[3.24] Снайпер со Стрелой молнии — билд на Охотницу (PoE Necropolis / Path of Exile)


В недавних патчах лучники получили ощутимое усиление и теперь считаются одними из самых сильных персонажей для старта лиги и фарма эндгейм-контента. Если вам нравятся лучники и классическая анимация выстрелов, обратите внимание на билд со Стрела молнии. Вариация билда с критическим ударом невероятно сильна, однако рассчитана на большой бюджет (меньший, чем в предыдущих патчах, но все же). В этом гайде в основном речь пойдет о низкобюджетной версии для старта лиги и способах ее улучшения для начала освоения эндгейма.

Содержание:

1. Общая информация

Эффект Каскад мести, добавленный в игру с патче 3.21 (лига "Тигель") и возвращающий обратно пущенные во врагов снаряды, поднял билды со Стрелой молнии до первых мест рейтинга. С тех пор Каскад был переработан, однако Стрела молнии по-прежнему лидирует (отчасти из-за нерфа других билдов со стихийными выстрелами). В нынешнем состоянии она неплохо работает даже при малых вложениях, и ее можно использовать для старта в новой лиге.

Билд со Стрелой молнии позволяет с комфортом осваивать атлас, побеждать обязательных боссов и эффективно фармить материалы для улучшений. Одним из главных достоинств билда является его гибкость и адаптивность под потребности и бюджет игрока. При желании билд можно оптимизировать бесконечно. Существуют версии с Кристаллизованное всезнание или Вихрь стрел для боев с убер-боссами, но в этом гайде мы их рассматривать не будем.

В этом разделе мы рассмотрим основные достоинства и недостатки билда и опишем характерный для него стиль, чтобы вы могли решить, подходит он вам или нет.

Стиль игры

Билд считается сравнительно простым, он включает в себя два активных навыка для нанесения урона (Стрела молнии и Артиллерийская баллиста) и два навыка для быстрого перемещения (Стрела-телепорт и Огненный рывок). Вспомогательные навыки применяются автоматически (Метка при попадании + Метка снайпера и Стрелы маны + Бешенство).

Большую часть времени в бою снайпер бежит вперед под Порывы ветра и взрывает паки Стрелами молнии. Против элитных монстров и боссов используются не только Стрелы молнии, но и Артиллерийская баллиста.

Высокая мобильность и небольшое количество активных навыков позволяют игроку уделять больше внимания позиционированию и активнее уклоняться от вражеских атак. По архетипу билд относится к "стеклянным пушкам", в качестве защитных механизмов используются лишь уклонение и подавление чар. Если не принимать во внимание случайные мгновенные смерти, билд позволяет проходить сюжет и фармить быстрее, чем обычно, но если вы категорически против потери опыта в качестве штрафа за смерть, возможно, вам стоит поискать другой вариант.

Плюсы и минусы билда

Преимущества:

  • Высокая скорость передвижения и зачистки локаций, предсказуемый урон по одной цели, большие возможности для разных нетипичных тактик.
  • Простая ротация для быстрого и легкого гринда.
  • Подходит для любого контента.
  • Подходит для старта лиги и быстрого освоения атласа.
  • Существует в разных вариациях, от самой дешевой до эквивалента нескольких зеркал, улучшать можно бесконечно.

Недостатки:

  • Хрупкость даже при наличии лучшей экипировки, восприимчивость к взрывному урону от боссов и редких монстров, любая ошибка приводит к смерти.
  • Для убийства боссов требуется знание механик, урона по одной цели недостаточно для банального зерга с игнорированием атак.
  • Зависит от экипировки в большей степени, чем заклинатели, полагающиеся на уровни камней навыков, это особенно ощущается в начале лиги и в лигах без обмена; требуется определенная доля везения с добычей, отсутствие нужных предметов создает дополнительные сложности.

2. Общие принципы билда для Снайпера со Стрелой молнии в PoE

Стихийный урон и Триединство

Основным множителем урона в билде выступает линейный бонус к урону от стихий. Соответствующие модификаторы имеются на луках. На ранних этапах развития, когда дорогие луки недоступны, можно использовать Урон холодом и Вестник льда. Также недостающие показатели можно добрать кольцами, амулетом и колчаном, эти предметы сильно влияют на объемы урона.
Наносимый нами урон может быть любых трех типов, так как в билде используются не специфичные (например, "урон от молнии" или "пробивание сопротивления к огню"), а общие модификаторы (например, "урон от стихий", "пробивание сопротивления к стихиям").

Три типа стихийного урона требуются для Триединство, каждый тип провоцирует отдельное усиление (Резонанс). Каждое Триединство дает заряды Резонанса для двух типов урона, которые не выдали максимальный показатель при попадании. Цель заключается в том, чтобы набрать заряды всех трех типов - именно поэтому мы не делаем упор на какой-либо тип стихийного урона, а рассчитываем на попеременное срабатывание. Исключением является урон от молнии, он обладает большим диапазоном случайных значений, поэтому его можно набирать, не опасаясь, что он будет срабатывать чаще остальных. Таким образом, в одних атаках естественным образом преобладает урон от молнии, а в других - иные типы урона.

Хорошую прибавку к урону от молнии можно получить за счет лука.

Критический удар или Безупречный прием

Безупречный прием - отличная альтернатива критическому удару на ранних этапах развития персонажа. Он позволяет сосредоточиться на других характеристиках и снижает требования к модификаторам лука.

Пронзание, Цепь и возвращение снарядов

В билде используются навыки, увеличивающие количество поражаемых снарядами противников.

Прежде всего, к ним относятся Пронзание и Цепь - первый навык обеспечивает снарядам проникающую способность, а второй вынуждает снаряды искать новую цель после столкновения с предыдущей.

Цепь считается более сильным вариантом, однако ее сложнее получить. Мы рекомендуем вам использовать Пронзание, так как для него требуется всего три пассивных очка, в то время как Цепи нужен узел Восхождения или дополнительный камень поддержки. Пронзание усиливает урон в ущерб скорости зачистки, на начальном этапе развития обмен вполне оправдан. Позже, когда скорость зачистки станет важнее урона, вы сможете взять Цепь.

Вместе Пронзание и Цепь никогда не используются, потому что в комбинации Пронзание срабатывает почти всегда, а Цепь - практически никогда.

