Данный гайд устарел. Смотрите актуальный гайд - ссылка
1. Введение
Перед Вами предварительная версия гайда по Монаху специализации Танцующий с ветром в WOW 5.0: Mists of Pandaria. Класс Монах - новый класс World of Warcraft, поэтому он наверняка потерпит многочисленные изменения. По мере изменения Класса ( и по мере моих возможностей :)) гайд будет дополняться/исправляться. Цель гайда - собрать исчерпывающую информацию по этой специализации монаха и поддерживать актуальность этой информации.
Танцующий с ветром - это одна из трех специализаций Класса Монах, направленная прежде всего на нанесение урона в ближнем бою.
Содержание:
- 1 Введение
- 2 Оружие
- 3 Система ресурсов
- 3.1 Ци
- 3.3 Энергия
- 4 Способности
- 4.1 Ближний бой
- 4.2 Дальний бой/AOE
- 4.3 Контроль
- 4.4 Полезные способности
- 4.5 Бафы
- 4.6 Пассивные способности
- 5 Таланты
- 6 Символы
- 7 Основные Характеристики
- 8 Расходники
- 9 Профессии
- 10 Раса - в разработке
- 11. Экипировка
- 11.1 Чары на экипировку
- 11.2 Камни
- 12. Ротации
- 12.1 Одиночная цель
- 12.2 АОЕ
- 13. Аддоны
- 14. Макросы - в разработке
2. Оружие
Монах может использовать двуручные посохи, древковое оружие, одноручные булавы, мечи, топоры и кистевое оружие. Хотя оружие практически не участвует в анимации способностей, его параметры влияют на расчет Вашего урона/исцеления, поэтому старайтесь быть экипированным лучшим оружием, которое сможете раздобыть.
3. Система ресурсов
Монахи используют два типа ресурсов (как и разбойники): Ци и Энергия.
3.1 Ци
Генерируется при использовании способности Дзуки (Jab). Максимальное количество Ци - 5 (с использованием Величие духа (Ascension)). Чи используется для завершающий приемов, при чем тратится не полностью, а в определенном количестве ( в отличии от разбойников). Ци накапливается не на цели, а на Монахе. Другие способности генерирующие Ци:
- Устранение вреда (Expel Harm)
- Сверкающая Нефритовая молния (Crackling Jade Lightning)
- Танцующий журавль (Spinning Crane Kick) с использованием Символа танцующего журавля(Glyph of Spinning Crane Kick)
- Отвар Ци (Chi Brew)
- Загробный мир (Afterlife)
- Усиливающие удары (Power Stikes)
3.3 Энергия
Энергия - самовосстанавливающийся ресурс. Восстанавливается со скоростью 8 ед/сек. Будоражащий отвар - восстанавливает 60 энергии в течении 6 сек. Энергия используется практически для всех полезных способностей Танцующего с ветром, а также при использовании Джуки (Jab) - 40 ед. энергии.
4 Способности
4.1 Ближний бой
- Дзуки (Jab) - Выполнить прием "Дзуки", наносящий цели от (1.5*<low>) до (1.5*<high>) ед. урона и позволяющий вам накопить 1 ед. энергии ци.
- Нокаутирующий удар (BlackOut Kick) - Наполненный энергией ци удар, наносящий от (8*<low>) до (8*<high>) ед. физического урона. Если вы находитесь за спиной цели, то наносите дополнительно 20% урона в течение 4 секунды. Если вы смотрите в лицо цели, то мгновенно восстанавливаете здоровье в объеме 20% от нанесенного урона.
- Неистовые кулаки (Fists of Fury) - Монах бьет кулаками все цели перед собой, накладывая на них эффект оглушения. Они получают от (7.5*<low>) до (7.5*<high>) ед. урона мгновенно и продолжают получать урон раз в 1 сек. в течение 4 секунды. Урон равномерно распределяется между всеми пораженными целями.
- Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick) - Вы совершаете сальто в воздухе, атакуя противника двумя ногами и нанося от (14.4*<low>) до (14.4*<high>) ед. урона. На цель накладывается эффект "Смертельное ранение". Кроме того, урон от ваших способностей, получаемый всеми целями в радиусе 8 м, увеличен на 10% на 15 секунд. Смертельное ранение - Наносит цели жестокую рану, на 10 секунд. снижающую эффективность любого получаемого ею исцеления.
