаун Скачка на 15%. Проблема с Быстрым перемещением заключается в том, что вы должны использовать Скачки с интервалом 8,5 сек., иначе эффект не принесет никакой пользы. При этом следует помнить, что Скачок - это ситуационная способность, и ее не следует прожимать по кулдауну. Вряд ли в этом случае 1,5 сек. сыграют решающую роль.
Мастер регенерации - безусловно, полезный талант для Зератула. Свободное перемещаясь по карте, вы сможете собирать сферы на разных линиях, а Постоянная маскировка поможет вам восстановить здоровье. Тем не менее, Размашистый рассекающий удар приносит гораздо больше пользы, особенно при наличии талантов Удара пустоты и Разрывающего удара (доступны на 7 и 16 уровнях соответственно).
Опытный стрелок значительно повышает урон от базовых атак, но создает целых две проблемы. Прежде всего, вам потребуется набрать много стаков, чтобы этот талант начал действовать. Таким образом, в первые 10 минут он не даст вам ровным счетом ничего. Кроме того, Зератул полагается на использование способностей, а не базовых атак. Небольшой запас здоровья и отсутствие защитных способностей не позволяют ему вести бой слишком долго.
Уровень 4
- Точный удар. Увеличивает урон от следующей автоатаки на 50%. Кулдаун 10 сек., с каждой последующей базовой атакой уменьшается на 1 сек.
- Вампирическая атака. Автоатаки восполняют герою здоровье в размере 15% от нанесенного им урона. Вампирическая атака получает бонусы от способностей и талантов, повышающих урон от базовых атак (например, Аура верного выстрела Тиранды или Опытный охотник самого Зератула).
- Накопление силы. Пассивно увеличивает силу способностей на 5%. За каждого убитого героя бонус увеличивается на 2%, максимум до 10%. После смерти героя бонус обнуляется. Герои вроде Потерявшихся викингов или Мурчаля, чье убийство засчитывается как 0,25 от обычного, дают бонус в 2%, как и все остальные.
- Устойчивая аномалия. Сингулярный шип наносит урон по области и замедляет противников вне зависимости от того, поразил он цель или нет.
- Острый клинок. При использовании телепортирует героя к цели, атакованной в последние 3 сек, как бы далеко она ни находилась.
Рекомендуемые таланты:
Накопление силы увеличивает урон от способностей в среднем на 5-15%. Накопление силы является одним из сильнейших талантов в игре, даже если вам не удается постоянно поддерживать на себе эффект, дающий прирост в 15%. Лишь немногие таланты влияют на дпс напрямую, при этом у них часто имеются существенные недостатки (в качестве примера можно привести Холодные объятия, уменьшающие радиус действия Клинка тени).
Прочие таланты:
Точный удар повышает силу базовых атак, однако следует помнить, что Зератул больше полагается на использование способностей. Таким образом, Накопление силы дает гораздо больше преимуществ.
Вампирическая атака заставляет Зератула рисковать собой (т.е. использовать базовые атаки) для восстановления здоровья. В результате вы потеряете гораздо больше, чем восстановите.
Устойчивая аномалия - откровенно слабый талант, если вы не собираетесь брать Двойные бомбы (16 уровень), т.к. Сингулярный шип наносит очень мало урона. Тем не менее, на 16 уровне мы рекомендуем вам выбирать Раздирающий удар, а не Двойные бомбы. Таким образом, лучшим талантом второго тира будет Накопление силы.
Острый клинок - очень хитрый талант. Его можно использовать для преследования противника, который убегает от вас на ускорении, но при этом вы уже успели ударить его Рассекающим ударом и Сингулярным шипом. Несмотря на то, что Острый клинок в некоторых случаях приносит существенную пользу, мы все же рекомендуем обратить внимание на Накопление силы
Уровень 7
- Завершение. После использования любой способности следующая автоатака вашего героя нанесет 25% дополнительного урона. Длится 4 сек. Общие таланты - например, Отравление и Кровь за кровь - не запускают Завершение. Если к моменту следующей базовой атаки на вас уже действует эффект Завершения, последующее использование способностей обновляет этот эффект.
