Кулинария - это ремесло, позволяющее персонажам готовить еду с разными свойствами, изготавливать приманки для рыбалки и краски. В этом гайде вы найдете все, что нужно знать о кулинарии в New World.
Содержание:
- 1. Общие сведения о кулинарии в New World (практические советы)
- 2. Типы еды и эффектов
- 3. Где найти рецепты
- 4. Где и как найти ингредиенты
- 5. Как прокачать навык
- 6. Бонусы для кулинаров
- 7. Таблица опыта
1. Общие сведения о кулинарии в New World
Кулинария - это ремесло, позволяющее персонажам готовить разного рода еду. Еда восполняет здоровье и ману, повышает характеристики (например, удачу для сбора или уровень крафтовых предметов). Также кулинары могут изготавливать приманки для рыбалки и краски.
Если вы хотите что-нибудь приготовить, соберите ингредиенты, доберитесь до кухни или своего лагеря и нажмите клавишу E. В лагере можно готовить только еду для восполнения здоровья/маны и приманки. Для приготовления другой еды нужна кухня.
Кухни бывают разных тиров, тир кухни должен соответствовать тиру изготавливаемой еды. Например, для изготовления еды пятого тира потребуется кухня того же тира.
Добравшись до кухни и выберите нужный рецепт и определите количество порций, а затем нажмите синюю кнопку CRAFT (доступна только при наличии необходимых ингредиентов).
При изготовлении каждой порции вы будете получать опыт, повышающий уровень навыка кулинарии. Максимальный уровень навыка - 200. Чем выше уровень навыка, тем шире выбор рецептов и выше их тиры.
Совет: Если вы только начинаете готовить, обратите внимание на выпадающие меню. Предлагаемый игрой состав блюда по умолчанию не всегда является оптимальным, в большинстве рецептов часть ингредиентов можно заменить на более дешевые и доступные варианты. При изготовлении еды низких тиров всегда проверяйте состав, чтобы нечаянно не потратить редкие ингредиенты.
Использование редких "сырых" ингредиентов не повышает тир еды, но увеличивает вероятность приготовления дополнительных порций.
При желании вы можете поместить продукты в хранилище и пользоваться ими на кухне, не перекладывая их в инвентарь (этот прием работает для всех материалов, используемых в ремеслах). Если вы уйдете в другой город, материалы из старого хранилища будут недоступны.
Примечание: надпись "No bonus can be added to this item." в кулинарии отображается по умолчанию. В других ремеслах (например, алхимии) персонажи могут наделять изготавливаемые предметы дополнительными свойствами, используя дополнительные реагенты (в той же алхимии Azoth увеличивает вероятность появления характеристик и слотов для камней). В кулинарии таких вариантов нет.
2. Типы еды и эффектов
В New World еда делится на четыре категории (по пять тиров в каждой):
- Еда для восстановления ресурсов
- Еда с характеристиками
- Еда с бонусами для ремесел
- Компоненты для сложных блюд
Еда для восстановления ресурсов восполняет здоровье и ману. Еда для восстановления здоровья восполняет Х единиц здоровья (чем выше тир, тем больше) раз в секунду в течение 20 секунд. При получении урона эффект прерывается. После этого персонаж восполняет 1% от максимального запаса здоровья раз в 2,5 секунды в течение Х минут (чем выше тир, тем больше).
Еда для восстановления маны (Energizing Rations/Meals) ускоряет процесс восполнения маны на Х% в течение Х минут (чем выше тир, тем больше).
Рецепты на еду для восстановления доступны по умолчанию (все тиры). Для приготовления еды максимального тира требуется навык кулинарии 150 и кухня или лагерь пятого тира.
Еда с характеристиками бывает следующих типов:
- Еда на силу (Strength)
- Еда на ловкость (Dexterity)
- Еда на интеллект (Intelligence)
- Еда на концентрацию (Focus)
- Еда на выносливость (Constitution)
Еда с характеристиками временно повышает характеристики, продолжительность действия эффекта зависит от тира еды. Помимо этого, еда с характеристиками восполняет здоровье.
