Шаман со специализацией "Стихии" - это боец-заклинатель с богатым и гибким набором способностей. Он прекрасно чувствует себя в самых разных боевых условиях и обладает вспомогательными навыками, которые пригодятся при освоении всего существующего в игре контента. В этом гайде вы найдете все, что нужно знать об Элеме Шамане в WoW The War Within.
Содержание:
- 1. Преимущества и недостатки
- 2. Обзор изменений класса и специализации
- 3. Таланты героя
- 4. PvE билды и таланты
- 5. Способности и ротация
- 6. Приоритет характеристик
- 7. Камни, чары и расходуемые предметы
- 8. Лучшая экипировка
- 9. Макросы
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Исключительный АоЕ-урон, особенно при наличии предварительной подготовки; неплохой прицельный урон при выборе героических талантов "Вестник шторма".
- Хороший прицельный урон по одной-трем целям при выборе ветки "Предсказатель".
- Интересная ротация.
- Большое количество вспомогательных способностей, которые используются вне рейдов.
- Альтернативные таланты близки по силе.
Недостатки:
- Непредсказуемый урон из-за Глубоко укоренившихся стихий и других случайных механик.
- Посредственная защита.
- Ограниченные возможности для исцеления союзников, связанные с удалением Наставлений предков.
- Некоторые эффекты "Вестника шторма" необходимо отслеживать через WeakAuras.
2. Обзор изменений для Шамана "Стихии" в WoW The War Within
Изменения в патче 11.1
Ключевые изменения
Наставления предков были удалены из игры. Это изменение отрицательно сказалось на специализации, однако стоит признать, что кулдаун был слишком сильным. Его можно было использовать в комбинации из двухминутным Перерождением и Приданием сил, в результате чего шаман мог подменять лекаря на 10 секунд каждые 2 минуты и держать всю группу, сколько бы урона она не получала. В рейде эффект был менее значительным, но все же работал неплохо. Похоже, разработчики захотели сместить акцент в ротации "Стихий" в сторону основного кулдауна, однако полное удаление Наставлений кажется слишком радикальным решением, особенно если учесть, что новый комплектный бонус делает однозначным выбор Повелителя изначальных стихий (Элементаля земли нельзя призывать одновременно с Элементалем огня/бури, а отдельно для него практически невозможно выкроить время).
Отчасти это компенсируется усилением исцеления от Тотем исцеляющего потока (+80%), но отсутствие Наставлений все равно ощущается очень остро. Пожалуй, ни одна из существующих способностей и ни в каком виде не могла бы заменить нам Наставления предков. Впрочем, если бы Наставления остались в игре, некоторые рейды наверняка начали бы частично отказываться от лекарей, приглашать больше шаманов и просить их применять способность по очереди.
Глубоко укоренившиеся стихии теперь срабатывают с вероятностью, которая рассчитывается исходя из количества потраченной энергии Водорода, вместо фиксированной вероятности. Если говорить кратко, базовая частота срабатывания эффекта увеличилась, однако это полностью блокируется следующим изменением.
Первозданная волна была переработана, теперь она наносит сильный урон всем целям, на который действует Огненный шок. Это странное изменение, однако оно оправдано излишней сложностью механики прежней Первозданной волны. Проблема заключается в том, что "сильный" урон значится только в описании - на самом деле заклинание наносит меньше урона, чем Молния, но при этом не получает бонусов, которые действует на Молнию, и не генерирует энергию Водоворота. При этом Первозданная волна остается обязательным талантом для "Предсказателя" (из-за Зова предков). Изменение поднимает в цене Тотем жидкой магмы (в эпохальных подземельях это талант Элема Шамана становится обязательным, если вы применяете Огненный шок против разных целей).
Новый комплект
Новый комплект имеет хорошие бонусы: два предмета дают прибавку около 6% (в сравнении с базовыми характеристиками и при условии, что вы пользуетесь рекомендуемыми билдами), четыре предмета дают прибавку около 4%.
2 предмета: ваши заклинания и способности с некоторой вероятностью вызывают срабатывание эффекта Джекпот!, призывающего Элементаль огня или Элементаль бури на 8 сек. При использовании Перерождение Джекпот! срабатывает автоматически.
Следует отметить, что комплектный бонус призывает элементаля, выбранного в дереве талантов. Если у вас выбран Элементаль бури, вы не сможете призвать Элементаля огня. Кроме того, срабатывание Глубоко укоренившихся стихий не считается "использованием" Перерождения, и элементаль не призывается.
Бонус взаимодействует с некоторыми полезными талантами: Единство со стихиями, Вечные стихии, Эхо стихий и Повелитель изначальных стихий. К недостаткам бонуса можно отнести тот факт, что для Элементаль земли места в ротации почти не остается, зато Первозданная связь действует более 50% времени.
4 предмета: когда вы призываете или продлеваете время действия Элементаль огня/ Элементаль бури, ваша Молния, Цепная молния и Выброс лавы наносит 30% дополнительного урона в течение 8 секунд.
На первый взгляд бонус кажется выгодным, однако во втором сезоне ротация "Стихий" настолько загружена, что за указанное время нам удается применить два или три (в редких случаях - четыре) нужных заклинания. Даже при срабатывании бонуса под Хранителя бурь результат оказывается в лучшем случае средним.
Прочие изменения
- Перерождение теперь применяется только к конкретной цели. Огненный шок и Выброс лавы, применяемые Перерождением, всегда поражают основную цель.
- Дуговая искра теперь суммируются до двух раз и корректно работает с перегрузкой, но не усиливает Хранителя бурь
- Визуальные эффекты Призрачный волк были обновлены: теперь размер волка зависит от размера персонажа, сама модель стала более прозрачной.
- Молния получила новый визуальный эффект.
- Грозовой разрядник получил новый визуальный эффект.
- Щит, приобретаемый в момент установки Тотем каменной преграды, более нельзя рассеять. Последующие щиты рассеиваются, как прежде.
- Перегрузка Цепной молнии больше не отображается для союзников в рейдах и подземельях.
- Визуальные эффекты Цепная молния для союзников в рейдах и подземельях теперь выглядят скромнее.
- Перегрузка Землетрясения больше не отображается для союзников в рейдах и подземельях.
3. Таланты героя для Шамана "Стихии" в WoW 11.1
В этом разделе мы рассмотрим таланты героя - новую систему усиления персонажей из дополнения The War Within.
Таланты героя для "Стихий" (рейд)
"Вестник шторма"
"Предсказатель" сильно опережает "Вестника шторма" по прицельному урону и урону по приоритетным целям, однако значительно уступает ему в боях с тремя и более целями. Используйте эту ветку героических талантов во всех боях актуального рейда.
"Предсказатель"
"Вестник шторма" опережает "Предсказателя" по АоЕ-урону и уступает ему по прицельному урону настолько, что мы не можем рекомендовать "Вестника" для освоения Освобождения Нижней Шахты.
Лучшие таланты героя для Элема Шамана (эпохальные подземелья)
"Вестник шторма"
"Вестник шторма" обеспечивает мощный урон по двум и более целям и сохраняет конкурентоспособность в бою с одной целью. Он добавляет в ротацию механики, которые необходимо отслеживать, и это нравится далеко не всем игрокам, однако дополнительная сложность оправдывается в большинстве случаев.
"Предсказатель"
В эпохальных подземельях "Предсказатель" значительно уступает "Вестнику шторма", однако его можно использовать в подземельях, где танку невыгодно брать слишком большие паки.
Героические билды для Шамана "Стихии"
Лучший билд для "Предсказателя" (рейды)
Гармония стихий, как правило, работает лучше, чем Единение с землей. Древнее братство и Привычная связь используются во всех случаях, кроме игры в одиночку, так как они взаимодействуют с Последний клич и Потусторонний дар.
Билд "Вестника шторма" (для эпохальных подземелий)
Природная защита значительно превосходит Бурные потоки при любых обстоятельствах. Суперзаряд превосходит по силе Крепнущую бурю даже при низком показателе искусности. Электрошок дает более предсказуемый эффект, в то время как Проводник молний может сработать невовремя и усложнить процесс управления персонажем.
Влияние героических талантов на ротацию
"Предсказатель"
"Предсказатель" пользуется Молнией реже, чем "Вестник шторма". Вместо этого он применяет усиленный Ледяной яростью Ледяной шок. Стремительность предков применяется по кулдауну. Впишите ее в макрос с Выброс лавы. Стремительность должна стоять в макросе ПЕРЕД любым другим заклинанием.
