В Skyrim есть сотни хорошо спрятанных секретов, которые игроки могут раскрыть. Вы уверены, что нашли их все?
Скайрим огромен. В мире есть десятки подземелий и маленькие открытия, которые предстоит сделать в каждом укромном уголке карты. Раскрытие подобных секретов в последующих прохождениях - одна из многих причин, по которым Skyrim живет уже десять лет с момента его выхода. По прошествии этого долгого времени большинство игроков возможно уже устали от того, что таится в снежных горах Скайрима.
Но при таких масштабах нередки случаи, когда даже самые преданные фанаты игры могут что-то упустить. Мелкие детали, секретные боссы и целые подземелья скрыты от глаз и должны быть найдены. Сегодня мы рассмотрим 25 секретов, которые могли упустить из виду большинство поклонников Skyrim. Итак, вперед, за тайнами!
25. Тайна Черного Предела
Черный Предел - это огромная подземная область, слабо освещенная огнями огромных древних двемерских городов, на века затерянных под землей Скайрима. И, как и все, что связано с двемерами, Черный Предел наполнен множеством тайн. Один из самых интересных секретов этой локации - скрытый бой с драконом.
В центре Черного Предела искусственное солнце освещает небольшой город. Если вы примените Крик «Безжалостная сила» на эту светящуюся сферу, появится уникальный дракон по имени Вультурьйол. Остается только догадываться, как дракон умудрился застрять в Черном Пределе.
24. М'айк Лжец
Невозможно рассказывать о тайнах Скайрима, не упомянув об этом уникальном каджитском персонаже. М'айк Лжец - это «привет» от самой Bethesda. Устами М'айка студия высмеивает некоторые решения из предыдущих игр Elder Scrolls. Есть вероятность наткнутсья на него, как только вы покинете Хелген, хотя шанс его появления довольно низок. После того, как он выдаст несколько премудростей, каджит откажется говорить дальше.
Вот лишь несколько примечательных строк, которыми может блеснуть М'айк Лжец:
«Некоторые говорят, что Алдуин — это Акатош. Некоторые говорят, что М'Айк — это Лжец. Не верьте ни тому, ни другому».
«М'Айк носит с собой два оружия, на всякий случай. Если носить одно — вдруг оно сломается? Вот будет неприятность».
«Отца М'Айка тоже звали М'Айк. И отца отца М'Айка. По крайней мере, его отец так говорил».
«М'Айк не понимает, что такого особенного в крике. М'Айк тоже может крикнуть, когда ему захочется».
23. Секретный прыжок
В Скайриме есть одно место, до которого нужно еще суметь добраться. Это, конечно же, Пик Прыжок Барда. Он кишит Изгоями, а наверху вас поджидает еще и дракон, поэтому большинство игроков пробиваются сквозь Изгоев, изучают Слово Силы наверху и считают, что здесь все дела завершены.
Как бы не так! Если вы доберетесь до небольшого моста наверху, вы сможете совершить головокружительный прыжок в крошечный бассейн в самом низу. Высота большая, и ваш персонаж погибнет, если промахнется. Но если удастся попасть в воду, появится призрак барда, чтобы поздравить вас с героическим прыжком и повысить ваш навык Красноречия на два пункта.
22. Конарик, маска десятого драконьего жреца
Девять драконьих жрецов усеивают ландшафт Скайрима, каждый из которых обладает мощной маской. Все знают, что эти маски можно носить, но знаете ли вы, что в оригинальной игре есть десятая маска драконьего жреца?
Эта маска, известная как Конарик, может быть получена только после того, как вы соберете девять масок, которые можно найти в Skyrim - маски из DLC не в счет. Когда соберете все девять, отправляйтесь в Лабиринтиан. В комплексе будет куполообразное святилище с разрушенным алтарем. Возьмите деревянную маску на земле и наденьте ее, чтобы отправиться в прошлое и увидеть еще не разрушенное святилище. Поместите все девять масок на алтарь, и вы получите десятую маску драконьего жреца Скайрима.