По умолчанию персонажи получают доступ к рецептам первого и второго тира. Рецепты для третьего тира и выше необходимо добывать самостоятельно (см. ниже).
Вы можете изготавливать еду с чистыми или комбинированными характеристиками. К примеру, Pork Chops and Apple Sauce второго тира дают 10 единиц силы на 25 минут.
Cheesy Broccoli Soup дает не только силу, но и выносливость (6 единиц силы и 4 единицы выносливости на 25 минут).
Другие характеристики комбинируются по тому же принципу (основной характеристикой считается та, что присутствует в выбранном рецепте).
Еда для ремесел дает бонусы к собирательным и производственным навыкам. Еда первого типа повышает показатель удачи (на фиксированное значение), еда второго типа повышает минимальный и максимальный уровень изготавливаемых предметов. Оба эффекта действуют в течение нескольких минут.
Бонус к производственным навыкам распространяется на:
- Ковку оружия (Weaponsmithing)
- Ювелирное дело (Jewel Crafting)
- Инженерное дело (Engineering)
- Алхимию (Arcana)
- Ковку брони (Armoring)
Компоненты для составных блюд используются в других кулинарных рецептах - например, Cooking Oil требуется для Game Meat Skewers (в чистом виде его достать нигде нельзя, но можно выжать из орехов или рыбы).
3. Где найти рецепты
Всем кулинарам по умолчанию доступны рецепты на еду для восстановления (всех тиров). То же самое касается первых двух тиров еды с характеристиками и первых трех тиров еды с бонусами для ремесел.
Остальные рецепты нужно добывать самостоятельно, открывая ящики с провизией. Чем выше уровень локации, тем выше тиры добываемых в ней рецептов. Рецепты содержатся далеко не в каждом ящике, поэтому сразу собрать всю коллекцию у вас не получится. Рецепты не являются персональными, и их можно купить у других игроков.
Примерное соотношение уровня локации и тира рецептов:
- Тир 3 - Уровень 16 - 38
- Тир 4 - Уровень 36 - 58
- Тир 5 - Уровень 56+
Все ящики отображаются на интерактивной карте (Filters -> Chests -> Provisions).
4. Где и как найти ингредиенты
Ингредиенты для кулинарии можно добыть разными способами. К примеру, чтобы добыть кусок мяса, нужно убить какого-нибудь зверя и освежевать его. Рыбу можно поймать в реке, овощи - достать из ящиков с провизией, травы - сорвать в лесу или в поле, и так далее. Кроме того, все ингредиенты можно купить на рынке.
Все источники мяса отображаются на интерактивной карте (необходимо настроить фильтр по типу существ). Аналогичным образом можно найти нужные травы, ящики и так далее.
Процесс добычи мяса, рыбы и овощей предельно прост. Убивайте существ и свежуйте их, ловите рыбу в реке и собирайте на полях урожай моркови, брокколи, тыквы.
Специи и другие ингредиенты добываются в определенных локациях и из конкретных ящиков с провизией (см. таблицу).
Специи - это редкий ингредиент, который добывается путем переработки трав. Если вы не можете найти нужную траву, воспользуйтесь следующей таблицей:
Вероятность получения специй при сборе трав зависит от показателя удачи и уровня навыка.
Кроме того, на нее влияют показатели ловкости и интеллекта. Если вы хотите собрать как можно больше специй для кулинарии, вам потребуются всевозможные бонусы к этим характеристикам. Если вы хотите добывать как можно больше мяса, вам потребуется ловкость. Эта характеристика дает свежевателям следующие бонусы:
- +10% к скорости свежевания
- +20% к скорости передвижения (на 3 секунды после каждого свежевания туши)
- -10% к весу предметов, добываемых с помощью свежевания
- +10% к скорости свежевания (итого 20%)
- +10% к количеству материалов, добываемых с помощью свежевания
Если вы хотите добывать как можно больше овощей, вам потребуется интеллект. Эта характеристика дает сборщикам урожая следующие бонусы:
- +10% к скорости сбора урожая
- 5% получения Azoth
- -10% к весу урожая
- +10% к скорости сбора урожая (итого 20%)
- +10% к количеству урожая
Эффективность добычи ресурсов также зависит качества используемых инструментов.
