Многие игроки с нетерпением ждут патча 8.2.5, но разработчики уже подтвердили, что на Blizzcon’е о нем говорить не будут. Это означает, что патч выйдет очень скоро – вероятно, сразу после Blizzcon’а (ну, максимум через неделю после закрытия фестиваля). Разумеется, с выходом патча игра изменится, и мы будем играть в нее немного иначе, чем сейчас. На данный момент я бы порекомендовал вам не гнаться за высокоуровневой экипировкой (само собой, если вы не собираетесь участвовать в гонке за прогресс в новом рейде) и сосредоточиться на других вещах. Но прежде, чем я расскажу об этих самых вещах, давайте все-таки немного поговорим об экипировке. Совсем недавно разработчики объявили о том, что в патче 8.2.5 в игре появится новая валюта, которая будет добываться из сундуков за прохождение эпохальных подземелий с ключами (чем выше уровень ключа – тем больше валюты). За эту валюту можно будет купить заготовки, дающие при использовании случайные предметы экипировки 355, 370 или 385 уровня, или конкретные предметы (конечно же, по более высокой цене). Так игроки, которым не везет с добычей, смогут получить нужную экипировку достаточно высокого уровня. Кроме того, в патче 8.2.5 азеритовую экипировку можно будет утилизировать, получая взамен все ту же валюту. Иными словами, азеритовая экипировка сама станет валютой, то есть ненужные предметы (например, из сундуков посланника, то есть 370 уровня) можно будет обменять на нужные. Эта система кажется мне логичной и последовательной – мы будем тратить меньше времени на бесплодные попытки заполучить нужный предмет и перестанем проклинать судьбу за невезение. Одним словом, играть на максимальном уровне будет веселее и проще. И вот пока мы с вами ждем эту самую новую систему, наверное, уже не стоит заниматься привычным фармом, ведь совсем скоро те же предметы можно будет получить гораздо меньшими усилиями.
Итак, после выхода патча у нас появятся новые способы получения экипировки и силы артефакта, поэтому тем, кто хочет побыстрее одеться и прокачать артефакт, не нужно никуда торопиться. Кроме того, в этом патче нас ждут вторжения, за участие в которых можно получить экипировку и оружие 370 уровня. При этом следует отметить, что экипировка за вторжения (за исключением азеритовых предметов) бывает закаленной, то есть ее уровень может быть еще выше. В патче 8.2.5 также откроется новый фронт на Темных берегах (с той же механикой, что и Стромгард). Это означает, что награды за битву на фронте можно будет получать дважды в месяц (так как блокировка на добычу обновляется при смене контроля над фронтом, а не еженедельно). Напоминаю, что наградой за битву служит сундук со случайным предметом 370 уровня. Также для двух фронтов придется сдавать вдвое больше припасов, но взамен можно будет убивать двух мировых боссов и выполнять вдвое больше локальных заданий. Одним словом, вам будет чем заняться и где одеться до того, как откроется новый рейд.
Впрочем, если вы поигрываете время от времени и не претендуете на первые в мире убийства рейдовых боссов, потратьте время до выхода патча с пользой и обеспечьте своего персонажа другими важными вещами, помимо экипировки. Например, силой артефакта. Задания на поддержку фронта дают внушительное количество силы артефакта, и для того, чтобы их выполнить, нужно всего лишь добежать до аукциона. На моем сервере предметы, которые требуются по этим заданиям, стоят недорого. Восемь заданий в сумме дают примерно 4000 ед. азерита за пять минут, то есть с точки зрения эффективности примерно эквивалентны часу, проведенному в островных экспедициях, включая 2500 ед. азерита за еженедельное задание. По приблизительным подсчетам, одно задание на поддержку фронта по эффективности равняется двум экспедициям или двум-трем локальным заданиям. С появлением второго фронта вы сможете получать еще больше азерита и экономить еще больше времени (8000 ед. в месяц за 10 минут потраченного времени). При фарме азерита также не стоит забывать о механизмах, призванных помочь игрокам, которые возвращаются в World of Warcraft после продолжительного перерыва.
Предположим, вы собираетесь потратить 5 часов в месяц на фарм азерита. В этом случае вам следует выделить время ближе к концу месяца, так как каждую неделю требования к количеству силы артефакта для получения нового уровня Сердца Азерот снижаются (примерно на 33% в неделю).
Приведу пример со своим артефактом. Кстати, его уровень мог бы быть на пару единиц выше, но я особо никуда не спешу. Я заходил в игру пару дней назад, прошел пять экспедиций, сдал припасы для фронта, получил полтора уровня и успокоился. Пару недель назад для получения полутора уровней мне пришлось бы сидеть в экспедициях безвылазно. Но я этого делать не стал, потому что ценю свое время. Короче говоря, подождите выхода 8.2.5, там фармить азерит будет еще проще. Ну а пока добывайте силу артефакта там, где не требуется много усилий, попутно занимаясь другими вещами – например, прокачкой второстепенных персонажей.