- Удар пустоты. Рассекающий удар дополнительно наносит на 30% урона при использовании способности в состоянии маскировки.
- Теневой шип. Зератул ие нарушает маскировку, используя Сингулярный шип. Радиус действия увеличивается на 20%.
- Первая помощь - активная способность, восстанавливающая 35% от максимального запаса здоровья в течение 6 сек.
- Обжигающая атака. При использовании увеличивает урон от автоатак на 50% на 5 сек. Каждая атака требует затрат 5 ед. маны.
Рекомендуемые таланты:
Удар пустоты значительно увеличивает урон от Рассекающего удара. Несмотря на то, что этот талант дает бонус только при определенных обстоятельствах (при использовании под маскировкой), вы сможете эффективно им воспользоваться. Удар пустоты отлично взаимодействует с талантом Раздирающий удар (уровень 16).
Прочие таланты:
Завершение требует постоянного использования способностей, но в распоряжении Зератула имеются лишь Рассекающий удар и Сингулярный шип. Бонус +50% к базовой атаке (от двух способностй, 25% + 25%) раз в несколько секунд - это очень мало.
Теневой шип позволяет использовать Сингулярный шип, находясь под маскировкой. Поскольку Сингулярный шип следует использовать вместе с Рассекающим ударом, в такие моменты вы всегда будете находится рядом с целью без маскировки, что сводит на нет всю пользу этого таланта.
Первая помощь - неплохой талант для многих героев, но Постоянная маскировка Зератула не позволяет противникам вступить с ним в бой, а значит, у лекарей будет время на то, чтобы восполнить вам здоровье. Кроме того, вы должны ударить противника Рассекающим ударом и Сингулярным шипом до того, как он успеет среагировать.
Обжигающая атака дает бонус к базовым атакам, которые Зератул использует довольно редко. Непродолжительность действия эффекта (5 сек.) рассчитана на длинные бои, что вам совсем невыгодно.
Уровень 10
Атака теней. Герой при автоатаке переносится к противнику и получает бонус к скорости атаки в 20%. Время действия эффекта - 6 сек.
Узы пустоты мгновенно останавливают время для всех целей, включая союзников, постройки и наемников. В течение 5 сек. их нельзя взять в цель или нанести им урон. Сами они не могут предпринимать никаких действий. Действие положительных и отрицательных эффектов приостанавливается. То же самое касаетя кулдаунов способностей. После окончания действия Уз отстчет времени продолжается. На самого Зератула Узы не распространяются, и он может свободно передвигаться. Для отмены эффекта можно использовать способность повторно (разумеется, если в это время на ЗЕратула не действуют эффекты контроля). Время действия Уз пустоты - 5 сек. Если на цели висят ДоТы (например, Отравление или Сингулярный шип), после окончания действия Уз цель продолжит получать урон. Если в тюрьму попала стратегическая точка, стороны не могут ее захватить до тех пор, пока Узы не закончатся.
Рекомендуемые таланты:
Как было указано в разделе "Способности", в качестве героической способности мы рекомендуем использовать Узы пустоты. Она применяется для поимки убегающих противников, позволяет союзникам использовать эффективные комбинации. Кроме того, с ее помощью можно помешать врагам захватить цель или лагерь наемников.
Прочие таланты:
Неопытные игроки часто используют в качестве героической способности Атаку теней. Это происходит потому, что применять эту способность несложно, и она позволяет выигрывать дуэли. Тем не менее, проблема с Атакой тени (и талантами, ориентированными на улучшение базовых атак) заключается в том, что противники могут мгновенно убить Зератула, если сосредоточат на нем все свое внимание.
Чтобы получить выгоду от Атаки тени, вы должны играть очень агрессивно, а это очень опасно и противоречит стилю игры Зератула, который должен вступать в бой и выходить из него по необходимости. Кроме того, ваш герой беспомощен, если Атака тени недоступна, а все остальные таланты выбраны с учетом этой героической сппособности. Кулдаун Атаки тени составляет 100 сек.