Возвращающиеся снаряды служат естественным дополнением к Стреле молнии, они поражают одних и тех же противников несколько раз, то есть фактически умножают урон и исцеление при ударе. Возвращающиеся снаряды разлетаются в разные стороны, в том числе и назад, увеличивая область поражения. Установите Возвращающиеся снаряды, как только у вас появится такая возможность.

Дальний выстрел

Дальний выстрел усиливает урон от снарядов в зависимости от пройденного ими расстояния, что вынуждает снайпера постоянно держать дистанцию. Дальний выстрел сочетается с пассивным навыком Запредельный выстрел и Мастерством лука, дающим вероятность критического удара в зависимости от пройденного снарядом расстояния. Расстояние рассчитывается от точки выстрела, а не от реального местоположения персонажа. Возвращающиеся снаряды всегда получают максимальную выгоду от Дальнего выстрела, так как Дальний выстрел учитывает расстояние, пройденное до поворотной точки и обратно.

Защитные эффекты

Высокий показатель уклонения в сочетании с высокой скоростью зачистки позволяет снайперу получать урон реже, чем обычно. Основную угрозу представляет физический урон, так как у снайпера практически нет брони. Для предотвращения мгновенных смертей в билде используется навык Танцующий с ветром. С помощью верстака шлему и нагруднику можно добавить модификатор "Превращает получаемый физический урон в урон от стихий", который распространяет сопротивления к стихиям на физический урон, однако в новой лиге вам вряд ли удастся быстро получить доступ к нужному рецепту. Уклонение с экипировки прекрасно скалируется, и им не стоит пренебрегать.

Предельное значение показателя подавления чар набирается без особого труда, исключительно пассивными навыками из дерева. Мастерство подавления чар дает удачливость шансу подавления чар, и его можно использовать до получения всех пассивных навыков на подавление.

Помимо этого, в билде присутствуют механики (пассивные навыки) похищения жизни и восполнения здоровья при ударе.

3. Вариации билда для Снайпера со Стрелой молнии в Path of Exile

Билд существует в трех вариациях для разных этапов развития персонажа. Они включают в себя разные комбинации камней и пути распределения пассивных навыков. Все вариации можно найти в Path of Building.

  1. Билд с Ливнем стрел для прохождения кампании (до 65 уровня)
  2. Билд со Стрелой молнии и Безупречным приемом (без критического удара, уровни 65-85)
  3. Билд со Стрелой молнии (с критическим ударом, эндгейм)

На низких уровнях Ливень стрел опережает по урону Стрелу молнии, так как ему не требуются дополнительные снаряды или Пронзание. Как только вы прокачаетесь до 65 уровня и пройдете Безжалостный лабиринт, вы получите четыре дополнительные стрелы из пассивного дерева и дерева Восхождения, а также Прознание из пассивного дерева. После этого вы сможете переключиться на вариацию билда со Стрелой молнии без критического удара (для вариации с критическим ударом требуется специфичная экипировка и дополнительные очки пассивных навыков).

Последняя версия билда рассчитана примерно на 93 уровень и включает в себя материалы, добываемые в процессе прокачки до этого уровня. К этому этапу вы должны пройти все карты уровня Т16 и иметь возможность фармить что угодно. Билд можно улучшать бесконечно, однако мы не будем подробно описывать этот процесс, а сосредоточимся на начале лиги.

4. PoB, дерево пассивных навыков и камни для Снайпера со Стрелой молнии в PoE Necropolis

Пошаговый процесс распределения очков пассивных навыков представлен в Path of Building. Там же можно найти топовую версию билда, к которой нужно стремиться.

Дерево пассивных навыков

Файл импорта для Path of Building включает в себя несколько деревьев пассивных навыков, предназначенных для разных этапов развития персонажа. Вы можете придерживаться предложенных вариантов или воспользоваться представленными ниже советами, позволяющими адаптировать билд для разных ситуаций.

Характеристики

У нас есть доступ к двум пассивным навыкам, дающим 30 ед. интеллекта и 30 ед. силы. С их помощью можно временно закрыть потребность в характеристиках.

Подавление чар

Пассивные навыки позволяют набрать 80% подавления чар, еще 15% можно получить при наличии четырех предметов экипировки с уклонением (один из вариантов Мастерства уклонения дает подавление чар).
Оставшиеся 5% подавления приобретаются за счет дополнительного пассивного навыка из кластера с Укоренением, в этом случае добирать подавление чар экипировкой не нужно.
Аналогичным образом, при наличии соответствующей экипировки мы можем частично избавиться от пассивных навыков на подавление чар. Регулярно проверяйте свои показатели и подстраивайте под них свое дерево.

Меткость

Меткость набирается по аналогии с подавлением чар, в зависимости от имеющихся показателей. Для прохождения карт уровня Т16 нам требуется минимум 3300 ед. меткости (ее можно посмотреть в окне с характеристиками персонажа, клавиша по умолчанию - C). Если у вас нет хорошей экипировки с меткостью, возьмите Проницательность.

Все очки меткости сверх 4500 ед. бесполезны. Если вам по какой-то причине вы набрали слишком много меткости, откажитесь от Сноровки или связанного с ним мастерства.

Прочие изменения

  • Пассивный навык Остаться в живых подойдет тем, кто еще не успел собрать сопротивление экипировкой.
  • Мастерство Залпа "Монстры не могут блокировать ваши удары" подойдет для прохождения контента лиги "Экспедиция".
  • Мастерство Мести жертвы "+15% к вероятности подавления чар, если на экипированном шлеме, нагруднике, перчатках и сапогах имеется рейтинг уклонения" не работает, если хотя бы один из предметов не соответствует требованию. В этом случае будет лучше отправить очко куда-нибудь еще.

Связи камней

Ниже представлены комбинации камней для эндгейм-версии билда с критическим ударом.
Карты уровня Т16 можно проходить и с двумя предметами на 5 связей, однако появление дополнительной связи значительно усиливает урон. Если у вас есть только один предмет с 6 связями, поместите в него камни на Стрелу молнии, а не на Артиллерийскую баллисту.

Стрела молнии

Комбинация на 6 связей со Стрелой молнии является более выгодной, чем комбинация на 6 связей с Артиллерийской баллистой. Обращаем ваше внимание на то, что для прохождения карт уровня Т16 достаточно двух комбинаций из пяти камней.

