Для более комфортного прохождения рейда советуем воспользоваться следующими аддонами:
Другие аддоны для рейда можно найти тут.
Содержание:
1. Лут и награды
Этот раздел поможет вам правильно спланировать дополнительные броски Печатей закаленной судьбы.
Поиск рейда(675)
| Нормал, Героик, Эпох (700, 715, 730)
|
Фолиант хаоса для легендарной квестовой цепочки будут падать только в том случае, если вы возьмете задание Читательский билет не нужен.
С каждым боссом Цитадели Адского Пламени связано уникальное достижение, необходимое для Слава рейдеру Цитадели Адского Пламени. В награду за Славу рейдеру можно получить Инфернальный лютый волк. Особое достижение, связанное с Повелителем Скверны Закууном, называется Земля была цветущей и плодородной....
2. Примечательный треш
На дороге из Нексуса душ в Муки Громмаша игроков встречают сильные мини-боссы и их прислужники.
Даг'горат призывает четырех Злонравный осквернитель, которые выполняют Демоническое жертвоприношение, и разбрасывает по комнате Пагубное облако.
- Даг’горат выбирает случайную цель для Демоническое жертвоприношение и оглушает игрока на все время проведения ритуала.
- Демоническое жертвоприношение продолжается до тех пор, пока цель или осквернители не умрут.
- Другие члены рейда должны сбить Демоническое жертвоприношение, быстро убив осквернителей.
- Игроку, ставшему целью для ритуала, потребуется интенсивное исцеление.
- Пагубное облако медленно двигаются по комнате и наносят урон всем игрокам, попавшим в зону поражения. Кроме того, они перекрывают область видимости.
- Раз в 4 сек. Даг’горат использует Энергия душ и наносит умеренный урон всем игрокам в поле своего зрения.
- При необходимости игроки могут спрятаться в Пагубное облако, чтобы избежать урона от Энергия душ.
Если игрок, ставший целью для Демоническое жертвоприношение, использует эффект неуязвимости или попадает под действие Длани защиты, осквернители освобождаются от ритуала и вступают в ближний бой. Их атаки сильно пробивают даже танков, поэтому рейд должен сосредоточиться на том, чтобы поддержать цель Демоническое жертвоприношение, побыстрее убить Даг’гората и убрать с поля боя Пагубное облако.
Следует отметить, что вытянуть Даг’гората в Нексус душ, чтобы избежать Пагубное облако, не получится, т.к. он попросту убежит на свое место, и бой начнется сначала.
За Даг’горатом стоит пара охотников Скверны, Темный пожиратель и Темный преследователь.
- Пожиратель использует Бросок (запускает Энергия пустоты в случайную точку, формируя Гравитационный колодец, который притягивает к себе игроков).
- Через 5 сек. Гравитационный колодец взрывается (Схлопывание) и наносит урон игрока в зависимости от их удаленности от Гравитационный колодец.
- Преследователь использует Вспышка Бездны, оглушая танка и отбрасывая его назад.
- Вслед за взрывом немедленно следует Взрыв Бездны, который наносит сильный урон оглушенному игроку. Урон делится между всеми целями в радиусе 10м.
- Бойцы дальнего боя и лекари должны стоять за спинами танков, чтобы Вспышка Бездны отбросил к ним танка и позволил разделить урон от Взрыв Бездны.
Мек'бараш стоит вместе с пятью Выжигатель Скверны и находится под действием Горящий клинок.
- Каждый раз, когда Мек’бараш поражает цель в ближнем бою, он также использует Горящий клинок, которые наносят урон текущей цели и ближайшему ее союзнику в радиусе 5м.
- Если дополнительной цели нет, Горящий клинок дважды бьют по танку.
- Горящий клинок наносят сильный урон от огня.
- Оба танка должны стоять рядом и делить урон от Горящий клинок, т.к. двойной удар, скорее всего, окажется смертельным для любого из них.
- Выжигатели атакуют случайные цели с помощью Пламенный взрыв, а при смерти взрываются (Взрыв) и дают оставшимся в живых союзникам усиление Воспламенен.
- Перед смертью Мек’бараш берет в цель выжигателя с наименьшим запасом здоровья и вешает на негоВоспламенение. Цель приобретает способность Ожог и обжигает ближайших противников.
- Через 15 сек. и 60 сек. после начала боя Мек’бараш также использует Разжигание на выжигателя с наименьшим запасом здоровья.
Игроки должны убить этого выжигателя, чтобы избежать Воспламенение, а затем оглушать и убивать любого выжигателя, получившего Разжигание.
Остальной треш — это суккубы и стражи Скверны. Три суккубы (Глиневера, Кеттвен и Брианда) используют одни и те же способности:
- Всплеск боли бьет по случайной цели и наносит сильный урон от темной магии.
- Магнетизм притягивает игроков к суккубе.
- Во время Магнетизм игрокам следует бежать от суккубы, чтобы рассеять чары.
Три стража Скверны (Зерик'шекор,Шао'гун, and Вазил'фазаг) используют различные способности в зависимости от типа оружия, которое они держат в руках.
- Зерик’шекор носит топор. Он периодически использует Вращение для нанесения урона ближайшим игрокам, а также швыряет свое оружие (Бросок), которое наносит урон всем игрокам на своем пути.
- Шао’гун носит молот, отбрасывает от себя игроков с помощью Могучий мощный удар, а также швыряет свое оружие (Бросок), которое наносит урон всем игрокам на своем пути. Сразу после броска Шао’гун совершает Прыжок.
- При приземлении молот вызывает Ударная волна. То же самое делает Шао’гун после Прыжок.
- Вазил’фазаг носит меч, который при броске (Бросок) наносит сильный урон всем игрокам на своем пути. После броска демон трижды совершает Рывок перед тем, как подобрать свое оружие.
Игрокам следует отходить от каждого Бросок и избегать других способностей стражей Скверны.
3. Общая механика
В бою с Повелителем Скверны Закууном игроки будут сражаться с одной целью. Им не придется часто менять свое местоположение, однако необходимо будет внимательно смотреть по сторонам. Бой состоит из двух чередующихся фаз: длинной При оружии, когда Закуун держит в руках огромный топор и выбивает души противников из их тел, и короткой Без оружия, когда Закуун бьет по двум танкам и распространяет по рейду Семя разрушения.
Сражаясь с Закууном, танкам придется иметь дело с с особой механикой. На первой фазе после Разрубание душ один из танков должен будет спуститься в сумеречный мир. В этом мире особую опасность представляют способности Волна разрушения и Кольцо разрушения, которыми обладают сферы Остаточная энергия.
Фаза 1: При оружии
Повелитель Скверны Закуун начинает бой в фазе При оружии. Основными механиками в это время являются Громыхающие разломы, Кристаллы Скверны и Латентная энергия.
Два раза за фазу Повелитель Скверны Закуун призывает Громыхающий разлом. Громыхающий разлом обозначают места взрыва Кристаллов Скверны. Количество Громыхающий разлом зависит от размера рейда.
- При формировании Громыхающие разломы наносят всему рейду умеренный или сильный урон от огня.
- Через 10 сек. Громыхающий разлом превращаются в Кристаллы Скверны, которые существуют в течение 90 сек.
- Кристаллы Скверны наносят всему рейду слабый урон раз в 3 сек. Игроки, которые стоят слишком близко кКристаллы Скверны, получают больше урона.
- Игроки могут предотвратить появление Кристаллы Скверны, стоя в Громыхающий разлом и поглощая его энергию в течение 5 сек.
- При поглощении энергии Громыхающий разлом наносит периодический урон от огня.
- Последний Громыхающий разлом всегда порождает Кристалл Скверны, даже если в нем стоял игрок.
- Закрывая Громыхающий разлом, игроки получают дебаф Латентная энергия, который длится 30 сек.
- Кристалл Скверны, который появляется из последнего Громыхающий разлом, также содержит Латентная энергия.
Несмотря на то, что появление одного кристалла из последнего Громыхающие разломы неизбежно, игроки могут контролировать, где именно появится кристалл, выбирая нужный Громыхающий разлом и игнорируя его.Громыхающий разлом располагаются случайным образом, поэтому обычно рейды оставляют незакрытым Громыхающий разлом, который находится дальше всего от босса, рядом со входом в комнату. Альтернативный вариант — разлом, который находится ближе всего к предыдущему кристаллу. В результате все Кристаллы Скверны появляются в одном и том же месте, что упрощает процесс высвобождения Латентная энергия на более поздних фазах.