5. Как прокачать навык
Ниже предполагается, что вы добываете все материалы для кулинарии самостоятельно. Если в какой-то момент у вас появится возможность купить дополнительные материалы на рынке, вы прокачаете профессию быстрее.
Для эффективной прокачки кулинарии рекомендуем вам использовать рецепты на еду для восстановления. Еда с характеристиками и ремесленными бонусами дает больше опыта, но при этом обходится дороже (в пересчете на "чистые" материалы). Кроме того, в этих рецептах используются компоненты для составных блюд и другие редкие материалы. Рецепты еды для восстановления, в свою очередь, обладают определенной гибкостью, то есть в них можно менять составляющие без особого ущерба для результата.
Выполнив ознакомительную цепочку заданий, вы изготовите одно простое блюдо и получите первое очко навыка.
Процесс прокачки кулинарии на рецептах для восстановления делится на четыре этапа:
- Уровень 1 - 50: Travel Rations / Energizing Travel Rations (24 единиц опыта за порцию)
- Уровень 50 - 100: Light Meal / Energizing Light Meal (90 единиц опыта за порцию)
- Уровень 100 - 150: Satisfying Meal / Energizing Satisfying Meal (300 единиц опыта за порцию)
- Уровень 150 - 200: Hearty Meal / Energizing Hearty Meal (775 единиц опыта за порцию)
Перед началом прокачки рекомендуем вам уточнить правила налогообложения в поселении, где находится ваша кухня. Если налог кажется вам слишком большим, возможно, вам стоит подыскать другое место с кухней подходящего тира, чтобы сэкономить с трудом заработанные монеты.
При желании вы можете уклониться от налогов, прокачивая навык кулинарии и свой лагерь одновременно (еду для восстановления можно готовить в лагере, кухня для этого не нужна). Лагерь пятого тира доступен персонажам уровня 55 и выше.
Выбрав место прокачки, вы избавитесь от целого ряда проблем. В частности, вы сможете собирать материалы неподалеку, и вам не нужно будет переправлять их из одного хранилища в другое хотя бы в начале пути (рано или поздно вам придется это делать, но это уже совсем другая история).
Для прокачки вам потребуются следующие ингредиенты:
Rations, тир 2:
- Raw Foods
- Raw Foods, тир 2
Light Meal, тир 3:
- Raw Foods
- Raw Foods
- Raw Foods, тир 3
Satisfying Meal, тир 4:
- Raw Foods
- Raw Foods
- Raw Foods
- Raw Foods, тир 4
Hearty Meal, тир 5:
- Raw Foods
- Raw Foods
- Raw Foods
- Seasoning
- Raw Foods, тир 5
Сырые ингредиенты (Raw Foods) используются во всех рецептах, поэтому мы советуем вам собирать все материалы, которые попадаются вам на пути (куски мяса, орехи, мед и так далее). Они могут пригодиться вам на любом этапе прокачки.
Если вы нашли поле с брокколи, наберите столько, сколько сможете унести (эти овощи нужны для рецептов четвертого тира).
В рецептах пятого тира активно используются приправы, добываемые при сборе трав (см. раздел "Где и как найти ингредиенты"). Приправы (включая мед) взаимозаменяемы, и их можно добывать в любой локации, поэтому не забывайте собирать травы, где бы вы ни оказались.
Не расходуйте высокоуровневые материалы на рецепты низких тиров - первого или второго. Приберегите их для рецептов третьего, четвертого или пятого тира. Для этого тщательно проверяйте список материалов, которые будут использованы для приготовления следующего блюда.
