Крафт в Path of Exile 2 - одна из основных составляющих развития персонажа. В этом гайде мы подробно расскажем об особенностях этой системы и научим, как создавать качественные предметы экипировки.
Содержание:
- 1. Валюта для крафта
- 2. Базовая валюта
- 3. Основы крафта предметов
- 4. Прочие способы крафта
- 5. Заключение
1. Валюта для крафта в ПоЕ 2
Ранний доступ. Path of Exile 2 находится в раннем доступе, многое еще может измениться. Мы планируем добавлять в гайд все, что нам удастся узнать. Следите за обновлениями!
Для крафта в Path of Exile 2 используется особая валюта - сферы разных типов, изменяющие свойства предметов (как правило, путем добавления или удаления модификаторов).
Не все сферы из оригинальной Path of Exile перекочевали в PoE2. В частности, в PoE2 нет Сфер очищения, с помощью которых можно убрать ненужный модификатор. Как следствие, "белые" некрафтовые предметы поднимаются в цене, поскольку способа превратить редкий или магический предмет обратно в "белый" не существует. Команда, активно тестирующая Path of Exile 2, отмечает, что "белые" предметы попадаются в добыче очень редко.
Валюта для изменения гнезд
Гнезда переместились с экипировки в сами камни и автоматически считаются связанными, то есть перековывать связи Сферами соединения больше не нужно. Это значительно упрощает процесс подбора экипировки на ранних этапах игры - вместо гнезд, связей и цветов можно сосредоточиться на сопротивлениях, здоровье и уроне.
Цветные сферы в Path of Exile 2 отсутствуют. Ювелирные сферы разных уровней используются для добавления гнезд в имеющиеся камни (по одной на каждое гнездо).
2. Базовая валюта в Path of Exile 2
Базовая валюта для крафта в Path of Exile 2:
- Свиток мудрости: распознает предмет.
- Сфера превращения: превращает обычный предмет в магический предмет с одним модификатором.
- Сфера усиления: добавляет магическому предмету один модификатор.
- Сфера алхимии: превращает обычный предмет в редкий предмет с четырьмя модификаторами.
- Сфера удачи: случайным образом превращает обычный предмет в магический, редкий или уникальный.
- Сфера царей: превращает магический предмет в редкий предмет, добавляет ему один модификатор.
- Сфера возвышения: добавляет редкому предмету один случайный модификатор.
- Сфера отмены: убирает с магического или редкого предмета один случайный модификатор.
- Сфера хаоса: убирает один случайный модификатор и добавляет другой случайный модификатор.
- Божественная сфера: перераспределяет численные характеристики предмета.
- Сфера ваал: непредсказуемо меняет предмет, блокирует все дальнейшие манипуляции с ним.
Неизвестные сферы
В Path of Exile 1 существует немало других сфер, помимо вышеперечисленных (Священные сферы, Завуалированные сферы, Раскалывающие сферы и так далее). Их существование в Path of Exile 2 пока не подтверждено.
Сферы ваал
Сферы ваал оскверняют (меняют) предметы непредсказуемым образом, вероятности для разных исходов их применения пока не известны. Сфера ваал блокирует все прочие изменения, поэтому их стоит использовать в последнюю очередь. Подтверждено, что Сфера ваал может:
- Добавить предмету зачарование
- Изменить от одного до трех модификаторов
- Добавить гнездо, игнорируя лимит гнезд
- Сломать предмет
Распыление
Предметы, которые подбираются с земли, можно продать торговцам за золото. Магические предметы можно распылять, получая части Сфер превращения. Редкие предметы распыляются на части Сфер царей. Распыление позволяет добывать материалы, которые падают в "чистом" виде в недостаточном количестве.
Утилизация
Броню и оружие необычного качества можно утилизировать, получая взамен Детали доспехов и Точильные камни. И те, и другие используются для повышения качества экипировки. При повышении качества предмет получает дополнительные базовые характеристики.
3. Основы крафта предметов в ПоЕ 2
Для изготовления хорошего предмета экипировки вам понадобится правильная основа. Модификаторы, которые появляются на предметах после применения сфер, зависят от уровня предмета и типа основы. К примеру, основа с ловкостью получает модификаторы на уклонение, а основа с интеллектом - модификаторы на энергетический щит. Гибридные основы получают смешанные модификаторы (например, Набивной доспех может получить модификаторы как от ловкости, так и от интеллекта). У предметов обычного качества модификаторов нет. Магические предметы имеют по одному префиксу и суффиксу, редкие предметы - до трех префиксов и трех суффиксов. Процесс крафта сводится к применению разных сфер, добавляющих, убирающих или меняющих модификаторы.
