Path of Exile: Гайд по освоению атласа (PoE 3.16)


В дополнении "Завоеватели Атласа" (Conquerors of the Atlas), вышедшем в декабре 2019 года, атлас был полностью переработан. В отличие от старой "Войны за Атлас", которая предлагала игрокам конкретные карты, новая система включает в себя разные области (регионы), зоны влияния и камни Хранителя. В этом гайде мы расскажем вам, с чего стоит начать освоение атласа, и научим вас в нем ориентироваться. Правила, описанные в гайде, действуют независимо от местонахождения локации и активной лиги. В мелких патчах механика атласа меняется незначительно, поэтому вы можете пользоваться гайдом как минимум до следующего крупного дополнения.

Содержание:

1. Правила добычи карт в PoE

Для начала рассмотрим основные принципы добычи карт.

  • С белых (обычных) монстров можно добыть карты максимум того же уровня, что та карта, на которой вы их выбили (+0).
  • С синих (магических) и желтых (редких) монстров можно добыть карты максимум на один уровень больше, чем уровень карты, на которой вы их выбили (+1).
  • С оранжевых (уникальных) монстров можно добыть карты максимум на два уровня больше, чем уровень карты, на которой вы их выбили (+2).

С монстров добываются только открытые карты (то есть те карты, которые вы уже прошли), а также карты, напрямую связанные с картой, на которой вы находитесь. Связи отображаются в атласе. Исключение составляют карты первого тира - их можно добыть при прохождении сюжета, начиная с 8 акта.

Выполняя дополнительные задачи на магических, редких и редких оскверненных картах, персонаж получает постоянный суммирующийся эффект. Каждый заряд эффекта увеличивает вероятность добычи карт более высокого тира на 1%, бонус прибавляется к стандартным правилам активной карты. Эффект продолжает суммироваться после 100%, увеличивая вероятность выпадения карт более высокого тира. К примеру, персонаж с бонусом в 113% всегда добывает с монстров карты на один тир больше и карты на два тира больше с вероятностью 13%.

Тем не менее, бонус не может перекрыть вышеупомянутые правила добычи карт с монстров (с белых монстров по-прежнему добываются карты максимум того же уровня, что и активная, независимо от имеющейся прибавки).

2. Правила атласа в Path of Exile

Атлас делится на 8 областей (регионов). Области бывают внешние и внутренние (см. схему: зеленые - внешние, синие - внутренние).

Атлас поделен ровно пополам, в нем есть четыре внутренние области и четыре внешние области. В каждой области имеется одна цитадель, которую нужно открыть, освоив три карты в этой области. Для открытия всех цитаделей нужно пройти минимум 24 карты. В цитаделях устанавливаются камни Хранителя, которые нужно добывать отдельно. По количеству установленных камней определяется уровень области (от 1 до 5 - чем выше уровень, тем сложнее монстры).

Правила о камнях Хранителя

Чтобы получить камни Хранителя, необходимо убить завоевателей во всех регионах (каждого - максимум четыре раза). Камни Хранителя подчиняются следующим правилам:

  • В каждой области можно добыть по одному камню каждого типа (красный, синий, зеленый и желтый).
  • Убив завоевателя, персонаж получает один камень хранителя.
  • С каждого завоевателя может упасть только один камень для конкретного региона.
  • Чтобы убить следующего завоевателя, необходимо вставить полученный камень в цитадель. Чтобы открыть все уровни сложности, нужно убить каждого завоевателя четыре раза.

Общие рекомендации

Помимо вышеизложенных правил вам могут пригодиться следующие рекомендации:

  • Атлас необязательно осваивать целиком. Вы можете выполняйте дополнительные задачи попутно, однако главная цель заключается в том, чтобы собрать все камни Хранителя.
  • Всегда используйте Сферы сплетения и Сферы очищения (или Сферы алхимии) для сброса красных и желтых карт, независимо от обстоятельств.
  • В первую очередь убивайте завоевателей и собирайте с них камни.
  • Постарайтесь открыть все цитадели как можно быстрее. Цитадели открываются после прохождения третьей карты в выбранном регионе.
  • Если вы хотите получить карту более высокого тира, обратитесь к Зане. Выбирайте белые задания для карт Т5+, желтые задания для карт Т10+ и красные задания по необходимости.
  • При выборе всегда учитывайте задания других мастеров. К примеру, задания Джун не зависят от уровня, поэтому их можно выполнять на белых и желтых картах. Задания Эйнара, Заны и Альвы лучше выполнять на картах максимального уровня.
  • Задания Нико также выполняются на картах максимального уровня.
  • Получив один или несколько камней Хранителя, пользуйтесь Простыми и Превосходными секстантами, чтобы осваивать атлас быстрее за счет дополнительной добычи.

3. Первые шаги в освоении атласа в Path of Exile

  • Вызовите завоевателей в четырех внешних регионах.

Чтобы иметь возможность вызвать завоевателей, их нужно сначала открыть. Если вы вызвали первого завоевателя и не победили его, призвать других завоевателей нельзя. При появлении завоеватель распространяет свое влияние на весь регион. Зона влияния отображается на карте соответствующим цветом и эффектом (например, регион под контролем Бэрана окрашивается в красноватые тона, и на нем появляется иконка в виде молнии).