Если это для вас не новость, то знали ли вы, что у Конарика есть второй эффект, не указанный в описании предмета? Когда у вас менее 15% здоровья, есть 3% шанс, что вы полностью вылечитесь и вызовете дружественного духа Драконьего Жреца, который будет сражаться вместе с вами. Он действует как маг дальнего боя, оживляя трупы и накладывая заклинания холода. Это удивительно мощный эффект, о котором мало кто знает.
21. Жнец Каирна Душ
Дополнение Dawnguard переносит игроков в Каирн Душ примерно на середине своей квестовой линии. Суровое небо и бесконечные башни создают впечатляющую атмосферу, которую усиливает присутствие скрытого босса.
Известный как Жнец, этот враг кажется стражем этого чистилища. Чтобы сразиться со Жнецом, вам нужно найти три части камня Жнеца, разбросанные по всему Каирну душ. Найдите их, затем отправляйтесь в логово Жнеца в восточной части локации, чтобы вызвать этого внушительного босса. Победите Жнеца, и вы получите несколько черных камней душ и сердце даэдра.
20. Зазубренная кирка
На вершине Глотки Мира находится уникальная зазубренная кирка. Чтобы найти ее, вам придется взобраться на самую вершину горы. Чтобы добраться до нее, потребуется изрядная ловкость, однако награда того стоит - это уникальная кирка, которая явно является отсылкой к Маркусу «Нотчу» Перссону, создателю Minecraft.
19. Плачущие ангелы Совнгарда
Осторожно! Далее спойлеры главного квеста!
Во время завершающего этапа основного квеста Скайрима у вас будет возможность посетить Совнгард и встретиться с известными героями Скайрима. Открывающийся туманный лабиринт отлично справляется с созданием соответствующей атмосферы, но есть там довольно жуткая деталь, которую большинство игроков упускает из виду.
Статуи в Совнгарде смотрят на вас. Они ведут себя почти так же, как «плачущие ангелы» (привет, Доктор Кто), только поворачиваются к вам, когда вы не смотрите на них. Этот эффект заметен на лестнице, спускающейся к тропе тумана. Спуститесь по лестнице, отвернитесь от статуй на несколько секунд, затем развернитесь. Каждая статуя будет смотреть на вас. Жуть!
18. Анги: стрельба из лука
Увлеченные лучники могут найти уединенный лагерь возле Фолкрита, чтобы повысить свой уровень стрельбы из лука на любом этапе прохождения. Никакие внутриигровые квесты и записи не сообщают вам об этом, но если вы подниметесь по крутым горам недалеко от Фолкрита, вы наткнетесь на место под названием Лагерь Анги. Это маленькая хижина с женщиной, которая, как окажется, является лучшей лучницей в стране.
Если вы пройдете ее испытания и поразите все цели, вы получите шесть очков в навыке стрельбы из лука и охотничий лук Анги. Вы можете отправиться туда сразу после выхода из Хелгена, что делает это отличным стартом для начинающего лучника.
17 Скорбящий великан
В Скайриме редко доводится повстречать великанов в одиночестве, не говоря уже о том, чтобы они оплакивали потерю любимого мамонта. В скрытой области, которую многие называют «The Mournful Giant» - Скорбящий великан, обитает неагрессивный великан, отдающий дань уважения мертвому мамонту. Приближение к этому монстру вовсе не делает его враждебным, что должно нам в полной мере продемонстрировать, насколько он опечален своей утратой. Если это не докажет вам, что великаны в некоторой степени обладают эмоциональным интеллектом, то уже ничего не докажет.
16. Карта Скайрима в режиме реального времени
Хотя это и не секрет в традиционном смысле, очень немногие игроки знают, что карта в Skyrim отображается в режиме реального времени. Это означает, что любые визуальные эффекты от действий, которые вы совершаете в игровом мире, такие как, например, поглощение души дракона, можно увидеть на карте. Применение Крика «Чистое небо» убирает даже облака с вашей карты!
