Лично мне показалось, что время летит слишком уж быстро. С момента выхода WoW Classic я заходил в игру почти каждый день - да что уж там, каждый день, и это не преувеличение. Сервера открылись 26 августа 2019 года. На дворе июнь 2020, то есть прошло чуть меньше десяти месяцев, и можно с уверенностью сказать, что большая часть пути уже позади.
Игроки уже неоднократно жаловались на то, что контент WoW Classic выходит слишком часто.
Забытый город открылся 15 октября 2019 года, примерно через полтора месяца после запуска серверов. Для сравнения, в оригинальной версии он появился в игре три месяца спустя.
Если честно, меня эта ситуация порядком удивила. В WoW Classic персонажи качаются очень медленно. На прокачку до 60 уровня уходит примерно 8 дней игрового времени, то есть если вы играете по 4 часа в день, вы доберетесь до заветной цели через полтора месяца.
Те, кто хорошо знал мир и задания, могут управиться побыстрее, но в среднем картина именно такая, то есть сразу после выхода Забытого города туда попадали «свежие» персонажи 60 уровня. Следом за Забытым городом, 14 ноября, появилась система чести и рангов, которая в конечном счете вынудила Blizzard быстрее открыть поля боя, потому что PvP-сервера кипели от напряжения.
В общем и целом, по сравнению с оригинальной версией игры WoW Classic шествовал семимильными шагами. Единственный временной промежуток, который более или менее уложился в оригинальную картину, - это промежуток между выходом Логова Крыла Тьмы и Зул'Гурубом (два месяца).
На сегодняшний день до конца WoW Classic осталось всего два крупных патча.
В оригинальной версии игры Ан'Кираж открылся через четыре месяца после Зул'Гуруба. В WoW Classic до открытия врат осталось всего полтора месяца.
А теперь скажите, вам тоже кажется, что все происходит слишком быстро? Как думаете, может, было бы лучше, если бы контент выходил по оригинальному графику? Например, Зул'Гуруб вышел бы… через десять месяцев после открытия серверов.
С другой стороны, не стоит забывать, что в оригинальной версии контент выходил неравномерно, а процесс выхода контента в WoW Classic все еще может замедлиться.
Оригинальная классика просуществовала немногим больше двух лет, причем временные промежутки до и после выхода Ан'Киража были примерно равны и составляли около 13 месяцев.
Разумеется, я привожу сравнение чисто из интереса, но нельзя не признать, что Ан'Кираж появится в WoW Classic совсем не посередине, а на пятой фазе из шести.
Стоит ли ждать, что шестая фаза продлится столько же, сколько первые пять? Ха-ха, да нет, конечно!
Мне кажется, пятая фаза начнется очень скоро - если не в этот вторник, то в следующий, а сами врата откроются через месяц, примерно в середине июля. В любом случае, ждать осталось совсем недолго.
Кто-то может возразить, что Blizzard вряд ли выпустит такой важный патч в самый разгар лета, но вообще-то они уже так делали, и я не вижу причин не сделать это снова.
В связи с этим возникает очевидный вопрос о дате выхода шестой фазы с Наксрамасом.
Я думаю, пятая фаза будет самой долгой - в точности так, как это было в оригинальной версии, и это неудивительно, ведь пятая фаза будет чрезвычайно богата на разного рода контент. Если врата Ан'Киража действительно откроются в районе 15 июля, то следующую фазу можно будет ждать ближе к концу года.
Также не следует забывать, что Blizzard ведет разработку дополнения Shadowlands, и его выход намечен на четвертый квартал 2020 года. Четвертый квартал - это октябрь, ноябрь и декабрь. Согласно большинству прогнозов, Shadowlands выйдет в конце ноября. Сейчас июнь, и дополнение все еще находится на стадии альфа-теста - думаю, у нас есть все основания сомневаться, что оно будет готово к ноябрю. В конце концов, нужно еще провести бета-тест и дать игрокам минимум месяц на то, чтобы разобраться со всеми новшествами в препатче.
Blizzard вряд ли выпустит Наксрамас и Shadowlands так, чтобы они конкурировали между собой.
