Воины со специализацией "Защита" незаменимы в боях с боссами, которые наносят сильный физический урон, а также в боях, где требуется много и быстро передвигаться. Воины-танки получают предсказуемый урон за счет механики блокирования ударов. Кроме того, у них есть способности для контроля противников и усиления рейда. Воин со специализацией "Защита" - это великолепный танк, который уверенно чувствует себя в рейдах и подземельях.
[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Воину в WoW Shadowlands" post_ids="39979,39981,39980,38197" limit="6"][/vc_column][/vc_row]
Содержание:
- 1. Основные изменения Воина Защита в Shadowlands
- 2. Преимущества и недостатки
- 3. Таланты Прото Вара в Shadowlands 9.2
- 4. Ковенанты, медиумы и проводники для воина со специализацией "Защита"
- 5. Прохождение Торгаста за Прото Вара
- 6. Экипировка (BIS) для Прото Вара в Shadowlands
- 7. Ротация Прото Вара в Shadowlands 9.2
- 8. Приоритет характеристик Воина Защита в Shadowlands
- 9. Лучшие легендарки для Прота в Shadowlands
- 10. Камни в экипировку
- 11. Чары на экипировку
- 12. Расходуемые предметы
- 13. Макросы
- 14. Аддоны
1. Основные изменения Воина Защита в Shadowlands
В патче Shadowlands механика специализации "Защита" осталась неизменной. Воины по-прежнему считаются лучшими танками для эпохальных подземелий и пользуются популярностью в рейдовых группах.
Жизнеспособность в текущем патче
В правильных условиях воины со специализацией "Защита" невероятно сильны и обладают невиданным для других танков потенциалом. К примеру, если противники наносят урон, который можно заблокировать, воин со специализацией "Защита" справится с ними лучше всех остальных. Даже если ситуация не соответствует особенностям специализации, воины-танки показывают себя с наилучшей стороны. По-настоящему проблемные моменты встречаются очень редко. К недостаткам специализации можно отнести трудности в танковании треша в эпохальных подземельях, однако это с лихвой компенсируется сильным АоЕ-уроном и мощными защитными способностями.
2. Преимущества и недостатки
Преимущества
- Отлично справляется с сильным физическим и блокируемым уроном.
- Получает предсказуемый урон.
- Высокая мобильность за счет Рывок, Вмешательство и Героический прыжок.
- Польза для группы и рейда в виде Ободряющий клич, Боевой крик, Ударная волна, Отражение заклинания и Устрашающий крик.
- Сильный исходящий АоЕ-урон.
Недостатки
- Более чувствителен к ошибкам, чем другие танки.
- Менее самодостаточен, чем другие танки (этот недостаток проявляется только в специфичных ситуациях)
- Уязвим к магическому и неблокируемому урону.
- Не способен контролировать противников с помощью способностей для перемещения цели, доступных некоторым другим танкам.
3. Таланты Воина Танка в Shadowlands 9.2
Выбор талантов для Воина в специализации "Защита" зависит от конкретной ситуации. Ниже предложен стандартный набор талантов, который чаще всего используют Прото Вары для похода в рейды Shadowlands:
- Уровень 15: Наказание или Сокрушитель
- Уровень 25: Любой на выбор
- Уровень 30: Любой на выбор
- Уровень 35: Трескучий гром
- Уровень 40: Неукротимость
- Уровень 45: Любой на выбор
- Уровень 50: Управление гневом
4. Ковенанты, медиумы и проводники для воина со специализацией "Защита"
В патче 9.1.5 игроки могут свободно менять ковенанты, подбирая разные варианты под разные тиры контента. В таблице ниже собраны рекомендации по выбору ковенантов для специализации "Защита".
Ковенант | Цель | Подробности | Тир |
Кирии | Рейды | Миканикос, Клейя и Пелагий и Пелагий дают мощные таланты для рейдов. Копье Бастиона обладает небольшим кулдауном и используется для генерации ярости. Флакон безмятежности восполняет здоровье в экстренных ситуациях. | S |
Эпохальные подземелья с ключами | Копье Бастиона отлично работает в эпохальных подземельях. Оно наносит неплохой урон и восполняет немало ярости. При наличии Бурный акселератор анимы копьем можно пользоваться раз в 40 секунд, буквально на каждом паке. Флакон безмятежности восполняет здоровье и избавляет от отрицательных эффектов, снижая нагрузку на лекаря. | S+ | |
Вентиры | Рейды | Порицание рассчитано на одну цель, однако урон от него оставляет желать лучшего. При появлении дополнительных целей способность падает в цене. | C |
Эпохальные подземелья с ключами | Порицание работает только на боссах, поэтому вентиры сильно уступают другим ковенантам. | D | |
Ночной народец | Рейды | Карательные меры в рейдах не требуются, поэтому вы можете использовать Гнев природы. В качестве медиума можно выбрать Нию с талантами на урон. | S |
Эпохальные подземелья с ключами | Повторный толчок Древних наносит мощный АоЕ-урон и восполняет ярость. С помощью толчка воин с легкостью расправляется с паками заклинателей. Первый удар - это еще один аргумент в пользу ночного народца для подземелий. | S+ | |
Некролорды | Рейды | Некролорды отлично подходят для боев с одной целью. Образец для подражания + Знамя завоевателя + Триумф как нельзя лучше работают на фазе Казни, но для активации необходимо постоянно бить босса. Это не всегда возможно, поэтому ковенант считается ненадежным. | S+ |
Эпохальные подземелья с ключами | Знамя завоевателя в эпохальных подземельях работает непоследовательно. Если вы сможете поддерживать эффект, он обеспечит вам прибавку к урону и защиту. | S |
В качестве универсального варианта мы рекомендуем вам выбрать Марилета (ковенант некролордов). Его таланты подойдут для рейдов, эпохальных подземелий и Торгаста.
Лучшие проводники для специализации "Защита"
Почти все проводники являются общими, то есть ими можно пользоваться независимо от выбранного ковенанта. Исключение составляют проводники силы, усиливающие способности ковенантов. Если проводник, который вы ищете, отсутствует в списке, значит, он слаб, и мы не рекомендуем им пользоваться.
Лучшие проводники силы для специализации "Защита"
- Пронзающий вердикт / Разрушительные отзвуки / Репутация ветерана
- Фрагмент адаптивной брони
- Пепельный исполин
Лучшие проводники выносливости для специализации "Защита"
- Стойкий страж (сочетается с Управление гневом и Стена)
- Пугающая сосредоточенность — для эпохальных подземелий.
- Сфера концентрированной анимы
Лучшие точности выносливости для специализации "Защита"
5. Прохождение Торгаста за Прото Вара
В этом гайде мы расскажем вам, как пройти Торгаст, Башню Проклятых за воина со специализацией "Защита".
Для специализации "Защита" Торгаст не представляет особой сложности. Воины-танки - это прочные персонажи, способные собирать большие паки и наносить им урон АоЕ-способностями (Опустошитель, Рев дракона, Аватара). Тем не менее, некоторые противники представляют для них угрозу, а возможностей для самоисцеления (помимо Победный раж / Верная победа) у воина нет. Также воинам не хватает урона по одной цели, но этот недостаток компенсируется нужными силами анимы.
Легендарные эффекты для Торгаста
Для достижения оптимального результата совместите эффект ковенанта от Единства с одним из нижеперечисленных легендарных эффектов.
Карательные меры - это отличный предмет для Торгаста. Он дает защиту и дополнительный урон и отлично сочетается с Удвоенное время.
Ценность Стена увеличивается по мере повышения уровня сложности. Чем сильнее наносимый противниками урон, тем выше ценятся защитные способности. Стена сокращает кулдаун Глухая оборона и дает дополнительную ярость при использовании Мощный удар щитом. Кулдаун можно сократить еще сильнее, выбрав талант Управление гневом. Этот вариант предназначается только для тех, кто слишком часто погибает под ударами монстров.
Сейсмический отзвук - это еще один отличный эффект для Торгаста. Обратите внимание на то, что он работает только при наличии трех целей и более. Реванш наносит много урона и помогает быстро расправляться с противниками. Недостаток эффекта заключается в том, что он заставляет воина расходовать много ярости, но эта проблема решается с помощью правильных сил анимы.
Ковенант для Торгаста
Кирии - это лучший ковенант для прохождения Торгаста. Флакон безмятежности обеспечивает дополнительное исцеление, а активная способность наносит урон раз в минуту и улучшается за счет сил анимы. При желании вы можете выбрать любой другой ковенант.
