Друид со специализацией "Страж" - это прочный танк, который способен получать сильный урон без особого ущерба для себя за счет большого запаса здоровья, особой механики самоисцеления, связанной с искусностью, а также сильных пассивных и активных защитных способностей. Стражи могут получать больше урона, чем другие танки, и при этом самостоятельно восполнять себе здоровье. Они приносят пользу как группе, так и рейду. Друиды-танки особенно хороши в боях с боссами, которые наносят физический урон или урон в ближнем бою. В этом гайде мы рассказываем исключительно о друидах со специализацией "Страж". Если вы хотите побольше узнать о роли танка, прочтите наш гайд по танкам.
Гайд для Shadowlands находится тут - ссылка
[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Друиду в WoW Shadowlands" post_ids="39338,39337,39336,39335,38221" limit="6"][/vc_column][/vc_row]
[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Друиду в WoW Битва за Азерот" post_ids="31674, 31648, 31647, 31649, 32981, 32980, 32983" limit="7"][/vc_column][/vc_row]
Гайд по друиду со специализацией "Страж" актуален для версии World of Warcraft 8.3. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.
Содержание:
- 1. Изменения в патче 8.3
- 2. Преимущества и недостатки
- 3. Жизнеспособность в текущем патче
- 4. Краткий гайд для новичков
- 5. Азеритовые таланты и броня Друида Стража в БФА 8.3
- 6. Таланты Друида танка в БФА 8.3
- 7. Азеритовые сущности для друида со специализацией "Страж"
- 8. Ротация
- 8.1. Дополнительная информация
- 9. Приоритет характеристик для Друида Стража в БФА 8.3
- 10. Камни в экипировку
- 11. Чары на экипировку
- 12. Расходуемые предметы
- 13. Макросы
- 14. Аддоны
- 15. Лучшая экипировка для специализации "Страж" (БИС-лист)
- 16. Тонкости игры за Друида Танка в БФА
- 17. Часто задаваемые вопросы
1. Изменения в патче 8.3
Друид Танк подвергся незначительным изменениям.
2. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Сильные пассивные эффекты, снижающие входящий урон
- Большой запас здоровья позволяет получать урон без риска
- Суммируемый эффект для активного поглощения урона Железный мех, без кулдауна
- Польза для рейда в виде Возрождение и Тревожный рев
- Имеет доступ к гибридным способностям за счет талантов типа "Родство"
Недостатки:
- Уступает по силе другим танкам, для устранения недостатков приходится жертвовать выживаемостью
- Низкий уровень самодостаточности, требуется постоянная поддержка лекарей
- Неспособность эффективно противостоять магическому урону
3. Жизнеспособность в текущем патче
В предыдущем патче специализация была усилена и теперь может составить конкуренцию другим танкам - как в рейдах, так и в подземельях. Защитные способности друидов-танков усиливаются при повышении абсолютного показателя ловкости, а также вторичных характеристик. В реалиях патча 8.3 Железный мех работает максимально эффективно, а показатель пассивного уклонения доходит до 50%, что делает друида одним из самых прочных и стабильных танков для рейдов и подземелий.
Слабым местом Стражей по-прежнему остается умение выживать без помощи союзников. Целительная сила Неистовое восстановление увеличилась лишь незначительно. Способность по-прежнему зависит от глобального кулдауна, и ее сложно использовать для экстренного исцеления. По мере роста максимального запаса здоровья проблема отходит на второй план.
4. Краткий гайд для новичков
Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.
Друида-стражи поглощают входящий урон с помощью способности Железный мех. Эта способность обладает небольшим кулдауном, эффект суммируется и противодействует физическому урону и атакам в ближнем бою. Способность для самоисцеления называется Неистовое восстановление. Она не так сильна, как аналогичные способности других танков, но все же позволяет выживать в бою. Кроме того, сочетание длинных и коротких защитных кулдаунов помогает друидам-танкам противостоять магии.
С точки зрения пользы для рейда друиды-танки имеют доступ к Тревожный рев, который повышает скорость передвижения всех членов группы или рейда. Этот эффект Стражи также умеют воскрешать в бою павших союзников с помощью Возрождение.
Основная цель друида-танка заключается в том, чтобы выживать в бою всеми возможными способами, то есть генерировать и расходовать ярость, то есть пользоваться защитными и целительными заклинаниями и кулдаунами. Второстепенная цель заключается в том, чтобы наносить приличный урон, тем самым поддерживая высокий уровень угрозы по отношению к цели и помогая группе быстрее убить эту цель. К счастью, для этого требуется совсем немного усилий. Если вы будете следовать ротации, это незамедлительно отразится на объеме исходящего урона.
Выбор талантов для друидов со специализацией "Страж"
Ниже приведен простой в обращении, но довольно эффективный билд. Он вполне жизнеспособен, хоть и не оптимален.
- Уровень 15: Кровавое бешенство
- Уровень 30: Стремительный рывок
- Уровень 45: Родство с исцелением
- Уровень 60: Тайфун
- Уровень 75: Галактический страж
- Уровень 90: Хранитель земли
- Уровень 100: Яростное разрывание
Характеристики
Основную ценность для друида-танка представляют такие характеристики, как броня, выносливость и ловкость, поэтому при выборе экипировки мы рекомендуем руководствоваться в первую очередь ее уровнем.
Для колец и других предметов без первичных характеристик приоритет таков:
- Универсальность
- Скорость
- Искусность
- Критический удар
Базовая ротация для друидов Страж
- Поддерживайте на цели эффект Лунный огонь.
- Используйте Увечье.
- Используйте Взбучка.
- Используйте Трепка для сброса лишней ярости.
- Используйте Размах.
Эта ротация позволяет быстро накапливать ярость и наносить приемлемый урон. Если вы сражаетесь с 2 и более целями и хотите нанести им побольше урона, откажитесь от Лунный огонь. Если вы сражаетесь с 4 и более целями, откажитесь от Увечье. Эти способности наносят меньше АоЕ-урона, чем Взбучка и Размах. Если вам не хватает ярости, продолжайте использовать Увечье.
Способности для активного поглощения урона
Следуя ротации, вы будете генерировать внушительное количество ярости. Потратить ярость можно тремя способами - на активное полгощение урона с помощью Железный мех, на самоисцеление с помощью Неистовое восстановление или на сильную атаку Трепка.