- #showtooltip
- /use Ancestral Swiftness
- /cast Lava burst
Ни в коем случае не придерживайте Стремительность даже на один глобальный кулдаун, в том числе и для более сильной способности. У "Предсказателя" имеются различные эффекты, сокращающие кулдаун Стремительности, поэтому будет выгоднее отправлять ее в откат как можно раньше. В остальном ротация "Предсказателя" остается прежней.
"Вестник шторма"
"Вестник шторма" более интерактивен и подразумевает отслеживание многочисленных эффектов. Большинство игроков предпочитает расходовать случайные эффекты по мере появления, особо не задумываясь. При желании вы можете отслеживать Громовые раскаты, количество потраченной энергии Водоворота для Бури и Пробуждение бурь, определяющее, когда Молния превратится в Бурю, с помощью WeakAuras.
4. PvE билды и таланты для Элема Шамана в The War Within 11.1
Билд с "Предсказателем" для рейда
Этот билд используется во всех рейдовых боях, за исключением Ови'накса и, в некоторых случаях, Стикса Бункохламзеня. По урону в одну цель он значительно опережает любой билд для "Вестника шторма".
Тотем жидкой магмы можно использовать, если таймеры появления прислужников босса позволяют получить выгоду от Первозданная волна и Расколотые стихии.
Извергающаяся лава при определенных обстоятельствах имеет небольшой преимущество, обеспечивая дополнительные мгновенные заклинания и усиливая урон по приоритетным целям, однако для этого требуется изменить ротацию (чаще применять Огненный шок и внимательно следить за продолжительностью его действия). Если вы к этому готовы, откажитесь от Вечные стихии и Возмущение земли в пользу Пламя Котла и Извергающаяся лава.
- Код билда: CYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAMbzyyMjZGzysMGMYmBAAAAwiZ2gBMgZjJwsAAsNNzMYbhZmGGzMbDLzMzgxwsMzMzMzwMbA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
Также стоит отметить, что в билде отсутствуют некоторые вспомогательные способности - например, Развеивание магии. Их можно добавлять или убирать в зависимости от механики босса, с которым вы планируете сразиться. Таланты в классовом дереве можно менять на усмотрение игрока и в зависимости от типа контента, который вы планируете осваивать.
Билд Элема с "Вестником шторма" для эпохальных подземелий
Этот билд используется во всех эпохальных подземельях, он обеспечивает исключительный урон по двум и более целям, сохраняя потенциал для нанесения одной и приоритетным целям.
Как только вы изучите подземелье и специализацию в достаточной мере, переключитесь на Удар духов стихий. Эта способность дает больше урона, чем Земной шок, однако требует безукоризненного исполнения ротации.
- Код билда: CYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAYbWWmZmZGz2sMGMMDDAAAAAYzMG2gFYGGasBAmlpZAbwMNMzMz2wyMmZWMLDzyMzMzYYmtBA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
Также стоит отметить, что в билде отсутствуют некоторые вспомогательные способности - например, Развеивание магии. Их можно добавлять или убирать в зависимости от механики босса, с которым вы планируете сразиться. Таланты в классовом дереве можно менять на усмотрение игрока и в зависимости от типа контента, который вы планируете осваивать.
Вы можете менять отдельные таланты по своему усмотрению, замене НЕ подлежат: Хранитель бурь, Первозданная ярость, Конденсатор молний, Камера эхо, Перерождение, Горы не вечны.
Следующие таланты можно менять, если вы точно знаете, что делаете: Ледяная ярость и Слияние стихий, Вестник бури (или Гнев бурь, всегда один из двух), Предчувствие (или Первый перерожденный, всегда один из двух), Ярость шторма, Заряженный проводник, Грозовой разрядник.
"Предсказатель" для эпохальных подземелий (сильный прицельный урон, низкий АоЕ-урон)
Альтернативный билд для эпохальных подземелий можно использовать, если в вашей группе отсутствуют персонажи, способные наносить прицельный урон. Билд также подойдет тем, кому нравится Тотем жидкой магмы. АоЕ-урон при этом значительно снижается. На данный момент билд к использованию не рекомендуется, выбирайте его на свой страх и риск.
- Код билда: CYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAMbzyyMjZGzysMGMGzMAAAAAWMzGMgBMbMBmFAwsMNDYDmphZmZ2GWmxMziZZYWmZmZYYmtBA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
Также стоит отметить, что в билде отсутствуют некоторые вспомогательные способности - например, Развеивание магии. Их можно добавлять или убирать в зависимости от механики босса, с которым вы планируете сразиться. Таланты в классовом дереве можно менять на усмотрение игрока и в зависимости от типа контента, который вы планируете осваивать.
Вы можете менять отдельные таланты по своему усмотрению, замене НЕ подлежат: Хранитель бурь, Первозданная ярость, Конденсатор молний, Камера эхо, Перерождение, Горы не вечны.
Следующий таланты можно менять, если вы точно знаете, что делаете: Ледяная ярость и Слияние стихий, Гнев бурь (или Вестниу бцри, всегда один из двух), Предчувствие (или Первый перерожденный, всегда один из двух), Ярость шторма.
Билд Элема Шамана для вылазок
Разные компоненты билда можно менять зависимости от конкретных потребностей, к примечательным талантам относятся Дубина стража, великолепно работающая в одиночном контенте, и Освежающие воды.
Также стоит отметить, что в билде отсутствуют некоторые вспомогательные способности - например, Развеивание магии. Их можно добавлять или убирать в зависимости от механики босса, с которым вы планируете сразиться. Таланты в классовом дереве можно менять на усмотрение игрока и в зависимости от типа контента, который вы планируете осваивать.
- Код билда: CYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAMbzyyMjZGzysMGMGzMAAAAAWMzGMgBMbMBmFAwYaGM2YMTDzMzYYZGzMbmtZMLmZmhxMzGA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
Предлагаем вашему вниманию универсальные билды для "Стихий". В эпохальных подземельях выбор зависит от активных модификаторов (в основном, Укрепленного или Тиранического).
5. Способности и ротация Шамана "Стихии" в World of Warcraft 11.1
Ротация Элема c Вестником шторма
Ротация для начала боя с одной целью
- Призовите Элементаль бури (требуется этот талант) примерно за 4 сек. до начала боя.
- Призовите Элементаль огня (требуется этот талант) примерно за 4 сек. до начала боя.
- Используйте Хранитель бурь примерно за 3 сек. до начала боя.
- Начните читать Выброс лавы за 1,5 сек. до начала боя - так, чтобы он достиг цели в момент начала боя.
- Используйте Тотем жидкой магмы (требуется этот талант) сразу после того, как Выброс лавы поразит цель.
- Используйте Первозданная волна (требуется этот талант).
- Примените Перерождение, используйте активный аксессуар, выпейте Охлажденное зелье.
- Используйте Выброс лавы.
- Если в какой-то момент сработает Ледяная ярость, используйте ее незамедлительно, при этом всегда применяйте Выброс лавы перед усиленными Хранителем бурь Молниями.
- Используйте Молния.
- Используйте Выброс лавы.
- Используйте Молния.
- Если вам хватает энергии Водоворота, используйте Земной шок (требуется этот талант).
- Используйте Молния.
- Если вам хватает энергии Водоворота, используйте Удар духов стихий (требуется этот талант).
- Используйте Молния.
- Далее следуйте обычной ротации.
Ротация Шамана "Стихии" для начала АоЕ-боя
- Призовите Элементаль бури (требуется этот талант).
- Призовите Элементаль огня (требуется этот талант).
- Используйте Хранитель бурь.
- Используйте Тотем жидкой магмы (требуется этот талант).
- Используйте Первозданная волна (требуется этот талант).
- Примените Перерождение, используйте активный аксессуар, выпейте Охлажденное зелье.
- Далее следуйте обычной ротации.
Приоритет способностей/действий Элема для боя с одной целью
- Призовите Элементаль бури (требуется этот талант). Есть ли у вас нет бонуса от 2 комплектных предметов, придерживайте следующих элементалей для Перерождения, если это не помешает вам призвать элементаля лишний раз за бой.
- Призовите Элементаль огня (требуется этот талант). Есть ли у вас нет бонуса от 2 комплектных предметов, придерживайте следующих элементалей для Перерождения, если это не помешает вам призвать элементаля лишний раз за бой.
- Используйте Хранитель бурь. Убедитесь, что Хранитель откатится к следующему Перерождение (в идеале он должен быть доступен за два глобальных кулдауна до Перерождения, чтобы вы могли применить Первозданная волна (требуется этот талант), если она у вас есть, - следом за Хранителем, до Перерождения).