Лучшие таланты для Торгаста
Уровень | Варианты | ||
15 | ? Военная машина | ? Наказание | ? Сокрушитель |
25 | ? Удвоенное время | ? Сотрясание земли | ? Удар громовержца |
30 | ? Лютая месть | ? Луженая глотка | ? Рев дракона |
35 | ? Трескучий гром | ✔ Предельный шаг | ? Устрашение |
40 | ? Никогда не сдаваться | ? Неукротимость | ? Верная победа |
45 | ? В гущу боя | ? Неудержимая сила | ? Опустошитель |
50 | ✔ Управление гневом | ? Жесткий отпор | ? Поддержка |
Таланты 15 уровня
? Военная машина | ? Наказание | ? Сокрушитель |
- Военная машина не подходит для всех прочих типов контента, но в Торгасте она очень и очень сильна, так как противники в башне постоянно погибают. Как результат, персонаж получает дополнительную ярость и бонус к скорости передвижения.
- Сокрушитель также повышает скорость генерации ярости за счет дополнительных Мощный удар щитом. Этот талант лучше работает в бою с одной целью. Если вам требуется дополнительный урон по боссам, пользуйтесь Сокрушителем. В противном случае пользуйтесь Военной машиной.
Таланты 25 уровня
✔ Удвоенное время | ? Сотрясание земли | ? Удар громовержца |
- Удвоенное время дает дополнительный Рывок, повышает мобильность и дает возможность безостановочно пулить паки. В Торгасте нельзя пользоваться транспортом, и лишние рывки приходятся кстати.
- Сотрясание земли уменьшает кулдаун Ударная волна. В Торгасте воин сражается с тремя и более целями в подавляющем большинстве случаев, и этот талант работает просто отлично. Если вы выбрали один из высоких уровней сложности и хотите контролировать монстров, используйте Удвоенное время
Таланты 30 уровня
? Лютая месть | ✔ Луженая глотка | ? Рев дракона |
- Лютая месть дает постоянный бонус к урону, если вы тратите ярость на Реванш. Этот талант отлично сочетается с легендарным эффектом Сейсмический отзвук. На нижних этажах ярость обычно расходуется именно на Реванш, а не на защитные способности, и талант приносит огромную пользу.
- Луженая глотка используется в качестве таланта по умолчанию. По сравнению с другими талантами, Луженая глотка дает больше ярости, которую можно потратить на способности для защиты и нанесения урона. Талант отлично сочетается с легендарным эффектом Владыка грома, так как в Торгасте воин сражается с группами монстров практически постоянно.
Таланты 35 уровня
? Трескучий гром | ✔ Предельный шаг | ? Устрашение |
- Трескучий гром увеличивает радиус действия Удар грома. Как правило, в Торгасте все противники стоят рядом с воином, и дополнительный радиус действия часто бывает лишним.
- Предельный шаг уменьшает кулдаун Героический прыжок и повышает мобильность персонажа. Этот талант позволяет выпутываться из сложных ситуаций (к примеру, вы можете прыгнуть в сторону, дождаться отката кулдаунов, а затем вернуться обратно). Также Предельный шаг позволяет быстрее преодолевать большие расстояния в Торгасте.
Таланты 40 уровня
? Никогда не сдаваться | ✔ Неукротимость | ? Верная победа |
Неукротимость - надежный талант, обеспечивающий дополнительное исцеление. Талант усиливается за счет сил анимы, повышающих скорость генерации ярости. Альтернативой Неукротимости может стать Верная победа. При игре в одиночку воин всегда добивает противников сам и может пользоваться дополнительными Победный раж.
Таланты 45 уровня
? В гущу боя | ? Неудержимая сила | ✔ Опустошитель |
- Опустошитель дает дополнительную ярость и обладает небольшим кулдауном (45 сек.)
- В гущу боя дает стабильную прибавку к скорости. Как правило, эта прибавка действует большую часть времени. В боях с одной целью (боссом) ценность таланта снижается.
Таланты 50 уровня
✔ Управление гневом | ? Жесткий отпор | ? Поддержка |
Возможность лишний раз использовать Аватара хороша как с точки зрения защиты, так и с точки зрения атаки. Также вам понадобятся силы анимы, увеличивающие скорость генерации ярости. Если вам не нужна дополнительная защита от Поддержка, используйте Управление гневом.
Поддержка - это защитный талант, снижающий урон. На нижних этажах этот талант обычно не требуется. На верхних этажах Поддержка увеличивает время действия Блок щитом.
Лучшие силы анимы
Находясь в Торгасте, игроки могут пользоваться силами анимы. Эти силы модифицируют классовые способности, и их так много, что некоторые игроки не могут сделать правильный выбор. Ниже представлены рейтинги способностей, которые могут упростить этот процесс.
Помните, что выбор сил анимы зависит от стиля игры и выбора талантов. К примеру, если вы никогда не пользуетесь Вихрем, вам не стоит брать связанные с ним силы анимы.
Извилистые коридоры
Извилистые коридоры представляют собой усложненную версию обычных кварталов Торгаста. Они отнимают больше времени, но при этом персонаж получает гораздо больше сил анимы.
Билд на Глухую оборону
В обычных кварталах Торгаста защитные силы, как правило, не используются, но в Извилистых коридорах они приходятся как нельзя кстати, поскольку противники наносят гораздо больше урона. Нижеперечисленные силы анимы обеспечивают большую суммарную продолжительность действия Глухая оборона и не требуют дополнительных действий со стороны игрока. Настоятельно рекомендуем вам использовать этот билд в Извилистых коридорах.
Неистощимая стойкость увеличивает продолжительность действия Глухая оборона в зависимости от количества собранных Останков душ. Бастион клинков при использовании Стойкость к боли с вероятностью 50% накладывает на персонажа эффект Глухая оборона. Бормочущий череп с вероятностью 10% накладывает на персонажа эффект Стойкость к боли при получении ударов. Эти силы анимы значительно увеличивают продолжительность действия Глухой обороны и сокращают входящий урон. Их можно дополнить Сочным карпаччо, повышающим эффективность Стойкость к боли.
В общем случае мы рекомендуем вам выбирать силы, позволяющие наносить больше урона одной цели. Эти силы дадут вам возможность быстрее расправляться с боссами и повысят шансы на успешное прохождение коридоров.
Тир S
- Тлеющая инерция
- Нож с зазубринами
- Безудержный забой
- Кричащий кувшин
- Вечное навершие копья — кирии
- Катализатор роста — ночной народец
- Наковальня Сокрушителя Гордыни
Тир A
- Зуб темной гончей
- Граница ненависти
- Эфес из живой древесины — ночной народец
- Элизийские наплечники - кирии
- Медный кастет бойца
- Боевой штандарт Зоваала
- Резонирующие подшейники
- Решительность вождя
- Алчный приказ
- Печатка пронзающего камень
- Забрызганные подошвы — ускоряют восхождение к вершине башни
Тир B
- Окаменевшее дикое семя - ночной народец
- Запятнанный кровью точильный камень
- Извивающийся аркан — вентиры (тир S при наличии Безудержный забой)
- Древний пролегомен - кирии
- Веер полуторных мечей
- Боевой шлем кирий
- Печатка истерзанных королей
- Усиленные душой шпоры
Тир С
- Отталкивающее знамя — некролорды
- Извлечение греха - вентиры
- Фетиш ненависти
- Прошитые жилами кисточки
- Темный слуховой рожок (тир А при наличии Резонирующие подшейники)
Тир D
- Сердце урагана
- Частица ярости — Блокирует исцеление от Неукротимость и сокращение кулдауна от Управление гневом (тир S при наличии Безудержный забой).
- Указ защитника
Силы анимы, дающие доступ к дополнительным талантам, находятся в рейтинге между тирами A и B.
Если вы не нашли в списке какую-либо силу анимы, скорее всего, нам еще не удалось ее протестировать. Мы обновим рейтинги, как только у нас появится новая информация.
Фантазма вместо сил анимы и легендарный эффект на дополнительную фантазму
В Торгасте иногда попадаются силы анимы, дающие фантазму вместо дополнительных эффектов. Их ценность зависит от уже имеющихся у вас сил анимы, а также от этапа, на котором они вам встретились (чем раньше, тем лучше). На верхних этажах фантазма падает в цене.