Уровень 13
- Убийца великанов. Автоатаки по героям противника наносят дополнительный урон в размере 1,5% от максимального запаса здоровья цели.
- Пламенная ярость. Наносит урона всем ближайшим противникам. Не работает под маскировкой.
- Кротовая нора. В течение 3 сек. Зератул может повторно использовать Скачок, чтобы вернуться в первоначальную точку. Можно использовать под маскировкой. При использовании Кротовой норы после Скачка есть небольшая задержка.
- Клинок убийцы. Увеличивает урон от атаки на 25% на 5 сек. при выходе из маскировки. В замаскированном состоянии скорость передвижения героя повышается на 10%.
- Щит заклятий. После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек. Щит заклятий также снижает урон от общих талантов (таких, как Отравление и Кровь за кровь).
Рекомендуемые таланты:
Кротовая нора - самый важный талант Зератула. Он используется для того, чтобы телепортироваться в гущу сражения, нанести урон, а затем снова перенестись в безопасное место. Без Кротовой норы возможности Зератула сильно ограничены, т.к. Скачок будет использоваться только для выхода из боя. Идеальный сценарий при игре Зератулом должен выглядеть так: Скачок + Рассекающий удар + Сингулярный шип + несколько базовых атак + Кротовая нора.
Прочие таланты:
Убийца великанов - это талант, ориентированный на частое использование базовых атак, для чего необходимо долго находиться в непосредственной близости от противника. Это очень сложно для любого героя ближнего боя, и в особенности для Зератула с небольшим запасом здоровья в отсутствии защитных способностей.
Пылающая ярость также требует, чтобы герой находился в самой гуще сражения. Основная цель Зератула заключается в том, чтобы как можно быстрее нанести противникам урон, покинуть поле боя и переждать кулдауны в безопасности.
Клинок убийцы следует использовать в комбинации с другими талантами, влияющими на силу базовой атаки. Поскольку мы рекомендуем билд, основанный на Рассекающем ударе, Клинок убийцы вам не потребуется, особенно с учетом того, что в этом тире уже есть признанный фаворит - Кротовая нора.
Щит заклятий значительно снижает получаемый урон, однако зачастую он поглощает несущественные эффекты - например, Опутывающие корни или Цепную молнию, и противники могут нанести вам сокрушительный урон, пока Щит заклятий не действует. Кроме того, вы сможете избегать урона, воспользовавшись маскировкой.
Уровень 16
- Раздирающий удар. Раздирающий удар дополнительно наносит 50% урона в течение 5 сек. Раздирающий удар получает бонус от Удара пустоты.
- Двойные бомбы. После первого применения Сингулярного шипа его можно использовать второй раз без затрат в течение 3 сек. При этом во второй раз способность нанесет 50% от обычного урона.
- Каменная кожа - активная способность, укрывающая героя щитом, который поглощает урон в размере 30% от максимального запаса здоровья. Щит действует в течение 5 сек.
- Неистовость. При использовании скорость атаки повышается на 40%, а скорость передвижения - на 10% на 4 сек.
Рекомендуемые таланты:
Раздирающий удар значительно увеличивает урон от Рассекающего удара, особенно в комбинации с Ударом пустоты. По важности этот талант следует сразу за Кротовой норой.
Прочие таланты:
Двойные бомбы дают немного больше дпс, чем Раздирающий удар, однако у них есть несколько недостатков. Кулдаун Сингулярного шипа вдвое больше кулдауна Рассекающего удара. Рассекающий удар, в отличие от Сингулярного шипа, наносит АоЕ-урон (разумеется, если вы не взяли талант Устойчивая аномалия). Кроме того, Рассекающий удар срабатывает мгновенно, всегда попадает в цель и прост в использовании.