- Используйте Первозданная волна (требуется этот талант), если активен Огненный шок.
- Используйте Перерождение, совмещая его с активными аксессуарами, Жаждой крови, Охлажденным зельем, Расколотыми стихиями.
- Используйте Земной шок (требуется этот талант) (или Землетрясение при наличии эффекта Отголоски Великого Раскола), если Перерождение рассеется в течение следующих 3 сек.
- Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант) (или Землетрясение при наличии эффекта Отголоски Великого Раскола), если Перерождение рассеется в течение следующих 3 сек.
- Если до рассеивания Огненный шок осталось менее 6 секунд, установите Тотем жидкой магмы (требуется этот талант). Тотем восстанавливается дольше, чем действует шок, поэтому обычно шок приходится обновлять вручную.
- Используйте Буря, если эффект Прилив мощи активен (требуется этот талант).
- Используйте Землетрясение, если на вас действует эффект Отголоски великого Раскола (требуется этот талант).
- Используйте Земной шок (требуется этот талант), если до максимального уровня энергии Водоворота вам не хватает 15 единиц или менее или если активен Властелин стихий.
- Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант), если до максимального уровня энергии Водоворота вам не хватает 15 единиц или менее или если активен Властелин стихий.
- Используйте Ледяная ярость, расходуйте все заряды Слияние стихий перед следующей яростью.
- Используйте Молния, если эффект Прилив мощи активен (требуется этот талант).
- Используйте Выброс лавы, если активен Огненный шок, а Властелин стихий - неактивен.
- Используйте Молнию, усиленную Хранителем бурь.
- Используйте Молния.
- Используйте Ледяной шок, если вам нужно двигаться.
Приоритет способностей/действий для АоЕ-боя
Если вы сражаетесь двумя целями, используйте прицельную ротацию со следующими изменениями:
- Цепная молния вместо Молния.
- Землетрясение вместо Удар духов стихий (требуется этот талант).
- Второй Огненный шок для дополнительной цели перед Первозданная волна (требуется этот талант), так вы получите дополнительную скорость от Расколотые стихии и сможете нанести дополнительный урон.
- Призовите Элементаль бури (требуется этот талант). Есть ли у вас нет бонуса от 2 комплектных предметов, придерживайте следующих элементалей для Перерождения, если это не помешает вам призвать элементаля лишний раз за бой.
- Призовите Элементаль огня (требуется этот талант). Есть ли у вас нет бонуса от 2 комплектных предметов, придерживайте следующих элементалей для Перерождения, если это не помешает вам призвать элементаля лишний раз за бой.
- Используйте Хранитель бурь. Убедитесь, что Хранитель будет доступен к следующему Перерождению.
- Используйте Тотем жидкой магмы (требуется этот талант).
- Используйте Первозданная волна (требуется этот талант). Убедитесь, что Первозданная волна будет доступна к следующему Перерождение. Применяйте Первозданную волну непосредственно перед Перерождением, после Хранитель бурь.
- Используйте Перерождение, совмещая его с активными аксессуарами, Жаждой крови, Охлажденным зельем, Расколотыми стихиями.
- Используйте Буря, если эффект Прилив мощи активен (требуется этот талант).
- Используйте Цепная молния, если Прилив мощи активен (требуется этот талант), а в бою участвуют минимум шесть целей, на которые можно распространить дополнительный урон.
- Используйте Земной шок, если на вас НЕ действует эффект Отголоски великого Раскола (требуется этот талант).
- Используйте Удар духов стихий, если на вас НЕ действует эффект Отголоски великого Раскола (требуется этот талант).
- Используйте Землетрясение, если на вас действует эффект Отголоски великого Раскола (требуется этот талант).
- Используйте Буря.
- Израсходуйте Слияние стихий от Ледяная ярость
- Для опытных игроков: (начинающие могут пропустить этот шаг): Сражаясь с максимум четырьмя целями, используйте Ледяная ярость. Не применяйте способность повторно, пока не потратите все эффекты Слияние стихий под действием одного из следующих заклинаний:
- Удар духов стихии (требуется этот талант)
- Тотем жидкой магмы (требуется этот талант)
- Перерождение
- Используйте Цепная молния.
- Используйте Ледяной шок на ходу, если он получит усиление от Ледяная ярость.
- Расходуйте Волна лавы на ходу.
Ротация Шамана "Стихии" с Предсказателем
Ротация для начала боя с одной целью
- Призовите Элементаль бури (требуется этот талант) примерно за 4 сек. до начала боя.
- Призовите Элементаль огня (требуется этот талант) примерно за 4 сек. до начала боя.
- Используйте Хранитель бурь примерно за 3 сек. до начала боя.
- Начните читать Выброс лавы за 1,5 сек. до начала боя - так, чтобы он достиг цели в момент начала боя.
- Используйте Тотем жидкой магмы (требуется этот талант) сразу после того, как Выброс лавы поразит цель.
- Используйте Стремительность предков и Первозданная волна (требуется этот талант) (желательно, макросом).
- Примените Перерождение, используйте активный аксессуар, выпейте Охлажденное зелье.
- Используйте Выброс лавы.
- Если в какой-то момент сработает Ледяная ярость, используйте ее незамедлительно, при этом всегда применяйте Выброс лавы перед усиленными Хранителем бурь Молниями.
- Используйте Молния.
- Используйте Выброс лавы.
- Используйте Молния.
- Если вам хватает энергии Водоворота, используйте Земной шок.
- Используйте Молния.
- Если вам хватает энергии Водоворота, используйте Удар духов стихий (требуется этот талант).
- Используйте Молния.
- Далее следуйте обычной ротации.
Ротация Элема для начала АоЕ-боя
- Призовите Элементаль бури (требуется этот талант).
- Призовите Элементаль огня (требуется этот талант).
- Используйте Хранитель бурь.
- Используйте Тотем жидкой магмы (требуется этот талант).
- Используйте Стремительность предков и Первозданная волна (требуется этот талант) (желательно, макросом).
- Примените Перерождение, используйте активный аксессуар, выпейте Охлажденное зелье.
- Далее следуйте обычной ротации.
Приоритет способностей/действий для боя с одной целью
- Призовите Элементаль бури (требуется этот талант). Есть ли у вас нет бонуса от 2 комплектных предметов, придерживайте следующих элементалей для Перерождения, если это не помешает вам призвать элементаля лишний раз за бой.
- Призовите Элементаль огня (требуется этот талант). Есть ли у вас нет бонуса от 2 комплектных предметов, придерживайте следующих элементалей для Перерождения, если это не помешает вам призвать элементаля лишний раз за бой.
- Используйте Хранитель бурь. Убедитесь, что Хранитель откатится к следующему Перерождение (в идеале он должен быть доступен за два глобальных кулдауна до Перерождения, чтобы вы могли применить Первозданная волна (требуется этот талант), если она у вас есть, - следом за Хранителем, до Перерождения).
- Используйте Стремительность предков.
- Используйте Первозданная волна (требуется этот талант), если активен Огненный шок.
- Используйте Перерождение, совмещая его с активными аксессуарами, Жаждой крови, Охлажденным зельем, Расколотыми стихиями.
- Используйте Земной шок (требуется этот талант) (или Землетрясение при наличии эффекта Отголоски Великого Раскола), если Перерождение рассеется в течение следующих 3 сек.
- Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант) (или Землетрясение при наличии эффекта Отголоски Великого Раскола), если Перерождение рассеется в течение следующих 3 сек.
- Если до рассеивания Огненный шок осталось менее 6 секунд, установите Тотем жидкой магмы (требуется этот талант). Тотем восстанавливается дольше, чем действует шок, поэтому обычно шок приходится обновлять вручную.
- Используйте Землетрясение, если на вас действует эффект Отголоски великого Раскола (требуется этот талант).
- Используйте Земной шок (требуется этот талант), если до максимального уровня энергии Водоворота вам не хватает 15 единиц или менее или если активен Властелин стихий.
- Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант), если до максимального уровня энергии Водоворота вам не хватает 15 единиц или менее или если активен Властелин стихий.
- Используйте Ледяная ярость, расходуйте все заряды Слияние стихий перед следующей яростью.
- Используйте Молния, если эффект Прилив мощи активен (требуется этот талант).
- Используйте Выброс лавы, если активен Огненный шок, а Властелин стихий - неактивен.
- Используйте Молнию, усиленную Хранителем бурь.
