У различных рас, обитающих в Тамриэле, есть свои собственные версии событий, которые привели к созданию вселенной, причем каждая религия имеет свой взгляд на этот вопрос. Однако, в отличие от многих религий реального мира, эти события кажутся последовательными и схожими у многих верований, и, наряду с подтверждением существования богов, которым они поклоняются, игроки могут получить некоторое представление о том, как на самом деле был создан мир.
Самая известная религия Тамриэля, о которой легче всего найти информацию в серии The Elder Scrolls, - это Имперский Пантеон, состоящий из восьми божеств и служащий основой для многих других религий континента. Эта религия имеет очень четкое представление о том, как был создан мир, а также добавляет ценные детали к информации о природе божественных созданий, Даэдрических Принцев и других небесных существ.
Предвселенная
До сотворения вселенной было два всемогущих небесных существа, известных как Ану и Падомай. Эти существа олицетворяли порядок и хаос, соответственно находясь в равновесии друг с другом.
Со временем они создали другую жизнь, породив свои собственные души, которые стали известны как Ануиэль и Ситис. Хотя об Ануиэль в истории The Elder Scrolls много не говорится, многие игроки знают Ситиса, как божества-покровителя Темного Братства наряду с таинственной Матерью Ночи.
Рождение Ауриэля и Лорхана
Родившись от Ану и Падомая, и Ануиэль, и Ситис создали еще больше жизни в лице Ауриэля, который находится в центре внимания в DLC Dawnguard для Скайрима, а также Лорхана, бога, которого либо уважают, либо презирают жители Тамриэля в зависимости от их религиозных убеждений и расы.
Впоследствии Ауриэль представил концепцию времени: «воспарив над Вечностью, дал бытие дню», и после этого появилось гораздо больше существ, которые стали известны как эт'Ада, прародители божеств и принцев даэдра.
План по созданию Мундуса
Хотя борьба Ану и Падомая создавала различные планы существования эт'Ада, среди них было много сущностей, недовольных своей жизнью и искавших выход. Именно тогда Лорхан предложил создать новый план существования - Мундус, - чтобы они смогли населить его собственными смертными созданиями. Лорхан сумел убедить многих присоединиться к его делу.
Те, кто присоединился к плану Лорхана, стали известны как Аэдра, некоторые из которых позже будут известны как Божества в современных религиях, в то время как те, кто предпочел не присоединяться, стали Даэдра. С помощью Магнуса, бога магии, план Лорхана по созданию царства смертных, где интерпретации бога многими расами различаются в зависимости от того, как они видят бога, начал претворяться в жизнь.
Создание Мундуса
Чего Лорхан не смог сказать Аэдра, так это того, что в результате создания Мундуса последние потеряют часть себя в процессе. В то время как Ану и Падомай были бессмертными существами, их потомки вполне могли потерять свои жизни в процессе создания этого нового смертного мира.
Поскольку предательство Лорхана было известно его сородичам, многие из Аэдра отказались от процесса до его завершения, сбежав из царства смертных.
Предательство Лорхана
Поскольку предательство Лорхана перестало быть тайной, те, кто участвовал в процессе создания Мундуса, решили наказать его за эти действия, создав Адамантиновую Башню, чтобы решить его судьбу. В конечном итоге стремясь уничтожить Лорхана, они вырвали сердце из его тела.
Хотя божественные существа были удовлетворены наказанием, прошло некоторое время, пока они решили, что делать со своими бывшими братьями. Эти и многие другие события произошли до того, как Эра Рассвета перешла в Меретическую эру.
Сотворение Обливиона
Божественные существа, которые не участвовали в создании Мундуса, Даэдра, задействовали собственные тела для создания нового царства – Обливиона. Они оставили своих сородичей наедине со своей судьбой, а сами решили остаться в новом созданном царстве.
Поскольку Даэдра привязаны к соответствующим планам Обливиона, даэдрических принцев почти невозможно окончательно убить, поскольку теперь они просто формируются заново в собственном мире, как это было с Мерунесом Дагоном и Мартином Септимом в качестве сосуда для Акатоша.
Магнус и возникновение магии
Как и многие другие, Магнус - архитектор Мундуса, - покинул царство смертных до его завершения, открыв трещину в Обливионе, которая позволила магии естественным образом течь в Нирн. Затем этот «портал» стал солнцем Нирна, также называемым Магнусом, и заставил многих поверить в то, что солнце - это портал в царство божеств, Этерий.
Многие из других эт'Ада, которые позже будут известны как Магна Ге, последовали за Магнусом в Этерий, создав множество меньших порталов, которые после их ухода станут звездами в небе.
Рассвет смертных
Группа эт'Ада, которая отказалась бросить проект так близко к его завершению, отказалась от своей божественности и предпочла жить в Нирне в качестве смертной расы, эльнофей, прародителей всех смертных рас.
Эльфы считают эльнофей своими истинными предками. Это и является главной причиной, по которой они так одержимы возвращением своей божественности, а также источником их ненависти к Лорхану. В глазах эльфов Лорхан стал причиной того, что они больше не могут жить как боги, и теперь они стремятся искоренить это «зло», где бы они ни находили его, в качестве возмездия за преступные действия.
Судьба Лорхана
После разрушения тела Лорхана Аэдра попытались и не смогли уничтожить его Сердце, которое в конечном итоге было привязано к стреле и выпущено в океан. Место, где упала стрела, привело к созданию Вварденфелла и вулкана Красной Горы, в то время как его тело было разделено на две части и брошено в небо, чтобы стать двумя лунами Нирна, Мессером и Секундой.
Адамантиновая башня позже будет использоваться кланом Диренни и станет центром сюжета в The Elder Scrolls II: Daggerfall, в то время как Сердце Лорхана и Вварденфелл были в центре внимания следующей игры в серии - Морровинде.
Начало Меретической эры
Как только создание Мундуса было завершено, божества связали себя с царством, чтобы выжить, прежде чем вернуться в Этерий, и чтобы время текло естественным образом и жизнь развивалась сама по себе.
Уходя из мира смертных, Восемь Божеств создали восемь других планет в солнечной системе Нирна и сделали их видимыми для смертных. Смертные поклонялись им в течение тысяч лет после этого, а также положили начало новой эре, которая позже будет известна как Меретическая эра - момент времени, предшествующий Первой эре примерно на 2500 лет.