Каменная кожа наиболее эффективна для персонажей с большим запасом здоровья, а Зератул не может этим похвастаться. Играя Зератулом, постарайтесь не получать слишком много урона. Для этого используйте свои способности до того, как противники успеют среагировать, и тогда Каменная кожа вам не понадобится.
Неистовство подразумевает активное использование базовых атак, что противоречит стилю игры Зератула. Раздирающий удар наносит примерно равный урон, но при этом вам не придется жертвовать своей безопасностью.
Уровень 20
- Ярость неразима. Увеличивает время действия Атаки теней на 50%, а также позволяет похищать 30% здоровья при атаке.
- Защитные узы. На союзников также больше не действуют Узы Пустоты.
- Клинки Нексуса. Автоатаки наносят на 20% больше урона и замедляют цель на 20% на 1 сек.
- Перемотка. При использовании мгновенно обнуляет время восстановления базовых способностей героя.
Рекомендуемые таланты:
Перемотка - идеальный талант для Зератула. В идеале следует применять Перемотку ее сразу же после использования всех способностей. Тем не менее, если вам нужно нанести максимальный урон за короткий промежуток времени, вы можете "перемотать" только Сингулярный шип и Рассекающий удар. При отступлении используйте Перемотку, чтобы совершить Скачок два раза подряд. Помните, что для повторного использования способностей вам снова придется потратить ману. Полный цикл способностей Зератула (включая Узы пустоты) стоит целых 450 ед. Если ваш запас маны на исходе, скорее всего, вы не сможете эффективно использовать свои способности.
Прочие таланты:
Ярость неразима применяется только при наличии героической способности Атака теней.
Защитные узы применяются, чтобы приостановить вражескую атаку и защитить союзников. Тем не менее, Узы пустоты - достаточно эффективный талант, и улучшения ему не нужны.
Клинки Нексуса, как и многие другие таланты Зератула, подразумевают активное использование базовых атак. Разумеется, вы должны использовать базовые атаки, однако совсем недолго. Помните, что запас здоровья Зератула невелик, и ему нечем защитить себя в случае необходимости. Для замедления противников используйте Сингулярный шип, а для повышения наносимого урона - Перемотку.
5. Общая стратегия игры Зератулом
На ранних этапах игры постарайтесь не выходить на линии. Свободно перемещайтесь по карте, выискивая цели для внезапного нападения. Если вам все же придется встать на одной из линий, чистите волны Рассекающим ударом. Если противники играют слишком осторожно, и вы не можете никого убить, помогите кому-нибудь из союзников продавить линию.
Постоянная маскировка позволяет Зератулу разведывать местность, что особенно важно при попытках захватить одну из целей карты. Тем не менее, противники могут вас заметить, даже если вы находитесь под маскировкой, поэтому выбирайте безопасные маршруты и продумывайте пути отступления на случай, если на вас вдруг нападет вражеский убийца.
6. Чем заняться вне командных боев
Командные бои - это самый важный и сложный аспект игры в Heroes of the Storm. Именно он определяет, какая сторона выйдет из схватки победителем. Командные бои обычно длятся недолго, а все остальное время игроки выполняют другие задачи. В этом разделе мы рассмотрим все возможные варианты с точки зрения Зератула. Командные бои будут описаны ниже.
Итак, список приоритетов таков:
- выполнение целей карты;
- удерживание или зачистка свободной линии, если на ней нет никого из союзников;
- внезапные нападения на хрупкх вражеских героев;
- захват лагерей наемников на своей стороне карты (лагерей огров - в одиночку);
- помощь в продавливании линий.
Цели карты играют значительную роль в любом матче. Если вы будете их игнорировать, ваши противники получат преимущество. На некоторых картах (например, Небесный храм или Драконий край) достижение целей всегда сопряжено с командными боями, в то время как на других (например, Сад ужасов) вести командные бои совсем необязательно. Иногда цель подразумевает захват лагеря с боссом. Тем не менее, иногда бывает выгодно отказаться от цели и сосредоточиться на продавливании линии, но только в том случае, когда вы точно не сможете составить противнику конкуренцию в бою за цель.
