"С каждой смертью приходит честь. С честью приходит искупление". Меткий лучник и ловкий убийца Хандзо Шимада стремится доказать, что ни один боец в мире не сможет с ним сравниться. В этом гайде рассматривается герой Хандзо из Overwatch, его сильные и слабые стороны, особенности механики, рекомендуемая тактика и возможные подводные камни.
Гайд был написан на основании опыта игры в Overwatch, полученного до начала закрытого бета-тестирования, а также многолетнего опыта игры в шутеры от первого лица. Автор старался изложить свои мысли максимально кратко и четко, чтобы донести нужную информацию как до новичков, так и до опытных игроков.
Официальный трэйлер Хандзо
Преимущества
- Огромный потенциал для нанесения урона на близкой и средней дистанции
- Звуковая стрела расширяет область видимости для всей команды
- С помощью абсолютной способности Удар дракона может вытеснять противников со стратегически важных точек
- Подходит как для защиты, так и для нападения
Недостатки
- Не так эффективен на длинных дистанциях, как Вдова
- Требуется большая точность прицеливания
- Не обладает механизмами для защиты и отступления
История Хандзо
- Роль: Защита
- Настоящее имя: Хандзо Шимада; возраст: 38
- Род занятий: наемник, убийца
- Операционная база: Ханамура, Япония (в прошлом)
- Принадлежность к организации: клан Шимада
История семьи Шимада началась несколько веков назад. Клан убийц, чья сила росла с годами, превратился в огромную преступный синдикат, получавший невиданную прибыль от продажи оружия и других запретных товаров. Будучи старшим сыном главы синдиката, Хандзо должен был унаследовать его титул. Он сознательно готовился к этой ответственности, с самого детства проявляя задатки лидера и обладая безупречными познаниями в области стратегии и тактики. Кроме того, Хандзо преуспел в практических вопросах. Он мастерски владел мечом, луком и боевыми искусствами.
После смерти отца старейшины клана поручили Хандзо приструнить своенравного младшего брата, чтобы тот помогал ему править преступной империей. Когда брат отверг требования, клан приговорил его к смерти. Убив брата, Ханзо отказался от наследства отца, покинул клан и лишился всего, к чему он так стремился.
Теперь Хандзо путешествует по миру, совершенствуя свои навыки воина, и пытается восстановить свою честь, чтобы призраки прошлого больше его не преследовали.
Как играть за Хандзо
Наряду с Вдовой, Хандзо - это снайпер, предназначенный для защиты, однако, в отличие от нее, Хандзо особенно хорош на средних дистанциях.
Считается, что играть за Хандзо довольно сложно, потому что основной урон исходит от Лука бури. Для нанесения максимального урона лук необходимо постоянно заряжать, стрелы срабатывают не мгновенно и обладают большим разбросом, поэтому для успешной игры необходим немалый опыт. В особенности это касается стрельбы по движущимся целям и ведения боя в стрессовых условиях.
Поскольку у Хандзо нет оптического прицела, а стрелы (как уже было упомянуто выше) обладают разбросом, обычно он ведет бой на средней дистанции. Кроме того, при правильном применении Кластерной стрелы он способен быстро убивать противников в ближнем бою, а потому хорошо подходит для захвата и защиты точек и грузов. Иными словами, в отличие от Вдовы, Хандзо приносит больше пользы команде (как атакующих, так и защитников).
Дополнительным бонусом может считаться расширенная область видимости от Звуковой стрелы, которую необходимо использовать как можно чаще.
И наконец, Хандзо способен ощутимо влиять на игровую ситуацию с помощью абсолютной способности Удар дракона, которую необходимо беречь для особых моментов, т.к. внимательные противники без труда избегают ее действия.
Способности Хандзо в Overwatch
Лук бури
Правильное использование Лука бури - это неотъемлемая часть игры за Хандзо.
У Лука бури нет альтернативной атаки. Он стреляет стрелами (по одной за раз), у него нет боезапаса, и ему не требуется перезарядка.
При использовании основной атаки (по умолчанию - ЛКМ) Хандзо начинает заряжать лук (натягивать тетиву) и делает выстрел, как только игрок отпускает кнопку. Это означает, что вы можете заряжать лук заранее, однако необходимо помнить, что при зарядке лука и удерживании заряда скорость передвижения героя существенно снижается. Отмена заряда (без разрядки) осуществляется при нажатии на кнопку альтернативной атаки (по умолчанию - ПКМ).
В зависимости от количества заряда стрелы наносят разный урон. Без заряда (однократное нажатие кнопки основной атаки) - 30 ед. урона, при полной зарядке - 130 ед. урона, при этом урон не зависит от расстояния до цели.
Кроме того, заряд влияет на расстояние, которое пролетает стрела. Стрелы с небольшим зарядом или без него летят недалеко, по крутой нисходящей траектории. Полностью заряженные стрелы летят очень далеко, и их траектория почти прямая.