- Используйте усиленный Ледяной яростью Ледяной шок. Придержите один заряд, если в ближайшее время вам предстоит перебежка.
- Используйте Молния.
- Используйте Ледяной шок, если вам нужно двигаться.
Приоритет способностей/действий Элема Шамана для АоЕ-боя
Если вы сражаетесь двумя целями, используйте прицельную ротацию со следующими изменениями:
- Цепная молния вместо Молния.
- Землетрясение вместо Удар духов стихий (требуется этот талант).
- Второй Огненный шок для дополнительной цели перед Первозданная волна (требуется этот талант), так вы получите дополнительную скорость от Расколотые стихии и сможете нанести дополнительный урон.
- Призовите Элементаль бури (требуется этот талант). Есть ли у вас нет бонуса от 2 комплектных предметов, придерживайте следующих элементалей для Перерождения, если это не помешает вам призвать элементаля лишний раз за бой.
- Призовите Элементаль огня (требуется этот талант). Есть ли у вас нет бонуса от 2 комплектных предметов, придерживайте следующих элементалей для Перерождения, если это не помешает вам призвать элементаля лишний раз за бой.
- Используйте Хранитель бурь. Убедитесь, что Хранитель будет доступен к следующему Перерождению.
- Используйте Стремительность предков
- Используйте Тотем жидкой магмы (требуется этот талант).
- Используйте Первозданная волна (требуется этот талант). Убедитесь, что Первозданная волна будет доступна к следующему Перерождение. Применяйте Первозданную волну непосредственно перед Перерождением, после Хранитель бурь.
- Используйте Перерождение, совмещая его с активными аксессуарами, Жаждой крови, Охлажденным зельем, Расколотыми стихиями.
- Используйте Цепная молния, если Прилив мощи активен (требуется этот талант), а в бою участвуют минимум шесть целей, на которые можно распространить дополнительный урон.
- Используйте Земной шок (требуется этот талант), если на вас НЕ действует эффект Отголоски великого Раскола (требуется этот талант).
- Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант), если на вас НЕ действует эффект Отголоски великого Раскола (требуется этот талант).
- Используйте Землетрясение, если на вас действует эффект Отголоски великого Раскола (требуется этот талант).
- Израсходуйте Слияние стихий от Ледяная ярость
- Для опытных игроков: (начинающие могут пропустить этот шаг): Сражаясь с максимум четырьмя целями, используйте Ледяная ярость. Не применяйте способность повторно, пока не потратите все эффекты Слияние стихий под действием одного из следующих заклинаний:
- Удар духов стихии (требуется этот талант)
- Тотем жидкой магмы (требуется этот талант)
- Перерождение
- Используйте Цепная молния.
- Используйте Ледяной шок на ходу, если он получит усиление от Ледяная ярость.
- Расходуйте Волна лавы на ходу.
Кулдауны шамана со специализацией "Стихии"
Перед использованием кулдаунов обязательно оцените игровую ситуацию. Помните, что кулдауны специализации "Стихии" восстанавливаются довольно долго, но если использовать их вовремя, они дают большую прибавку к урону. Всегда оценивайте:
- Наличие эффектов Жажда крови/ Героизм/ Искажение времени.
- Механику боя, включая фазы неуязвимости и активного движения.
- Таймеры появления дополнительных целей (в некоторых случаях кулдауны требуются для быстрого устранения аддов).
Перерождение
Перерождение необходимо совмещать со всеми прочими усилениями:
- Жажда крови/ Героизм/ Искажение времени
- Охлажденное зельем
- Расколотые стихии (в самом начале боя)
- Элементаль бури (призывается до Перерождения)
- Хранитель бурь
- Активные аксессуары - например, Тенета мастера шпионажа или Вероломный передатчик.
Перед Перерождением убедитесь, что в ближайшее время босс не будет применять опасные способности или двигаться. При необходимости можете воспользоваться Благосклонность предков. Если у Элема Шамана есть талант Удар духов стихии, применяйте его непосредственно перед Перерождением.
Избегайте переполнения запаса энергии Водоворота, расходуйте излишки перед каждым Выбросом лавы.
Элементаль огня/бури
Все способности элементалей могут применяться в автоматическом режиме, нажимать вручную кнопки с панели больше не нужно. Тем не менее, в некоторых случаях бывает выгодно придержать Метеорит или Бурю.
Не призывайте Элементаль земли, если Элементаль огня/бури еще не исчез, иначе новый элементаль заменит старого (только при наличии таланта Повелитель изначальных стихий).
Хранитель бурь
Хранитель бурь в бою с одной целью применяется по кулдауну.
В бою с несколькими регулярно появляющимися целями Хранитель бурь можно придерживать, чтобы поражать мгновенными Цепными молниями 5 целей (6 с Прилив мощи).
Прилив мощи
Как правило, Прилив мощи расходуется двумя способами: на Цепная молния для поражения шестой цели или на Молния для дополнительной Искусности: волнение стихий.
Если вы сражаетесь с большим паком, который находится в зоне радиусом 8м, вы можете усилить Огненный шок, чтобы он распространился на дополнительную цель, но только если шок не присутствует на одной из целей и не находится в рамках окна пандемии, и если применение Тотем жидкой магмы или Первозданная волна невозможно или нецелесообразно.
И наконец, если у вас есть Хранитель бурь, вы можете усиливать Приливом мощи хотя бы одну Молнию от него (а лучше обе).
Движение в бою
Мобильность "Стихий" достигается за счет Поступь духа или Порыв ветра, Благосклонность предков, Призрачный волк, также большого количества мгновенных заклинаний, присутствующих в ротации. Высокая мобильность позволяет персонажу наносить урон и уклоняться от опасных механик одновременно. Следите за таймерами и способностями босса и старайтесь не попадать в опасные зоны в те моменты, когда активны кулдауны для нанесения урона.
6. Приоритет характеристик для Элема Шамана в WoW The War Within
Самой важной характеристикой для специализации "Стихии" является интеллект, поэтому при выборе одного из двух предметов, всегда надевайте тот, что выше уровнем.
На высоких уровнях экипировки возможно достижение предельных значений для характеристик (в этом случае каждая следующая единица характеристики обладает меньшей эффективностью, чем предыдущая).
Точное процентное соотношение зависит от талантов и прочих факторов. При необходимости проведите индивидуальную симуляцию.
Оптимальное распределение вторичных характеристик для "Стихий"
100% вторичных характеристик необходимо распределить следующим образом:
- 35% скорости;
- 35% искусности;
- 15% критического удара;
- 15% универсальности.
Представленное распределение имеет силу для " Предсказателя" в рейде. В АоЕ-боях предпочтение отдается критическому удару, "Вестнику шторма" также требуется больше критического удара.
Если ваш средний уровень предметов близок к максимальному, у вас должно быть примерно 45 000 ед. вторичных характеристик. В абсолютных значениях распределение будет выглядеть следующим образом:
- 16 000 ед. скорости;
- 16 000 ед. искусности;
- 4 500 - 9 000 ед. критического удара;
- 4 500 - 9 000 ед. универсальности.
В игре существует огромное множество различных предметов, дающих временные бонусы к характеристикам, поэтому распределение может немного меняться. БИС, Карточный домик (и подобные ему аксессуары), Перстень Цирци и чары для оружия также затрудняют подсчеты.
7. Камни, чары и расходуемые предметы для Шамана "Стихии" в WoW 11.1
В этом разделе мы перечислим камни, чары, еду и настои, которые могут пригодиться вашему персонажу.
Камни
Если вы сомневаетесь в правильности рекомендаций, проведите индивидуальную симуляцию с помощью Raidbots.
Лучшей характеристикой для "Стихий" считается искусность, за ней следуют скорость и критический удар. Выбирайте самоцветы с максимальными бонусами к искусности.
Вам понадобится одна копия Профанит неуловимости Чтобы получить выгоду от уникального эффекта, вам потребуется использовать как минимум один гибридный камень каждого цвета, за исключением оранжевого (на выносливость). Все остальные свободные слоты можно заполнить камнями с характеристиками, которых вам не хватает (скорее всего, скоростью и/или искусностью). Если скорость передвижения не требуется вам вообще, обратите внимание на Профанит апогея, но знайте, что прибавка для "Стихий" от него минимальна.