Стабильная приманка для фантазмы - это легендарный эффект, увеличивающий количество получаемой фантазмы. Он приходится вам, если вы осваиваете высокие уровни сложности.
Стиль игры для Торгаста
Следуйте обычной ротации, а также нижеприведенным советам.
- Если вы с кем-нибудь сражаетесь, постоянно поддерживайте на себе эффект Блок щитом, чтобы снизить входящий урон.
- Если у вас есть несколько копий Медный кастет бойца, своевременно расходуйте ярость.
- Если у вас есть доступ к кулдаунам, постарайтесь спровоцировать как можно больше противников. Танки - это прочные персонажи, и большие паки не доставляют им хлопот.
- При необходимости пользуйтесь Победный раж и помните, что после смерти противника кулдаун этой способности сбрасывается.
- Отражение заклинания отлично работает на некоторых боссах (попробуйте и определите, на каких именно).
- Внимательно следите за откатом кулдаунов, особенно если у вас есть соответствующие силы анимы. К примеру, при наличии Зуб темной гончей вы можете пользоваться Мощный удар щитом каждый второй глобальный кулдаун.
- В Торгасте игроков поджидают самые разные ловушки. Не попадайте в них, иначе вы получите сильный урон.
- Не спешите! В Торгасте нет таймеров, и вы можете ждать отката кулдаунов сколь угодно долго.
6. Экипировка (BIS) для Прото Вара в Shadowlands
Лучшая экипировка в игре добывается из еженедельного сундука, также известного как великое хранилище, и в эпохальном рейде. На старте дополнения эти источники недоступны, поэтому вы можете выполнять задания ковенантов и посещать героические и эпохальные подземелья. Каждое эпохальное подземелье (без ключа) можно пройти один раз в неделю. Героические подземелья можно проходить чаще.
Как одеть воина-танка
Предметы, дающие персонажу защиту, не поддаются стандартной оценке. В первую очередь это касается экипировки с особыми эффектами, которые приносят пользу независимо от уровня предмета. Также в игре имеются кольца, специальные эффекты которых перевешивают вторичные характеристики.
Как правило, любой предмет более высокого уровня послужит для вас улучшением. Поскольку для воина-танка все вторичные характеристики примерно равны между собой, их следует оценивать только при сравнении предметов одного уровня. Также не стоит забывать о первичных характеристиках, то есть силе и выносливости.
Если вы нашли предмет более высокого уровня или с гнездом для камня, наденьте его. Если у вас есть два предмета одинакового уровня, наденьте тот, что обладает более выгодными характеристиками. Помните, что эти правила не действуют на экипировку с особыми эффектами - в частности, на аксессуары, кольца и предметы с особыми эффектами.
Комплектные бонусы для "Защиты"
В патче 9.2 игроки получили доступ к новым комплектам экипировки! Для "Защиты" бонусы от комплекта выглядят следующим образом:
- 2 предмета — Израсходовав 30 ед. ярости, персонаж получает эффект Красная пелена, который суммируется до 8 раз. При полном суммировании Красная пелена запускает Вспышка гнева, которая повышает эффективность Мощный удар щитом или Удар грома на 200% и накладывает на персонажа Стойкость к боли.
- 4 предмета — Аватара усиливает исходящий урон еще на 10% и снижает входящий урон на 10%. При срабатывании Аватары запускается Вспышка гнева.
Оба бонуса считаются сильными, постарайтесь получить их как можно быстрее. Они значительно повышают производительность персонажа.
Как получить предметы из комплекта
Предметы из комплекта добываются разными способами. Первый и самый очевидный источник - это боссы Гробницы Предвечных. Также комплектные предметы можно достать из великого хранилища (всех слотов, включая PvP) или выменять на комплектные предметы с использованием Катализатора творения.
Катализатор творения предназначается для тех, кому не везет с добычей. Он позволяет обменивать некомплектные предмты и Космический ветер на комплектные предметы для тех же слотов. Космический ветер добывается в высокоуровневом контенте всех типов - Гробнице Предвечных, эпохальных подземельях, Торгасте и Зерет Мортисе.
Как было указано выше, вам потребуется некомплектный предмет для нужного слота. Это может быть:
- Шлем
- Наплечники
- Нагрудник
- Перчатки
- Штаны
Комплект состоит из пяти предметов, максимальный бонус дается за четыре предмета. Мы рекомендуем вам надеть:
- Шлем
- Наплечники
- Нагрудник
- Штаны
Используйте все доступные способы получения комплектной экипировки, чтобы собрать бонусы как можно быстрее.
Экипировка из Гробницы Предвечных
Слот | Прочие награды | Источник |
Шлем | Взор вечного пехотинца | Андуин Ринн |
Амулет | Зрачок уничтожителя миров | Тюремщик |
Наплечники | Наплечье вечного пехотинца | Властители Ужаса |
Плащ | Покров избранных Владыки | Властители Ужаса |
Нагрудник | Кираса вечного пехотинца | Ригелон |
Наручи | Тяжелые наручи скрытного аукциониста | Изобретатель Зи'мокс |
Перчатки | Боевые рукавицы затерянных земель | Ригелон |
Пояс | Кощунственный пояс тени Плети | Андуин Ринн |
Штаны | Ножные латы вечного пехотинца | Галондрий Возвращающий |
Обувь | Кованые сапоги блуждающего голиафа | Галондрий Возвращающий |
Кольцо №1 | Геральдическое кольцо Ригелона | Ригелон |
Кольцо №2 | Перидот говорливого хранителя | Главный архитектор Лихувим |
Оружие | Разрушенный осколок мироздания | Ригелон |
Щит | Поврежденный рыцарский щит Лордерона | Властители Ужаса |
Ниже перечислены примечательные аксессуары, которые можно добыть в Гробнице Предвечных.
- Элегия Вечных — добывается с Прототипа Пантеона. Дает прибавку ко вторичной характеристике с наивысшим показателем. Используйте ее для защиты и для нанесения урона.
Экипировка из Святилища Господства
Слот | Предмет | Источник |
Шлем | Отважный лик Крексуса | Кел'Тузад в Святилище Господства |
Амулет | Межпланарный краеугольный камень | Кел'Тузад в Святилище Господства |
Наплечники | Шпили разбитой надежды | Сильвана Ветрокрылая в Святилище Господства |
Плащ | Самовоспроизводящаяся ткань | Стражница Предвечных в Святилище Господства |
Нагрудник | Кираса одинокой цитадели | Душа Нер'зула в Святилище Господства |
Наручи | Парадные манжеты Вираза | Кел'Тузад в Святилище Господства |
Перчатки | Рукавицы оператора гильотины | Кузнец боли Разнал в Святилище Господства |
Пояс | Защищенный от дезинтеграции боевой пояс | Стражница Предвечных в Святилище Господства |
Штаны | Ножные латы скованной судьбы | Писарь судьбы Ро-Кало в Святилище Господства |
Обувь | Наголенники преследующей опасности | Сильвана Ветрокрылая в Святилище Господства |
Кольцо №1 | Миниатюрное колесо для казни | Кузнец боли Разнал в Святилище Господства |
Кольцо №2 | Торжественная клятва Девяти | Девять в Святилище Господства |
Аксессуар №1 | Душа старого воина | Стражница Предвечных в Святилище Господства |
Аксессуар №1 | Осколок эгиды Аннгильды | Девять в Святилище Господства |
Оружие | Пожирающий холод | Кел'Тузад в Святилище Господства |
Щит | Щит побежденного защитника | Сильвана Ветрокрылая в Святилище Господства |
Ниже перечислены примечательные аксессуары, которые можно добыть в Святилище Господства.
- Матрица реактивной защиты — добывается с Стражница Предвечных и используется в АоЕ-боях (преимущественно в эпохальных подземельях).
- Фрагмент мучительной дыбы — добывается с Кузнеца боли Разнала. Предназначается для специализаций "Неистовство" и "Оружие", усиливает исходящий урон.
Гнезда Господства
В Святилище Господства добываются осколки Господства и экипировка с гнездами для них. Осколки представляют собой своего рода камни с уникальными мощными эффектами.
В патче 9.2 осколки Господства работают только в Утробе, Кортии и Торгасте. Реальную выгоду от осколков можно получить только в Торгасте, ради нее вполне можно пожертвовать уровнем предметов. Осколки дают дополнительную защиту и позволяют убивать монстров быстрее.
Экипировка из Замка Нафрия
Слот | Предмет | Источник |
шлем | Диадема непроницаемого желания | Сир Денатрий в Замке Нафрия |
Амулет | Амулет вечной зимы | Ловчий Альтимор в Замке Нафрия |
Наплечники | Эполеты сокрушающей мощи | Алчущий разрушитель в Замке Нафрия |
Плащ | Гордый плащ каменного генерала | Генералы Каменного легиона в Замке Нафрия |
Нагрудник | Бригантина буйствующего великана | Грязешмяк в Замке Нафия |
Наручи | Манжеты адского пса | Ловчий Альтимор в Замке Нафрия |
Перчатки | Колоссальные латные рукавицы | Грязешмяк в Замке Нафия |
Пояс | Оковы извращенных желаний | Леди Инерва Дарквейн в Замке Нафрия |
Штаны | Набедренники торжественного парада | Генералы Каменного легиона в Замке Нафрия |
Обувь | Сапоги камнестража-служителя | Совет Крови в Замке Нафрия |
Кольцо №1 | Царственная печатка сира Денатрия | Сир Денатрий в Замке Нафрия |
Кольцо №2 | Ценное кольцо ритуалиста | Леди Инерва Дарквейн в Замке Нафрия |
Аксессуар №1 | Кровавый винтаж | Сир Денатрий в Замке Нафрия |
Аксессуар №1 | Сосуд жуткого огня - добыча для специализации "Оружие"/"Неистовство" | Сир Денатрий в Замке Нафрия |
Оружие | Разоритель обновленной решимости | Совет Крови / Сир Денатрий в Замке Нафрия |
Щит | Эгида элизийского часового | Изобретатель Зи'мокс / Генералы Каменного легиона в Замке Нафрия |
Заготовки для оружия и щитов из Замка Нафрия
В Замке Нафрия нельзя добыть оружие и щиты в "чистом" виде. Вместо конкретных предметов с боссов падают заготовки, которые можно обменять на нужную экипировку в святилище ковенанта. Каждый ковенант предоставляет игрокам оружие и щиты, выполненные в соответствующей стилистике. Выберите предметы, которые дадут вам как можно больше скорости.
Аксессуары из Замка Нафрия
Ниже перечислены примечательные аксессуары, которые можно добыть в Замке Нафрия.
- Кровавый винтаж добывается с Сира Денатрия. Накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Если к моменту рассеивания щит все еще существует, персонаж получает исцеление в зависимости от оставшейся прочности. Кулдаун - 1 минута.
- Геральдика Каменного легиона добывается с Генералов Каменного легиона. Это отличный защитный аксессуар, который усиливается по мере увеличения количества персонажей, которые его носят. Пользуйтесь им, если вам не требуется активный защитный эффект.
- Макабрическая партитура добывается с Совета Крови. Этот аксессуар дает солидный бонус к скорости, но при этом заставляет персонажа передвигаться. Используйте его, если механика боя позволяет вам двигаться.
- Крыло тихоступа добывается с Визгуньи. Подходит для нанесения урона, обладает сравнительно небольшим кулдауном.
- Сосуд жуткого огня добывается с Сира Денатрия. Предназначается для специализаций "Оружие" и "Неистовство". Аксессуар предназначается для нанесения урона и обладает небольшим кулдауном.
Экипировка из подземелий
Слот | Прочие награды | Источник |
Шлем | Большой шлем гневной коры | Туманы Тирна Скитта |
Амулет | Кабошон рода Бесконечности | Тайный рынок Тазавеш |
Наплечники | Наплечье непреклонного бойца | Театр боли |
Плащ | Пелерина напрасной верности | Шпили Перерождения |
Нагрудник | Боевой доспех взрывного кольца | Тайный рынок Тазавеш |
Наручи | Латные наручи порочного тюремщика | Кровавые катакомбы |
Перчатки | Усиленные плотью крушители | Чумные каскады |
Пояс | Ремень свежевателя душ | Та Сторона |
Штаны | Гальванизированные оссеиновые набедренники | Театр боли |
Обувь | Высокие ботинки болотохода | Чумные каскады |
Кольцо №1 | Печатка бога смерти | Та Сторона |
Кольцо №2 | Потерянная печатка Трупошва | Смертельная тризна |
Аксессуар №1 | Забрызганная кровью чешуйка | Та Сторона |
Аксессуар №1 | Кодекс первой техники | Тайный рынок Тазавеш |
Оружие | Дробитель вздувшихся червей | Смертельная тризна |
Щит | Баррикада Вечной империи | Театр боли |
Аксессуары из подземелий
Ниже представлен список танковских аксессуаров, добываемых в подземельях.
- Забрызганная кровью чешуйка — Один из лучших аксессуаров для танка.
- Флакон тлетворной массы - Добыча для специализации "Оружие"/"Неистовство"
- Тикающий мешок ужаса - Добыча для специализации "Оружие"/"Неистовство"
- Излучатель поля анимы
- Кодекс первой техники
Аксессуары, отсутствующие в списке, ничем не примечательны и к использованию не рекомендуются. Достойной альтернативой вышеперечисленным вариантам служит алхимический аксессуар (Духовный алхимический камень). Для пользования предметом требуется навык алхимии.
Аксессуары из путешествий во времени по подземельям Легиона для воина со специализацией "Защита"
С патчем 9.1.5 игроки получили доступ к эпохальным подземельям Легиона в режиме путешествий во времени. Один из аксессуаров, добываемых в этих подземельях, представляет интерес для воина-танка.
- Бьющееся сердце Тьмы добывается с Тени Ксавия в Чаще Темного Сердца. Когда цель получает критические удары, наносимый ею урон уменьшается. Эффект суммируется до трех раз.
- Отдельного упоминания заслуживает Украшенная самоцветами печатка Меландра. Это кольцо со скоростью и критическим ударом добывается с Советника Меландра в Квартале Звезд. Оно увеличивает скорость автоатак.
Улучшение экипировки за доблесть
В патче 9.0.5 игроки получили возможность улучшать добычу из подземелий с помощью очков доблести. Экипировка улучшается до уровня рейдовой.
Приоритетными предметами для улучшения являются аксессуары. Высокоуровневые предметы для других слотов можно без труда добыть в рейдах и PvP. Вы можете выбрать любой из аксессуаров, перечисленных в одноименном разделе. Помимо аксессуаров, вы можете улучшить Запятнанная грехом подвеска, так как она дает персонажу большое количество нужных характеристик.
Легендарные эффекты для специализации "Защита"
В Shadowlands одни и те же легендарные эффекты могут присутствовать в разных слотах. При выборе слота нужно учитывать уровень имеющихся предметов, а также суммарное количество имеющихся на них характеристик. Подробности можно прочесть в отдельном разделе этой статьи, посвященном выбору легендарок для вара-танка.
Щиты для воина-танка
Щит - это очень важный предмет экипировки. По сравнению с другими предметами, щит сильно влияет на выживание в бою.
Мы рекомендуем вам выбрать щит из Святилища Господства (ради уровня предмета). Ниже представлены три варианта на выбор (в порядке от лучшего к худшему):
- Щит побежденного защитника — Сильвана Ветрокрылая
- Запасной тарч Мориазы — Таррагр
- Последний бастион Бесконечности — Стражница Предвечных
Также хороший щит можно получить в эпохальных подземельях или из великого хранилища. Примеры (от лучшего к худшему при равенстве уровней):
- Баррикада Вечной империи добывается с Мордреты, Вечной императрицы в Театре боли.
- Бастион Кислотопи добывается с Тред'овы в Туманах Тирна Скитта.
- Защитник грузов добывается с ПОЧТ-мейстера на Тайном рынке Тазавеш.
- Инкрустированная крышка канопы добывается с Хирурга Трупошва в Смертельной тризне.
Если у вас есть выбор, возьмите щит с максимальным уровнем, не обращая внимания на вторичные характеристики.
7. Ротация Воина Танка в Shadowlands 9.2
Влияние бонусов от комплекта и легендарных эффектов на ротацию
В патче 9.2 игроки получили возможность носить два легендарных предмета одновременно (за счет Единство), а также классовые комплекты экипировки. Оба новшества влияют на ротацию и приоритет способностей.