- Лапа Тигра (Tiger Palm) - Удар ладонью, наносящий от (3*<low>) до (3*<high>) ед. урона. Удар также наделяет вас силой тигра, в результате чего ваши атаки начинают игнорировать 10% показателя брони противника в течение 20 секунд. Эффект суммируется до 3 раз.
- Смертельное касание (Touch of Death) - Монах находит слабую точку на теле противника и убивает его прикосновением к этой точке. Способность можно использовать только против существ, запас здоровья которых не превышает запас здоровья монаха, или против игроков, запас здоровья которых меньше или равен 10%.
4.2 Дальний бой/AOE
- Сверкающая нефритовая молния (Crackling Jade Lightning) - Наносит цели [1020 + 231.6% СА] ед. урона от сил природы в течение 6 секунд. Нанося урон, вы с вероятностью 25% вырабатываете 1 ед. энергии ци. Если противники, находящиеся под действием "Сверкающей нефритовой молнии", атакуют вас в ближнем бою, их отбрасывает на небольшое расстояние. Время восстановления эффекта – 8 секунд.
- Путь цветения (Path of Blossoms) - Раз в 1 сек. вы на 3 секунды. создаете рядом с собой огненный цветок. Время существования цветка – 10 секунд. Он наносит [345 + 23.3% СА] ед. урона от огня первому подошедшему к нему противнику. Нельзя создать цветок ближе чем на расстоянии 3 м от другого цветка.
- Огненный цветок (Spinning Fire Blossom) - Наносит [690 + 46.6% СА] ед. урона от огня первому противнику на расстоянии до 50 м перед вами. Если огненный цветок преодолевает расстояние, превышающее 10 м, то наносимый им урон увеличивается на 50%, и его цель обездвиживается на 2 секунды.
- Танцующий Журавль (Spinning Crane Kick) - Вы кружитесь в воздухе, нанося от (1.59*<low>) до (1.59*<high>) ед. урона [и восстанавливая [4521 + 8.575% СА] ед. здоровья ближайшим союзникам ][]раз в 1 сек. в радиусе 8 м. Скорость передвижения снижается на 30%. Позволяет накопить 1 ед. энергии ци, если наносит урон хотя бы 3 противникам. Время действия – 3 секунды. При применении способности "Танцующий журавль" монах по-прежнему может уклоняться от ударов и парировать их.
4.3 Контроль
- Вывести из строя (Disable) - Вы замедляете противника, снижая скорость его передвижения на 50%. Время действия эффекта будет обновлено, если цель находится в радиусе 10 м от монаха. Если применить способность к цели, которая уже замедлена, то вместо этого она на 8 секунд. будет обездвижена.
- Выхватить оружие (Grapple Weapon) - Запустить в цель гарпуном на веревке. Гарпун срывает с цели оружие и щит и на 10 секунд. дает их монаху. Если вы получили оружие для правой руки, которое лучше вашего собственного, наносимый вами урон или эффективность исцеления увеличиваются на 5%, либо получаемый урон снижается на 5%.
- Паралич (Paralysis) - Вы вызываете мышечную судорогу у противника, что обездвиживает его на 30 секунд. В случае если способность применяется за спиной цели, то время действия эффекта обездвиживания удваивается. Единовременно "Паралич" может действовать только на одного противника. Любой урон прерывает действие этого эффекта.
- Вызов (Provoke) - Вы насмехаетесь над противником, после чего он со скоростью, увеличенной на 50%, бросается к вам и атакует.
- Рука - копье (Spear Hand Strike) - Вы бьете противника в глотку, прерывая чтение им заклинания и предотвращая применение любых заклинаний той же школы в течение 5 секунд. Если в момент произнесения заклинания противник стоит к вам лицом, он также теряет способность произносить заклинания любой школы в течение 4 секунды.
4.4 Полезные способности
- Детоксикация (Detox) - Снимает с дружественной цели все отрицательные эффекты яда и болезней.
