Шаман со специализацией "Стихии" - это боец-заклинатель с богатым и гибким набором способностей. Он прекрасно чувствует себя в самых разных боевых условиях и обладает вспомогательными навыками, которые пригодятся при освоении всего существующего в игре контента. В этом гайде вы найдете все, что нужно знать об Элеме Шамане в WoW The War Within.
Содержание:
- 1. Преимущества и недостатки
- 2. Обзор изменений класса и специализации
- 3. Таланты героя
- 4. PvE билды и таланты
- 5. Способности и ротация
- 6. Приоритет характеристик
- 7. Камни, чары и расходуемые предметы
- 8. Лучшая экипировка
- 9. Макросы
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Превосходный постоянный урон по 4-6 целям, достойный прицельный урон у молниевых билдов.
- Для переключения между прицельным и АоЕ-уроном нужно поменять одно-два очка.
- Улучшенные пассивные и активные защитные способности.
- Большое количество вспомогательных способностей, которые используются вне рейдов.
- Ветка героических талантов "Предсказатель" проста в обращении.
- Ветка героических талантов "Вестник шторма" обеспечивает масштабный АоЕ-урон.
Недостатки:
- Лучшие билды обладают однообразной ротацией и вынуждают часто жать одни и те же клавиши.
- Молниевые билды сильно зависят от Вспышка молнии
- Таланты "Предсказателя" не влияют на ротацию.
- Некоторые эффекты "Вестника шторма" необходимо отслеживать через WeakAuras.
- Эффективность огненных билдов зависит от срабатывания одного-единственного таланта.
- Сниженная (но все еще неплохая) мобильность.
2. Обзор изменений для Шамана "Стихии" в WoW The War Within
В дополнении The War Within "Стихии" были существенно переработаны. Ключевые способности и методы взаимодействия между ними остались неизменными, однако деревья талантов класса и специализации выглядят иначе: многие таланты поменялись местами, в них появились новые пути, используемые в билдах. Ниже мы перечислим все самые важные изменения. Настоятельно рекомендуем вам внимательно прочесть раздел целиком.
Жизнеспособность Элема в The War Within
"Стихии" позволяют наносить превосходный урон одной или нескольким целям, особенно при выборе специализированного билда.
Всем шаманам теперь доступен рейдовый эффект Небесная ярость. Он очень силен, особенно при наличии в группе или рейде большого количества персонажей ближнего боя. С Небесной яростью шаманы всех специализаций смогут находить себе места в группах или рейдах без особого труда.
В новом дополнении специализация "Стихии" получила дополнительные инструменты для выживания, в том числе новый Тотем каменной преграды. Также у "Стихий" имеется ситуационный, но очень сильный Закаляющий ветер. Сопротивление стихий считается неплохим, но ненадежным талантом. Реинкарнацию по-прежнему нельзя отнести к преимуществам шаманов, особенно с учетом того, что в новом сезоне штраф за смерть будет увеличен.
Вспомогательные эффекты Элема, напротив, хороши как никогда, в особенности вне рейдов. Новые Блуждающие бури обладают большим потенциалом. Помимо этого, мы получили дополнительные возможности для замедления противников с помощью Ледяной шок (правда, использовать его оптимальным образом получается далеко не всегда). Средоточие тотемов, Сила тотемов и Проецирование тотемов переместились в дереве, и до них стало проще добраться. Тотем порыва ветра получил дополнительные варианты оптимизации в виде Восходящий поток и Реактивная струя (второй вариант считается более сильным). Сезонные подземелья немало располагают к использованию Очищение духа и Тотем противоядия.
Количество вариантов выбора, доступных "Стихиям", уменьшилось. Фактически, самые эффективные билды опираются на синергию конкретных талантов и усиливают определенный тип урона (огненный или молниевый).
Несмотря на это, у игроков по-прежнему имеется возможность подстраивать билды под специфичные условия боя. В любом случае ротация сводится к спаму Выброс лавы или Молния и Цепная молния. Удар духов стихий теперь примерно равен по силе Земному шоку, поэтому мы рекомендуем использовать Земной шок, особенно на фазе активного освоения нового контента.
В игру были добавлены следующие таланты специализации:
- Новый талант Слияние стихий — заклинание школы природы или огня, примененное после Ледяная ярость, вызывает срабатывание Удар духов стихий с эффективностью 60%.
- Новый талант Ярость шторма сокращает время чтения Цепная молния или Молния на 40% после каждого Земной шок, Удар духов стихий или Землетрясение. Суммируется до двух раз.
- Новый талант Единство со стихиями — пока активен Элементаль бури, наносимый урон от магии природы усиливается на 10%. Пока активен Элементаль огня, наносимый огненный урон усиливается на 10%.
- Новый талант Проводник молний — пока активен Щит молний, наносимый урон от магии природы усиливается на 8%.
- Новый талант Вечные стихии увеличивает время существования элементалей на 20%.
- Новый талант Оберег громового удара заряжает щит молниями на 1 час. Благодаря Оберегу Молния и Цепная молния с некоторой вероятностью обрушивают на цель два удара грома и наносят ей урон от магии природы.
- Новый талант Возмущение земли — заклинания, которые наносят урон, призывают на помощь шаману силу земли, которая наносит периодический урон от маги природы в течение 6 секунд, выбирая последнюю атакованную цель.
- Новый талант Эхо элементаля — когда Элементаль бури или Элементаль огня исчезает, он оставляет после себя малого элементаля, который продолжает атаковать противников в течение 15 секунд.
- Новый талант Первый перерожденный сокращает время восстановления Перерожденный на 60 секунд.
- Новый талант Непревзойденность — пока активно Перерождение, показатель скорости повышается на 25%, само Перерождение действует на 3 секунды дольше.
- Новый талант Гнев бурь при активации Хранитель бурь призывает могущественного элементаля бури, который сражается на вашей стороне в течение 8 секунд.
В игру были добавлены следующие классовые таланты:
- Новая способность: Небесная ярость — ярость Владыки Ветра повышает искусность союзника на 2% и усиливает его автоатаки, позволяя им срабатывать повторно с вероятностью 20%. Действует 1 час. Если цель находится в вашей группе или рейде, эффект применяется ко всем участникам. Изучается на 17 уровне.
- Новый талант Сопротивление стихиям — исцеление от Тотем исцеляющего потока сокращает получаемый урон от огня, льда и магии природы на 6%. Эффект действует 3 секунды.
- Новый талант Освежающие воды — Исцеляющий всплеск действует на 25% эффективнее, если вы применяете его к себе.
- Новый талант Блуждающие бури — Гром и молния можно применять к союзникам в радиусе 40м. Скорость передвижения противников сокращается на 60%, радиус отбрасывания увеличивается на 25%.
- Новый талант Закаляющий ветер — при прерывании вражеского заклинания с помощью Пронизывающий ветер урон, получаемый шаманом от той же школы магии, понижается на 15%. Эффект действует 18 секунд. Эффект суммируется до 2 раз
- Новый талант Обездвиживающий холод — Ледяной шок замедляет противников еще на 10%, продолжительность действия замедления увеличивается на 2 секунды.
- Новый талант Арктический буран — в радиусе 10м от цели с Ледяной шок замедляются на 30%.