Влияние комплектных бонусов
Бонусы от 2 предметов и 4 предметов влияют на ротацию незначительно. Расходуйте эффекты Вспышка гнева на Мощный удар щитом. Вспышка дает дополнительный урон и ярость без затрат ресурсов. Внимательно следите за срабатыванием эффекта в ротации для начала боя, так как в это время скорость генерации ярости высока как никогда. Будьте готовы в любой момент сбросить лишнюю ярость с помощью Стойкость к боли. Если Стойкость уже действует, все равно примените ее (лучше обновить эффект, чем потерять ярость). В бою с несколькими целями Вспышку можно расходовать на Удар грома для генерации дополнительной угрозы и замедления противников.
Влияние парных легендарных предметов
Легендарные эффекты ковенантов также не вносят никаких радикальных изменений в ротацию. Эти эффекты выглядят следующим образом:
- Кирии — Элизийская мощь, пользуйтесь Копье Бастиона по кулдауну и стойте в зоне действия ради бонуса к критическому удару.
- Ночной народец — Гнев природы, эффект длится дольше и наносит больше урона, не требует внимания со стороны игрока.
- Вентиры — Греховный порыв, старайтесь вмещать как можно больше Порицание в каждую Аватара, чтобы максимально продлевать ее.
- Некролорды — Триумф, генерируйте как можно больше ярости, чтобы эффект действовал как можно дольше.
Триумф, безусловно, нуждается в дополнительных пояснениях. В теории Знамя завоевателя может действовать 100% времени (при наличии двух легендарных предметов и бонусов от комплекта). На практике для поддержания Знамени требуется противник, которого можно атаковать без перерывов. При наличии Триумфа как можно чаще пользуйтесь способностями, генерирующими ярость, и не забывайте расходовать Вспышку гнева на Мощный удар щитом вместо Удар грома. Также не стоит забывать, что при наличии Пугающая сосредоточенность скорость генерации ярости значительно повышается, и ее приходится быстро расходовать многократной Стойкость к боли.
Карательные меры
Карательные меры - это мощный легендарный эффект, который в значительной мере меняет ротацию. Чтобы Карательные меры были максимально эффективными, необходимо как можно чаще применять Вмешательство и Рывок, а также своевременно расходовать заряды Блок щитом. В начале боя Рывок применяется естественным образом, далее приходится подыскивать удобные и безопасные варианты.
Минимальный радиус действия Рывок равен 8 метрам - следовательно, перед применением персонажу нужно немного отойти от цели. Это можно сделать следующими способами:
- Героический прыжок -> Рывок
- Ударная волна -> отбежать подальше -> Рывок
- Вмешательство -> Рывок
- Облик души -> Рывок (только для ночного народца)
Самым удобным вариантом является Героический прыжок, он позволяет совершить Рывок с минимальной потерей времени. Ударная волна подразумевает, что вы сможете отбежать от цели с обычной скоростью. Если ваши союзники тоже пользуются эффектами оглушения, эффективность Ударной волны снижается. Также вы можете применить Вмешательство, выбрав целью игрока, который стоит далеко от вас, а затем совершить Рывок к боссу, однако в этом случае вы потеряете прибавку к урону для Реванш. Не используйте Героический прыжок, если он может потребоваться вам в ближайшее время (например, для уклонения от опасной способности босса).
В отличие от Рывок, Вмешательство не имеет минимального радиуса действия, и его можно применять к цели, которая находится прямо рядом с вами. Всегда учитывайте, где именно стоит эта цель, чтобы босс не менял направление взгляда. Если после перемещения вы окажетесь по другую сторону от босса, вы можете получить удар в спину и больше урона, чем положено.
Механика Карательные меры подталкивает танка к частому перемещению, однако противники ни в коем случае не должны перемещаться за ним, в противном случае вы и ваша группа потеряете слишком много урона.
Также Карательные меры меняют принцип расходования зарядов Блок щитом. Если вы накопили два заряда блока, необходимо воспользоваться следующей комбинацией способностей:
Рывок + Блок щитом -> Вмешательство -> Блок щитом -> Блок щитом.
Первый Блок щитом необходимо применить сразу после Рывка, чтобы запустить кулдаун для первого заряда как можно быстрее.
Ротация для одной цели
Ротация воина-танка для одной цели основана на списке приоритетов. Как вы наверняка уже знаете, приоритет - это не четкая последовательность. Если вы не знаете, какую способность использовать, начните просматривать список сверху вниз, пока не найдете подходящую строку. Примените указанную в ней способность, а потом начните просматривать список заново. Это правило распространяется на все указанные ниже "ротации".
Обращаем ваше внимание на то, что в них не входят способности для активного поглощения урона. Активное поглощение - это тонкий процесс, который нельзя описать в виде четкого списка приоритетов.
Основная цель заключается в том, чтобы накопить побольше ярости, используя соответствующие способности, а потом потратить ярость на заклинания для активного поглощения урона.
- Используйте Аватара по кулдауну.
- Используйте Деморализующий крик по кулдауну (при наличии таланта Луженая глотка).
- Копье Бастиона / Повторный толчок Древних / Знамя завоевателя
- Используйте Опустошитель, если он у вас есть.
- Используйте Рев дракона, если он у вас есть.
- Используйте Мощный удар щитом по кулдауну.
- Помните, что кулдаун Мощного удара щитом может быть сброшен с помощью Сокрушение, Удар грома, Реванш или Казнь, и внимательно следите за срабатыванием этих эффектов.
- Используйте Удар грома по кулдауну.
- Используйте Казнь (или Порицание), если противники не предствляют для вас угрозы и вам не требуется лишняя ярость.
- Используйте Реванш, если у вас есть возможность сделать это без затрат ресурсов или для сброса лишней ярости.
- Используйте Сокрушение.
Поскольку Реванш требует затрат ярости (при отсутствии эффекта, позволяющего использовать его бесплатно), будет лучше заменить его на Сокрушение, т.к. оно не требует затрат ярости и также может сбросить кулдаун Мощный удар щитом. Единственное преимущество Реванша над Сокрушение - это дополнительный урон. Если вы играете с Сокрушение, у вас могут быть простои в ротации, это абсолютно нормально.
Если ситуация не требует от вас тратить ярость на Стойкость к боли из соображений безопасности, вы можете потратить ярость на Реванш (или Казнь, если запас здоровья цели не превышает 20%) и немного помочь бойцам в нанесении урона.
Аватара и Деморализующий крик нужно использовать по кулдауну. Дожидаться отката обоих кулдаунов необязательно, главное - максимизировать суммарное время действия эффектов.
Ротация для нескольких целей
В бою с несколькими целями приоритет остается неизменным. Он позволяет накапливать ярость и тем самым повышает выживаемость.
В начале боя вы должны воспользоваться Реванш независимо от вашей цели в бою (урон или защита), даже если на него придется потратить ярость. Это требуется для того, чтобы распространить эффект Глубокие раны. В бою с 2-3 целями вместо Реванша вы можете переключаться между целями и применять к ним Сокрушение, которое также накладывает эффект Глубокие раны.
В подземельях, где к бою часто присоединяются новые противники, используйте для провокации Удар грома или Реванш, даже если он требует затрат ярости (при условии, что Удар грома недоступен), а не Мощный удар щитом. Помните, что жизни союзников гораздо важнее идеального процесса генерации ярости.
Если вам кажется, что вашей жизни ничего не угрожает, вы можете наносить противникам урон. В этом случае рекомендуем вам воспользоваться следующим списком приоритетов:
- Используйте Копье Бастиона/ Повторный толчок Древних по кулдауну.
- Используйте Опустошитель, если он у вас есть.
- Используйте Рев дракона, если он у вас есть.
- Используйте Реванш, если вам хватает на него ярости.
- Используйте Удар грома по кулдауну.
- Используйте Мощный удар щитом по кулдауну.
- Используйте Сокрушение.
Также следует помнить, что в ротации для нескольких целей по-прежнему используются Аватара и Деморализующий крик.
Вихрь в этой ротации не используется, так как Реванш превосходит его по всем фронтам.
- Реванш накладывает на цель эффект Глубокие раны, а Вихрь - нет.
- Реванш с некоторой вероятностью сбрасывает кулдаун Мощный удар щитом, а Вихрь - нет.
- Реванш воздействует на любое количество целей, максимальное количество целей для Вихря - 5.
Ротация в начале боя
При обычных условиях бой начинается с Провокация и Рывок.
- Используйте Рывок.
- Используйте Аватара во время Рывка.
- Используйте Блок щитом.
- Используйте Мощный удар щитом.