Камни на Стрелу молнии очень сильны, прокачивайте их до 20 уровня как можно быстрее.

  1. Стрела молнии
  2. Призрачный лучник
  3. Триединство
  4. Возвращающиеся снаряды
  5. Усиление критических ударов
  6. (Вдохновение для последнего слота, необязательно)

Усиление критических ударов можно заменить на Учащение критических ударов, если ваш лук дает менее 6% базовой вероятности критического удара. Усиление критических ударов можно заменить на Урон от стихий атаками или Урон холодом, если у вас есть предмет на 5 или 6 связей со слотами неправильных цветов, которые нельзя изменить.

Артиллерийская баллиста

Комбинация на 6 камней с Артиллерийской баллистой используется только при наличии второго предмета с 6 связями.

  1. Артиллерийская баллиста
  2. Прицельная баллиста
  3. Урон от стихий атаками
  4. Усиление критических ударов
  5. Концентрация стихий
  6. (Пронизывающие стихии для последнего слота, необязательно)

В этой комбинации также можно заменить Усиление критических ударов на Учащение критических ударов, если ваш лук дает менее 6% базовой вероятности критического удара.

Стрелы маны

Комбинация со Стрелами маны рассчитана на любой предмет с 4 связями.

  1. Бешенство
  2. Стрелы маны
  3. Заряд энергии при критическом ударе
  4. Добивание

Комбинация пассивно генерирует заряды Бешенства и заряды энергии, усиливает урон и повышает скорость атаки и вероятность критического удара, если мы тратим ману на Стрелу молнии.

Метка снайпера

Комбинация с Меткой снайпера рассчитана на любой предмет с 4 связями.

  1. Метка снайпера
  2. Метка при попадании
  3. Жизнеотвод
  4. Огненный рывок

Метка снайпера стоит 70 ед. маны, и за нее приходится "расплачиваться" Жизнеотводом. При наличии всех перечисленных камней мана расходуется экономно, а Метка доступна для применения в любой момент.

Ауры и навыки для быстрого перемещения

Перечисленные камни можно поставить в оставшийся предмет с четырьмя слотами или перенести в несвязанные шестые слоты в предметах с предыдущими комбинациями.

  1. Грация ваал
  2. Вестник льда
  3. Точность (уровень 10)
  4. Стрела-телепорт

Этим камням не требуется связи, для них подойдут любые свободные слоты.

Призыв к бессмертию (необязательно)

Слотов для этой комбинации хватает только при наличии 5 связей для Стрелы молнии и Артиллерийской баллисты.

  1. Призыв к бессмертию (уровень 3)
  2. Сотворение чар при получении урона (уровень 1)

Это комбинация дает дополнительную защиту от физического урона и используется на ранних этапах развития, при наличии свободных слотов для камней.

5. Экипировка, камни и флаконы для Снайпера со Стрелой молнии в Path of Exile

Вам потребуется минимум один предмет с подавлением чар, один предмет с большим бонусом к меткости, а также сила, интеллект и сопротивления к стихиям. После этого вы сможете сосредоточиться на здоровье, уклонении и уроне. Ниже представлен примерный список экипировки, которая пригодится вам в эндгейме.

СлотНазвание
ЛукЛук из рога с большой прибавкой к урону от стихий и высоким базовым шансом критического удара
КолчанРедкий колчан со здоровьем, множителем критического урона, скоростью полета снарядов, линейной прибавкой к урону от стихий и дополнительным уроном от выстрелов из лука
НагрудникРедкий нагрудник с уклонением, сопротивлениями и подавлением чар или Ярость Хайрри
ШлемРедкий шлем со здоровьем, уклонением, меткостью, интеллектом и сопротивлениями или Крысиное гнездо
СапогиРедкие сапоги со скоростью передвижения, здоровьем, сопротивлениями и подавлением чар
ПерчаткиРедкие перчатки со здоровьем, меткостью, скоростью атаки, подавлением чар и сопротивлениями
АмулетРедкий амулет со множителем критического урона, здоровьем, интеллектом, силой, линейной или процентной прибавкой к стихийному урону или Правда Хайрри
КольцаРедкие кольца со здоровьем, сопротивлениями, линейной или процентной прибавка к стихийному урону, интеллектом, силой или Укрощение
ПоясРедкий пояс со здоровьем, сопротивлениями и процентной прибавкой к стихийному урону

Детальный анализ экипировки для каждого слота, а также рекомендации по выбору модификаторов из категорий боссов, флаконов, самоцветов и уникальных предметов приводится ниже.

Общие принципы подбора экипировки

Билду требуется совсем немного характеристик для активации камней от экипировки. Помимо ловкости, приобретаемой из пассивного дерева, нам нужно набрать не более 70 ед. силы и 111 ед. интеллекта (даже для камней 20 уровня).
При необходимости интеллект и ловкость можно взять из дерева, но будет лучше освободить эти очки для других целей.

Для защиты в билде используются стандартные сопротивления к стихиям, а также подавление чар (до предельного значения на высоких уровнях). Подавление чар приобретается за счет узлов и пассивного дерева, а также за счет экипировки.

Нашим атакам требуется меткость (до 100% вероятности попадания по противникам), чтобы критические удары всегда наносили дополнительный урон.
Требование к меткости повышается вместе с уровнями противников, на картах уровня Т16 показатель меткости должен составлять минимум 3300 ед. Подобно характеристикам и подавлению чар, меткость можно приобрести за очки в дереве пассивных навыков, однако выгоднее будет набрать ее экипировкой, а освободившиеся очки потратить на другие навыки.

Лучшими модификаторами на урон считаются множитель критического удара (колчан, амулет), % урона от стихий при атаке (кольца, амулет, пояс), скорость движения снарядов (колчан), линейная прибавка к урону от стихий (колчан, кольца, амулет) и скорость атаки (перчатки, колчан).

Ниже мы перечислим оптимальные характеристики предметов для всех слотов. В списке присутствуют уникальные предметы, однако в сумме их должно быть не больше трех, иначе вы не сможете выполнить базовые требования по сопротивлениям, подавлению чар, меткости, здоровью и уклонению.

Лук

Лук влияет на урон в большей степени, нежели другие предметы экипировки. Базовый тип лука определяет показатели вероятности критического удара и скорости атаки. Рекомендуем вам выбрать Лук из рога, он обеспечивает разумный баланс значений. На ранних этапах развития в билде используется Безупречный прием, а критический удар полностью игнорируется, что позволяет использовать Чащобный лук или Лесной лук.