Способ расходования ярости зависит от сложившейся игровой ситуации. Если вы получаете физический урон или удары в ближнем бою, используйте Железный мех. Если вы получили сильный удар или ожидаете получить его в ближайшем времени, используйте Неистовое восстановление. Если вам ничего не угрожает, используйте Трепка.
Железный мех - это уникальная способность, так как создаваемые ею эффекты могут накладываться друг на друга. То есть фактически у вас может быть два и более заряда Железного меха одновременно. Вы можете накапливать ярость и набирать заряды Железного меха в критические моменты боя. При этом стоит помнить, что у каждого заряда своя продолжительность действия, то есть новые заряды не продлевают время действия старых.
Неистовое восстановление восполняет процент от максимального запаса здоровья за короткий промежуток времени. Старайтесь использовать его так, чтобы избыточное исцеление было минимальным, то есть применяйте его после сильных ударов, а также в те моменты, когда ваш лекарь не может вам помочь. Кроме того, вы можете использовать Неистовое восстановление заблаговременно, однако стоит помнить, что заклинание восполняет часть здоровья мгновенно.
Трепка используется в те моменты, когда вы не держите на себе босса и не получаете урона, то есть вам не требуется Железный мех и самоисцеление.
Кулдауны друидов со специализацией "Страж"
У друидов со специализацией "Страж" есть два базовых защитных кулдауна.
- Дубовая кожа снижает весь получаемый урон на 20%. Время действия - 12 сек. Кулдаун - 90 сек. Дубовую кожу можно применять, находясь в состоянии оглушения, паралича и сна. Дубовая кожа помогает справляться с пиковым уроном, в том числе и магическим, а также сглаживает скачки здоровья, чтобы лекарям было проще на них реагировать. Дубовая кожа обладает небольшим кулдауном. Пользуйтесь ею как можно чаще.
- Инстинкты выживания снижают весь входящий урон на 50%. Время действия - 6 сек. Максимум 2 заряда, время перезарядки - 4 мин. Инстинкты выживания - это сильный защитный кулдаун, который используется для противодействия механикам, направленным на танков. Инстинкты выживания действуют недолго, поэтому пользуйтесь ими с умом.
Азеритовые таланты для друида со специализацией "Страж"
Вам потребуется одна копия Густая грива и как можно больше копий Изогнутые когти. Остальные таланты можете выбирать по своему усмотрению.
Азеритовые сущности для друида со специализацией "Страж"
В большинстве случаев вам потребуется Резонанс крови мира или Сосредоточенный огонь в качестве большой сущности и Противостояние, Нуль-щит и Симбиотическое присутствие в качестве малых сущностей.
Также в игре присутствуют ситуационные сущности.
5. Азеритовые таланты и броня Друида Стража в БФА 8.3
Предпочтительная азеритовая броня:
- Шлем: Gibbering Maw
- Плечи: Pauldrons of the Great Convergence
- Нагрудник: Darkheart Robe
6. Таланты Друида танка в БФА 8.3
- Уровень 15: Колючий мех
- Уровень 30: Стремительный рывок
- Уровень 45: Родство с исцелением
- Уровень 60: Тайфун
- Уровень 75: Душа леса
- Уровень 90: Хранитель земли
- Уровень 100: Раздавить
7. Азеритовые сущности для друида со специализацией "Страж"
Если вам предстоит стандартный, ничем не примечательный бой, используйте следующие сущности.
- Рейд, защита:
- Большая - Резонанс крови мира ( Резонанс крови мира)
- Малые - Раздор и противостояние ( Противостояние), Нейтрализующее динамо ( Нуль-щит), Сила хранителя ( Закалка
- Рейд, урон (одна цель):
- Большая - Резонанс крови мира ( Резонанс крови мира)
- Малая - Раздор и противостояние ( Противостояние), Нейтрализующее динамо ( Нуль-щит), Бесформенная Бездна ( Симбиотическое присутствие)
- Рейд, урон (несколько целей):
- Большая - Резонанс крови мира ( Резонанс крови мира)
- Малая - Раздор и противостояние ( Противостояние), Нейтрализующее динамо ( Нуль-щит), Бесформенная Бездна ( Симбиотическое присутствие)
- Эпохальные подземелья
- Большая - Резонанс крови мира ( Резонанс крови мира), Видение совершенства ( Видение совершенства), Сущность жизни и смерти ( Сущность смерти)
- Малые - Раздор и противостояние ( Противостояние), Нейтрализующее динамо ( Нуль-щит), Сила хранителя ( Закалка)
8. Ротация Друида Стража в Битве за Азерот 8.3
Ротация для одной цели для друидов со специализацией "Страж"
Ротация друида-танка для одной цели основывается на списке приоритетов. Главная цель заключается в том, чтобы наложить на противника эффекты периодического урона и использовать способности для генерации ярости по кулдауну.
- Поддерживайте на цели эффект Лунный огонь.
- Используйте Взбучка, если на цели еще нет трех эффектов кровотечения.
- Используйте Раздавить при наличии 3 зарядов Взбучка для поддержания отрицательного эффекта, если у вас есть соответствующий талант. В идеале эта комбинация заменяет собой Размах.
- Используйте Увечье.
- Используйте Взбучка.
- Используйте Лунный огонь при срабатывании эффекта Галактический страж, если у вас есть соответствующий талант.
- Используйте Трепка для сброса ярости, если она не требуется вам для Железный мех или Неистовое восстановление.
- Используйте Размах.
Если вы рискуете набрать максимум ярости и вам не требуется Железный мех или Неистовое восстановление, Трепка поднимается на первую строку списка приоритетов.
Используйте Раздавить в промежутках между Взбучка, чтобы цель получала 3 заряда кровотечения, а следующая Взбучка давала вам новые заряды. В идеале Раздавить следует использовать с максимальными промежутками, чтобы Взбучка успевала срабатывать с максимальной силой. Вы можете менять в ротации Размах на Раздавить, чтобы наносить побольше урона. Если это невозможно, меняйте на Раздавить Лунный огонь или придерживайте следующую Взбучка , но при этом всегда используйте Увечье по кулдауну. Всегда планируйте свои действия заранее, при необходимости оттачивая ротацию на манекене. Помните, что вышеописанный прием предназначен для повышения исходящего урона. С точки зрения защиты он бесполезен, и Раздавить достаточно использовать раз в 20 сек. для поддержания отрицательного эффекта.