- Используйте Деморализующий крик только при наличии таланта Луженая глотка.
- Используйте Удар грома.
- Продолжайте в соответствии со стандартным списком приоритетов.
После стартовой ротации у вас останется примерно 65 ед. ярости (возможно, больше, если вы наносили и получали удары в ближнем бою). На этот момент вы будете находиться в облике Аватара, поэтому внимательно следите за уровнем ярости и не допускайте переполнения запаса ресурса.
АоЕ-ротация для начала боя
Основная цель АоЕ-ротации для начала боя - как можно быстрее набрать угрозу по отношению к двум и более противникам.
- Используйте Опустошитель.
- Используйте Рывок.
- Используйте Аватара во время Рывка.
- Используйте Блок щитом.
- Используйте Реванш.
- Используйте Удар грома.
Способности для активного поглощения урона
Ротация воина со специализацией "Защита" предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона. Для повышения выживаемости воины со специализацией "Защита" применяют две основные способности: Блок щитом и Стойкость к боли.
Блок щитом
Блок щитом - это основная способность для активного поглощения урона. Если вы получаете урон, который можно заблокировать (то есть почти любой урон), Блок щитом обладает более высоким приоритетом, чем Стойкость к боли.
Блок щитом невероятно прост в использовании. Если вы знаете, что противник наносит блокируемый урон, используйте Блок щитом, чтобы снизить объем этого урона. Дополнительные правила, касающиеся использования Блок щитом, выглядят так:
- Блок щитом эффективен против всех атак ближнего боя (в том числе и автоатак). Многие способности и механики боссов также можно заблокировать. В каждом отдельном случае возможности для блокирования определяются опытным путем, так что для эффективного танкования вам потребуется личный опыт. Узнав, какие атаки босса можно заблокировать, а какие нет, вы сможете применять Блок щитом так, чтобы объем блокируемого урона был максимальным.
- Блок щитом также можно соотносить с автоатаками босса. У большинства боссов промежутки между автоатаками составляют 1,5-2 сек. Если вы примените Блок щитом непосредственно после атаки, вы потеряете 2 секунды эффективного времени действия способности. В некоторых случаях по виду босса сложно определить, бьет ли он танка автоатаками. В этом случае пытаться подгадывать не стоит.
- Всегда внимательно следите за таймерами потоковых и обычных заклинаний. Если в ближайшие 5 сек. босс будет читать заклинание, Блок щитом будет бесполезен.
- Если через 5 сек. босс нанесет вам сильный урон, придержите Блок щитом для этого момента. К примеру, в эпохальных подземельях с модификатором Разъяренный противники наносят дополнительный урон, когда уровень их здоровья падает ниже 30%. Планируя использование Блока щитом, обязательно учитывайте эту особенность механики.
Если в данный момент танкует ваш напарник и вы не собираетесь перехватывать босса в ближайшие несколько секунд, используйте Блок щитом, чтобы нанести побольше урона от Мощный удар щитом. Убедитесь, что к тому моменту, как вам снова придется танковать, у вас откатятся оба заряда Блока щитом.
Ни шагу назад
Если у вас есть талант Поддержка, Ни шагу назад используется в качестве замены Блок щитом при условии, что эта способность не требуется вам для определенных механик. Ни шагу назад действует 15 сек. За это время один заряд Блок щитом восстанавливается полностью или частично (в зависимости от показателя скорости), поэтому если вы примените Ни шагу назад при наличии хотя бы одного заряда Блока щитом, эта способность с большой долей вероятности будет простаивать. Проще говоря, Ни шагу назад необходимо применять при отсутствии зарядов Блока щитом и полного рассеивания соответствующего эффекта.
Стойкость к боли
Стойкость к боли снижает входящий урон на фиксированную величину. В нынешних реалиях Стойкость к боли сильно уступает Блок щитом, а потому используется в дополнение, а не вместо него.
Блок щитом обладает кулдауном, а Стойкость к боли требует затрат ярости, поэтому блок нужно использовать по кулдауну, а потом расходовать ярость на Стойкость к боли так, чтобы ресурсов хватило на следующий Блок щитом, как только он откатится. В общем и целом, Стойкость к боли используется для дополнительного сглаживания ротации.
Подобно Блок щитом, Стойкость к боли необходимо использовать с умом.
- Прежде всего, необходимо отслеживать эффективность поглощения и не использовать Стойкость к боли, если вы близки к предельному значению. В общем случае не стоит использовать Стойкость к боли, если эффект предыдущей Стойкости еще не был исчерпан. Для отслеживания эффекта можно использовать этот скрипт для WeakAura.
- Если вы не танкуете или получаете совсем мало урона, не тратьте ярость на Стойкость к боли. Приберегите эту способность до того момента, когда вы снова перехватите на себя босса. Если вы не танкуете, но все равно получаете урон, используйте Стойкость к боли, чтобы сократить нагрузку на лекарей.
- В общем случае Стойкость к боли сглаживает входящий урон, поэтому ее можно использовать перед сильными ударами.
Исключение составляют ситуации, в которых ваш уровень ярости близок к максимальному. В этом случае вам требуется применить Стойкость к боли для сброса ярости, даже если эффект предыдущей Стойкости еще не был исчерпан. В редких ситуациях, когда босс наносит урон, который нельзя блокировать, Стойкость к боли обладает большим приоритетом, чем Блок щитом.
Ротация во время действия Аватары
Эта ротация предназначена для игроков с талантом Неудержимая сила и используется только под действием эффекта Аватара.
При наличии таланта Неудержимая сила ротация во время действия Аватара остается прежней, меняется лишь подход к ней.
Во время действия Аватара Удар грома можно применять каждый второй глобальный кулдаун. Это означает, что вам необходимо чередовать Удар грома с другими способностями из списка приоритетов. Например, если вам везет и Удар грома часто обновляет кулдаун Мощный удар щитом, вам следует чередовать Удар грома и Мощный удар щитом.
Кроме того, ваша последовательность действий может выглядеть так: Мощный удар щитом, Удар грома, Мощный удар щитом, Удар грома, Реванш (без затрат ресурсов), Удар грома, Сокрушение...
Как видите, приоритет способностей не меняется. Мощный удар щитом по-прежнему обладает большим приоритетом, чем Удар грома. Одним словом, помните, что во время действия Аватара Удар грома восстанавливается гораздо быстрее, и подстраивайтесь под него.
Кроме того, в облике Аватара воин быстро накапливает ярость. Будьте готовы сбрасывать лишние ресурсы с помощью Стойкость к боли / Реванш.
Кулдауны воина со специализацией "Защита"
Воин со специализацией "Защита" имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов. Правильное использование защитных кулдаунов - это очень важно. Планируйте свои действия и изучайте специфику боя заранее. Ниже описаны все имеющиеся у воина-танка кулдауны и способы их использования.
Ни шагу назад
Ни шагу назад можно и нужно использовать двумя разными способами. Если у вас есть Поддержка, Ни шагу назад применяется для продления эффекта, повышающео вероятность блокирования (см. раздел о Блок). Если вы получаете слишком много урона и вынуждены постоянно использовать Блок щитом, Ни шагу назад применяется в качестве экстренного кулдауна в те моменты, когда уровень здоровья неожиданно падает до критической отметки или перед получением сильных ударов.
Если у вас нет Поддержки, используйте Ни шагу назад как экстренный или превентивный кулдаун.
Глухая оборона
Глухая оборона используется при подготовке к сильным ударам или когда босс наносит сильный урон в течение долгого времени. Способность применяется для защиты от неблокируемого урона. Если уровень здоровья уже упал до низкой отметки, Глухая оборона не поможет вам восстановиться, но вы можете обратиться к ней, если у вас нет других кулдаунов. Это повысить ваши шансы выжить в бою.
Деморализующий крик
При наличии таланта Луженая глотка Деморализующий крик рекомендуется использовать по кулдауну. и вы будете получать предсказуемый урон.
Существуют особые ситуации, в которых Деморализующий крик необходимо придерживать - например, если вы готовитесь получить сильный урон, а остальные кулдауны недоступны.
Без Луженая глотка Деморализующий крик используется как обычный защитный кулдаун.
Отражение заклинания
Отражение заклинания используется двумя различными способами - для отражения конкретных заклинаний или для снижения входящего магического урона. В большинстве случаев способности босса отразить не удается, а вот урон почти всегда снижается. Если вам все же попался босс, способность которого можно отразить, обязательно воспользуйтесь этим преимуществом, чтобы облегчить жизнь себе и группе.