Чары
Слот | Лучший вариант |
Амулет |
|
Оружие |
|
Плащ |
|
Нагрудник | |
Наручи | |
Штаны | |
Обувь |
|
Кольца |
|
Расходуемые предметы
Масло и руны для оружия:
- Используйте Алгарийское масло маны, оно действует целых два часа. Если вы по какой-то причине играете с Улучшенное оружие языка пламени (например, в PvP-билде), помните, что масло не суммируется с Оружие языка пламени. Используйте только классовые чары.
- Если позволяют финансы, обязательно купите Кристаллизованные руны усиления, дающие бонус к первичным характеристикам, и используйте их в важных боях.
Настои и зелья:
- Всегда используйте Настой алхимического хаоса.
- Используйте Охлажденное зелье, стараясь совмещать его с мощными способностями и/или Жажда крови/ Героизм. Также вы можете брать Недолговечное охлажденное зелье из котлов, устанавливаемых алхимиками.
- Всегда носите с собой несколько Алгарийское лечебное зелье. Параллельно с ним можно использовать Камень здоровья чернокнижника, если он есть у вас в группе. Зелья и камни лучше использовать по отдельности, без макроса. Также вы можете брать Недолговечное алгарийское лечебное зелье из котлов, устанавливаемых алхимиками.
Еда для Элема Шамана в 11.1:
- Ешьте пир, дающий бонус к первичной характеристике (Пир божественного дня, Пир полуночного маскарада или Сытный пир полуночного маскарада).
- Если у вас в группе нет пира, ешьте Провизия чужака, Благодать Беледар, Блюдо шута или Прощание императрицы.
8. Лучшая экипировка для Шамана "Стихии" в The War Within
В этом разделе мы расскажем вам, как одеть персонажа во втором сезоне The War Within.
Важность проведения симуляции для конкретного персонажа
В настоящее время игровая механика включает в себя массу переменных и слоев оптимизации, применяемых к отдельно взятому персонажу, поэтому ни один, даже самый опытный игрок, не укажет вам единственно верный для вас вариант. Именно поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно проводить симуляцию с помощью RaidBots. Сервис RaidBots поможет вам отыскать лучшую комбинацию талантов, характеристик и аксессуаров для конкретного персонажа. Научитесь проводить симуляцию и обращайтесь к ней почаще.
Оценка улучшений
Если вам необходимо оценить недавно полученный предмет, воспользуйтесь инструментом Raidbots Top Gear. Введите данные, полученные от аддона Simcraft, обозначьте предметы для сравнения, и сервис выдаст вам результат.
Характеристики
Многие игроки уделяют распределению вторичных характеристик слишком много внимания. Стоит помнить, что количество этих характеристик почти всегда будет важнее качества. Именно поэтому мы рекомендуем всегда выбирать предметы с более высоким уровнем. невзирая на присутствующие на них вторичные характеристики. Подробности о приоритете характеристик можно найти в одноименном разделе.
Примечание
Списки лучшей экипировки (или BiS-листы) используются в гильдиях и рейдах, лидеры которых устанавливают четкие критерии для отбора персонажей и распределяют добычу по этим критериям. Некоторые игроки устанавливают подобные правила сами для себя и считают, что полное соответствие их экипировки BiS-листу поможет им добиться нужных результатов.
Общий BiS-лист для "Стихий"
Список содержит добычу из рейда и эпохальных подземелий, а также крафтовые предметы.
Слот | Предмет | Источник, примечание |
Двуручное оружие | БИС | Однорукий бандит в Освобождении Нижней Шахты |
Одноручное оружие | Дубина добытчика | Граб'Зи в Освобождении Нижней Шахты |
Щит | Титан индустрии | Хромовый король Галливикс в Освобождении Нижней Шахты |
Шлем | Заряженный капюшон властелина ветров | Катализатор или Однорукий бандит в Освобождении Нижней Шахты |
Амулет | Частично зачарованный амулет | Рик Ревербер в Освобождении Нижней Шахты |
Наплечники | Зефиры властелина ветров | Катализатор или Рик Ревербер в Освобождении Нижней Шахты |
Плащ | Освященный плащ со скоростью, универсальностью и Закатная подкладка | Изготавливается с помощью портняжного дела |
Плащ (альтернативный вариант) | Ранец пилота-испытателя (очень редкая добыча) | Зубцеторг Всесхватс в Освобождении Нижней Шахты |
Нагрудник | Туманный хауберк властелина ветров | Катализатор или Зубцеторг Всехватс в Освобождении Нижней Шахты |
Наручи | Гравированные символами тяжелые наручи со скоростью, искусностью и Закатная подкладка | Изготавливается с помощью кожевничества |
Наручи (альтернативный вариант) | Рукотворные наручники | Граб'Зи в Освобождении Нижней Шахты |
Перчатки | Захваты властелина ветров | Катализатор или Котел смерти в Освобождении Нижней Шахты |
Пояс | Кушак пылкой дивы | Рик Ревербер в Освобождении Нижней Шахты |
Штаны | Набедренники подрывника | ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!! |
Обувь | Королевские механошпоры | Операция: Мехагон |
Кольцо №1 | Бриллиант "Джастор" (очень редкая добыча) | Хромовый король Галливикс в Освобождении Нижней Шахты |
Кольцо №2 | Кольцо чемпиона по футбомбометанию | ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!! |
Альтернативный вариант | Миниатюрная рулетка со скоростью и искусностью | Однорукий бандит в Освобождении Нижней Шахты |
Альтернативный вариант | Перстень Цирци | Остров Сирен |
Аксессуар №1 | Око Кезана | Хромовый король Галливикс в Освобождении Нижней Шахты |
Аксессуар №2 | Карточный домик | Однорукий бандит в Освобождении Нижней Шахты |
Альтернативный вариант | Дерзкая кружка Граба | Граб'Зи в Освобождении Нижней Шахты |
BiS-лист экипировки для Элема Шамана из Освобождения Нижней Шахты
Приведенный ниже список содержит добычу из Освобождения Нижней Шахты.
Слот | Предмет | Источник, примечание |
Оружие | БИС | Однорукий бандит в Освобождении Нижней Шахты |
Одноручное оружие | Дубина добытчика | Граб'Зи в Освобождении Нижней Шахты |
Щит | Титан индустрии | Хромовый король Галливикс в Освобождении Нижней Шахты |
Шлем | Заряженный капюшон властелина ветров | Катализатор или Однорукий бандит в Освобождении Нижней Шахты |
Амулет | Частично зачарованный амулет | Рик Ревербер в Освобождении Нижней Шахты |
Наплечники | Зефиры властелина ветров | Катализатор или Рик Ревербер в Освобождении Нижней Шахты |
Плащ | Ранец пилота-испытателя (очень редкая добыча) | Зубцеторг Всесхватс в Освобождении Нижней Шахты |
Нагрудник | Туманный хауберк властелина ветров | Катализатор или Зубцеторг Всехватс в Освобождении Нижней Шахты |
Наручи | Рукотворные наручники | Граб'Зи в Освобождении Нижней Шахты |
Перчатки | Захваты властелина ветров | Катализатор или Котел смерти в Освобождении Нижней Шахты |
Пояс | Кушак пылкой дивы | Рик Ревербер в Освобождении Нижней Шахты |
Штаны | Кюлоты с большими карманами | Хромовый король Галливикс в Освобождении Нижней Шахты |
Обувь | Сапоги подозрительного лидерства | Однорукий бандит в Освобождении Нижней Шахты |
Кольцо №1 | Бриллиант "Джастор" (очень редкая добыча) | Хромовый король Галливикс в Освобождении Нижней Шахты |
Кольцо №2 | Миниатюрная рулетка со скоростью и искусностью | Однорукий бандит в Освобождении Нижней Шахты |
Аксессуар №1 | Око Кезана | Хромовый король Галливикс в Освобождении Нижней Шахты |
Аксессуар №2 | Карточный домик | Однорукий бандит в Освобождении Нижней Шахты |
Альтернативный вариант | Запасные ключи зуботочера | Векси Разгоняйло в Освобождении Нижней Шахты |
BiS-лист для "Стихий" (эпохальные подземелья)
Список содержит предметы, добываемые в эпохальных подземельях первого сезона.
Приоритетными характеристиками являются скорости искусств, однако надевать все перечисленные предметы подряд не стоит, так как вам все же потребуется некоторое количество универсальности и немного критического удара.