Для удобства будем называть регион, в котором появился первый завоеватель, "первым регионом".

Увидев на карте соответствующую индикацию, пройдите три карты, на которые распространяется влияние завоевателя, чтобы указать Кираку и Зане точное местоположение противника. После этого поговорите с Кираком и Заной (именно в этом порядке), чтобы получить доступ к цитадели завоевателя. Когда Зана откроет вам портал, пройдите карту, убейте завоевателя и заберите первый камень Хранителя.

  • Немедленно воспользуйтесь камнем Хранителя и поставьте его в любую из цитаделей внутренних регионов. В этом случае вы будете получать карты для так называемой "второй ротации" (см. подробности ниже). Выбранный внутренний регион назовем "первым внутренним регионом".

После убийства первого завоевателя пройдите по оставшимся внешним регионом и соберите другие камни Хранителя.

  • Ни в коем случае не вставляйте в цитадель второй камень, иначе вы не сможете собирать "правильные" карты для "второй ротации". Поместите второй камень во временный инвентарь в левой части атласа. Получив второй и третий камни, поставьте их в цитадель одного из внутренних регионов, граничащих с "первым внутренним регионом". Четвертый камень оставьте на потом. На этом этапе ваши цитадели с камнями будут выглядеть так:

"Вторая ротация"

Победив четырех разных завоевателей в первый раз, приступайте к полноценному освоению атласа.

Как только вы установите первый камень в один из внутренних регионов, вы начнете получать карты, которые подходят для выслеживания завоевателя в "первом внутреннем регионе". Пройдите все полученные карты для этого региона (и никакие другие). Повторите процесс для всех четырех завоевателей в выбранном регионе. Если вы сделаете все правильно, вам не придется менять камни и регионы, покупать карты или делать что-нибудь кроме выслеживания и убийства завоевателей.

  • Получив шестой камень Хранителя, установите четвертый, пятый и шестой камни в цитадель региона, примыкающего ко "второму внутреннему региону".

Пример:

Цитадель в "первом внутреннем регионе" сообщает, что завоеватель там появиться не может.

Если вы видите подобную картину, перейдите к следующему этапу.

"Третья ротация"

Выполните во "втором внутреннем регионе" те же действия, что и в "первом внутреннем регионе". Если вы все сделаете правильно, на этом этапе вам будут доступны желтые карты, добытые во "второй ротации". Пройдите все доступные желтые карты для "второго внутреннего региона" и соберите четыре камня Хранителя.

  • Получив десятый камень, установите седьмой, восьмой, девятый и десятый камни в цитадель последнего внутреннего региона ("четвертого внутреннего региона").
  • Получив двенадцатый камень, установите одиннадцатый и двенадцатый камни в разные внешние регионы. Так вы повысите уровень пробуждения до третьего (3 * 4 камня) и значительно упростите процесс освоения атласа в долгосрочной перспективе. На этом этапе цитадели в разных регионах должны выглядеть следующим образом:
  1. Первый внутренний регион - 1 камень
  2. Второй внутренний регион - 2 камня
  3. Третий внутренний регион - 3 камня
  4. Четвертый внутренний регион - 4 камня
  5. Первый и второй внешние регионы - по 1 камню
  6. Третий и четвертый внешние регионы - без камней

Цитадель во "втором внутреннем регионе" сообщает, что завоеватель там появиться не может.

Если вы видите подобную картину, перейдите к следующему этапу.

"Четвертая ротация"

Если вы все сделаете правильно, на этом этапе у вас на руках будет большая часть нужных карт (или вообще все нужные карты). Скорее всего, это будут низкоуровневые красные карты. Повторяйте действия, описанные в предыдущем пункте, пока не получите четыре камня Хранителя для выбранного внутреннего региона. Не трогайте цитадели до тех пор, пока не соберете все шестнадцать камней.

  • Получив шестнадцатый камень, установите один из имеющихся камней в любой "пустой" внешний регион. Оставшиеся камни распределите по "непустым" внешним регионам.

На этом этапе цитадели в разных регионах должны выглядеть следующим образом:

  1. Первый внутренний регион - 1 камень
  2. Второй внутренний регион - 2 камня
  3. Третий внутренний регион - 3 камня
  4. Четвертый внутренний регион - 4 камня
  5. Первый внешний регион - 1 камень
  6. Второй внешний регион - без камней
  7. Третий и четвертый внешние регионы - по 1 камню

Цитадель во "третьем внутреннем регионе" сообщает, что завоеватель там появиться не может.

Если вы видите подобную картину, перейдите к следующему этапу.

"Первая ротация на Сируса"

На этом этапе вы будете проходить только красные карты и столкнетесь с первым серьезным испытанием в освоении атласа. Вам придется приложить немало усилий для добычи карт, однако в целом описанный ниже порядок действий вполне можно реализовать на практике. Завоеватели получат внушительный бонус к здоровью и урону, поэтому к бою с ними придется готовиться заранее. Выберите подходящий билд, убейте четырех завоевателей в "четвертом внутреннем регионе" и заберите у них камни. Не трогайте цитадели, пока не соберете все четыре камня.

