Содержание гайда
1.Содержание.
2.Вступление.
3.Краткое описание душ.
4.Характеристики.
5.Билды (макросы и ротации к ним).
6.Руны.
7.Полезные советы.
8.Экипировка.
2.Вступление
Маг – это один из четырех архетипов Rift, нацеленный на нанесение урона(немного на исцеление). В зависимости от выбора класса владеет петами и магией различных стихий. Маг может носить только броню из ткани, поэтому в ближнем бою очень уязвим. В общем если вы до этого играли в какую-нибудь MMORPG то маг в игре Rift не покажется вам чем-то необычным. Хоть маг и предназначен для нанесения урона, не стоит забывать, что хороший маг – это прежде всего живой маг. Вы должны позаботиться не только о максимальном ДПС, но и о своей выживаемости.
Для написания Rift гайда для мага использовал как собственный опыт игры так и другие гайды, форумы и т.д.
3.Краткое описание душ
Чернокнижник (Warlock) – мастер темного искусства, использующий стихию смерти. Специализируется на болезнях и проклятиях, распространяя их по всему полю боя.
Основная роль: ослабление противников, нанесение урона в течении времени.
Пиромант (Pyromancer) – маг, использующий стихию огня для нанесения урона как по одной цели так и по группе врагов.
Основная роль: урон по одной цели.
Элементалист (Elementalist) – одна из самых распространенных душ мага. Элементалист использует четыре стихии(вода, воздух, земля и огонь) для нанесения урона, а также призывает мощных элементалей.
Основная роль: нанесение урона и управление питомцами.
Некромант (Necromancer) – способен призывать питомца(нежить), наносящего урон и исцеляющего мага за счет своих ударов. Некромант может как наносить урон, так и исцелять союзника жертвуя своим здоровьем. Благодаря самоисцелению за счет своих атак и атак питомца, некромант является отличным классом для прокачки персонажа.
Основная роль: поддержка и управление питомцем.
Угнетатель (Dominator) – мастер контроля и поддержки.
Основная роль: ослабление противников и массовый контроль.
Флоромант (Chloromancer) – использует магию жизни для нанесения урона и лечения союзников. Количество исцеления флороманта пропорционально нанесенного им урона.
Основная роль: лечение.
Архонт (Archon) – специалист поддержки. Вытягивает силы из врагов, усиливая при этом союзников.
Основная роль: ослабление врагов и усиление союзников (поддержка).
Заклинатель бурь (Stormcaller) – использует для нанесения урона и контроля стихии воды и воздуха.
Основная роль: массовый урон и массовый контроль.
4.Характеристики
Интеллект – основная характеристика мага. 1 пункт интеллекта повышает максимальное количество манны на 10, увеличивает силу заклинаний на 0.5 и увеличивает рейтинг критического удара на 1.
Мудрость – вторая по приоритету боевая характеристика мага. 1 пункт мудрости увеличивает на 3 скорость регенарации манны за 10 сек и увеличивает силу заклинаний на 0.5.
Сила заклинаний – главная атакующая характеристика мага, напрямую увеличивающая урон. 5 пунктов силы заклинаний увеличивают ДПС(урон в секунду) на 1.
Рейтинг критического попадания – характеристика увеличивающая шанс нанести критический урон способностью. 27 единиц рейтинга критического удара увеличивают шанс нанести критический урон на 1%.
Выносливость – главная защитная характеристика мага. 1 пункт выносливости увеличивает максимальное количество здоровья на 9.
Броня – защитная характеристика мага. 1 пункт брони уменьшает получаемый урон на 0.01%. Поскольку маги могут носить только броню из ткани – они имеют наименьший показатель брони среди основных архетипов. Показатель брони имеют практически все предметы экипировки. Увеличивается этот показатель за счет наложения магических эффектов и заклинаний.
Стойкость – еще одна защитная характеристика мага. 1 пункт стойкости уменьшает повреждение от критического удара по вам на 2% (за исключением ударов других игроков). Эта характеристика абсолютна бесполезна в PvP, пригодится вам только в рейдах.
Рейтинг меткости (focus) – одна из важнейших характеристик мага, влияющая на шанс успешного попадания по цели. 5 пунктов рейтинга меткости увеличивает шанс попадания на 1%. Низкий рейтинг меткости может серьезно снизить ваш ДПС, делая вас бесполезным для группы.
Необходимое количество меткости для магов 50го уровня (капы меткости):
- - Рейдовое подземелье «Темница зеленокожа» - 200
- - Рифты и подземелья рейдовой сложности – 150
- - Рифты и подземелья экспертной сложности – 100
У питомцев мага тоже есть характеристики, никак не зависящие от характеристик мага. Характеристики питомца можно повышать, вкладывая очки талантов в соответствующие души.