Приоритетный модификатор лука - урон от стихий, на высоких уровнях сложности вам также пригодится высокий базовый показатель критического удара. Если вам попалась версия с большой прибавкой к урону от стихии и плохой вероятностью критического удара, вы можете уравновесить недостаток с помощью Учащение критических ударов, включив его в одну из основных комбинаций.
Если у вас возникли трудности при сравнении двух луков, импортируйте их в PoB (CTRL-C при наведении курсора на предмет в игре, CTRL-V в окно Create Custom в PoB) и запустите симуляцию с учетом сторонних эффектов (зарядов энергии, флаконов и так далее). Если вы хотите сравнить предметы внутриигровыми средствами, убедитесь, что эти эффекты действуют на вас в момент сравнения.

Чтобы получить качественный лук при прохождении кампании или низкоуровневых карт, распознавайте всю получаемую добычу и применяйте сущности или Сфера алхимии к хорошим базам.

На высоких уровнях сложности лук обычно изготавливается с помощью Визжащая сущность гнева, Визжащая сущность злобы или Визжащая сущность ненависти (база - Лук из рога уровня 82 или выше). Сущность гарантирует большую прибавку к стихийному урону, в числе прочих модификаторов должен появиться критический удар с большим значением или дополнительный стихийный урон. Недостающий модификатор можно добавить с помощью верстака. Идеальный лук также должен давать много скорости атаки, но при нашем бюджете это не обязательно.

К примеру, для освоения карт уровня Т16 вам хватит лука на +500 к стихийному урону и 7,5% базовой вероятности критического удара.

Единственный уникальный лук для игры на низких уровнях - Грозовая туча.

Колчан

Хороший колчан обладает максимальным бонусом к здоровью и большим количеством модификаторов на урон. Лучшей базой считается Колчан оперенных стрел, так как скорость движения снарядов влияет на урон от снарядов благодаря Мастерству лука. За неимением Колчана оперенных стрел сгодятся Колчан первозданных стрел и Колчан охотничьих стрел.

Самым важным модификатором для колчана, помимо здоровья, является множитель критического удара. К другим хорошим модификаторам относятся скорость движения снарядов, скорость атаки, урон при стрельбе из лука и линейная прибавка к урону от стихий. При повышении бюджета к требованиям также добавляется лишняя стрела.

Помимо этого, в игре существуют колчаны с меткостью и сопротивлениями, однако эти характеристики будет проще получить за счет предметов других типов.

Подходящий колчан можно найти самостоятельно, купить или изготовить с помощью Кричащая сущность горя / Кричащая сущность мучения / Кричащая сущность страдания / Кричащая сущность жути / Кричащая сущность насмешки и Колчан оперенных стрел с высоким уровнем предмета.

Пронзатель шей подходит для вариации билда без критического удара, версиям с критическим ударом будет лучше использовать редкий предмет с множителем критического урона.

Нагрудник

Самой важной характеристикой для нагрудника является уклонение, поэтому мы используем базу на ловкость (предпочтительно, Кожаный доспех зодиака). При этом нагрудник должен обладать большим количеством связей. На низких уровнях количество связей играет большую роль, чем база. Вы можете использовать любой предмет с уклонением и 5-6 связями нужных цветов, нехватку характеристик можно компенсировать Мастерством уклонения на +15% к вероятности подавления чар.

Нам нужно собрать как можно больше предметов с бонусами к максимальному запасу здоровья, однако нагрудник может не соответствовать этому требованию, чтобы работало Мастерство здоровья (оно дает +15% к максимальному запасу здоровья, если на нашем нагруднике нет модификаторов с меткой "Здоровье").

Помимо этого, мы ищем сопротивления или подавление чар.

Идеальный нагрудник имеет открытый префикс (добавляем "5-6% получаемого физического урона превращаются в урон от огня, 5-6% получаемого физического урона превращаются в урон от молнии" с помощью верстака, для получения рецепта нужно распознавать нагрудники, добытые с Гравиция с эффектом лиги "Предательство"). Этот модификатор закрывает уязвимость билда к физическому урону.

Для изготовления нагрудника рекомендуем вам использовать верстак Жатвы с функцией "Перековать редкий предмет, добавив ему случайные модификаторы, в том числе модификатор защиты" и предмет с хорошим базовым показателем уклонения.
Еще одной неплохой функцией является "Перековать редкий предмет, добавив ему случайные модификаторы, в том числе модификатор здоровья". Также здоровье можно получить с помощью Кричащая сущность жадности.

В модификаторах из категории "Пламенный экзарх" необходимо искать множители критического урона от атак и усиление аур, за исключением проклятий. В модификаторах из категории "Пожиратель миров" - усиление эффекта от Грации на х% и дополнительное уклонение.

Идеальный вариант нагрудника - Ярость Хайрри, однако его сложно найти, а цены на рынке не соответствуют нашему бюджету.

Шлем

Чтобы сохранить Мастерство уклонения на вероятность подавления чар, нам потребуется шлем на уклонение - в идеале, Львиная морда. Шлем - один из немногих предметов, способных иметь в характеристиках интеллект и меткость, их необходимо получить во что бы то ни стало. Также вам пригодятся здоровье, уклонение, сопротивление и подавление чар. При наличии открытого префикса необходимо добавить шлему модификатор "7-8% получаемого физического урона превращаются в урон от огня" для защиты от физического урона.

С точки зрения финансов подходящий шлем будет выгоднее купить, однако вы можете использовать Кричащая сущность жадности или Кричащая сущность зависти, чтобы изготовить его самостоятельно.

Лучший модификатор из категории "Пламенный экзарх" - "сокращение затрат маны на атаки", лучший модификатор из категории "Пожиратель миров" - "# ед. получаемого физического урона превращается в урон от холода/огня/молнии".

Крысиное гнездо - популярный и дешевый уникальный предмет, который можно использовать, если вам удастся набрать нужное количество интеллекта, меткости, сопротивления и подавления чар без него. Скорость атаки и вероятность критического удара от Крысиного гнезда усиливают суммарный урон на 10-15%, а скорость передвижения позволяет быстрее зачищать локации и уклоняться от атак.