- Новый талант Восходящий поток — время восстановления Тотем ветряного порыва сокращается на 30 секунд, бонус к скорости передвижения действует на 2 сек. дольше.
- Новый талант Улучшенные чары — усиления для оружия работают на 20% эффективнее.
- Новый талант Тотем каменной преграды призывает тотем земли, который существует в течение 30 секунд и накладывает на заклинателя щит, поглощающий урон в течение 10 секунд. Щит обновляется каждые 5 секунд, кулдаун - 3 мин.
- Новый талант Реактивная струя — бонус к скорости передвижения от Тотем ветряного порыва увеличивается на 10%, тотем снимает все эффекты, ограничивающие скорость передвижения.
- Новый талант Первозданная связь — пока активен один из элементалей, урон, получаемый шаманом, понижается на 5%.
Изменение способностей "Стихий" в The War Within
Ниже мы перечислим самые важные изменения, затронувшие способности, используемые в ротации, не только в плане численных значений, но и в плане механики. Самое важное изменение заключается в том, что таланты, ранее требовавшие по два очка, теперь можно приобрести за одно очко.
Следующие таланты специализации были изменены:
- Объем энергии Водоворота, генерируемой всеми способностями, был изменен.
- Ледяная ярость была переработана — при применении Выброс лавы она с некоторой вероятностью заменяет Ледяной шок Ледяной яростью, эффект суммируется до двух раз.
- Ледяная ярость теперь усиливает два следующих Ледяной шок (ранее четыре шока).
- Искусность: Перегрузка была переработана, теперь она усиливает наносимый физический и стихийный урон. Бонус к урону от перегрузки составляет 25% (ранее 85%).
- Волна лавы была удалена из классового дерева талантов, теперь она автоматически изучается на 12 уровне.
- Затопление было удалено из дерева специализации, теперь оно автоматически изучается на 14 уровне.
- Вероятность срабатывания Волна лавы и Жгучее пламя теперь зависит от количества целей, на которые действует Огненный шок. В бою с одной целью эффект срабатывает чаще, а в АоЕ-бою - реже.
- Мощь Водоворота теперь вызывает срабатывание дополнительной перегрузки стихий для одной следующей Молнии или Цепной молнии (ранее двух заклинаний). Эффект суммируется до двух раз.
- Хранитель бурь больше не делит узел-переключатель с Грозовой разрядник.
- Земной шок теперь делит узел-переключатель с Удар духов стихий.
- Землетрясение теперь существует в двух вариантах, и его можно применять к конкретной цели.
- Все таланты теперь стоят ровно одно очко.
- Расколотые стихии теперь дают 10% скорости (ранее 20%).
- Мощь Водоворота теперь срабатывает с вероятностью 60% (ранее 25%).
- Урон от Тотем жидкой магмы уменьшился на 30%.
- Тотем жидкой магмы теперь восстанавливается 30 сек. (ранее 1 мин.).
- Дополнительные Выброс лавы от Первозданная волна теперь наносят 50% урона (ранее 80%).
- Прилив мощи при использовании Выброс лавы сокращает время восстановления элементалей на 4 сек. (ранее 6 сек.).
Следующие классовые таланты были изменены:
- Сильное вуду было переработано: цель Сглаза замедляется на 70%, замедление действует в течение 6 секунд после рассеивания эффекта. Также уменьшает кулдаун Сглаза на 15 сек.
- Шквал ударов переместился из классового дерева в дерево "Совершенствования".
- Кулдаун Порыв ветра сократился до 20 сек. (ранее 30 сек.).
- Тотем хватки земли и Тотем ветряного порыва больше не делят узел-переключатель.
- Молния-лассо и Громовой удар больше не делят узел-переключатель.
Удаленные способности "Стихий" в TWW
Следующие таланты специализации были удалены из игры:
- Хаотичные разломы
- Точное озарение
- Освежающие воды
- Первозданная связь
- Призыв грома
- Призыв огня
- Электрический шок
- Извержение говорящего с ветром
- Клятва Предсказателя
- Далекие пределы
- Перекатывающаяся магма
- Первозданная волна
- Оружие Водоворота
Следующие классовые таланты были удалены из игры:
- Плыви по течению
- Шквал ударов
- Оружие Водоворота
- Ослабление
- Тотем каменной кожи
- Тотем безветрия
- Защита предков
- Ободряющие щиты
- Кружащие потоки
3. Таланты героя для Шамана "Стихии" в WoW 11.0
В этом разделе мы рассмотрим таланты героя - новую систему усиления персонажей из дополнения The War Within.
На тестовых игровых серверах состояние специализации существенно изменилось в последнюю минуту, а значит, работа над балансом все еще ведется. Таким образом, наши рекомендации можно считать примерными/временными, пока мы не можем ни подтвердить их, ни опровергнуть. По возможности избегайте связанных с ними долгосрочных решений.
Таланты героя для "Стихий" (рейд)
"Вестник шторма"
"Вестник шторма" сложен в оптимизации, для отслеживания его эффектов требуется аддон WeakAuras. Тем не менее, "Вестник шторма" сильно опережает "Предсказателя" по всем параметрам и используется в качестве варианта по умолчанию, независимо от ситуации.
"Предсказатель"
Вследствие изменений в ветках "Стихий" и "Вестника шторма", а также потери Вспышка молнии "Предсказатель" растерял весь потенциал. Некоторые старые проблемы "Предсказателя" были исправлены, однако теперь он уступает "Вестнику шторма" по всем параметрам.
Лучшие таланты героя для Элема Шамана (эпохальные подземелья)
"Вестник шторма"
"Вестник шторма" обеспечивает мощный урон по двум и более целям и опережает "Предсказателя" в бою с одной целью. Он добавляет в ротацию механики, которые необходимо отслеживать, и это нравится далеко не всем игрокам, однако дополнительная сложность оправдывается в большинстве случаев.
"Предсказатель"
Вследствие изменений в ветках "Стихий" и "Вестника шторма", а также потери Вспышка молнии "Предсказатель" растерял весь потенциал. Некоторые старые проблемы "Предсказателя" были исправлены, однако теперь он уступает "Вестнику шторма" по всем параметрам.
Героические билды для Шамана "Стихии"
Лучший билд для "Вестника шторма" (эпохальные подземелья)
Природная защита значительно превосходит Бурные потоки при любых обстоятельствах. Суперзаряд превосходит по силе Крепнущую бурю даже при низком показателе искусности. Электрошок дает более предсказуемый эффект, в то время как Проводник молний может сработать невовремя и усложнить процесс управления персонажем.
"Предсказатель" (не рекомендуется)
Гармония стихий, как правило, работает лучше, чем Единение с землей. Древнее братство и Привычная связь используются во всех случаях, кроме игры в одиночку, так как они взаимодействуют с Последний клич и Потусторонний дар.
Влияние героических талантов на ротацию
"Предсказатель"
Стремительность предков применяется по кулдауну, других изменений в ротации нет. При необходимости можете вписать ее в макрос с Первозданная волна или Выброс лавы (или и тем, и другим). Стремительность должна стоять в макросе ПЕРЕД любым другим заклинанием. Ни в коем случае не придерживайте Стремительность даже на один глобальный кулдаун, в том числе и для более сильной способности. У "Предсказателя" имеются различные эффекты, сокращающие кулдаун Стремительности, поэтому будет выгоднее отправлять ее в откат как можно раньше. В остальном ротация "Предсказателя" остается прежней.