В командных состязаниях задача каждой стороны состоит в том, чтобы получить максимальное преимущество. В Heroes of the Storm преимущество выражается в количестве опыта, получаемого за убийство воинов. Если на линии нет никого из союзников, вам следует занять ее, чтобы не потерять опыт за убийство воинов.
Если на карте нет активных целей, а все линии заняты, попытайтесь организовать несколько внезапных нападений. Подходящие цели - это герои, переоценившие свои возможности, потерявшие слишком много здоровья или занявшие невыгодную позицию.
Если на карте нет свободных линий, активных целей и незащищенных врагов, попытайтесь захватить лагерь наемников. В результате вы получите немного опыта и новых союзников, которые помогут оказывать давление на линиях. Не стоит рисковать, пытаясь пробраться в лагерь, расположенный на чужой половине карты. Впрочем, существуют исключительные ситуации - например, если вы знаете, что противник не сможет оказать вам сопротивления. Зератул подходит для захвата лагерей не самым лучшим образом, поэтому, скорее всего, вам понадобится напарник.
Если вы уже выполнили все цели и захватили все лагеря, скорее всего, все союзники находятся на подступе к вражескому Нексусу. Воспользуйтесь ситуацией. Отправляйтесь на самую продавленную линию и помогите разрушить чужую базу.
7. Командные бои и использование способностей
Перед началом командного боя попытайтесь подобраться к противникам сбоку, не попадая под действие АоЕ-способностей, которые могут раскрыть ваше местоположение. Если у вас еще нет Кротовой норы, вступайте в бой Скачком только тогда, когда ваши союзники имеют значительное преимущество. В противном случае вы окажетесь в самой гуще битвы, не имея возможности сбежать. Получив доступ к Кротовой норе, вы сможете телепортироваться в задние ряды вражеской команды, использовать Рассекающий удар + Сингулярный шип + базовые атаки, а затем переместиться обратно в безопасное место. Вся комбинация должна занять не более секунды, иначе вы рискуете получить сильный урон или оглушение. Использовав способности, замаскируйтесь и подождите отката кулдаунов (за исключением тех случаев, когда вы можете бить врагов и точно знаете, что они вам не ответят).
В начале каждой игры просмотрите список союзников и определите, какой способ использования Уз пустоты подходит вам больше всего. Если в команде много героев, способных наносить АоЕ-урон (например, Диабло, Джайна, Утер или Газлоу), старайтесь поймать в ловушку как можно больше целей, чтобы союзники имели возможность прицелиться. Если союзники (например, Тралл, Рейнор или Загара) наносят преимущественно прицельный урон, ловите Узами ключевого вражеского героя (например, Утера), а затем бейте самую уязвимую цель.
8. Полезные советы
- Не используйте Скачок для быстрого перемещения вне боя. Для этого существуют средства передвижения.
- Комбинация для безопасного нанесения урона выглядит так: Скачок + Рассекающий удар + Сингулярный шип + базовые атаки + Кротовая нора.
- Всегда старайтесь замаскироваться перед использованием Рассекающего удара с Ударом пустоты.
- Постарайтесь не попадать под контроль, который не позволит вам использовать Кротовую нору.
- Постарайтесь не попадать под действие способностей, снимающих маскировку (например, Оракула или Ясновидения) и АоЕ-заклинаний.
- Скачок - это основной источник мобильности Зератула. Используйте его с умом.
- Ловите Узами пустоты ключевых вражеских героев - например, лекарей.
- Узы пустоты отлично сочетаются с такими способностями союзников, как Апокалипсис или Грав-о-бомба 3000.
- Постройки не атакуют замаскированных героев.
9. Лучшие союзники
В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Зератулу дополнительные преимущества.
Абатур
Абатур может значительно усилить Зератула с помощью Симбионта, который помогает организовывать эффективные засады, не раскрывая своего местоположения. Токсичное гнездо позволяет обнаруживать врагов, открывая их местоположение.