Описание способа использования Лука бури выглядит несложно: необходимо лишь найти цель, зарядить стрелу, прицелиться и выпустить ее. В общем случае рекомендуется использовать полностью заряженные стрелы, т.к. они не только наносят больше урона, но и летят дальше, почти по прямой. Тем не менее, в некоторых случаях можно использовать стрелы с меньшим количество заряда - например, если у цели осталось совсем немного здоровья или вам нужно стрелять на бегу, не сбавляя темпа.
И все же, стрельба из Лука бури выглядит просто только на словах. Как было упомянуто раньше, урон, исходящий от Хандзо, напрямую зависит от точности попадания, а для высокой точности попадания требуется немалый опыт. На точность влияют такие факторы, как время полета стрелы, искажение траектории, время зарядки, скорость движения цели и т.д. В сумме они серьезно снижают эффективность Хандзо, особенно если цель двигается быстро, а сам герой находится под вражеским огнем.
Тем не менее, отчаиваться не стоит. Если вы потратите силы и время на обучение, то сможете играть за Хандзо на достаточно высоком уровне, особенно если учесть, что его другие (неабсолютные) способности существенно облегчают жизнь игроку.
Звуковая стрела
Подобно Кластерной стреле, Звуковая стрела заменяет обычные стрелы из Лука бури, и вы можете отменить эффект перед выстрелом, применив способность повторно.
Звуковая стрела крепится к первому объекту или игроку, с которым она сталкивается, и позволяет видеть противников в определенном радиусе в течение 10 минут (в том числе через стены и другие препятствия). Все союзники Хандзо могут пользоваться этим эффектом.
При прямом попадании Звуковая стрела наносит противникам урон и висит на них в течение указанного времени. Звуковая стрела заряжается точно так же, как обычные стрелы, т.е. количество заряда влияет на дальность полета и наносимый урон (30 ед. при минимальном уровне заряда, 120 ед. при максимальном).
Некоторые герои могут сбрасывать с себя стрелы (например, Жнец с Бестелесностью и Трейсер с Возвратом). В этом случае стрела падает на землю и обеспечивает видимость в этой области.
Звуковая стрела - это очень полезная способность. Она наносит урон, однако с этой целью ее использовать не рекомендуется, несмотря на то, что воображение живо рисует пару интересных вариантов развития событий. И все же, Звуковую стрелу необходимо крепить к стенам или другим объектам, чтобы ваши союзники видели, что происходит в ключевых точках карты.
Звуковая стрела приносит особую пользу при размещении в:
- труднопроходимых участках (союзники получают возможность узнать, чем занимаются противники, и организовать внезапную атаку);
- обходных путях (в качестве противодействия лазутчикам вроде Жнеца или Гэндзи);
- укрытиях - например, комнатах с аптечками, где укрылся преследуемый вами противник (дает возможность подкараулить его за углом).
Подобно Кластерной стреле, Звуковую стрелу необходимо использовать как можно чаще. Многие игроки предпочитают приберегать Кластерную стрелу для защиты от внезапных нападений, но для Звуковой стрелы этот аргумент не работает. Иными словами, у вас всегда должны быть активная Звуковая стрела (за исключением тех случаев, когда вражеская команда мертва в полном составе).
Кластерная стрела
При активации одноименной способности Кластерная стрела заменяет собой обычные стрелы из Лука бури. При столкновении с препятствием (например, игроком или объектом) Кластерная стрела делится на 6 частиц. Каждая частица отталкивается от стен и других объектов 3 раза, а затем исчезает. Частицы не отталкиваются от враждебных игроков, однако при перемещении наносят им урон. Если перед выстрелом вы захотите отменить эффект (и тем самым избежать запуска кулдауна), необходимо использовать способность повторно (по умолчанию - клавиша Е).
Каждая частица наносит 75 ед. урона. Следует отметить, что при прямом попадании Кластерная стрела наносит 125 ед. урона, поэтому поражать ею цели напрямую нежелательно.
Время зарядки Кластерной стрелы равно времени зарядки обычных стрел, однако оно влияет только на дальность полета и не влияет на наносимый стрелой урон.
Таким образом, поначалу для успешной игры за Хандзо (в частности, для определения траектории движения и углов отскока стрел) потребуются базовые знания геометрии, однако позже вы начнете стрелять на интуитивном уровне. Необходимо помнить, что деление основной стрелы происходит в направлении ее полета. Например, если вы находитесь в нескольких метрах от противника и стреляете ему по ногам, все частицы полетят к нему, выстроившись в некое подобие арки. После столкновения с объектами траектория движения каждой стрелы будет индивидуальна.
Кластерная стрела используется с двумя целями.