Рыба используется во многих рецептах (до четвертого ранга включительно), однако полностью прокачать на ней навык не удастся (в рецептах пятого ранга в обязательном порядке значатся приправы). Кроме того, ловля рыбы - это очень медленный процесс (другими методами вы добудете то же количество материалов гораздо быстрее).
В теории прокачать навык до максимума можно и без приправ (на рецептах четвертого ранга), но на это придется потратить больше времени и материалов, чем на прокачку по рецептам пятого ранга.
Нижеописанный способ прокачки подразумевает, что основными способами добычи материалов для вас станут свежевание, сбор урожая и ящиков с провизией. При необходимости вы также можете ловить рыбу и добывать материалы иными способами.
Уровень 1 - 50
На уровне навыка 1 изготавливайте Travel Rations или Energizing Travel Rations (в любых комбинациях). Эти рецепты дают по 24 единицы опыта за каждую приготовленную порцию. Для прокачки навыка до уровня 50 требуется 3450 единиц опыта (3 450 / 24 = 143,75). Иными словами, вам нужно приготовить 144 порции.
В рецепте на Travel Rations используются ингредиенты двух типов, Raw Foods и Raw Foods, тир 2. Обязательно зайдите в выпадающее меню и отключите галочку Owned Items, чтобы увидеть все доступные варианты.
Комбинируйте ингредиенты так, чтобы они не повторялись в рамках одной порции. Проще говоря, вам потребуется 144 порции одного ингредиента и 144 порции другого ингредиента.
На этом этапе мы рекомендуем вам качать навык в Monarch’s Bluff или Everfall В обеих локациях можно без труда добыть все необходимые материалы (ищите орехи, травы, овощи, фрукты и яйца на интерактивной карте). Перед тем как отправиться за добычей, купите хороший серп и нож для снятия шкур.
Убивайте существ, которые попадаются вам на пути (включая дичь), и собирайте мясо для следующего этапа прокачки. То же самое касается трав и специй (они пригодятся вам для рецептов пятого ранга). Не забывайте обыскивать ящики с провизией (в Monarch’s Bluff или Everfall их содержимое соответствует рецептам пятого ранга). В будущем это поможет вам сэкономить немного времени.
Не пропускайте грибы, их тоже можно использовать для прокачки! Оказавшись в городе, осмотрите ульи и заберите из них мед.
Если вы нашли поле с брокколи, наберите столько, сколько сможете унести (эти овощи нужны для рецептов четвертого тира).
Не пренебрегайте низкоуровневыми материалами, некоторые из них используются и на последних этапах прокачки.
Собрав нужное количество комбинируемых материалов (144 единицы белого мяса, меда, орехов, грибов, молока, яиц + 144 единицы моркови, красного мяса, клюквы, тыквы), вернитесь в город и изготовьте 144 Travel Rations или Energizing Travel Rations, чтобы прокачать навык кулинарии до уровня 50.
Уровень 50 - 100
На этом этапе необходимо набрать 24 820 единиц опыта (до уровня навыка 100) на рецептах Light Meal или Energizing Light Meal. Каждая порция дает 90 единиц опыта. Таким образом, вам необходимо приготовить 24 820 / 90 = 275,77 или 276 порций.
Для этого нужно собрать:
- 276 Raw Foods (в любой комбинации)
- 276 Raw Foods (в любой комбинации)
- 276 Raw Foods, тир 3 (в любой комбинации)
Лучшая локация для прокачки на этом этапе - Everfall.
Для поиска существ, трав, ягод, овощей и ящиков с провизией воспользуйтесь интерактивной картой.
За черникой и мясом лося рекомендуется отправиться на юг зоны. На северо-западе растет капуста и картошка. Определите для себя круговой маршрут и бегайте по нему, пока не наберете достаточное количество ингредиентов.
Если в локации слишком много конкурентов, отправляйтесь в Monarch’s Bluff или Windsward.