"Вестник шторма"
"Вестник шторма" более интерактивен и подразумевает отслеживание многочисленных эффектов. Большинство игроков предпочитает расходовать случайные эффекты по мере появления, особо не задумываясь. При желании вы можете отслеживать Громовые раскаты, количество потраченной энергии Водоворота для Бури и Пробуждение бурь, определяющее, когда Молния превратится в Бурю, с помощью WeakAuras. Дуговую искру отслеживать не нужно, однако ее стоит расходовать отдельно от Бури, чтобы Буря не заменяла искру.
4. PvE билды и таланты для Элема Шамана в The War Within 11.0
Предлагаем вашему вниманию универсальные билды для "Стихий". При желании вы можете внести в них изменения, убрать лишнее и добавить таланты, которые кажутся вам наиболее привлекательными. В эпохальных подземельях выбор зависит от активных модификаторов (в основном, Укрепленного или Тиранического, но другие тоже важны). В любом случае, основой служит второй билд (для нескольких целей).
Универсальный билд "Стихий" (рекомендуется)
Билд позволяет наносить максимальный урон одной цели.
- Код билда: CYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAYbWWmZmZGzysMGMMjZAAAAAAYzMG2gFYGGasBAmtpZAbwMNMzMjZsMjZsYWGmlZmZMmxMbMA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
Альтернативный билд:
- Код билда: CYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAYbWWmZmZGzysMGMMjZAAAAAAYzMG2gFYGGasBAmtpZAbwMNMzMjZsMjZsYWGmlZmZMmxMbMA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
Билд Элема (АоЕ / эпохальные подземелья)
Этот билд наилучшим образом работает в боях с паками небольшого размера. При наличии 6 и более целей, которые живут достаточно долго, обратитесь к "Вестнику шторма".
- Код билда: CYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAYbWWmZmZGzysMzAMjZAAAAAAYzMG2gFYGGasBAmtpZAbwMNMzMjZsMjZsYWGmlZmZwMmZbMA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
Упрощенный билд Элема для АоЕ-боев, эпохальных подземелий
- Код билда: CYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAYbWWmZmZGz2sMzghZMDAAAAAAbmxwGsAzwQjNAwsNNDYDmphZmZMjlZMjFzywsMzMjxwMbMA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
В билде целенаправленно опущены некоторые вспомогательные таланты - в частности, Очищение духа и Развеивание магии. Их можно добавлять или убирать в зависимости от механики босса, с которым вы планируете сразиться.
Билд Шамана "Стихии" для одной цели (не рекомендуется)
Билд позволяет наносить урон одной цели.
- Код билда: CYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAMLz2yMjZGzysMGDzYmZAAAAAwiZ2gBMgZjJwsAAmtpZmBbYmphxMjhlZMjFjhZZmZGwMzGDA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
5. Способности и ротация Шамана "Стихии" в World of Warcraft 11.0
Если вы выбрали для себя билд "Призывателя", напишите макрос для Стремительность предков и Первозданная волна, одновременно назначив Стремительности отдельную клавишу на случай рассинхронизации с Первозданной волной. Возможно, вам также потребуются макросы для совмещения Стремительности с другими заклинаниями.
Ротация Элема для начала боя: молниевый билд, одна цель
- Призовите Элементаль бури за 1,5 сек. до начала боя.
- Используйте Хранитель бурь в момент начала боя.
- Используйте Стремительность предков и Первозданная волна.
- Используйте Выброс лавы.
- Используйте Выброс лавы; при срабатывании Мощь Водоворота используйте Молния и Выброс лавы в следующий глобальный кулдаун.
- Используйте Молния.
- Используйте Выброс лавы.
- Используйте Молния, если вам не хватает энергии Водоворота на Земной шок.
- Используйте Земной шок
- Используйте Молния.
- Следуйте обычной ротации.
Ротация для начала боя: огненный билд, одна цель
- Призовите Элементаль огня за 3 сек. до начала боя.
- Начните читать Выброс лавы за 1,5 сек. до начала боя, следом используйте Стремительность предков.
- Используйте Огненный шок в момент начала боя.
- Используйте Выброс лавы, пока у вас не кончатся заряды.
- Используйте Первозданная волна.
- Используйте Перерождение, если не сработали Укоренившиеся стихии.
- Под действием Перерождение спамьте Выброс лавы и сбрасывайте энергию Водоворота Земным шоком.
- Следуйте обычной ротации.
Ротация Шамана "Стихии" для начала боя: молниевый билд, АоЕ
- Призовите Элементаль бури
- Используйте Хранитель бурь.
- Используйте Стремительность предков и Тотем жидкой магмы.
- Используйте Первозданная волна.
- Примените Огненный шок к цели без этого эффекта при наличии минимум 5 целей.
- Используйте Выброс лавы.
- Используйте Цепная молния; при наличии двух целей используйте Молния.
- Используйте Землетрясение как можно раньше, в зависимости от сработавших случайных эффектов.
- Следуйте обычной ротации.
Ротация для начала боя: огненный билд, АоЕ
- Призовите Элементаль огня.
- Используйте Стремительность предков и Тотем жидкой магмы.
- Используйте Первозданная волна.
- При наличии 5 и более целей примените Огненный шок к противнику без этого эффекта.
- Используйте Выброс лавы.
- Используйте Перерождение, если не сработали Укоренившиеся стихии.
- Следуйте обычной ротации.
Приоритет способностей для "Стихий"
Молниевый (рекомендуемый) билд, одна цель
В этом разделе мы рассмотрим ротацию для боя с одной целью. Соответствующий ротации билд можно найти в разделе "Таланты".
- Используйте Стремительность предков по мере доступности.
- Призовите Элементаль бури.
- Используйте Первозданная волна. Огненный шок может рассеяться на несколько секунд, если Вспышка молнии сработала недостаточно эффективно.
- Используйте Хранитель бурь.
- Используйте Выброс лавы только для поглощения Первозданная волна. Следом за Выбросом используйте Земной шок. Копите энергию на Земной шок заранее.
- Используйте Земной шок, если Властелин стихий активен или если применение следующего заклинания приведет к переполнению запаса энергии Водоворота. Если Хранитель бурь скоро откатится, можете подождать несколько секунд.
- Используйте Молния.
- Примените мгновенный Выброс лавы при срабатывании Волна лавы, если вам нужно двигаться.
- Используйте Ледяной шок, если вам нужно двигаться.
Огненный билд, одна цель
В этом разделе мы рассмотрим ротацию для боя с одной целью. Соответствующий ротации билд можно найти в разделе "Таланты".
- Используйте Стремительность предков по мере доступности.
- Призовите Элементаль огня.
- Используйте Первозданная волна.
- Используйте Земной шок, если на вас действует Властелин стихий.
- Используйте Ледяная ярость, если усиленные Ледяные шоки недоступны.
- Используйте Выброс лавы, если активны Волна лавы или Перерождение.
- Используйте Перерождение.
- Используйте Выброс лавы.
- Используйте Ледяная ярость.