15. Призыв Карстаага
Скайрим – дока по части скрытых боссов, как уже упоминалось в предыдущих статьях. Этот, однако, считается самым сложным и интересным боссом в игре. Чтобы найти его, отправляйтесь на северную часть Солстхейма. Это будут две системы пещер, которые вам нужно будет очистить: руины замка Карстааг и Ледяная пещера. Сначала отправляйтесь в Ледяную пещеру, чтобы забрать голову Карстаага. Если вы играли в дополнение Morrowind Bloodmoon, вы, вероятно, знаете, к чему это приведет.
С головой Карстаага отправляйтесь в руины замка Карстааг. Здесь можно найти ледяной трон. Поместите голову на трон, чтобы призвать его дух. Он, возможно, покажется вам здесь сильнее, чем в Моровинде, ведь теперь он обладает огромной устойчивостью к урону и способностью сражаться с персонажами ближнего боя. У Карстаага есть серьезная регенерация здоровья, что делает его почти невосприимчивым к повреждениям. Шанс одолеть его есть только у высокоуровневых персонажей. Однако убийство Карстаага более чем окупится – у вас теперь будет возможность призвать ледяного гиганта в качестве союзника.
14. Спутники и дубина великана
Вы когда-нибудь хотели сокрушить кого-нибудь той самой дубиной великана? Возможно, вы и не сможете ее использовать, но ваши компаньоны - вполне.
Чтобы это сработало, рекомендуется сначала снять все оружие с вашего спутника. Если поблизости находится нужная дубина, прикажите своему товарищу взять ее. Вместо того, чтобы положить ее в свой инвентарь, он использует дубину как оружие. Она не запустит людей в космос, но смотреть, как ваши товарищи сокрушают врагов оружием вдвое большего размера, чем они сами, довольно забавно.
Если вы играете на ПК, вы можете самостоятельно использовать дубину великана с помощью консольных команд. Введите следующие команды:
player.additem CDEC9 1
player.equipitem CDEC9
Это позволит вам лупить врагов собственной гигантской дубиной. По какой-то неведомой нам причине это оружие классифицируется как двуручный меч.
13. Детали
Большинству игроков нравится использовать заклинания огня и Крики, чтобы поджечь врагов, превратив их трупы в груды пепла. Это знаковая часть огненных заклинаний в Скайриме, но Bethesda вложила в эти заклинания еще более мелкие детали, которые большинство игроков никогда не замечают.
Например, знаете ли вы, что заклинания огня кипятят воду? Подойдите к любому источнику воды и примените заклинание Пламя на воде. Вода закипит, образуя пузыри и пар. Это можно использовать для эффективного уничтожения рыбы, плавающей под водой.
Еще одна примечательная особенность - это то, как заклинания пламени и Крики могут зажигать свечи и небольшие жаровни в подземельях. Если вы наткнетесь на не зажженные свечи или жаровни, воспользуйтесь заклинанием огня, чтобы зажечь их. Несмотря на распространенное мнение, вы не можете использовать крик «Безжалостная сила» на жаровне, чтобы создать огненный шар. Тем не менее, использование огненного дыхания для зажигания свечей на удивление доставляет удовольствие.
12. Уникальная тюрьма Винтерхолда
В каждом крупном городе Скайрима есть тюрьма, в которую вас отправят в случае ареста. Несмотря на небольшой размер города, такая есть даже в Винтерхолде.
Тюрьма Винтерхолда особенная, поскольку она вообще не связана с городом. Если вас арестуют здесь, вы отправитесь в Холодную - пещеру, расположенную на айсберге далеко от Коллегии Винтерхолда. Если вы сможете выскользнуть из ледяной пещеры, приготовьтесь к встрече с несколькими ледяными атронахами и довольно продолжительному плаванию. Из всех тюрем в Скайриме это самая запоминающаяся из всех.
11. Скрытые свойства способностей
Некоторые способности в Скайриме дают гораздо больше преимуществ, чем кажется. У многих перков есть скрытая синергия с определенными заклинаниями, Криками или даже вампиризмом. Вот несколько ярких примеров:
Наука страха (иллюзия): увеличивает урон от огня, поскольку горящие цели убегают с низким уровнем здоровья.
Некромаг (изменение): если вы вампир, каждый пассивный эффект на 30% сильнее. Сюда входят постоянные камни, чары и другие перки.