Перчатки

Как правило, на перчатках отсутствуют защитные характеристики, поэтому базовый тип предмета для нас неважен. Тем не менее, нам потребуется уклонение для активации Мастерства уклонения на +15% вероятности подавления чар.

Помимо стандартного здоровья, сопротивлений и подавления чар, важными модификаторами перчаток являются скорость атаки и меткость.

Если у перчаток имеется открытый префикс, необходимо добавить им модификатор с верстака "(37-43)% усиления урона при похищении ресурсов".

Кричащая сущность усердия и Кричащая сущность жадности помогут вам изготовить хорошие перчатки при отсутствии нужной добычи.

Лучший модификатор из категории "Пламенный экзарх" - "Восполняет 1 ед. ярости при атаке не чаще раза в 1,2 сек.", его можно получить с помощью Мелкий древний уголек. Лучшие модификаторы из категории "Пожиратель миров" - общий рейтинг меткости, подавление чар и дополнительное Пронзание.

Тени и прах используются в эндгейм-версии билда, ими стоит озаботиться только после улучшения всех остальных предметов, избавляющих от необходимости иметь здоровье или сопротивления на перчатках. Эффект Буйство и бонус за убийство множества врагов повышают скорость зачистки локаций, а множитель критического урона положительно влияет на суммарный урон.

Сапоги

От сапог нам вновь потребуется уклонение для активации Мастерства уклонения на +15% вероятности подавления чар, а также скорость Передвижения, здоровье и сопротивления или подавление чар.
Если у сапог нет скорости передвижения, но есть открытый префикс, скорость можно добавить с помощью верстака, и этот вариант будет даже лучше обычного (при использовании сокрытого модификатора из лиги "Предательство" можно получить не только скорость передвижения, но и иммунитет к замедлению).

К выгодным модификаторам из категории "Пламенный экзарх" относятся "Скорость действий повышается на х%" (аналог Попутного ветра для любых действий) и "Скорость передвижения повышается на х%" (второй по значимости вариант).
Ни один из модификаторов категории "Пожиратель миров" не является особо выгодным, однако "Повышение скорости восстановления навыков для быстрого перемещения" позволяет чаще применять Стрела-телепорт и Огненный рывок.

Продуманный штурм - неплохой уникальный вариант без сопротивления и подавления чар, но со "100%-ной вероятностью уклонения во время во время Боевого ража". Продуманный штурм дает 5000-10000 ед. рейтинга уклонения и помогает осваивать карты.

Амулет

С помощью амулета можно получить недостающие очки силы и интеллекта, идеальная база - это Амулет с агатом.

Помимо этого, у амулета может быть множитель критического урона, который нельзя пропускать. Вторая по значимости характеристика - это здоровье, также вам понадобятся сопротивления, процент урона от стихий при атаке и линейная прибавка к стихийному урону.

В качестве эффекта Скверны при обработке амулета необходимо использовать дешевые Иглы гнева (Изумрудное масло, Изумрудное масло, Бирюзовое масло) или чуть более эффективную, но куда более дорогую Ликвидацию (Черное масло, Перламутровое масло, Золотое масло).

Еще один неплохой и сравнительно дешевый вариант - это Апостол упорства (Фиолетовое масло, Алое масло, Перламутровое масло). Он дает меньше урона, чем перечисленные выше варианты, однако восполняет заряды выносливости при убийстве монстров, тем самым сокращая получаемый физический урон при зачистке карт.

Если вы собираетесь изготавливать амулет самостоятельно, обратите внимание на Кричащая сущность жути и модификатор Жатвы "Перековать редкий предмет, добавив ему случайные модификаторы, в том числе модификатор на критический урон".

Достойный уникальный вариант - Правда Хайрри. При замене редкого амулета на Правду Хайрри мы теряем здоровье, интеллект и силу, однако получаем много меткости за счет Точности 30 уровня, тем самым избавляясь от необходимости собирать меткость другими предметами. Увеличение эффективности удержания маны приравнивает Точность 30 уровня от амулета к стандартной Точности 12 уровня, что прекрасно вписывается в наш билд. Также Правда Хайрри избавляет от потребности в Добивание, которое обычно входит в комбинацию со Стрелы маны (тем самым мы снижаем требования к количеству и цвету слотов для камней). Цели, уровень здоровья которых не превышает 10%, погибают от выстрелов из лука мгновенно.

Кольца

Кольца служат основным источником сопротивлений, однако интеллект и меткость от них лишними не будут. Лучшими считаются Кольцо с аметистом, но в крайних случаях можно использовать Кольцо с двумя камнями (холод/молния) или другие кольца с модификаторами боссов и сопротивлениями к стихиям.
Помимо означенных характеристик, вам пригодится процентная или линейная прибавка к стихийному урону.

Как правило, изготовление колец не оправдывается по причине большого количества возможных модификаторов, поэтому мы рекомендуем покупать их или искать в чистом виде.

Укрощение обменивается на три уникальных кольца у Берека и дает большую прибавку к стихийному урону и сопротивлениям, однако отнимает здоровье, что приводит к более частым смертям.

Пояс

От пояса мы хотим как можно больше здоровья и сопротивлений, а также % урона от стихий при атаке.
Помимо этого, вам пригодятся модификаторы на силу и флаконы (увеличение времени действия, увеличение количества зарядов, сокращение расхода зарядов).

По аналогии с кольцами, пояса обычно покупаются или добываются в чистом виде, изготавливать их самостоятельно не рекомендуется.

Уникальная Привязь Биско дает Буйство и поиск магических предметов в обмен на здоровье и сопротивления.

Флаконы

Этап освоения карт начинается максимум на 60 уровне. К этому моменту вам необходимо собрать комплект хороших флаконов с защитными эффектами, в частности:

  1. Божественный флакон жизни с избавлением от кровотечений
  2. Божественный флакон жизни с избавлением от заморозки и замедления
  3. Нефритовый флакон
  4. Кварцевый флакон
  5. Ртутный флакон

При переходе от бюджетной версии билда к топовой необходимо подобрать конкретные модификаторы особых флаконов.

Флакон здоровья по-прежнему должен избавлять от кровотечений и Оскверненной крови.

  1. Божественный флакон жизни с избавлением от кровотечений

Особые флаконы:

  1. Алмазный флакон
  2. Нефритовый флакон
  3. Кварцевый флакон
  4. Ртутный флакон

Рекомендуемые суффиксы:

  • +% уклонения;
  • сокращение времени действия шоков;
  • +% скорости атаки;
  • +% вероятности критического удара.