- Будоражащий отвар (Energizing Brew) - Восстанавливает 60 ед. энергии в течение 6 секунд. Может быть использован только в бою.
- Устранение вреда(Expel Harm) - Мгновенно восстанавливает заклинателю от (7*<low>) до (7*<high>) ед. здоровья и наносит противнику, находящемуся в радиусе 10 м от цели, урон в объеме, равном 50% от объема восстановленного здоровья. Позволяет накопить 1 ед. энергии ци.
- Удар летящего змея(Flying Serpent Kick) - Устремиться вперед в полете. Находясь в полете, используйте "Удар летящего змея" еще раз, чтобы приземлиться и нанести [1731 + 45% СА] ед. урона всем противникам в радиусе 8 м и замедлить их на 70% на 4 секунды.
- Укрепляющий отвар (Fortifying Brew) - Кожа становится каменной, запас здоровья увеличивается на <health>%, получаемый урон уменьшается на <damage>%. Время действия – 20 секунд.
- Целительная сфера (Healing Sphere) - Создать целительную сферу в указанной области на 2 минуты. Если сквозь сферу проходит союзник, то она исчезает, исцеляя его на [11250 + 62.8125% СА] ед. Монах может одновременно создать не более 3 сфер.
- Воскрешение (Resuscitate) - Возвращает душу в тело, воскрешая погибшего персонажа с 35% от максимального запаса здоровья и маны. Не может использоваться в бою.
- Кувырок (Roll) - Перекувырнуться на небольшое расстояние.
- Отвар тигриной силы (Tigereye Brew)- Увеличивает наносимый урон на 2% за каждый заряд эффекта "Отвар тигриной силы", наложенный на вас, и поглощает все суммировавшиеся заряды. Время действия – 15 секунд.
- Закон кармы (Touch of Karma) - Весь получаемый урон в течение 6 секунд. перенаправляется на противника. Величина перенаправляемого урона не может превышать общий запас вашего здоровья. Время действия – 10 секунд.
- Трансцендентность (Transcendence) - Ваш дух отделяется от телесной оболочки на 15 минут. Повторное использование способности меняет дух и тело местами в пространстве.
- Дзен медитация(Zen Meditation) - Уменьшает получаемый урон на 90% и перенаправляет на вас до 5 вражеских заклинаний, использованных против участников группы или рейда в радиусе 30 м. Время действия – 8 секунд. При получении урона в ближнем бою эффект медитации прерывается.
- Духовное путешествие (Zen Pilgrimage) - Ваш дух оставляет тело и отправляется на Пик Безмятежности. Когда вы захотите вернуться туда, где были ранее, повторно используйте "Духовное путешествие".
4.5 Бафы
- Наследие императора (Legacy of the Emperor) - Процитировать высказывания последнего императора, увеличив тем самым силу, ловкость и интеллект на 5%. Если цель находится вместе с вами в группе или рейде, эффект будет наложен на всех участников.
- Наследие белого тигра (Legacy of the White Tiger) - Вы отдаете дань уважения Белому Тигру и повышаете вероятность нанести критический удар на 5%. Если цель является участником вашей группы или рейда, то все остальные участники получают аналогичный положительный эффект.
4.6 Пассивные способности
- Адаптация(Adaptation) - Когда вы обезоружены, вероятность уклонения повышается на 25% на 5 секунд.
- Жизнь после смерти(Afterlife) - При убийстве противника, приносящего очки чести или опыта, вы с вероятностью 50% можете призвать целительную сферу. Противники, погибающие от способности "Нокаутирующий удар", с вероятностью 50% могут призвать сферу ци. Целительная сфера: Образует целительную сферу, при прохождении через которую вы восстанавливаете 15% общего запаса здоровья. Время действия – 30 секунд. Сфера ци: Из энергетического тела павшего противника создается сфера ци. Если пройти сквозь такую сферу, она восстановит 1 ед. энергии ци. Время существования – 2 минуты.