Диабло
Диабло может использовать Натиск тени в сочетании со Сверхсилой, чтобы изменить местоположение цели. Таким образом, Зератул имеет возможность без труда добить эту цель. Кроме того, вы можете использовать комбинацию Узы пустоты + Апокалипсис, чтобы гарантированно оглушить несколько противников одновременно. Поймайте цели в тюрьму, позвольте Диабло использовать Апокалипсис и снимите ее перед тем, как метка взорвется.
Утер
Утер может оглушать противников с помощью Молота справедливости и Божественной бури, благодаря чему Зератул может нанести им больше урона. Кроме того, Утер сможет защитить вас с помощью Света небес, Святого сияния, Божественного щита и Очищения, если на вас нацелятся вражеские убийцы. И наконец, Божественная буря отлично сочетается с Узами пустоты. Утер должен подойти к противникам, попавшим в тюрьму, нажав и удерживая клавишу R, чтобы запустить бурю в тот момент, когда закончится действие Уз, чтобы противники не имели возможности сбежать.
10. Злейшие враги
В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Зератулу.
Светик
Основная угроза, исходящая от Светика, это Превращение. Превращение действует практически как оглушение, с той лишь разницей, что вы можете передвигаться. Превращение не позволяет использовать Скачок или Кротовую нору. Кроме того, Светик чрезвычайно мобильна, поэтому ее сложно убить.
Как противостоять Светику?
Если Светиком управляет начинающий игрок, вы можете использовать стандартную комбинацию Скачок + способности + Кротовая нора. Более опытные соперники успеют применить к вам Превращение, после чего подоспеют другие вражеские герои, которые быстро убьют вас. Сражайтесь со Светиком только в том случае, если она уже использовала Превращение на кого-то еще. Если Светик телепортируется к союзнику, выберите другую цель для атаки.
Чэнь
Благодаря Укрепляющему отвару Чэня практически невозможно убить в дуэли. Откровенно говоря, вряд ли вам вообще удастся пробить его щит. Кроме того, Чэнь использует Бродячую бочку, чтобы подтолкнуть нужную цель к своим союзникам.
Как противостоять Чэню?
Зератул не может убить Чэня без поддержки союзников, которые могут использовать способности для контроля и сбивать чтение Укрепляющего отвара. Не атакуйте Чэня, если на нем висят щиты. Если вы чувствуете, что он готовится использовать Бродячую бочку, держите наготове Скачок, чтобы переместиться в безопасное место. Кроме того, бочка часто используется для того, чтобы помешать захвату лагеря наемников. Чтобы этого не произошло, поймайте Чэня в ловушку Узами пустоты и позвольте союзникам захватить точку.
Тассадар
Плазменный щит Тассадара мгновенно нейтрализует большую часть урона, исходящую от Зератула, а Оракул и Псионный шторм нарушают его маскировку. Пространственный сдвиг не позволяет убить Тассадара слишком быстро, а в форме Архонта он легко может вас победить.
Как противостоять Тассадару?
Не атакуйте Тассадара, если на нем есть Плазменный щит (следите за соответствующей иконкой над его полосой здоровья). Тассадар - это далеко не лучшая цель для Зератула, поэтому не стоит его атаковать (за исключением случаев, когда Тамплиер попал под действие контроля или недавно использовал Пространственный сдвиг). Помните, что Оракул может снять с вас маскировку, и не приближайтесь к Тассадару, пока действие этой способности не закончится.
Утер
Утер известен своей способностью приковывать противников к месту Молотом справедливости и Божественной бурей. Кроме того, у него есть талант Ясновидение, снимающий маскировку, и Божественный щит, нейтрализующий сильный урон и позволяющий эффективно противостоять Зератулу.
Как противостоять Утеру?
Есть несколько способов обойти Божественный щит. Вы можете убить цель до того, как Утер успеет среагировать или выманить Божественный щит, притворившись, что пытаетесь использовать комбо. Кроме того, вы можете атаковать цели, которые находятся слишком далеко от Утера, вне радиуса действия Божественной бури. Утер - это идеальная цель для Уз пустоты. Пока он будет бездействовать, вы сможете быстро разобраться с его хрупкими союзниками.