Перечисленная модификаторы могут быть у любых флаконов, подбирать четкие комбинации не требуется.

Уровень флаконов влияет на уровень их модификаторов. По возможности ищите флаконы уровня 84+, но при необходимости можете пожертвовать парой уровней ради правильного модификатора.

Не забудьте улучшить силу Пантеона от Морского царя, дающую иммунитет к заморозке. Если вы еще этого не сделали, продолжайте использовать Божественный флакон жизни, избавляющий от заморозки и замедления.

Примените ко всем четырем особым флаконам зачарование "Используется при накоплении максимума зарядов" (это обойдется вам в 20 Вливающая сфера и 20 Стекольная масса).

Зачаровать флаконы можно на верстаке, тратить Вливающие сферы на случайные эффекты необязательно. Зачарование автоматизирует применение флаконов, избавляя необходимости щелкать по ним.

Самоцветы

В игре существует немало хороших уникальных самоцветов для нашего билда, однако многие из них стоят дорого, поэтому мы их не рассматриваем. Бюджетной версии достаточно одного редкого самоцвета. Лучшие модификаторы для самоцветов, в порядке убывания значимости:

  1. 5-7% максимального здоровья
  2. 12-15% множителя критического урона для стихийных навыков
  3. 9-12% глобального множителя критического урона
  4. 6-8% скорости атаки при стрельбе из лука
  5. +8-10% ко всем сопротивлениям к стихиям

Помимо этого, в билд реалистично вписывается Глаз хранителя с Грацией или Точностью.
Жестокая сдержанность и Смертельная гордость обладают большим потенциалом, так как их радиусе находится большое количество значимых умений, однако эти самоцветы считаются дорогими и приоритетными не являются.

6. Восхождение, бандиты и Пантеон

Восхождение

На данный момент пассивные навыки Восхождения для снайпера очень сильны, поэтому нам требуется проходить лабиринты сразу после получения доступа к ним. Ниже мы дадим рекомендации по очередности выбора узлов Восхождения.

  • Порывы ветра. Порывы ветра - это первый пассивный навык Восхождения, он дает эффект Попутный ветер, повышающий скорость действий. Скорость действий распространяется на передвижение, атаку и чтение заклинаний. Чем быстрее мы атакуем, тем быстрее мы копим Силу шторма, которая дает еще больше скорости действий. Порывы ветра - это один из лучших навыков Восхождения в игре. Как только вы к нему привыкнете, отказаться будет уже невозможно.
  • Дальний выстрел. После прохождения Жестокого лабиринта рекомендуем вам выбрать Дальний выстрел - он усиливает наносимый снарядами урон максимум на 60%, в зависимости от пройденного ими расстояния, и сокращает наносимый урон на 20%, если вы стоите вплотную к цели. Максимальное расстояние для Дальнего выстрела составляет примерно 3/4 видимого на экране пространства по горизонтали, выдерживать такую дистанцию обычно несложно. После переключения на Стрелу молгии и Возвращающиеся снаряды Дальний выстрел становится еще сильнее, так как снаряды учитывают расстояние, пройденное до цели и обратно. Таким образом, бонус на 60% к урону действует постоянно и без условий. Если вам сложно понять, как рассчитывается бонус к урону в зависимости от расстояния, посмотрите скриншот.
  • Нескончаемые боеприпасы. Безжалостном лабиринте нам наконец открываются Нескончаемые боеприпасы, дающие две дополнительные стрелы. Еще Две стрелы приобретаются из пассивного дерева. Эта комбинация заменяет собой Много дополнительных снарядов (но без штрафа ко множителю урона) и освобождает лишний слот для камня. Для наглядности представим, что мы заменили Много дополнительных снарядов на Урон от стихий атаками. Мы избавились от штрафа в 26% и получили бонус в 34%, а значит, суммарный урон усилился на 81%!
  • Фокус. Последний навык Восхождения, Фокус, не так важен, как предыдущие три, поэтому мы выбираем его последним. Фокус повышает эффективность Метка снайпера на 75% и дает ощутимую прибавку к урону по боссам. Ослабление урона от противников, находящихся рядом с целью, на 25% не играет особой роли в боях с боссами, однако может быть полезно против опасных врагов, использующих эффекты Легиона, Разлома, Сущности или Жатвы.

Бандиты

Если вы поможете Алире, вы получите +20% ко множителю критического урона и +15% ко всем сопротивлениям к стихиям. Эти бонусы оправдывают потерю двух очков навыков (по крайней мере, в бюджетной версии билда). Со вторым бонусом вам будет проще собрать предельные значения сопротивлений, а множитель критического урона встречается на низкоуровневой экипировке очень редко.

Позже выбор можно будет изменить (для этого потребуется 20 Сфера раскаяния и Амулет с ониксом). В топовой версии билда присутствуют уникальные самоцветы, которым требуются очки навыков. Если вам не хватает очков, купите Книга перемен и заручитесь поддержкой Эрамира.

Силы Пантеона

Не забудьте улучшить силы Пантеона, как только получите Божественный сосуд и откроете все нужные карты. Чтобы найти нужного босса, введите его имя в строку поиска в атласе.

Старшие боги Пантеона

В качестве старшего бога рекомендуем вам выбрать Морского царя, его эффект дает иммунитет к контролю. Улучшив силу Морского царя до "100%-ной вероятности избежать заморозки", вы сможете отказаться от флакона с тем же эффектом. Рекомендуем вам потратить на это улучшение первый Божественный сосуд.

Еще одно полезное улучшение - "Сокращение действия замедления на 50%", постарайтесь получить его как можно быстрее.

Младшие боги Пантеона

Выбор младшего бога зависит от типа контента, который вы осваиваете, или конкретной карты. Вариант по умолчанию - Душа Гарухан ("Сокращает эффективность шоков на 60%", после улучшения - "Иммунитет к ослеплению и изувечиванию").

Для карт с монстрами, обладающими способностью отражать физические атаки, используйте Душу Югула (в противном случае карту вы, скорее всего, не пройдете). Душа Югула не действует на отражение урона от стихий без дополнительных сокращений эффективности отражения.

Если вы проходите карты с влиянием Пламенного экзарха, используйте улучшенную Душу Абберата ("На вас не действует горящая земля").