- Хмелеварение: Отвар тигриной силы(Brewing: Tigereye Brew) - За каждые 4 ед. энергии ци, использованную на атаки и способности, на вас накладывается один заряд эффекта "Отвар тигриной силы". Чтобы потратить заряды, используйте способность "Отвар тигриной силы". Эффект суммируется до 10 раз.
- Искусность: Неожиданный прием(Mastery: Combo Breaker) - С некоторой вероятностью после использования "Дзуки" применение вашей следующей способности "Лапа тигра" или "Нокаутирующий удар" не потребует затрат энергии ци.
- Отражение ударов(Sparring) - Когда в ближнем бою вас атакует находящийся перед вами противник, вы начинаете отбивать его атаки, повышая вероятность парирования на 5% на 10 секунд. Время восстановления эффекта – 30 секунд. Когда вы наносите ответный удар, "Отражение ударов" усиливается дополнительно на 5%. Эффект суммируется до 3 раз.
- Стойка разъяренного тигра(Stance of the Fierce Tiger)- Увеличивает наносимый урон на 20% и увеличивает количество энергии ци, накапливаемой способностями "Дзуки" и "Устранение вреда", на 1 ед.
- Быстрые рефлексы(Swift Reflexes) - Увеличивает вероятность парирования на 5%. Парировав атаку, вы совершаете ответный удар, нанося противнику от (0.3*<low>) до (0.3*<high>) ед. урона. Время восстановления эффекта – 1 сек.
- Удары тигра(Tiger Strikes) - С вероятностью 8% после нанесения удара автоматической атакой на вас будет наложен эффект "Удары тигра". Скорость атаки повысится на 50%, а 4 следующие автоматические атаки будут наносить дополнительный удар.
5. Таланты
- 15
- Подвижность
- Тигриное рвение
- Импульс
- 30
- Волна Ци
- Сфера Дзен
- Выброс Ци
- 45
- Усиливающие отвары
- Величие духа
- Отвар Ци
- 60
- Предвестие смерти
- Несущийся бык
- Круговой удар ногой
- 75
- Целебные элексиры
- Смягчение удара
- Распыление магии
- 90
- Порыв нефрито- вого ветра
- Призыв Сюэня, Белого тигра
- Ци полет
- Тир1: Подвижность - Позволяет чаще использовать способности "Кувырок" и "Ци-полет". Количество зарядов увеличивается на 1, а время восстановления сокращается на 5 сек.
- Тир2: Сфера Дзен - Вы создаете над целью сферу дзен, которая восстанавливает цели 1 ед. здоровья и наносит [36 + 7.4% СА] ед. урона ближайшему противнику в радиусе 10 м раз в 2 сек. в течение 16 секунд. Единовременно может действовать только одна сфера дзен. При вызове новой сферы старая взрывается, нанося [129 + 26.3% СА] ед. урона всем противникам и восстанавливая [506 + 102.65625% СА] ед. здоровья всем союзникам в радиусе 10 м.
- Тир3: Усиливающие удары - При использовании способности "Дзуки" вы накапливаете дополнительную энергию ци. Этот эффект срабатывает не чаще чем раз в 20 сек. Если вы уже накопили максимальное количество ци, рядом с вами появляется сфера ци.
- Тир4: Круговой удар ногой - Сбивает с ног всех противников в радиусе 5 м, оглушая их на 5 секунд.
- Тир5: Распыление магии - Уменьшает получаемый магический урон на 90% снимает с вас все магические эффекты, перенося их на наложившего их заклинателя, если он находится в пределах 40 м. Время действия – 6 секунд.
- Тир6: Призыв Сюэня, Белого Тигра - Вы вызываете призрачный образ Белого Тигра. Он будет атаковать вашу основную цель, а также раз в 6 сек. поражать 3 противников в радиусе 10 м молнией, наносящей [1312 + 229.75% СА] ед. урона в течение 5 секунд. Время действия – 45 секунд.
6. Символы
Выбор символов интересных для Танцующего с ветром очень небольшой:
- Символ нокаутирующего удара - Способность "Нокаутирующий удар" всегда наносит 20% урона дополнительно в течение 4 секунды. независимо от вашего позиционирования относительно цели, но эффект восстановления здоровья не срабатывает.
- Символ танцующего журавля - Применяя способность "Танцующий журавль", вы двигаетесь с обычной скоростью (возьмите этот символ если Вам нужно АОЕ на ходу).
- Символ огненного цветка - Вместо того чтобы просто лететь вперед, "Огненный цветок" теперь требует выбрать цель. Вместе с этим заклинание перестает обездвиживать свою цель.
- Символ неистовых кулаков - Во время поддержания способности "Неистовые кулаки" вероятность парировать удары повышается на 100%.
- Символ отступления - Когда вы используете "Кувырок" или "Ци-полет", угроза снижается на 10 секунд.
- Символ устранения вреда - Увеличивает радиус действия способности "Устранение вреда" на 10 м.
- Символ закона кармы - Радиус действия способности "Закон кармы" увеличивается до 20 м.
- Символ стойкой целительной сферы - Увеличивает время существования ваших "Целительных сфер" на 3 мин.
- Символ удара летящего змея - "Удар летящего змея" автоматически завершается, когда вы обрушиваетесь на противника, и сразу вызывает эффект с действием по области и замедление.
- Символ жизни после смерти - Повышает вероятность вызова "Целительной сферы" после убийства противника, за которое вы получаете опыт или честь, на 25% (хороший символ для прокачки).
Какие из символов выбирать - зависит от конкретной задачи.
7. Основные Характеристики
Ловкость - основная характеристика. За ней следуют: Меткость/Мастерство -> Скорость -> Крит -> Искусность
8. Расходники
- 300 Ловкости: Рисовая лапша Морских Туманов (Sea Mist Rice Noodles);
- 275 Ловкости: Cтир-фрай долины(Valley Stir Fry), Печенье Чао(Chao Cookies), Пандаренское угощение (Pandaren Banquet)/Большое пандаренское угощение(Great Pandaren Banquet);
- 250 Ловкости: Пассерованная морковь(Sauteed Carrots);
- 1000 Ловкости (Настой): Настой весенних цветов(Flask of Spring Blossoms);
- 4000 ловкости (Зелье): Укус гну-синя(Virmen’s Bite);
11. Экипировка
11.1 Чары на экипировку
- Плечи: Великое начертание когтя тигра (Greater Tiger Claw Inscription) - 200 ловкости, 100 крит. Тайное начертание когтя тигра(Secret Tiger Claw Inscription ) - 520 ловкости, 100 крит.
- Грудь: Чары для нагрудника - все характеристики X(Glorious Stats) - +80 ко всем характеристикам.
- Пояс: Поясная пряжка из живой стали(Living Steel Buckle) - дополнительный слот для камня.
- Ноги: Накладки из тенистой кожи(Shadowleather Leg Armor) - 285 ловкости, 165 крит. Изначальное усиление поножей (Primal Leg Reinforcements ) - 285 ловкости, 165 крит (дешевая версия).
- Ступни: Свиток чар для обуви - стремительность движений (Blurred Speed) - 140 ловкости и +8% скорости движения.
- Наручи: Чары для наручей - ловкость III(Greater Agility) - 170 ловкости. Кузнечное дело - дополнительный сокет для камня. Меховая подкладка - ловкость (Fur Lining – Agility) - 500 ловкости.
- Перчатки: Чары для перчаток - мастерство III (Superior Expertise) - 170 местерства. Кузнечное дело - дополнительный сокет для камня. Нейронные пружины (Synapse Springs) - при использовании повышает важнейшую характеристику на 1920.
- Кольца: Чары для кольца - ловкость II (Greater Agility) - 160 ловкости.
- Плащ: Чары для плаща - меткость (Accuracy) - 180 меткости. Чары для плаща - критический удар III (Superior Critical Strike) - 180 крита. Вышивка в виде рукояти меча (Swordguard Embroidery) - с некоторой вероятностью повышает силу атаки на 4000 на 15 секунд.
- Оружие: Чары для оружия - танцующая сталь (Dancing Steel) - время от времени повышат силу или ловкость на 1650 при нанесении урона в ближнем бою.
11.2 Камни
- Метасокет: Звонкий изначальный алмаз (Agile Primal Diamond) - 216 ловкости и 3% к критическому урону.
- Красный: Хрупкий первозданный рубин (Delicate Primordial Ruby) - 160 ловкости / Совершенный хрупкий пандарийский гранат (Perfect Delicate Pandarian Garnet) - 160 ловкости. Ясный первозданный рубин ( Precise Primordial Ruby) - 320 мастерства / Совершенный хрупкий пандарийский гранат (Perfect Precise Pandarian Garnet) - 320 мастерства
- Синий: Прочное сердце реки (Rigid River’s Heart) / Совершенный прочный лазурит (Perfect Rigid Lapis Lazuli) - 320 меткости.
- Фиолетовый: Идеально ограненный императорский аметист (Accurate Imperial Amethyst) / Совершенный идеально ограненный плутовской камень (Perfect Accurate Roguestone) - 160 мастерства и 160 меткости. Блистающий императорский аметист ( Glinting Imperial Amethyst) / Совершенный блистающий плутовской камень (Perfect Glinting Roguestone) - 80 ловкости и 160 меткости.
Все остальные камни врятли будут оптимальными.
12. Ротации
12.1 Одиночная цель
Главное что нужно отслеживать в этой ротации - это дебаф от Удара восходящего солнца, баф от Лапы тигра и проки искусности. Далее пока позволяет энергия используем Дзуки (Jab) для генерации Ци и сливаем Ци на наиболее эффективный из доступных финишеров. Возможно два варианта генерации и слива Ци: либо набираем Ци столько сколько нужно на определенный финишер либо набираем максимальное количество Ци для использования комбо финишеров. Второй случай окажется эфективен при срабатывании Чар на оружии или проке тринек.
- Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick) (если дебаф не наложен или скоро спадет) - накладываем на врага дебаф, увеличивающий наш урон по этому врагу на 10% на 15 секунд. Дебаф должен быть на цели в течении всего боя. В принципе использование этой способности по КД обеспечит Вас постоянным дебафом.
- Лапа Тигра (Tiger Palm) (если бафа нет, не все стаки бафа, баф скоро спадет) - набираем 3 стака бафа, каждый стак увеличивает игнорирование брони нашими атаками на 10%. 3 стака бафа нужно поддерживать в течении всего боя. В принципе можно поддерживать 3 стака, используя Лапу тигра при проках искусности, но все таки необходимо следить за таймером бафа и иногда использовать Лапу тигра без прока искусности.
- Отвар тигриной силы (Tigereye Brew) (если набрано 10 зарядов) - каждый поглощенный заряд увеличивает наш урон на 2%.
- Будоражащий отвар (Energizing Brew) по КД (желательно использовать если энергии меньше 40) - восстанавливаем 60 ед. энергии за 6 сек.
- Призыв Сюэня, Белого Тигра (Invoke Xuen) по КД.
- Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick) (по КД) - цифры показывают что эффективно использовать этот удар не только для поддержания бафа.
- Неистовые кулаки (Fists of Fury) - одна из самых сильных атак по одной цели из арсенала Монаха, используем её как можно чаще.
- При срабатывании Combo Breaker'ов (проков искусности): Нокаутирующий удар (BlackOut Kick) или Лапа Тигра (Tiger Palm).
- Дзуки (Jab) или Устранение вреда(Expel Harm) для генерации Ци.
- Нокаутирующий удар (BlackOut Kick) для слива Ци.
12.2 АОЕ
Используйте для 4+ целей. Если целей меньше - пользуйтесь ротацией по одиночной цели. Эта ротация сводится к поддержанию дебафа от Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick) и спаму Танцующий журавль (Spinning Crane Kick).
- Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick) - каждые 15 сек.
- Отвар тигриной силы (Tigereye Brew) или Будоражащий отвар (Energizing Brew) когда это имеет смысл.
- Призыв Сюэня, Белого Тигра (Invoke Xuen) / Порыв нефритового ветра (Rushing Jade Wind) по КД.
- Танцующий журавль (Spinning Crane Kick) .
13 Аддоны для монаха
Скачать аддоны для монаха можно из библиотеки аддонов
PS: жду комментариев, конструктивной критики и предложений.