Сегодня я расскажу вам о потайных местах, где редко кто бывает – может, потому, что далеко не все о них знают, а может, потому, что для входа требуется специальный предмет или ключ. Впрочем, не ждите, что я раскрою какие-то невероятные секреты – всю информацию об этих локациях можно найти в Интернете. Скорее, это будет список мест, которые изначально задумывались разработчиками как потайные.
#10 Аметистовая гостиная
Если поговорить с Блескотроном-6000 и попросить у него костюм для вечеринки, а потом поговорить с ним еще раз и спросить, где, собственно, проходит вечеринка, вы попадете в Аметистовую гостиную… в большинстве случаев. Иногда Блескотрон телепортирует в другие случайные места – например, мой разбойник попал на железнодорожные пути в Гномреган, а жрец – в Награнд, к Хэмингу Эрнестуэю, причем шлепнулся с высоты примерно 100 метров.
Помимо случайного телепорта от Блескотрона, в Аметистовую гостиную можно попасть своим ходом, взлетев над Аметистовой цитаделью.
Кроме того, туда посылают по квесту в ходе кампании на Расколотом берегу – так что место-то, по большему счету, хорошо известное… но все же потайное. Так что присвоим ему номер десять.
#9 Потайная комната в Монастыре Алого Ордена
Если после убийства последнего босса Монастыря повернуть направо и пройти через дверной проем, можно увидеть на левой стене факел. Кликните по факелу, и вы попадете в тайную комнату! Внутри лежит труп в одежде, которая выдает его принадлежность к Алому Ордену.
До выхода Катаклизма, в оригинальной версии Монастыря, в комнате обитал дополнительный босс, Верховный инквизитор Фэйрбанкс. Этот персонаж играет значительную роль в истории Азерота – он был свидетелем создания Испепелителя и предательства, повлекшего за собой осквернение могущественного клинка. Разумеется, Фэйрбанкс рассказывал об этом всем, кто был готов слушать. Те, кто воспринял его болтовню всерьез, основали Серебряный Рассвет, который позже превратился в Серебряный Авангард и всячески способствовал свержению Короля-лича. Сам же Фэйрбанкс жестоко поплатился за правду – его обвинили в распространении чумы, убили, воскресили в виде нежити и заперли в потайной комнате Монастыря. Изначально в игре не было квеста на убийство Фэйрбанкса, так что игроки встречались с ним только случайно.
Во времена Катаклизма квест на убийство инквизитора выдавал отрекшийся по имени Доминик, но он не говорил ни слова о том, почему Фэйрбанкс заслуживал смерти. Ну, вы знаете, как это обычно бывает – «иди убей его и не спрашивай, зачем».
С выходом Mists of Pandaria Доминик уступил место Лилиан Восс, а Фэйрбанкс превратился в обычный труп и теперь валяется без дела на полу.
До выхода Катаклизма игроки с Оскверненным Испепелителем могли запускать в Монастыре скриптованную сценку, в которой Фэйрбанкс и другие представители Алого Ордена подробно рассказывали об истории легендарного оружия. В настоящее время сценку увидеть нельзя, даже если у вас есть Оскверненный Испепелитель, но я уверен, там было нечто запоминающееся.
Скорее всего, разработчики решили убрать Фэйрбанкса из игры, потому что в соответствии с историей мира… у нас вообще нет причин его убивать. Он ведь хороший! Просто создатели поначалу ошиблись и добавили его в игру в качестве босса, а после Катаклизма опомнились.
Так что сейчас комната с трупом Фэйрбанкса – это всего лишь пасхальное яйцо для тех, кто помнит былые времена… ну и для моих зрителей, само собой.
Недалеко от Монастыря, в Залах Алого Ордена, есть еще одна особая комната, она так и зовется – Комната с секретами. Несмотря на название, для большинства персонажей это совершенно обычная комната, но если у вас есть способность видеть призраков (например, Обнаружение у разбойников), вас там встретит пара призрачных белок, которые… в общем-то, ничего особого не делают.
#8 Классовый оплот разбойников
Об оплоте разбойников знают все, у кого есть персонажи этого класса. Вход в него находится в одной из лавок Даларана – ее можно вычислить по маленькой фигурке ворона на вывеске. Чтобы открыть тайный проход, нужно поговорить с торговцем и показать ему Знак некоронованных. Проход ведет в Клоаку Даларана. В самом оплоте тоже есть потайная комната, которая открывается при нажатии на ручку в виде факела справа от двери. В той комнате сидят все главные разбойники, там же можно взять квесты из классовой кампании.
Поскольку в оплот могут попасть только разбойники, я, пожалуй, ограничусь общим описанием, но мне показалось, что о нем стоило упомянуть, ведь идея о потайном месте для скрытного и пронырливого класса реализована в нем великолепно. Все остальные персонажи так или иначе телепортируются в свои оплоты, и это скучно.
#7 Тайная пещера с телепортом в Горгронд
Хотите попасть на Дренор, не выполняя вступительные квесты? Отправляйтесь на Вневременной остров в Пандарии и нырните в воду у берега – там, где обитают лягушки. Вы обнаружите небольшую пещеру, в которой горит синий костер, а вокруг костра расставлены стулья. Сядьте на любой стул и кликните по костру – и вуаля, вы в Горгронде! Если вы уже умеете летать, садитесь на свой транспорт и езжайте куда хотите.
Как вы понимаете, я рассказываю вам не о том, как обойти систему, а о потайной пещере… с дополнительным полезным эффектом.
#6 Пещеры в гарнизоне
Кстати, о пещерах. В гарнизонах Орды и Альянса в водоеме рядом с хижиной рыболова можно найти вход в подземную пещеру. Просто нырните и оглядитесь по сторонам – этот вход хорошо заметен. В самой пещере валяются кости узников, закованных в цепи, и стоит сундук с ресурсами гарнизона.
#5 Сокровище на острове Жанейро
В героической версии обновленного Зул’Гуруба можно взять квест на убийство последнего босса, Джин'до Низвергателя Богов. Следующий квест из этой цепочки отправляет нас за сокровищами, которые находятся внутри огромной статуи в Пиратской бухте. Да-да, вы не ослышались, сундук, набитый сокровищами, стоит прямо в статуе, у всех на виду! В сундуке лежит награда за квест – игрушка и несколько предметов экипировки для персонажей-банкиров.
Поскольку эта потайная комната открывается при выполнении квеста, у вас не получится вернуться в нее когда душа пожелает – например, если вам понадобится живописное место для скриншота, записи стрима или встречи с друзьями. Конечно, если вы обычный игрок и предпочитаете просто играть, а не заниматься перечисленной мною фигней, такое место вам не понадобится, но если вдруг… вам позарез нужен закуток, набитый сокровищами – отправляйтесь на остров Жанейро.
#4 Убежище гоблинов в Тысяче игл
Убежище гоблинов располагается под баржей, на которой выдают квесты для прокачки в Тысяче игл. Чтобы попасть внутрь, заплывите под баржу и найдите в днище отверстие, из которого свисает якорь. В подводном убежище стоит стол с коробками из-под китайской еды на вынос, на стене висит календарь с обнаженными... эээ, гоблиншами. А еще по комнате расставлены какие-то странные механизмы.
В практическом смысле убежище бесполезно – оно расположено в отсеке, куда убираются якоря, и если баржа находится в воде, то комната постоянно затоплена. Как там кто-то умудрялся жевать китайскую еду и разглядывать календарь – для меня загадка. Скорее всего, это просто небольшое пасхальное яйцо от разработчиков, предназначенное для любопытных исследователей.
Впрочем, как и следующий наш пункт!
#3 Тайное поселение
Тайное поселение располагается на севере Сокрытой лестницы в Пандарии. В игре отсутствуют связанные с этим местом квесты и достижения. В поселение можно попасть с помощью наземного транспорта, пробежав по нескольким веревочным лестницам, или прилететь на воздушном транспорте. Там обитают персонажи, у которых есть имена, но нет никакой истории – у всех, кроме одного. Если выбежать за пределы поселения и заглянуть в небольшую пещерку, можно наткнуться на пандарена по имени Повелитель ястребов Лю в окружении стаи ястребов. Лю выделяется среди остальных обитателей поселения нестандартной озвучкой - вместо стандартных пандаренских фраз он произносит что-то типа «Друг Шадо-Пан – мой друг» и по-разному беседует с персонажами, которые находятся на разных стадиях выполнения квестовой цепочки в Танлунских степях. Если персонаж выполнил все квесты, он слышит одно, а если не все – то другое. Обычно я снимаю ролики с мага, а он ничего, как вы понимаете, не делал, и ему Лю говорит что-то вроде «Приятно познакомиться, я за тобой наблюдаю». Мой жрец, которым я активно играл в Пандарии, бывал в Танлунских степях и встречался с Повелителем ястребов Нужуном, видит следующее: «До меня дошли слухи, что ты сражался в степях вместе с моим братом. Как он поживает? Он рассказывал тебе, как потерял глаз?» И это забавно, потому что оба брата носят глазные повязки.
Помимо этого, других связей у обитателей Тайного поселения с окружающим миром нет, и забрести туда можно только если вы любите совать свой нос в необычные места. Не исключено, что нестандартная озвучка Лю связана с тем, что изначально разработчики планировали добавить в поселение сюжетную линию, но потом от нее отказались, а может, это очередное пасхальное яйцо, которое никто так и не разгадал.
#2 Пещера Андрестразы
Эта пещера находится на юге Ан’киража – не в рейдовом подземелье, а в открытой локации с тем же именем, на самом побережье. Вход в пещеру расположен рядом с огромным деревом, внутри спит одинокий красный дракон 5 уровня по имени Андрестраза. Персонажи с таким именем в книгах и комиксах отсутствуют, что странно, потому что у персонажей с именами обычно есть история или они являются отсылками к чему-нибудь интересному. Один из игроков спросил у представителей Blizzard, о чем идет речь, и получил такой ответ. Судя по всему, кто-то из разработчиков ради смеха добавил в игру дракона в честь своего пятилетнего сына или типа того. Вряд ли стоит воспринимать такой ответ как истину в последней инстанции, но выглядит он весьма правдоподобно.
Поскольку в игре полно загадок, для решения которых приходится колесить по всему миру (примерами могут служить Мозговой червь любителя загадок и Осознанный кошмар), вполне возможно, что в будущем нам еще предстоит наведаться к Андрестразе – слишком уж заманчиво она выглядит. Дракон со странным именем, в своей собственной пещере, без ведущих к нему квестов и достижений… согласитесь, в нем что-то есть. Я сходил к Андрестразе жрецом, который уже успел пройти Анторус и видит, что Силитус пронзил меч Саргераса, а также магом, который все это время сидел в Даларане, и не заметил никаких изменений. Так что нам остается только ждать…
#1 Комната с табличкой WKM в Оргриммаре
Мы подобрались к главной интриге этого списка – тайной комнате в Оргриммаре, попасть в которую можно только с помощью бага. В игре существует несколько аналогичных «бажных» комнат, и я сознательно старался о них не упоминать, но вот о WKM я молчать не могу, потому что это страшно интересно!
Итак, комната находится вот в этой скале. Как вы видите, издалека скала выглядит цельной, но если подлететь к основанию на маунте и упереться в стену, возникает вот такая картина. Внутри стоит табличка с буквами WKM, а рядом с ней горит свечка. Некоторые игроки предположили, что разработчики добавили в игру эту комнату в честь коллеги-художника Майкла Койтера, который внезапно умер в 2004 году, до официального выхода игры. Тем не менее, представители Blizzard неоднократно подтверждали, что внутриигровой памятник Койтеру находится в Степях, и его же именем назван Целитель душ. Полное имя художника звучало как Майкл Мартин Койтер, на памятнике в Степях стоят буквы MK, поэтому WKM никак не соответствует этой теории. Короче говоря, теория популярная, но я в нее не верю.
И вообще – какое странное место для памятной таблички, ведь большинство игроков никогда ее не увидят! Так что я думаю, это очередная пасхалка… предназначенная для отлова багоюзеров.
Про #1 Комната с табличкой WKM ничего не понятно:( ссылок нет. картинок нет. видео нет в данной теме. в инете нашла 3 разных способа туда попасть, и ни по одному способу не смогла. учитывая что самый свежий от 2015 года…, хотелось бы в данной теме увидеть скрины или что-нибудь, чтобы понять о какой скале идёт речь!!!)))
Видео в шапке поста