  • Получив двадцатый камень, установите один из имеющихся камней в любой внешний регион. Оставшиеся камни распределите по другим внешним регионам.

На этом этапе вам также придется сразиться с командиром завоевателей, Сирусом. Босс обладает сложной механикой, которую практически невозможно уловить "на лету", поэтому мы советуем вам почитать или посмотреть какой-нибудь гайд на эту тему. Если босс вам не поддается - ничего страшного, вы можете продолжить освоение атласа и без него.

На этом этапе цитадели в разных регионах должны выглядеть следующим образом:

  1. Первый внутренний регион - 1 камень
  2. Второй внутренний регион - 2 камня
  3. Третий внутренний регион - 3 камня
  4. Четвертый внутренний регион - 4 камня
  5. Первый внешний регион - 4 камня
  6. Второй внешний регион - 4 камня
  7. Третий и четвертый внешние регионы - по 1 камню

Цитадель во "четвертом внутреннем регионе" сообщает, что завоеватель там появиться не может.

Если вы видите подобную картину, перейдите к следующему этапу.

Последний этап

Этот этап считается самой сложной и продолжительной фазой освоения атласа. Оставшиеся камни Хранителя добываются с большим трудом - это связано с изменениями в ранее установленных правилах появления завоевателей:

  • В каждом витке "ротации" (обычной или с Сирусом) завоеватель может появиться только один раз.
  • Завоеватели больше не появляются на первой карте региона.
  • Если вы убили завоевателя, новый не может появиться на следующих двух картах.
  • Общее количество карт, которые необходимо пройти для призыва завоевателя, - 5, 7 или 9 (вместо 3).

Если вам очень сильно не повезет, вам придется пройти максимум 36 карт Т14-16 на одном витке. Это медленный и мучительный процесс (особенно в начале лиги), но реальных способов ускорить его в игре нет. Гриндить, гриндить и еще раз гриндить!

Также следует отметить, что на этом этапе действуют ограничения на призываемых завоевателей. Завоеватель, которого вы победили в самом начале (раздел "Первые шаги"), не должен появиться в том же регионе, так как у него в добыче нет камня Хранителя. Всегда проверяйте, кого и где вы призываете. Если у вас остался один регион и один "нежелательный" завоеватель, перейдите в другой внешний регион.

Пример:

Предположим, в "первом внешнем регионе" вы победили Бэрана. На активном витке ротации вы победили Веританию, Аль-Хезмина и Дрокса в том же регионе. Чтобы избежать появления Бэрана, перейдите во "второй внешний регион" - туда, где Бэран еще ни разу не появлялся. Проходите карты "второго внешнего региона", пока не появится Бэран.

Собрав все четыре камня для каждой ротации, перераспределите камни в цитаделях. Уберите все камни из внешних регионов, которые вам не нужны, чтобы вам не падали карты Т14-16 на завоевателей, уже отдавших вам свою добычу.

На этом этапе цитадели в разных регионах должны выглядеть следующим образом:

  1. Первый внутренний регион - 2 камня
  2. Второй внутренний регион - 3 камня
  3. Третий внутренний регион - 3 камня
  4. Четвертый внутренний регион - 4 камня
  5. Первый внешний регион - 3 камня << ВАЖНО!
  6. Второй внешний регион - 4 камня
  7. Третий внешний регион - 4 камня
  8. Четвертый внешний регион - 1 камень

Повторяйте до тех пор, пока не соберете все 32 камня. Старайтесь распределять камни так, чтобы у вас было не больше двух внешних регионов с четырьмя камнями. Распределение камней во внутренних регионах может быть любым.

4. Заключение

Собрав все 32 камня, заполните оставшиеся слоты в цитаделях. Теперь в каждом регионе у вас должны быть красные карты Т14-16. На этом этапе вы можете сосредоточиться на дополнительных задачах и заданиях на пробуждение. Карты ниже Т14 проходить не рекомендуется. Задания на пробуждение существуют для карт Т14 и Т16, всегда проверяйте цель перед походом.

Также стоит помнить, что для выполнения дополнительных задач и заданий на пробуждений на большинстве карт не требуются Сферы ваал. Сферы нужны только для неизмененных карт Т11+. Всегда проверяйте карты, чтобы не потратить лишние сферы! На этом этапе вы можете полностью игнорировать завоевателей и Сируса, чтобы они не отвлекали вас от дополнительных задач и заданий на пробуждение.

Возможно, в какой-то момент вам станет скучно, и вы захотите создать нового персонажа. Мы настоятельно рекомендуем вам настроить атлас пораньше и продвинуться по нему как можно дальше, не меняя персонажа. Если вы играете в лиге с торговлей, постарайтесь набрать минимум 120-140 очков освоения и 100 очков пробуждения. После этого вы сможете переключиться на нужного героя без особого экономического ущерба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии