Железные леди (Адмирал Гар'ан, Марак Кровавая и Сорка Отчаянная) - последний босс квартала "Железный цех" в Литейной клана Черной горы. Их можно найти в Жутком Гроте. Игроки могут сразиться с Железными леди после победы над Дармаком Повелителем Зверей и Оператором Тогаром. Для этого им понадобится спрыгнуть с неработающего подъемника в шахте к востоку от входа в Тигель. В этом гайде содержится информация, необходимая для убийства Железных леди, предназначенная для лидеров рейда, а также отдельные советы для танков, лекарей и бойцов. Кроме того, из него вы можете узнать о способностях треш-мобов и посмотреть скриншоты. Тактики рассчитаны на рейды нормальной и героической сложности с указанием изменений для эпохального уровня сложности и режима поиска рейда.
- Тактики на всех боссов Литейной клана Черной горы
- Все гайды и тактики Дренора находятся здесь.
- Скачать необходимые аддоны для рейда можно в нашей библиотеке аддонов.
Содержание
1. Лут и награды
Этот раздел поможет вам правильно спланировать дополнительные броски Печатей закаленной судьбы.
Поиск рейда (650)
| Нормал, Героик, Мифический (665, 680, 695)
|
Руна стихий для легендарной квестовой цепочки будут падать, если вы возьмете квест Мощь Повелителей элементалей.
С каждым боссом Литейная клана Черной горы, как и с боссами рейда Верховный Молот связано уникальное достижение, необходимое для Слава рейдеру Дренора. Награда за достижение - Верховой малый гронн. Специальное достижение на этом боссе - Промедление смерти подобно.
Кроме того, существуют достижения за убийство каждого из боссов Литейная клана Черной горы и Верховный Молота на эпохальном уровне сложности. За убийство всех боссов можно получить достижение Рейдер Дренора (эпохальный режим), позволяющее поставить в гарнизоне особый памятник.
2. Примечательный треш
Между Оператором Тогаром и Железными леди очень мало треша.
У основания шахты в воде плещутся четыре Водный техник. Они бьют только в ближнем бою, однако первыми прягать вниз должны танки, чтобы поймать техников.
В доках игрокам придется сразиться с противниками следующих типов:
- Портовый рабочий Железных леди используют Бросок ящика по текущей цели и наносят умеренний физический урон.
- Железный землепряд призывают Тотем адского огня, которые медленно кастуют Преисподняя, а затем исчезают.
- Железные землепряды также вешают на союзников Земляная преграда, каст можно сбить.
- Железный изверг сильно бьет по танку.
- Железный надсмотрщик используют Разрывающий вихрь и вешают кровотечение на всех игроков в радиусе 8м.
Если рейд будет стоять сосредоточенно во время Разрывающий вихрь, суммарный урон будет очень велик. Один из танков должен держать надсмотрщиков подальше от остальных игроков, а мили-дд должны сосредоточиться на землепрядах. Урона от Преисподняя избежать нельзя, однако его можно без труда вынести, если рейд не будет попадать под Разрывающий вихрь.
3. Тактика на Железных Леди
Железные леди - это очередной совет, состоящий из трех боссов (Адмирала Га'ран, Марак Кровавой и Сорки Отчаянной).
- Большую часть времени активны все три босса.
- На 1:00, 4:20 и 7:40 один из боссов поднимается на корабль-дредноут.
- На дредноут отправляется босс с наименьшим запасом здоровья, однако один и тот же босс не может подняться на корабль дважды.
- Порядок боссов практически не важен, однако обычно используется приоритет Марак > Гаран > Сорка.
- Небольшая группа игроков также может подняться на корабль, чтобы босс не получил баф Прогрев и не убил рейд.
- Для получения дополнительной информации см. раздел Обязанности команды дредноута.
Во время этих фаз корабль бомбардирует площадку по определенной схеме, а игроки должны уклоняться от снарядов.
- Изначально на земле появляется 8 меток, обозначающих место приземление бомб согласно Схема бомбардировки: Альфа
- Вскоре после этого на площадку приземляются бомбы, которые наносят урон игрокам, попавшим в зону поражения (Взрыв бомбы).
- Игроки должны выходить из красных кругов, чтобы избежать урона от Взрыв бомбы.
- Сразу же после приземления бомб согласно Схема бомбардировки: Aльфа дредноут использует Схема бомбардировки: омега, которая представляет собой большую волну из 30 бомб.
- Места приемления бомб от Схема бомбардировки: Aльфа теперь являются безопасными от взрывов Схема бомбардировки: омега (Взрыв бомбы).
- После приземления бомб от Схема бомбардировки: омега активируются бомбы от Схема бомбардировки: Aльфа (краснеют и трясутся).
- Игроки должны стоять рядом с приземлившимися бомбами от Схема бомбардировки: омега, чтобы не получать урон от альфа-бомб (Обратный отсчет) .
- После взрыва альфа-бомб активируются бомбы от Схема бомбардировки: омега. Игроки должны переместиться на места альфа-бомб, чтобы не получить урон от Обратный отсчет.
- Цикл повторяется до тех пор, пока команда, отправленная на дредноут, не справится со своими обязанностями.
- Оставшиеся боссы при этом продолжают использовать свои способности во время бомбардировок.
В начале боя танки должны забрать Марак и Сорку. Гаран танчит и двигать нельзя, т.к. у нее нет аггро-таблицы. Запас здоровья боссов не является общим, однако убивать их рекомендуется одновременно. Как только уровень здоровья одного из боссов падает до 25%, все остальные получают баф Железная воля, который дает им 100 ед. Железной ярости и увеличивает урон от способностей. Эта механика представляет собой софт-энрейдж.
Все три босса начинают бой с двумя базовыми способностями. По мере накопления Железной ярости они приобретают новые способности.
- На 30 и 100 ед. ярости каждый босс приобретает новую способность.
- Скорость накопления ярости - 1 ед. в 6-7 сек.
- Леди накапливают 30 ед. ярости и получают новую способность приблизительно на 3:10.
- Если запас здоровья одного из боссов падает до 25% (или на 10:55), леди мгновенно получают 100 ед. ярости.
До того, как леди накопят 30 ед. ярости, они используют следующие способности.
Во время Ритуал крови Марак выбирает случайную цель и поражает ее лучом. В конце Ритуал крови, который длится 5 сек., все игроки, которые находятся на линии, соединяющей Марак и цель Ритуала, получают сильный урон от темной магии.
- Кроме того, ближайший к Марак игрок на этой линии получает Кристаллизованная кровь.
- Танк Марак должен перекрывать луч от Ритуал крови и получать Кристаллизованная кровь.
- Все остальные игроки не должны стоять в луче.
- В зависимости от выбранной рейдом тактики цель Ритуал крови может стоять на месте или перемещаться в определенную точку.
Гаран использует Беглый огонь, выбирая случайную цель (как правило, рдд или лекаря).
- Цель огня получает уведомление (эмоцию босса "Адмирал Га'ран смотрит на вас и готовит Беглый огонь!"). Через 3 сек. после этого на игрока вешается дебаф Беглый огонь.
- Другие игроки могут опознать Беглый огонь по стрелке, которая появляется над головой у цели.
- Сразу после появления стрелки Га'ран начинает бомбардировать игрока, испуская залп из 10 взрывоопасных зарядов.
- Игрок с дебафом должен отбежать к стене, чтобы заряды Беглый огонь не поразили других членов рейда или его самого.
- В этом вам помогут заклинания, повышающие скорость передвижения.
Летящая сталь Сорки используется на случайного игрока. Босс телепортируется к цели и наносит урон ей и всем остальным игрокам в небольшом радиусе. После этого Сорка телепортируется назад и снова наносит урон. Рдд должны стоять рассредоточенно, чтобы не получать лишний урон от Летящая сталь.
На 30 ед. ярости (примерно через 3 мин. после начала боя), каждая леди получает новую способность.
Марак получает способность Окровавленный пронзатель сердец, который воздействует на три случайные цели.
- Через 5 сек. Марак бросает свое оружие в цели и наносит им сильный физический урон.
- Чем дальше цель стоит от босса, тем меньше наносимый ей урон.
- Игроки должны распределиться по площадке, чтобы минимизировать урон от Пронзателя.
Сорка получает способность Дрожащие тени и вешает на случайную цель дебаф Дрожащие тени. Изначально дебаф имеет 4 стака и наносит урон, объем которого зависит от количества стаков. Каждый раз при нанесении урона один стак снимается.
- Дрожащие тени наносит самый сильный урон на первом тике, через 2 сек. после наложения дебафа.
- Цель должна использовать личные защитные кулдауны, чтобы помочь лекарям.
- Если эффект рассеять, тени взорвутся (Взрыв теней) и нанесут цели урон в зависимости от количества оставшихся стаков.
- В результате суммарный урон увеличивается, поэтому рассеивать этот эффект не следует.
Гаран получает способность Пробивающий выстрел, целью которого становится случайный игрок.
- Босс нацеливает в игрока лазерный луч, а затем выстреливает и наносим ему очень сильный урон.
- Другие игроки, попавшие в луч, разделят урон с целью.
- Таким образом, все свободные члены рейда должны забежать в луч Пробивающий выстрел, чтобы разделить урон.
- Лекари должны приготовиться лечить рейд под Пробивающий выстрел.
На 100 ед. Железной ярости (примерно на 11 мин. боя) или когда запас здоровья одного из боссов падает до 25%, боссы получают Железная воля и очередные дополнительные способности.
Марак получает Кровавые удары и наносит урон от темной магии по всему рейду, объем которого зависит от объема урона, получаемого танком в ближнем бою. Танк и лекари должны скоординировать свои действия, чтобы минимизировать урон по рейду.
Сорка получает Темная охота. Она вешает дебаф на случайную цель, через 8 сек. прыгает к ней и наносит очень сильный урон. Цель Темной охоты должна использовать личные защитные кулдауны, чтобы снизить урон, а лекари - пристально следить за здоровьем этого игрока. Дц-присты с Ясностью воли и Словом силы: Щит помогают нейтрализовать урон.
Гаран получает Установка башни и призывает рядом с собой Огневая башня.
- Огневая башня вращается вокруг своей оси и стреляет в разные стороны.
- Игроки должны уклоняться от снарядов, которые летают довольно медленно.
- Рдд могут быстро разрушить башню.
Несмотря на обилие механик, многие способности боссов довольно просты. Существует две распространенные тактики убийства Железных леди. Одна из них больше подходит для Поиска рейда и нормального режима, вторая - для героического режима.
Поиск рейда / Нормальный режим:
- Свести боссов.
- Расставить рдд по внешним сторонам комнаты.
- Игроки с Ритуал крови стоят спокойно, танк Марак передвигается, чтобы перехватить Кристаллизованная кровь.
- Игроки с Беглый огонь ведут его к внешнему краю платформы.
Эта тактика позволяет максимизировать дпс, но при этом урон от Летящая сталь может быть очень высоким, если Сорка выберет целью игрока из мили-зоны. Кроме того, урон от Ритуал крови может быть повышен, если цель Ритуал крови встанет неудачно, и на пути попадутся другие игроки. Группы опытных игроков с хорошими лекарями могут использовать эту тактику и в героическом режиме, чтобы убить боссов побыстрее.
Героический режим:
- Развести Марак и Сорку. Мили бьют Марак, рдд - Сорку. Лекари делятся поровну и лечат группы отдельно.