Если вы используете талант Воплощение: страж Урсока, наивысшим приоритетом для вас обладает Увечье (для генерации ярости или для максимального урона по 3 и менее целям). В бою с 4 и более целями предпочтительной является Взбучка, так как она в сумме наносит больше урона за один удар. Против 1-3 целей максимальную прибавку к урону даст Трепка, даже если использовать ее для сброса ярости. Во время действия Воплощения не забывайте поддерживать на одной из целей Лунный огонь, обновляя его непосредственно перед Воплощением и один раз во время действия кулдауна.
Ротация для нескольких целей для друидов со специализацией "Страж"
Скорость генерации ярости не зависит от количества целей, поэтому ротация друида, для которого основной целью является выживание, почти всегда остается неизменной.
Если же вы хотите нанести побольше урона, вам придется исключить из ротации кое-какие заклинания, в зависимости от количества целей, с которыми вы сражаетесь.
- Поддерживайте Лунный огоньна нескольких противниках (до 2 целей).
- Используйте Взбучка.
- Используйте Раздавитьпри наличии 3 зарядов Взбучка для поддержания отрицательного эффекта на 1-2 целях, если у вас есть соответствующий талант.
- Против 4 и менее целей применяйте Увечье.
- Против 3 и менее целей используйте Лунный огоньс эффектом Галактический страж.
- В бою с одной-тремя целями используйте Трепкадля сброса ярости, если она не требуется вам для Железный мех или Неистовое восстановление.
- Используйте Размах.
Иными словами, в бою против четырех и более целей необходимо использовать только Взбучка и Размах.
Способности для активного поглощения урона
Друид со специализацией "Страж" имеет доступ к одной способности для активного поглощения урона - Железный мех. Помимо этого, он имеет возможность самостоятельно восполнять себе здоровье с помощью Неистовое восстановление. Неистовое восстановление в строгом смысле не является способностью для активного поглощения урона, однако активно используется в ротации.
Железный мех
Железный мех увеличивает показатель брони на 75% от показателя ловкости. Эффект действует в течение 7 сек. Повторные эффекты Железного меха могут накладываться друг на друга. При этом бонус к броне суммируется, а время действия - нет. К примеру, если вы дважды использовали Железный мех с интервалом в 3 сек., в течение 4 сек. вы будете находиться под действием двух эффектов, получая 150%-ный бонус к броне. По истечении 4 сек. первый Железный мех рассеется, а второй будет действовать еще 3 сек., предоставляя бонус в 75% от текущего показателя ловкости. Бонусы к ловкости влияют на эффективность Железного меха.
Дополнительная броня позволяет противостоять физическому урону, поэтому друиду-танку рекомендуется постоянно поддерживать на себе минимум один заряд Железный мех. Время от времени вам придется накапливать ярость для нескольких применений Железного меха подряд. Этот прием позволяет справляться с самыми сильными ударами. Показатель брони может снизить входящий урон максимум на 85%. На практике этот максимум без использования Колючий мех недостижим, но мы приводим эту цифру для справки.
Броня обычно не влияет на урон от эффектов кровотечений, так как они относятся к разряду "физический эффект периодического урона", а также на магический урон. Из этого правила существуют исключения, но их немного. Если босс, с которым вы собираетесь сразиться, наносит магический урон или накладывает эффекты кровотечения, Железный мех будет неэффективен, и вместо него придется использовать защитные кулдауны или Неистовое восстановление. Помните, что боссы обычно бьют свою цель не только способностями, но и автоатаками. Автоатаки считаются физическим уроном, и Железный мех хорошо них защищает.
Перед использованием Железный мех всегда оценивайте ситуацию. Не стоит применять его, если входящего урона не предвидится (даже если запас здоровья упал до критической отметки).
Неистовое восстановление
Неистовое восстановление восполняет здоровье в объеме 32% от максимального запаса, в форме эффекта периодического исцеления, который действует 3 сек. Неистовое восстановление стоит 10 ед. ярости и обладает 2 зарядами. Время перезарядки - 36 сек. (уменьшается при повышении показателя скорости). Неистовое восстановление можно использовать до или после получения урона, чтобы подготовиться к сильному удару или восстановиться после него.
Для эффективного использования Неистовое восстановление необходимо следить за тем, чтобы избыточное исцеление было минимальным. Для этого следует изучить специфику боя и знать, какой объем урона вы получите в ближайшие 3 сек., сравнивая его с объемом входящего исцеления. Возможности для самоисцеления у друида-танка весьма ограничены, поэтому соответствующие способности требуется применять с умом.
Кроме того, необходимо учитывать кулдаун Неистовое восстановление. Новички часто применяют эту способность сразу после получения сильных ударов и остаются без защиты в критические моменты. Всегда держите наготове минимум один заряд Неистового восстановления. Он поможет вам тогда, когда вы останетесь без поддержки лекарей (например, если они будут активно лечить рейд, а не танков).
Провокация
Рык - основная способность, заставляющая цель атаковать вас. Рык заставляет цель атаковать вас в течение 3 сек. В это время вы также генерируете дополнительную угрозу. Кулдаун Рыка равняется 8 сек., но сокращается до 1,5 сек. во время действия Воплощение: Страж Урсока.
Других способностей для провокации в специализации "Страж" не предусмотрено.
Кулдауны друида со специализацией "Страж"
У друида со специализацией "Страж" есть два важных защитных кулдауна.
- Дубовая кожа снижает весь получаемый урон на 20%. Время действия - 12 сек. Кулдаун - 90 сек. Дубовую кожу можно применять, находясь в состоянии оглушения, паралича и сна. Дубовая кожа помогает справляться с пиковым уроном, в том числе и магическим, а также сглаживает скачки здоровья, чтобы лекарям было проще на них реагировать. Дубовая кожа обладает небольшим кулдауном. Пользуйтесь ею как можно чаще.