- Используйте Ледяной шок, если на вас действуют бонусы от Ледяная ярость и Властелин стихий.
- Используйте Удар духов стихий, если следующее заклинание восполнит энергию Водоворота сверх максимума.
- Используйте Ледяной шок при наличии эффектов Ледяная ярость.
- Используйте Молния.
- Используйте Огненный шок и Ледяной шок, если вам нужно двигаться.
Молниевый (рекомендуемый) билд, АоЕ
В этом разделе мы рассмотрим ротацию для АоЕ-боев в эпохальных подземельях. Соответствующий ротации билд можно найти в разделе "Таланты".
- Призовите Элементаль бури. Если предыдущий призванный элементаль не исчезнет естественным путем, Эхо элементаля не сработает.
- Используйте Хранитель бурь
- Используйте Возвращение тотемов, если Тотем жидкой магмы еще долго будет недоступен, а монстры, напротив, проживут достаточно долго.
- При наличии героических талантов "Предсказатель" используйте Стремительность предков по мере доступности. Для удобства его можно вписать в макрос с Первозданная волна.
- Используйте Тотем жидкой магмы, чтобы применить Огненный шок к целям, которые проживут большую часть времени действия шока.
- Примените Первозданная волна (в идеале с Прилив мощи) к цели, которая потеряет Огненный шок быстрее остальных (и при этом не умрет в ближайшие секунды).
- При выборе "Вестника шторма" используйте Бурю по мере доступности, если ее эффект не заменит Дуговую искру.
- Используйте Выброс лавы, если он будет скопирован Первозданной волной. Выброс можно применять, не дожидаясь Волны лавы.
- Используйте Землетрясение.
- Используйте Цепная молния. Если целей всего две, а у вас есть Прилив мощи или Хранитель бурь, используйте Молния.
- Примените мгновенный Выброс лавы при срабатывании Волна лавы, если вам нужно двигаться.
- Используйте Огненный шок, если вам нужно двигаться.
Огненный билд, АоЕ
В этом разделе мы рассмотрим ротацию для АоЕ-боев в эпохальных подземельях. Соответствующий ротации билд можно найти в разделе "Таланты".
- Используйте Стремительность предков по мере доступности.
- Используйте Элементаль огня, если Перерождение неактивно.
- Используйте Возвращение тотемов, если Перерождение неактивно, а Тотем жидкой маны не будет доступен в течение долгого времени.
- Используйте Тотем жидкой магмы, если Перерождение неактивно.
- Примените Первозданную волну к цели, которая потеряет Огненный шок быстрее остальных (и при этом не умрет в ближайшие секунды).
- Используйте Землетрясение, если активны Отголоски Великого Раскола и Властелин стихий.
- Примените Огненный шок максимум к шести целям, по возможности выбирая противников с минимальным временем действия Огненный шок или без эффекта вообще (при условии, что они проживут достаточно долго).
- Используйте Удар духов стихий, если на вас действуют Отголоски Великого Раскола.
- Используйте Перерождение
- Используйте Поток лавы, если Перерождение и Властелин стихий активны.
- Используйте Выброс лавы, если активно Перерождение.
- Используйте Цепная молния, если Властелин стихий активен, а Перерождение или Волна лавы - нет.
- Используйте Выброс лавы.
- Используйте Землетрясение, если пак не доживет до следующего Землетрясения, усиленного Отголосками Великого Раскола, однако проживет достаточно долго, чтобы расход на него энергии Водоворота представлялся рациональным.
- Используйте Цепная молния.
- Примените Огненный шок к цели, которая лишится эффекта быстрее остальных.
Максимальное количество целей для АоЕ
- У Бури нет ограничения по максимальному количеству целей, однако для шестой цели и далее эффективность заклинания снижается.
- Метеор действует максимум на восемь целей.
- Землетрясение и Тотем жидкой магмы действуют максимум на 20 целей, но такие ситуации в игре практически не встречаются.
"Воронка"
"Воронка" - это прием, который позволяет наносить дополнительный урон основной цели за счет второстепенных целей. У шамана со специализацией "Стихии" "воронка" основывается на нескольких Огненный шок, провоцирующих дополнительные срабатывания Волна лавы. Мгновенные Выбросы лавы направляются в основную цель. Если механика боя позволяет использовать "воронку", вам потребуется экипировка со скоростью.
Прилив мощи
Как правило, Прилив мощи расходуется двумя способами: на Цепная молния для поражения шестой цели или на Молния для дополнительной Искусности: волнение стихий.
Если вы играете в огненном билде и сражаетесь с большим паком, который находится в зоне радиусом 8м, вы можете усилить Огненный шок, чтобы он распространился на дополнительную цель, но только если шок не присутствует на двух целях и не находится в рамках окна пандемии, и если применение Тотем жидкой магмы или Первозданная волна невозможно или нецелесообразно.
И наконец, если у вас есть Хранитель бурь, вы можете усиливать Приливом мощи хотя бы одну Молнию от него (а лучше обе).
Кулдауны шамана со специализацией "Стихии"
Перед использованием кулдаунов обязательно оцените игровую ситуацию. Помните, что кулдауны специализации "Стихии" восстанавливаются довольно долго, но если использовать их вовремя, они дают большую прибавку к урону. Всегда оценивайте:
- Наличие эффектов Жажда крови/ Героизм/ Искажение времени.
- Механику боя, включая фазы неуязвимости и активного движения.
- Таймеры появления дополнительных целей (в некоторых случаях кулдауны требуются для быстрого устранения аддов).
Перерождение
Перед использованием Перерождение тщательно оцените игровую ситуацию.
- Убедитесь, что Огненный шок действует на максимально возможное количество целей.
- Убедитесь, что в ближайшее время босс не будет применять опасные способности или двигаться. При необходимости можете воспользоваться Благосклонность предков.
- Избавьтесь от Волна лавы и всех оставшихся зарядов Выброс лавы.
- Если у вас есть талант Удар духов стихии, примените его непосредственно перед Перерождением.
Избегайте переполнения запаса энергии Водоворота, расходуйте излишки перед каждым Выброс лавы.
Элементаль огня/бури
Элементаль огня и Элементаль бури усиливаются различными талантами Элема, поэтому их нужно призывать своевременно. В большинстве боев элементали призываются по кулдауну (при условии, что бой не закончится в ближайшие несколько секунд).
Все способности элементалей могут применяться в автоматическом режиме, нажимать вручную кнопки с панели больше не нужно. Тем не менее, в некоторых случаях бывает выгодно придержать Метеорит или Бурю.
В некоторых случаях (в особенности при наличии большого количества целей) элементаль откатывается раньше, чем исчезает предыдущий. Если призвать нового элементаля, пока старый еще активен, Эхо элементаля не сработает. Дождитесь, когда элементаль исчезнет естественным путем, или прогоните его макросом /cancelaura Fire(или Storm) Elemental. Если вы этого не сделаете, вы потеряете урон от "мини-элементаля", а при наличии Повелитель изначальных стихий - еще и сброс кулдаунов Метеорит и Буря.
Не призывайте Элементаль земли, если Элементаль огня/бури еще не исчез, иначе новый элементаль заменит старого (только при наличии таланта Повелитель изначальных стихий).