Не забывайте собирать ящики, травы и дичь для следующих этапов прокачки. То же самое касается орехов, грибов и прочих низкоуровневых материалов, которые могут понадобиться вам в будущем.
Собрав материалы для прокачки 50 - 100, найдите поселение с кухней третьего ранга и приготовьте всю необходимую еду.
Проследите, чтобы в двух последних строках списка не значились материалы третьего ранга. По возможности используйте материалы первого ранга.
Уровень 100 - 150
На этом этапе необходимо набрать 118 500 единиц опыта (до уровня навыка 150) на рецептах Satisfying Meal или Energizing Satisfying Meal. Каждая порция дает 300 единиц опыта.
Таким образом, вам необходимо приготовить 118 500 / 300 = 395 порций.
Для этого нужно собрать:
- 395 Raw Foods (в любой комбинации)
- 395 Raw Foods (в любой комбинации)
- 395 Raw Foods (в любой комбинации)
- 395 Raw Foods, тир 4 (в любой комбинации)
К этому моменту вы наверняка собрали приличное количество низкоуровневой еды, которую можно выбрать в первых трех строках списка. Если этой еды у вас нет, соберите ее по принципу, описанному в предыдущих пунктах.
Еда четвертого тира добывается с большим трудом и в разных локациях. Рекомендуем вам искать брокколи, цветную капусту, апельсины и лимоны (другие материалы из этого тира встречаются редко).
Поля с брокколи можно найти на интерактивной карте. С каждого поля можно собрать неплохой урожай (при условии, что никто не побывал на нем до вас). Если вам попадаются чистые поля, обратите внимание на другие ингредиенты или ящики с провизией. Путешествия отнимают много времени, поэтому мы все же рекомендуем вам добыть брокколи.
Собрав материалы для прокачки 100 - 150, найдите поселение с кухней четвертого ранга и приготовьте всю необходимую еду.
Уровень 150 - 200
На этом этапе необходимо набрать 393 750 единиц опыта (до уровня навыка 200) на рецептах Hearty Meals или Energizing Hearty Meals. Каждая порция дает 775 единиц опыта. Таким образом, вам необходимо приготовить 393 750 / 775 = 508 порций
Для этого нужно собрать:
- 508 Raw Foods (в любой комбинации)
- 508 Raw Foods (в любой комбинации)
- 508 Raw Foods (в любой комбинации)
- 508 Seasonings (в любой комбинации)
- 508 Raw Foods, тир 5 (в любой комбинации)
Ингредиенты пятого тира попадаются еще реже. Если у вас еще нет достаточного количества специй, продолжайте собирать траву.
То же самое касается низкоуровневой еды, которую мы рекомендовали собирать на предыдущих этапах.
В списке еды пятого тира отсутствуют овощи, растущие в открытом мире, поэтому вам придется использовать редкое мясо и провизию из ящиков. В общем и целом, вам потребуется 508 порций следующих ингредиентов (в любой комбинации):
- Rice
- Apple
- String Bean
- Tomato
- Coconut
Собрав материалы для прокачки 150 - 200, найдите поселение с кухней пятого ранга и приготовьте всю необходимую еду.
6. Бонусы для кулинаров
В игре есть предметы, дающие ремесленникам разные бонусы. Бонус для кулинарии повышает показатель удачи (вероятность создания дополнительных порций изготавливаемого блюда). Этот бонус пригодится вам, если вы соберетесь приготовить важное блюдо из редких ингредиентов.
Бонус можно получить за счет предметов из комплекта шеф-повара с эффектом Cooking Expertise. Чем больше предметов из комплекта вы соберете, тем больше будет бонус.
Предметы добываются из сундуков Elite Ancient Chest.
Также вы можете поставить на кухне Major Cooking Crafting Trophy. Трофеи повышают показатель удачи (точный бонус зависит от тира трофея) и отлично дополняют бонус от комплекта шеф-повара.
7. Таблица опыта
(Уровень / Опыт / Общее количество опыта)