С дополнением 3.7 "Легион" в игре появились уникальные предметы, вневременные самоцветы. Они возвели рандомизацию экипировки в PoE на новый уровень и позволили игрокам модифицировать дерево навыков. На первый взгляд механика вневременных самоцветов кажется неоправданно сложной, и новички даже не пытаются в ней разобраться. В этом гайде мы расскажем вам, как улучшить ваш билд за счет вневременных самоцветов.
Содержание:
- 1. Вступление
- 2. Механика вневременных самоцветов в PoE
- 3. Добыча вневременных самоцветов в Path of Exile
- 4. Пять самоцветов в PoE
- 5. Заключение
1. Введение
Если вы хотите посмотреть на характеристики камня, не меняя имеющийся билд, создайте PvP-дворянку с "чистым" деревом и распределите ее таланты так, чтобы получить доступ к нужному слоту. Этот прием особенно полезен, если вы пытаетесь изменить свойства камня с помощью Божественных сфер.
В патче 3.11 старые ключевые умения вневременных самоцветов переместились в дерево пассивных умений, а сами самоцветы получили новые ключевые умения. Полный список самоцветов и их умений будет добавлен в гайд позднее.
2. Механика вневременных самоцветов в PoE
Вневременные самоцветы, соответствующие разным расам Легиона, работают по-разному. Постоянными показателями для каждого камня являются числовое значение и имя персонажа. К примеру, Блистательное тщеславие может иметь модификатор "омыт кровью 2536 жертв во имя Дориани". Числовое значение (2536) определяет радиус влияния самоцвета на неключевые умения, а имя (Дориани) - на ключевые умения. Ключевые умения относятся к логическому типу, одно и то же ключевое умение нельзя получить несколько раз.
Также у всех вневременных камней имеется свойство "Максимум: 1", то есть персонаж не может поставить в свое дерево умений два камня и более.
3. Добыча вневременных самоцветов в Path of Exile
Чтобы получить один из самоцветов Легиона, нужно сразиться с соответствующей расой Легиона в зоне вневременного конфликта (собрать эмблему из осколков и положить ее в Машину картоходца вместе минимум с одной эмблемой другой расы, а затем убить как можно больше монстров).
Начиная с патча 3.8, контент лиги "Легион" был добавлен к основному контенту, и вневременные самоцветы доступны всем желающим (правда, встречаются они гораздо реже, чем в активной лиге).
Если вы собираетесь фармить расы Легиона, оставьте у себя в синдикате Вагана, чтобы покупать у него предметы из соответствующей лиги (инкубатоы, осколки и скарабеев).
Обмен
Вневременные самоцветы можно передавать другим игрокам, с некоторыми ограничениями. Свойства вневременных самоцветов определяются случайным образом, поэтому при покупке часть этих свойств не видна. Стримеры и обычные пользователи Reddit'а часто показывают камни с особо сильными комбинациями свойств, но как только такая комбинация становится достоянием общественности, она моментально исчезает с рынка, потому что игроки, желающие собрать тот или иной билд, быстро раскупают все камни. Если у вас нет цели целиком и полностью скопировать чей-то билд, рекомендуем вам купить самый дешевый самоцвет и изменить его Божественной сферой. Также вы можете купить несколько дешевых самоцветов для нужных ключевых умений.
4. Пять самоцветов в PoE
Смертельная гордость
Этот самоцвет связан с расой каруи, и его можно с легкостью вписать в любой билд. Смертельная гордость добавляет характеристики ближайшим пассивным умениям. Промежуточные умения получают 2 ед. силы, непромежуточные - 4 ед. силы. Числовое значение добавляет ближайшим значимым умениям случайные характеристики и ничего не заменяет, то есть вы не рискуете потерять бонусы к урону или здоровью. К полезным модификаторам относится вероятность нанесения удвоенного урона и +4% к максимальному запасу здоровья. При определенной доле везения Смертельная гордость добавляет 30 ед. силы и более и много других полезных характеристик.
В качестве имени персонажа на Смертельной гордости может быть указан Каом, Ракиата или Акойя, и ваш билд должен это учитывать. Если билд создавался под других генералов, пользы от камня будет немного.
Каом дает эффект Сила крови, который отключает похищение жизни и снижает входящий урон на 1% за каждые 2% в секунду от похищения жизни. Если в билде имеются другие источники восстановления здоровья, Сила крови послужит вам неплохой защитой.
Ракиата дает эффект Закаленные войной, который меняет 50% урона от молний и льда на урон от огня, а также снижает сопротивление льду и молниям на 50%. В билдах с Праведным огнем показатель сопротивления огню обычно зашкаливает, и отрицательный компонент Закаленных огнем вообще не работает.