Бесшумные заклинания (иллюзия): ваши Крики также беззвучны.
Постоянство (изменение): это также увеличивает продолжительность Крика Замедление времени.
Купец (Красноречие): вы также сможете купить любой предмет из инвентаря этого NPC.
10. Всадник без головы
Некоторые игроки провели в Скайриме сотни часов и даже не видели Всадника без головы. Он блуждает только ночью в течение определенных часов и может случайным образом появляться в любом месте основной карты мира. Призрак обычно держится на главных дорогах и едет в сторону Привала Хамвира возле Вайтрана. Многие предполагают, что именно здесь было похоронено тело Всадника без головы.
9. Теневые метки Гильдии воров
Теневые метки - это уникальные знаки, которые можно найти на определенных объектах окружающей среды и домах. Эти символы передают информацию членам Гильдии воров, не привлекая внимания стражников или горожан.
Каждый символ имеет уникальное значение, которое можно раскрыть, прочитав книгу «Теневые метки». Знание этих меток может дать вам информацию о близлежащей добыче, безопасных убежищах или опасных местах. В следующий раз, когда вы будете в большом городе, обратите внимание на эти отметки.
8. Сундуки торговцев
В каждом крупном городе Скайрима есть как минимум один невидимый сундук, в котором хранится инвентарь определенного продавца. Если вы хотите ограбить торговца вслепую, все, что вам нужно сделать, это найти один из этих сундуков.
Таких сундуков довольно много в каждом крупном городе. Для нахождения большинства этих сундуков вам потребуется дождаться лагов, когда вы провалитесь через текстуры. Но есть один, который до смешного легко найти. Отправляйтесь в Данстар и бегите к Железорудной шахте. Вместо того чтобы заходить в шахту, поверните налево и держитесь стены. Рядом с небольшим деревом и камнем находится невидимый сундук, который вы можете открыть, чтобы увидеть весь инвентарь торговцев-каджитов, которые часто бывают в этой области. Хотя это секрет, которым Bethesda никогда не планировала делиться с игроками, тем не менее, это работает.
7. Парагоны
Глубоко в потаенных уголках Забытой долины обитает серия ледяных гигантских боссов, которых вы можете убить. Победа над этими гигантами даст вам уникальные камни под названием «Парагоны», которые вы можете использовать, чтобы открывать секретные сокровища на платформе парагонов. Если вы выберете правильный парагон, откроется портал в небольшую комнату, где вы сможете получить отличную награду. Лучшим из них является великолепный Щит Ауриэля, который собирает энергию и отправляет ее обратно во врагов, когда вы его носите.
6. Глас небесный
Во время «Пути голоса» вам будет поручено подняться по семи тысячам ступенек, ведущих к Высокому Хротгару. Что ж, сомнительно, на самом ли деле это примерно семь тысяч ступеней, но кто считает? Большинство игроков достигают цитадели Седобородых, прыгая по склону горы или используя лошадь, но есть причина, чтобы подняться на семь тысяч ступенек пешком, как и задумано.
На протяжении всей тропы разбросаны многочисленные таблички, которые вы можете прочесть, и они содержат короткую пословицу, объясняющую происхождение Голоса. Если вы прочитаете все десять табличек на пути, вы получите эффект «Глас небесный» на 24 часа реального времени. Пока активен этот эффект, все животные пассивны по отношению к вам и не убегают.
5. Затерянная ледяная пещера Люка Скайуокера
Давным-давно, в далекой ледяной пещере Bethesda решила добавить дерзкую отсылку на начальную сцену «Звездных войн. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». Для тех, кто не знаком с этим сеттингом, поясняем: в начале фильма есть сцена, где Люк Скайуокер свешивается с потолка пещеры Вампа.
Похоже, такая же ситуация произошла и в Скайриме, только версии Люка в Нирне не повезло. Вы можете найти эту аккуратную отсылку в пещере Холодный берег, к юго-востоку от Винтерхолда. У входа видна часть скелета, свисающая с потолка, меч, лежащий рядом с трупом, и ледяной тролль недалеко от места происшествия. Никакие пасхалки не могут быть более явственными, чем эта.