- Инстинкты выживания снижают весь входящий урон на 50%. Время действия - 6 сек. Максимум 2 заряда, время перезарядки - 4 мин. Инстинкты выживания - это сильный защитный кулдаун, который используется для противодействия механикам, направленным на танков. Инстинкты выживания действуют недолго, поэтому пользуйтесь ими с умом.
8.1. Дополнительная информация
Процесс танкования друидом со специализацией "Страж" сравнительно прост, поэтому если вы будете следовать вышеприведенным советам, вы сможете играть на приемлемом уровне. Тем не менее, существуют продвинутые приемы и техники, которые пригодятся игрокам, желающим отточить свое искусство управления персонажем до максимума.
Генерация ярости
Основной ресурс друида со специализацией "Страж" - это ярость.
Максимальный запас ярости - 100 ед., по умолчанию равен 0 ед. Вне боя уровень ярости быстро убывает. В бою ярость не убывает.
Ярость восполняется следующими способами:
- Когда друид принимает Облик медведя, он получает 25 ед. ярости (при выходе из облика уровень ярости сбрасывается до нуля).
- Автоатаки восстанавливают 4 ед. ярости.
- При получении урона от вражеских автоатак друид восполняет 3 ед. ярости (срабатывает раз в несколько секунд).
- Увечье восполняет 10 ед. ярости (+4 ед. при срабатывании Кровавая атака и +5 при наличии Душа леса).
- Взбучка восполняет 5 ед. ярости.
- Лунный огонь при срабатывании Галактический страж восполняет 8 ед. ярости.
- Колючий мех восполняет ярость в зависимости от объема полученного урона (1 ед. за 1% здоровья).
- Кровавое бешенство восполняет 2 ед. ярости каждый раз, когда на цели срабатывает эффект кровотечения от Взбучка (по умолчанию Взбучка срабатывает раз в 3 сек., периодичность срабатывания увеличивается при повышении рейтинга скорости).
Искусность: Страж природы
Искусность друида-танка ( Искусность: Страж природы) увеличивает максимальный запас здоровья, эффективность получаемого исцеления и силу атаки. Точный бонус зависит от конкретного показателя. За каждый 1% искусности друид получает +0,5% к максимальному запасу здоровья и +1% к силе атаки. Для специализации "Страж" базовый показатель искусности равен 8.
Искусность: Страж природы не увеличивает объем исцеления от Неистовое восстановление и Родство с исцелением напрямую, однако эффективность обеих способностей зависит от максимального запаса здоровья, а потому персонаж с большим показателем искусности восполняет больше здоровья.
Кровавая атака
При использовании Взбучка, Размах, Трепка и Лунный огонь с вероятностью 15% срабатывает эффект Кровавая атака, обновляющий кулдаун Увечье и восполняющий 4 ед. ярости. Старайтесь расходовать эти эффекты по мере получения, чтобы они не накладывались друг на друга.
Подобности о кулдаунах друидов со специализацией "Страж"
Друид со специализацией "Страж" - это танк с преимущественно превентивными способностями, то есть он применяет эффекты для защиты и активного поглощения урона до получения урона. Этим отличается от танков с реакционными способностями, которые сначала получают урон, а потом на него реагируют.
Танки с превентивными способностями вынуждены тщательно планировать свои действия, разумно распоряжаться кулдаунами и постоянно общаться с лекарями, сообщая им о своих намерениях. Если вы готовитесь сразиться с каким-нибудь боссом впервые, попытайтесь оценить общие принципы, по которым босс наносит урон рейду. С этой целью можно обратиться к логам или журналу подземелий. После этого распределите свои защитные кулдауны по временной шкале, выделите особо опасные промежутки и приготовьтесь просить помощи у лекарей в критические моменты.
У друида со специализацией "Страж" есть два базовых защитных кулдауна, а также кулдауны, приобретаемые с помощью талантов. Одновременное использование кулдаунов рекомендуется только в том случае, если без них вы гарантированно умрете. В противном случае пользуйтесь кулдаунами поочередно.
Дубовая кожа
Дубовая кожа используется при любом удобном случае, в том числе и против магического урона. Она позволяет немного снизить нагрузку на лекарей. На первый взгляд кажется, что -20% ко входящему урону - это очень мало, однако способность обладает коротким кулдауном и сильно помогает друиду в течение всего боя. Друиды-танки обладают большим запасом здоровья, а потому защиты на 20% для них более чем достаточно. Помните, что Дубовую кожу можно применять под действием большинства эффектов контроля, а также если вы по какой-то причине вышли из Облик медведя или не можете сдвинуться с места из-за какой-то особой механики.
Инстинкты выживания
Инстинкты выживания следует использовать до получения урона. Пользуйтесь этой способностью перед сильными ударами, в соответствии с таймерами босса. Инстинкты выживания позволяют прожить немного дольше, если ваш лекарь умер или временно неспособен лечить. Если вы не пользуетесь тактикой, подразумевающей расходование двух зарядов Инстинктов выживания подряд, всегда держите наготове минимум один заряд.
При этом стоит помнить, что Инстинкты выживания вряд ли помогут вам в экстренной ситуации, когда уровень здоровья уже упал ниже среднего, то есть их нужно использовать заблаговременно.
Способности и кулдауны от талантов
Таланты 1 тира
Если у вас есть талант Острые колючки, скорее всего, вы предпочитаете более агрессивный стиль игры, поэтому вам необходимо пользоваться Дубовая кожа чаще, чем обычно (предпочтительно в бою с несколькими целями).
Если у вас есть талант Колючий мех, применяйте его перед сильными ударами, чтобы получать как можно больше ярости. Не применяйте Колючий мех одновременно с другими кулдаунами, иначе вы получите меньше урона и восполните меньше ярости. Исключение составляют ситуации, в которых вам грозит неминуемая гибель. Восполнив ярость, обязательно потратьте ее, чтобы избежать переполнения.
Количество ярости, получаемой от Колючий мех, рассчитывается по формуле:
- Ярость = 100 * Урон / Предполагаемый максимум здоровья
Это означает примерно следующее. Если вы получаете урон в объеме 30% от максимального запаса здоровья, вы восполняете 30 ед. ярости. Если вы получаете урон в объеме 65% от максимального запаса здоровья, вы восполняете 65 ед. ярости.