Приоритет распределения характеристик мага: рейтинг меткости(до капа) -> Интеллект -> Мудрость -> Выносливость.
5.Билды (макросы и ротации к ним)
http://rift.zam.com/en/stc.html?t=1zvwz.xe0hoVVx.ExczVzous Некромант/Чернокнижник или Чернокнижник/Некромант: очень популярный билд для прокачки мага. Подробнее об этом билде можно прочитать здесь.
Далее приведу примеры билдов для 50го уровня:
http://rifts.ru/soulplanner/#mage;6;13,0535100105005100131;17,0550035050030322011;0 Заклинатель бурь(35)/Элементалист(31). Сильный AOE урон, но слабый урон по одной цели.
Питомец – воздушный элементаль.
Основные баффы – Синергия. Набираем 5 стаков Жгучей энергии и Мародерского камня.
Ротация по одной цели:
Набираем 3 стака электричества Яростной бурей и Молнией (если буря на КД).
Далее повторяем Ледяная крошка -> (Статический поток включен) -> Сосулька -> Удар молнии -> (статический поток выключен) -> Грозовой ливень х N(используем пока не останется 3 секунды до спадения электричества) -> Молния х 1 -> и все сначала.
Хочу отметить, что как бы вы не старались, ДПС по одной цели в этом спеке все равно будет не велик. Несколько советов: не используйте Воздействие в рейде (перебьете более сильный баф архонта), старайтесь, чтобы Статический поток действовал во время каста Сосульки и Удара молнии, так как Статический поток действует именно на группу, а не на рейд, в группе с вами должны находится дамагеры.
Ротация для AOE:
Начинаем так: Включаем статический поток -> Гроза -> Выключаем статический поток пока идет каст –> Включаем статический поток -> Поле молний -> Град -> Выключаем статический поток
Далее повторяем:
Раздвоенная молния х 3 -> Включаем статический поток ->Поле молний
Статический поток будет постоянно спадать из-за недостатка заряда. Нужно стараться, чтобы он был включен после Поля молний примерно 1.5 секунды. В зависимости от количества мобов нужно изменять количество Раздвоенных молний. Ваша задача набрать на мобах три стака электричества, а потом использовать Поле молний. Если в паке один моб толще остальных — кидайте на него Ледяную крошку. И последнее касаемо этого спека: если вы недостаточно хорошо одеты, то будете испытывать недостаток манны в длинных боях, советую запастись банками и использовать их по КД.
И напоследок приведу пример билда для лечения:
http://rifts.ru/soulplanner/#mage;6;16,0530030112;12,55332153135113321211;10 Флоромант(51) в различных сочетаниях с другими душами позволяет эффективно хилить как рейд так и танка.
В дополнении к 51 очку флороманта можно взять:
- Пиромант(15) даст вам 5% хила, 5% скорости каста, 10% заряда,+100% регенерации манны, защиту от задержек каста при получении урона, телепорт.
- Архонт(0) для 2х бафов.
- Элементалист(5) +5% крита
- Элементалист(10) – 10 процентов урона по вам.
- Чернокнижник(5) увеличит скорость набор заряда.
- Чернокнижник(10) – счастливый случай. Дает нам возможно мгновенного каста любого заклинания (лучше всего Касание природы).
- Чернокнижник(15) +10% здоровья.
- Угнетатель(11) +10% интеллекта, Отрицание (снимает все дебафы с цели), Подавляющее присутствие (12 сек немоты в радиусе 10м от цели), Проекция (отражение заклинаний).
Я советую брать Пиромант(15)/Архонт(0).
Ротация хила танка: спам Жизни бездны. Под наиболее сильные касты босса – кидаем на танка Природный круговорот и делаем прекаст Касания природы. Если дамаг по танку не совсем небольшой, то можно добавить в ротацию Ярость природы, Мерзкие споры, Разрушение.
Ротация АОЕ хила: спам Жизни бездны. При сильном АОЕ дамаге: Покров энтропии-> Прекаст Касания природы -> Разрушение -> Жизнь бездны.
Есть маленькая хитрость для серьезного увеличения ХПСа в этом билде. Делаем макросы:
1) cast [notactive] Покров энтропии
2) cast Жизнь бездны
wait 0.1
cancelbuff Покров энтропии
Для запуска жизни бездны жмем поочереди первый и второй макросы.