Игроки с Латентная энергия извергают энергию (Высвобожденная энергия), которая наносит сильный урон всему рейду при соприкосновении с Громыхающий разлом.
Периодически Повелитель Скверны Закуун использует Пульсация, создавая четыре Волна разрушения, которые двигаются от босса в случайно выбранных направлениях.
- Волна разрушения наносит умеренный или сильный урон ему и всем ближайшим союзникам, а затем рассеивается.
- Если игрок с Латентная энергия столкнется с Волна разрушения, сработает Высвобожденная энергия.
- Если Волна разрушения натолкнется на Кристалл Скверны, также сработает Высвобожденная энергия.
- Танкам следует отводит ьПовелителя Скверны Закууна от Кристаллы Скверны, чтобы Волна разрушения не взрывались мгновенно.
Игроки без Латентная энергия могут перехватывать Волна разрушения, если те направляются на Кристаллы Скверны. Волна разрушения, которые двигаются в направлении от кристаллов, можно игнорировать. Игроки с Латентная энергия должны стоять как можно дальше от босса и отходить от Волна разрушения.
Два раза за фазу Повелитель Скверны Закуун использует на текущего танка Разрубание душ и наносит ему сильный урон от темной магии. Танк получает Бесплотность и попадает в сумеречный мир.
- Если текущий танк получил Бесплотность, второй танк должен забрать босса на себя.
- Разрубание душ также вешает на пораженного танка Раздвоенная душа и наносит дополнительный урон от темной магии в течение 90 сек.
- Сумеречный мир повторяет комнату с боссом, но в ней нет ничего кроме сфер Остаточной энергии.
- Сферы используют Волна разрушения или Кольцо разрушения.
- Танк, попавший в сумеречный мир, должен отходить от Волна разрушения и перепрыгивать через Кольцо разрушения, как только оно приблизится.
- При столкновении с Волна разрушения или Кольцо разрушения от получит сильный урон, а лекари не могут восполнять здоровье игрокам, которые находятся в сумеречном мире.
- Если танк, попавший в сумеречный мир, также находится под действием Латентная энергия, удары Волна разрушения/Кольцо разрушения вызывают взрыв (Высвобожденная энергия), но урон получает только сам танк.
- При выходе из сумеречного мира танк теряет Латентная энергия и оставляет за собой сферу Остаточной энергии в том месте, где он находился в момент окончания Бесплотность.
- Танк, который зайдет в сумеречный мир вторым, должен будет уклоняться от эффектов обеих сфер. При выходе из мира он оставит за собой третью сферу.
Волна разрушения и Кольцо разрушения, которые проходят в сумеречном мире, не влияют на игроков и Кристаллы Скверны, которые остались в реальном мире.
И наконец, Повелитель Скверны Закуун периодически использует Гнусность, вешая на случайные цели дебаф Гнусь.
- Гнусь поглощает большой объем входящего исцеления. При определенных объемах исцеления дебаф меняется сГнусь на Гнусь или Гнусь
- Поглотив достаточно исцеления, Гнусь рассеивается.
- При рассеивании Гнуси происходит Гнусный взрыв, который наносит урон всем игрокам в радиусе 6м от цели Гнусь.
- Сама цель Гнусь не получает урон от Гнусный взрыв.
Игроки с Гнусь должны отбегать подальше от союзников до тех пор, пока дебаф не рассеется. Бойцы ближнего боя могут подождать, пока дебаф не примет вид Гнусь, а затем снова вернуться к боссу.
Фаза 2: Без оружия
Через 90 сек. после начала боя Повелитель Скверны Закуун использует Бросок топора. Он бросает топор на землю и прыгает в дальний угол комнаты. Потеряв топор, босс получает эффект Без оружия.
- Сам топор вызывает Взрыв Скверны, которые наносят всему рейду умеренный урон от огня раз в 3 сек. в течение 30 сек.
- Повелитель Скверны Закуун получает усиление Тяжелая рука, под которым сильно бьет по танку и его ближайшему союзнику.