4. Прощай, Темное Братство
Во время квеста «С такими друзьями…» убийца из Темного Братства Астрид попросит вас убить одного из трех пленников, взятых в заложники в той же хижине, что и вы. Удивительно, но в этом квесте есть скрытый четвертый вариант, о котором игра вам не сообщает. Вместо того чтобы убивать пленника, вы можете убить Астрид.
Когда она умрет, вы начнете альтернативный квест под названием «Прощай, Темное Братство». Этот квест позволяет вам войти в убежище и убить каждого члена Темного Братства самостоятельно. Чтобы это сделать, вам нужно поговорить с командиром Мароном в Солитьюде, он скажет пароль. Войдите в убежище Темного Братства, убейте их всех, затем поговорите с Мароном еще раз и получите большую награду в золотом эквиваленте.
3. Ульфрик Буревестник может быть агентом Талмора
Эта теория поменяет ваше отношение практически к каждой встрече с Ульфриком Буревестником, вплоть до первой встречи в Хелгене в начале вашего прохождения. По сути, определенное досье Талмора подтверждает идею о том, что Ульфрик Буревестник является агентом Талмора.
В книге «Досье Талмора: Ульфрик Буревестник» в нескольких предложениях упоминается его ценность как актива и насколько важен Ульфрик для целей Талмора.
Эти два предложения больше всего отражают данную теорию:
«На допросе мы узнали о его потенциальной ценности (сын ярла Виндхельма) и передали его как потенциального агента следователю Эленвен (теперь Первый эмиссар).»
А также:
«После войны был установлен контакт, и Ульфрик оказался весьма полезным агентом.»
В документе действительно упоминается, что Ульфрик отказался от прямого контакта с Талмором, но некоторые предполагают, что это сделано для того, чтобы спасти его собственную шкуру от пристального внимания Братьев Бури. Спорный вопрос, намеренно Ульфрик работает с Талмором или нет. Если вы хотите сами прочитать досье, вы сможете найти его в комнате для допросов талморского посольства во время квеста «Дипломатическая неприкосновенность».
2. Создание паучьего свитка
Одна из возможностей Skyrim переплюнула абсолютно все, созданное ранее: вы можете создавать дьявольских пауков и бросать их во врагов, чтобы сжечь, заморозить и контролировать их. Эти уникальные элементальные пауки были добавлены в дополнении Dragonborn.
Чтобы создать этих пауков, вам потребуется войти в курган Белого хребта Солстхейма. Подземелье полно пауков и бандитов с контролируемым разумом. Простое очищение этого подземелья даст вам Черную книгу в качестве награды. Но если вы сначала исследуете все подземелье, вы найдете камеру для заполнения, где сможете создавать своих собственных пауков. У вас может быть шесть таких тварей одновременно, и эта камера позволяет создавать довольно много вариантов пауков, отлично дополняющих практически любой набор ваших способностей.
1. Карманные сердца вереска
У всех Изгоев-вересковых сердец есть одна большая слабость, которой не разделяет ни один противник: возможность применения к ним карманных краж. Если у вас достаточно высокий навык карманника, вы можете украсть вересковое сердце – и это мгновенно убьет изгоя.
Украсть чье-то сердце довольно сложно, не потому, что оно у них в груди, а потому, что у Изгоев острый слух. Использование заклинаний Приглушение шагов или звукопоглощающих заклинаний обязательно, если вы хотите приблизиться к Изгою-вересковое сердце. Если вы можете это сделать, получайте удовольствие, мгновенно убивая каждого из тех, кто вам повстречается, до самого конца своего прохождения Skyrim.
А я похоже все таки не задрот!!! Ура!!!
Ну серьезно? Во-первых — кликбейт используют… любители щекотания пятой точки. Во-вторых: в статье можно было написать и действиельно что-то интересное, а не типичные «ТОП СТОТЫЩ +МИЛЬЕНОВ СИКРИТОВ КОТОРЫЕ ВЫ НИ ЗНАЛИ».
Отличная статья! Благодарю
Лол, походу я перезадротил в Скайрим,всё кроме невидимого сундука каджитов узнал.