Система крафта позволяет изготавливать предметы с нужными свойствами и не надеяться на хорошую добычу. Это может быть особенно полезно в начале игры. В качестве основы можно выбрать обычный, магический или редкий предмет. Большинство игроков начинает с магических и редких предметов, на которых уже имеются нужные модификаторы.
С обычными предметами процесс длится дольше, однако его можно сократить (например, с помощью Сфер алхимии). У магического предмета есть сразу два модификатора, к нему можно применить Сферу царей, улучшив его до редкого качества и получив дополнительные модификаторы. Редкий предмет требует минимальных вложений сфер, однако стоит куда дороже, чем обычная ("белая") основа.
Высокоуровневый крафт
Для завершения крафта вам, скорее всего, понадобятся Сферы хаоса, Сферы возвышения и Сферы отмены. Предмету с четырьмя хорошими модификаторами можно добавить пятый модификатор Сферой возвышения. Для удаления нежелательных модификаторов используются Сферы отмены, для замены одного модификатора на другой - Сферы хаоса. На этом этапе все изменения случайны - например, вы можете удалить нужный модификатор, тем самым сделав свой предмет хуже. Прочие способы крафта (как правило, связанные с механиками лиг) считаются более предсказуемыми.
4. Прочие способы крафта в PoE 2
В Path of Exile 1 предметы можно было изготавливать с помощью верстака, бестиария, ископаемых, зловещих ихоров, ремесла Жатвы или Рога. Скорее всего, нечто подобное будет и в PoE2, однако разработчики уже заявили, что трудятся над упрощением подобных механик. На данный момент мы знаем, что в PoE2 имеются следующие системы крафта.
Сущности
В Path of Exile 2 сущности претерпели небольшие изменения. Они больше не перековывают обычные или редкие предметы в новые редкие предметы.
Новые сущности делятся на два типа, малые и большие. Малые сущности применяются к обычным предметам, улучшая их до магических. При улучшении предмет получает один модификатор определенного типа (например, здоровье или урон холодом). Большие сущности работают аналогичным образом, однако превращают магический предмет в редкий.
Гнезда и руны
В Path of Exile 1 гнезда предназначались для камней навыков и поддержки. В Path of Exile 2 вместо камней в экипировку вставляются эзомитовые руны. Нагрудникам и двуручному оружию можно добавить две руны, всем прочим предметам - по одной руне. На поздних этапах игры дополнительные слоты для рун добавляются с помощью Сфер ваал, а ядра душ наделяют предметы особо мощными бонусами. После применения руны к предмету снять ее не получится, выбирайте цели с умом. Предметы со слотами для рун разбираются на Сферы мастера-оружейника с помощью верстака. Сферы добавляют слоты другим предметам.
Ядра душ
Ядра душ - это усиленные версии рун с модификаторами, которые нельзя получить за счет обычных рун. Ядра применяются к броне и оружию. После применения ядра к предмету снять его не получится, выбирайте цели с умом.
Предзнаменования
Предзнаменования в Path of Exile 2 можно получить при проведении ритуалов. Это своего рода мета-улучшения, которые меняют способ воздействия валюты на предмет. Например, при наличии Предзнаменования декстральной отмены Сфера отмены убирать с предмета только суффикс. В игре существуют и другие Предзнаменования с похожими эффектами.
Катализаторы
Катализаторы в ПоЕ 2 служат наградой за прохождение разломов. Катализаторы повышают качество бижутерии, с их помощью можно получить до 20% дополнительных базовых характеристик (например, здоровья). Для нового и улучшенного Кольца разлома прибавка может быть больше.
5. Заключение
Крафт в Path of Exile 2 подразумевает применение валюты (сфер) разных типов, меняющих свойства предметов. В качестве основы может быть выбран обычный, магический или редкий предмет. Сферы добавляют предметам модификаторы, убирают или меняют их. Учитывая небольшое количество способов избавиться от неугодного модификатора, можно сказать, что система поощряет игроков подбирать добычу с земли и «жонглировать» характеристиками, которые появляются у «чистых» предметов. Также в игре с большой долей вероятности появятся дополнительные механики лиг с иными методами изменения предметов или создания основ для модификации. Каждому типу основы (ловкость, сила или интеллект) соответствует свой набор возможных модификаторов.