Следует обратить внимание, что в огненных билдах Огненная гибель "Усмирителя небес" присутствует по умолчанию, и Элементаль огня действует практически постоянно.
Хранитель бурь
Хранитель бурь в бою с одной целью применяется по кулдауну.
В бою с несколькими регулярно появляющимися целями Хранитель бурь можно придерживать, чтобы поражать мгновенными Цепными молниями 5 целей (6 с Прилив мощи).
Движение в бою
Представители специализации "Стихии" весьма мобильны, они имеют доступ к Поступь духа или Порыв ветра, Благосклонность предков, Земной шок, Волна лавы, Призрачный волк и, возможно, Ледяная ярость. Высокая мобильность позволяет персонажу наносить урон и уклоняться от опасных механик одновременно. Следите за таймерами и способностями босса и старайтесь не попадать в опасные зоны в те моменты, когда активны кулдауны для нанесения урона.
6. Приоритет характеристик для Элема Шамана в WoW The War Within
Самой важной характеристикой для специализации "Стихии" является интеллект, поэтому при выборе одного из двух предметов, всегда надевайте тот, что выше уровнем.
На высоких уровнях экипировки возможно достижение предельных значений для характеристик (в этом случае каждая следующая единица характеристики обладает меньшей эффективностью, чем предыдущая).
Точное процентное соотношение зависит от талантов и прочих факторов. При необходимости проведите индивидуальную симуляцию.
Приоритет характеристик для молниевых билдов
- Скорость (как можно больше)
- Критический удар (в разумных количествах)
- Универсальность (в разумных количествах)
- Искусность (как можно меньше)
Приоритет характеристик для огненных билдов
- Скорость (как можно больше)
- Универсальность (в разумных количествах)
- Искусность (в разумных количествах)
- Критический удар (как можно меньше)
7. Камни, чары и расходуемые предметы для Шамана "Стихии" в WoW 11.0
В этом разделе мы перечислим камни, чары, еду и настои, которые могут пригодиться вашему персонажу.
Камни
Если вы сомневаетесь в правильности рекомендаций, проведите индивидуальную симуляцию с помощью Raidbots.
Лучшие вторичные характеристики для рейда при выборе молниевого или гибридного билда - это скорость и критический удар.
Вам понадобится одна копия Профанит неуловимости и по одному Изумруд смерти, Рубин скорости и Сапфир скорости. Если вы готовы пожертвовать долей урона ради скорости передвижения, добавьте в комплект Оникс скорости. Янтарь скорости использовать не рекомендуется, потеря вторичных характеристик будет слишком ощутимой. Оставшиеся слоты можно заполнить Изумрудами смерти. Если скорость передвижения не требуется вам вообще, обратите внимание на Профанит апогея, но знайте, что прибавка для "Стихий" от него минимальна.
Чары
Слот | Лучший вариант |
Амулет |
|
Оружие |
|
Плащ |
|
Нагрудник | |
Наручи | |
Штаны | |
Обувь |
|
Кольца |
|
Расходуемые предметы
Масло и руны для оружия:
- Используйте Алгарийское масло маны, оно действует целых два часа. Если вы играете в огненном билде с Улучшенное оружие языка пламени, помните, что масло не суммируется с Оружие языка пламени. Используйте только классовые чары.
- Если позволяют финансы, обязательно купите Кристаллизованные руны усиления, дающие бонус к первичным характеристикам, и используйте их в важных боях.
Настои и зелья:
- Всегда используйте Настой охлажденной стремительности.
- Используйте Охлажденное зелье, стараясь совмещать его с мощными способностями и/или Жажда крови/ Героизм. Также вы можете брать Недолговечное охлажденное зелье из котлов, устанавливаемых алхимиками.
- Всегда носите с собой несколько Алгарийское лечебное зелье. Параллельно с ним можно использовать Камень здоровья чернокнижника, если он есть у вас в группе. Зелья и камни лучше использовать по отдельности, без макроса. Также вы можете брать Недолговечное алгарийское лечебное зелье из котлов, устанавливаемых алхимиками.
Еда для Элема Шамана в 11.0:
- Ешьте пир, дающий бонус к первичной характеристике (Пир божественного дня, Пир полуночного маскарада или Сытный пир полуночного маскарада).
- Если у вас в группе нет пира, ешьте Провизия чужака, Благодать Беледар, Блюдо шута или Прощание императрицы.
8. Лучшая экипировка для Шамана "Стихии" в The War Within
В этом разделе мы расскажем вам, как подобрать экипировку для вашего персонажа.
Важность проведения симуляции для конкретного персонажа
В настоящее время игровая механика включает в себя массу переменных и слоев оптимизации, применяемых к отдельно взятому персонажу, поэтому ни один, даже самый опытный игрок, не укажет вам единственно верный для вас вариант. Именно поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно проводить симуляцию с помощью RaidBots. Сервис RaidBots поможет вам отыскать лучшую комбинацию талантов, характеристик и аксессуаров для конкретного персонажа. Научитесь проводить симуляцию и обращайтесь к ней почаще.
Оценка улучшений
Если вам необходимо оценить недавно полученный предмет, воспользуйтесь инструментом Raidbots Top Gear. Введите данные, полученные от аддона Simcraft, обозначьте предметы для сравнения, и сервис выдаст вам результат.
Характеристики
Многие игроки уделяют распределению вторичных характеристик слишком много внимания. Стоит помнить, что количество этих характеристик почти всегда будет важнее качества. Именно поэтому мы рекомендуем всегда выбирать предметы с более высоким уровнем. невзирая на присутствующие на них вторичные характеристики. Подробности о приоритете характеристик можно найти в одноименном разделе.
Примечание
Списки лучшей экипировки (или BiS-листы) используются в гильдиях и рейдах, лидеры которых устанавливают четкие критерии для отбора персонажей и распределяют добычу по этим критериям. Некоторые игроки устанавливают подобные правила сами для себя и считают, что полное соответствие их экипировки BiS-листу поможет им добиться нужных результатов.
Общий BiS-лист для "Стихий"
Список содержит добычу из рейда и эпохальных подземелий, а также крафтовые предметы.
Слот | Предмет | Источник, примечание |
Оружие | Выкованный навеки кинжал с Символ Новолуния "Бодрость" или Символ Новолуния "Вознесение" (во втором случае используйте Извивающаяся окантовка доспеха в качестве второго украшения) | Изготавливается с помощью кузнечного дела |
Левая рука | Герб едкого деспота | Королева Ансурек в Неруб'арском дворце |
Шлем | Рога последнего пира | Улгракс Пожиратель в Неруб'арском дворце |
Амулет | Знак отличия суреки-ревнителя | Капитан суреки Сик'ран в Неруб'арском дворце |
Альтернативный вариант | Амулет мастерства земельников с Стихийная фокусирующая линза | Изготавливается с помощью ювелирного дела |
Наплечники | Маршрут забытого резервуара | Раша'нан в Неруб'арском дворце |
Плащ | Крылья разбитой печали | Раша'нан в Неруб'арском дворце |
Нагрудник | Облачение забытого резервуара | Исказитель яиц Ови'накс в Неруб'арском дворце |
Наручи | Скрытые застежки Ки'везы | Принцесса Нексуса Ки'веза в Неруб'арском дворце |
Перчатки | Завет забытого резервуара | Капитан суреки Сик'ран в Неруб'арском дворце |
Пояс | Останки потерянного дозорного | Скованный кровью ужас в Неруб'арском дворце |
Штаны | Саронг забытого резервуара | Принцесса Нексуса Ки'веза в Неруб'арском дворце |
Обувь | Красные чешуйчатые сапоги | Грим Батол |
Кольцо №1 | Кольцо древнего черпальщика | Осада Боралуса |
Альтернативный вариант | Печать отравленного соглашения | Королева Ансурек в Неруб'арском дворце |
Кольцо №2 | Потерянная печатка Трупошва | Смертельная тризна |
Аксессуар №1 | Кокон выводка Ара-Кары | Ара-Кара, Город Отголосков |
Аксессуар №2 | Тенета мастера шпионажа | Шелковый двор в Неруб'арском дворце |
BiS-лист экипировки для Элема Шамана из Неруб'арского дворца
Приведенный ниже список содержит добычу из Неруб'арского дворца.