- Если во время Тяжелая рука вторая цель отсутствует, Закуун дважды бьет по текущей цели. Как правило, это приводит к смерти танка.
- Тяжелая рука обладает небольшим радиусом действия (5м), поэтому танки должны стоять близко друг к другу, чтобы делить урон от Тяжелая рука.
- В это время Закуун атакует на 30% быстрее.
На второй фазе Закуун также вешает на несколько целей Семя разрушения. Через 5 сек. эти цели испускают 8 Волна разрушения.
- Игроки с Семя разрушения должны отбегать подальше от Кристаллы Скверны и друг от друга, чтобы минимизировать урон от Волна разрушения.
- Перед рассеиванием Семя разрушения пораженным игрокам следует стоять на месте, чтобы не попасть под свои собственные Волна разрушения.
- Другие члены рейда должны быть готовы перехватить Волна разрушения, если те проходят в опасной близости от Кристаллов Скверны.
- Семя разрушения используются дважды за фазу Без оружия.
Без оружия длится примерно 30 сек. в течение этой фазы танки и весь рейд получают очень высокий урон. Используйте рейдовые кулдауны, чтобы пережить фазу Без оружия.
Фаза 3: Исступление
Когда уровень здоровья Закууна опускается до 35% или в конце второй фазы Без оружия он получает баф Исступление и начинает одновременно использовать способности, характерные для обеих фаз.
- Из первой фазы используются Громыхающий разлом, Гнусность/Гнусь и Пульсация.
- Из второй фазы используются Тяжелое вооружение (похоже на Тяжелая рука), Взрывы Скверны и Семя разрушения.
- Танки больше не попадают в сумеречный мир.
Игрокам по-прежнему следует закрывать Громыхающий разлом и отходить от Кристаллы Скверны с Семя разрушения. Игроки без Латентная энергия должны перехватывать Волна разрушения (от Пульсация или Семя разрушения), не давая им ударяться в Кристаллы Скверны. Tанкам рекомендутся поставить Закууна подальше от Кристаллы Скверны, чтобы перехватывать Волна разрушения было проще.
Помните, что во время Исступление Семя разрушения длится 3 сек. вместо 5 сек. Игрокам следует немедленно реагировать на появление Семя разрушения, особенно с учетом того, что на этой фазе иногда появляются 3 и более Кристаллы Скверны.
4. Тактика на Закууна
- На первой фазе держите Повелителя Скверны Закууна в центре комнаты. Отводите его от Кристаллы Скверны, если они появляются поблизости.
- Распределите игроков дальнего боя по секторам, чтобы они имели возможность вовремя закрывать Громыхающий разлом, где бы те ни появились.
- При появлении Громыхающий разлом закрывайте те, что находятся ближе к боссу. Игнорируйте дальний Громыхающий разлом, особенно если он находится у стены.
- Самый простой способ координировать действия заключается в том, чтобы разместить метки в четвертях комнаты и объявлять ту, рядом с которой находится игнорируемый Громыхающий разлом.
- На второй фазе танкам следует как можно меньше двигать босса, чтобы другие игроки не получали лишний урон от Тяжелая рука.
- Игроки с Семя разрушения должны отходить от Кристаллы Скверны и друг от друга. Используйте метки для лучшей координации движений.
- Игрокам без Латентная энергия рекомендуется встать так, чтобы иметь возможность поймать любую Волна разрушения, которая движется к Кристаллу Скверны.
- Во время второй фазы танки должны использовать сильные защитные кулдауны под Тяжелая рука или просить помощи извне.
- Лекарям следует использовать рейдовые кулдауны во время Взрыв Скверны (вторая фаза).
- При повторении первой фазы снова поставьте босса в центре комнаты.
- Используйте Жажда крови/Героизм/Искажение времени, как только босс впадет в Исступление.
4.1. Танки
- На первой фазе танкам следует меняться после каждого Разрубание душ.
- Используйте сильные защитные кулдауны под Разрубание душ, чтобы минимизировать получаемый урон.
- Попав в сумеречный мир, избегайте Волна разрушения и перепрыгивайте через Кольцо разрушения.