Слот | Предмет | Источник, примечание |
Оружие | Усилитель нервно-мышечных синапсов | Операция: Мехагон |
Шлем | Капюшон охотника из амфитеатра | Театр боли |
Амулет | Спасительная бочка | Искроварня |
Наплечники | Нарамник забвения | Гнездовье |
Плащ | Сифонный фильтр электрика | Операция: шлюз |
Нагрудник | Обгорелая взрывзащита Бронта | Операция: шлюз |
Наручи | Освященные обвязки барона | Приорат Священного пламени |
Перчатки | Захваты священной связи | Приорат Священного пламени |
Пояс | Кольчатый пояс сланцееда | ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!! |
Штаны | Набедренники подрывника | ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!! |
Обувь | Королевские механошпоры | Операция: Мехагон |
Кольцо №1 | Кольцо чемпиона по футбомбометанию | ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!! |
Кольцо №2 | Кольцо из золотого фитиля | Расселина Темного Пламени |
Аксессуар №1 | Рубин иссечения душ | Театр боли |
Аксессуар №2 | Перстень приората | Приорат Священного пламени |
По больше части, фиксированные BiS-листы являются чисто теоретическими, на практике лучшая экипировка для конкретного персонажа определяется с помощью Raidbots Top Gear и Droptimizer.
Комплект для шамана "Стихии"
Новый комплект имеет хорошие бонусы: два предмета дают прибавку около 6% (в сравнении с базовыми характеристиками и при условии, что вы пользуетесь рекомендуемыми билдами), четыре предмета дают прибавку около 4%.
Постарайтесь получить первый бонус как можно быстрее, но не меняйте комплект целиком, пока не получите четыре предмета из нового комплекта эпохального уровня.
2 предмета: ваши заклинания и способности с некоторой вероятностью вызывают срабатывание эффекта Джекпот!, призывающего Элементаль огня или Элементаль бури на 8 сек. При использовании Перерождение Джекпот! срабатывает автоматически.
Следует отметить, что комплектный бонус призывает элементаля, выбранного в дереве талантов. Если у вас выбран Элементаль бури, вы не сможете призвать Элементаля огня. Кроме того, срабатывание Глубоко укоренившихся стихий не считается "использованием" Перерождения, и элементаль не призывается.
Бонус взаимодействует с некоторыми полезными талантами: Единство со стихиями, Вечные стихии, Эхо стихий и Повелитель изначальных стихий. К недостаткам бонуса можно отнести тот факт, что для Элементаль земли места в ротации почти не остается, зато Первозданная связь действует более 50% времени.
4 предмета: когда вы призываете или продлеваете время действия Элементаль огня/ Элементаль бури, ваша Молния, Цепная молния и Выброс лавы наносит 30% дополнительного урона в течение 8 секунд.
На первый взгляд бонус кажется выгодным, однако во втором сезоне ротация "Стихий" настолько загружена, что за указанное время нам удается применить два или три (в редких случаях - четыре) нужных заклинания. Даже при срабатывании бонуса под Хранителя бурь результат оказывается в лучшем случае средним.
Лучшие камни в Перстне Цирци для Элема Шамана
Перстень Цирци появился в игре в патче 11.0.7, его можно добыть, выполняя различные задачи на Острове Сирен. У Перстня есть три слота для особых камней, в каждый слот можно поставить один из четырех существующих в игре камней определенного цвета (всего 12 камней). Комбинации камней обладают разной силой и предназначаются для разных ситуаций.
На данный момент Перстень Цирци из лучших колец в игре, к недостаткам можно отнести только случайный характер срабатывания эффектов. Перстень Цирци стоит менять только на кольцо эпохального уровня с оптимальными характеристиками.
На любом этапе рекомендуем вам проводить индивидуальную симуляцию, чтобы определить лучшую комбинацию камней и оценить целесообразность ношения Перстня.
Лучший комплект камней для всех типов контента выглядит следующим образом:
Предложенная комбинация дает большое количество искусности, не забудьте скорректировать показатели.
Лучшие аксессуары для "Стихий" в первом сезоне The War Within
Рейтинг аксессуаров для рейда
Обращаем ваше внимание на то, что симуляция для Синергичный хмелегенератор работает некорректно. Бочку необходимо сбивать прицельно - в частности, Цепная молния, направленная на другую цель, для нее не работает. Лучше всего для сбивания бочек подходит Ледяной шок. Симуляция же считает, что аксессуар наносит урон сам по себе. Если вы на самом деле хотите его использовать, не ждите, что он будет столь же эффективен, как в симуляции. Вам придется написать макрос, заменить обычную (без Хранителя бурь!) Молнию Цепной молнией и направлять ее в бочку:
- #showtooltip Synergistic Brewterializer
- /cleartarget
- /targetexact Backfill Barrel
- /cast Chain Lightning
- /targetlasttarget
Аксессуары для шамана "Стихии" (рейд)
Перечисленные ниже аксессуары предназначаются для боя с одной целью (то есть для большинства рейдовых боев). При равенстве прочих показателей в рейтинге учитывается ценность аксессуаров в АоЕ-боях.
Тенета мастера шпионажа:
- Тенета мастера шпионажа даже в ослабленном состоянии остается невероятно сильной для своего уровня. Менять ее стоит только на аксессуары из тиров A+/S, и только 658-665 уровня.
Тир S:
- Карточный домик обладает великолепными характеристиками и активным эффектом, который сочетается с Перерождением (в меньшей степени при наличии Первого перерожденного). Становится сильнее с течением времени.
- Око Кезана представляет собой пассивный аналог Тенеты, дает статичную прибавку к искусности и заряды интеллекта, которые копятся со временем. После накопления максимального количества заряд наносит урон цели. Эффект суммируется долго, поэтому аксессуар наилучшим образом показывать себя в продолжительных боях.
- Дерзкая кружка Граба — критический удар не так выгоден, как другие характеристики, однако вы можете применять заклинания, расходующие энергию Водоворота, ближе к моменту рассеивания эффекта.
Тир А+:
- Подозрительный энергетический напиток — мощный аксессуар из вылазок для Элема Шамана. Дополнительный бонус, связанный с низким уровнем здоровья, работает не так долго, как хотелось бы, однако основной бонус срабатывает довольно часто, что оправдывает выбор аксессуара.
- Резной воск Пламекона обладает хорошими характеристиками, однако необходимость разыскивать свечу иногда отвлекает от основных механик боя.
Тир А:
- Радио Ревербера — удвоенный бонус срабатывает непредсказуемо, статичная скорость приносит ощутимую пользу, в целом аксессуар немного усиливает взрывной урон в начале боя.
- Перстень приората обладает мощным эффектом, который больше подходит билдам с Первым перерожденным.
- Линза из комнаты с мехом хорошо сочетается с обычным Перерождением и усиливает его, однако характеристики выбираются случайным образом.
- Турбо-дренаж 5000 срабатывает часто, наносит урон быстро, при добивании мелкой цели повышает скорость передвижения. Очень выгодный аксессуар.
- Свечной ассистент может призвать одного из трех прислужников с разной силой. В среднем аксессуар неплохо работает в бою с одной целью, в более сложных ситуациях аксессуар считается ненадежным.
- Запасные ключи зуботочера наносят мощный мгновенный урон. Просты в использовании, помогают избавляться от приоритетных целей.
- Рубин иссечения душ — эффект замедления может быть полезен при определенных обстоятельствах, исцеление обычно не требуется, критический удар не является приоритетной характеристикой, однако его очень много (в начале боя - меньше половины заявленного значения, дальше - больше). В целом, аксессуар неплох, активный эффект приносит ощутимую пользу только при наличии Первый перерожденный.
- Бжикокрышка Гигабжика хорошо работает только при наличии двух целей.
Тир В:
- Мистер Всесхватс наносит неплохой урон, однако нередко действует на побочные цели, поэтому подходит только для прицельных боев.
- Энтропический сердечник скардина — критический удар не является приоритетной характеристикой, выполнить требования для срабатывания (сильного!) дополнительного эффекта может быть проблематично.
- Печать алгарийского согласия наносит неплохой, но непредсказуемый урон.
Тир С:
- Запальник Пламендо обладает мощным активным эффектом, во время кулдауна не слишком полезен. Рекомендуется использовать с Первым перерожденным. При наличии важных целей, которые необходимо уничтожить как можно быстрее, переходит на тир или два выше.
- Крысиный токсин обладает посредственным, но предсказуемым эффектом.
- Сверхизысканный эликсир Гогельмогеля имеет отвратительные характеристики, не сочетается с кулдаунами, но все же наносит приличный урон. При наличии приоритетных целей, которые появляются в бою довольно редко, переходит на два тире выше.
- Взрывник-3000 работает неплохо, но по абсолютным значениям сильно уступает другим вариантам. На тестовых серверах не работал вообще.