- Если в рейде нечетное количество лекарей, "лишний" отправляется лечить группу Марак.
- Расстояние между боссами должно составлять минимум 45м, чтобы Марак не брала в цель игроков из групы Сорки и т.д.
- Танк Сорки также должен держать Адмирала.
- Когда игрок из мили-зоны становится целью для Ритуал крови, он забегает за танка, чтобы тот получил Кристаллизованная кровь.
- Рдд стоят рассредоточенно, чтобы не увеличивать урон от Летящая сталь и Беглый огонь.
- Все рдд должны сбегаться в луч Пробивающий выстрел, чтобы делить урон.
Эта тактика позволяет минимизировать урон от Летящая сталь и уменьшить количество исцеления, которое требуется группе Сорки. Если упрощенная тактика не дает желаемого результата, рейд должен обратиться к более сложной, но надежной тактике для героического режима. Кроме того, нечто похожее используется в эпохальном режиме.
3.1. Танки
- Адмирала Гаран танчить нельзя. Один танк должен взять Сорку, а второй - Марак.
- Танк Марак должен перехватывать Ритуал крови, чтобы другие игроки не получали Кристаллизованная кровь.
- Когда леди набирают 30 ед. энергии, танк Сорки должен делить урон от Пробивающий выстрел вместе с остальными игроками.
- Когда леди набирают 100 ед. энергии, танк Марак должен постоянно использовать защитные кулдауны, чтобы снизить урон по рейду от Кровавые удары.
- Когда появляется Огневая башня отведите от нее Сорку и Марак так, чтобы игроки в мили-зоне могли уворачиваться от снарядов.
3.3. Бойцы
- Используйте кливы и развешивайте ДоТы, но помните, что здоровье всех трех боссов должно уходить примерно одновременно.
- Рдд должны стоять рассредоточенно, чтобы минимизировать урон от Летящая сталь.
- Мдд не должны стоять между Марак и целью Ритуал крови.
- Если вы стали целью для Ритуал крови, стойте на месте, чтобы танк мог перехватить Кристаллизованная кровь.
- Если вы не являетесь целью для Ритуал крови, отойдите от луча, чтобы не получать лишний урон.
- Если вы стали целью для Беглый огонь, быстро отойдите от рейда и продолжайте двигаться до тех пор, пока дебаф не пропадет.
- Если вы стали целью для Пробивающий выстрел, стойте на месте, чтобы другие игроки могли разделить с вами урон.
- Помогайте другим членам рейда делить урон от Пробивающий выстрел.
- Рдд должны разрушать Огневая башня как можно быстрее.
- Если вы стали целью для Дрожащие тени, используйте личные защитные кулдауны, чтобы выжить.
- Если вы стали целью для Окровавленный пронзатель сердец, отбегите от других игроков, чтобы минимизировать урон.
- Если вы стали целью для Темная охота, используйте личные защитные кулдауны перед тем, как время действия эффекта закончится.
- Во время Обратный отсчет перемещайтесь на свободные участки, чтобы не попасть под взрывы бомб.
- Если вы находитесь в составе команды дредноута, используйте Грузовая цепь, чтобы подняться на корабль вслед за боссом.
3.3. Лекари
- Следите за дебафами Ритуал крови, Окровавленный пронзатель сердец, Дрожащие тени, Темная охота, Беглый огонь и Пробивающий выстрел.
- Игрокам, пораженным этими эффектами, потребуется дополнительное исцеление.
- В нормальном и героическом режимах Дрожащие тени наносят больше урона, если эффект рассеять. Позвольте дебафу дотикать, повесив на цель несколько ХоТов.
- Во время Обратный отсчет рейд будет получать сильный урон, и вам пригодятся рейдовые кулдауны.
- После того, как Марак получит способность Кровавые удары, используйте защитные кулдауны (например, Железную кожу или Длань жертвенности) на танка, чтобы снизить урон по рейду.
- Приберегите рейдовые кулдауны на последнюю фазу, когда Кровавые удары будут наносить урон всему рейду.
- Если вы стали целью для Дрожащие тени, используйте личные защитные кулдауны, чтобы выжить.
- Если вы стали целью для Окровавленный пронзатель сердец, отбегите от других игроков, чтобы минимизировать урон.
- Если вы стали целью для Темная охота, используйте личные защитные кулдауны перед тем, как время действия эффекта закончится.
- Во время Обратный отсчет перемещайтесь на свободные участки, чтобы не попасть под взрывы бомб.
- Если вы находитесь в составе команды дредноута, используйте Грузовая цепь, чтобы подняться на корабль вслед за боссом.
3.4. Обязанности команды дредноута
- Перед началом боя лидер рейда должен назначит одного лекаря и пятерых бойцов, которые будут подниматься на корабль вслед за боссом.
- Лучше всего для этой роли подойдут сильные игроки, способные выполнять свои функции на ходу и сбивать касты.
- Когда один из боссов покидает площадку (на 1:00, 4:20 и 7:40) команда дредноута должна использовать цепи, расположенные в юго-западной части платформы.
- На корабле необходимо быстро победить матросов и уничтожить припасы, чтобы босс не получил баф Прогрев.
- Игроки должны справиться с этой задачей за 90 сек.
- В случае успеха они автоматически возвращаются на площадку с боссом.
- Помните, что на площадке в это время происходит Обратный отсчет, и используйте личные защитные кулдауны.
События на корабле могут развиваться по одному из трех сценариев. В большинстве случаев все они успевают пройти за время боя с леди.
Фаза дредноута с Адмиралом Гаран:
- Танк не требуется, на борт поднимаются 5 бойцов и лекарь.
- Сбивайте касты Полевой лекарь Рогг (Земляная преграда и Защита земли).
- Если есть возможность, дополнительно сбивайте Роггу Цепная молния.
- Если Уктар использует на вас Стрельба шрапнелью, встаньте так, чтобы снаряды не задевали других игроков.
Фаза дредноута с Марак Кровавой
- На борт поднимается танк Марак, 1 лекарь и 4 бойца.
- Порченая кровь разливается под ногами у игроков каждые несколько секунд.
- Выводите Ук'рогг из луж Порченая кровь.
- Игроки должны постоянно двигаться, чтобы избежать урона от Порченая кровь.
Фаза дредноута с Соркой Отчаянной:
- На борт поднимается танк Сорки, 1 лекарь и 4 бойца.
- Танк должен перехватывать Смертельный бросок.
- Игроки, ставшие целью для Смертельный бросок, должны стоять на месте, чтобы танк мог без труда перехватить его.
- Убивайте Железный потрошитель и используйте кливы по Горак, если это возможно.
- Если вы стали целью для Сосредоточение внимания потрошителя, водите его вокруг Горака.
4. Жажда крови/Героизм/Искажение времени
Используйте Жажда крови/Героизм/Искажение времени на последней фазе боя, когда леди получают баф Железная воля.
Бой с леди занимает довольно много времени, поэтому некоторые рейды используют Жажда крови/Героизм/Искажение времени дважды - один раз в начале и второй раз на 25%. Эта стратегия работает только для рейдов, которые не могут закончить бой в течение 10 мин.
5. Особенности режима Поиск рейда
В режиме Поиска рейда вам по-прежнему понадобится выделить группу, которая отправится на корабль, воспользовавшись Грузовая цепь. Помните, что игроки НЕ попадают туда автоматически.
В режиме Поиска рейда рассеивание Дрожащие тени не наносит урона, поэтому лекари должны снимать этот эффект как можно быстрее.
6. Особенности эпохального режима
В рейде эпохальной сложности способности Марак и Сорки усиливаются.
Ритуал крови и Летящая сталь оставляют дебаф на пораженных игроках, и повторное использование этих способностей наносит целям с дебафом повышенный урон.
- Ритуал крови - Зов крови Марак, 1 мин.
- Летящая сталь - Жертва Сорки, 4 мин.
- Повторное наложение дебафов не увеличивает количество стаков, но обновляет время его действия.
- Повторное получение урона от той же способности, скорее всего, приведет к смерти.
- Игроки не могут носить два дебафа одновременно, при этом новый заменяет старый.
Рейд сможет справиться с новой механиков, разделившись на две группы. Танки должны держать Марак и Сорку в противоположных концах комнаты. (Гаран при этом можно оставить на месте или поставить рядом с Соркой, чтобы Беглый огонь не бросился на игроков из мили-зоны Марак.) Т.к. радиус действия Ритуал крови и Летящая сталь составляет 45м, такое расположение позволяет контролировать очередность получения дебафов.
- Мили-дд и половина лекарей отправляются с Марак.
- Когда один из них становится целью для Ритуал крови, он забегает за танка, чтобы тот получил Зов крови Марак.
- После того, как танк получит Зов крови Марак, вся группа перемещается к Сорке и остается там до тех пор, пока Зов крови Марак не рассеется.
- Рдд и половина лекарей отправляются с Соркой.
- Рдд стоят рассредоточенно вокруг босса, чтобы не распространять урон от Жертва Сорки.
- После того как один из игроков получит Жертва Сорки, вся группа перемещается к Марак и остается там до тех пор, пока следующий Ритуал крови не снимет с цели дебаф.
- Демонические врата очень облегчают смену сторон, минимизируя потери дпс.
Группы продолжают меняться на протяжении всего боя, набирая и сбрасывая дебафы. Танкам меняться необязательно, т.к. дебафы не суммируются, однако лекари должны следить за уровнем их здоровья.
Помимо этого, Летящая сталь Сорки создает Стремительный вихрь, который повторяет траекторию движения босса во время атаки Летящая сталь. Стремительный вихрь наносит урон и ненадолго оглушает игроков, попавших в зону поражения. Рдд должны стоять рассредоточенно и отходить от Стремительный вихрь, как только он появится.
После того, как Сорка наберет 30 ед. Железной ярости, дебаф Дрожащие тени получает дополнительный эффект Медлительная тень. Пораженный игрок должен быстро выбегать из рейда, разливая лужи на свободных участках. Первая лужа разливается через 2 сек. после наложения дебафа. Лекари должны снимать тени на 2 стаках, чтобы ограничить количество луж. Цели должны использовать защитные кулдауны, чтобы снизить урон от Взрыв теней. Все игроки должны выходить из луж, которые тоже накладывают стаки Дрожащие тени.
Окровавленный пронзатель сердец Марак также получает дополнительный эффект. Рядом с игроком, ставшим целью Пронзателя, появляется Неустойчивая кровавая сфера. Сфера часто кастует Неустойчивая порченая кровь и наносит урон всему рейду. Получаемый урон уменьшается по мере удаления от сферы. Игроки, ставшие целью для Окровавленный пронзатель сердец, должны отбегать друг от друга и от других игроков, чтобы сбрасывать сферы в удобном месте.
Возможно, в эпохальном режиме вам потребуется установить четкий порядок, в котором боссы будут подниматься на корабль. Рекомендуемый порядок выглядит следующим образом: Сорка - Марак - Гаран. Если на площадки нет Сорки или Марак, оставшийся на площадке танк должен отвести своего босса от Гаран или позволить ей отпрыгруть от рейда. Игроки с Зов крови Марак или Жертва Сорки должны переместиться к Гаран до тех пор, пока дебаф от босса, ушедшего на корабль, не спадет.
Надеемся, что Наша тактика на Железных Леди окажется вам полезной. Если у вас есть замечания или предложения, мы будем рады их услышать.