Скорее всего, патч и дополнение выйдут с разницей минимум в 3-4 недели. В любом случае, к моменту выхода Shadowlands мы будем фармить Ан'Кираж около четырех месяцев кряду, что понравится далеко не всем. А вот Наксрамас люди ждут с самого начала WoW Classic, и появление этого подземелья наверняка вызовет дикий ажиотаж.
Лично я не хочу, чтобы этот момент совпал с выходом Shadowlands. Я хочу спокойно поиграть и там, и тут, и в удобное мне время, чтобы не приходилось выбирать что-то одно. Думаю, я не одинок в своих стремлениях, и Blizzard прекрасно это понимает, так что расклад, скорее всего, будет такой.
Где-то в середине или в конце октября в WoW Classic начнется фаза 5,5.
В ней будет весь контент шестой фазы, за исключением Наксрамаса - новые реликвии, рецепты для профессий, PvP-цели в Силитусе и Восточных Чумных землях, вторжения Плети, награды за репутацию у Серебряного Рассвета и так далее, чтобы игрокам было чем заняться в течение пары месяцев. Сам Наксрамас выйдет уже после Shadowlands, где-то в середине декабря. Примерно через полтора месяца, то есть в начале февраля, Blizzard объявит о выходе ТBC Classic. Само дополнение выйдет еще через два месяца, то есть в апреле 2021 года.
Единственная проблема, которую я вижу при таком раскладе, заключается в том, что некоторым гильдиям может не хватить трех с половиной месяцев на освоение Наксрамаса и что Blizzard наверняка выпустит бету TBC Classic задолго до релиза, чтобы подогреть к ней интерес, как это было с WoW Classic.
Кстати, не исключено, что анонс TBC появится еще до выхода Наксрамаса, а само дополнение выйдет весной 2021 года - наверно, где-то в апреле, числа этак 20 или 21. По критериям Blizzard, апрель считается вторым кварталом 2021 года, если это о чем-то вам говорит.
Если мои расчеты верны, классика в сумме продлится всего 18 месяцев, что, на мой взгляд, как-то маловато (для сравнения, до классики самым коротким дополнением был WoD, который длился 22 месяца).
В этом случае у игроков вряд ли будет возможность расслабиться, как следует пофармить Накс и подготовиться к новому дополнению.
С другой стороны, не стоит забывать, что TBC Classic - это не обычное дополнение. Оно давно уже разработано и протестировано, так что компании осталось лишь распределить контент по фазам и выбрать дату релиза.
Проще говоря, к TBC Classic стандартный цикл разработки неприменим, в отличие от WoW Classic, где многое приходилось делать с нуля. К тому же, у Blizzard уже есть опыт перезапуска старых дополнений, а значит, релиз TBC наверняка пройдет без лишних неожиданностей.
Если же компания захочет потянуть время и запустит TBC в мае или июне, мы успеем пофармить Наксрамас в течение пяти или шести месяцев, одновременно засматривая до дыр стримы с беты.
Что ж, этот вариант тоже не лишен смысла. Как считаете, насколько он вероятен?
Далее я кратенько расскажу о том, как именно будет выглядеть релиз TBC.
Итак, сравнительно недавно компания Blizzard разослала игрокам опрос, и по его результатам стало ясно, что кое-кто был бы не прочь остаться в классике навсегда. Это решение выглядит вполне закономерно - в конце концов, многие почитатели классики ждали открытия официальных серверов в буквальном смысле годами. Да, все это время в их распоряжении были частные сервера, но пиратки не идут с официальными серверами ни в какое сравнение, ведь они могут закрыться в любой момент (например, из-за юридических проблем или когда владельцам надоест их поддерживать). Создавая персонажа на официальном сервере, игрок может быть уверен, что плод его усилий не пропадет без следа, и многих это очень привлекает.
Можно приводить самые разные аргументы, доказывающие, что отсутствие динамики на классических серверах равносильно их смерти, но нельзя не признать, что классика делает многих игроков счастливыми, и отобрать у них это счастье было бы просто несправедливо.
Классические сервера продолжат существовать даже после релиза TBC Classic
А тем, кто захочет прогрессировать, придется переносить персонажей в новые игровые миры. Сложно сказать, как именно это будет реализовано. Я вижу сразу несколько проблем, которые могут возникнуть при слиянии - в первую очередь, это конфликты имен персонажей и гильдий.