В патче 3.11 у Смертельной гордости появилось ключевое умение Ломающий оковы. Оно дает внушительный бонус к свирепости и используется в соответствующих билдах. Ломающий оковы восполняет 3 ед. свирепости в секунду и переносит эффекты, меняющие скорость генерации маны, на скорость генерации свирепости. При этом персонаж теряет 5 ед. свирепости при нанесении ударов врагам (не чаще одного раза в 0,3 секунды). Самоцвет подходит вождю с тотемами или любому персонажу, который наносит сравнительно редкие, но сильные удары и может генерировать свирепость другими способами.
В общем и целом, Смертельную гордость вполне можно использовать, даже если вам не нужны ее ключевые умения. Ищите версии с пассивными улучшениями для своего персонажа, в особенности если вы играете в билде с большим количеством здоровья, сопротивлением к огню или высоким показателем силы.
Изящный эготизм
Изящный эготизм - это камень Вечной Империи, полная противоположность Смертельной гордости. Эготизм удаляет все бонусы с незначимых умений в определенном радиусе и взамен дает 40% критического удара, 15% вероятности получить заряд энергии или 80% дополнительного урона от прислужников. Если ваш билд может обойтись без бонусов от незначимых умений, смело выбирайте Изящный эготизм.
В качестве имени персонажа на Изящном эготизме может быть указан Кадиро, Виктарио и Каспиро, а соответствующие им уникальные бонусы нельзя получить другими способами.
Кадиро дает эффект Величайшая безнравственность, который при применении флакона восстанавливает не только здоровье, но и прочность энергетического щита. Объем восполняемого флаконами здоровья при этом сокращается на 30%. Этот самоцвет хорошо работает в гибридных билдах с Мистическим накопителем. Когда запас здоровья заполняется, обычные флаконы перестают работать, поэтому мы рекомендуем вам пользоваться мгновенными флаконами.
Виктарио дает эффект Величайшее тщеславие, который делит заряды между персонажем и его ближайшими врагами и союзниками. Когда враги наносят персонажу удары, они с вероятностью 10% получают заряд выносливости, ярости или энергии. Эффект, как правило, себя не оправдывает, так как для его запуска необходимо получить удары. К тому же, он не слишком предсказуем.
Величайшее хвастовство, добавленное в патче 3.11, позволяет игнорировать требования к характеристикам и лишает персонажа связанных с характеристиками бонусов. При наличии Величайшего хвастовства вы можете носить предметы с трудновыполнимыми требованиями (например, Мьельнир или Облачение Эфемерного), не подстраивая под них свой билд. Отсутствие связанных с характеристиками бонусов можно использовать для билдов с большим количеством кластерных самоцветов.
В общем и целом, Изящный эготизм можно использовать, но только при наличии правильного билда и удачных модификаторов. Если вам попался хороший вариант, вы можете изменить билд исключительно под него.
Блистательное тщеславие
Блистательное тщеславие случайным образом меняет все значимые и незначимые узлы в радиусе. Оценить эффективность этого самоцвета не представляется возможным. При наличии определенной доли везения самоцвет работает великолепно, но если вам не повезет, он серьезно навредит вашему билду.
В качестве имени персонажа на Блистательном тщеславии может быть указан Дориани, Шибаква и Авхана. Все они дают уникальные эффекты, вокруг которых строится весь билд.
Дориани дает эффект Оскверненная душа, который позволяет урону от хаоса на 50% игнорировать энергетический щит и добавляет 20% от максимального запаса здоровья в виде энергетического щита. Эффект активно используется в гибридных билдах со здоровьем и энергетическими щитами, а также в билдах с Мистическим накопителем (в них отрицательный компонент самоцвета практически не ощущается).
Шибаква дает эффект Божественная плоть, который полностью игнорирует энергетический щит. При этом 50% урона от стихий считаются уроном от хаоса, а сопротивление хаосу повышается на 10%. Самоцвет увеличивает максимальное сопротивление хаосу для значимых умений в заданном радиусе и обеспечивает неплохую защиту персонажам с билдами, в которых практически не используется энергетический щит. Такие билды требуют больших вложений, но в целом окупаются.
Третий эффект называется Бессмертные амбиции, он не позволяет перезаряжать и восполнять энергетический щит иными способами, кроме похищения здоровья при избыточном исцелении.
Блистательное тщеславие рекомендуется к использованию только если вам достался вариант с хорошими модификаторами, идеально вписывающийся в имеющийся билд.
Воинственная вера
Воинственная вера - это вневременной самоцвет храмовников. Он обладает уникальной механикой - добавляет или заменяет промежуточные умения в определенном радиусе и усиливает значимые умения, если у персонажа есть 150 ед. Веры. Воинственная вера, как правило, требует активного перераспределения очков умений, однако ее эффекты очень сильны (+1% к максимальным сопротивлениям, Колдовской выброс при попадании и превращение 15% физического урона в урон от стихий). При наличии нужного уровня Веры персонаж получает дополнительные бонусы (-1% стоимости умений за каждые 10 ед. набожности, 0,6 ед. маны в секунду за каждые 10 ед. набожности). В некоторых случаях эти бонусы представляют большую ценность, чем ключевые умения.