Обязательно прокачайте всех персонажей, которые могут потребоваться вам в будущем, до 110 уровня. Почему не до 120? В патче 8.2.5 в игре появятся вторжения, на которых можно будет качаться без особого труда. Если вы помните вторжения из Легиона (патч 7.2), вы можете представить себе, о чем я говорю. Вторжения будут происходить время от времени (предположительно, несколько раз в неделю), то есть вы не сможете участвовать в них в любой удобный момент, но за участие можно будет получить приличное количество опыта. Продолжительность вторжения позволит участвовать в одном и том же вторжении несколькими персонажами, что очень удобно, особенно если вы не хотите в третий или четвертый раз выполнять одни и те же сюжетные задания. Большое количества опыта обусловлено еще и тем, что монстры в местах вторжения появляются большими группами и недалеко друг от друга, а значит, можно экономить время на перебежках.
По слухам, в новом патче разработчики также планируют добавить в игру книги обучения полетам, общие для всех персонажей учетной записи. Купив книгу основным персонажем, вы сможете отправить ее второстепенному персонажу по почте. Второстепенный персонаж прочтет книгу, автоматически откроет для себя все точки для полетов на новых континентах и сможет путешествовать быстрее.
Как вы уже поняли, Blizzard всеми силами пытается упростить жизнь второстепенным персонажам, а потому вводит дополнительные механики, чтобы игрокам не приходилось делать двойную работу. Думаю, каждому из нас не помешает знать об этих механиках. Вот они.
Во-первых, в патче 8.2.5 бонус к уровню Сердца Азерот от Защитников Азерот распространится на всех персонажей учетной записи, то есть вам не придется качать репутацию с Магни повторно (и, соответственно, этого не нужно делать сейчас).
Во-вторых, в патче 8.2.5 количество репутаций с фракциями за задания из военной кампании будет существенно увеличено, и ее, скорее всего, не придется прокачивать специально. Так что если у вас есть возможность, не проходите кампанию второстепенными персонажами до 8.2.5, иначе вы не получите лишнюю репутацию.
Теперь вы, наверно, думаете: «Ну ладно, азерит фармить пока бессмысленно, репутация не нужна, военная кампания тоже подождет. Так чем же мне заняться?» Да, до этого момента я буквально говорил: «Если вы будете играть сейчас, вы потратите время впустую. Позже то же самое можно будет сделать проще и быстрее». Но все же, в игре есть занятия, которым можно посвятить свое время.
Перво-наперво, вам понадобится Превознесение с Луносветом или Стальгорном. Традиционные доспехи кровавых эльфов и дворфов, которые появятся в игре в 8.2.5, выглядят просто восхитительно и нужны всем и каждому.
Во-вторых, взгляните на этот график, размещенный на форуме. В нем указана тематика предстоящих экспедиций, а так как награда в этом контенте зависит от типа противников, вы можете пофармить экспедиции в нужные вам даты (например, если вы хотите Сумеречного мстителя, фармить нужно с 6 по 12 ноября).
В общем и целом, сейчас стоит заниматься тем, что принесет вам пользу и удовольствие в долгосрочной перспективе. Если вы «застряли» на основном персонаже, но понимаете, что делать этому персонажу, по сути, нечего, или вместе со своей гильдией безрезультатно пытаетесь освоить какого-то конкретного босса, поменяйте вид деятельности. Не исключено, что основной персонаж уже хорошо одет, вы играете им давно, знаете все способности и не испытываете никаких трудностей в боях с противниками, то есть стоите на месте и не совершенствуете свои навыки игры. В этом случае, как мне кажется, вам стоит создать другого персонажа с принципиально другой механикой, которая позволит вам вновь почувствовать вкус к игре. Например, если ваш основной персонаж – маг, создайте монаха. Если вы привыкли к монаху, попробуйте чернокнижника или охотника. В общем и целом, если игра кажется вам скучной, забудьте про экспедиции, эпохальные подземелья и локальные задания – все это сильно утомляет, особенно если делать одно и то же одним-единственным персонажем на протяжении двух месяцев. В наши дни некоторым игрокам кажется, что разработчики принуждают их играть одними тем же персонажем, ограничивая их возможности для экспериментов, но это не так. Время, оставшееся до выхода 8.2.5, как нельзя лучше подходит для экспериментов, и никто не знает, чем эти эксперименты могут закончиться.
В любом случае, нам стоит дождаться Blizzcon’а, потому что именно там нам расскажут о будущем игры, в том числе и о патче 8.2.5. Ну а пока ждем 8.2.5 и занимаемся тем, что нам по душе. Как я уже сказал, главное – это внутренняя подготовка!