Слот | Предмет | Источник, примечание |
Оружие | Презрение властителя | Королева Ансурек |
Левая рука | Герб едкого деспота | Королева Ансурек |
Шлем | Рога последнего пира | Улгракс Пожиратель |
Амулет | Знак отличия суреки-ревнителя ("очень редкий") | Сикран |
Альтернативный вариант | Медальон потускневших воспоминаний | Раша'нан |
Наплечники | Маршрут забытого резервуара | Раша'нан |
Плащ | Крылья разбитой печали | Раша'нан |
Нагрудник | Облачение забытого резервуара | Исказитель яиц Ови'накс |
Наручи | Скрытые застежки Ки'везы | Принцесса Нексуса Ки'веза |
Перчатки | Завет забытого резервуара | Сикран |
Пояс | Останки потерянного дозорного | Скованный кровью ужас |
Штаны | Саронг забытого резервуара | Принцесса Нексуса Ки'веза в Неруб'арском дворце |
Обувь | Чудовищные когти Раша'нан | Раша'нан |
Кольцо №1 | Печать отравленного соглашения ("очень редкая") | Королева Ансурек |
Кольцо №2 | Ключ к Незримью | Скованный кровью ужас |
Аксессуар №1 | Переменчивое яйцо Ови'накса | Исказитель яиц Ови'накс |
Аксессуар №2 | Тенета мастера шпионажа | Шелковый двор в Неруб'арском дворце |
BiS-лист для "Стихий" (эпохальные подземелья)
Список содержит предметы, добываемые в эпохальных подземельях первого сезона.
Слот | Предмет | Источник, примечание |
Оружие | Бесцеремонный кровопускатель | Ара-Кара, Город Отголосков |
Левая рука | Инкрустированная крышка канопы | Смертельная тризна |
Шлем | Шлем наездников Громового Молота | Грим Батол |
Амулет | Связка ключей "Аварийное отключение" | Каменный Свод |
Наплечники | Покрытые крючками наплечи | Осада Боралуса |
Плащ | Накидка покрова кузни | Каменный Свод |
Нагрудник | Хитинный кольчужный доспех голиафа | Сияющий Рассвет |
Наручи | Напульсники жуткого капитана | Осада Боралуса |
Перчатки | Когти порченого ихора | Ара-Кара, Город Отголосков |
Пояс | Плетеный пояс с якорем | Осада Боралуса |
Штаны | Сплетенные химерические набедренники | Город Нитей |
Обувь | Красные чешуйчатые сапоги | Грим Батол |
Кольцо №1 | Кольцо древнего черпальщика | Осада Боралуса |
Кольцо №2 | Потерянная печатка Трупошва | Смертельная тризна |
Аксессуар №1 | Кокон выводка Ара-Кары | Ара-Кара, Город Отголосков |
Аксессуар №2 | Освобожденный подменыш | Туманы Тирна Скитта |
По больше части, фиксированные BiS-листы являются чисто теоретическими, на практике лучшая экипировка для конкретного персонажа определяется с помощью Raidbots Top Gear и Droptimizer.
Лучшие аксессуары для "Стихий" в первом сезоне The War Within
Рейтинг аксессуаров для рейда
Перечисленные ниже аксессуары предназначаются для боя с одной целью (то есть для большинства рейдовых боев). При равенстве прочих показателей в рейтинге учитывается ценность аксессуаров в АоЕ-боях.
Тир S:
- Тенета мастера шпионажа — эффект копится медленно, и "Стихии" не могут реализовать его взрывной потенциал в полной мере, однако аксессуар очень силен.
- Кокон выводка Ара-Кары
- Буря теней — аналог Кокон выводка Ара-Кары, однако эффект не меняется волнообразно, а копится линейно, поэтому в начале боя аксессуар не слишком полезен.
- Освобожденный подменыш хорош, если удастся получить от него скорость. К сожалению, еды с конкретными вторичными характеристиками в игре нет, поэтому приходится подстраиваться.
- Искаженный магический горн хорошо сочетается с Первозданная волна, не зависит от глобального кулдауна, используется следом за мгновенными заклинаниями. Требует немного времени на "разгон".
Тир А:
- Переменчивое яйцо Ови'накса вынуждает персонажа двигаться, хорош даже в пассивном состоянии.
- Усиливающий кристалл Ануб'иккаджа
- Морская ракушка Хадала
- Вероломный передатчик накладывает ограничения по передвижению, чем невероятно раздражает, но в целом силен.
- Сумка негодных прислужников — по сути, аналог Морская ракушка Хадала, но с меньшей частотой срабатывания. Полезна, если к бою периодически присоединяются дополнительные цели.
Тир В:
- Приказ безумной королевы обладает уникальным эффектом, который может быть очень полезен.
- Эдикт жнеца — эффекты срабатывают с вероятностью 50/50, их невозможно контролировать.
- Ритуальный нож связи с Тьмой — хороший активный аксессуар, однако "Стихии" наносят слабый взрывной урон, и им не нужна искусность.
- Отвар: поцелуй смерти — хороший активный аксессуар, подходит для боев с фазами, где требуется продолжительный взрывной урон. Из-за большой продолжительности действия об эффекте несложно забыть (и получить оглушение на целых 5 секунд). Также эффект отображается как цель для рассеивания в интерфейсе лекарей.
Тир С:
- Подсвечник быстросвеча на первый взгляд выглядит неплохо, на практике численно слаб. Можно носить ради бонуса к скорости передвижения.
- Вечногорящий светильник — не так плох, как кажется, но в целом невыгоден.
- Эмблема кахети-тенеплета не работает в коротких боях, можно использовать в рейде.
- Нестабильный сердечник экзоскелета дает статичные характеристики, время от времени становится то лучше, то хуже. В целом невыгоден.
- Благовест Мерельдара подходит для рейдов, защита лишней не бывает.
- Знак расторопности кованого гладиатора дает слишком мало характеристик.
Тир D:
- Срастание верховного глашатая дает искусность, активный эффект силен, но срабатывает медленно и не делится между целями. Сомнительный вариант, независимо от количества целей, участвующих в бою.
- Щетинистый котелок не позволяет выбирать эффекты и цели. Потенциально неплох, но очень ненадежен.