7. Прокачка Снайпера со Стрелой молнии в PoE

В процессе прокачки используется первая версия билда, представленная в Path of Building. Ниже мы рассмотрим ее подробнее и укажем способы перехода к улучшенным версиям.

Кампания

Одолев Хиллока, возьмите Электризующая стрела и Импульс, чтобы быстро пройти первый акт.

В первом акте ищите предметы с нужным количеством и цветом слотов для камней (тремя зелеными слотами). Также вам потребуются два Железное кольцо и Колчан зазубренных стрел, на этом этапе они дают максимальную прибавку к урону.

На Прибрежном острове и в Илистых низинах можно купить недостающие камни для следующей комбинации:

  • Электризующая стрела + Призрачный лучник + Импульс (или Урон холодом на 8 уровне)
  • Осколочная баллиста + Пронзание (+ Ускорение атак на 8 уровне)
  • Метка снайпера
  • Рывок и Стрела-телепорт (на 10 уровне)

Применяйте Метку снайпера к любому крупному противнику и не забывайте призывать баллисты в продолжительных боях. Стрела-телепорт не делит время восстановления с другими навыками для быстрого перемещения, поэтому вы можете ускоряться несколько раз подряд.

Добравшись до Логова Мервейл, замените Электризующую стрелу на Ливень стрел + Призрачный лучник + Урон холодом, а Рывок - на Ледяной скачок.

На 16 уровне добавьте в комбинацию Вестник льда и временный Вестник пепла.
Получив еще один предмет с двумя зелеными слотами, добавьте Бешенство + Стрелы маны для генерации зарядов Бешенства, дающих бонусы к урону и скорости атаки. Кровавый угар также дает скорость атаки, однако от него можно отказаться, если вам не нравится механика с потерей здоровья.

На 24 уровне замените Вестника пепла на Грация или Спешка, в зависимости от личных предпочтений и степени удовлетворенности прочностью персонажа. К этому моменту вы должны открыть ключевой навык Безупречный прием, который работает, если показатель меткости превышает показатель максимального здоровья. Настоятельно рекомендуем вам заглянуть в окно с характеристиками персонажа (клавиша по умолчанию - C) и убедиться, что это так. Если меткости не хватает, замените Вестника льда на Точность (как правило, это не требуется).

Прокачайтесь до 28 уровня, убейте Гравиция и замените Осколочную баллисту на Артиллерийскую баллисту. К тому моменту вам, скорее всего, удастся раздобыть предметы с 4 связями. Если этого не произошло, поищите нужную экипировку у торговцев. Две комбинации камней для предметов с 4 связями используются до конца кампании:

  1. Ливень стрел + Призрачный лучник + Урон холодом + Ускорение атак
  2. Артиллерийская баллиста + Урон от стихий атаками + Концентрация стихий + Урон холодом (заменить на Прицельная баллиста при первой же возможности)

На 38 уровне добавьте Метка при попадании к Метка снайпера, чтобы она срабатывала автоматически.

В таком виде вы можете пройти кампанию до конца, распределяя очки пассивных навыков, как указано в PoB. Не забывайте следить за показателем меткости, чтобы он был выше показателя максимального запаса здоровья (это требуется для корректной работы Безупречного приема). Старайтесь распознавать все луки и колчаны, которые вам попадаются, улучшайте подходящие варианты. Если вам долгое время не удается найти улучшение для оружия, выберите из имеющихся луков предмет максимального уровня и примените к нему Сфера алхимии, Сфера сплетения или подходящую сущность.

В процессе прокачки можно использовать сильные уникальные предметы - например, Грозовая туча (примерно до 50 уровня). Помимо стандартных уникальных предметов для прокачки со скоростью передвижения, вам могут пригодиться предметы с линейной прибавкой к урону от стихий - например, Сплетение цвета, Знак Тасалио, Лапы Львиного глаза и Зачинщики разрушений.

Переход от Ливня стрел к Стреле молнии

Для перехода к Стреле молнии необходимо получить четыре дополнительные стрелы, избавиться от Много дополнительных снарядов и использовать вместо него камень на урон. Возьмите в пассивном дереве навыки Мастер лука и Залп, а также Нескончаемые боеприпасы из дерева Восхождения снайпера (требуется пройти Безжалостный лабиринт). Также вам понадобятся Пронзающие стрелы. Для билда со Стрелой молнии требуется минимум 65 уровень и все очки пассивных навыков из дополнительных заданий кампании.

Возможно, на 65 уровне вам будет сложно пройти Безжалостный лабиринт и получить третье очко Восхождения. Чтобы этого не произошло, повремените с убийством Китавы в 10 акте - так вы сможете избежать штрафа к сопротивлениям. Пройдите лабиринт, а затем убейте последнего босса кампании. Постарайтесь набрать предельные значения сопротивлений и минимум 2000 ед. здоровья. При необходимости замените Спешку на Грацию. Если вам не хватает уровней или экипировки, несколько раз пройдите Кровавый акведук или Предгорье. Не заходите в лабиринт, если вы не уверены, что можете победить Изаро.

После Безжалостного лабиринта замените комбинацию с Ливнем стрел на
Стрела молнии + Призрачный лучник + Триединство + Возвращающиеся снаряды (+ Урон холодом или Урон от стихий атаками, если у вас уже есть предмет с 5 связями).

Обратите внимание, при использовании Стрелы молнии Триединство накладывает Резонанс трех типов!

Улучшения для билда

Если вы собираетесь осваивать карты, вам потребуется комплект хороших флаконов, например:

  1. Божественный флакон жизни с избавлением от кровотечений
  2. Божественный флакон жизни с избавлением от заморозки
  3. Нефритовый флакон
  4. Кварцевый флакон
  5. Ртутный флакон

Также рекомендуем вам улучшить силу Пантеона Морского царя на неуязвимость к заморозке сразу после получения Божественный сосуд.

На красных картах вам потребуется 100% подавления чар: 90% можно получить из дерева (в топовой вариации), 10% следует добрать одним предметом с хорошим показателем. Собрав подавление чар экипировкой, вы сможете отправить свободные очки в узлы на урон или здоровье. На низких уровнях, при отсутствии всех пассивных навыков на подавление чар, можно взять Мастерство подавления чар с модификатором "Удачливость для шанса подавления чар".