Если у вас есть талант Кровавое бешенство, следите за тем, чтобы эффект кровотечения от Взбучка никогда не рассеивался. Если вы будете четко следовать ротации, эффект кровотечения от Взбучки будет присутствует на цели постоянно, и следить за ним не придется.
Таланты 5 тира
Воплощение: Страж Урсока. В большинстве случаев он используется для нанесения взрывного АоЕ-урона, но не стоит забывать, что он еще и восполняет ярость. Страж Урсока также приносит пользу игрокам, которые активно применяют Рык (например, для поддержания нужного уровня угрозы по отношению к нескольким целям). Помните, что под действием этого эффекта Увечье поражает до 3 целей. Воплощение существенно повышает скорость генерации ярости, которую нужно своевременно расходовать.
Таланты 6 тира
Если у вас есть талант Страж Элуны, по возможности старайтесь делать так, чтобы его эффект действовал на каждое Неистовое восстановление и Железный мех. Перед одиночным сильным ударом можете использовать Железный мех без усиления Стражем Элуны, так как в этом случае продолжительность действия эффекта не будет играть никакой роли (как правило, после таких ударов танки меняются местами, то есть вы окажетесь в безопасности).
Таланты 7 тира
Если у вас есть талант Лунный луч, используйте его как можно чаще, особенно если видите перед собой большую группу противников. Лунный луч также восполняет здоровье, и его можно применять для экстренного исцеления.
6.6. Чередование урона и танкования (catweaving)
Некоторые друиды со специализацией "Страж" практикуют особый стиль игры, который заключается в чередовании Облик кошки и Облик медведя (так называемый catweaving). Стиль позволяет друиду чередовать периоды танкования и нанесения урона с помощью способностей, приобретаемых за счет таланта Родство с силой зверя. Ротация, соответствующая этому стилю игры, довольно сложна, поэтому ее не стоит использовать неопытным игрокам, а также на освоении. Тем не менее, при правильном подходе такой стиль игры существенно повышает исходящий урон по одной цели и не представляет угрозы для жизни друида.
Стиль подходит далеко не для каждого боя. Обязательным условием является факт наличия "пассивных" фаз - то есть фаз, в которых один из танков вообще не получает урона. В противном случае вы не сможете принимать Облик кошки. Если вы до конца не уверены в том, что облик кошки для вас безопасен, оставайтесь в Облик медведя. В общем смысле стиль с чередованием предназначен для нанесения дополнительного урона и никак не влияет на выживаемость.
Прежде всего, необходимо обсудить вопрос с ресурсами, доступными в Облик кошки, так как их механика сильно отличается от механики ресурсов в Облик медведя. В облике кошки друиду доступны ресурсы двух типов - энергия и комбо-очки. Энергия тратится при применении способностей. Когда друид принимает облик кошки, он получает 100 ед. энергии (максимум). Энергия восполняется с базовой скоростью 10 ед. в минуту, при повышении рейтинга скорости энергия восполняется быстрее. Комбо-очки - это вторичный ресурс, который накапливается и расходуется при выполнении ротации. Вы можете накапливать комбо-очки (максимум 5 штук) с помощью таких способностей, как Глубокая рана и Полоснуть. Комбо-очки тратятся при применении таких способностей, как Разорвать и Свирепый укус. Завершающие удары поглощают все имеющиеся комбо-очки и наносят пропорциональный урон. Энергия восстанавливается и вне облика кошки, в том числе и в облике медведя.
Основная цель описываемого стиля игры заключается в том, чтобы наложить на противника самые сильные эффекты кровотечения, доступные в специализации "Сила зверя" ( Глубокая рана и Разорвать) и нанести с их помощью как можно больше урона. Для этого нужно принять Облик кошки, накопить 5 комбо-очков с помощью Полоснуть, а потом потратить очки на Разорвать или Свирепый укус. Количество споспобностей, применяемых в облике кошки, зависит от количества энергии. Израсходовав всю энергию, вы должны снова принять Облик медведя и перейти к ротации специализации "Страж" в ожидании восполнения энергии. Как правило, энергии хватает максимум на 3 способности. Последовательность действий Облик кошки > расход энергии > Облик медведя обычно называется "кошачьим циклом".
Кошачий цикл обычно вступает в силу, когда друид находится в облике медведя, но не может применить ничего, кроме Размах, то есть его самые сильные способности специализации "Страж" - Увечье, Взбучка, Трепка и Лунный огонь, усиленный Галактическим стражем, не требуются или недоступны. В этот момент друид может принять Облик кошки и потратить имеющуюся у него энергию. Приоритет действий в облике кошки выглядит так:
- Используйте Разорвать, если у вас есть 5 комбо-очков, а на цели либо отсутствует одноименный эффект, либо эффект рассеется до того, как вы сможете применить способность повторно.
- Используйте Свирепый укус при наличии 5 комбо-очков.
- Используйте Глубокая рана, если на цели либо отсутствует одноименный эффект, либо эффект рассеется до того, как вы сможете применить способность повторно.
- Используйте Полоснуть.
Не начинайте кошачий цикл, если вам не удастся закончить его до того, как напарник отдаст вам босса. В этом случае будет лучше посвятить оставшееся время накоплению ярости для Железный мех.
Если уровень здоровья цели не превышает 25% и на нее действует Разорвать, примите Облик кошки и используйте Свирепый укус с одним комбо-очком, чтобы обновить эффект Разорвать, а затем вернитесь в Облик медведя.
Если вы собираетесь чередовать танкование и нанесение урона, начните бой в Облик кошки с Крадущийся зверь. Попросите напарника сагрить босса и выполните кошачий цикл, применив первую способность из состояния незаметности. Дело в том, что Глубокая рана, примененная в состоянии Незаметности, наносит удвоенный урон. Позвольте первой Глубокой ране рассеяться, и только потом накладывайте эффект повторно. В противном случае новый, более слабый эффект заменит собой старый.
Ниже представлен список талантов, рекомендуемых для игроков, которые хотят чередовать танкование и нанесение урона. Тиры талантов, не влияющие на урон, в списке отсутствуют, и в них можно выбирать любые таланты, основываясь на личных предпочтениях.
- Уровень 15: Острые колючки
- Уровень 45: Родство с силой зверя
- Уровень 75: Галактический страж
- Уровень 90: Выживает сильнейший
- Уровень 100: Яростное разрывание
9. Приоритет характеристик для Друида Стража в БФА 8.3
Приоритет характеристик для специализации "Страж" зависит от приоритета персонажа в бою (это может быть урон или выживание).