- Аксессуары, отсутствующие в списке, либо недоступны в высокоуровневых версиях, либо недостаточно хороши для контента выше уровня героических подземелий.
Аксессуары для Элема (эпохальные подземелья)
Перечисленные ниже аксессуары предназначаются для АоЕ-боев (то есть для большинства боев в эпохальных подземельях).
Тир S:
- Тенета мастера шпионажа — эффект копится медленно, и "Стихии" не могут реализовать его взрывной потенциал в полной мере, однако аксессуар очень силен. При полной зарядке обеспечивает взрывной АоЕ-урон.
- Кокон выводка Ара-Кары
- Буря теней — аналог Кокон выводка Ара-Кары, однако эффект не меняется волнообразно, а копится линейно, поэтому в начале боя аксессуар не слишком полезен.
- Освобожденный подменыш хорош, если удастся получить от него скорость. К сожалению, еды с конкретными вторичными характеристиками в игре нет, поэтому приходится подстраиваться.
- Усиливающий кристалл Ануб'иккаджа
Тир А:
- Подсвечник быстросвеча усиливает АоЕ-урон, вдвойне хорош, если вам удается пользоваться бонусом к скорости передвижения.
- Ритуальный нож связи с Тьмой — хороший активный аксессуар, однако "Стихии" наносят слабый взрывной урон, и им не нужна искусность.
- Переменчивое яйцо Ови'накса вынуждает персонажа двигаться, хорош даже в пассивном состоянии.
- Отвар: поцелуй смерти — хороший активный аксессуар, подходит для боев с фазами, где требуется продолжительный взрывной урон. Из-за большой продолжительности действия об эффекте несложно забыть (и получить оглушение на целых 5 секунд). Также эффект отображается как цель для рассеивания в интерфейсе лекарей.
- Нестабильный сердечник экзоскелета дает статичные характеристики, время от времени становится то лучше, то хуже. В подземельях работает в целом неплохо.
- Морская ракушка Хадала
- Сумка негодных прислужников — по сути, аналог Морская ракушка Хадала, но с меньшей частотой срабатывания.
Тир В:
- Знак расторопности кованого гладиатора стоит использовать за неимением других вариантов.
- Вероломный передатчик накладывает ограничения по передвижению, чем невероятно раздражает, но в целом силен.
- Эдикт жнеца — эффекты срабатывают с вероятностью 50/50, их невозможно контролировать.
- Искаженный магический горн хорошо сочетается с Первозданная волна, не зависит от глобального кулдауна, используется следом за мгновенными заклинаниями. Требует немного времени на "разгон".
Тир С:
- Щетинистый котелок не позволяет выбирать эффекты и цели. Потенциально неплох, но очень ненадежен.
- Благовест Мерельдара
Тир D:
- Приказ безумной королевы можно использовать для быстрого устранения приоритетных целей.
- Срастание верховного глашатая дает искусность, активный эффект силен, но срабатывает медленно и не делится между целями. Сомнительный вариант, независимо от количества целей, участвующих в бою.
- Аксессуары, отсутствующие в списке, либо недоступны в высокоуровневых версиях, либо недостаточно хороши для контента выше уровня героических подземелий.
Великое хранилище
Принцип получения добычи из великого хранилища остался прежним - вы можете выбрать один предмет из максимум 9 ячеек (в зависимости от количества побежденных рейдовых боссов, пройденных эпохальных подземелий или вылазок или выполненных локальных заданий).
Улучшение предметов за камни и гербы
Для улучшения экипировки в новом сезоне используются Позолоченные гербы Предвестницы. Как только вы улучшите предмет для определенного слота до нужного уровня, все остальные предметы для того же слота будут улучшаться до того же уровня бесплатно.
Выбирая предметы для улучшения, в первую очередь учитывайте слоты, а не характеристики.
Гребни добываются в ограниченных количествах, поэтому перед улучшением постарайтесь добыть предмет максимально возможного уровня, чтобы потратить как можно меньше валюты. Если вы можете пройти подземелье с ключом +9, не улучшайте предметы из подземелий с ключами +8 и ниже.
Многие игроки неправильно расставляют приоритеты и улучшают предметы слишком рано. Тщательно планируйте свои действия, и вы получите большое преимущество.
Ниже перечислены оптимальные слоты для улучшения. Старайтесь не отклоняться от этого списка без весомой причины.
- Оружие
- Аксессуары
- Шлем, нагрудник, штаны
- Наплечники, перчатки, пояс, сапоги
- Кольца и амулет
- Плащ и наручи
Исключения возможны (например, повышенный базовый уровень в сравнении с другими предметами для того же слота), но нежелательны.
Рекомендуемый порядок улучшения предметов
Как обычно, для определения оптимальной цели для улучшения мы рекомендуем вам проводить индивидуальную симуляцию. Если вы не умеете или не хотите проводить симуляцию, улучшайте оружие, аксессуары, а затем предметы с самым низким уровнем и предметы, дающие максимальное суммарное количество характеристик, в особенности комплектные.
Лучшие крафтовые предметы для "Стихий"
Выбор крафтовых предметов, как правило, зависит от уже имеющейся экипировки, планов по посещению подземелий и рейдов, а также планов по оптимизации персонажа в долгосрочной перспективе. Внимательно ознакомьтесь с советами и адаптируйте их под свои нужды.
Помните, что в игре есть скрытое задание, которое открывается после победы на эпическом поле боя. В награду можно получить Геральдика кованого гладиатора, которых хватит на изготовление трех предметов максимум 610 уровня (без искр!). Дополнительную геральдику можно приобрести за очки завоевания. PvP-предметами можно заполнить самые слабые слоты. Эти предметы не улучшаются, но на первое время их хватает.
Если вы не относитесь к числу счастливчиков, получивших "очень редкий" Знак отличия суреки-ревнителя или знающих, что он достанется вам, как только упадет, обратите внимание на Амулет мастерства земельников (ювелирное дело). Изготовьте его со скоростью, критическим ударом и украшением Стихийная фокусирующая линза.
Вторым предметом может стать:
- Выкованный навеки кинжал (кузнечное дело) со скоростью, критическим ударом и украшением Символ Новолуния "Бодрость". Если вы накопили Позолоченные гербы Предвестницы, изготовьте оружие как можно раньше, но будьте готовы к высоким ценам на работу и материалы. Если вы уже получили хорошее оружие из хранилища или героического/эпохального рейда, рассмотрите другие варианты.
- Освященный плащ (портняжное дело) со скоростью, критическим ударом и Рассветная подкладка / Закатная подкладка.
- Если вы редко посещаете эпохальные подземелья, можете изготовить Кольцо мастерства земельников (ювелирное дело) со скоростью, критическим ударом и Стихийная фокусирующая линза.
Лучшие украшения для "Стихий"
В дополнении The War Within украшения играют меньшую роль, чем в Dragonflight. По сути, вам подойдет любой вариант, разница с оптимальным вариантом будет незначительной. В начале сезона, пока цены еще высоки, вы можете использовать самые дешевые предметы.