11. Советы по игре на различных полях боя
11.1. Бухта Черносерда
Бухта Черносерда - очень большая карта, длинные матчи. На ней есть много лагерей наемников и пиратов, а также большие открытые области.
Свободно перемещаясь между линиями, вы сможете совершить пару убийств. Как правило, герои на нижней линии ведут себя более безрассудно. Следите за попытками противников сдать монеты и мешайте им по мере возможности.
11.2. Проклятая лощина
Проклятая лощина - очень большая карта, матчи средней длины. Здесь очень много узких тропинок, естественных преград и кустов.
Средняя линия является наименее защищенной, поэтому вы сможете убивать чересчур самонадеянных героев.
Проклятая лощина - очень выгодная для Зератула карта. При появлении дара постарайтесь добраться к нему как можно раньше, чтобы встретить противников, которые будут сообща пробираться по узким тропинкам и станут идеальной целью для Уз пустоты.
11.3. Драконий край
Драконий край - средняя карта, длинные матчи. Это очень простая карта.
Перемещайтесь между средней и нижней линиями, т.к. они предоставляют максимум возможностей для организации внезапных нападений. Не садитесь в Рыцаря-дракона, т.к. эта роль обычно отводится наименее мобильному герою.
11.4. Сад ужасов
Сад ужасов - средняя карта, очень длинные матчи. На ней расположено самое большое количество лагерей наемников, не считая пиратов и боссов.
При появлении семян замаскируйтесь и попытайтесь украсть у противников часть добычи, используя Скачок. Не садитесь в Ужас садов, т.к. эта роль обычно отводится наименее мобильному герою.
11.5. Призрачные копи
Призрачные копи - маленькая карта с двумя линиями вместо трех, короткие матчи. В Призрачных копях особенно ценятся герои, которые приобретают силу на ранних ходах и способны продавливать линии.
Многие комадны придерживаются тактики, согласно которой один герой отправляется на одну линию, а все остальные члены команды совместо продавливают другую линию. Таким образом, у вас не будет возможности организовать внезапное нападение. Оставайтесь рядом с союзниками и помогайте им любыми способами.
11.6. Небесный храм
Небесный храм - большая карта, короткие матчи. Командные бои начинаются с самых первых уровней, но в отличие от Призрачных копей в Небесном храме есть дополнительная линия и лагеря наемников.
В промежутках между активацией храмов организовывайте внезапные нападения. Как правило, игроки бездумно бросаются к открывшемуся храму через кусты, и вы можете воспользоваться этим фактом.
11.7. Гробница королевы пауков
Гробница королевы пауков - маленькая карта, длинные матчи. В гробнице убийство героев важнее, чем выполнение целей. Здесь очень мало лагерей.
Свободно перемещайтесь по всей карте, совершая убийства и подхватывая несобранные кристаллы. Сдавая кристалы, игроки обычно группируются. В эти моменты вы можете эффективно использовать Узы пустоты. Если на одной из линий нет союзников, обязательно займите это место.
Ну и напоследок рекомендуем посмотреть обзор Зератула от Наура:
Я уже довольно давно играю в хотс,но так и не заметил влияет ли транспорт к можешь морокв в маскировке?
У меня за Зератула 500 матчей ( около 98 % в быстрой игре ) я не думаю что таланты написанные в гайде лучше чем моя раскачка , например с 7 уровнем я катострофически несогласен делать упор на рассекающий удар довольно глупо , т.к. он не наносит максимальный урон , а чистить волны можно и другими персонажами , я не думаю что эта раскачка может показать зеру в полной красе .
Никто и не утрверждает что Наш вариант — лучший. Каждый решает для себя каким билдом ему играть. Мы лишь даем рекомендации
Впервые встречаю столь подробный и конструктивный гайд. Спасибо за него автору! Очень познавательно