Умения Воинственной веры принадлежат Владыке, Аварию и Макерию. Они дают защиту, урон и поддержку в бою соответственно.
Аварий дает эффект Могучее намерение, превращающий 80% от максимального запаса маны в двойной запас брони. В правильном билде Могучее намерение обеспечивает практически непробиваемую броню, но при этом маной пользоваться практически невозможно. В целом эффект к использованию не рекомендуется, так как броня считается не слишком выгодной характеристикой.
Владыка дает эффект Внутренняя убежденность, увеличивающий урон от чар на 3% за каждый заряд энергии. При этом персонаж генерирует заряды энергии вместо зарядов ярости. Внутренняя убежденность хорошо работает в билдах со Звездным блеском или Накопителем пустоты, так как в них активно используются заряды энергии, а заряды ярости им особо и не нужны. Имейте в виду, что Внутреннюю убежденность также можно получить на переработанном Замысле Волла.
Третий эффект, Непостижимость, добавленный в патче 3.11, применяет броню к урону от стихий вместо физического урона и сокращает максимальное сопротивление к стихиям на 5%. Непостижимость хорошо сочетается с Плетением преданий (в этом случае отрицательный компонент игнорируется).
В общем и целом, Воинственная вера считается сильным ситуационным самоцветом. Ее стоит брать только в том случае, если ваш билд позволяет пользоваться ключевыми умениями, польза от промежуточных умений Воинственной веры сомнительна. Внутренняя убежденность и Непостижимость неплохо вписываются в некоторые популярные билды.
Жестокая сдержанность
Жестокая сдержанность в какой-то мере похожа на Смертельную гордость. Она добавляет промежуточным узлам бонусы к ловкости, а значимым умениям - уникальные модификаторы. На первый взгляд Жестокая сдержанность уступает другим камням, однако она с легкостью вписывается в большинство билдов и обеспечивает внушительную прибавку к урону. К удачным модификаторам относится увеличение количества зарядов флаконов, усиление ауры от проклятий, превращение физического урона в ледяной урон и вероятность получения зарядов ярости при убийстве противника. Модификаторы добавляются к существующим и в большинстве своем являются универсальными, то есть подходят каждому персонажу, однако вы можете использовать Жестокую сдержанность исключительно ради ключевых умений.
Ключевые умения Жестокой сдержанности принадлежат Азенату, Насиме и Балбале. Два умения усиливают урон, одно является защитным.
Азенат дает эффект Танец со смертью, который повышает удачу при нанесении критических ударов, то есть позволяет совершить бросок на критический удар дважды. Удача относится как к вероятности нанесения критических ударов, так и к урону. При этом персонаж лишается возможности носить шлем и сам получает удачливые критические удары от противников. Если в вашем билде нет важных чар для шлема и вы можете переживать сильные критические удары (например, за счет Латунного свода), ключевое умение даст вам внушительную прибавку к исходящему урону.
Насима дает эффект Ясновидение, которое представляет собой перманентную слепоту. Слепота не влияет на радиус света и увеличивает вероятность нанесения критических ударов в ближнем бою на 25%. При наличии Паука-волка или оружия с модификатором "от ударов нельзя уклониться" Ясновидение лишается негативного компонента.
Начиная с патча 3.11 Балбала дает эффект Предатель, дающий 4 заряда флакона за каждый пустой слот для флакона раз в 5 секунд. Эффект срабатывает не только для пустых слотов, но и для пустых флаконов, заряды поровну распределяются между неполными флаконами. Предатель хорошо работает в продолжительных боях с боссами и подходит тем, кому не нужны другие ключевые умения Жестокой сдержанности.
В общем и целом, Жестокая сдержанность подходит билдам с высокими показателями критического удара, уклонения и ловкости. Это самый простой в обращении и сравнительно дешевый вневременной самоцвет.
5. Заключение
Вневременные самоцветы могут усилить ваш билд и добавить ему уникальности, однако ими нужно пользоваться с осторожностью. Всегда оценивайте все имеющиеся у вас варианты и выбирайте тот, что навредит вам меньше остальных. Отдельные умения вневременных самоцветов (например, двойной бросок при критических ударах, урон от прислужников, повышение эффективности флаконов) "оживляют" нерабочие билды - в частности, билды с Цепью молний ваал, Броском призрачного щита и Призывом священной реликвии.
Вневременные самоцветы обеспечивают неповторимый игровой опыт и открывают любителям нестандартных билдов широкое поле для экспериментов.