В долгосрочной перспективе цель всех действий сводится к отказу от Безупречного приема в пользу критического удара. Для этого необходимо:

  • добыть лук с приемлемым бонусом к стихийному урону и вероятностью критического удара (предпочтительно Лук из рога на 7% и более);
  • найти Алмазный флакон для замены одному из вышеуказанных флаконов жизни;
  • добыть амулет и/или колчан с множителем критического урона;
  • прокачаться и получить очки навыков для всех пассивных узлов на критический урон и мастерство (примерно 80 уровень).

Если вы соответствуете этим требованиям, можете перейти к билду для эндгейма - перераспределить примерно 10 пассивных навыков, убрать Мастерство лука и Безупречный прием и добавить Заряд энергии при критическом ударе к комбинации со Стрелы маны.

8. Примечания и полезная информация

Модификаторы карт

Следующий модификаторы карт считаются невыгодными:

  • "Отражение урона от стихий" (менять)
  • "Отражение физического урона" (опасно, но реально при наличии силы малого бога Югула)
  • "Нельзя похищать ресурсы" (мы восполняем немного маны при ударе, что дает нам неплохую поддержку на паках, но в боях с боссами это механика практически не работает, поэтому модификатор считается неудачным; смените карту или замените один из имеющихся флаконов на флакон маны)
  • "-20% к количеству предотвращенного урона от подавленных чар" / "+50% к рейтингу меткости для монстров" (эти модификаторы "гасят" оба уровня защиты, а потому считаются самыми опасными)

Бои с боссами

В боях с боссами билд не отличается особой силой, однако победить Пламенного экзарха или Пожирателя миров в нем можно. Если вы не справляетесь с каким-нибудь боссом, воспользуйтесь следующими советами:

  • Замените Кварцевый флакон на второй Божественный флакон жизни. В большинстве боев форма призрака не требуется.
  • Смените Стрелу молнии на Очередь, предварительно прокачав Очередь до приемлемого уровня. Этот навык создает дополнительные сложности в ротации, однако обладает большим потенциалом для нанесения урона.
  • Дальний выстрел и Запредельный выстрел получают бонусы, если вы находитесь на большом расстоянии от босса, и теряют потенциал, если вы подходите ближе.
  • На некоторых боссах - например, Пламенном экзархе, Создателе, Убер Древнем и Мейвен - уклонение работает хуже, чем хотелось бы. В этом случае вы можете поменять Грация на Спешка или Жгучая злоба.
  • Если вы пользуетесь уникальными предметами со специфичными характеристиками вроде Буйства или поиска магических предметов, временно замените их на предметы с боевыми характеристиками.

Вопрос и ответы

Если вам кажется, что с вашим персонажем что-то не так, внимательно прочтите следующий раздел. В нем содержится описание самых распространенных проблем.

Проблема: "Мне не хватает урона!"

Возможное решение:

  • Пройдите тестовую карту и посмотрите, удается ли вам регулярно собирать все три Резонанса. Если Резонанс не копится должным образом, прочтите раздел о Триединстве.
  • Проверьте в окне с характеристиками персонажа (клавиша по умолчанию - C) такие показатели, как меткость и вероятность попадания по цели. Если вы уже перешли к версии билда с критическим ударом, для карт уровня Т16 вам потребуется минимум 3300 ед. меткости. Если вы все еще играете с Безупречным приемом, показатель меткости должен превышать показатель максимального здоровья.
  • Не забывайте повторно призывать Артиллерийские баллисты, если они исчезли или были уничтожены. Баллисты наносят значительную долю урона боссам, однако они восприимчивы к атакам по площади. Состояние баллист отображается в верхнем левом углу экрана.
  • Если вы уже перешли к версии билда с критическим ударом, проверьте показатели вероятности критического удара и множителя критического урона (по возможности - в PoB, или хотя бы в окне персонажа, предварительно выбрав Стрелу молнии). Если ваша вероятность критического удара (со сторонними эффектами вроде зарядов энергии и Алмазного флакона) не превышает 60-70%, поищите лук с более высокой базовой вероятностью критического удара или попробуйте поиграть с Учащение критических ударов. Если вероятность критического удара составляет 70% и более, множитель критического урона должен быть не менее 300% (или 450%, если вы используете Усиление критических ударов). Множитель критического урона можно получить за счет амулета, колчана, самоцветов или модификатора из категории "Пламенный экзарх" для нагрудного доспеха (требуется Древний уголек).
  • Если все перечисленные показатели в норме, скорее всего, вам просто не хватает экипировки. Максимальную прибавку к урону можно получить при замене лука, предметов со связями и дополнительными модификаторами на урон (без ущерба для здоровья и сопротивлений). Подробности можно прочесть в разделе "Экипировка".

Проблема: "Я слишком часто умираю".

Возможное решение:

  • Проверьте показатели сопротивлений к стихиям и подавления чар. Для красных карт рекомендуется иметь предельное значение подавления или минимум 80% с мастерством на удачливость шанса подавления чар.
  • Возьмите флакон на избавление от кровотечений и Оскверненной крови и пользуйтесь им по мере необходимости. Все отрицательные эффекты, действующие на персонажа, отображаются в левом верхнем углу экрана.
  • Убедитесь, что экипировка дает вам достаточное количество сопротивления к хаосу (положительное значение в окне с характеристиками персонажа), или возьмите иммунитет к отравлению в узле Мастерство брони и уклонения в узле с Изящным нападением.
  • Наберите защиту от заморозки и окоченения за счет модификатора флакона или улучшенной силы Пантеона от Морского царя (100% вероятности избегания заморозки).
  • Наберите побольше здоровья и уклонения. Для комфортного прохождения карт Т16 вам потребуется минимум 4000 ед. здоровья и 25000 ед. рейтинга уклонения (с учетом флакона).
  • Используйте навыки для быстрого перемещения, чтобы уклоняться от атак боссов и редких монстров (особенно с эффектами Сущности, Жатвы, Экспедиции). Дальний выстрел требует, чтобы вы всегда находились как можно дальше от противника.

9. Заключение

Все советы, приведенные в гайде, не являются обязательными, вы можете адаптировать билд под свои нужды и имеющиеся ресурсы. В игре предусмотрено бесчисленное количество вариантов оптимизации персонажей, в особенности на высоких уровнях сложности. Получив общее представление об особенностях билда из гайда, вы можете пойти собственным путем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии