Доводилось ли вам натыкаться в игре на знаковых персонажей при выполнения обычных, ничем не примечательных квестов? Качаю я, к примеру, твинка, бегу по низкоуровневой локации, и вдруг… «Ба, какие люди… тролли… орки… и без охраны… в смысле, не в рейде!» Да-да, примерно так все и происходит… иногда, ведь многие игроки не слишком любят вдаваться в детали. Если это про вас, не волнуйтесь! Сейчас я расскажу вам пару историй, и вы вместе со мной удивитесь тому, что такие важные персонажи оказались на вторых ролях. Поехали!
#5 Морская ведьма
По одному из квестов в Дуротаре нам предлагают помочь Вол’джину с убийством каких-то там наг во главе с их боссом. Мы послушно бьем босса и прислужников, топчем огонь (кстати, неплохая тренировка для новичков, которые никогда не были в подземельях и рейдах… опытные игроки с фамильной экипировкой могут игнорировать любую тактику, конечно же). Нага погибает, мы начинаем радоваться, что покончили со стартовой цепочкой, не задумываясь о том, что только что произошло. А между тем, морская ведьма Зар'джира – это нага-баньши из Warcraft 3.
Она захватила земли, на которых жили предки Вол’джина, и убила его отца. Опасаясь угрозы, Вол’джин был вынужден надеть мантию вождя троллей Черного Копья и покинуть острова Эха вместе с Траллом. Фактически, мы обязаны Зар'джире тем, что тролли в конечном итоге присоединились к Орде. В игре World of Warcraft морская ведьма появилась лишь в Катаклизме, но вместо подземелья или рейда ее засунули в стартовую локацию, где отомстить за отца Вол’джина может любой новоявленный тролль. Не слишком достойное продолжение истории персонажа, который стал Вождем Орды, но иначе мы бы об этом сейчас и не говорили. Да, захват островов Эха троллями был частью масштабного сценария, однако я ждал, что схватка с Зар'джирой будет выглядеть… как-то эпичнее, что ли.
#4 Сете
Фактически, игроки не убивают Сете самостоятельно, а лишь помогают Анзу с ним справиться, но какая разница! Сете был божеством араккоа, подобно родоначальникам всей расы Анзу и Рухмар, и он определенно мог бы стать рейдовым боссом, если бы такая идея пришлась по душе разработчикам. Но вместо этого мы встречаемся с Сете при прокачке. Путешествуя по Пикам Арака, мы узнаем, что группа фанатиков собирается воскресить Сете и уже неплохо продвинулась в своих начинаниях. Анзу отправляется сражаться с Сете, а мы бегаем вокруг, частично защищаем «хорошего босса» от атак и мешаем прислужникам «плохого босса». Спустя какое-то время Анзу убивает Сете, а мы преспокойно возвращаемся к своим делам, то есть эта битва – даже не последний квест цепочки!
Кто же такой Сете и почему он так важен? Как я уже говорил, Сете был одним из трех богов араккоа, вместе с Анзу и Рухмар. Когда Агграмар захотел уничтожить большую часть Вечного Цветения, заполонившего Дренор, он создал огромного элементаля и велел ему разделаться с надоедливой растительностью. В ходе ожесточенных боев пострадало немало обитателей Дренора, но трем богам араккоа удалось выжить – во многом потому, что они умели летать над всем этим безобразием. Боги объединились и вместе со своими потомками умудрились изгнать растения и элементалей из Пиков Арака, чтобы жить в мире и согласии. И все бы ничего, но один из богов (Сете, конечно же) оказался завистливым засранцем. Он захотел убить Рухмар, чтобы не делить с ней власть, но потерпел поражение в поединке, потому что Рухмар и Анзу объединились против него. Перед смертью Сете проклял землю вокруг и самих араккоа. Он мог осквернять и убивать живых существ даже после смерти, поэтому Анзу пришлось съесть его труп, чтобы порча не распространялась по Пикам Арака. Несколько веков спустя кровь, впитавшаяся в землю на месте гибели Сете, по-прежнему обладает магическими свойствами, поэтому на Дреноре все еще можно встретить проклятых араккоа – тех самых, человекоподобных, которые стоят на каждом шагу и выдают квесты. Да-да, настоящие араккоа выглядят совсем иначе, а то, что мы привыкли видеть, - это происки Сете.
#3 Изера
Любой игрок в World of Warcraft имеет хотя бы минимальные представления о том, кто такие Аспекты, поэтому я не буду подробно о них рассказывать. Изера отличается от предыдущих персонажей тем, что в момент ее смерти нам показывают шикарный ролик. Когда я начал выполнять квесты в Валь’шаре, я подумал, что погибнуть суждено Хранителю Ремулу, но оказалось, что его можно только разбудить и освободить, а гибнуть будут другие.
Так, я отвлекся, вернемся к квесту. Ксавий швыряет оскверненную слезу Элуны в Изеру, а та не знает, как увернуться, и в результате превращается в то, что выглядит круто, но по сути своей смертельно опасно для окружающих. Спасения нет, и нам, то есть игрокам при помощи других ключевых фигур, приходится убить самого Аспекта. В ролике, который следует за смертью Изеры, нам показывают, что ее тело очищает сама Элуна, а душа ее превращается в созвездие… ну или типа того. Позже Изера помогает игрокам в бою с Ксавием в Изумрудном Кошмаре, накладывая на них эффект «Сон Изеры», а после боя можно заметить, как ее тень направляется в пещеру к цветку, тронутому Бездной.
Изера, один из Аспектов и глава стаи зеленых драконов, - чрезвычайно важный персонаж в истории Азерота. Честно говоря, я мог бы снять про нее отдельный ролик и рассказать обо всех событиях, в которых она принимала участие – взять хотя бы помощь друидам в Изумрудном Сне во времена Войны Древних или попытки остановить Смертокрыла вместе с другими Аспектами в Душе Дракона. Кстати говоря, в бою с обезумевшим Аспектом Земли Изера ощутимо ослабла - возможно, именно поэтому она так быстро пала жертвой Ксавия.
#2 Фенрис Железный Волк
На Хребте Ледяного Огня есть квестовая цепочка, в которой Га’нар и Дуротан просят у игроков помощи в сражениях с надоедливыми орками из клана Громоборцев. В конце этой цепочки нам удается припереть к стенке самого вождя Громоборцев, Железного Волка. Перед боем соперник называет свое истинное имя – Фенрис. Это откровение шокирует наших союзников, но Железный Волк не замечает этого и бросается в бой. Так кто же это такой?
Фенрис – это брат Дуротана и Га’нара, то есть дядя Тралла, старший сын вождя клана Северных Волков. Он должен был стать вождем после смерти отца, но ему больше нравилось проводить время с орками из клана Громоборцев, чем со своими собратьями. Однажды отец прилюдно высмеял сына по этому поводу, и тот бросил ему вызов. Разумеется, Фенрис потерпел поражение, однако отец не стал его убивать. Не выдержав позора, Фенрис покинул клан, и никто не знал, что произошло с ним дальше.
Позже выяснилось, что он присоединился к Громоборцам, сменил имя и стал вождем. На момент событий допллнения Warlords of Draenor Железная Орда уже объявила о своих намерениях во всеуслышание, и командующие поручили Фенрису разобраться с кланом Северных Волков, отказавшимся стать частью Орды. Железный Волк убил своего отца и немало Северных Волков прежде, чем Дуротан смог мобилизовать все силы и организовать контратаку (при помощи Тралла и игроков, разумеется). В бою с Фенрисом игроки убивают не только его самого, но и трех его сыновей, пока рилак Ледяной Язык атакует Дуротана и Га’нара. Немного позже нам предлагают сразиться с другими орками из клана Громоборцев, так что и в этом случае убийство значимого персонажа происходит как бы между делом. Обидно…
#1 Дар'Кхан Дратир
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что происходит в Призрачных Землях? Наверно, нет. И Дар'Кхан Дратир был для вас очередным безликим квестовым мобом из Смертхольма. Так Кто же это?
Скажу сразу, по вине Дар'Кхана Сильвана стала нежитью, а 90% высокорожденных погибли в Третьей войне. Направив свои войска на Луносвет, чтобы захватить Солнечный колодец, Артас встретил неожиданное сопротивление со стороны защитников, но тут появился Дар'Кхан и сказал: «Эй, Артас! Хочешь узнать, как сломать магическую защиту нашего города?» И Артас такой: «А давай!» Изменник, конечно, тут же все рассказал, поэтому Плеть без труда прошла сквозь ряды эльфов, а будущий Король-лич добрался до колодца и смог воскресить Кел’Тузада. Потом разудалый Дратир попытался предать и Артаса, но итог оказался предсказуемым – он был убит и воскрешен в качестве нежити. И даже после смерти Дар'Кхан остался редкостным уродом – он попытался похитить воплощение Солнечного колодца, но небывалая мощь магического источника испепелила его на месте.
Впрочем, изменник недолго пребывал в мире мертвых. Артас вновь воскресил его и отправил убивать рыцарей крови. В последний раз Дар'Кхан погиб от стрелы самого Лор'темара Терона. Ну, вы знаете, он сейчас правит кровавыми эльфами. Но вообще-то, как выяснилось, смерть для Дар'Кхана – это еще не конец. В дополнении Burning Crusade он снова вернулся, чтобы кровавые эльфы, выполняющие квесты в своей стартовой локации, могли убивать его снова и снова и снова… несмотря на то, что раньше убить его было нелегко. Как и все прочие персонажи из этого списка, Дар'Кхан Дратир мог бы запросто стать рейдовым боссом, особенно если учесть его роль в Третьей войне, но по воле разработчиков его пинают все, кому не лень. Признаюсь, про него мне хотелось рассказать вам больше всего.
Поначалу я хотел составить список из 10 имен, но, если честно, мне не удалось найти столько значимых персонажей, которых можно было бы прикончить при выполнении обычных квестов. Почти все отъявленные мерзавцы сидят в подземельях и рейдах, и это неудивительно, ведь так и должно быть! В общем, несмотря на то, что список короткий, мне он показался довольно интересным. Разумеется, его можно было бы дополнить Вариматасом, которого мы убиваем в конце квестовой цепочки «Битва за Подгород», самыми разными ша, которые встречаются по всей Пандарии, а также всеми теми, кого мы убиваем при прохождении кампаний классового оплота (например, Детерока в кампании разбойников). Про квесты оплотов я сознательно решил умолчать, потому что их слишком много, и все прочие истории просто затерялись бы на их фоне, так что… вот такой список у меня получился.