- Ставьте босса так, чтобы он находился минимум в 20м от существующего Кристаллы Скверны, чтобы другие игроки могли своевременно реагировать на Пульсация.
- На второй фазе и во время Исступление, танки должны стоять рядом, чтобы делить урон от Тяжелая рука.
- Используйте сильные защитные кулдауны и просите помощи у лекарей (например, Подавление боли или Железную кору).
- Во время этих фаз двигайте босса как можно меньше. Если передвижение неизбежно, ведите Закууна плавно, чтобы урон от Тяжелая рука доставался только танкам.
4.2. Бойцы
- Закрывайте ближайшие Громыхающий разлом, если на вас не действует Латентная энергия.
- Став целью для Гнусь, отходите от других игроков, чтобы не распространять урон от Гнусный взрыв.
- Если на вас не действует Латентная энергия, перехватывайте Волна разрушения, чтобы те не сталкивались с Кристаллы Скверны.
- Став целью для Семя разрушения, отходите от Кристаллы Скверны и других игроков с Семя разрушения.
- Стойте на месте до тех пор, пока Волна разрушения не рассеются, чтобы не попасть под свои же волны.
4.3. Лекари
- Используйте рейдовые кулдауны во время фаз Без оружия и Исступление.
- Игрокам с Гнусь потребуется интенсивное исцеление, чтобы разрушить поглощающий щит.
- Во время фазы При оружии урон по рейду будет пиковым и непредсказуемым.
- Закрывайте ближайшие Громыхающий разлом, если на вас не действует Латентная энергия.
- Став целью для Гнусь, отходите от других игроков, чтобы не распространять урон от Гнусный взрыв.
- Если на вас не действует Латентная энергия, перехватывайте Волна разрушения, чтобы те не сталкивались с Кристаллы Скверны.
- Став целью для Семя разрушения, отходите от Кристаллы Скверны и других игроков с Семя разрушения.
- Стойте на месте до тех пор, пока Волна разрушения не рассеются, чтобы не попасть под свои же волны.
4.4. Когда использовать Жажду крови/Героизм/Искажение времени
Жажда крови/Героизм/Искажение времени следует использовать в тот момент, когда Повелитель Скверны Закуун получает баф Исступление, ближе к концу боя.
4.5. Когда использовать эффекты легендарных колец
В бою с Повелителем Скверны Закууном отсутствуют механики, которые требуют своевременного усиления. Используйте кольца по кулдауну, а также вместе с Жажда крови/Героизм/Искажение времени во время Исступление.
Лекарям следует использовать кольца во время Без оружия, чтобы нейтрализовать урон от Взрыв Скверны. Воспользовавшись эффектом в начале фазы Безоружен, лекари смогут развесить на рейд щиты, которые поглотят урон от половины Взрыв Скверны (или исправить ошибки игроков с Семя разрушения).
Танкам рекомендуется использовать кольца во время фаз Без оружия и Исступление, чтобы минимизировать урон от Тяжелая рука.
5. Особенности режима Поиск рейда
В режиме Поиска рейда Высвобожденная энергия, которая появляется при столкновении игрока с Латентная энергия и Волна разрушения или Громыхающий разлом, не наносит урона всему рейду, а оглушает цель на 3 сек. Этот эффект можно рассеять.
6. Особенности героического режима
В героическом режиме танки испускают 8 Волна разрушения при возвращении из сумеречного мира. Волны исходят от места появления танка.
- Танки должны учитывать местоположение Кристаллы Скверны и выходить из сумеречного мира подальше от них.
- Цель, испускающая Волна разрушения, может попасть под свои собственные волны, поэтому после Бесплотность танку необходимо постоять на месте в течение нескольких секунд.
- Игроки должны быть готовы перехватить Волна разрушения, исходящие от танка к Кристаллы Скверны.
- Весь рейд, особенно игроки с Латентная энергия, должны стоять подальше от места появления танка с Волна разрушения, чтобы не попадать под несколько волн одновременно.
7. Особенности эпохального режима
На эпохальном уровне сложности Латентная энергия длится бесконечно. Его можно снять, посетив сумеречный мир.
- Разрубание душ теперь забрасывает в сумеречный мир до 5 игроков.