Прежде всего, она подходит для нанесения урона противникам, которых нельзя достать обычными стрелами из Лука бури, т.к. они находятся вне зоны видимости. Если цель прячется за каким-либо объектом, необходимо стрелять рядом с ним или в стену, которая находится позади него. Точная цель каждый раз определяется по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. Кроме того, с помощью Кластерной стрелы можно наносить урон противникам, которые находятся в тесной комнате или другом замкнутом пространстве. Пустив стрелу в комнату (под любым углом), вы можете быть уверены, что частицы поразят сразу несколько целей.
Кластерная стрела также применяется для убийства противников, которые осмелились подойти к Хандзо слишком близко. Это очень просто, достаточно лишь целиться противнику в ноги (а не в него самого). В результате все стрелы поразят цель (возможно, даже убьют ее). Такой прием чаще всего применяется при организации внезапных нападений и вселяет страх в сердца врагов.
В любом случае, Кластерную стрелу необходимо использовать как можно чаще, даже если вы не видите противников, которых хотите поразить. Кластерная стрела обладает огромным потенциалом для нанесения урона, особенно если противников несколько, и шансы поразить каждого из них довольно высоки.
Карабкание
Карабкание - это пассивная способность, позволяющая Хандзо забираться на стены и другие объекты (например, автобусы). Для применения способности необходимо нажать и удерживать клавишу прыжка.
Карабкание немного компенсирует недостаток мобильности Хандзо (других способностей для увеличения скорости передвижения и защиты у него нет). Тем не менее, в бою Карабкание практически неприменимо, поэтому его следует использовать заблаговременно - например, чтобы занять выгодную позицию и застать защитников врасплох или просто совершить выгодное убийство при перемещении по карте.
Карабкание не оказывает существенного влияния на игровой процесс, однако эта способность является неотъемлемой чертой Хандзо, поэтому вы должны научиться ею пользоваться, освоив все поверхности, по которым можно карабкаться.
Удар дракона
При использовании Удара дракона Хандзо запускает стрелу в направлении прицела. Способность срабатывает с задержкой в 1,5 секунды. В это время Хандзо не может двигаться, но может направить прицел в любую сторону. После задержки Хандзо выпускает в указанном направлении обычную стрелу, которая наносит урон и служит "направляющей" для дополнительного эффекта в виде двух вращающихся драконов. Драконы летят по прямой через объекты и другие препятствия и наносят урон всем противникам на своем пути.
Драконы двигаются вперед по прямой до тех пор, пока не покинут карту.
С точки зрения потенциала для нанесения урона Удар дракона является одной из самых смертоносных способностей в игре. Он обладает большой зоной поражения и наносит всем противникам, которые в ней находятся, 200 ед. урона в секунду. Следует отметить, что Удар дракона пробивает щиты Уинстона и Райнхардта.
Несмотря на видимую силу Удара дракона, на практике он оказывается куда менее эффективным. Прежде всего, при использовании абсолютной способности срабатывает громкий звуковой сигнал. Кроме того, драконы двигаются довольно медленно и дают противникам немало времени на то, чтобы уйти в сторону.
Подобно другим абсолютным способностям, Удар дракона показывает себя с наилучшей стороны при применении к обездвиженным противникам - например, попавшим в Гравитонный импульс Зари или Землетрясение Райнхардта.
Тем не менее, такие ситуации происходят довольно редко (особенно если вы играете со случайными напарниками), поэтому вы должны быть готовы к тому, что эффект от Удара дракона будет не так ощутим.
При использовании этой способности необходимо помнить, что противники наверняка попытаются сбежать, и не дать им этого сделать. Обездвиживание - это самый выгодный, но далеко не единственный вариант. Например, если противники, пробирающиеся через узкий коридор или другой труднопроходимый участок, не смогут броситься врассыпную, даже если на них не будет эффекта обездвиживания. Кроме того, эффективному использованию Удара дракона немало способствует Ледяная стена Мэй. Еще одним примером могут служить узкие коридоры, ведущие к точке возрождения. Если ваша команда атакует, и вам удалось убить всех защитников, вы можете попытаться поразить их Ударом дракона прямо на точке возрождения (как правило, она находится рядом с промежуточной точкой на маршруте перемещения груза).
Помимо этого, для повышения эффективности Удара дракона можно выпускать его из-за угла. При попытке сделать то же самое на открытой местности противники наверняка увидят, как к ним приближаются огромные драконы. Если же вы разведаете местность с помощью Звуковой стрелы, подберетесь к ним поближе и пустите драконов из-за угла, шансы на успех будут гораздо выше, т.к. внезапное появление смертоносного вихря застанет врагов врасплох.
И наконец, с помощью Удара дракона можно оттеснять противников от стратегически важных точек. Не пренебрегайте этой возможностью!
Таким образом, очевидно, что Удар дракона - это способность, которую необходимо приберегать для особых случаев.
Вово.. Поиграл один раз, думал будет сложно, лук все такое. 11 фрагов при одной смерти.
Ложь что стрелять за него сложно… С такими хитбоксами у стрел можно просто рандомно стрелять и попадать, вдова нервно курит в сторонке,