- Последняя надежда мусороманта — аналог Запасных ключей зуботочера, хорошо работает только в боях с боссами типа Лоскутика.
- Синергичный хмелегенератор — эффект далеко не так силен, как кажется. Для уничтожения бочки приходится тратить глобальный кулдаун, что не учитывается в симуляции.
- Застенчивая книга срабатывает медленно, наносит слабый урон.
- Частица Тьмы обладает ненадежным эффектом, слаба даже при идеальном стечении обстоятельств.
- Оригинальное манахранилище начинает работать только через несколько минут после начала боя.
- Алгарийский алхимический камень попросту слаб и не оправдывает альтернативные издержки.
Тир F:
- Бесформенная реликвия обладает забавным, но слишком слабым эффектом.
Рейтинг аксессуаров для подземелий
Обращаем ваше внимание на то, что симуляция для Синергичный хмелегенератор работает некорректно. Бочку необходимо сбивать прицельно - в частности, Цепная молния, направленная на другую цель, для нее не работает. Лучше всего для сбивания бочек подходит Ледяной шок. Симуляция же считает, что аксессуар наносит урон сам по себе. Если вы на самом деле хотите его использовать, не ждите, что он будет столь же эффективен, как в симуляции. Вам придется написать макрос, заменить обычную (без Хранителя бурь!) Молнию Цепной молнией и направлять ее в бочку:
- #showtooltip Synergistic Brewterializer
- /cleartarget
- /targetexact Backfill Barrel
- /cast Chain Lightning
- /targetlasttarget
Перечисленные ниже аксессуары предназначаются для АоЕ-боев (то есть для большинства боев в эпохальных подземельях).
Тенета мастера шпионажа:
- Тенета мастера шпионажа даже в ослабленном состоянии остается невероятно сильной для своего уровня. Менять ее стоит только на аксессуары из тиров A+/S, и только 658-665 уровня.
Тир S:
- Дерзкая кружка Граба — критический удар не так выгоден, как другие характеристики, однако вы можете применять заклинания, расходующие энергию Водоворота, ближе к моменту рассеивания эффекта.
- Линза из комнаты с мехом хорошо сочетается с обычным Перерождением и усиливает его, однако характеристики выбираются случайным образом.
- Карточный домик обладает великолепными характеристиками и активным эффектом, который сочетается с Перерождением (в меньшей степени при наличии Первого перерожденного). Становится сильнее с течением времени.
Тир А+:
- Подозрительный энергетический напиток — мощный аксессуар из вылазок. Дополнительный бонус, связанный с низким уровнем здоровья, работает не так долго, как хотелось бы, однако основной бонус срабатывает довольно часто, что оправдывает выбор аксессуара.
- Резной воск Пламекона обладает хорошими характеристиками, однако необходимость разыскивать свечу иногда отвлекает от основных механик боя.
Тир А:
- Рубин иссечения душ — критический удар не является приоритетной характеристикой, однако его очень много (в начале боя - меньше половины заявленного значения, дальше - больше). В целом, аксессуар неплох, активный эффект приносит ощутимую пользу только при наличии Первый перерожденный.
- Перстень приората обладает мощным эффектом, который больше подходит билдам с Первым перерожденным.
- Запасные ключи зуботочера наносят мощный мгновенный урон. Просты в использовании, помогают избавляться от приоритетных целей.
- Запальник Пламендо обладает мощным активным эффектом, во время кулдауна не слишком полезен. Рекомендуется использовать с Первым перерожденным.
- Радио Ревербера — удвоенный бонус срабатывает непредсказуемо, статичная скорость приносит ощутимую пользу, в целом аксессуар немного усиливает взрывной урон в начале боя.
- Бжикокрышка Гигабжика хорошо работает только при наличии двух целей (в эпохальных подземельях такие ситуации происходят сравнительно часто).
Тир В:
- Мистер Всесхватс — случайный эффект наносит сильный урон, активный эффект наносит урон, который делится между целями Элема.
- Энтропический сердечник скардина — критический удар не является приоритетной характеристикой, выполнить требования для срабатывания (сильного!) дополнительного эффекта может быть проблематично.
- Турбо-дренаж 5000 срабатывает часто, наносит урон быстро, при добивании мелкой цели повышает скорость передвижения. Очень выгодный аксессуар.
- Свечной ассистент может призвать одного из трех прислужников с разной силой. В среднем аксессуар неплохо работает в бою с одной целью, в более сложных ситуациях аксессуар считается ненадежным.
- Сверхизысканный эликсир Гогельмогеля имеет отвратительные характеристики, не сочетается с кулдаунами, но все же наносит приличный урон.
Тир С:
- Око Кезана в эпохальных подземельях работает гораздо хуже, чем в рейде, так как эффект рассеивается при выходе из боя. Если ваш танк умеет пулить паки без перерывов, аксессуар перемещается в тир А+.
- Печать алгарийского согласия наносит неплохой, но непредсказуемый урон.
- Синергичный хмелегенератор — эффект далеко не так силен, как кажется, симуляция для этого аксессуара работает некорректно.
Тир D:
- Крысиный токсин обладает посредственным, но предсказуемым эффектом.
- Последняя надежда мусороманта — аналог Запасных ключей зуботочера, хорошо работает только в боях с боссами типа Лоскутика.
- Алгарийский алхимический камень попросту слаб и не оправдывает альтернативные издержки.
- Застенчивая книга срабатывает медленно, наносит слабый урон.
- Взрывник-3000 работает неплохо, но по абсолютным значениям сильно уступает другим вариантам. На тестовых серверах не работал вообще.
- Оригинальное манахранилище начинает работать только через несколько минут после начала боя.
- Частица Тьмы обладает ненадежным эффектом, слаба даже при идеальном стечении обстоятельств.
Тир F:
- Бесформенная реликвия обладает забавным, но слишком слабым эффектом.
Великое хранилище
Принцип получения добычи из великого хранилища остался прежним - вы можете выбрать один предмет из максимум 9 ячеек (в зависимости от количества побежденных рейдовых боссов, пройденных эпохальных подземелий или вылазок или выполненных локальных заданий).
Улучшение предметов за камни и гербы
Для улучшения экипировки используются Позолоченный герб Нижней Шахты. Как только вы улучшите предмет для определенного слота до нужного уровня, все остальные предметы для того же слота будут улучшаться до того же уровня бесплатно.
Выбирая предметы для улучшения, в первую очередь учитывайте слоты, а не характеристики.
Гребни добываются в ограниченных количествах, поэтому перед улучшением постарайтесь добыть предмет максимально возможного уровня, чтобы потратить как можно меньше валюты. Если вы можете пройти подземелье с ключом +9, не улучшайте предметы из подземелий с ключами +8 и ниже.
Многие игроки неправильно расставляют приоритеты и улучшают предметы слишком рано. Тщательно планируйте свои действия, и вы получите большое преимущество.
Ниже перечислены оптимальные слоты для улучшения. Старайтесь не отклоняться от этого списка без весомой причины.
- Оружие
- Аксессуары
- Шлем, нагрудник, штаны
- Наплечники, перчатки, пояс, сапоги
- Кольца и амулет
- Плащ и наручи
Исключения возможны (например, повышенный базовый уровень в сравнении с другими предметами для того же слота), но нежелательны.
Рекомендуемый порядок улучшения предметов
Как обычно, для определения оптимальной цели для улучшения мы рекомендуем вам проводить индивидуальную симуляцию. Если вы не умеете или не хотите проводить симуляцию, улучшайте оружие, аксессуары, а затем предметы с самым низким уровнем и предметы, дающие максимальное суммарное количество характеристик, в особенности комплектные.
Лучшие крафтовые предметы для "Стихий"
Выбор крафтовых предметов, как правило, зависит от уже имеющейся экипировки, планов по посещению подземелий и рейдов, а также планов по оптимизации персонажа в долгосрочной перспективе. Внимательно ознакомьтесь с советами и адаптируйте их под свои нужды.
Если в ближайшее время вам не удастся получить оружие эпохального уровня, изготовьте Ограничивающий жезл бродяги со скоростью, искусностью и Символом Новолуния "Вознесение", а также любой предмет с Извивающаяся окантовка доспеха, чтобы удвоить эффект Символа (для этих целей подойдет Освященный плащ или Гравированные символами тяжелые наручи).
Если вас интересует в основном эпохальные подземелья, поищите себе хороший щит и изготовьте Выкованный навеки кинжал или Заряженный рунический топор.