- Все игроки, попавшие под Разрубание душ, получают сильный урон от темной магии, но дебаф Раздвоенная душа вешается только на танка.
- Чтобы попасть в сумеречный мир, игрокам необходимо подойти к танку. Радиус действия Разрубание душ (5м) отображается на земле.
Как и в героическом режиме, игроки, которые возвращаются из сумеречного мира, испускают Волна разрушения.
- Поскольку размер рейда в эпохальном режиме фиксирован (20 игроков), Закуун будет призывать по четыреГромыхающий разлом. Таким образом, игрокам необходимо закрывать три разлома из четырех, количествоКристаллы Скверны было минимальным.
- Во время первого и второго прочтения Громыхающие разломы один из Громыхающий разлом должен закрыть разлом, а затем забрать на себя Закууна перед Разрубание душ.
- Танк без Латентная энергия должен всячески избегать Разрубание душ.
- Бойцы и лекари с Латентная энергия должны подойти поближе к текущему танку, чтобы Разрубание душ забросило их в сумеречный мир. Используйте личные кулдауны, чтобы минимизировать урон от Разрубание душ.
- Находясь в сумеречном мире, избегайте Волна разрушения и Кольцо разрушения, исходящих от Отстаточной энергии.
- При столкновении с Волной или Кольцом разрушения урон получают все игроки, которые находятся в сумеречном мире. Кроме того, цель столкновения провоцирует появление Высвобожденная энергия.
- Цель, испускающая Волна разрушения может попасть под свои собственные волны, поэтому после Бесплотность игрокам необходимо постоять на месте в течение нескольких секунд.
Игроки, вошедшие в сумеречный мир с Латентная энергия, получат Изможденная душа и не смогут закрывать Громыхающий разлом в течение последующих 2,5 мин. (Следует помнить, что игроки с Изможденная душа по-прежнему могут перехватывать Волна разрушения.) Лидеру рейда рекомендуется определить 3-4 группы игроков, которые во время фаз При оружии будут закрывать Громыхающий разлом, а затем ловить Разрубание душ.
Наложение эффектов в сумеречном мире
Первая фаза с сумеречным миром не представляет особых сложностей, т.к. в нем присутствует только одна сфера. Последующие фазы с сумеречным миром заметно усложняются, т.к. каждый входящий в него игрок оставляет после себя Остаточную энергию.
- Каждый танк может закрыть только один Громыхающий разлом, т.к. Изможденная душа длится 2,5 мин., и к моменту появления четвертых разломов на первом танке по-прежнему будет висеть Изможденная душа.
- На первом и втором Разрубание душ в сумеречный мир смогут попасть группы из трех игроков, включая танка.
- Первая группа увидит только одну сферу.
- Вторая увидит 4 сферы.
- Во время второй фазы При оружии танки не смогут закрывать разломы, поэтому в сумеречный мир необходимо будет отправлять группы из четырех игроков.
- Третья группа увидит 7 сфер.
- Четвертая группа увидит 11 сфер.
- Таким образом, в группу для четвертого Разрубание душ необходимо назначить персонажей с сильными личными кулдаунами или неуязвимостью.
После того, как Повелитель Скверны Закуун входит в фазу Исступление и перестает использовать Разрубание душ, все игроки с Латентная энергия не смогут избавиться от своего дебафа. Как следствие, они не смогут закрывать Громыхающий разлом и перехватывать Волна разрушения, не допуская столкновения с Кристаллы Скверны.
Таким образом, наступление фазы Исступление считается своеобразным таймером безумия. После того, как все игроки получат Латентная энергия, они не смогут предотвращать взрывы от столкновения Волна разрушения и Кристаллы Скверны, а значит, будут получать много урона от Высвобожденная энергия. При насыщении Латентная энергия бой станет невыносимо сложным, поэтому мы рекомендуем посылать в сумеречный мир как можно больше игроков, даже если при этом они оставят за собой сферы, усложнив задачу последующим группам.
И наконец, на эпохальной сложности Пульсация, используемая во время фаз При оружии и Исступление, создает 8 Волна разрушения вместо 4.
Надеемся, что Наша тактика на Закууна окажется вам полезной. Если у вас есть замечания или предложения, мы будем рады их услышать.