В общем случае мы рекомендуем изготовить Стихийная фокусирующая линза + Амулет мастерства земельников и Символ Новолуния "Бодрость" + Выкованный навеки кинжал или Стихийная фокусирующая линза, Рассветная подкладка/ Закатная подкладка + Освященный плащ или Кольцо мастерства земельников. Те же украшения можно прикрепить к предметам других типов, если они вам нужны.
С точки зрения рейдовых боев, где урон в начале не так важен, лучшей комбинацией является Символ Новолуния "Вознесение" + Выкованный навеки кинжал и Извивающаяся окантовка доспеха + любой подходящий элемент экипировки. Оба украшения долго "разгоняются", но прекрасно работают в продолжительных боях. Когда персонаж выходит из боя на несколько секунд, эффекты рассеиваются.
Лучшее оружие для Элема Шамана
Оружие с особыми эффектами изготавливается с помощью кузнечного дела, однако оно, как правило, себя не оправдывает, поэтому мы рекомендуем вам изготовить обычное оружие с Символ Новолуния "Бодрость". Также мы рекомендуем вам выбрать одноручное оружие и щит (вместо посоха), чтобы работал Оберег громового удара.
Лучшие профессии для специализации "Стихии"
Профессии, по большему счету, не влияют на силу персонажа, но если вы хотите добиться максимальной эффективности, выберите инженерное дело и алхимию. Обращаем ваше внимание на то, что бонусы от тих профессий являются ситуационными, и в большинстве случаев ими можно пренебречь.
9. Полезные макросы для Элема Шамана в World of Warcraft The War Within
Пронизывающий ветер:
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@focus,exists][@target] Wind Shear
Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Пронизывающий ветер к цели в фокусе (если она есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.
Развеивание магии:
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@focus,exists][@target] Purge
Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.
Тотем ветряного порыва:
Этот макрос доступен в двух вариантах. Первый устанавливает Тотем ветряного порыва рядом с персонажем:
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@player] Wind Rush Totem
Второй устанавливает тотем в том месте, куда указывает курсор мыши:
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@cursor] Wind Rush Totem
Макросы позволяют быстрее устанавливать тотем без необходимости целиться индикатором.
Макрос на Стремительность предков для "Предсказателя":
Чтобы бонусы от Стремительности предков действовали как можно дольше, способность необходимо использовать по кулдауну. Для упрощения этой задачи рекомендуем вам написать макрос со Стремительностью предков и Первозданной волной. Их кулдауны часто (но не всегда!) совпадают. Замените макросом кнопку с Первозданной волной.
- #showtooltip
- /use Ancestral Swiftness
- /cast Primordial Wave
Аналогичный макрос для Выброс лавы:
- #showtooltip
- /use Ancestral Swiftness
- /cast Lava Burst
Обновление положительных эффектов:
Макрос обновляет различные положительные эффекты, избавляет игрока от необходимости нажимать разные кнопки. Условие [known] в /castsequence не работает, поэтому таланты, к сожалению, приходится прописывать вручную. В макрос также можно добавить Щит земли или заменить им Щит молний. То же самое можно проделать для Оружие языка пламени.
- #showtooltip
- /castsequence reset=10 Skyfury, Lightning Shield, Thunderstrike Ward
Проецирование тотемов:
Макрос применяет Тотем ветряного порыва и Проецирование тотемов (по курсору, двумя нажатиями клавиши). Его можно адаптировать под любой другой тотем.
- #showtooltip
- /castsequence [@cursor] reset=20 Wind Rush Totem, Totemic Projection, Totemic Projection
Землетрясение, Тотем конденсации, Тотем жидкой магмы и Огненный шок по наведению курсора:
Размещает зону Землетрясения там, где находится курсор мыши, избавляя от необходимости целиться индикатором. Используйте его с осторожностью и старайтесь не размещать зону Землетрясения в ненужных местах. При необходимости замените Earthquake на Liquid Magma Totem или Capacitor Totem.
- #showtooltip
- /cast [@cursor] Earthquake
Макрос применяет Огненный шок к цели, на которую указывает курсор. Если цель является союзником, макрос применяет шок к активной цели.
- #showtooltip
- /cast [@mouseover,exists]Flame Shock;Flame Shock
Заклинания для цели в фокусе:
Макрос берет цель в фокус и немедленно применяет к ней заклинание. Вместо Пронизывающий ветер можно вписать любое заклинание - например, Сглаз.
- /clearfocus [modifier:alt][@focus,dead][@focus,noexists]
- /focus [@focus,noexists]
- /cast [@focus] Wind Shear
Изначальные элементали и другие заклинания из узлов-переключателей:
Первый макрос позволяет призвать Элементаль огня или Элементаль бури, в зависимости от выбранного таланта. При повторном нажатии макрос применяет специальную способность элементаля, если у вас выбран талант Повелитель изначальных стихий. Имейте в виду, что в новом дополнении всем особым способностям элементалей можно назначить автоматическое применение, тем самым избавившись от макроса.
- #showtooltip
- /use [known:storm elemental]storm elemental;[known:fire elemental]fire elemental
- /use [pet:primal storm elemental]tempest;[pet:primal fire elemental]meteor
Аналогичные макросы можно написать для талантов из других узлов-переключателей. В дополнении The War Within таких узлов всего два (помимо уже упомянутого): Порыв ветра + Поступь духа и Земной шок + Удар духов стихий. Пример:
- #showtooltip
- /use [known:gust of wind]gust of wind;[known:spirit walk]spirit walk
Следующий макрос позволяет применить Щит земли к союзнику, на которого указывает курсор мыши. Работает при наличии таланта Кружащие стихии. Если таланта нет или курсор не указывает на союзника, Щит земли применяется к самому шаману.
- #showtooltip
- /use [@mouseover,help,nodead,known:383010]Earth Shield;[@player]Earth Shield
Только для гоблинов! Порыв ветра + Реактивный прыжок:
Гоблинам может пригодиться макрос, совмещающий Реактивный прыжок и Порыв ветра. Из-за Вспышка молнии значение параметра reset должно быть низким.
- #showtooltip
- /castsequence reset=14 Gust of Wind, Rocket Jump
Исцеление или воскрешение союзника:
Макрос воскрешает союзника, если он мертв, или исцеляет его, если он жив.
- #showtooltip
- /use [@mouseover,help,dead]Ancestral Spirit;[@mouseover,help,nodead]Healing Surge;[dead]Ancestral Spirit;Healing Surge
Рассеивание эффектов:
Макрос применяет Развеивание магии, Великое очищение или Очищение духа, в зависимости от статуса цели (союзник или противник):
- #showtooltip
- /use [@mouseover,harm,nodead,known:purge]Purge;[@mouseover,harm,nodead,known:greater purge] Greater Purge;[@mouseover,help,nodead]Cleanse Spirit;[harm,known:purge]Purge;[harm,known:greater purge]Greater Purge;Cleanse Spirit
Макрос применяет Цепная молния или Цепное исцеление, в зависимости от статуса цели (союзник или противник):
- #showtooltip
- /use [@mouseover,harm,nodead]Chain Lightning;[@mouseover,help,nodead]Chain Heal;[harm]Chain Lightning;[]Chain Heal
При желании из макроса можно убрать тот или иной компонент. Если вы не пользуетесь Цепным исцелением, уберите следующий фрагмент:
- [@mouseover,help,nodead]Chain Heal;