Независимо от приоритета в бою, всегда надевайте новый предмет, если его уровень превосходит уровень имеющегося у вас предмета на 10 и более ед.
Выживаемость
- Броня/ловкость/выносливость
- Универсальность
- Искусность
- Скорость
- Критический удар
Броня, ловкость и выносливость связаны между собой и присутствуют на предметах экипировки одновременно. Они считаются первичными характеристиками и представляют большую ценность, чем вторичные характеристики.
Урон
Следует отметить, что все вторичные характеристики обладают примерно равной ценностью. Это грубая оценка, для конкретного персонажа результаты симуляции могут быть иными, в зависимости от текущего распределения. Ловкость повышает не только выживаемость, но и исходящий урон, поэтому она является приоритетной характеристикой. Рейтинг вторичных характеристик выглядит так:
- Универсальность >= Скорость >= Критический удар > Искусность
Подробные сведения
Ловкость - это первичная характеристика. Она повышает силу атаки, дает небольшой бонус к уклонению и влияет на показатель брони посредством Железный мех.
Броня снижает входящий физический урон. Представители специализации "Страж" получают дополнительную броню и выносливость, находясь в Облик медведя. Следует помнить, что Облик медведя не влияет на бонус к броне от экипировки (аксессуаров), чар и зелий.
Универсальность снижает получаемый урон, повышает исходящий урон и исцеление, положительно влияет на эффекты поглощения. Универсальность - это лучшая характеристика с точки зрения снижения входящего урона. Кроме того, она позволяет наносить больше урона противникам и получать больше здоровья от Неистовое восстановление.
Искусность ( Искусность: Страж природы) увеличивает максимальный запас здоровья и усиливает входящее исцеление, то есть на практике действует по принципу эффектов, снижающих входящий урон (фактически, увеличивает объем урона, который вы можете получить прежде, чем погибнуть). Искусность также влияет на силу атаки и, следовательно, исходящий урон, но не так сильно, как другие характеристики.
Скорость - это очень важная для "Стража" характеристика. Скорость повышает скорость атаки в ближнем бою, увеличивает частоту срабатывания Взбучка и Лунный огонь (а также кровотечений при наличии таланта Родство с силой зверя - Глубокая рана и Разорвать), уменьшает глобальный кулдаун и кулдауны Увечье, Взбучка и Неистовое восстановление. Как следствие, друид быстрее восполняет ярость и наносит больше урона, поэтому скорость считается для него приоритетной вторичной характеристикой.
Критический удар с точки зрения защиты практически бесполезен. Он увеличивает вероятность уклонения, но этот эффект подчиняется закону убывающей полезности, да и в целом не слишком надежен. Остальные характеристики в этом плане работают более последовательно.
У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы лекари успевали вылечивать вас до того, как босс совершит следующую (смертельную) атаку. Таким образом, существует допустимый минимум показателя выносливости. Этот показатель всегда присутствует на экипировке, поэтому выбор рекомендуется делать в полном соответствии с уровнем предмета.
10. Камни в экипировку
В патче 8.3 игроки могут получить в ужасных видениях предметы, которые добавляют в экипировку гнезда для камней. Эти предметы называются Извлеченный глаз Н'Зота.
Используйте Левиафанов глаз ловкости для одного гнезда и Темный опал универсальности (или его дешевый аналог Королевский кварц универсальности) для всех остальных гнезд.
11. Чары на экипировку
Слот | Улучшение |
Кольца | |
Оружие |
12. Расходуемые предметы
Настои и зелья
Отправляясь в рейд, запаситесь Сильный настой стремительных течений. Если вам требуется повышенный запас здоровья, используйте Сильный настой бескрайнего горизонта.
Зелье неукротимой ярости подойдет для нанесения урона, а Превосходное боевое зелье ловкости - для защиты. Если вам нужно нанести побольше урона одной цели, используйте Зелье упорной сосредоточенности. В бою с 4 и более целями пейте Зелье усиливающего окружения (при выполнении условия оно дает больше ловкости, чем Превосходное боевое зелье ловкости).
В эпохальных подземельях можете пить Зелье дикого исцеления (для исцеления).
В "Битве за Азерот" лечебное зелье, которое можно использовать в бою, называется Глубоководное лечебное зелье. Следует отметить,что лечебные зелья больше не делят кулдаун с Камень здоровья, поэтому выбирать между ними больше не приходится.
Еда
Ешьте Пищевой Интегрированный Репликатор с бонусом к ловкости. Если вам нужен бонус к выносливости, а не ловкости, ешьте Ароматная какавья. Если вы собираетесь убегать от противников в подземельях, возьмите Медовый горшечный пирог.
Руны усиления
В патче 8.3 игроки могут приобрести бесконечную руну, Кованая молнией усиливающая руна. Для покупки требуется Превознесение с Раджани.
Если позволяют финансы, обязательно купите Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.
Начиная с патча 8.3, вы можете пользоваться Кованая молнией усиливающая руна, которая также повышает первичную характеристику.
13. Макросы
Общие макросы для друидов
Возрождение
- #showtooltip Rebirth
- /cast [@mouseover,help]Rebirth;Rebirth
Применяет Возрождение к цели, на которую указывает курсор, если цель является дружественной. В противном случае применяет Возрождение к текущей цели.
Снятие порчи
- #showtooltip Remove Corruption
- /cast [target=mouseover,help,nodead][target=target] Remove Corruption
Применяет Снятие порчи к цели, на которую указывает курсор, если цель жива и дружественна. В противном случае применяет Снятие порчи к текущей цели.
Особые макросы для друидов-танков
Отмена Благословения защиты
- /cancelaura Blessing of Protection
Очень полезный макрос. Позволяет снять с себя Благословение защиты и продолжить атаку. Это очень важно, т.к. под действием благословения вы не сможете забрать появившихся противников на себя, и они побегут в рейд.
Полезные макросы по наведению мыши
Следующие макросы позволят вам применять некоторые заклинания по наведению мыши.