Лучшие украшения для "Стихий"
В дополнении The War Within украшения играют меньшую роль, чем в Dragonflight. По сути, вам подойдет любой вариант, разница с оптимальным вариантом будет незначительной. В начале сезона, пока цены еще высоки, вы можете использовать самые дешевые предметы.
Большинству персонажей рекомендуется изготовить Символ Новолуния: "Вознесение" (для Ограничивающий жезл бродяги) и любой предмет с Извивающаяся окантовка доспеха (в идеале - Освященный плащ или Гравированные символами тяжелые наручи).
Также стоит отметить, что Символ Новолуния "Вознесение" суммируется долго и рассеивается, если персонаж выходит из боя дольше, чем на пару секунд.
Если вам уже удалось получить оружие эпохального уровня, изготовите два предмета с Закатная подкладка. Стихийная фокусирующая линза в теории имеет небольшое преимущество над подкладками в бою с одной целью, однако сильно уступает им в АоЕ-бою и не влияет на защиту.
Лучшее оружие для Элема Шамана
С Однорукого бандита добывается двуручное оружие БИС. Провокационное название полностью себя оправдывает, оружие действительно входит в BiS-листы для всех, кто может взять его в руки. БИС считается "очень редкой" добычей, поэтому конкуренция на него наверняка будет высокой. Не рассчитывайте быстро его получить.
Дубина добытчика и Титан индустрии обладают особыми эффектами и считаются лучшим вариантом для тех, кто хочет носить одноручное оружие и щит.
Если в ближайшее время вам не удастся получить оружие эпохального уровня, изготовьте Ограничивающий жезл бродяги со скоростью, искусностью и Символом Новолуния "Вознесение", а также любой предмет с Извивающаяся окантовка доспеха, чтобы удвоить эффект Символа (для этих целей подойдет Освященный плащ или Гравированные символами тяжелые наручи).
Лучшая бижутерия для Элема Шамана
Бриллиант "Джастор" - это очень редкая добыча с последнего босса рейда. Помимо выгодных характеристик, кольцо обладает дополнительным эффектом, однако входит в BiS-листы для многих классов, а потому получить его будет сложно.
Лучшие профессии для специализации "Стихии"
Профессии, по большему счету, не влияют на силу персонажа, но если вы хотите добиться максимальной эффективности, выберите инженерное дело и алхимию. Обращаем ваше внимание на то, что бонусы от тих профессий являются ситуационными, и в большинстве случаев ими можно пренебречь.
9. Полезные макросы для Элема Шамана в World of Warcraft The War Within
Пронизывающий ветер:
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@focus,exists][@target] Wind Shear
Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Пронизывающий ветер к цели в фокусе (если она есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.
Развеивание магии:
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@focus,exists][@target] Purge
Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.
Тотем ветряного порыва:
Этот макрос доступен в двух вариантах. Первый устанавливает Тотем ветряного порыва рядом с персонажем:
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@player] Wind Rush Totem
Второй устанавливает тотем в том месте, куда указывает курсор мыши:
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@cursor] Wind Rush Totem
Макросы позволяют быстрее устанавливать тотем без необходимости целиться индикатором.
Макрос на Стремительность предков для "Предсказателя":
Для упрощения ротации и экономии времени рекомендуем вам написать макрос со Стремительностью предков и Выбросом лавы. Замените макросом кнопку с Выбросом лавы.
- #showtooltip
- /use Ancestral Swiftness
- /cast Lava burst
Буря + Цепная молния для "Вестника шторма":
Если вы не хотите следить за срабатыванием Бури напишите макрос, который будет автоматически применять Бурю вместо Цепной молнии.
- #showtooltip
- /cast [known:Tempest] Tempest; Chain Lightning
Обновление положительных эффектов:
Макрос обновляет различные положительные эффекты, избавляет игрока от необходимости нажимать разные кнопки. Условие [known] в /castsequence не работает, поэтому таланты, к сожалению, приходится прописывать вручную. В макрос также можно добавить Щит земли или заменить им Щит молний. То же самое можно проделать для Оружие языка пламени.
- #showtooltip
- /castsequence reset=10 Skyfury, Lightning Shield, Thunderstrike Ward
Проецирование тотемов:
Макрос применяет Тотем ветряного порыва и Проецирование тотемов (по курсору, двумя нажатиями клавиши). Его можно адаптировать под любой другой тотем.
- #showtooltip
- /castsequence [@cursor] reset=20 Wind Rush Totem, Totemic Projection, Totemic Projection
Землетрясение, Тотем конденсации, Тотем жидкой магмы и Огненный шок по наведению курсора:
Размещает зону Землетрясения там, где находится курсор мыши, избавляя от необходимости целиться индикатором. Используйте его с осторожностью и старайтесь не размещать зону Землетрясения в ненужных местах. При необходимости замените Earthquake на Liquid Magma Totem или Capacitor Totem.
- #showtooltip
- /cast [@cursor] Earthquake
Макрос применяет Огненный шок к цели, на которую указывает курсор. Если цель является союзником, макрос применяет шок к активной цели.
- #showtooltip
- /cast [@mouseover,exists]Flame Shock;Flame Shock
Поступь духа + Спираль времени:
Поступь духа и Благосклонность предков не зависит от глобального кулдауна, поэтому с их помощью можно извлекать двойную выгоду из Спираль времени.
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast Spirit Walk
- /cast Spiritwalker's Grace
Заклинания для цели в фокусе:
Макрос берет цель в фокус и немедленно применяет к ней заклинание. Вместо Пронизывающий ветер можно вписать любое заклинание - например, Сглаз.
- /clearfocus [modifier:alt][@focus,dead][@focus,noexists]
- /focus [@focus,noexists]
- /cast [@focus] Wind Shear
Изначальные элементали и другие заклинания из узлов-переключателей:
Первый макрос позволяет призвать Элементаль огня или Элементаль бури, в зависимости от выбранного таланта. При повторном нажатии макрос применяет специальную способность элементаля, если у вас выбран талант Повелитель изначальных стихий. Имейте в виду, что в новом дополнении всем особым способностям элементалей можно назначить автоматическое применение, тем самым избавившись от макроса.
- #showtooltip
- /use [known:storm elemental]storm elemental;[known:fire elemental]fire elemental
- /use [pet:primal storm elemental]tempest;[pet:primal fire elemental]meteor
Аналогичные макросы можно написать для талантов из других узлов-переключателей. В дополнении The War Within таких узлов всего два (помимо уже упомянутого): Порыв ветра + Поступь духа и Земной шок + Удар духов стихий. Пример:
- #showtooltip
- /use [known:gust of wind]gust of wind;[known:spirit walk]spirit walk
Следующий макрос позволяет применить Щит земли к союзнику, на которого указывает курсор мыши. Работает при наличии таланта Кружащие стихии. Если таланта нет или курсор не указывает на союзника, Щит земли применяется к самому шаману.
- #showtooltip
- /use [@mouseover,help,nodead,known:383010]Earth Shield;[@player]Earth Shield
Только для гоблинов! Порыв ветра + Реактивный прыжок:
Гоблинам может пригодиться макрос, совмещающий Реактивный прыжок и Порыв ветра. Из-за Вспышка молнии значение параметра reset должно быть низким.
- #showtooltip
- /castsequence reset=14 Gust of Wind, Rocket Jump
Исцеление или воскрешение союзника:
Макрос воскрешает союзника, если он мертв, или исцеляет его, если он жив.
- #showtooltip
- /use [@mouseover,help,dead]Ancestral Spirit;[@mouseover,help,nodead]Healing Surge;[dead]Ancestral Spirit;Healing Surge
Рассеивание эффектов:
Макрос применяет Развеивание магии, Великое очищение или Очищение духа, в зависимости от статуса цели (союзник или противник):
- #showtooltip
- /use [@mouseover,harm,nodead,known:purge]Purge;[@mouseover,harm,nodead,known:greater purge] Greater Purge;[@mouseover,help,nodead]Cleanse Spirit;[harm,known:purge]Purge;[harm,known:greater purge]Greater Purge;Cleanse Spirit
Макрос применяет Цепная молния или Цепное исцеление, в зависимости от статуса цели (союзник или противник):
- #showtooltip
- /use [@mouseover,harm,nodead]Chain Lightning;[@mouseover,help,nodead]Chain Heal;[harm]Chain Lightning;[]Chain Heal
При желании из макроса можно убрать тот или иной компонент. Если вы не пользуетесь Цепным исцелением, уберите следующий фрагмент:
- [@mouseover,help,nodead]Chain Heal;