И все же, Отражение заклинаний, как правило, используется для снижения магического урона, в том числе и в подземельях. Если вы отражаете заклинание, вы теряете эффект, а следовательно, и защиту от магии. Помните об этом и не пользуйтесь Отражением бездумно, особенно если босс читает несколько заклинаний подряд, и одно из них можно отразить, а от другого нужно защититься.
8. Приоритет характеристик Воина Защита в Shadowlands
Общий приоритет характеристик для воина со специализацией "Защита" таков:
- Уровень предмета
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
- Критический удар
Приоритет характеристик для воина со специализацией "Защита" для эпохальных подземелий таков:
- Уровень предмета
- Скорость
- Универсальность >= Критический удар
- Искусность
Универсальность примерно равна критическому удару и превосходит его в некоторых специфичных ситуациях. Универсальность сокращает входящий урон линейно, а критический удар позволяет уклоняться от атак с определенной вероятностью.
В принципе, для воина-танка все вторичные характеристики обладают равной ценностью. Критический удар занимает последнее место, но это вовсе не означает, что он "плох". Он уступает остальным характеристикам, но ненамного. В общем и целом, обращаться к списку приоритетов следует только при сравнении предметов одинакового уровня. Иными словами, предмет более высокого уровня заслуживает вашего внимания независимо от того, какие вторичные характеристики на нем присутствуют.
Аналогичным образом, вы должны понимать, что количество характеристик зачастую бывает важнее их качества. К примеру, если вы выбираете между 20 ед. критического удара и 10 ед. скорости, будет лучше остановиться на критическом ударе.
Чары и камни, рекомендуемые в разделе ниже, тоже подчиняются этому принципу, за исключением вариантов, которые дают не бонусы к характеристикам, а особые эффекты.
Убывание полезности для вторичных характеристик
С патчем 9.2 в игре вновь появились предельные значения для вторичных характеристик. Например, для скорости это значение равняется 30%, после этого каждая дополнительная единица скорости приносит все меньше и меньше пользы. Предельные значения необходимо учитывать при подборе экипировки. Если вы уже набрали 30% скорости, переключитесь на другие характеристики (при условии, что их показатель не превышает предусмотренное для них предельное значение).
9. Лучшие легендарки для Прота в Shadowlands
Легендарные эффекты невероятно важны для любого персонажа, поэтому мы рекомендуем вам изготовить первый предмет как можно скорее. Для этого вам придется приложить немало усилий, но результат однозначно себя оправдывает.
Лучшие легендарные эффекты для специализации "Защита"
Легендарные эффекты влияют на производительность персонажей в бою. К сожалению, для специализации "Защита" выбор невелик.
Цель | Легендарный эффект | Слоты | Источник |
Рейды | Стена | наплечники или плащ | Рейды, Замок Нафия |
Эпохальные подземелья | Карательные меры | штаны или обувь | Торгаст (Верхний ярус, этаж 3+) |
Торгаст | Карательные меры | штаны или обувь | Торгаст (Верхний ярус, этаж 3+) |
Карательные меры и Стена - лучшие легендарные эффекты для специализации "Защита". Они хорошо работают в любой ситуации (рейдах и эпохальных подземельях), и мы рекомендуем изготовить их в первую очередь Все прочие легендарные эффекты уступают вышеуказанным вариантам или являются ситуационными.
Парные легендарные предметы
Единство - это новый эффект из патча 9.2, позволяющий игрокам носить два легендарных предмета одновременно. Одним из этих предметов должен быть предмет с эффектом ковенанта. В разных ситуациях используются разные комбинации легендарных предметов. Ниже приводится список эффектов от ковенантов.
- Кирии — Элизийская мощь обладает определенным потенциалом для нанесения АоЕ-урона в подземельях, особенно при наличии таланта Верховного автоматурга Миканикоса Бурный акселератор анимы. Также этот эффект приносит огромную пользу в PvP и используется для продолжительного блокирования целей.
- Некролорды — Триумф при правильном обращении дает трем ближайшим союзникам бонус к искусности и значительно повышает исходящий от группы урон. Воин может продлить бонус до 50 секунд и более, но для этого требуется постоянно бить цель, а также определенная доля удачи в обнулении кулдауна Мощный удар щитом. При желании эффектом можно пользоваться при игре в составе координированной группы. В противном случае эффект оставляет желать лучшего.
- Ночной народец — Гнев природы усиливает Повторный толчок Древних в два раза. Эффект активно используется в эпохальных подземельях (ради урона и контроля).
- Вентиры — Греховный порыв при использовании Порицание продлевает Аватара на 2,5 секунды. На первый взгляд эффект кажется сильным, но на практике он используется только в начале и в конце боя (100-80% и 20-0%). На этих фазах танки часто получают сокрушительный урон и вынуждены тратить ярость не на Порицание, а на защитные способности вроде Блок щитом.
Лучшие легендарные эффекты для специализации "Защита" (рейды)
Лучшие легендарные эффекты для рейдов являются гибридными - они не только дают защиту, но и усиливают исходящий урон. Многие воины уделяют защите слишком много внимания и полностью игнорируют эффекты урона. Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуем вам использовать следующие легендарные предметы:
- Стена - великолепный гибридный эффект, позволяющий чаще пользоваться Глухая оборона и дающий дополнительную ярость за счет Мощный удар щитом. Стена не требует особых действий со стороны игрока и срабатывает в ходе выполнения стандартной ротации. При наличии Стойкий страж и Управление гневом кулдаун Глухая оборона составляет примерно 1,5 минуты (вместо стандартных 4 минут).
- Карательные меры могут сравниться по эффективности со Стеной, но при этом считаются ситуационными. Они заставляют персонажа двигаться и защищают только от физических блокируемых атак. Используйте Карательные меры, если механика боя позволяет вам двигаться и пользоваться Рывок.
- Триумф используется для поддержки союзников. Он дает членам группы бонус к искусности и тем самым усиливает исходящий от группы урон. Используйте Триумф, если вашей группе не хватает взрывного урона.
- Печатка истерзанных королей предназначается для тех, кто хочет наносить побольше урона в рейдах. Эффект печатки срабатывает случайным образом, и его бывает сложно совместить с Аватара, однако он все равно заслуживает упоминания. На данный момент печатка работает только с Аватара и не работает с Опустошитель.
Лучшие свойства легендарных предметов для специализации "Защита" (эпохальные подземелья и Торгаст)
- Карательные меры - это лучший предмет для эпохальных подземелий. Они существенно увеличивают суммарную продолжительность действия Блок щитом и упрощает процесс провоцирования новых паков. Эффект Блока щитом срабатывает при каждом Рывок к противнику. Кроме того, персонаж получает 40 ед. ярости и может использовать Реванш без затрат ресурсов. В начале боя все эти бонусы неоценимы. Чтобы получить от легендарного предмета максимальную выгоду, необходимо как можно чаще применять Вмешательство к персонажам, находящимся в радиусе ближнего боя. Также вы можете пользоваться Героический прыжок и Рывком в бою, однако этот прием нужно применять с осторожностью (перемещение противников может снизить урон, исходящий от ваших союзников). Подробности об исопльзовании Карательных мер в эпохальных подземельях можно найти в соответствующем разделе.
- Стена служит достойной альтернативой Карательным мерам. Она дает дополнительную ярость за счет Мощный удар щитом и ощутимо уменьшает кулдаун Глухая оборона. К преимуществам Глухой обороны относится еще и то, что для пользования эффектом воину не обязательно находиться рядом с противником.
- Элизийская мощь / Гнев природы / Сейсмический отзвук используются для нанесения дополнительного урона. Сейсмический отзвук дает максимальную прибавку и заставляет активнее расходовать ярость на Реванш, с точки зрения защиты эффект бесполезен. Элизийская мощь позволяет кайтить противников, а Гнев природы увеличивает продолжительность контроля от Повторный толчок Древних. Используйте эти эффекты, если вы можете обойтись без защиты от Карательные меры или Стена.
В Торгасте хорошо работает эффект Стабильная приманка для фантазмы. Он увеличивает количество получаемой фантазмы и позволяет быстрее приобретать новые силы анимы.
Прочие легендарные эффекты для воина со специализацией "Защита"
Нижеперечисленные легендарные эффекты уступают оптимальным вариантам или обладают узкой областью применения.