- #showtooltip Skull Bash
- /cast [@mouseover,harm,nodead][]Skull Bash
- #showtooltip Growl
- /cast [@mouseover,harm,nodead][]Growl
- #showtooltip Moonfire
- /cast [@mouseover,harm,nodead][]Moonfire
14. Аддоны
Общие аддоны для друидов
ElvUI
Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.
Рейды и подземелья. Deadly Boss Mods или Bigwigs
Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.
GTFO
GTFO - легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.
Parrot или Mik's Scrolling Battle Text
Parrot и Mik's Scrolling Battle Text - аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.
Weak Auras
WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.
Для отслеживания защитных кулдаунов, снижающих физический и магический урон в отдельно взятые моменты боя, можно пользоваться этой строкой для WeakAura.
Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Он поглощает довольно много ресурсов и иногда вызывает снижение производительности игры, однако предоставляет полный отчет о ходе боя. Кроме того, его можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.
Неплохой альтернативой для Recount является Details! (функции аналогичны).
Если вам требуется менее требовательный к ресурсам аналог, используйте Skada Damage Meter.
Grid и GridClickSets (не обязательно)
В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать отрицательные эффекта с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.
Особые аддоны для друидов-танков
Omen Threat Meter
Omen Threat Meter - самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Мы рекомендуем использовать этот аддон для контроля уровня угрозы.
Tidy Plates: Threat Plates
Tidy Plates: Threat Plates - хороший аддон, отображающий всех противников, участвующих в бою, и их уровень угрозы по отношению к танку.
15. Лучшая экипировка для специализации "Страж" (БИС-лист)
В разработке.
16. Тонкости игры за Друида Танка в БФА
Не злоупотребляйте Размахом
Играть танком нелегко. Многие игроки так усердно следят за таймерами боссов и кулдаунами защитных способностей, что забывают про ротацию. В этом случае их ротация обычно сводится к Размах вместо разумного чередования способностей, генерирующих ярость ( Увечье и Взбучка).
В результате друид теряет угрозу, и босс бежит ко второму танку. Как можно чаще применяйте Увечье и Взбучку. Так вы нанесете противнику сущнственный урон и поддержите угрозу на должном уровне. Кроме того, вы получите дополнительную ярость для частого применения Железный мех.
Увечье и Взбучка обычно используются по кулдауну. Размах стоит применять только в бою с несколькими противниками и не больше двух раз подряд (до отката Взбучки).
Не задерживайте способности
Некоторые игроки так сильно увлекаются таймерами, что вообще забывают использовать способности, помимо защитных кулдаунов. Стражи - это танки, которые зависят от глобальных кулдаунов, то есть в конкретный момент времени они либо применяют способности, либо ждут отката глобального кулдауна. Если глобальный кулдаун завершился, немедленно примените какую-нибудь способность, иначе вы упустите возможность нанести урон или сгенерировать порцию ярости.
Действуйте как можно активнее и агрессивнее. Помните, что анимация глобального кулдауна на иконках со способностями отображается с небольшой задержкой. Опытным путем определите эту задержку и нажимайте кнопку, не дожидаясь завершения анимации.
Не поворачивайтесь спиной
Сражаясь с монстрами в рейдах и подземельях, танки вынуждены перемещаться, чтобы избежать урона или поставить цели так, чтобы бойцам было удобнее применять способности.
Если вам требуется убежать от монстров, никогда не поворачивайтесь к ним спиной. От атак со спины невозможно уклониться, а значит, они наносят больше урона.
Поворачивайтесь к противникам боком и двигайтесь по диагонали. Так вы сможете двигаться с обычной скоростью, не подвергая свою жизнь риску. Атакой "спереди" считается любая атака от монстра, который находится в конусе 180 градусов относительно "лица" персонажа, и от нее можно уклониться.
Используйте защитные кулдауны заблаговременно
Эффективное использование защитных кулдаунов подразумевает тщательное планирование и применение способностей перед получением сильных ударов. Это позволяет сократить получаемый урон и дать себе и лекарям время на реакцию. Если вы не пытаетесь сокращать входящий урон и получаете его в полном объеме, уровень здоровья сильно "скачет", а защитные эффекты воздействуют на малую порцию урона, которая обычно следует за сильными ударами и не представляет угрозы для жизни танка.
Пользуйтесь кулдаунами по необходимости
Иногда игровая ситуация складывается так, что танк получает урон в одних и тех же объемов, без резких скачков. В этом случае вы можете использовать защитные кулдауны по своему усмотрению, чтобы немного снизить постоянный урон и сэкономить ману лекарям. Проследите, чтобы кулдауны были доступны к тому моменту, когда они действительно вам потребуются.
Эффективно пользуйтесь Неистовым восстановлением
Возможности Стражей к самоисцелению сильно ограничены. Единственное заклинание, которое есть у них в распоряжении, это Неистовое восстановление. Некоторые игроки применяют Неистовое восстановление в те моменты, когда их запас здоровья уже полон или будет восполнен лекарями в ближайшие пару секунд. Любое исцеление сверх максимального уровня считается избыточным. Чтобы Неистовое восстановление работало максимально эффективно, вы должны знать, чем занимаются ваши лекари. Если они слишком заняты собой или рейдом, вы можете применить Неистовое восстановление.
Также не стоит нажимать кнопку с Неистовое восстановление два раза подряд, иначе второй эффект заменит собой первый, и вы потеряете несколько порций драгоценного исцеления. Если вам действительно требуется двукратное Неистовое восстановление, применяйте способность во второй раз только после рассеивания первого эффекта.
Наносите урон
Многие танки (не только друиды) считают, что урон - это удел бойцов, и заботятся лишь о выживании. Разумеется, основная задача танка заключается в том, чтобы выжить в бою, однако уроном пренебрегать все же нельзя.
Помните, что урон в первую очередь влияет на уровень угрозы. Каждая единица урона повышает уровень угрозы, то есть чем больше урона вы наносите, тем "крепче" держите босса. Если ваш напарник-танк постоянно забирает у вас цель, это происходит потому, что он наносит больше урона. В этом случае напарник наверняка будет пользоваться своими способностями реже, то есть вы навредите не только себе, но и ему.