Макрос для снятия дебаффов (работает ТОЛЬКО при включенном аддоне, любом)
#show Природное очищение
suppressmacrofailures
cast @mouseoverui Природное очищение
cast @group01 Природное очищение
cast @group02 Природное очищение
cast @group03 Природное очищение
cast @group04 Природное очищение
cast @group05 Природное очищение
cast @group06 Природное очищение
cast @group07 Природное очищение
cast @group08 Природное очищение
cast @group09 Природное очищение
cast @group10 Природное очищение
cast @group11 Природное очищение
cast @group12 Природное очищение
cast @group13 Природное очищение
cast @group14 Природное очищение
cast @group15 Природное очищение
cast @group16 Природное очищение
cast @group17 Природное очищение
cast @group18 Природное очищение
cast @group19 Природное очищение
cast @group20 Природное очищение
6.Руны
Ниже перечислены лучшие руны для мага:
Голова:
+11 инт, +8 выносл – Требуется репутация Ледяного дозора (фармится очень долго).
Пока не прокачана репутация с Ледяным дозором можно выбрать что-нибудь из:
+7 инт, +3 выносл – Требуется репутация Следопытов Красного Шрама (фармится быстро)
+13 мудр – Рецепт.
+5 силы закл, +18 конц – Создатель рун.
Плечи:
+13 инт – Создатель рун.
Грудь:
+13 инт – создатель рун
Штаны:
+11 инт, +8 выносл – Репутация Союза Охотников за драконами (фармится трудно).
Пока не прокачали репутацию с Союзом охотников, можно использовать:
+9 инт, +5 выносл – Требуется репутация Магической Руки (фармится быстро);
+5 силы закл, +18 конц – Создатель рун;
Ступни:
+12 инт, +8 выносл – Требуется репутация с Незримыми (Фармится долго);
+6 силы закл, +11 выносл — Создатель рун, рецепт покупается у Блюстителей;
+11 выносл – создатель рун;
+8 выносливость – создатель рун;
Перчатки:
+15 крит – Создатель рун;
Пояс:
+10 инт, +6 выносл – Требуется репутация Ордена Матоша (Фармится долго);
+5 инт, +5 мудр – Требуется репуция Рунной Стражи (Фармится быстро);
Одноручные оружия, жезлы:
+10 инт – Создатель рун;
+9 силы закл. – Создатель рун;
+13 конц – Создатель рун;
+9 конц – Создатель рун;
+7 конц – создатель рун;
Посох:
+19 инт – Создатель рун;
+17 силы закл. – Создатель рун;
+24 конц – Создатель рун;
+17 конц – Создатель рун;
+13 конц– Создатель рун;
7.Полезные советы
- Выбор профессии большого значения не имеет. Я советую взять Травник/Создатель рун/Формацевт.
- Хорошим тоном будет, собираясь в рейд взять с собой: по стаку превосходной микстуры манны и превосходной микстуры исцеления, Горящий силовой камень (+200 силы заклинаний), Могучий флакон озарения (+35 интеллекта и мудрости).
- В Rift выбор рассы не имеет практически никакого практического значения. Особо не заморачивайтесь. Тут всё зависит от ваших эстетических предпочтений. То есть никакая из рас не усилит ваши боевые характеристики, а лишь немного увеличит сопротивление одной из стихий и даст одну дополнительную способность (различные ускорения передвижения, прыжки и т.д.), которую вы не сможете применять в бою.
8.Экипировка
Общие рекомендации:
- Обязательно купите крафтовые плечи, кольцо и грудь. Носить вы их будете долго. Лучше будут только в Молотозвоне.
- А вот крафтовый посох советую покупать только если у вас много серы, так как в рейдах можно выбить аналоги получше.
- Лучшие планарные сущности покупаются за резную проматерию, фармите её регулярно. Также неплохие сущности выпадают на острове с огненного рейдового разлома.
- Планарное средоточие должно состоять из 6 малых сущностей.
- Не превысьте кап крита (вам нужно набрать 1015 рейтинга критического удара без бафов).
Если вы то что взяли 50 уровень:
- Покупаем планарный пояс на 6 слотов за 7500 планарита.
- Вставляем синие планарные сущности на 48 лвл (цена одной – 3 резных проматерии и 800 планарита). Для мага лучше всего подойдет Критическое знание(Разбитая долина,Тихие Топи). Также их можно купить на аукционе по небольшой цене.
- Постоянно фармите резную праматерию, она вам очень понадобится.
- Как накопите достаточное количество ингридиентов и денег покупайте крафтовый сет.
- Выполните Эпическую Сагу и получите хорошие Шлем и Шею.
- Выполните Водную сагу и получите хорошие плечи и шлем.
- Штаны уровня рейдов Т1 можно получить выполнив сюжетный квест на острове.
- Синие кольца можно купить у Ордена Матошей, синюю шею у Охотников за Драконами (и для шеи и для колец требуется репутация)
Подробнее о прокачке репутации можно узнать тут.
Надеюсь этот гайд окажется полезен вам, жду комментариев и дополнений.