Если же создать полные копии миров, игроки, оставшиеся в классике, окажутся в меньшинстве, и им не с кем будет играть. К слову, на классических серверах эта беда возникнет в любом случае, рано или поздно, и с нею ничего нельзя будет поделать.
Вот какие проблемы могут возникнуть при воплощении в жизнь вариантов, предложенных разработчиками.
- Если Blizzard втупую скопирует имеющиеся сервера и оставит их в нынешнем виде, 90% игроков на этих серверах будут безвылазно сидеть на полях боя и ныть о том, что им больше нечего делать.
- Если Blizzard откроет бесплатный трансфер, она наверняка захочет сделать два-четыре сервера на каждый регион, потому что их легче поддерживать. Для игроков это может обернуться очередями и кто знает чем еще.
- Если Blizzard позволит переносить в TBC копии персонажей,
в итоге на одних и тех же серверах окажутся игроки с разными уровнями достатка - богатые, пришедшие с больших серверов с развитой экономикой, и бедные, пришедшие с серверов поскромнее. В этом случае, равно как и в предыдущем, экономику будет долго штормить, и она придет в норму в лучшем случае через пару месяцев.
Что же касается патча, который будет установлен на сервера TBC, мне кажется, что развитие этих серверов будет прогрессивным, то есть с изменением механики классов, но об этом я расскажу вам чуть позднее.
С учетом сроков, озвученных выше, я думаю, что препатч к TBC выйдет минимум за два месяца до самого дополнения, то есть в феврале 2021 года, 20-21 февраля, если быть точнее. С препатчем в игре появятся шаманы у Альянса и паладины у Орды, а также соответствующая экипировка для этих классов и расы - эльфы крови для Орды и дренеи для Альянса.
В этом случае все желающие успеют прокачать новых персонажей (два месяца ведь достаточно для прокачки, правда?) и не будут чувствовать себя "обделенными" в день открытия Темного портала… хотя давайте признаем, что спешить особо некуда - в день релиза все равно будет полная неразбериха, и лучшее, что мы сможем сделать - расслабиться и ждать, пока все не нормализуется.
К слову, топовые гильдии наверняка будут усиленно качать паладинов и шаманов, чтобы получить преимущество в новых рейдах в виде Героизма и Благословения спасения.
А еще, если новые классы действительно появятся в игре с препатчем, спрос на всевозможные услуги по прокачке и прохождению подземелий резко возрастет. Это снова наводит меня на мысли об экономике.
Что будет с экономикой в конце классики?
Кто выиграет больше - игрок, собравший в банке бесконечные запасы тория с целью просеять его, как только в игре появится ювелирное дело? А может, тот, кто просто скопил несколько тысяч золота? А может, тот, кто заранее изучил маршруты сбора ресурсов в новых локациях и собирается продавать наборы материалов для прокачки профессий? А как насчет того, кто прокачал десятку альтов алхимию и портняжное дело, чтобы с выходом TBC массово изготавливать Изначальную мощь и Чароткань?
В WoW Classic некоторые игроки продемонстрировали чудеса изобретательности и сумели скопить дикие суммы, поэтому на форумах все чаще раздаются возгласы о том, что неплохо было бы ограничить количество золота, которое можно взять с собой в TBC.
С одной стороны, для кого-то заработок в игре - это вид развлечения, такой же, как PvP или поход в подземелье. Те, кто мог зарабатывать в классике, с тем же успехом заработают и в новом дополнении (продавая ту же Изначальную мощь или Чароткань, можно неплохо подняться - гораздо лучше, чем на той же Луноткани и Арканитовых слитках в классике, и это с учетом того, что спрос на последние очень высок).
Тем не менее, я считаю, что разумные ограничения на золото при переходе в TBC все же нужны, чтобы экономика в новом дополнении была здоровее и последовательнее.
В классике золото обесценивается с каждым днем, потому что там его некуда девать (кроме бесконечной смены специализации и починки). В TBC некоторые редкие предметы наверняка будут стоить очень дешево - вспомните, как обстояло дело с Черным лотосом! Если игроки придут на сервера TBC, имея в запасе большое количество золота, этих предметов будет гораздо больше, но цены на них вряд ли будут выше.
На этом все! Пишите, что вы думаете по этому поводу.
Спасибо,грамотно растолковал!