- Владыка грома значительно увеличивает суммарное время действия Деморализующий крик. Используйте его в боях с двумя и более противниками, которых можно поражать Ударом грома. В бою с одной целью предмет работает неэффективно.
- Кривое зеркало пригодится в бою с боссами, против которых работает Отражение заклинания.
- Если у вас есть эффект Непреклонная воля, расценивайте Глухая оборона как групповой, а не персональный кулдаун. В этом случае в вашей ротации будет на одну защитную способность меньше, и вам потребуется дополнительная поддержка. В общем случае Непреклонная воля к использованию не рекомендуется, так как Глухая оборона обычно применяется один или два раза за бой. К тому же, на группу она действует с пониженной эффективностью (25% вместо 50%).
Неудачные легендарные эффекты для воина со специализацией "Защита"
Нижеперечисленные легендарные эффекты сильно уступают прочим вариантам и при освоении серьезного контента не используются.
- Прыгун приносит пользу в старых подземельях, где нельзя пользоваться транспортом. В сочетании с Предельный шаг этот эффект позволяет пользоваться Героическим прыжком гораздо чаще, чем обычно.
- Печатка истерзанных королей автоматически применяет дополнительную атакующую способность при каждом использовании Аватара. На первый взгляд эффект кажется очень мощным, но дополнительные способности действуют слабее не приносят особой пользы. Более того, случайный Вихрь клинков в сочетании с Аватара может принести больше вреда, чем пользы.
10. Камни в экипировку
Используйте Композиция самоцветов стремительности для всех гнезд.
Если вы хотите узнать, почему мы рекомендуем те или иные улучшения, прочтите раздел "Характеристики", в котором содержится подробное обоснование приоритетов.
11. Чары на экипировку
Слот | Улучшение |
Кольца | |
Оружие | |
Плащ | |
Нагрудник | |
Перчатки |
12. Расходуемые предметы
Настои и зелья
В качестве основного настоя используйте Призрачный настой силы.
Перед началом боя и в бою пейте Зелье призрачной силы. Если вы сражаетесь с одной целью, можете использовать Зелье фантомного огня. Для боя с несколькими целями больше подходит Зелье усиленного экзорцизма. Если вы нанесете на оружие масло, эффективность зелий увеличится.
В бою зелье нужно употреблять во время действия Жажда крови/ Героизм (если ваша группа пользуется этими эффектами ближе к концу боя), перед получением сильного урона или вместе с атакующими кулдаунами для нанесения сильного урона.
Для восполнения здоровья в бою пользуйтесь Зелье космического исцеления.
Помните, что зелья больше не делят кулдаун с Камнями здоровья, и если у вас в рейде есть чернокнижник, вы можете пользоваться и тем, и другим.
Еда
Ешьте Заливное "Темная корона" (с бонусом к скорости) или любую другую еду в соответствии с приоритетом вторичных характеристик.
Дополнительные расходники
Помимо вышеперечисленных зелий и чар, вы можете пользоваться маслами для оружия, накладками для доспехов и точилами/грузилами. Это временные улучшения, которые действуют всего час или два. Убедитесь в том, что ваш запас не закончится в самый важный момент.
Масла для оружия дают дополнительные эффекты: Масло теневого ядра наносит дополнительный урон, а Масло бальзамировщика восполняет здоровье. Также они повышают эффективность боевых зелий вроде Зелье фантомного огня и Зелье усиленного экзорцизма.
Точила и грузила дают линейную прибавку к урону на час. Выбор между точилом и грузилом зависит от типа оружия: Теневое точило применяется к острому оружию, а Теневое грузило - к тупому (ударному).
Накладки для доспехов из толстой могильной кожи накладываются на нагрудный доспех и повышают выносливость на 32 ед.
Руны усиления
Если позволяют финансы, обязательно купите Затененная руна усиления или бесконечную Вечная руна усиления. Обе дают бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.
13. Макросы
Общие макросы для воинов
Прерывание заклинаний по фокусу
- #showtooltip Pummel
- /cast [@mouseover,harm,nodead] Pummel; Pummel
Этот макрос позволяет применить Зуботычина к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Зуботычина применяется к текущей цели.
Особые макросы для воинов со специализацией "Защита"
Макрос на Героический бросок по наведению мыши
- #showtooltip Heroic Throw
- /cast [@mouseover,harm,nodead] Heroic Throw; Heroic Throw
Этот макрос позволяет применить Героический бросок к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, бросок применяется к текущей цели.
Провокация по наведению мыши
- #showtooltip Провокация
- /cast [@mouseover,harm,nodead] Провокация; Провокация
Этот макрос позволяет применить Провокация к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Провокация применяется к текущей цели.
Макрос на Вмешательство / Рывок
- #showtooltip Рывок
- /cast [target=mouseover,help,exists,nodead]Intervene;Intervene
- /cast [target=target,harm,exists,nodead]Charge;Charge
Макрос применяет Вмешательство к дружественной цели, на которую указывает курсор, или Рывок к противнику.
14. Аддоны
Общие аддоны для воинов
Функциональный и понятный интерфейс - это важный аспект игры, которым многие пренебрегают. "Хороший" интерфейс - это понятие субъективное. В общем и целом, он должен наглядно отражать всю важную информацию. Важность информации определяется ролью, которую выполняет ваш персонаж, а также типом контента. Если вы только начали играть, не волнуйтесь, со временем умение отличать важную информацию от неважной придет само собой. В этом разделе мы рассматриваем аддоны для PvE, то есть для подземелий и рейдов. Аддоны, улучшающие качество жизни (то есть для сумок, заданий и так далее) вы можете поискать самостоятельно.
Большинство вариантов интерфейса включает в себя следующие важные компоненты:
- Панели способностей или WeakAuras, расположенные в центре. Панели WeakAuras для отслеживания важных эффектов или стандартные панели с кнопками должны располагаться в центре, чтобы вы могли посмотреть на них в любой удобный момент.
- Индикаторы игрока и цели (по возможности, тоже в центре).
- Таймеры боссов (Deadly Boss Mods или BigWigs).
- Таймеры важных способностей других членов рейда (внешних кулдаунов, эффектов для прерывания заклинаний и так далее).
Снова отметим, что "хороший" интерфейс - это понятие субъективное. Некоторые игроки придерживаются принципа "чем меньше, тем лучше". Если вы не знаете, с чего начать, просто попробуйте все предложенные варианты и отключите то, что покажется вам лишним, а затем разместите оставшиеся компоненты так, как вам удобно, чтобы они не пересекались.
Рекомендуемые аддоны
ElvUI
Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.
Рейды и подземелья
Deadly Boss Mods или Bigwigs
Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.
Если вы пользуетесь Deadly Boss Mods, дополните его аддоном DBM Voicepack VEM, который оповещает о предстоящих событиях вслух.
GTFO
GTFO - легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.
WeakAuras
WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.
Recount / Skada / Details!
Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Он поглощает довольно много ресурсов и иногда вызывает снижение производительности игры, однако предоставляет полный отчет о ходе боя. Кроме того, его можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.
Неплохой альтернативой для Recount является Details! (функции аналогичны). Если вам требуется менее требовательный к ресурсам аналог, используйте Skada Damage Meter.
KuiNameplates
Если вы по какой-то причине не хотите пользоваться ElvUI или его аналогами, установите KuiNameplates. Этот аддон отображает панели здоровья и имена противников и союзников прямо у них над головами.
Angry Keystones
Если вы часто ходите в эпохальные подземелья, вам пригодится аддон Angry Keystones. Он наглядно отображает таймеры и счетчики, а также другую информацию, которая требуется для успешного забега.
Exorsus Raid Tools
Exorsus Raid Tools предоставляет множество полезных функций. Аддон является модульным, то есть вы можете включать и выключать его отдельные компоненты. Полный список компонентов представлен на странице аддона.
Особые аддоны для воинов со специализацией "Защита"
Basic Threat Bar
Basic Threat Bar - это аддон для танков, позволяющий оценивать уровень угрозы по отношению к противникам. Если уровень угрозы недостаточно высок, цель может "сорваться" и ударить кого-нибудь не того (например, лекаря или бойца). Чтобы этого не происходило, пользуйтесь Basic Threat Bar и следите за уровнем угрозы.
Достойной альтернативой Basic Threat Bar является Omen Threat Meter.
Если Вам понравился гайд по Воину Танку в WoW Shadowlands, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.