Кроме того, урон есть урон, и от кого бы он ни исходил, он помогает убить босса быстрее. Если вы не стараетесь наносить урон, вы снижаете шансы на победу для всего рейда. Выбирайте нужные характеристики и пользуйтесь ротацией для нанесения урона. Выживаемость пострадает незначительно, а польза для рейда будет колоссальной.
17. Часто задаваемые вопросы
Какой стиль игры мне выбрать - атакующий или защитный?
Этот вопрос стоит перед каждым, кто играет в специализации танка. Краткий ответ звучит так. Если ваша группа только осваивает босса или в каком-то конкретном бою вы чувствуете себя неуверенно, выберите защитный стиль. Если бой кажется вам знакомым и вы не опасаетесь за свою жизнь, попытайтесь нанести побольше урона в ущерб защите. Если бой кажется вам легким, а ваши лекари могут лечить вас, не напрягаясь, выберите атакующий стиль. Критерии "легкости" каждый игрок определяет самостоятельно, основываясь на информации об уровне экипировки и навыков игры для себя и других членов группы.
Нужно ли мне чередовать танкование и нанесение урона?
По аналогии с предыдущим пунктом, вы должны принимать решение, исходя из собственных возможностей. Рассматриваемый стиль игры несет в себе определенные риски и может повлечь за собой смерть друида или его напарника-танка. Если вы не уверены в своих силах и вам кажется, что ваш рейд может обойтись без дополнительного урона, лучше не рискуйте.
Какой предмет лучше, А или Б?
В общем смысле, если разница в уровнях предметов не превышает 5 ед., вам следует сделать выбор, руководствуясь приоритетом вторичных характеристик. Если разница превышает 15 ед., высокоуровневый предмет почти всегда даст вам большую выгоду, чем низкоуровневый.
Для промежуточных вариантов необходимо оценивать изменения во вторичных характеристиках, которые произойдут при смене предмета. Если старый предмет обладает неудачными характеристиками, а новый, наоборот, удачными, вы можете сменить экипировку. В противном случае замена, скорее всего, себя не оправдает.
Следует помнить, что эти советы не относятся к азеритовой экипировке, при выборе которой необходимо сравнивать таланты на всех трех уровнях.
В целом же, для разных персонажей рекомендации наверняка будут разными. Иными словами, единого ответа на вопрос о выборе одного из двух предметов не существует, даже если речь идет о двух одинаковых предметах для разных персонажей, так как все свойства экипировки взаимосвязаны и оказывают влияние на решение.
На решение также могут повлиять бонусы от комплектов, аксессуары, легендарные предметы и иногда даже таланты.
Из этого правила есть исключения - например, существуют особо выигрышные комбинации талантов для конкретных боев (в этом случае экипировка подбирается так, чтобы максимально усилить эти таланты). Если вас интересуют подобные комбинации, ознакомьтесь с самыми популярными билдами на WarcraftLogs.com.
Существует ли предельное значение рейтинга скорости для Стражей?
На данный момент предельных значений для рейтинга скорости у специализации "Страж" нет, то есть мы не можем указать конкретные значения, к которым нужно стремиться. Многие игроки переоценивают значимость вторичных характеристик, хотя на самом деле большее значение имеет суммарное количество этих характеристик, а не их распределение. В частности, 120 ед. любой характеристики дадут вам большее преимущество, чем 90 ед. предпочтительной характеристики, поэтому за приоритетами особенно гнаться не стоит.
Какая раса подходит друиду-танку лучше всего?
Единственно "правильной" расы для друида-танка не существует. В общем и целом, расовые бонусы практически не оказывают влияния на эффективность друида в бою, поэтому вы можете выбрать любую расу, которая кажется вам визуально привлекательной. Если же вы являетесь сторонником максимализма и не хотите упускать ни капли выгоды, рекомендуем вам выбрать таурена Крутогорья. У представителей этой расы есть способность Горец, которая дает бонус к универсальности, а также Непреклонное упорство, снижающее входящий урон, бонус к выносливости от Закалка и способность для контроля Громовая поступь.
Нужно ли мне проводить симуляцию для своего танка?
Да, если вы хотите оценить исходящий урон. Профиль специализации "Страж" дает довольно точную оценку и позволяет сравнивать предметы, таланты персонажа и азеритовые таланты, рассчитанные на нанесение урона.
Если вы хотите оценить степень защиты персонажа, SimulationCraft вам, увы, не поможет. Стандартная конфигурация не дает представления о способности персонажа выживать в бою. Многие игроки считают симуляцию для танков бессмысленной, поскольку факторов, влияющих на эффективность танкования, слишком много, а выживание в бою - это нечто большее, нежели предметы и таланты. Например, объем получаемого за бой урона поддается объективной оценке, а умение переживать одиночные сильные удары за счет своевременного применения кулдаунов - нет. Одним словом, советы по применению способностей из этого гайда помогут вам гораздо больше, чем "голые" цифры из симуляции.
Если Вам понравился гайд по Друиду Танку в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.
«Ниже мы сосредоточимся на сущностях, которые требуются паладинам со специализацией «Воздаяние». — тоже следы копипасты… реально сбивает, почините, пожалуйста.
А ниже ссылка на абилку паладина. Ну серьезно, внимательнее, ребят, мозг читателю ломаете.
>>Особые макросы для друидов-танков
>>Очень полезный макрос. Позволяет снять с себя Благословение защиты и продолжить атаку.
«Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином» — пожалуйста, правьте, когда копипастите абзацы из статьи в статью.
Оптимизация мехагонской трини идет по статам второго сокета, что в них стоит то и оптимизируется
Судя по обновлению, с Мехагонской тринькой появляется такой периодический эффект как «оптимизация» и получается
До: Крит 20 После: 15
Скорость 16 10
Искустность 10 4
Универ 11 40
Делаем вывод что изначально механикой предусмотрена немного иная схема приоритетов
почему крит в последнюю очередь, когда крит дает уклонение?
если железный мех больше не дает прибавку к броне, а это основной защитный скил мишки, то гайд надо полностью переделать. Тут вначале сказано, что железный мех переработан (дает прибавку к ловкости), а далее этот же скил трактуется, как прибавка к броне. Теперь это не соответствует игровой механике.
Заголовок страницы гласит «Рестор Друид». Гайд же на танка. Поправьте
Обновлено
Посоветуйте какие ПвП способности лучше выбрать для кача?